Куда дрейфует Татарстан?

Ряд политических и имиджевых провалов в этноконфессиональной сфере за последние полтора года позволяют сделать вывод о том, что внутренняя политика командой нового президента Татарстана если не провалена, то тянет лишь на «троечку». Мелкие недочеты и досадные промахи превращаются в серьезные проблемы, когда за дело берутся профессионалы провокаторского дела.

Как уже говорилось год назад, все то, что многие годы являло собой визитную карточку Татарстана, одно за другим оборачивается скандалом или позором. Глава образцово-показательного духовного управления со скандалом ушел в отставку, новый был избран с еще большим скандалом, выпестованная когортой давних соратников Минтимера Шаймиева программа по изучению татарского языка в школах стала трещать по швам под натиском националистов, а крушение теплохода «Булгария» многими было воспринято символически, как несостоятельность проекта под условным названием «Булгаризм». Факультет татарской филологии Казанского университета, давший путевку в жизнь многим национальным кадрам в современном Татарстане (в том числе и мне) был закрыт, осенью случилось сразу два конфуза с религиозным контекстом – один из видных священников Казанской епархии стал героем коррупционного скандала, а мусульманский кинофестиваль увенчался порнографическим скандалом.

Когда в религиозной, духовной жизни региона все гладко и спокойно, она не слишком заметна и является не более чем красивым орнаментом на государственных регалиях. Но если на эти во многом церемониальные и декоративные «мелочи» не обращать внимания, очень скоро они становятся черным пятном на репутации региона, похуже уровня безработицы или низкого ВВП. В эту ловушку и попали, судя по всему, Рустам Минниханов и его аппарат.

Произошло то, что и прогнозировалось – духовные и этнические организации из предмета гордости превратились в дубинку, которой можно лупить по голове татарстанского руководства по делу и не по делу. Самое удивительное, что вольно или невольно, осознанно или неосознанно, но и сами национальные и духовные структуры послушно записались в ряды дубинок и исправно выполняют свою роль.

Осторожно, лепешки!

12 октября в Казани состоялись Саматовские чтения, на которых некто Раис Сулейманов поставил знак равенства между организованной преступностью и салафитами. По его словам, «салафитская мафия» обложила данью предпринимателей с казанских рынков, а ОПГ переродились в салафитские группировки. Никаких доказательств, фактов, объективных данных Сулейманов не предъявил, сославшись на то, что закрытую информацию ему предоставили анонимные источники в силовых структурах республики.

Вот какой мощный удар нанес благородный Сулейманов по подлым ваххабитам, могут подумать наивные наблюдатели, тогда как в реальности, удар нанесен не по салафитам, а по самой республике и ее имиджу – имиджу региона-лидера в IT-отрасли, имиджу республики, одолевшей гидру крупнейших мафиозных синдикатов (и эта победа широко освещалась в центральных сми). Министр внутренних дел Татарстана был не так давно одним из потенциальных кандидатов на президентское кресло, а одним из первых кадровых решений Рустама Миннианова в должности президента было назначение полномочным представителем республики в Москве одного из крупнейших функционеров регионального МВД. И в этой республике процветает банальный рэкет в духе девяностых, да еще и с религиозным оттенком? А спецслужбы еще и скрывают такое? И как же это не вяжется с реноме продвинутой, развитой республики, готовящейся принять у себя Универсиаду а затем и мундиаль, не правда ли?

Ранее в интервью откровенно антироссийскому изданию “The New Times” этот же обладатель эксклюзивного «слива» говорил: «Татарстан, например, позиционирует себя сейчас как регион, привлекающий инвестиции из крупнейших исламских стран. В Казани вот уже три года подряд проходит международный исламский финансовый форум. Основным партнером здесь является Саудовская Аравия. То есть страна, официальной государственной религией которой является ваххабизм». По его сведениям, заграничный партнер выставил Татарстану негласное условие: в обмен на сотрудничество не препятствовать распространению среди российских мусульман идеологии ваххабизма. «И власти идут на это. Здесь чистой воды политика», — резюмирует Сулейманов.

Обвиняя власти Татарстана в сделке с саудовским руководством о распространении «идеологии ваххабизма», эксперт, тем не менее, упускает из виду еще более вопиющие и даже шокирующие факты: муфтий Татарстана преуспел на ниве сотрудничества с саудовцами гораздо больше. За неполные полгода на своем посту он успел открыть в исламском вузе библиотеку – дар от КСА, договориться о создании совместных медийных проектов с представителем Всемирной ассамблеи исламской молодежи в Саудовской Аравиим (уж не та ли это WAMY, завалившая в девяностые годы Россию бесплатной литературой?), встретиться с королем Саудовской Аравии в Мекке и с представителем ученого совета Всемирной организации подготовки хафизов Корана Всемирной исламской лиги (КСА).

Раис Сулейманов эти факты упустил из виду. Напротив, муфтию Татарстана ставится в заслугу стремление «задвинуть» на второй план «бабушек» женского мусульманского движения Альмиру Адиатуллину и Наилю Зиганшину, скомпрометировавших себя связями с прежним «салафитским муфтием». О том, что супруг Наили Зиганшиной является правой рукой нового муфтия, Сулейманова также забыли предупредить.

Список таких вот информационных «лепешек», на которые неподготовленный читатель может наступить, можно еще продолжать. При профессиональном подходе, поводов для дискредитации как одной личности, так и целой республики, можно найти достаточно много. Так же как и технология этого процесса, хотя и требует недюжинного провокаторского таланта, но довольно хорошо известна. Вопрос в том, найдутся ли люди и организации, готовые стать добровольными инструментами таких вот «технологов». В данном случае они нашлись в изобилии.

Духовное управление

В марте 2011 года в Татарстане избрали нового муфтия Ильдуса Файзова, а он в свою очередь, избрал совершенно новый вектор развития ислама.

Новыми трендами стали жесткий ориентир на ханафитский мазхаб (он и раньше был закреплен в уставе ДУМ РТ в качестве основной религиозной доктрины, но сейчас за не соблюдение этого пункта устава имамам грозят санкции), утверждение языком проповеди только татарский и содержание имамов за счет государственной казны.

Любопытно наблюдать какие муфтият Татарстана сделал шаги для реализации намеченного вектора и решения обозначенных проблем. Сразу после избрания муфтием Ильдус хазрат заявил, что кадровых зачисток и шельмования неугодных не будет. Между тем, муфтият заменил заметное число ключевых и, что особенно важно, влиятельных лиц на местах: кроме проявлявших очевидно раскольнические настроения Шавката Абубекерова и Наиля Сахибзянова, сменились многие мухтасибы, руководители учебных заведений.

Но на своих позициях остались имам Бурнаевской мечети Фархад Минсагиров, впервые введший практику русскоязычной проповеди у себя в мечети и широко разрекламировавший нынче опального в муфтиятских структурах Камаля эль-Занта. Кстати, кое-кто еще не забыл, что в бытность начальником отдела пропаганды ДУМ РТ Ильдус хазрат даже взял Занта в штат муфтията сотрудником в свой отдел. Идрис Галяутдинов на прежней должности внушительными тиражами распространяет брошюрки с несвойственной татарам трактовкой вероубеждения.

В муфтияте сменился значительный процент руководящего состава, но на одном из ключевых постов продолжает оставаться руководитель учебного заведения, в стенах которого несколько лет назад была раскрыта ячейка «Хизб ут тахрир» а в наши дни трудится тот самый мударрис, который в свое время внес изменения в книгу «Мугаллим сани» А.Максуди.

Среди прочих инициатив составление списка запрещенной литературы представляется весьма сомнительным мероприятием, так как этот запрет может касаться только подведомственных ДУМ РТ вузов и медресе. Ни многочисленные книжные лавки, ни даже Исламская книжная выставка-ярмарка, прошедшая буквально через считанные дни после принятия рекомендации о запрете, это в расчет не принимают. Более того, на выставке была представлена и, с позволения сказать, «литература» И.Галяутдинова и брошюрки Галимы Харисовой – ярой салафитской проповедницы.

Таким образом, заслуги муфтията в искоренении «салафитского засилья» весьма сомнительны, зато совершенно очевидны успехи в сближении с людьми, чья деятельность направлена на возбуждение межнациональной и межрелигиозной вражды в республике. В газете, учредителем которой много лет является нынешний муфтий, постоянными гостями присутствуют люди, считающие, что быть искренним мусульманином может только тяжелобольной в духовном и нравственном отношении человек, обвиняющие Рустама Минниханова в распространении ваххабизма в обмен на саудовские инвестиции.

Национальная составляющая

Серьезной проблемой для Татарстана становится вопрос татарского языка. С одной стороны мы видим бессовестные инсинуации относительно того, что татарский язык преподается школьникам за счет часов русского, с другой – настоятельные требования ДУМ РТ проводить все проповеди на татарском. Безусловно, требование ДУМ РТ справедливо для Татарстана, но тут же рождаются сомнения – если истерия вокруг преподавания языка титульной национальности достигнет своей цели, через 15-20 лет аудитория, способная понимать эти проповеди сократится в разы.

Уже сегодня, лидеры национальных организаций обнародуют шокирующие цифры: 30% студентов Российского исламского университета в Казани – представители других наций, в медресе «Мухаммадия» - брендовом учебном заведении этот показатель достигает 60 процентов, а в Казанском исламском колледже – аж 90. Эти данные озвучил председатель ВКТ Ринат Закиров на пресс-конференции перед открытием форума религиозных деятелей в июне 2011 года, о чем сообщило интернет-издание "Татар заманы".

Любопытно, что информационное обеспечение кампании против татарского языка сегодня ведут те же лица, которые сидят на мероприятиях по правую руку от муфтия Татарстана и имеют честь выступать на богословских собраниях.

Во Всемирном конгрессе татар и профильном подразделении в аппарате Президента РТ на недвусмысленную позицию муфтията закрывают глаза.

Складывается впечатление, что в самом Татарстане и Всемирном конгрессе татар в частности относительно будущего ислама в татарской нации и будущего татарской нации в многообразии исламского мира нет оформленной позиции. Нет цельного видения, каково место Татарстана и татар в Российской Федерации, на каких идейных основаниях должен сплачиваться татарский мир и какова в этом всем роль ислама, а также должно ли татарское мусульманское духовенство претендовать на лидерство в российской умме.

На Форуме религиозных деятелей 16-17 июня 2011 года в Казани на это обратили внимание многие имамы в ходе работы отдельных секций. Всемирный конгресс татар, который взял на себя основную тяжесть организационных вопросов, за прошедшие годы набрался огромного опыта в управлении большими массой гостей – пригласить несколько сотен делегатов, встретить, разместить, накормить и провозить по пунктам программы. В этом отношении в профессионализме ВКТ не откажешь.

Но с содержательной точки зрения форум можно назвать провальным. Ни до него, ни во время, ни даже после, участникам так и не удалось понять, каков же основной мэссидж татарстанских властей, ежегодно собирающих имамов в такой географической широте и таком впечатляющем количестве.

Попробуем представить себе ход мысли руководства Татарстана: в какой то момент ему стало ясно, что в деле сплочения татарской нации вокруг казанской духовной доминанты национальные организации и их лидеры исчерпали себя, а прерогатива формировать общественное мнение и реально влиять на ситуацию перешла к религиозным деятелям. Тогда ВКТ взял на себя труд по созданию площадки, на которой татарские имамы могли бы встречаться и обсуждать актуальную повестку дня, консолидироваться и состояться как исключительно важный социальный институт для России – татарское мусульманское духовенство. Институт, который еще век назад формировал лицо российского ислама, а сегодня его как цельного субъекта пока еще нет.

При всей разумности данного начинания, Татарстан не сумел сформулировать ту доктрину, программу действий на перспективу, которая была бы понятна, близка татарскому духовенству вне Татарстана. Концепция «особого пути», татарского ислама как отдельного цивилизационного феномена (очевидно на манер Русской Православной церкви), выпестованная Валиуллой Якуповым, не нашла поддержки у Ильдуса Файзова, а новый мега-проект, супер-идея о том, где место татар и каково их значение в глобальном масштабе, куда движется татарская нация - не было сформулирована.

Такая крайне сырая проработка собственной идеологической базы, отсутствие системной научной и аналитической работы и создают почву для того, что навязывать свою кампанию по дискредитации и черному пиару руководству Татарстана сегодня могут мальчики, 3-4 года назад окончившие вуз и никаких реальных научных или общественных заслуг не имеющие.

В результате, люди шаг за шагом разочаровываются и в новом муфтии, и ответственных за взаимодействие с религиозными объединениями в аппарате президента, и, в конечном счете, в политике нового татарстанского лидера.



101 комментариев


  1. Как же так?
    (20.10.2011 00:52) #
    0

    Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан принимает инвест.проекты для конференции в Катаре

    http://islamic-finance.ru/news/2011-10-18-1023

    А ведь Катар - это Салафиты!

  2. Haydar
    (20.10.2011 08:12) #
    0

    какая разница - главное для них деньги)

  3. Ильяс Абу Йусуф
    (20.10.2011 09:02) #
    0

    Большое спасибо автору за информацию.Раньше я покупал и раздавал родным книги только Идриса-хазрата Аляутдинова,а сейчас буду ещё покупть и раздавать книги Галимы Харисовой,ин ша Аллах.Если она конечно на самом деле саляфитка!Кто еще у нас в Татарстане саляфит?Можно весь список?Чтобы покупать только их литературу.

  4. (20.10.2011 09:45) #
    0

    Спасибо, Диляра, умная статья.
    Ильяс, я думаю ирония не уместна, Диляра ничего не имеет против саляфитов, она иронизирует над тем как люди ставят себе в заслугу борьбу с салафитами. Например, в Елабуге новый мухтасиб занял должность мухтасиба на волне борьбы с салафитами, при этом его в этой борьбе поддержали салафиты, а уважаемая Вами Галима Харисова, видимо за то, что вносила фитну среди ханафитов сейчас официально преподает в медресе Соборной мечети г. Елабуги. Как-то не последовательно, согласитесь? При этом я ничего не имею против наших братьев и сестер мусульман, которые доверяют другим нежели я мусульманским богословам и читают другие книги. Все мы братья, а то, что происходит в Татарстане - это испытание для нашего братства. И не смотря на разногласия мы должны вести спокойый диалог не позволяя силам извне нас натравливать друг на друга.

  5. Әлдермештән Әлмәндәр
    (20.10.2011 12:18) #
    0

    Куда дрейфует Татарстан?
    Хороший вопрос.
    А дрейфует он в сторону межрелигиозной напряженности. Некогда спокойный регион в один присест погрузили в лужи лжи, недоверия. взаимных оскорблений и подозрений. В один миг одних мусульман назвали "своими", "традиционными", а других - "чужими", "салафитами-вахаббитами". Чем это грозит? А грозит это всё разделением нашей уммы. Вся эта работа (которая по сути на руку врагам Ислама) делается руками наших муфтиев файзовых, якуповых, батровых и пр. Все они н

  6. Әлдермештән Әлмәндәр
    (20.10.2011 12:22) #
    0

    Все они нацелены на одну задачу - выявить в татарстанской умме ваххабитов, что с успехом реализуют, вынося такфир доброй половине уважаемых в республике хазратов. Кто дал им такое право???
    Во-вторых, вся эта масса негатива с перестановками в муфтияте, с склоками между ДУМами, между имамами мечетей, между мусульманами относительно мазхабов - всё это активно муссируется в прессе мойщиками "грязного белья" мусульман - амелинами, сулеймановами (пусть их унизит Аллах). Что на выходе? Фитна!

  7. Автор статьи
    (20.10.2011 15:23) #
    0

    Поясню насчет поста Линура - "Диляра ничего не имеет против саляфитов". Считаю, что в России саляфия не имеет шансы стать более или менее значимой доктриной. Лучшего пути, чем путь проложенный Марджани, Фахрутдином и др.улемами, для российских мусульман, татар-мусульман, не найти. Пуританизм в России может быть представлен не более чем очень специфической, узкой социальной нишей, типа старообрядцев. Но иногда методы борьбы с нетрадиционным исламом поражают воображение своей глупостью

  8. JEWISH
    (20.10.2011 15:47) #
    0

    Вирус А (H1N1), также называемый “свиным гриппом”, может в конечном счете инфицировать треть населения земли, или два миллиарда человек, считает Всемирная организация здравоохранения. ВОЗ также предупредила, что вирус гриппа А (H1N1) распространяется в четыре раза быстрей, чем ранее известные вирусы. Также было отмечено, что 40% скончавшихся от этого заболевания - молодые люди, у которых не было проблем со здоровьем.
    Японские ученые предложили свежее решение продовольственной проблемы растущего

  9. jewish
    (20.10.2011 15:49) #
    0

    Японские ученые предложили свежее решение продовольственной проблемы растущего населения Земного шара - они изобрели способ синтезировать мясо из человеческого дерьма.Теперь они не умрут с голоду

  10. Муслим
    (20.10.2011 15:52) #
    0

    Әстәгъфируллаһ, бу кытайлылар бугымны ашарлар икән)))))))))))

  11. Джамиль-Николай Бахчисарай.
    (20.10.2011 15:57) #
    0

    Мин сине яратам бугын кеже бугын ашатам.

  12. INSAN
    (20.10.2011 16:38) #
    0

    Старый муфтият явно способствовал распространению саудизма-вахабизма и при нём список запрещённой исламской литературы достиг огромных размеров, не помню чтобы старый муфтий с этим боролся.

  13. Муслим
    (20.10.2011 17:04) #
    0

    INSAN, уж ты-то не пой песню врагов Ислама...
    Или ты тоже шестёрка нынешних муфтиев-такфиристов?

  14. Человек из тех, которые
    (20.10.2011 17:30) #
    0

    Трудно Файзову сразу преодолеть последствия 10 с гаком лет работы прежних руководителей ДУМ РТ. Особенно, когда целый ряд ваххабитов-cалафитов-или_как_там_они_называются имеет покровителей в политико-экономической элите Татарстана.Не все гладко, не избежать ошибок.Но азимут выбран верный

  15. Друг полей
    (20.10.2011 17:37) #
    0

    Грубо говоря есть два варианта сосуществования "традиционалистов" и "салафитов" на пост-советском пространстве. Один условно говоря "татарстанский"(таким каким он был при Гусман-хазрате), другой условно говоря "дагестанский". При первом варианте имамы-салафиты инкорпорируются в ДУМ, обе стороны идут на компромиссы, при этом сказать что ДУМ при Исхакове был салафитским нельзя, это при Валлиулле-хазрате, заме. муфтия то. Второй вариант, обе стороны идут на конфронтацию, одна из сторон использует

  16. Друг полей
    (20.10.2011 17:40) #
    0

    властные ресурсы для репрессий против оппонентов, итог гражданская война и сотни убитых. Мне ближе первый вариант, кому-то видимо второй.

  17. Человек из тех, которые
    (20.10.2011 17:54) #
    0

    Друг полей (20.10.2011 17:40)
    Мне ближе первый вариант

    Только вот и "первый вариант" дал события в Нурлатском районе

  18. Муслим
    (20.10.2011 18:04) #
    0

    Друг полей, и мне ближе первый вариант.
    А события в Нурлате - случай единичный и выбивается из общей обстановки, которая царит в Татарстане. Это исключение.
    И этими нурлатскими событиями оперируют в основном ненавистники Ислама, ДУМ РТ (дабы подчеркнуть свою значимость и надежность в борьбе с экстремизмом, чтобы быть нужными власти, ибо умма клала на них с высокой колокольни) и, конечно же, не слишком умным нашим братьям и сёстрам, которые наивно верят в сказки про "злых ваХОББИТов из леса"...

  19. Друг полей
    (20.10.2011 18:16) #
    0

    1) Не факт, что нурлатские события связаны с первым вариантом, возможно они связаны с отходом от перового варианта, или желанием некоторых сил свести республику с первого варианта.
    2) Даже если никто кроме парочки не очень умных людей в нурлатских событиях не виноват. Масштаб не сравним с Дагестаном, где первого вариант никогда не было.

  20. (20.10.2011 18:23) #
    0

    В лес уходят маргиналы из числа вахабитов-саляфитов,так же в лес уходят люди с психическими и материальными проблемами,лично имею опыт общение с новообращенным мусульманином-русским,которому промыли мозги саляфиты,вдохновляется этот человек с речей своих друзей,и с сайта суннаонлайн,человек с явными проблемами в жизни,психологически не устойчив,склонен к суциду,постоянно говорит о джихаде,говорит о дозволенности самоподрыва в ''благих целях'',считает что если мусульманин не считает себя саляфитом,а просто называется мусульманином-то это как то не определенно,и этот человек не знает многих основ ислама.
    Идеология ваххабизма-саляфизма крайне опасная для уммы,вот уже долгое время ищу умеренных саляфитов,пока что ни одного не встретил,встречал только- гордость,чувство избранности,безграмотность,ненависть,нетерпимость.

  21. alina
    (20.10.2011 18:25) #
    0

    Дидяра вы пишете - Лучшего пути, чем путь проложенный Марджани, Фахрутдином и др.улемами, для российских мусульман, татар-мусульман, не найти, пишет Диляра. но на Кавказе все-таки набирает популярность именно то, что называют салафитским Исламом. причем среди тех, кого называют салафитами, есть образованные и достойные личности. как вы полагаете, что проложенный Марджани, Фахрутдином и др.улемами - путь для развития Ислама во всей России...

  22. alina
    (20.10.2011 18:26) #
    0

    извините, Диляра. описка в имени была

  23. Друг полей
    (20.10.2011 18:28) #
    0

    Идеология ваххабизма-саляфизма крайне опасная для уммы,вот уже долгое время ищу умеренных саляфитов,пока что ни одного не встретил,встречал только- гордость,чувство избранности,безграмотность,ненависть,нетерпимость.
    --------------
    Поверь мне среди "традиционалистов" таких тоже не мало. Это психологические особенности отдельной личности, а не черты направления. Советую прочитать "Этикет разногласий" шейха Салман Ауда, это крупный саляфитский алим.

  24. Халида
    (20.10.2011 18:30) #
    0

    Автор статьи(20.10.2011 15:23) допускает борьбу с саляфиями?Диляра,Вы сами-то хоть поняли,что означает слово "борьба"?Так зачем тогда Вы удивляетесь,что "формы борьбы с ними поражают глупостью"?Разве Вы не знаете,что салафиты-это у Медведевых-Путиных-ваххабиты-исламские фундаменталисты,и с ними они борятся всеми им доступными методами."Пуританизм в России может быть представлен не более чем очень специфической, узкой социальной нишей, типа старообрядцев".Кто Вам дал право решать судьбы людей?

  25. (20.10.2011 18:32) #
    0

    Что то такие психологические особенности отдельных личностей в большинстве встречается именно среди вахабитов-саляфитов,какая то странная закономерность,может просто совпадение?

  26. Друг полей
    (20.10.2011 18:39) #
    0

    Просто Вам так "повезло". Я сталкивался со всякими.

  27. (20.10.2011 18:50) #
    0

    Это хорошо,надеюсь и на моей улице будет праздник))
    Вообщем вся проблема в том что большинство вахабитов-саляфитов не видет и не идет на объединение с мусульманами вне вахабитско-саляфитском направлении.
    Проблема эта перерастает в огромную фитну.

  28. Муслим
    (20.10.2011 19:09) #
    0

    baklava
    Ты искал адекватного салафита? Вот он я. Я читаю сайт Сунна онлайн и я не считаю самоподрывы дозволенными. Более того, я не считаю, что сейчас время совершать малый джихад, т.е. вооруженную борьбу за Халифат. Я умереннее любого ханафита, шафиита и т.д. И чего ты так взъелся на салафитов? У нас вся мечеть салафитская и ни от одного брата я про джихад не слышал, только если про большой джихад, т.е. джихад со своим нафсом. Мы молимся вместе с ханафитами, шафиитами, дружим, в гости ходим

  29. Муслим
    (20.10.2011 19:15) #
    0

    Мы молимся вместе с ханафитами, шафиитами, дружим, в гости ходим друг к другу, общаемся. на природу выходим с семьями. Мы все молодые, от 17 до 30 лет и никто в лес идти не собирается? Брат, у тебя мания преследования или ты просто сам ищешь среди братьев каких-то душевнобольных? Объясни мне, брат. Валлаhи, я тебя не понимаю. Ты сам муслим или просто провокатор? Или просто общаешься с такими "лесными"? У нас в районе вся молодежь салафитская и нету более дружелюбной части мусульман, чем мы.

  30. (20.10.2011 19:15) #
    0

    МашаАллах,я очень рад этому.
    БаракАлаху фикя.

  31. АбуСалих
    (20.10.2011 19:16) #
    0

    я не слышал что новый муфтий татарстана где то получал серьезное исламское образование. Может в этом вся проблема? Мы видим очередного воюющего с ветряными мельницами.

  32. (20.10.2011 19:20) #
    0

    Муслим,ты считаешь ханафитов шафиитов бидатчиками джахилями?

  33. Муслим
    (20.10.2011 19:30) #
    0

    Субханаллах, что ты говоришь, брат????? Аузубиллях!
    Пусть Аллах огородит меня от таких заблуждений.
    Все мазхабы на истине, брат, думаю, ты сам знаешь об этом. Все они основаны на Коране и Сунне. И по сути, все они правдивы. Прибегаю к Аллаху от таких мнений. А джахилями в какой-то степени я считаю всех, кто не учился, в том числе и себя. Ибо я необразованный пока что)) Но вот бидгатчик - это уже серьезное обвинение, и я не рискую кого-то необоснованно так называть.

  34. (20.10.2011 19:33) #
    0

    МашаАллах брат,я рад очень.не считай себя джахилем-это очень плохое слово,все мы не особо грамотные,мы же не ученые,но это не значит что мы джахили,джахилия это время многобожников,а джахили близки к куфру.

  35. (20.10.2011 19:33) #
    0

    Брат Муслим а как ты относишься к маулиду? И тем кто совершает его? Ответь брат конкретно. И перечисли пожалуйста салафитских алимов которых ты считаешь большими шейхами и чьи фетвы для тебя являются весомыми?.

  36. Муслим
    (20.10.2011 19:35) #
    0

    Единственные, кого я считаю заблудшими, это конкретные секты суфийских тарикатов и шиитов, которые не на Сунне. А конкретно: тех, кто взывает за помощью не к Аллаху, а к шейхам, имамам, всяким там афанди, ходжи и прочим "деятелям". Тех, кто молится на могилах своим шейхам, целует всякие там чаши и др. артефакты, танцует в мечети шайтанские танцы, говорит, что Аллах везде, т.е. растворен даже в воздухе, тех, кто считает фарзы необязательными и т.д.

  37. (20.10.2011 19:38) #
    0

    есть вещи очевидные а есть спорные,ты перечислил все очевидные.

  38. Муслим
    (20.10.2011 19:39) #
    0

    Все они заблудшие. А мазхабы - все на Истине.
    Брат Саляф-аль-Анди, к маулиду я отношусь как к бида.
    Пророк не праздновал маулид и не приказывал его совершать, значит это нововведение. Поэтому я против празднования маулида. Те, кто защищает маулид и говорит, что это всего лишь зикры, восхваления Пророка, дуа за него, то отвечу: все это можно делать и в другие дни, а не обязательно в его день рождения. Это уподобление христианам.

  39. Муслим
    (20.10.2011 19:43) #
    0

    Что касательно ученых, которых считаю для себя авторитетами, то это все ученые мазхабов, а так же те, кого не любят борцы с ваххабизмом: Ибн Усеймин, ибн Таймия, ибн Баз, Албани и др. Я пока еще не так много знаю, черпаю информацию по частям и у братьев-салафитов, чтобы не заблудиться в потоке информации, т.к. много суфийских, шиитских сайтов, замаскированных под ханафитские или шафиитские. Стараюсь больше сахих хадисы читать. уж там-то нет заблуждений, инша Аллах.

  40. (20.10.2011 19:44) #
    0

    Хорошо брат Муслим одна из основ акиды саляфов в отношении сущности Аллаха это то что Аллах над небесами возвысился над троном, и это акиде всех праведных предков в том числе и 4х имамов мазхабов Шафии, Абу Ханифа, Ахмад, Малик рахимуЛЛАХ, как ты относишься к людям которые называют тех кто утверждает что Аллах над небесами над троном своим заблудшими?? Ответь пожалуйста?

  41. (20.10.2011 19:46) #
    0

    Муслим,мне всё равно на мавлиды,я не считаю тех кто делает салаваты в этот день намеренно бидатчиками,хотя сам даже не знаю когда мавлид.
    А те кто пытается раздувать эту тему,просто больше не знают чем заняться.

  42. Муслим
    (20.10.2011 19:50) #
    0

    Брат, да знаю я этот проверочный вопрос "Где Аллах?")))
    Да, брат, клянусь Аллахом, что я уверен, что Аллах возвысился над небесами и над Троном и над всеми своими созданиями. И это утверждение не означает, что он находится непосредственно над Троном в определенном месте, исчисляемому координатами (в чем нас обвиняют суфии). Это означает лишь иерархию. Его местонахождение для нас необъяснимо и вне нашего понимания. Кто это отрицает, тот сам заблудший, возможно по причине нехватки знаний.

  43. (20.10.2011 19:52) #
    0

    Зачем всё крутить возле мавлида возле того что Аллах над троном?кому это надо?для чего это надо?кто знает что Аллах имел ввиду когда говорил что у Него 2 руки и Он над троном?
    Самые смелые говорят что у Аллаха 2 глаза и 2 руки,а остальные мусульмане даже не задумываются над этим,так как знают что Аллаху нет подобных,и не делают эту тему центральной.
    Анди пытается разводит фитну-это очевидно.Щас ты муслиму мозг промоешь и потом он скажет что ханафиты и шафииты бидатчики заблудшие.

  44. Муслим
    (20.10.2011 19:54) #
    0

    baklava
    Брат, я например, не раздуваю эту тему, у нас в мечети бабаи раньше справляли маулид, но теперь у нас в мечети умные братья есть, они уроки проводят и бабаи теперь сами знают, что это бида. Но даже тех бабаев, которые празднуют маулид, я не ругаю, просто они заблудились, и их надо наставить, только и всего. Но то, что Маулид - это бида, спору нет, это 100%. Но оскорблять никого нельзя, я так считаю.

  45. (20.10.2011 19:57) #
    0

    Муслим,машаАллах,брат,ты меня радуешь)

  46. (20.10.2011 20:00) #
    0

    У многих бабаев в голове советский союз,поэтому им скидка небольшая,но когда имамы старики начинают нести бред,это конечно не поддается никаким объяснениям.

  47. Муслим
    (20.10.2011 20:01) #
    0

    Успокойся, брат баклава))))
    Никто мне мозг не промоет. Ты сам видел, что Саляф аль-Анди написал, что ханафиты, шафииты и др. мазхабы на Истине, а я это подтвердил)) У тебя, брат, опять бзики на почве ненависти к "ваххабитам"? Успокойся, брат, никто здесь ханафитов бидгатчиками не называет.

  48. Муслим
    (20.10.2011 20:03) #
    0

    Кстати, я сам следую ханафитскому мазхабу, но если есть достоверный хадис от сахабов, то могу пренебречь определенным мнением Абу Ханифы р.а. Так как у Абу Ханифы есть фраза: если увидите достоверный хадис, который не соответствует моему мазхабу, то берите его, ибо он из моего мазхаба. Т.е. имама Абу Ханифа допускал, что он знает не все сахих хадисы. Понимаешҗ, ахи?

  49. (20.10.2011 20:07) #
    0

    Я себя не называю не ханафит не шафиит итд,просто мусульманин,Альхамдулиля.
    Проблема вахабизма-саляфизма в том что отрицается возможность объединения вне саляфитском-вахабитском,направлении.
    То есть либо ты мусульманин-саляфит,либо мусульманин 2-го сорта,такая политика крайне опасна для уммы,так как влечет вражду внутри,что как мы знаем из уроков истории оборачивается войной между мусульманами.

  50. (20.10.2011 20:11) #
    0

    Диляра, я не про шансы салафитов говорил, я почему-то решил, что Вы салафитов считаете такими же братьями и сестрами, как и привеженцев ханафитского мазхаба. Если я Вас не понял, то извиняюсь.
    То, что касается шансов, то салафиты уже являются реальностью в Татарстане и умная власть думала бы как с ними сосуществовать, тем более угроз от них нет никаких, а наши правители думают как их искоренить. Искоренить их можно только вместе со всем исламом в Татарстане, поэтом лучше не бороться с салафитами, а распростронять ханафитский мазхаб - это разные вещи. Среди моих друзей много салафитов - это мои братья. Единственное, что после разговора с ними на тему ислама приходится выяснять, у образованных мусульман, как к тем или иным их высказаваниями относятся ученые ханафитского мазхаба. И не сомтря на разницу в некторых втростепенных ворпосах я счиатю их братьями и ВАм советую того же. Что же касается перспектив то с такими муфтиями и мухтасибами перспективы в Татарстане могут лишится именно ханафиты.

  51. (20.10.2011 20:14) #
    0

    Я тоже соблюдая по ханафи,но например если в мечети имам будет шафиит и скажет произносить аминь вслух,тогда я буду следовать за имамом,так же есть некоторые вещи такие как омовения которые я делаю по шафии так как по ханафи возникают трудности из за пломб в зубах.Дело не в фанатизме как раз таки,а в умеренности и терпимости друг к другу,нас мусульман и так не любят,никто не любит правду,а она у нас,если
    еще мы будем между собой выяснять ''где Аллах'' и обвинять друг друга,тогда нам всем хана в этом мире,и в том думаю тоже особо нас не порадуют.

  52. Муслим
    (20.10.2011 20:14) #
    0

    Первый раз слышу, причем от тебя, что саляфиты такого мнения. И что меня ввергает в сомнение, так это то, что отрицательное отзывы о саляфитах, причем всегда новое, я слышу от тебя. В нашей мечетской умме ВООБЩЕ нет таких мыслей о мусульманах 2-го сорта. Или ты это где-то прочитал, или сам выдумал (аузубиллях). Я не считаю никого мусульманами 2-го сорта. Муслим он и есть муслим. Просто есть муслимы на Истине, а есть заблудшие. Но их заблуждение не опускает их ниже саляфитов.

  53. (20.10.2011 20:14) #
    0

    Брат Муслим я хочу прояснить тебе один момент то что Аллах над троном это не какой то знак иерархии, а это то что Аллах сущностью над троном, но это не означает что он занимает место, или соприкасается с троном, место это так же творение Аллаха а Он над всеми творениями абсолютно. А теперь что касается сторонников бид'а брат Муслим бид'а брат это самый страшный грех после ширка, и если надо я приведу тебе слова признанных имамов это уммы о том что это так, даже если это самое малое бид'а, почему потому что есть путь Пророка мир ему которого мы должны держаться и тот кто вводит новшества наделяет себя правами законодателя, он позволяет устанавливать какие то новые ритуалы так же устанавливать время для этого ритуала дату, устанавливать какие то праздники которых небыло во время пророка мир ему, тоесть уподобляет себя Творцу. И саляфи очень жестко предостерегали обшение и дружбу с сторонниками новшеств, даже в дом к ним заходить запрещали и делать за ними намаз, если ты видишь бидаатчика сделай ему наставление, если же после этого он продолжит новшества совершать то он заблудший которого надо сторониться.

  54. Халида
    (20.10.2011 20:26) #
    0

    Материал-каша и мешанина неизвестно чего с чем,что хотел сказать автор,что пронести через весь материал красной нитью,к чему в конце концов подвести читателя?После чтения мусульманин,далекий от описуемой каши и мешанины,уверена,прочитав, скажет:"Чума на оба ваши дома".Госпожа Ахметова,Вы этого хотели добиться?Не думаю,что вообще эти мысли Вас могли посетить.

  55. Халида
    (20.10.2011 20:27) #
    0

    "…не удалось понять, каков же основной мэссидж татарстанских властей, ежегодно собирающих имамов в такой географической широте и таком впечатляющем количестве». Диляра, Вы сами, будучи многие годы в команде Исламской общины Умара Идрисова-Дамира Мухетдинова, так же ждали мэссиджа от Нижегородских властей? Ваш вопрос глуп и неуместен, потому как скажите спасибо за огромную работу татарстанских властей по объединению хазратов России,

  56. Халида
    (20.10.2011 20:27) #
    0

    а т.н. называемый мэссидж должен исходить год от года растущей в своем развитии от исламских деятелей обществу. Именно исламские деятели (если мы подвизаемся на этой ниве) должны выдвигать импульсы цивилизованного развития исламской сообщества России. А чтобы это происходило – год от года исламские деятели должны на встречах своим растущим интеллектуальным уровнем предлагать свои рецепты конкурентного, мирного общежития многообразного и многоцветного исламского сообщества.

  57. Фархад
    (20.10.2011 20:33) #
    0

    Но,почему тогда в Либии они дружат с ,не то что с нововведенцами,а явными врагами Ислама?Почему в Пакистане?,в Саудие?.Или они не из этого течения?

  58. Haydar
    (20.10.2011 20:37) #
    0

    Фархад (20.10.2011 20:33)
    Брат, этот же вопрос волнует меня больше всего.

  59. (20.10.2011 20:55) #
    0

    Брат Фархад не каждый кто отрастил длинную бороду и называет себя салафитом таковым является, салафия это манхадж праведных предков по которому идут искренние мусульмане. Насчету тех стран которые ты перечислил в Ливии и Пакистане у власти не салафиты а в Пакистане салафиты как раз в оппозиции и воюет с теми кто в союзе с врагами ислама, как и в Афганистане, насчет Саудии и других стран персидского залива во власти в которых монархи причисляющие себя к салафизму и которые дружбу с врагами Ислама как Америка Англия и.т.д. то в этих странах есть десятки тысяч искренних салафитов которые не согласны с этой политикой есть ученые которые пытаются либо наставить этих правителей либо жестко порицают их и к сожалению тысячи таких братьев сидят в тюрьмах, поэтому всех салафитов загребать в одну гребенку и называть друзьями врагов ислама и Аллаха ненадо. В том же Афганистане 70%воюющих с войсками Нато это салафиты как и в Сомали, Ирак, и другие горячие точки, просто есть продажны салафиты а есть те кто до конца на истине.

  60. Фархад
    (20.10.2011 20:57) #
    0

    Еще один вопрос:на своем языке мы обращаемься к Аллаhу-Худо,Бог,Тенгри...разрещаеться это?.Есть ли фатва о допустимости?

  61. Фархад
    (20.10.2011 21:06) #
    0

    Салаф ал-Анди,пусть Аллаh твое терпение и знание увеличит во много раз!Не в обиду принимай мои вопросы.Чтоб что то полезное узнать для себья задаю их.

  62. (20.10.2011 21:07) #
    0

    Даже незнаю брат с такими фатвами не сталкивался, на нашем языке Бог так и называется Аллахом свят Он и велик. У Аллаха 99имен которые описаны в Коране так зачем же его еще какими то именами называть.:-)

  63. Муслим
    (20.10.2011 23:36) #
    0

    Саляф аль-Анди, брат, ты говоришь, что бида - самый страшный грех после ширка и что на это есть мнения признанных ученых. приведи их, пожалуйста, ради Аллаха.

  64. Ильяс Абу Йусуф
    (21.10.2011 09:11) #
    0

    Ассалямагалейкум всем.
    Согласен с Халидой - статья полная мешанина.Непонятно что автор хотел выразить этой статьей.
    Диляра,вы читали труды больших ученых,к фетвам которых прислушиваемся мы,салафиты?Читали Ибн Таймию,шейха Усаймина,шейха Альбани. Не так чтобы вам кто-то пересказал, что они такие-сякие,пишут то-то и то-то,а именно сами читали?
    Если нет,то как вы можете о нас судить,сравнивать на путь со старообрядцами,астагфируллах.

  65. INSAN
    (21.10.2011 09:17) #
    0

    Саляф аль-Анди, такие вопросы, которые ты задёшь, пророк Мухаммад (сас) не задавал и имамы мазхабов не задавали, а Имам Шафии считал задающих такие вопросы бидгатчиками, а лжесалафиты на право и налево такие вопросы раскидывают.

  66. Ильяс Абу Йусуф
    (21.10.2011 09:20) #
    0

    Вы,оппоненты,постоянно путаете нас(непонятно,по ошибке ли,по незнанию,или как некоторые враги ислама умышленно ) с такфиристами, к которым мы не имеем никакого отношения.
    Прошу вас,для самообразования хотя бы,почитайте труды шейха Усаймина,посмотрите видео с ним.Вы будете приятно удивлены его мудростью, скромностью,простотой,знаниями.
    И не надо выставлять нас темными,мешающими прогрессу ит.д и т.п. Я знаю салафитов, у которых по два светских высших образований.

  67. Кирилл
    (21.10.2011 10:25) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  68. Фархад
    (21.10.2011 10:40) #
    0

    Я бы не сказал,что Диляра "наивная и простенкая повторялка".Прочитайте и другие ее статьи.

  69. Кирилл
    (21.10.2011 11:31) #
    0

    Фархаду - она не "повторялка", а такая, как было упомянуто в убранном комменте, т.е. пешечным проводником мыслей и идей своих старших заказчиков. До свидания

  70. (21.10.2011 11:36) #
    0

    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
    “Приверженцы нововведений –
    наихудшие из грешников, на что
    указывают Сунна и единогласное
    мнение (аль-иджма’)”. См.
    “Маджму’уль-фатауа” 20/103.
    Имам Ахмад говорил: “Могилы
    приверженцев Сунны, из числа тех,
    кто совершал большие грехи – это
    сады, а могилы приверженцев
    нововведений, из числа
    отрешенных от мира – это
    пропасть! Нечестивец из числа
    ахлю-Сунна – это приближенный
    Аллаха, а аскет из числа
    приверженцев нововведений – это
    враг Аллаха!” См. “Табакъат аль-
    ханабиля” 1.181. От Анаса (да
    будет доволен им Аллах)
    сообщается, что посланник Аллаха
    (мир ему и благословение Аллаха)
    сказал: «Поистине, Аллах не
    принимает покаяние от
    приверженца нововведений, пока
    он не оставит эти нововведения» .
    ат-Табарани 4360, Абу аш-Шейх
    259, Ибн Абу ‘Асым 37. Хафиз аль-
    Мунзири и шейх аль-Альбани
    подтвердили достоверность
    хадиса.

  71. (21.10.2011 11:39) #
    0

    Имам Абу-ль-Фадль аль-Хамдани
    говорил: “Приверженцы
    нововведений и придумывающие
    хадисы намного хуже
    безбожников (для религии), ибо
    безбожники стремятся к порче
    религии снаружи, а те стремятся к
    ее порче изнутри. Они подобны
    находящимся внутри города,
    которые вознамерились испортить
    положение в нем, открывая врата
    крепости тем безбожникам,
    которые находятся снаружи. Они
    хуже для Ислама, чем неверные”.
    Ибн аль-Джаузи в “аль-Мауду’ат”
    1/51.
    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
    “Нечестие приверженцев
    нововведений хуже, чем нечестие
    врагов из числа захватчиков с
    земель неверных, поскольку эти
    неверные если одержат верх, то
    они не смогут испортить сердца
    людей и их религию, тогда как
    приверженцы нововведений в
    первую очередь портят сердца
    людей!” См. “Маджму’уль-фатауа”
    28/231-232.
    Приверженцы нововведений
    заслуживают проклятие Аллаха,
    ангелов и всех людей
    ‘Али ибн Абу Талиб (да будет
    доволен им Аллах) рассказывал,
    что посланник Аллаха (мир ему и
    благословение и Аллаха) сказал:
    «Медина является священной
    территорией от горы ‘Аир до горы
    Саур, и тот, кто станет вводить в
    ней новшества или предоставит
    убежище тому, кто будет это
    делать, на том проклятие Аллаха,
    ангелов и всех людей, и не примет
    Аллах от него в День воскрешения
    ни обязательных дел, ни
    добровольных» . аль-Бухари 7300,
    Муслим 1370.
    Совершение упомянутого в этом
    хадисе, является запретным в
    любом месте, однако совершение
    этого в Медине, является еще
    более тяжким грехом. См.
    “Фатхуль-Бари” 13/281.

  72. (21.10.2011 11:43) #
    0

    Хасан аль-Басри говорил:
    “Приверженцы нововведений по
    положению подобны иудеям и
    христианам”. аль-Лялякаи 1/245.
    Аль-‘Аууам ибн Хаушаб
    относительно своего сына ‘Исы
    говорил: “Клянусь Аллахом,
    увидеть ‘Ису сидящим с
    музыкантом и пьяницей
    предпочтительнее для меня, чем
    увидеть его находящимся среди
    приверженцев нововведений!”
    Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 56.
    Однажды Юнус ибн ‘Убайд,
    увидевший своего сына,
    выходящим из дома приверженца
    нововведений, сказал ему: “О
    сынок, откуда ты идешь?!” Он
    ответил: “Из дома такого-то”. Юнус
    сказал: “Для меня
    предпочтительней увидеть тебя
    выходящим из дома
    женоподобного мужчины, чем из
    дома такого-то. И для меня
    любимее, о сынок, чтобы ты
    предстал перед Аллахом
    прелюбодеем, нечестивцем, вором
    и предателем, нежели ты
    предстанешь перед Ним с
    убеждением приверженцев
    страстей!” Ибн Батта 464, аль-
    Аджурри 2061. Иснад
    достоверный.

  73. (21.10.2011 11:45) #
    0

    Имам Малик, который был суров по
    отношению к приверженцам
    нововведений и страстей, говорил:
    “Не приветствуйте приверженцев
    своих страстей и не сидите с ними,
    если только вы не проявляете по
    отношению к ним суровость; и не
    навещайте их, когда они болеют; и
    не передавайте от них хадисы!” См.
    «аль-Джами’» 125, Ибн Абу Зайда.
    ‘Абдуллах ибн ‘Аун говорил: “Тот,
    кто находится в обществе
    приверженцев нововведений для
    нас хуже, чем сами приверженцы
    нововведений!” См. “аль-Ибана”
    2/273.
    ‘Абдуллах ибн ‘Умар ас-Сархаси
    рассказывал: “Как-то я поел с
    приверженцем нововведений, и
    когда это дошло до Ибн аль-
    Мубарака, он не разговаривал со
    мной из-за этого тридцать дней!”
    аль-Лялякаи 274.

  74. (21.10.2011 11:49) #
    0

    Также аль-Фудайль говорил: “Кто
    выдал замуж свою подопечную за
    приверженца нововведений, тот
    разорвал с ней родственные
    связи!” аль-Барбахари в “Шарх ас-
    Сунна” 139.
    Имам Абу Исма’иль ас-Сабуни
    писал, что к вероубеждению
    саляфов также относится:
    “Ненависть по отношению к
    приверженцам нововведений,
    которые внесли в религию то, что
    не имеет к ней никакого
    отношения. И нельзя их ни любить,
    ни сопровождать, ни слушать их
    слова, ни сидеть с ними, ни спорить
    с ними относительно религии!” См.
    “аль-‘Акъидату-ссаляф” 112.
    Имам аль-Ауза'и говорил: “Бойтесь
    Аллаха, о мусульмане, и
    принимайте наставление от
    наставляющих и увещевание от
    увещевающих! И знайте, что эти
    знания – религия, так смотрите, что
    вы делаете и от кого ее берете, за
    кем следуете и чьей религии
    доверяйте! Поистине, все
    приверженцы нововведений –
    лжецы и грешники, и они не
    боятся Аллаха! Так остерегайтесь
    же их и отвергайте их, ибо
    поистине, ваши первые ученые и
    поздние так поступали и это
    велели!” См. “Тарих ад-Димашкъ”
    6/362.
    Имам аш-Шатыби сказал:
    “Поистине, спасшейся группе
    (фиркъату-ннаджия) велено
    проявлять вражду по отношению
    к приверженцам нововведений,
    отстраняться от них и наказывать
    тех, кто устремился к ним”. См.
    “аль-И’тисам” 1/172.

  75. Муаззин
    (21.10.2011 11:49) #
    0

    Брат Саляф, скажи пожалуйста источник этих хадисов, я понимаю они все из одной книги?

  76. (21.10.2011 11:50) #
    0

    Брат Муслим ты просил у меня слова имамов Ахли сунна о приверженцах нововведений, читай и это только малая часть.

  77. (21.10.2011 11:52) #
    0

    Брат Муазин они все из разных книг брат, там же после каждой цитаты сказывается источник и страница.

  78. Муслим
    (21.10.2011 11:52) #
    0

    Брат, а есть хадис о том, как Пророк с.а.с. относился к приверженцам нововведений?

  79. (21.10.2011 12:00) #
    0

    Брат есть десятки хадисов в которых пророк мир ему предостерегает от нововведений называя их заблуждениями которые будут в аду, просто немного занят нет времени все приводить, там в конце есть хадис от пророка мир ему в котором он говорит что Аллах не принимает покаяние приверженца нововведений.

  80. Мансур
    (21.10.2011 12:11) #
    0

    Не хочу ни с кем спорить - но одна из проблем в том, что по поводу некотор. вещей есть разногласия среди ученых. например, кто-то считает мавлид бида, а кто-то нет. и если согласованного мнения (иджмы) на этот счет нет, то почему тогда одна часть сразу говорит, что соблюдающие мавлид это бидаатчики? вот здесь говорили что проблема мавлида в том, что он соблюд. в опр. день. т.е. получ. что в любой день можно собираться для салаватов Пророку, а в этот конкретный нельзя - что это за логика такая.

  81. Мансур
    (21.10.2011 12:15) #
    0

    очевидно же что справляется не сам день рождения как таковой, а просто был взят один из дней связанный с Пророком (а.с.). тем более, что этот день по мнению части ситориков совпадает и с днем ухода Пророка (а.с.) из жизни

  82. Халида
    (21.10.2011 12:19) #
    0

    Мусульмане,веруйте и не причиняйте неудобств другим.Я глубоко уважаю Диляру ханым Ахметову,и моя критика не означает неуважение к ней.Нам нужен диалог для выработки единой политики общежития в стране.
    Грызунам здесь скажу так:мужики-мудаки,прекратите здесь грызню,что правильно или неправильно в приверженности тому или иному направлению мазхабов,прекратите на сайтах показ своей крысиной породы.Достали вы уже,крысы-бездельники.

  83. (21.10.2011 12:54) #
    0

    Брат Мансур когда в каком то вопросе есть разногласие то как сказал пророк мир ему любое разногласие надо возвращать к Корану и сунне ибо любая вещь связанная с религией основывается на доказательстве (далиль) и слова какого либо ученого даже если это великий ученый сами по себе доводом не являются, так как любое мнение должно быть подкреплено доказательством и всякий ученый может совершить ошибку и в этом нет ничего страшного если остальные ученые разъяснили её. Так вот брат новшество это любой вид поклонения которое не практиковалось ни пророком мир ему, ни сподвижниками р.а. ни табиинами, и если кто то заявляет что 12го числа месяца раббиуль аваль каждый год нужно в честь дня рождения пророка мир ему собираться в кружки читать его сиру читать Коран и делать коллективный зикр хором и одновременно что само по себе так же является новшеством, то это человек должен предоставить доказательство делал ли так пророк мир ему и выделяли ли этот день его сподвижники хадис "То что будет привнесено в религию на что небыло нашего указания то будет отвергнуто" сахих Бухари, Муслим. Брат пойми что никто не имеет права в религии Аллаха устанавливать какие то новые праздники а потом определенную дату и форму справления этого праздника заявляя что в этом есть благо.

  84. (21.10.2011 13:05) #
    0

    Сподвижники пророка мир ему и после его смерти никак не праздновали этот день. Хузайфа (да будет доволен им
    Аллах) говорил: “Любое
    поклонение, которое не
    совершали сподвижники
    посланника Аллаха (мир ему и
    благословение Аллаха), не
    совершай его!” Абу Шама в «аль-
    Ба’ис» 21, аш-Шатыби в «аль-
    И’тисам» 2/132.

  85. АбуМухаммад
    (21.10.2011 17:25) #
    0

    Первый "ваххабит" среди муфтиев это Ризаддин фахритдин. Он был против 3,7,40 дней. против зиярата к "святым миестам" написал биографию Ибин Таймии, использывал в трудах работы Ибин Таймии и его учеников. Спорсить у Валуллы хазрата Якупова он присвитт а еще в догонку скажит что Ризатдин масон!

  86. Мансур
    (21.10.2011 17:30) #
    0

    Имам аш-Шафи‘и говорил: «Нововведения (бид‘а) бывают двух видов: 1) нововведения, которые противоречат Священному Писанию — Корану, Сунне пророка Мухаммада, наследию сподвижников Пророка (эсар) и тому, в чем сошлись мнения ученых (иджма‘) — такого рода новшества есть ересь, отклонение от правильного пути; 2) то, что не противоречит перечисленному; в этом случае нововведение не является порицаемым новшеством

  87. Мансур
    (21.10.2011 17:35) #
    0

    Это было во-первых. Во-вторых - вы можете следовать мнению части ученых, и вас никто не имеет права осуждать. Но проблема заключается в том, что вы осуждаете тех, кто следует мнению других мусульманских ученых. Не менее известных иавторитетных, чем те, кто говорит обратное. Оставьте споры на усмотрение ученых, и тогда будет мир испокойствие. не считайте что только вы одни правы. еще раз повторяю в этом вопросе нет иджмы, есть ихтиляф. и уж не нам решать, кто прав а кто нет

  88. (21.10.2011 18:09) #
    0

    Брат Мансур мы должны следовать за Кораном и сунной а не за теми ученымы которые высказывают мнения походящие под ихние страсти. Если отталкиваться от такого правила то и хариджиты и шииты и ахмадиты и другие заблудшие могут сказать что они просто следуют за группой ученых которые они считают правильными, поэтому это глупое правило. А насчет слов имама Шафии рахимуЛЛАХ под новшеством которое противоречит Корану и сунне и которое те противоречит Корану и сунне он имел ввиду новшества в мирской повседневной жизни людей, как например машины самолеты, интернет и.т.д. тоесть любой прогресс любые технологии новые средства облегчающие жизнь людей в Исламе приветствуются если они не противоречат Корану и сунне вот что имел ввиду имам Шафии, а не то что в Ислам можно вносить сколько угодно нововведений считая их хорошими, почитай книгу о нововведениях имама Шатыби аль-И'тисам называется там он очень подробно разбирает вопрос нововведений в том числе и слова имама Шафии, так же он приводит слова самого имама Шафии из других его трудов которые разъясняют его позицию. То чего не делал ни пророк мир ему ни его сподвижники быть хорошим не может иначе они опередили бы нас в совершении этого.

  89. (21.10.2011 18:17) #
    0

    Брат Абу Мухаммад в Исламе нет святых мест кроме тех которые указаны в священной книге и в сунне как мечеть аль-Харам, мечеть Пророка мир ему, и мечеть аль-Акса, и запрещены поломничества с целью получения бараката и благодати, и тем более на могилы "святых" для совершения ширка, а насчет 3.7. и40 дней то это новшество из новшеств, которое мусульмане переняли у христиан и иудеев, и нет такого в Исламе и если ты придерживаешься другого мнения то жду от тебя доказательств.

  90. ahmad
    (21.10.2011 18:22) #
    0

    "Лучшего пути, чем путь проложенный Марджани, Фахрутдином и др.улемами" Диляра так этих ученых нынешние "исламкие деятели" типа Якупова и Мухаметшина называют "вахабитами"... так что как то не клеется... путь не "вахабитов" а путь Фахретдина...
    тот же Утыз- имани очень жестко отзывался о бидгате... почитайти их труды для начала

  91. Мухаммад
    (21.10.2011 22:14) #
    0

    Шиhабетдин Марджани, Риза Фахретдин и Утыз Имани боролись с бидгатом и это очевидно. Сегодняшний ДУМ Татарстана проводит явную политику по внедрению суфийской догматики, где есть место всем виды бидаа: и маулиду, и 3,7 и 40 дням поминок, и рэп у них звучит на исламском мероприятии, и много чего другого. И наследие наших татарских ученых не дает им покоя, аот они и их уже записывают ваххаббитами! Что сказать тут? Придурки, одним словом (астагфируллах) И еще салафиты им мешают...

  92. Мухаммад
    (21.10.2011 22:21) #
    0

    Читаю далили Саляф аль-Анди и "далили" сторонников маулида, и мне вспоминается хадис о группе, которая будет наилучшим примером для нашей уммы. Поистине, саляфия призывает судить любые действия и поступки только по Корану и по Сунне. А те, кто за маулид и прочие бидаа, оправдываются какими-то заблудшими учеными или гурфом (гурф - обычаи какого-либо народа) или еще какой-нибудь ересью. Еще раз убеждаюсь. что саляфия - верный путь по Корану и Сунне. Не надо делать то. что не делал Пророк (с.а.с.)

  93. Ринат
    (22.10.2011 23:15) #
    0

    Потом удивляемся, почему же татары не ходят в мечеть? какой умный человек встанет на намаз за таким имамом, как Фаизов. Диляра ханум точно отметила все проблемы в мусульманской умме Татарстана и обществе в целом.

  94. Друг полей
    (23.10.2011 23:45) #
    0

    Вопрос, что считать бидаатом на самом деле не такой простой. Слушать Коран в аудиозаписи, это бидаат, например? Это вопрос ибадата, и были ученные которые запрещали это. А азан через громкоговоритель, проповедь через Интернет? Таких примеров можно привести много. Маулид конечно не совсем их этой серии. Но те кто его защищают приводят похожие аргументы, как и те кто разрешает использование технических новшевств в религиозных целях. При Пророке саллиаллахуалейхи ва-салам, каждый день был маулидом.

  95. Друг полей
    (23.10.2011 23:52) #
    0

    Сподвижники постоянно были в его обществе. А сейчас мол, люди постоянно думают о мирском, поэтому нужен хотя бы один день, чтобы вспомнить о нем. Аргумент если честно сомнительный, и я сам склонен считать маулид - бидаатом. Но основной вопрос не в том, бидаат маулид или поминки или нет. Отмечание этих дат, широкой массой наших не очень образованных, да и не очень религиозных соотечественников, это факт. И основной вопрос, в том как себя вести нам более-менее образованным в религии мусульманам.

  96. Друг полей
    (23.10.2011 23:58) #
    0

    Я вижу три подхода, который практикуют имамы:
    1) "Салафитский". Категорическое неприятие. Если приглашают, то отказываются, часто в жесткой форме.
    2) "Традиционналисткий". Ходят. Лишних вопросов не задают, садаку собирают.
    3) "Умеренный". Приходят. Используют шанс для дауата. В мягкой форме объясняют, что у маулида или поминок нет серьезных религиозных обоснований.
    Мне ближе третий вариант.

  97. (24.10.2011 01:32) #
    0

    Друг полей то что ты перечислил под бидаатами как громкоговоритель, интернет, аудиозапись и.т.д. имам Шатыби рахимуЛЛАХ в книге Аль-И'тисам пишет что те средства которые используются мусульманами для облегчения да'вата которых небыло во время пророка мир ему как постройка минаретов и.т.д. То это вещи относятся к категории (масляха мурсаль) тоесть необходимые вещи для мусульман. И тот же громкоговоритель к примеру его используют для того чтоб муэдзина было слышно на большее росстояние но сам азан и форма его произношения не меняется и туда ниче нового не добавляется. Вот о таком новшестве и говорил имам Шафии разделяя бид'а на противоречащее и не противоречащее шариату. Тоесть это бид'а в языковом значении, относящееся к мирской жизни как интернет аудиозаписи или же самолет который служит облегчением для совершающих поломничество. А бид'а же противоречащее шариату это то которое привносится непосредственно в шариат, когда придумывается новый вид ибадата, или же добавляется или убовляется что то из уже установленного вида поклонения, тоесть тот вид поклонения на которое нет указаний ни в шариате, ни в сунне, и не передается от сподвижников, как например маулид который вообще впервые был совершен спустя 400 лет после смерти пророка мир ему.

  98. мир вам
    (24.10.2011 02:16) #
    0

    если посмотреть Куда дрейфует Татарстан? через призму Куръана то есть разложить ситуацию по аятам из Куръана сура 6 аяты151-153 ...это завещал он вам может быть вы уразумеете вспомните! то жителям Татарстана не позавидуешь, впрочем как и всем нам :-(

  99. мир вам
    (24.10.2011 02:26) #
    0

    а если разложить ситуацию по аятам из Куръана сура 17 аяты 23-41 ...зло всего этогоу господа твоего отвратительно...время завидовать мёртвым, если это- то есть завидовать мёртвым- не бидгат

  100. (24.10.2011 02:28) #
    0

    Ты очем брат.

  101. мир вам
    (24.10.2011 02:33) #
    0

    о том куда дрейфует Татарстан

  102. muslima16
    (29.10.2011 22:43) #
    0

    Ассалям алейкум ва рахматуЛЛАХИ ва баракятух! Спасибо ахи Саляф аль-Анди узнала многое, да укрепит АЛЛАХ нашу умму и не даст распространению фитне. Джазак АЛЛАХУ хайран.