Руслан Курбанов о ВСМУ и мусульманской молодежи

20-22 августа в Стамбуле состоялось заседание IV сессии Генеральной ассамблеи Всемирного союза мусульманских ученых (ВСМУ). Впервые в работе форума приняла участие делегация из РФ.

О роли ВСМУ, перспективах развития отношений между российским и мировым мусульманским сообществом в беседе с Рашидом Исхаковым рассказал старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, директор Фонда поддержки гуманитарных инициатив «Альтаир» Руслан Курбанов.

В интервью известный политолог, эксперт по вопросам Северного Кавказа и ислама отметил интерес крупных мусульманских ученых, в частности руководителей ВСМУ, к нашей стране и объяснил причины их недавнего визита в Россию.

Кроме этого, Курбанов коснулся вопросов социализации мусульманской молодежи, участия ее в новых направлениях развития общества. Также директор «Альтаира» поведал о работе Фонда в национальных республиках и попытался ответить, какие необходимо проводить мероприятия, чтобы российская молодежь стала конкурентоспособной на мировом уровне.



12 комментариев


  1. (12.10.2014 10:19) #
    0

    Хотелось бы чтоб больше говорили о Исламе как образе жизни!!!!!

  2. (12.10.2014 17:48) #
    1

    Только и говорит об атеистическом прошлом, которого по факту сам не видел, если на то пошло, то коммунисты для арабских стран сделали больше, чем нежели сегодняшние "не атеистические" правители (или правитель) всея руси. Вся эта пропаганда про гонения на церковь и религию в советское время не выдерживает никакой критики. Коммунисты только лишили храмы финансирования, вот и они все и позакрывались разом, что вполне естественно. Нету работы для молодежи? почему то не удивлен, ведь позакрывали все заводы и фабрики и сидят на газовой и нефтяной трубе, те кто присосался как пиявки к большому кушу, тому все хорошо, у того все О,Кей, а у кого нет возможности себе даже на билет в хадж заработать, вынуждены искать утешения в религии, оттуда и вся эта вакханалия на постсоветском пространстве, оттуда и все эти радикальные идеи в умах молодежи, все как никогда банально и просто, работы нет, денег нет, что осталось? уйти с головой в религию.

    • (13.10.2014 00:39) #
      1

      "...,а у кого нет возможности себе даже на билет в хадж заработать, вынуждены искать утешения в религии, оттуда и вся эта вакханалия на постсоветском пространстве, оттуда и все эти радикальные идеи в умах молодежи, все как никогда банально и просто, работы нет, денег нет, что осталось? уйти с головой в религию."
      Странный комментарий: "вынуждены искать утешение в религии", остается только "уйти с головой в религию". Полагаю, у вас случайно формулировались фразы, призывающие к Исламу по остаточно-утешительному принципу.
      По интервью: Я не знаю уровень успешности реальных проектов "Альтаира", но считаю, что брат Курбанов занимается правильным и очень нужным делом. Меня некоторое время назад смущало его тесное сотрудничество с одиозным Глебом Павловским, но теперь, как мне кажется, он вышел из-под влияния этого прохвоста и ему можно доверять. В интервью проглядывается его недовольство малой представленностью всесторонне и высокообразованной молодежи в руководствах ДУМов. Думаю, он здесь прав. Что касается проблемы "отцов и детей" в управленческих структурах нашей Уммы, то она, как мне кажется, преимущественно исходит от разности силы Имана и личных мабиций каждого(и независимо от возраста), а не от образованности и ретивости одних и консервативности и упертости других.

      • (13.10.2014 11:01) #
        1

        Моя мысль о том, что радикальные идеи в головах молодежи рождаются из-за социальных проблем. Фразы у меня не случайно формулировались, под "утешением в религии" имелось ввиду то, что сейчас многие мусульмане погружаясь в религию, забывают о реальности, а это как правило приводит к "радикальным идеям", это может быть и выгодно определенным кругам, которые так и ищут конфликта, ведь гораздо проще объяснить радикальность молодежи религиозным фактором, нежели социальным.

    • (13.10.2014 11:14) #
      0

      Сентенции Муаммара принадлежат постсоветской личности. Ибо, кто жил в совке, слышал от родителей, видел сам гонения на религию, тот жаждал развала совка как воплощения воинствующего атеизма. И как только это наступило,"с головой ушел в религию".
      Нынешняя молодежь должна знать: коммунисты сжигали и разрушали мечети и церкви, тысячами убивали мулл и попов, всячески дискриминировали верующих. И это продолжалось до перестройки!
      Выжившие от атеистической одури люди старшего поколения и молодежь оживили религию далеко не столько "ради утешения", сколько это было их естественной душевной потребностью поклоняться Настоящему своему Хозяину, Властелину этой дунья и ахирата. Утешение - это следствие, а мотивом религиозной активности мусульман была неугасимая Вера в Аллаха, и в Его Книги, и в Его пророков, и в Его ангелов... Ислам - уникальная , великая религия! Даже в отсутствие мечетей, только благодаря семейным традициям и меджлисам, мы сохраняли веру в Аллаха, не забывали о нашем Учителе религии - о Пророке Мухаммаде, с.а.с.
      Вот и сейчас. Относись государство к мусульманам, как к православным, не ущемляй их конституционные права на строительство мечетей, пропаганду своей религии, тогда от "радикальных идей в умах молодежи" ничего не останется!
      "Радикализм" мусульманской молодежи заботливо культивируется теми, кто не желает, чтобы она всерьез, а не напоказ исповедовала свою религию, чтобы в Ислам возвращались русские.

      • (13.10.2014 11:31) #
        1

        Почему тогда в советское время не было таких протестных настроений религиозных меньшинств, которое происходит в наше время? неужели все в запрете нескольких книг или может быть дело имеет гораздо более глубокие социальные корни?

        • (13.10.2014 13:56) #
          0

          В начале советского периода России были не "протестные настроения", а многолетняя война народа против новой власти. Четыре года гражданской войны отмечены пожаром восстаний , а Тамбовское восстание подавляла целая армия с Тухачевским во главе, с применением боевых отравляющих веществ. Беспрецедентный продолжительный террор против своего народа преследовал цель уничтожить инакомыслящих и запугать оставшихся.
          Ученый И.Павлов писал Ленину о своих опасениях по поводу проводящегося в стране большевиками социального эксперимента. На своих опытах с собаками великий физиолог доказал, что если животных держать впроголодь и жестоко обращаться с ними, через некоторое время они становятся податливыми и покорными.
          И когда в 1936 году новая власть констатировала, что новый строй в стране "победил полностью", это означало, что "павловский" эксперимент на людях удался. Они работали почти бесплатно, плодились и даже восхваляли своих "докторов". Они уже не протестовали...

          • (13.10.2014 15:39) #
            1

            Никаких исторических фактов не увидел, во-первых отношение большевиков к исламу и мусульманам в 1917–1921 годах было намного лучше, чем к православию, так как к последним большевики относились, как к защитникам "царской власти", Ленин и Троцкий крепко верили в то, что большевизму удастся в ближайшие же годы "освободить" раньше всего народы Востока с тем, чтобы потом произвести без особого затруднения свою "перманентную революцию" и на Западе, и во всем мире. Такой расчет казался Ленину с первого взгляда тем более правильным и возможным, что в случае успеха советской пропаганды большевизм привлек бы на свою сторону свыше миллиарда людей, половину населения всего земного шара на тот момент. В этой огромной людской массе Ислам господствовал безраздельно над умом и сердцем 400 миллионов верующих. Кроме того, в самой советской империи к 1921 году, ко времени восстановления старых российских границ, числилось около 30 миллионов мусульман. После революции Ислам получил в России равноправие с православной церковью, а тем самым и возможность свободной деятельности в области религиозной проповеди, и это правда, а не пропаганда, которую сейчас льют со всех сторон, если бы это было бы не так, то Ленин не выдал бы Коран Османа мусульманам, а продал бы на Запад, как это сделали это большевики с большим количеством экспонатов, которые хранились в Эрмитаже, вот документ, вот факты:

            http://lunacharsky.newgod.su/lib/ob-ateizme-i-religii/po-voprosu-o-vydache-musulmanam-rukopisnogo-korana-osmana

            • (13.10.2014 19:14) #
              -1

              Милейший Муаммар! Ваша наивность в интерпретации отношения большевиков-богоборцев к мусульманам граничит с апологетикой большевизма. "Равноправие" Ислама с православием в условиях тотального государственного атеизма равносильно равноправию в могиле: а действительно, какая разница покойнику?!
              "Перманентная революция" а ля Ленин по своим целям хорошо подходила "Сионским мудрецам", но при чем здесь мусульмане, о брат Муаммар?

              • (13.10.2014 21:31) #
                1

                В чем моя наивность? я привожу факты, документы.
                Сейчас мусульмане в гораздо худшем положении, нежели при "безбожниках-атеистах", как ты выразился. При любой власти есть свои политзаключенные, но вся суть в том, что в определенный отрезок истории советского государства, мусульман даже если и сажали, делали это власти не из-за того, что они мусульмане, а по причине того, что считали определенных людей предателями государственного строя, в данный же отрезок сегодняшней действительности, мусульман сажают и всячески дискредитируют не из-за того, что они якобы там могут навредить как-то существующему строю, а из-за того, что они просто мусульмане, понимаешь в чем суть?

                • (14.10.2014 00:12) #
                  -1

                  В дополнение к аргументам брата Анвера приведу небольшой комментарий. В многонациональной и поликонфессиональной стране объединительные идеи должны носить наднациональный и надкофессиональный характер. Большевики в качестве таковых декларировали идеи интернационализма, братства, равенства во всем и т.п.(для всех независимо от национальностей). Эти идеи они искусственно противопоставили заповедям Всевышнего, ниспосланным в Его Окровениях. Прекрасно понимая, что в Писаниях изложены те же общечеловеческие, гуманные принципы общежития, тем не менее, они "приватизировали" их и начали устанавливать монополию и диктат, используя репрессивную мощь государства. Религия была для них главным конкурентом на идеологическом фронте в борьбе за умы. "Кто не с нами, тот против нас", "уничтожим врагов народа, мешающим нам строить светлое будущее", - вот основные императивы насильственно внедренное в общественное сознание через репрессии и тотальный террор в отношении идеологических противников, в том числе. Они сознательно и целенаправленно уничтожали мусульманский и другой религиозный актив и элиту. И сегодня - то беззаконие в отношении носителей нашей религии, в отношении нашей догматики - есть попытка формирования новых доминантных общественных императивов. Вектор влияния этих императивов уже сегодня четко проглядывается в нашей общественной жизни. Это уже тема для отдельного разговора. Конечно, сегодняшние репрессии не сравнимы со "сталинскими". Но в случае возникновения серьезных общественных волнений и катаклизмов, вектор приложения разрушительной силы обозначен, и это - мы.

      • (13.10.2014 14:49) #
        -1

        Подписываюсь под каждым словом! МашаАллах!