С завершением Второй Мировой войны центр западной демократии смещается из Европы в Америку, а конкретно к американскому руководству, исповедующей философию прагматизма. Философия прагматизма – это философия, которая смотрит на всё с точки зрения выгоды. Старый Свет превратился в американизированный Запад. После падения Советского Союза Америка стала единоличной мировой державой, навязав всему миру новую мировую систему, не найдя себе соперников, способных ей бросить вызов кроме исламистов.
Один из основателей прагматизма американец Уильям Джеймс считал религию правильной, если она приносит практическую выгоду для ее приверженца. То есть Джеймс видит религию только как в качестве, своего рода, наркотика, благодаря которому человек может продолжать свою жизнь с большим спокойствием и энтузиазмом.
Теперь, после установления американской гегемонии над миром, руководство США работает над тем, чтобы придать Исламу ту же окраску прагматизма. Для того чтобы этот прагматичный Ислам служил их интересам в мусульманских регионах. Основной сущностью этого «ислама» является то, что он отдален от реальной исламской доктрины, от реального шариата и заменен секуляристическими смыслами. И все то, что имеет отношение к божественному откровению, священности и реальной исламской власти должно навсегда отпасть и их место должен занять прагматизм, а внешне этот ислам должен сохранить свои религиозные проявления. Америке нужен такой Ислам, который соответствовал бы идее секуляризма, демократии и американской глобализации. Он должен соответствовать чему угодно, но не своей фундаментальной идее. Им нужен Ислам, призывающий к миру и терпимости к системе, который навязал ему Запад, т.е. он должен соответствовать реальности, над которой господствует западная культура, выражающая неприязнь к сопротивлению и противостоянию несправедливости. Им нужны арабы и остальные мусульмане, проявляющие молчание ко всему этому. Им нужна послушная масса мусульман, которой запрещается противостоять реальности, над которой господствует западная культура. А когда недовольство народа набирает критическую силу и сдерживание его представляется невозможным, то опять-таки за счет управляемости оного весь гнев и недовольство направляется на главу государства и его окружение, но никак не на систему. Вследствие чего к власти приходит новый глава и новое правительство, а система, умело контролируемая Западом, остается прежней. Что, увы, как показывает новейшая история, никак не меняет положение людей. Мировой гегемон остается гегемоном, который всего лишь сменил перчатки (читать - глав регионов) на щупальцах (читать – на системе), обхвативших весь арабо-мусульманский мир. Народ слеп: борется с перчатками, когда на самом деле должен освободиться от щупалец.
Сегодня американская политика ослабления суверенитета арабских стран и уменьшения их способности противостоять американскому проекту ведется параллельно двумя направлениями. Первое – это политика, направленная на контроль власти в регионе, и второе – это решительная конфронтация исламским фундаменталистам. Что касается первого, то это направление претворяется за счет адаптации идей некоторых умеренных исламских движений к соответствующим американским мировым интересам. Это делается посредством последовательных конференций, тематика которых вращается вокруг идеи западно-исламского диалога и встреч, направленных на содействие во вхождение во власть этой категории умеренных мусульман.
Второе направление зиждется на действиях, направленных на ослабление влияния в регионе исламских фундаменталистов. И делается это посредством силового воздействия и политических интриг, направленных на усиление светских и модернистких движений. Также, американцы разрабатывают и претворяют планы по пересмотрению основ Ислама, так чтобы они отвечали западным интересам в регионе. В эти планы входит использование этого обновленного Ислама как противостояние исламистам, которых они успешно через свою идеологическую пропаганду описывают как террористов, экстремистов и отсталых людей.
Как только люди Востока перекинут свой взгляд с несправедливых правителей на систему, которая давлеет над ними. Как только увидят причину своего угнетенного положения в системе, а не в ненавистном правителе, который является всего лишь частью этой системы. Только тогда жители Востока реально смогут скинуть с себя щупальца несправедливого гегемона и встанут на истинный путь развития и возрождения. Путь, который приведет их к долгожданной безопасности и справедливости.