Мусульманам по любой проблеме придется обращаться к Президенту, поскольку закон чиновникам не писан

Президент России Владимир Путин внес в Госдуму проект закона о запрете признания экстремистскими материалами священных текстов мировых религий, сообщает ТАСС.

"Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами", – пишут авторы законопроекта.

Напомним, что недавно в Южно-Сахалинске суд признал экстремистскими цитаты из Корана и на этом основании наложил запрет на книгу "Мольба к Богу: ее значение и место в исламе".

Это решение было оспорено Советом муфтиев России, а глава Чечни Рамзан Кадыров назвал судью и прокурора, участвовавших в процессе, "шайтанами и национальными предателями".

Стоит отметить, что в России сложилась удивительно противоречивая система власти по отношению к народам и религиям, не относящимся к русскому православному большинству.

С одной стороны, президент Владимир Путин постулирует справедливые и истекающие из конституции страны принципы взаимоотношения власти и населяющих нашу страну народов. Он постоянно демонстрирует уважительное отношение к исламу, мусульманским ценностям, народам, исповедующим ислам. Утверждает, что Россия является одновременно и великой мусульманской страной.

Президент даже одернул главу Крыма Сергея Аксенова, который в один момент превратился из лидера русского национального объединения, оппозиционного властям Украины, в руководителя многонационального региона в составе России.

Напомним, что в тот момент Сергей Аксенов позволил себе по старой памяти резко высказаться о крымских татарах, которые, на его взгляд, портят жизнь остальным добропорядочным крымчанам.

Владимир Путин остановил его и напомнил, что Россия – многонациональное государство, и что в нашей стране все народы равны перед законом, а национальная принадлежность не может быть предметом обвинений.

И в данном скандальном вопросе периодических запретов цитат из Корана, президент занял именно ту позицию, которую ему диктует конституция, здравый смысл и, которую от него ожидали миллионы россиян.

Однако российская власть на уровне регионов и отдельных силовых и судебных ведомств демонстрирует удивительную глухоту к духу конституции и позиции президента. С одновременной исламофобией и неприятием нерусских народов страны.

Уровень исламофобии в силовых структурах России, а также в среде некоторых чиновников, особенно на окраинах страны – на Ставрополье, в Краснодарском крае, в некоторых сибирских и поволжских регионах, просто зашкаливает. Именно этот уровень власти постоянно инициирует попытки запрета Корана и других значимых для мусульман источников исламской религии, а также классические богословские труды.

Долгие годы они полностью игнорировали призывы правозащитников, ученых и мусульманских активистов, словно ожидая, пока свое веское слово скажет президент России. И вот, наконец, президент, будучи вынужденным оторваться от других важных государственных дел, фактически, поставил на место когорту зарвавшихся чиновников и силовиков средней руки.

Мусульманами из этой ситуации необходимо сделать один важный вывод: в ситуации новых случаев нарушений их прав со стороны силовиков или региональных чиновников, взывать к закону бессмысленно. Поскольку на этом уровне закон в России не работает. Нужно сделать все от нас зависящее, чтобы о проблеме узнал президент и посчитал необходимым по ней высказаться.

Только тогда чиновники и силовики начнут делать вид, что они прилежно исполняют закон и оберегают права граждан России именно таким образом, как на то указал глава государства.

Руслан Курбанов, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН



22 комментариев


  1. (15.10.2015 19:53) #
    1

    Странно, как будто брату Руслану неведомо - что значат слова и что есть дела. Ну, хорошо, посчитаем, что "положение обязывает". Ну зачем такой пафос!? У Кремля уже зашкаливает число записных "лизоблюдов" и "звездочетов" и уж ему туда негоже лезть, как мне кажется.

  2. (16.10.2015 10:28) #
    3

    читайте внимательно - главная мысль здесь заключается в том, что к сожалению, сегодня правовые механизмы не работают, а одним из эффективных способов защитить права мусульман - максимально довести до главы государства свои проблемы. А как это сделать - уже другой вопрос, От этого, к стати, и будет зависеть оперативность разрешения вопроса в пользу верующих.

    • (16.10.2015 12:37) #
      0

      Не хочется пускаться в разговоры. Но вы и Руслан заблуждаетесь.

  3. (16.10.2015 14:41) #
    3

    Уважаемые братья! Прошу вас, перестаньте спорить. Негоже винить Руслана в том, что он хвалит президента, ведь он сам также в системе. Надо благодарить его за то, что он отметил исламофобию чиновников средней руки. Угроза исламу из государства исходит прежде всего от них, а не от президента, который раз в пять лет может вспомнить о том, что он живёт в многоконфессиональной стране, а может и не вспомнить. А если и вспомнит, то пойдёт не в ту степь. Сам-то Путин абсолютно некомпетентен в исламских или околоисламских вопросах, в отличие от некоторых из его администрации. Если помните, в конце 90-х-начале 2000-х от него так и лились слова типа "ваххабиты", "исламисты" и т.п. Несколько лет назад что-то ляпнул про немодность (или как ещё) хиджаба в России. В свете участившихся встреч с Эрдоганом и главами других стран Востока уже реже звучит даже такие слова, как "традиционный" ислам и некоторые другие, которые у мусульман продолжает резать слух.
    Давайте будем терпеливы и подождём ... на всё воля Аллаха, хвала Ему!

    ПС. А вот сарказм-то у Руслана так никто и не уловил (мол, к чему нам прочие инстанции, лучше сразу к главе государства).

    • (16.10.2015 21:03) #
      2

      Брат, вы пишите:. "Угроза исламу из государства исходит прежде всего от них(чиновников средней руки), а не от президента, который раз в пять лет может вспомнить о том, что он живёт в многоконфессиональной стране, а может и не вспомнить. А если и вспомнит, то пойдёт не в ту степь"

      На самом деле наличие такого президента при распоясавшихся "боярях" в любом государстве было бы серьезной угрозой исламу.

      Но, как мне кажется, вы ошибаетесь, обделяя президента в знаниях о реальных процессах в отношении ислама в нашем обществе. Я не говорю, что он глубоко в теме , но то, что он звено в системе выстраиваемых отношений и выполняет свои функции, понимая вектор развития этой системы, - это совершенно определённо. Заданный вектор нас никак не может устроить. И это он тоже, думаю, понимает.

      Я уже писал здесь, что нельзя недооценивать влияние на общество всех этих актов запретов, даже если потом они отменяются. Они задают дурной вектор развития общественному сознанию, причем в императивном порядке.
      Брат, в другом своем посте вы писали, что выход с такой законодательной инициативой - позор. Если вы имели ввиду позор нашему обществу, - тут я с вами согласен. Что называется - дожили!
      И в этом немалая вина президентской власти и лично господина Путина.
      Возможно, при желании можно уловить в сарказме Руслана, нотки упрека и в адрес президентской власти. Не стоит думать, что если мы от имени всей Уммы пропоем оду во славу его решения о том, что он "белое" законодательно оформил "белым", он наконец поймет, что в обществе мир и согласие устанавливается тогда, когда власть помогает формировать подлинные условия и предпосылки для их осуществления.

      • (17.10.2015 02:34) #
        3

        Фидарис, ты пишешь:"Заданный вектор нас никак не может устроить"
        Я считаю, что если человек даже занимает пост президента в стране, он не может один управлять общественным сознанием и менять его вектор.Путин знает это, и практически каждое решение принимает с предварительным выяснением общественного отношения. Человечки в Крым ведь не сразу вошли. А после того, как выяснилось, что подавляющее большинство населения за присоединение, то события начали форсироваться, в т.ч. и дата референдума. Решение по Сирии может и без выяснения мнения общества принималось. Но принималось уже легче на фоне удачных операций в Грузии и Крыму.Поэтому правильнее будет, наверное, полагать, что Путин не задаёт вектор общественному сознанию, а старается следовать ему,
        И тут мы приходим к вопросу о том, каково же это самое сознание у российского общества? Я думаю, что ответ у нас будет схожий: оно далеко не исламское. В том числе у многих из тех, кого в этом обществе принято считать мусульманами.
        По поводу его законодательной инициативы ты меня верно понял. Кстати, если обратил внимание, инициативу начал было депутат Саралиеев, а администрация президента просто "рэкетнула" его.

        • (19.10.2015 22:06) #
          4

          Брат, я имел ввиду несколько более общие вещи.

          Речь не идет о том , насколько Путин ориентируется на общественное мнение. Речь даже не о том как обрабатывается общественное сознание для получения той или иной поддержки его решений.
          Речь идет о том как закладываются и формируются устойчивые, доминантные императивы, принципиально определяющие место ислама в нашем обществе. Причем на достаточно долгое время. Господин Путин может быть не полностью в курсе всех механизмов и тонкостей формирования этих императивов, но уж точно знает векторы их развития и осознанно поддерживает и помогает развивать.("Запреты" - это только "кирпичик" в большом строительстве)

          Вот именно эти векторы нас никак не могут устраивать. Если вы суммарно определили их как "антиисламские" или "далеко не исламские", я могу c вами согласиться.

          Как нам противостоять всему этому?

          Может на каких-то форумах обсуждают эту проблему(интересно было бы знать). Конечно, было бы правильно, как мне кажется, начать с попытки организовать серьезные аналитические работы с привлечением специалистов. Думаю, нужные честные и грамотные специалисты найдутся и в самой нашей Умме.
          Надо понять - нас "долбят" "по всей науке", значит и ответ должен быть адекватным.

          • (20.10.2015 01:24) #
            3

            .".. нас "долбят" "по всей науке", значит и ответ должен быть адекватным"
            --------------------------------------------
            Если мы полагаем, что нас "научно долбят", значит и ответ должен быть научным. Это вкратце.
            А если по подробнее, то могу изложить свою позицию, несколько отличающуюся от твоей, Фидарис.
            Я никогда не считал и не считаю, что долбят именно нас мусульман.
            Попробую обосновать свою точку зрения.
            Всякая власть (имею в виду светскую власть) лишь тогда чего-то стоит, если она умеет защищаться. Это не мои слова, но я в них вижу хороший практический смысл. Любая светская власть заботится прежде всего о собственной безопасности. Отсутствие такой надобности означает отсутствие надобности самой власти. Потому что отсутствие опасности для власти означает, что люди живут неорганизованно либо их организация добровольная, на основе договоров, общего согласия. В реальности так не бывает, а в истории такое было только в умах обладателей марксистско-ленинской идеологии научного коммунизма.
            При любой власти объектом управления становится общество, народ.
            Нетрудно догадаться, что и угрозы для себя власть всегда будет видеть именно в этом народе, которому что-то может нравиться, а что-то - нет. Поэтому и имеющийся в наличии аппарат насилия власть обязательно направляет на противодействие именно этим угрозам.
            Если бы российская власть видела бы угрозу от распространения ислама вообще, то она давно бы запретила ислам как таковой. Этого мы не наблюдаем. По выходкам отдельных "шайтанов и предателей" выводы нельзя делать, тем более, власть идёт и на осуждение таких выходок, отмену незаконных решений, нарушающих права мусульман. Но вместе с тем власть с упёртостью ишака стремится к тому, чтобы управлять исламом, как религией. Чего не должна делать в принципе, так как это отвергает, превращает в ничто нормы конституции и других законов о свободе религиозных убеждений, о праве на свободу их иметь, выражать, распространять и действовать в соответствии с ними. Действительно, власть стремится к управлению религией, поощряя её желательную часть (я имею в виду не только лояльные к власти течения, но и отдельные личности), но и преследуя ту часть, общества, которая несёт в себе опасность для этой власти. То есть, тех, кто открыто нацелился на изменение основ действующего строя, а следовательно и самой власти.
            Таким образом, повторюсь, речь, на мой взгляд, идёт не о преследовании ислама вообще, а об управлении исламским обществом России. Российская власть потому не борется и не будет бороться с исламом вообще, так как знает, что истребить ислам из головы и сердца каждого мусульманина не получится. Но управлять обществом можно, на отдельных этапах даже весьма успешно.
            И те запреты о которых та говоришь, Фидарис, я представляю именно средствами в этой деятельности власти.
            Вернёмся к твоему выводу и моему предложению.
            Согласимся, наверное в том, что "научной долбёжке" нужно и отвечать научно.В этой стране я ничего более успешного, чем правовая защита, не вижу. Достигнуты немалые успехи. Нет одного - наработанной практики выхода в Европейский суд по правам человека с жалобами на собственное государство.
            Общественно-политическая работа по выработке согласованного алгоритма мер по противодействию правовому беспределу итак осуществляется. Считаю важным отказаться в такой работе от грязи, крайностей, стремления выдать должное за действительное.

            • (20.10.2015 08:53) #
              3

              Добавлю. Ты, брат, говоришь, что нужно найти площадку для серьёзной аналитической работы для выработки позиций по противодействию незаконным запретам и преследованиям. Считаю, что мы с тобой как раз и обосновались на одной из таких площадок. И таких площадок в сети достаточно много. Тут опять таки мы встречаемся с тем, как власть реагирует на угрозы от общества. К примеру, члены мусульманского общества, считая беспределом действия власти, отмечают, что единственным выходом из ситуации является свержение этой власти. Таким образом, допускается преступное поведение, запрещённое уголовным кодексом. Причём поведение террористической и экстремистской направленности, так как призыв к насильственному изменению (т.е. свержению) конституционного строя (читай - власти) суть экстремизм и терроризм. Поэтому закрытия площадки с уголовным преследованием тех, кто делал рассматриваемые выводы, ждать долго не придётся. И в зависимости от количества участников общества будет находиться количество участников КТО. Дальше все всё знаем. Толку мало, а насилия - хоть отбавляй.
              Вместе с тем, мы не может советовать себе и обществу веси себя подобно стаду баранов, из которой при желании кого-то можно зарезать на шашлык, а кого-то - на бешбармак. Позиция должна быть осознанной, выработанной и непоколебимой. Тут встаёт основной вопрос. Может ли исламская умма обеспечить себе безопасное пребывание в стране, где правит власть кафиров и иноверцев? Я считаю, что такое принципиально невозможно. Никакая неисламская власть никогда не потерпит наличия параллельной исламской власти, которая защищает от неё своих подданных. Значит наша задача состоит в том, чтобы минимизировать угрозы от власти, а в перспективе с учётом роста влияния уммы и количества её членов, распространить религию на всё общество (ну или ей большинство), и именно таким образом подготовить почву для совершенно естественного изменения власти. Это долго? Да, быть может больше века понадобится. Но, извините меня, за этим веком следует вечность, и ради неё наверняка уж стоит подождать.
              Конечно, государство и власть, хоть и призваны гарантировать свободу мнений и убеждений, не будут спокойно относиться к подобному поведению, которое своей целью видит фактически естественную могилу этого государства и этой власти. Видя такую "деструкцию", они будут рвать и метать, запуская всё новые и новые механизмы идеологического, психологического и морального воздействия. То есть, просто так власть отдавать никто не будет. Одно я знаю точно, ислам не искоренить, у него лишь одна доказанная Аллахом и видимая нами воочию перспектива - распространение и укрепление, в отличие от всего иного.
              А посему все наши потери носят временный характер, и они явно несоизмеримы с благом, которое уготовано впереди. Лишь только нужно стремиться к этому, не сворачивая с пути истины. Да поможет нам Аллах!

            • (20.10.2015 22:40) #
              3

              Согласен с вами, брат, в том, что главная системная функция власти - самосохранение, и в том, что мусульмане России никак не представляют угрозу власти. Если и зашатаются когда-нибудь ее основы, то только не от действий мусульман.
              Я писал об ошибочности и о своем несогласии с тем как власть, в числе других участников процесса, закладывает и формирует ошибочные, с моей точки зрения, векторы в отношениях с мусульманской Уммой страны. Попытаюсь пояснить свою позицию. Кратко вряд ли удастся.


              Когда мы совершаем какие-то действия, мы редко думаем почему это делаем, что влияет на принятие нами именно этих решений, то есть не производим каждый раз рациональное обоснование своих действий. Потому что можно сойти с ума, если каждый раз, поедая пирожное, мы будем думать почему оно сладкое.
              Как-то читал, что даже наиболее продвинутые из нас, и то только не более трети своих действий совершают рационально осмысливая.
              А все остальное мы делаем подсознательно, на основе той базы, которую мы сформировали в себе через наш опыт, стереотипы, мифы и множества других внешних факторов.
              На самом деле большая часть наших мыслей, действий, наше поведение определяет наше "бессознательное", те структуры сознания. которыми мы пользуемся, не подвергая критике. Оказывается, что на эту область сознания можно воздействовать внешними факторами, менять, формировать их и контролировать.
              На протяжении всей истории человечества вожди и правители сознательно или неосознанно пользовались этой особенностью сознания обывателей. Эти процессы, конечно, уступали по масштабу и по времени реализации нынешним.
              Современный инструментарий и уровень развития различных наук, позволяет с невероятной эффективностью контролировать сознание людей, масс людей. И те же правители и вожди продолжают им пользоваться, только уже на научной основе.
              Вот поэтому я и написал, что нас "долбят" и "по всей науке"
              Говоря проще,. мы же видим,. что невозможно переломить ситуацию, объяснить обществу исламский позитив. Что ислам - не проблема, а один из инструментов решения проблем. И это. к сожалению, происходит на бессознательном уровне. Потому что те структуры сознания, о которых я говорил выше, уже сформировали табу, запрет на прохождение позитива об исламе в область рационального сознания. И мы видим как "социальное бессознательное" определяет поведение обывателя. Причем определяет императивно, как требование.

              Нам надо разобраться во всем этом. Мы с вами можем порассуждать на своих дилетантских площадках. Но хотелось бы, чтобы люди науки помогли нам в этом. Такие спецы в нашей Умме есть, я в этом уверен.
              Не надо бояться. Наша цель - укрепление Уммы, укрепление связи Уммы и Общества, то есть ровно то же, что должно заботить любую нормальную власть.

              • (21.10.2015 10:13) #
                1

                Салам алейкум, Фидарис!
                Дошли, наконец, твои мысли :-)
                То, что светская власть пытается утвердить в социуме поведенческие императивы, удобные ей, это очевидно. И это является одним из проявлений самозащиты власти. Ей абсолютно без разницы, чьи интересы страдают, и важно лишь реализовать доктрину, которую сама провозгласила. И это есть прелести демократии, при которой власть призвана выполнять волю большинства, а воля меньшинства может и пострадать. В современных же реалиях господства финансового, промышленного и торгового олигархата даже выполнение воли большинства остаётся под большим вопросом. Этот же самый олигархат в обязательном порядке будет стремиться к укреплению послушного аппарата насилия (чиновничьей бюрократии), что мы в принципе и наблюдаем в России, да и для других стран это является характерным. К чему это ведёт? В условиях слабости веры это ведёт к тому, что складывается серьёзная прослойка населения, для которой важнее всего пресловутая стабильность. Вот именно эта прослойка населения и удобна для утверждения поведенческих императивов и последующего их распространения на другие слои населения. Поскольку такие качества, как сознательность, социальная ответственность и др. приносятся в жертву так называемой стабильности. Чтобы как-то расшевелить эту громоздкую машину, нужно знать, откуда она берёт почву. Для меня источники этой почвы понятны, и они кроются прежде всего в сознании людей и законодательстве страны. Вот они (сознание и законодательство) и должны быть объектами нашего воздействия. И для того, чтобы это воздействие оказалось эффективным, нам, членам уммы, действительно нужна согласованность действий. Что мы можем предложить для обеспечения этой согласованности? Ты прав, создание площадки (и желательно не одной) для обсуждения и выработки решений. Но, дорогой брат, разве настоящее обсуждение не является одной из таких площадок? Пусть она дилетантская, в чём я немного сомневаюсь. Главное не "терять" обсуждение, а продолжать его и принимать в этом участие. Уверен, что при нормальном обсуждении позитивные решения найдутся сами собой. Не обязательно, чтобы эти решения распространялись на тех, кого или что мы считаем объектами своего влияния. И не обязательно, чтобы обсуждения и решения приносили сиюминутный результат. Важно стремление. Некоторые результаты, как я считаю, уже есть. Взять хотя бы тот же пример запрета на тексты аятов Корана, исходившего от Сахалинского суда. Или запрет перевода Кулиева, который отменили. Государственная машина (власть) решилась "пойти на попятную", как я считаю, не из-за позиции одного лишь Кадырова или кого-то из учёных. Хорошенько к этому приложилось и остальное братство, которое обсуждало случившиеся факты на различных площадках, в том числе и официальных, высказывая при этом весьма жёстко своё возмущение и показывая абсурдность и деструктивность судебных решений. Этого мало? Безусловно. Но ровно также, как и то, что из таких малостей складывается нечто большое, к чему мы и стремимся ради Аллаха, иншааллах.

                • (23.10.2015 03:09) #
                  2

                  Cалам алейкум, брат 100. Со временем туговато, думал уже остановиться пока, потом договорить. А тут информация - пятимесячного ребенка полицаи забирают у матери-мусульманки, совершенно незаконно, якобы у нее просрочена регистрация, и этот малыш умирает в питерской больнице.Я попробую потом связать весть об этом преступлении с содержанием нашей переписки, хотя это и так вполне понятно.

                  Как я понял из вашего поста, власть объективно и в общем в рамках .демократических принципов выполнения требований большинства ( в нашем случае неисламского большинства) в целях самозащиты утверждает в социуме нужные ей поведенческие императивы, не обращая внимание на последствия.
                  Можно было бы оспорить по пунктам, но это приведет к ненужному многословию. Важность сказанного вами, как мне кажется, зависит от степени понимания выражения "поведенческий императив". Тут не должно быть легкомысленности типа: власть захотела - получила от людей одну форму поведения, захотела - другую.

                  На самом деле эти поведенческие факторы - есть следствие от серьезных изменений общественных императивов. Они утверждаются после установления в обществе доминантных установок в виде жестких требований и запретов, воспринимаемых индивидами на уровне подсознания. Они выполняют барьерную функцию: как сквозь "игольное ушко", пропускают в сознание нужную информацию и отбрасывают не нужную .
                  И это все происходит на "бессознательном" , структурами мозга, не требующими критического осмысления. Приведу пример. Древнему греку было совершенно очевидно, что гром и молнии метает Зевс. Ну какие нужны доказательства!? - это же ясно как "божий день". Так вот, наш обыватель, находящийся под воздействием императивного требования общества, подобно этому эллину, будет также уверен - ислам - зло, порождающая террор. Хотя и первое. и второе - миф! У обоих индивидов работают одни и те же структуры сознания - мифологизированные. Соль - соленая(чего еще доказывать!?) , а ислам - рождает террор - вторая аналогичная пара мифов

                  Я как бы нарочно привел жесткую аналогию про Ислам, на самом деле через это "ушко" пропускается или отбрасывается вся информация об исламе: хорошая - не проходит, плохая откладывается.,увеличивая барьерный потенциал этого императива.
                  Так как все это происходит, повторюсь, на уровне бессознательного, то люди не замечают как скатываются к тяжелым формам ксенофобии, равнодушия. Постоянный негатив формирует устойчивую ненависть. и мы уже замечаем проявление диких форм сегрегации и расизма в нашем обществе. Вспомните публикацию на Ансаре о женщине- мусульманке, одетой в хиджаб, которая истекала кровью после ножевых ранений, полученных от неизвестного мужчины. Меня не столько шокировал даже сам факт беспричинного нападения на женщину в характерном одеянии, а сколько то, как вполне приличного вида прохожие женщины не то что не подошли с предложением помощи к истекающему кровью. человеку, а проходили мимо с демонстративно холодным равнодушием.

                  И сегодняшний акт постыдной бесчеловечности - убийство равнодушием пятимесячного ребенка-таджика.....

                  Это вот такой поведенческий императив объективно утверждает наша власть в целях самозащиты.

                  .

                  • (23.10.2015 15:17) #
                    1

                    Ва алейкум салам, Фидарис!
                    Немножко не так. Не просто власть, а светская власть стремится к утверждению поведенческих императивов, устраивающих её. И по её мнению это должно устраивать большинство. И почти не ошибается. Почему? Потому что опять же эти императивы востребованы большинством членов общества. Поэтому, если судить глобально, это проблема не власти, а всего общества.
                    Ну хорошо, поменяется власть на ту, которая не будет склонна к подобным императивам. Во-первых, каковы предпосылки к таким изменениям во власти? Считаю, что их сейчас нет. Во-вторых, кого будет устраивать такая власть? Ответа на этот вопрос у меня нет, но по крайней мере большинство общества эта власть вряд ли устроит. Так как у него потребности иные, и оно чересчур склонно к тем императивам, которые ты обозначил.
                    Следовательно, нужно менять не власть, а общество. Вернее, может быть и власть, но через общество. Сама история доказала, что лучшего и надёжного способа замены власти не существует. Любой иной способ хоть и может в принципе привести к желаемым результатам, но не надёжен. Лишь только потому, что результаты эти будут временными.

                    • (24.10.2015 20:48) #
                      3

                      Салам алейкум, брат.
                      Векторы выстраиваемых отношений с носителями ислама во многом формирует власть. Она контролирует весь основной инструментарий влияния.
                      Требование общества - в бОльшей части есть уже продукт влияния формируемых в нем императивов.
                      Вся беда в том, что процессы формирования антиисламских императивов, - есть процессы саморазвивающиеся , все элементы запущенных механизмов системы работают в прямо пропорциональной зависимости.
                      Конечно, Умма, все наше Общество, простые люди, - все мы, загнанные в такую систему отношений, страдаем от этого. В этом смысле вы правы: все это - есть проблема всего Общества.

                      Это даже проблема всего мирового сообщества. "Мировое правительство" серией терактов сентября 2001 года запустило процессы формирования мировых антиисламских общественных императивов.
                      Нам надо разобраться в механизмах, технологиях этих процессов во всем комплексе их реализации и развития. Тогда. возможно, мы научимся также "по науке" противостоять им.

                      • (26.10.2015 09:00) #
                        0

                        Ва алейкум салам, Фидарис!
                        Выходные пробыл вне связи, поэтому сразу не смог ответить.
                        Альхамдулиллях, мы с тобой посредством виртуального общения пришли к единому мнению вот в чём:
                        "процессы формирования антиисламских императивов, - есть процессы саморазвивающиеся".
                        Кроме того, ты пишешь: "Нам надо разобраться в механизмах, технологиях этих процессов во всем комплексе их реализации и развития". Также согласен. Только добавил бы, что разбираться нужно также и в глубинных причинах таких негативных для ислама процессов.
                        Одну причину я у себя "зарубил на носу", как говорится. Это слабые знания об исламе. Не только у немусульман, но также (а может быть и прежде всего) у мусульман. Чуть ли не в прямой зависимости от наличия знаний находится если не вера целиком, то уж точно иман.
                        Эта причина сама подсказывает решение: распространять ислам неустанно, набираясь качественных знаний самим и делясь ими с другими, в том числе и немусульманами.
                        Также я уверен и в том, что если эту причину мы будем использовать в своих поисках в качестве неопровержимой аксиомы, то находить следующие элементы в связке причина-механизм-технология развития антиисламских императивов будет намного легче и (это главное) эффективнее будут выводы и решения.

                        • (27.10.2015 01:53) #
                          0

                          Согласен, брат, знание - сила. Знание по-любому лучше незнания. Но в нашем случае наличие знания не гарантирует качество даже индивидуального поведения, не говоря уже о поведении коллективном.

                          Согласен, в теории истинные знания могут стать основой для утверждения в сознании индивида доминантных императивов, основанных на моральных ценностях. Но даже у самых,. казалось бы, идеальных все-равно императивы долга стоят выше императивов морали.
                          Массовое сознание, к сожалению, не формируется по законам сложения. сознательных составляющих каждого индивида. На самом деле формирование массового или общественного сознания во многом определяется тем, что мы называем индивидуальным, коллективным и социальным бессознательным.
                          Таким образом, если мы хотим изменить векторы развития общественных императивов, определяющих характер отношений в обществе, то надо уметь существенным образом влиять на бессознательные составляющие нашего сознания.

                          Приведу пример .Все мы прекрасно знаем, что теракты 2001 года в США организовали и осуществили спецслужбы, работающие в интересах структур, контролирующих все мировые процессы. Ни один здравомыслящий человек перед набором очевидных фактов, сопоставимых с официальной версией происшедшего, не сможет отрицать наличие заговора против Ислама.

                          Представим, что с первых же минут после терактов все мировые СМИ начинают говорить про истинных исполнителей, про их цели(которые сегодня они во многом достигли). Представляете! в какую сторону двинулись векторы мировых общественных императивов... и что бы мы имели сейчас.

                          Сейчас даже в самих США процентов 70 населения не верят официальной версии, не меньше трети уверены, что это дело рук спецслужб. Я не говорю уже о населении Европы.

                          Казалось бы, надо задуматься и попробовать проанализировать все с самого начала. На основе знания истинных причин и исполнителей терактов, перестроить сознание, обратив гнев на воинствующих сионистов. Но почему-то знания не меняют отношение и поведенческие императивы. Почему? Потому что не перестроилось подсознание, оно не убрало из области социального бессознательного барьеры Страх, воспринятый подсознанием, с "точными" адресатами его источников в самые первые моменты, жестко ставит препятствие рациональной рефлексии.

                          Мне кажется, убрать, стереть с общественного сознания оантиисламские императивы просто так не удастся. Другое дело - снизить их доминантный, определяющий характер, чтобы не они фильтровали подсознание людей. Убрать с них функцию "игольного ушко", через которую пропускаются в сознание вся соответствующая информация. а потом попробовать отправить их в глубины подсознания, откуда. собственно говоря, они были вытащены терактами 2001 года.

                          Но как этого добиться? Не взрывать же дома, а потом скинуть все на воинствующих сионистов. Мы можем действовать только в рамках закона. Было одно движение, помнится "оккупай Уолл стрит" назывался кажется , ну движение против глобализации, несправедливости, произвола транснациональных образований и т.д.. Вот удалось бы его поднять и актуализировать в мировом масштабе, тогда точно нас на время оставили в покое. На самом деле надо быть просто сильными: иметь сильную развивающуюся экономику, военную силу, способную сдерживать конкурентов, главное - иметь крепкий союз на основе единой веры. Тогда будет и необходимый инструментарий для формирования справедливых общественных императивов. Только когда это будет...
                          Отчаиваться не надо. Мир вошел в фазу серьезной турбулентности. На самом деле выход из этой фазы качественно вовсе пока не предопределен кажущейся логикой текущих событий. Все может пойти совсем не так... Будем надеяться на милость Всевышнего.

  4. (16.10.2015 16:20) #
    2

    Добрый и злой следователь многолик.

  5. (17.10.2015 15:22) #
    4

    Презик прекрасно осведомлен как о своей функции, так и о членах "сообщества", пользующих его для удовлетворения своих (не)потребностей. В этом нет никакого сомнения.

    Пуклер заявлял уже в далёком 1999-м, что, если понадобится, будет воевать и самим Аллахом(!). Нарушил ли он хоть раз свое обещание? Да погубит Аллах своего врага!

  6. (17.10.2015 17:46) #
    3

    где-то читал, что Аллах не уничтожает сразу своих врагов, а дает им дожить до глубокой старости, для того, чтобы они собрали побольше грехов и отправились прямиком на дно ада.

  7. (20.10.2015 21:29) #
    0