Религиозные деятели России о ширке, фитне и идолах

Вот уже несколько недель мусульманская общественность России встревожена заявлением властей республики Татарстан о намерении установить в День принятия Ислама в городе Булгары языческую статую в виде "крылатого барса" с трогательным названием "Хранительница".

В связи с этим в Интернете стали появляться многочисленные отзывы. Одни считают, что в регионе идет целенаправленная борьба с религией, другие высказывают мнение, что татарское руководство приняло решение "необдуманно", хотя с трудом верится, что, собираясь поставить истукана в месте принятия Ислама, Минтимер Шаймиев и Ко не навели соответствующие справки. Так или иначе идол уже изготовлен и ждет своей участи.

Как относится верующим людям к действиям руководства Татарстана? И как быть в случае, если скульптура все же станет ложкой дегтя в булгарском мёде? "Ансар.Ru" выяснил, что думают об этом российские мусульманские деятели.

Рафик Шабанов, имам-хатыб пензенской Соборной мечети, первый заместитель муфтия Пензенской области

- Скульптуры на мусульманских землях или около мусульман находиться не должны. Об этом не может быть и речи. Сейчас в Булгарах идет восстановление мечети, которая послужит для верующих напоминаем, что когда-то здесь стояла такая же мечеть и здесь впервые был принят Ислам, а скульптура совершенно никакого значения для истории Ислама и для правоверных мусульман не имеет. Для кого-то, может быть, эта статуя и "хранительница", но для нас, мусульман, Хранитель - это Аллах.

Ильдус Исхаков, муфтий Духовного управления мусульман Мордовии

- Установка таких статуй - это это большой грех, и он может, не дай Аллах, привести к многобожию. Отвечать за это перед Всевышним будут те, кто продвигает эту установку. Вместо того, чтобы людям объяснять важность обязательных молитв, Хаджа, поста в Рамадане, они сбивают их с прямого пути.

Любой памятник не принесет ничего хорошего для Булгар. Эта "Хранительница", по задумке автора, олицетворяет "мать", "защитницу земли". Но мы знаем, что покровительство и защита - атрибуты, которые должны относиться только к Всевышнему, если относить Его качества к кому-то или чему-то другому, это является идолопоклонничеством.

Галимзян Бикмуллин, муфтий Духовного управления мусульман Тюменской области

- Я категорически против установки таких скульптур. Мы разве возвращаемся к язычеству? Только недруги Ислама могли посоветовать установить такой памятник в Булгарах. Это просто издевательство над Исламом.

Абдулла Бата, имам города Волжский Волгоградской области

- Установка статуи в месте, где впервые был принят Ислам булгарами - это, конечно, кощунство и чушь. Любые статуи - это какие-либо символы. Сначала он появится в одном месте, пройдет время, потом появится в другом. Кто-то, видимо, пытается извратить историю Ислама в России.

Как животное может ассоциироваться с Исламом? Это оскорбление для всех мусульман. Такое могло быть во времена джахилии, когда люди мало знали об Исламе, сейчас же идет подъем религии. Булгары становятся символом Ислама, и власти должны прислушаться к мусульманам.

Альфред Мустафин, глава мусульман по Уральскому региону при ДУМАЧР

- Если взять историю татарского народа, то вся она связана с Исламом. АльхамдулиЛлях, мы мусульмане, и татарская нация сейчас ассоциируется исключительно с этой религией. Поэтому зачем отходить назад?

Конечно же, историю необходимо изучать, но не нужно делать из нее культа. Мое мнение едино с мнением мусульман, я против таких объектов в Булгарах. "Хранительница" никакого отношения ни к татарам, ни к Исламу не имеет. Если ее установят, то это приведет только к фитне. Я надеюсь, Всевышний, ИншаАллах, наделит мудростью руководителей Татарстана, и они посчитаются с мнением мусульман и примут верное решение.

Мухаммад Байбиков, муфтий Центрального Духовного управления мусульман Ульяновской области

- Ислам и языческий идол - это понятия несовместимые. Это неуважением и оскорбление мусульман. Власти должны были посоветоваться со знающими людьми, прежде чем объявлять о намерении ставить скульптуру в этом городе. Булгары, когда принимали Ислам, избавлялись от идолов, сейчас же идет обратный процесс. Это вызывает только лишь негодование у верующих.

Ильгизар Сагдеев, заместитель муфтия Духовного управления мусульман Самарской области

- На основании шариата существует однозначное мнение, что установка памятников с изображением животных категорически запрещена, тем более в Булгарах. Сейчас ищут компромиссное решение - поставить статую подальше от места принятия Ислама, но с точки зрения религии запрещено ставить такие изваяния где бы то ни было. И религиозный деятель не может такие действия одобрять.

Со стороны чисто культурной, эстетической, скульптура тоже выглядит ужасно, какой-то демон, настоящий шайтан. Да, в Татарстане в государственной символике есть изображение барса, но он там приятный на вид, и для символики региона подойдет.

Конечно, есть силы, которые подталкивают к установке статуи, все-таки в нее вложен миллион долларов.Но если ее установят, то уважающий себя мусульманин больше не поедет в Булгары. Для меня эта тема будет закрыта. Я, кстати, уже поставил подпись под обращением к Рустаму Минниханову против этой скульптуры.

Назымбек Ильязов, муфтий Духовного управления мусульман Астраханской области

- Наш пророк (мир ему) боролся с идолами, а теперь получается что мы изначально поклонялись им. Я думаю, что Минтимер Шаймиев не задумал плохого, только из добрых побуждений решил поставить скульптуру, видимо, он хотел как лучше, хотел показать свое расположение к татарскому народу, поскольку символ барса изображен на гербе Татарстана. Но тем не менее правила шариата этого не допускают. Этот памятник - лишнее в Булгарах.

Фатых Гарифуллин, председатель Казыятского управления мусульман Тюменской области ДУМАЧР

- Барс был символом на территории Булгарии до Ислама, поэтому он является элементом язычества. Я отрицательно отношусь к решению установить его, тем более в том месте, где был принят Ислам, луч света и справедливости. Мне это явление абсолютно непонятно.

Сегодня люди утопают в безнравственности и коррупции. Мы наоборот должны пропагандировать веру, способствовать тому, чтобы строились мечети, площадки для распространения Ислама, должны очищать людей от бездуховности, призывать к здоровому образу жизни. Мы дорожим ценностями нашей религии, видим ее актуальность на сегодняшний день. И вдруг откуда ни возьмись этот барс, да еще и крылатый. Это абсолютно непродуманно со стороны властей. Если они хотят статую сделать памятником прошлому, язычеству, то пусть поставят его где-нибудь в подвале музея.

Расим Кузяхметов, директор медресе "Шейх Саид"

- Установка такой статуи - это возврат к идолопоклонничеству, его первые ростки. Идолопоклонничество - это не прощаемый грех в Исламе, и начинается он с малых поступков. Этому есть примеры в истории. Мое глубочайшее убеждение, что если скульптуру поставят, тем более под таким названием, то через поколения люди начнут поклоняться и ей. Хранителем всего сущего является только Аллах. Я думаю, название "Хранительница" выбрано неслучайно, в Татарстане идет явная идеологическая борьба.

Пророк (мир ему) говорил, что тот, кто увидит порицаемое, пусть остановит его рукой, если не может рукой, тогда словом, если не может словом, то хотя бы сердцем. Поэтому мы должны противостоять этой установке. Это наша обязанность перед Всевышним.

Абдулла Ишмухаметов, муфтий Духовного управления мусульман Приморья

- Пророк Мухаммад (мир ему) разбивал идолов, тем самым уничтожал корни язычества, а не возводил памятники грешникам, жившим до него. Вспоминается хадис, где говорится, что богобоязненность и вера мусульман век от века, год од года будет уменьшаться - сначала ученые и обычные мусульмане будут молчать, когда будут твориться беззакония и будет запрещаться одобряемое, затем они будут молчать, когда одобряемое станет порицаемым, а запретное одобряемым; и наконец они сами начнут призывать к запретному и запрещать приказанное Аллахом и Им одобряемое.

Мне очень жаль констатировать тот факт, что мы живем в последней части хадиса, и даже среди ученых и религиозных лидеров в мире находятся те, которые открыто призывают к запретному. Причина же этого кроется в том, что в сердцах этих людей не осталось имана, а все оно заполнено страстями и любовью к этому миру.

Всем известно отношение Ислама к изображению живых существ, а в особенности к приданию образа в форме (ваяние скульптур). Возведением монументов, скульптур, памятников и обелисков пусть занимаются люди отвергающие Ислам, и если они это назовут исламской культурой, то этому все равно никто не поверит. Но мусульмане, а в особенности ученые и лидеры среди них обязаны придерживаться слов Аллаха и его посланника, не то пусть готовятся к аду.

Беседовала Нурия Рамазанова



5 комментариев


  1. (07.04.2012 08:06) #
    0

    Хотелось бы еще услышать мнение муфтия Татарстана.ну ждем Илдус!

    • (07.04.2012 17:51) #
      3

      А что его слушать он в теме вместе с бабаем, и сейчас дурака включать будет что не принимал участие в этой провокации против Ислама. Так хотел под шумок Рамиль хазрата снять, хазрата которого весь Татарстан любит и уважает. Надо довести дело до логического конца, сменить фуфтия и выбрать достойного того же Рамиль хазрата, Шаймиеву подарить самовар и с почётом на пенсию, пока чего небудь ещё не учидил со своим понятием традиционого Ислама

  2. (08.04.2012 00:04) #
    0

    Самое интересное: "Юрий Камалтынов (руководитель Аппарата Президента РТ) так же выдвинул предложение о создании сувенирной продукции в виде уменьшенного варианта «Хранительницы». Заседание Попечительского совета поддержала и эту идею."
    Кстати, такие ужасы могут "рождаться" в голове только у маджнунна, тому подтверждение, что есть связь с сихром случай из жизни скульптора: "...в 15 лет Даши неожиданно сильно заболел, и в течение долгих 7 лет все хождения по врачам не приносили никакого результата. Юноша оказался на грани смерти. В конце концов, родители оказались у шаманки, которая объяснила причину болезней и недомоганий тем, что люди забыли свои корни, перестали вспоминать о своих предках, помнить их имена. Шаманка провела свой обряд. Невероятно, но боль отступила сразу."
    Но самое большое подозрение подтверждается в следующей информации - о месте рождения скульптора: "Даши родился в 1967 году в маленькой патриархальной бурятской деревне УКУРИК в Читинской области..."
    Не предупреждение ли, чтобы перед Аллахом тоже не выглядеть как название одноименной деревни?! Хотя, судя по возвеличиванию этих ежегодных сборов - "маслом" кашу не испортишь!

  3. (08.04.2012 00:55) #
    0

    АузуБилла. Это что за чудовище, причем судя по всему, ощенившееся десятком таких же?

  4. (08.04.2012 00:58) #
    0

    АстофираЛлах, до чего же язычество отвратительно и омерзительно. Достаточно посмотреть на это стращилище- лицо неоязычников. Йа Аллах уничтожь язычество и язычников, лицемерие и лицемеров!