Открытое письмо Ильдусу Файзову

«Муфтию Всея Татарстана Его Святейшеству служилому татарину Ильдуске Файзову от бывшего главного инжинеришки Соборной мечети Елабужского улуса Зюрейской даруги ясачного татарина Линурки Мифтахова, имеющего жительство в захолустном городишке Елабуге, по адресу: многоэтажный дом, угловой подъезд, первая дверь направо.

Ассаляму алейкум, Ваше Святейшество, Милостивый Государь, святой отец и благодетель! Беззаконие, которое совершил имам-хатыйб Соборной мечети города Елабуги, недостойный холоп Ваш Азатка Шарипов, что надысь, без всякой причины потребовал от меня, что бы я покинул приход нашей мечети и более не состоял в его членстве, вопиют пред правдой Божией и уничтожают все понятия о человеколюбии и милосердии на земле Татарской. Как я есть всегда благочинного поведения, то, припадая к Вашим стопам за защитою от беззакония и бесчинства, уповаю на милость Вашу и благодеяния, молю Вас настрого повелеть ему восстановить меня в правах как прихожанина Соборной мечети и более не чинить мне никаких несправедливостей.

А я уж век буду Вашему Святейшеству премного благодарен, что от дел государевых оторвал, и для уверения в том, при сём заявлении своём новую золотом расшитую тюбетейку прилагаю, да 200 рублей на булавки для чад Ваших и домочадцев. Заставьте Аллаху молить, не оставьте своим благорасположением! А ежели я, что изложил ложно или утайка, какая явится, то велите учинить мне жестокое наказание: бить кнутом нещадно.

К сему ясачный татарин Линурка Мифтахов знамя приложил собственноручно».

P.S. 2 января 2011 года у меня состоялся разговор с имам-хатыйбом Соборной мечети г. Елабуги Азат-хазрат Шариповым. Ему видимо показалось мало, того, что ранее я, добровольно отказался от переизбрания в Приходской совет, и он попросил меня сложить полномочия главного инженера Соборной мечети, которые я выполнял на общественных началах в течение последних полутора лет. Кроме того, обратился ко мне с идиотской просьбой выйти из числа списочного состава прихожан мечети. Причину этого пассажа я не понял, но предполагаю, что она связно с его личной неприязнью к моему творчеству, тем более Азат-хазрат во время нашей беседы проговорился, что моя статья о традиционных тюбетейках является глумлением над мусульманской религиозной атрибутикой. Надеюсь, что муфтий Ильдус Файзов если и не является поклонником моего творчества, то, как минимум более благосклонен к нему, и разберется в сложившейся ситуации. Ну, а поскольку я не имею желания переходить в православный, либо баптистский приход, а свой мусульманский приход мне в городе создать не дадут, планирую временно уйти в лес. Там по образцу сектантов из «звенящих кедров России», которым наши районные власти оказывают всяческое содействие, можно основать какую-нибудь землянку-обитель и пережить эти смутные времена.



116 комментариев


  1. Гость
    (06.01.2012 12:55) #
    -4

    может я ошибаюсь, но мне кажется открытые письма должны писаться в более серьезной и вежливой форме. мы ведь хотим каких-то результатов...

  2. Гость
    (06.01.2012 13:20) #
    -6

    Линур, честно, уже не смешно. в столь издевательской форме надсмехаться над мусульманскими лидерами (пусть даже у нас к ним есть серьезные претензии), выносить это на всеобщее обозрение, вы этим чего добиться-то хотите? недовольства Всевышнего? обратитесь в строгой форме в соответсвующие учреждения

    • (06.01.2012 16:25) #
      6

      Линур, машалла, вы создаете новый жанр в наших российских писаниях на исламскую тему. Я также согласен с туб рамли, что людьми желательно говорить на их языке. И соответственно комической ситуации. Линура попросили освободить должность главного инженера - нет проблем, но просить его выйти из списочного состава махалли - это полный атас. Эта просьба, я согласен с Линуром, идиотская. Но, думаю, что не по личной инициативе Азат Шарипов извлек из себя данную просьбу. Об этом его могли попросить как люди из аппарата Файзова, так и их коллеги из местных спецслужб.

    • (11.01.2012 00:51) #
      3

      Гость (06.01.2012 13:20)Хотите бить культурным образованным человеком? Тогда напишите сами ,а мы прочтём ваше нытьё и в соответствующие учреждения сами напишите. можно подумать у них писем достойного характера нет.......

  3. (06.01.2012 13:53) #
    5

    Уважаемый гость. Есть правило, гласящее что с человеком нужно общаться в соответствии с его уровнем и на ему понятном языке. А так как Файзов клоун и комик, то поданная информация соответствует его уровню. И брат Линур не в коем случае не издевается над лидерами мусульман (Настоящие лидеры это Гайнутдин, Аширов, Аляутдинов смотри итоги голосования на исламньюз.ру) А вот вы конкретно издеваетесь над мусульманами, называя всяких клоунов лидерами мусульман.

    • (06.01.2012 19:28) #
      -4

      Файзов плохим стал что вывел ДУМ РТ из состава гайнутдиновского аппарата,как ты его оскорбляешб!СубханАллаh!Иманы загыйфь кеше син!

  4. (06.01.2012 13:55) #
    3

    посмотрите что делают "наши святые отцы". Здесь опубликован документ как горе муфтий дает показания против мусульман, да покарает его Аллах. http://golosislama.ru/news.php?id=4293

    • (06.01.2012 19:21) #
      -5

      дубовый рамли,ты что на Муфтия Рината Раева постоянно бочку катишь!?мы знаем кто ты,если пиаришь так свое управление не надо на других Муфтиев столько грязи лить!Муфтий Ринат Хазрят Раев только зо последний год открыл 12 МЕЧЕТЕЙ ПО УРАЛЬСКОМУ ФО!в Мечети на ЧМЗ организовано МЕДРЕСЕ ГДЕ УЧАТСЯ СТУДЕНТЫ!а что делают твои приспешники из того же думачр и думер,кроме как поносят Муфтия и его команду!?ничего.

    • (06.01.2012 19:22) #
      -5

      и эти все так называемые бумаги которые ты и твои друзья там выложили ,это очередная утка,что бы в очередной раз сделать фитну среди Мусульман!

    • (06.01.2012 19:24) #
      -5

      Таким как Муфтий Ринат Хазрят Раев надо быть еще!Он истинный Мусульманин!А ВЫ ЗАБЛУДШИЕ ОВЦЫ,КОТОРЫЕ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ВРЕДИТЕ МУСУЛЬМАНАМ!

      • (06.01.2012 19:40) #
        3

        Ваша "аргументация", Ильгиз, меня умиляет. Вы думаете, если будете ОРАТЬ побольше и погромче, это подправит подмоченную репутацию Ваших кумиров? К слову, настоятельно советую не злоупотреблять "caps lock"-ом и стараться объединять свои "эмоции" в рамках одного сообщения.

        • (06.01.2012 19:55) #
          -5

          кумиры это у тебя!А у меня их нет!Не ори ты!Не знаю сути не лезь в брод!Я ЗНАЮ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА,А ТЫ СПЛЕТНИК.

          • (06.01.2012 20:44) #
            6

            "Не знаю сути не лезь в брод!" - спасибо, я аж прослезился :))

          • (06.01.2012 20:48) #
            7

            тебе товарищь по моемому подличиться надо.

      • (06.01.2012 20:16) #
        5

        Я, дорогой, бочку не качу, а выкладываю факты и документы, что бы мусульмане знали что это за личности и что от них можно ожидать. А то что Раев приехал на открытие мечети, потряс там своей чалмой это не делает его соучастником доброго дела. Эти мечети строили мусульмане. Просто ввиду сложившейся ситуации, им приходится регистрироваться под Раева. Но я надеюсь что эта ситуация скоро поменяется, иншаАллах.

    • (07.01.2012 04:13) #
      0

      Комментарий удален модератором.

  5. (06.01.2012 16:41) #
    2

    Все, допрыгались... Джон Коннор пришел... Вешайтесь, бесы :)) http://ology.com/sites/default/files/imagecache/post-image/3863-Christian-Bale_121611.jpg

  6. (06.01.2012 17:38) #
    -7

    маганясезлек!Что скажешь еще!Не воспитанный!Бессовестный человек ты Линурка,вот и все!

    • (06.01.2012 17:46) #
      5

      да, к сожалению, когда по сути сказать нечего в ход идут оскорбления... может лучше тогда было промолчать?

  7. Гость
    (06.01.2012 18:08) #
    2

    Чем ты Ильгиз опять не доволен ? Он его и Святейшим назвал - ни одного оскорбления !

    • (06.01.2012 18:16) #
      0

      Аллаh Субуханаху ва тагала нам всем судья.Я просто уже не знаю,к чему все это приведе.Как у нас у Татар говорят ,Ахыры хаерле булсын.Вот и все.

  8. Гость
    (06.01.2012 18:13) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  9. Гость
    (06.01.2012 18:31) #
    -9

    Конец у таких скандалов хорошим не бывает!Как специально обученные провокаторы, Линур и Ирек льют грязь на имамов.Не общие злободневные вопросы уммы, а личная неприязнь к грамотным мусульманам(которых еще не так много) толкает их на разнузданную дискриминацию уважаемых людей.Кто их направляет?

    • (06.01.2012 19:10) #
      6

      А кто нас специально обучил? Не подскажете? Моссад или ЦРУ? Может, они еще деньги нам должны платить?

  10. Гость
    (06.01.2012 18:43) #
    -11

    Хорошо что есть у ДУМ РТ такие порядочные журналисты как Раис Сулейманов, Яна Амелина иначе бы вообще правды бы не узнали бы.

    • (06.01.2012 19:59) #
      4

      слушай гость, а ты случайно не Силантьев, а может ты Хузин или сам Гришман? а может Крганов или Салман? Однозначно ты дятел из шайки усатого.

  11. (06.01.2012 19:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  12. Гость
    (06.01.2012 19:55) #
    6

    Когда пишут письма в официальной и деловой форме - никто на них не обращает внимания. это крик души - чтобы хоть кто то увидел, что творится в Татарстане сейчас с приходом нового муфтия

  13. Гость
    (06.01.2012 21:37) #
    -6

    От "крика души" ничто не изменится, а хула на мусульман уронит престиж и всей уммы.Какая трагедия в том, что уволили инженера Линура? Пусть ходит в мечеть как простой прихожанин и молится.Личные обиды негоже выставлять , тем более, унижая публично имама.С сабром у вас слабовато, братья Линур и Ирек.

  14. (06.01.2012 21:51) #
    7

    МашаЛлах, Линур, ахы. А всем защитничкам Ильдусок и Ринаток Раевых - вам пора кресты одевать и на работу к Ромке Силантьеву устраиваться. Хотя вы там, возможно, уже и работаете.))

  15. (06.01.2012 22:14) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  16. Гость
    (06.01.2012 23:00) #
    5

    Илгиз! Поменяй свое имя на ИЛДУС, в честь своего кумира, похоже ты его защищаешь больше чем сунну пророка(с.г.в.)А тому кто говорит , что раис С. и яна А. говорят правду...ну у меня вообще нет слов, даже Аллах призывает проверят слова нечестивцев, а яна враг Ислама и кто-то ей еще и верит!

  17. Гость
    (06.01.2012 23:14) #
    3

    +5
    нужно было еще смачнее написать

  18. Гость
    (06.01.2012 23:41) #
    -1

    мир вам. да, Линур абу Ибраhим, и ты докатился до "леса".. не сочти за грубость, открой книгу и прочти, с23 а52-77 особенно аят 73 и ведь ты призываешь их к прямому пути. Призывай к сиратуль мустаким, пока это не запрещено. ну оказался ты плохим инженером, с кем не бывает в наше время?

  19. Гость
    (06.01.2012 23:49) #
    4

    Ильгиз 56, похоже, больной на всю голову человек! Ильдусика может защищать или человек, не знающий всю обстановку в Татарстане или тот, кто имеет материальную заинтересованность. Этот "батюшка" даже нормального образования не имеет, а еще смеет себя "муфтием" называть (от слова "фатауа" - фетва).

  20. Гость
    (07.01.2012 10:28) #
    -7

    АстагафируЛЛах. Даже не стал дочитывать до конца. Просто хамский текст. После таких авторских строк к нам мусульманам и соответствующее отношение. И не стыдно такое размещать на мусульманском сайте.

    • (07.01.2012 11:26) #
      5

      Альхамдулильля, Линур хорошо написал. Каков персонаж, к кторому он обращается, таков и стиль. А нам, мусульманам, очень сильно не хватает юмора. Сам пророк (с.а.в.) мог и пошутить, хотя после миграджа, когда он увидел, что такое ад, уже он практически не улыбался. Но мы-то пока в этой жизни, такой короткой. Поэтому мы не должны быть все время буками. Надо и улыбаться, надо и смеяться. Тем более над такими персонажами, как Ильдус Файзов и наш мордовский Фагим Шафиев.

    • (11.01.2012 01:06) #
      3

      Гость (07.01.2012 10:28) когда твои дети бухать начнут тогда тебе будет стыдно?

  21. Гость
    (07.01.2012 11:35) #
    7

    Ассаляму'алейкум,конечно резковатое письмо,но я сам являюсь прихожанином этой мечети города Елабуга,знаю какую политику там ведет Азат-хазрат,так что недовольство в его адрес вполне оправдано,таких "имамов" Елабуга еще не видела,вот Рустам-хазрат совсем другое дело..хороший был имам..

    • (07.01.2012 18:09) #
      -4

      Линур, у Вас есть талант и смелость писать подобные статьи, дай Аллах Вам терпения и мудрости, чтобы Ваши способности служили на пользу умме... Может можно подругому писать статьи, похитрому, чтобы не уходить в унижение конкретных братьев. Наверняка, Вы то можете продумать это. Как проповеди читают имамы, они как только не осуждают грехи, и совершающих их (при этом все мы узнаем себя), при этом имамы не конкретизируют никого. Гусман хазрат, тоже мог наверно пытаться очистить свое имя, про его поступки много намекал Файзов... Но Гусман хазрат, при его связях и силе, же ничего не сделал. Наверно, он это не сделал, по своей мудрости, чтобы не раскачивать атмосферу в умме...

      • (11.01.2012 01:16) #
        -1

        Rustem (07.01.2012 18:09)Вот и напиши сам по хитрому.Ты ведь такой умный и хитрый,что в джамагате тебя не слышно и почти не видно...Алё....Рустам? ты где...???? ждём твои конкретные решения.Надеюсь умные и хитрые.

  22. Гость
    (07.01.2012 19:02) #
    0

    Комментарий удален модератором.

    • (07.01.2012 22:29) #
      -6

      маня сина,киряк булса!Уже и в израиле написал свое письмо.

      • (09.01.2012 12:12) #
        4

        Ты знаешь, уважаемый, я даже понятия не имел, что в Израиле есть русскоязычные мусульмане. А клеветать на мусульманина, выдавая желаемое за действительное - грех. Не писал я им писем.

  23. (07.01.2012 19:28) #
    6

    Братья, что защищают Файзова! Ну не любит народ вашего шефа. Ты хоть в лепешку расшибись, но если невзлюбили люди кого-то, то поменять мнение будет не просто. Для этого как минимум муфтий должен полюбить людей. Просто взять и полюбить лучшее творение Господа. Кроме того надо научиться слушать людей, просто выслушивать, показывая как ему важно чужое мнение. Впрочем думаю мне не удастся вас переубедить. Придет время и власть на место Файзова посадит очередного клоуна, и тогда некоторые из вас, ввиду своего дурного характера его сами тухлыми яйцами закидаете. Кто знает может и я до этого времени доживу.

  24. Гость
    (07.01.2012 20:23) #
    -4

    Для Линура "лучшее творение Господа"-это только Линур!Муфтии для него - только клоуны...Но у Линура грозное оружие-его "тухлые яйца".Любому перечащему ему мусульманину он готов ими пригрозить, если они... не "возьмут и не полюбят" его, себя любимого.

    • (07.01.2012 20:29) #
      6

      Брат сердешный, я от тебя не прошу представиться, т.к. лизоблюды Файзова как правило бояться назвать сои имена, потому как чувство стыда перед уммой видимо еще не пропало. Я так понял ты попробовал пошутить. Для начало пойми главное, что шутка у мусульманина должна соответствовать действительности, это согласно сунны пророка (с.а.с.) поинтересуйся у знающих людей и они тебе растолкуют о чем речь. Второе нельзя оскорблять людей за то, что они говорят правду, если даже тебе эта правда не нравиться.

    • (11.01.2012 01:24) #
      0

      Гость (07.01.2012 20:23)Конкретно от начальство завоняло или сам так додумался? на народ про любовь вспомнить захотели ? мы мусульмане гей парады не допустим!!!!!!

  25. Гость
    (07.01.2012 20:38) #
    -7

    Кто перечит Линуру-тот сразу отправится в разряд "лизоблюдов"!Нишкни! Все лгут, только Линур говорит правду.Даже если эта "правда" другим не нравится.Говори, брат Линур! Говори, говори, говори...

  26. (07.01.2012 21:00) #
    4

    Тут кто-то специально врет, что я написал это из-за того, что кресло главного инженера потерял, на одном сайте вообще написали на теплом месте сидел зарплату получал. Вы только врать можете. Инженером я работал бесплатно. Эта работа была моей садака. Если кто-то хочет помешать мне делать садака этот грех на них ляжет, а я найду куда приложиться - мечетей в ужасном техническом состоянии у нас немало. Меня возмутило другое, то что неугодных выгоняют из числа прихожан. Хочу обратить внимание из числа рядовых прихожан. На каком основании? Куда должны идти выгнанные люди? У нас в районе кроме приходов ДУМ РТ есть только РПЦ и баптисты. Так куда же идти? Я не стал упираться, что бы на пустом месте не создавать приходу проблему, но рассказать правду о происходящем это уже мое право.

    • (07.01.2012 22:17) #
      -10

      так Линур,выгоняют же не просто так,Брат,так ведите себя по человечески,и не кто выгонять не будет.Гонор то спрятать надо,избран человек над тобою ,руководителем,так подчиняйтесь.Итагать итяргя киряк!Алланын кануны шундый.Аны хич узгартеп булмас,тагын да айтям,Халык макале.Иельгян башны,кылыч кисми,диляр бит,юкка гына айтмягян бит Халык аны!

      • (09.01.2012 12:13) #
        2

        На самом деле человек избран не был. Собрание котрое провели тай

        • (09.01.2012 12:17) #
          1

          которое провели тайком от прихожан было не легитимным. Не смотря на это мусульмане Елабуги проявили покорность и признали имама, в том, числе и я. Азат-хазрат человек обладающий знаниями и потихоньку набирает, слава Аллаху, авторитет среди прихожан. Не смотря на явный идиотизм с исключением из состава рядовых прихожан, я лояльно отношусь к Азату-хазрату, но и как большинство мусульман Елабуги не перевариваю мухтасиба района.

      • (11.01.2012 01:34) #
        1

        Йльгиз, 30 ел начальствага кут ялап ердеммя,а хязер тубятяй киеп мячеття муллага кут ялап ерисенмя???

  27. (07.01.2012 21:00) #
    -1

    Не знаю что у вас там за дела ребята,но мусульманин не должен писать письма в подобном тоне не при каких обстоятельствах.

    • (07.01.2012 21:06) #
      0

      Спасибо сестричка постараюсь исправиться.

      • (07.01.2012 21:12) #
        -4

        Мозги исправляй пока не поздно,вообще зачем опубликовывать подобные письма,ансар - как желтая пресса,плюс место баталий татарских супер мусульман.

        • (07.01.2012 21:14) #
          1

          Желтая пресса - для меня не ругательство. Я сам работаю в желтой газете. А ансар - халяльная пресса и мне этого достаточно.

      • (07.01.2012 21:14) #
        2

        почему - сестричка? :)

  28. (07.01.2012 21:04) #
    4

    Поскольку денег все время не хватало, а работы было много, летом я приходил в 4 утра и работал лопатой до 8 утра, потом шел на свою основную работу. Это теплое место которое я потерял? А вы знаете, что Соборная мечеть Елабуги находится в неудовлетворительном техническом состоянии? Для того что бы ее привести в порядок по предварительным оценкам надо не менее 5 миллионов рублей и два года работы? Языком трепать все мастера, а когда надо было брать лопаты не так много народу находилось.

    • (07.01.2012 22:21) #
      -7

      ииииииии с 4 утра работыл,и за эту вримя в парядок не привел бер Мячетне.Кирпич бар,раствур юк,утрам тартам,выходил было,аеме,бябикяем)

  29. (07.01.2012 21:06) #
    4

    Это написано для тех кто на одном из сайтом умничал: где это видано что бы в мечети главный инженер был.

  30. (07.01.2012 21:15) #
    -8

    татарлар вообще сума сходят,такую фитну развели,ирек бабай с кем то,теперь здесь инженер-иронизатор.Вам надо телешоу устраивать - пусть говорят татарская версия

  31. (07.01.2012 21:57) #
    -3

    Не вижу ничего плохого в таком письме. С попами от Ислама надо бороться.

    • (07.01.2012 22:26) #
      1

      Ты про своих попов говоришь наверное,которые себя железяками до крови колотят,и орут как угорелые.Унас Ислам,АльхамдуЛилляh,и попов у нас не имеется.

  32. Гость
    (07.01.2012 22:00) #
    -2

    Я заметил любопытную закономерность: те, кто здесь защищает муфтия и ругает брата Линура, те являются:
    а)явными людьми муфтия и сотрудниками ДУМ РТ;
    б)людьми, далёкими от понимания сложившейся ситуации;
    в)людьми, зашедшими просто поумничать, приведя пару хадисов о гибате;
    г)просто тупыми троллям

    • (07.01.2012 22:55) #
      -1

      Сам ты тупой троль.

      • (07.01.2012 23:15) #
        1

        Почитав всю эту переписку и комментарии по другим статьям я для себя понял что на этом сайте сидят не воспитанное "быдло"которое не умеет по другому общаться кроме как на уличном языке,а ещё с пеной у рта доказывают какие они хорошие мусульмане,а все остальные которые имеют другое мнение приписывают к неверующим не боясь последствий для себя,для своей души. Если Вы как утверждаете знаете хорошо Коран,хадисы Пророка почему же таким образом отвечаете своим оппонентам братьям по вере? Реально на этом сайте чувствуешь себя как будто ты на улице среди толпы не трезвых молодых людей которые не блещут интеллектом и на твои возражения отвечают грубостью и не цензурными словами.Очень жаль. Умма Пророка должна быть интеллектуально развитым,умным,приятным в общении,быть примером для всех остальных.А как себя ведёте вы??????

        • (07.01.2012 23:28) #
          3

          что это было??? :)) ты предыдущим ответом показал нам, как надо вести дискуссию? :))))

  33. Гость
    (07.01.2012 22:51) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  34. Гость
    (07.01.2012 23:05) #
    -2

    Комментарий удален модератором.

  35. Гость
    (07.01.2012 23:18) #
    2

    Бу дюньяда безден да артык михнет курген халык бар микен. Татар, татар. Йор йозенде мофтисез йор юк микенни. Безге анда урын юк микенни?

  36. Гость
    (07.01.2012 23:27) #
    -3

    Комментарий удален модератором.

  37. (07.01.2012 23:31) #
    7

    Модератор, тут коменты чистить надо ! Народ успокойтесь.

  38. Гость
    (07.01.2012 23:39) #
    -3

    Комментарий удален модератором.

  39. Гость
    (07.01.2012 23:43) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  40. Гость
    (07.01.2012 23:45) #
    -3

    Комментарий удален модератором.

  41. (07.01.2012 23:47) #
    2

    Комментарий удален модератором.

  42. (07.01.2012 23:54) #
    0

    Модераторы сайта убедительная просьба в статье "Открытое письмо Ильдусу Файзову" почистить комментарии.Стыдно читать и осознавать до чего могут опуститься мусульмане что бы отстоять своё слово.Не вдаваясь правы они или нет в отстаивании своей позиции......

  43. (07.01.2012 23:56) #
    -3

    Что оскорбительного в моей просьбе почистить коментарии Вы модераторы нашли,и сочли нужным удалить?

  44. Гость
    (08.01.2012 00:03) #
    0

    Оникс:Какое счастье для мифтахова жить в этой "кяфирской" Русне.В муслимских странах (Иран,Пакистан, Афган-т и др.,во многих из которых именно ВЛАСТИ назначают муфтиев и т.д.) он бы давно за такие письмена в адрес муфтия (аятоллы, муллы, шейха и т.д.)веселил народ в зиндане.

  45. Гость
    (08.01.2012 00:03) #
    2

    Джамагат,-хватит позориться.
    Вы всё ещё не в сунне ?!
    Тогда я иду к вам !


    Ш А Й Т А Н

  46. Гость
    (08.01.2012 00:06) #
    -2

    Оникс:Гипотетически представить муфтия мифтахова и юмориста файзова с таким письмом. Наверное автор стал бы первым советником муфтия, если бы с головой остался. Счастливо, комики.

  47. Гость
    (08.01.2012 00:10) #
    -2

    Оникс:Молодец Ансар!Прикольно наблюдать как давняя личная проблема одного правоверного выросла в мировых масштабах и вы грызетесь здесь без всяких романов, раисов, ян и прочих усатых. Давайте дальше - веселите народ..,еще Ирека позовите для большег смеха. До свидания

    • (08.01.2012 00:17) #
      2

      Ну почему же - без помощи? При их активном участии все и началось...

  48. Гость
    (08.01.2012 00:11) #
    3

    Если убрали оскорбления против Ильгиза то убирайте и издевательства в адрес Линура. Они спровоцировали перепалку.

    • (08.01.2012 00:16) #
      0

      оставьте, пусть Линур САБР тренирует :)

    • (08.01.2012 00:16) #
      -4

      кто правду говорит его всегда не любят.А сама статья,Линура не являяется издевательством над Муфтием Татарстана.Линур первый начал перепалку.Если так то тогда и статью надо убирать,Алла бирся!

      • (08.01.2012 00:20) #
        1

        да тут, я гляжу, все друг друга не любят - видать правдорубы как на подбор... и мне досталось :( "А я то че лез - я ж по-татарски даже читать не умею" :)

      • (08.01.2012 00:34) #
        2

        Знаете, Ильгиз, не хочу Вас расстраивать, но поверьте мне как опытному «троллю»: в том, что статья «Вы - никто! Для меня вы - что есть, что нет!» занимает сейчас в рейтинге популярности первое место Вашей заслуги не меньше, чем автора :) И эту статью Вы тоже туда тянете вполне успешно. Я вот думаю, может Вы с Линуром в сговоре? :))

        • (08.01.2012 00:40) #
          -2

          ага договорились под рождество)

        • (08.01.2012 00:52) #
          0

          Самое неприятное, что отсюда также можно сделать вывод, что самому сайту тоже выгодны и приятны такие позорные перепалки между братьями...

          • (08.01.2012 00:54) #
            3

            Не уловил логической связи. Я этого точно сказать не хотел. Подведете сейчас меня, Рустем, "под монастырь" :)

            • (08.01.2012 01:18) #
              7

              Әссәләмәләйкем кардәшләр! Бигрәк күңелсез сезнең аралашу.Берберегезне мыскылар очен генә нигә русча татарча телебезне бозып язып азапланырга инде.Линур брат син молодец.Син опозициядә булып та рәсемең һәм исемең тора.Кеше артына качмыйсың. Син бит күрәсең аларның синең белән дискуссия алып барырлык кеше Татарстанның мөфтиятенддә юк. Менә бит нәрсә аяныч. Кемнәр безнең белән идарә итә! Аның мөфтиятенддә гыйлеме булмагач үзеннән дә акыллы кешене ярдәмче итеп алмый бит индеул. Дәлил ктерерлек рәте булмагач кочык кебек өрергә генә кала инде.Алар бит хазер шулай сүләшәләр Мөхтасибләр белән. Кем катырак кычкыра шул дөрес.Сөннәт һәм Көръән алар өчен яңалык күрәсең.Неужели арагызда берәр укыган кешегез юк бөтен мөхтәсибәтегездә.Бигрәк бит күңелсез, юк аяныч икән сезнең халегез Илдус тарафдарлары. Без Татарстанда торып Саратов Мөселманнары турында күберәк беләбез.Үзебезнең "САЙЛАП" куелган мофтиебезне фотосын гына күрәбез.Күренсез әгәр ул хак булса.Аңлатсын безгә ситуацияне.Ничек уйлыйсыз?

              • (08.01.2012 01:43) #
                2

                Җәмәгать әйдәгез менә бу площадкада истерикасыз гына сүләшеп карыйк.Каян килеп чыкты бу һәл?Һәм нишләп була бу Татарстан мөфтиятендә туган халдән чыгар өчен?Яхшыга бармый ахыры хаерле булсын диде кемдер. Бу халнең ахыры хаерле була әгәр Илдус хазрәт үзе теләп урынын бушатса.Мин шулай уйлым ә сез ничек дисез. Аннан соң дуслар нишләп исемегезне яшерәсез нәрсә "слабо" Линур брат кебек күренергә.Мин сезне аңлыйм сезнең хуҗагыз үз үзен яклый алмаганны аны сез генә коткара алмыйсыз бит инде.Ул эштән киткәндә сәзнең берегезгә дә мәчетләр тирәсендә урын булмаячак. Иң куркынычсызы сез сайлаган формат аралашуы.Безнең авыл көчекләрен искә төшердегез әле. Алар да шулай зур эт күрсәләр капка астыннан өрүне кулаерак күрәләр.Линур ягында дөреслек күрәсең.

  49. Гость
    (08.01.2012 00:38) #
    -1

    Комментарий удален модератором.

  50. Гость
    (08.01.2012 00:56) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  51. Гость
    (08.01.2012 02:38) #
    4

    на Голосе Ислама этого Ильгиза забанили и дело с концом. Этому душевнобольному человеку не место на нормальных сайтах. Пусть на сайтах ЦДУМ и ДУМ РТ своим кумирам в любви признается. Как увижу его комменты, так охото его в Челябинске поймать и в Миассе его искупать, что бы в чувства привести.

  52. Гость
    (08.01.2012 12:27) #
    5

    Гость (08.01.2012 02:38), на сайте ДУМ РТ вообще нет общения. Туда практически никто не забредает. Этот сайт создан просто для того, чтобы показать, что типа "ДУМ работает". А на самом деле их новый сайт - пустое место. Там даже комментарии с критикой удаляют, правда глаза колет, наверное.

  53. Гость
    (08.01.2012 13:40) #
    3

    НАши муфтии чётко показывают себя не с лучшей стороны, этот фаизов , мерзкий человек, и тот бабайский Ислам который навзяывается в России меня уже достал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  54. (08.01.2012 19:44) #
    1

    Брат Иман скажу коротко ты сто раз прав!!!

  55. (08.01.2012 22:31) #
    5

    Братья сестра мусульмане проявляйте терпение эта фитна идет не с ДУМ РТ,а гораздо выше и даже и не с ДУМ РФ! Берите знания следуйте сунне пророка с.а.в.берегите себя свои семья обучайте и обучайтесь религии АЛЛАХА! Да укрепит АЛЛАХ наши сердца в его религии аминь!

  56. Гость
    (09.01.2012 10:48) #
    4

    ас саляму алейкум братья и сестры.Понаблюдал я за комментариями и потратил впустую время.Ни один, ни один повторюсь не сказал "я не прав,извини брат", " у меня нет знаний"....ни один не повел себя скромно и кротко.Может стоит поработать над нафсом?..да простит нас Аллах1,Прощающий и Милосердный,амин

  57. (09.01.2012 11:24) #
    -2

    Ассаляму алейкум! Всем Братьям и сестрам мусульмманам и только. Как же радуется эти скрытие гостьи. Что есть сайт ansar.ru где могут быть не раскрытамы. И еще некоторые хотят сказать, что-то против сайт. Не кто, кроме мусульмман, вам такое возможность, не предоставить.

  58. Гость
    (09.01.2012 15:23) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  59. Гость
    (09.01.2012 23:17) #
    3

    Озан сузнен кыскасы..., Линур кардэш мофтинен Элмэткэ кулеп "жулэр сатып" йоруе турында мэкалэ язган иде, хаклыкны кутэрэ алмыйча мофти хурланган курэмсын. Шундук тизерэк Элмэттэ "рейдерский захват" булды дип интернетта хэм "звезда поволжия" гэжитендэ мэкалэ бастырып чыгарырга ашыкты! Моны инде анын

  60. Гость
    (09.01.2012 23:26) #
    4

    ...моны инде анын "этлэре" бик оста башкарып чыктылар.Хэм шуннан сон Линур кардэштэн дэ уч алырга булды ул.!Тиз генэ узенен Алабугадагы куштанына шалтыратып, Линурны "акылга утыртмакчы" булды! Э куштаны хужасына куштанланып акылга да сыймаслык,адэм колкесенэ калырлык эшен курсэтте! Монда бары шл!

  61. Гость
    (10.01.2012 11:53) #
    1

    Комментарий удален модератором.

  62. (11.01.2012 20:23) #
    3

    Ильгиз56,с вас далиль.

  63. Гость
    (12.01.2012 21:57) #
    1

    Линур абу Ибрагим,Аллах Тааля сезне ярдәменнән ташламасын иде,ә монда сезгэ каршы язган постлар бары тик "каршының"дус-ишләре генә.Дус ишләре булмаса,душ ишләренең дус ишләре.Бер дә эчегезне пошырмагыз,Аллах алдында иң мөһиме ният,сез монда приколист сыман кешеләр колдерәсезме,эллэ инде Аллах каршын

  64. Гость
    (12.01.2012 21:58) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  65. Гость
    (12.01.2012 21:58) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  66. Гость
    (12.01.2012 22:00) #
    1

    эллэ инде Аллах каршынкаршында информацион корэш алып барасызмы хаклыкны кутәрергә теләп.Бер дә бу "троллинг"ка игътибар бирмәгез,иншАллах Аллах барсын да курэ хәм хаклыкны иртәме соңмы кутәрәчәк.Эле беребез дә улмәгән.

  67. (14.01.2012 01:20) #
    1

    Почему Муфтий Всея Татарстана Его Святейшество Ильдуска Файзов не отвечает на приветствие мусульманина? А ведь обязан ответить по сунне пророка Мухаммада(мир и благословение ему) .

  68. Гость
    (16.01.2012 01:10) #
    2

    Кого вы называете лидером!СубханАллх.Ильдус Файзов помогает сажать в тюрьмы мусульман, работает на кафира, пользуется законами куфра, претворяет их. Всевышний Аллах сказал:«А всякий, кто правит не по тому, что Аллах явил, те - неверные» [5:44]

  69. Гость
    (16.01.2012 14:23) #
    0

    этот сайт хорошая площадка для вовчиков..

  70. (17.01.2012 23:56) #
    1

    Ассаляму алейкум всем братьям. Ислам призывает быть нравственным, порядочным, далеким от сквернословия и клеветы. Прочитав комментарии, вижу не все братья хотят следовать сунне Пророка. А если так, то это отступление от Ислама т.к. у подобных людей присутствует желание что-то брать от Ислама и что-то оставлять, оставлять то, что не приемлемо для души и тело, но так не должно быть это не правильно. Иными словами или Мы придаемся и следуем Исламу или же нет. Хочу сделать искренний насихат брату коммент. по имени Irek Bikkinin, он явно преступает границы разрешенного и подобные оскорбительные выпады на личности строго запрещаются Исламом. Подобные дела Кораном приравниваются каннибализму, поедающим человеческое мясо да упаси нас Аллах. Хотелось бы еще отметить то, что если Irek хочет кому то сделать насихат, то это также не правильно делается, подобный метод противоречит Шариату. Правильное наставление делается из искренних побуждений, наедине а не публично. А все ,что наблюдается здесь называется бухтан и гайбят.А подобные грехи в Исламе являются великими или большими, от которых обязательно требуется покаяние т.е.тауба. Поэтому истинно верующий поймет мои искренние наставления, и в скором будущем откажется от дел, которые противны Аллаху, конечно если он обладает верой и разумом.

  71. (18.01.2012 00:10) #
    0

    Илгиз брат не обращай внимания на некоторых комментаторов это пишет Ирек Биккинин из Мордовии честно от него многие страдают в Мордовии.он журналист а многие бессовестные из них отрабатывают заказы своими грязными статьями не боясь ни Аллаха ни людей.Они просто издеваются над Уважаемыми Муфтиями показывают свою продажную натуру.Подобные люди поменяли свою честь на кусок хлеба.

    • (18.01.2012 00:14) #
      1

      свой предыдущий комментарий почитай - может чего полезного усвоишь.

  72. (18.01.2012 14:43) #
    0

    я просто остерегаю праведных мусульман от лжецов и клеветников это долг каждого мусульманина.

  73. Гость
    (19.01.2012 10:40) #
    -1

    Ирек Бикинин и Р.Безертинов создали в Татарстане и Мордовии секту тенгриянства и предлагают татарам отказаться от Ислама. Про их мышления: http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=482 Бикинн спонсор и идейный вдохновитель Безертинова. Гнать нужно таких тенгриянцев-кяфиров

  74. Гость
    (19.01.2012 14:00) #
    0

    АГУЗУ БИЛЛЯХИ, ЧУЖЬ И ЕРЕСЬ В СЛОВАХ ЛИНУПА МИФТАХАОВА, БОЯЙСЯ АЛЛАХА И КАЙСЯ!!!!

  75. Гость
    (23.01.2012 02:00) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  76. (23.01.2012 02:47) #
    0

    Комментарий удален модератором.