Щупальца внешней политики CША

С завершением Второй Мировой войны центр западной демократии смещается из Европы в Америку, а конкретно к американскому руководству, исповедующей философию прагматизма. Философия прагматизма – это философия, которая смотрит на всё с точки зрения выгоды. Старый Свет превратился в американизированный Запад. После падения Советского Союза Америка стала единоличной мировой державой, навязав всему миру новую мировую систему, не найдя себе соперников, способных ей бросить вызов кроме исламистов.

Один из основателей прагматизма американец Уильям Джеймс считал религию правильной, если она приносит практическую выгоду для ее приверженца. То есть Джеймс видит религию только как в качестве, своего рода, наркотика, благодаря которому человек может продолжать свою жизнь с большим спокойствием и энтузиазмом.

Теперь, после установления американской гегемонии над миром, руководство США работает над тем, чтобы придать Исламу ту же окраску прагматизма. Для того чтобы этот прагматичный Ислам служил их интересам в мусульманских регионах. Основной сущностью этого «ислама» является то, что он отдален от реальной исламской доктрины, от реального шариата и заменен секуляристическими смыслами. И все то, что имеет отношение к божественному откровению, священности и реальной исламской власти должно навсегда отпасть и их место должен занять прагматизм, а внешне этот ислам должен сохранить свои религиозные проявления. Америке нужен такой Ислам, который соответствовал бы идее секуляризма, демократии и американской глобализации. Он должен соответствовать чему угодно, но не своей фундаментальной идее. Им нужен Ислам, призывающий к миру и терпимости к системе, который навязал ему Запад, т.е. он должен соответствовать реальности, над которой господствует западная культура, выражающая неприязнь к сопротивлению и противостоянию несправедливости. Им нужны арабы и остальные мусульмане, проявляющие молчание ко всему этому. Им нужна послушная масса мусульман, которой запрещается противостоять реальности, над которой господствует западная культура. А когда недовольство народа набирает критическую силу и сдерживание его представляется невозможным, то опять-таки за счет управляемости оного весь гнев и недовольство направляется на главу государства и его окружение, но никак не на систему. Вследствие чего к власти приходит новый глава и новое правительство, а система, умело контролируемая Западом, остается прежней. Что, увы, как показывает новейшая история, никак не меняет положение людей. Мировой гегемон остается гегемоном, который всего лишь сменил перчатки (читать - глав регионов) на щупальцах (читать – на системе), обхвативших весь арабо-мусульманский мир. Народ слеп: борется с перчатками, когда на самом деле должен освободиться от щупалец.

Сегодня американская политика ослабления суверенитета арабских стран и уменьшения их способности противостоять американскому проекту ведется параллельно двумя направлениями. Первое – это политика, направленная на контроль власти в регионе, и второе – это решительная конфронтация исламским фундаменталистам. Что касается первого, то это направление претворяется за счет адаптации идей некоторых умеренных исламских движений к соответствующим американским мировым интересам. Это делается посредством последовательных конференций, тематика которых вращается вокруг идеи западно-исламского диалога и встреч, направленных на содействие во вхождение во власть этой категории умеренных мусульман.

Второе направление зиждется на действиях, направленных на ослабление влияния в регионе исламских фундаменталистов. И делается это посредством силового воздействия и политических интриг, направленных на усиление светских и модернистких движений. Также, американцы разрабатывают и претворяют планы по пересмотрению основ Ислама, так чтобы они отвечали западным интересам в регионе. В эти планы входит использование этого обновленного Ислама как противостояние исламистам, которых они успешно через свою идеологическую пропаганду описывают как террористов, экстремистов и отсталых людей.

Как только люди Востока перекинут свой взгляд с несправедливых правителей на систему, которая давлеет над ними. Как только увидят причину своего угнетенного положения в системе, а не в ненавистном правителе, который является всего лишь частью этой системы. Только тогда жители Востока реально смогут скинуть с себя щупальца несправедливого гегемона и встанут на истинный путь развития и возрождения. Путь, который приведет их к долгожданной безопасности и справедливости.



7 комментариев


  1. (20.04.2012 14:59) #
    2

    правильно автор раскрыл основную проблему,которая кроется в системе,а не в правителях.

  2. (20.04.2012 23:38) #
    0

    МашаАллаh! Очень точно подметил автор,ибо так оно и есть на самом деле! Хотя многие не видят этого!!!

    • (21.04.2012 00:02) #
      0

      Ас-саляму алейкум, Муса. Ваших комментариев очень не хватало в последнее время. Тролли в Ваше отсутствие шалить пытались - обычно Вы их гоняли - чуть что не так коня на дыбы поставил - копытом в лоб. Как в фильме "Это - Спарта!!!" Так и здесь: Это "Ансар!!!"
      А статья, действительно, очень толковая. Только, мне кажется, необходим также анализ внутренних причин, позволивших этому "спруту" везде раскинуть свои щупальца.

      • (21.04.2012 08:25) #
        0

        Уа алейкум ас-саляяям,сестра Ирина! А они(провокаторы)всегда будут шалить,тем более это может быть чьей-то работой или чьим-то способом для того,чтобы получать знание об Исламе и горделиво не признавать того,что он сильно западает в душу... Сестра,спасибо вам конечно за добрые слова,но не стоит этого делать. Без обид и поймите мня правильно.

        Ирина,на счёт анализа вы правы. Абу-Мухаммад дал краткий,но очень хороший ответ. А вы сестра как считаете,что позволило капиталистам вот так вот распоясаться в отношении мусульман?

        • (21.04.2012 12:40) #
          0

          Муса, все в порядке. Согласна с Вами, что нужны различные методы. Кто-то принимает аргументированную позицию, хотя и огрызается, а у кого-то любые аргументы генерируют шквал какого-то словесного мусора. Как и Вы использую «дифференцированный подход».
          Насчет анализа внутренних причин, позволяющих «проклятым капиталистам» нас душить – пока схематично: во все века та или иная доктрина использовалась в политических интересах. Нельзя упрощать ситуацию и носиться с лозунгами «Давайте забудем разногласия и прямо сейчас объединимся». Насколько сегодня хватит политической воли, несмотря на доктринальные разногласия, все же прийти к общему знаменателю, выработать общую позицию хотя бы в рамках объединения исламских государств? Здесь необходима серьезная работа богословов и, повторюсь, политическая воля правителей. Одной «Фетвой о таклиде» не обойтись.

      • (21.04.2012 12:19) #
        0

        Почему бы этим Троллям не заняться полезными делами, например - творить добро, читать намаз, держать пост, много поминать Всевышнего, распространять ислам и призывать к нему других мудрым, добрым словом и т.д? Глядишь и богатыми станут. А зариться на чужое добро, мягко говоря, некрасиво. Ну нет богатого духовного наследства, нет своего духовного заработка - можеть стоит раскаяться и начать самим трудиться, а не "охотиться" за богатенькими? А богатеньким стоит ли тратиться на развлечения? Нет, уж лучше побольше заработать и поделиться с бедными родственниками. В первую очередь себе до полного насыщения и перенасыщения, и если останется излишек -другим...так ведь поступает запад с голодной африкой? А ведь африка - это не коварный преступник, угнетатель... Нет барака в том, что добыто преступным путем.

  3. (21.04.2012 05:38) #
    1

    Короткий анализ, много последствий которые мы наблюдаем,а причина одна отход от принятия,претворения,зашиты,и распространения своей идеологии в купе. то есть Ислама ,и понимание Ислама как идеологии.