Ислам – это борьба за мир. Внутри нас

Каллиграффити, исламский рэп, мусульманский комедии-клаб, креативное религиозное ТВ – у нас это какая-то экзотика. Сами термины для российского уха звучат почти провокационно. Между тем, новые тенденции в современной исламской культуре органично вписываются в религиозную жизнь мусульман многих стран, прежде всего Запада, где они и зародились.

Салям в большом городе

Одним из тех, кто работает в стиле исламского граффити, является британский художник Мухаммад Али. Фактически он его и придумал. Сам Али называет свой жанр AerosolArabic или каллиграффити. В его работах чувствуется влияние как уличного городского граффити, так и классической исламской каллиграфии.

Мухаммад когда-то принадлежал к андеграундному граффити-движению, однако некоторое время назад, обратившись к Исламу, оставил его, посвятив себя рисованию на холсте вместо городских стен. В настоящее время он устраивает выставки своих произведений по всей стране и за рубежом.

30-летний Мухаммад Али черпает свое вдохновение из уличных настенных росписей и создает новую форму искусства, которая выставляется уже в официальных картинных галереях, парадоксально придавая положительное значение термину «столкновение цивилизаций». Его работы сводят воедино прошлое и настоящее, соединяя, казалось бы, навеки ограниченные культурными рамками стили и направления. В результате у него получается нечто новое. Он называет это – «городское духовное искусство».

В последнее время с AerosolArabic связывают свое творчество люди со всего мира. Художники, которые разделяют основные идеи Мухаммада появились в США, Австралии, Сингапуре, Египте, Турции… Появились они и у нас – минувшей осенью в Казани прошел первый в России конкурс исламского граффити.

Совместимо каллиграффити и с другими видами искусства. Так, недавно Мухаммад Али провел совместную выставку с легендарным фотографом Питером Сандерсом, обратившемся в Ислам в 60-е годы. Первый использует современное граффити для «оживления» коранического текста, второй применяет фотографию для создания ностальгических изображений ушедшего Золотого века Ислама.

Так появился проект «Салям в большом городе». Взяв за основу название известного сериала («Секс в большом городе»), они вместо пропаганды «свободной любви» несут миру послание о реалиях свободной духовной жизни. Единственное отличие между двумя художниками, как поясняет Али, заключается в их методах: «Я «улавливаю духовность» своими баллончиками с краской вместо линзы фотоаппарата».

Питер Сандерс, знавший Моррисона и Хендрикса, заслуживает не меньшего интереса, чем Али. Возможно, даже не осознавая того, вы уже видели хотя бы одну из его культовых фотографий.

Комеди клаб по-исламски

«Аллах сделал меня смешным» – первое развлекательное и, как говорят критики, общественно полезное шоу, которое с удовольствием смотрят самые разные люди. «Официальное мусульманское комедийное турне» с таким названием своей оригинальность и небанальностью сатиры и юмора оно уже покорило множество стран и городов. Его авторы и создатели – американские комики Проповедник Мосс, Мухаммад Амир и Азхар Усман.

Будучи автором для популярных программ Деймона Вайанса, «Эфира в субботу вечером» и известных американских юмористов, Проповедник Мосс пишет комедийные скетчи с характерным индивидуальным почерком. В течение последних нескольких лет он также принимал участие в национальной программе лекций для студентов и старшеклассников. Выступления Мосса оказались очень популярными и в то же время исполненными глубокого смысла.

Восхитительный! Уморительный! Интеллектуально провоцирующий! – это лишь некоторые из тех эпитетов, которыми описывают юмористический стиль Мухаммада. С тех пор, как он обнаружил в себе «смешинку», этот уроженец Сент-Луиса быстро начал подниматься по «комедийной лестнице», выступая во многих элитных комедийных клубах Америки.

Азхар Усман одновременно и юморист, и преподаватель, и общественный активист. Он обладает степенью бакалавра искусств. Азхар выступает в жанре стенд-ап комеди с начала 2001 года на многих западных площадках. Его называют «Аятоллой Комедии» и «Bin Laughin». Выступает ли он перед мусульманами, или людьми иных религий, пожилыми или молодыми, серьезными или расслабленными, все эти люди неизменно получают большое удовольствие от его номеров.

Вместе три этих парня внесли особый колорит в жизнь мусульман Америки. Сегодня для себя открывает их весь исламский мир. Они дают серьезный импульс для развития такой важной и, к сожалению, незаслуженно забытой мусульманами сферы как сатира и юмор. Вспомним, что и Пророк (мир ему), и его сподвижники были мастерами шутки.

Транснациональная хип-хоп умма

Выезд исполнителей исламского хип-хопа «Black Stone» (Черный камень) на улицы Лондона – это примечательное событие. Сменяя кварталы на небольшом автобусе, рэперы продают свой новый альбом. Их «Мерседес» расписан коранической каллиграфией. На нем также изображен мальчик, бросающий камень в танк.

Для 32-летнего исполнителя рэпа, бывшего аналитика фирмы «Xerox», основавшего группу два года тому назад, музыка является «срединным путем». Он пытается нащупать равновесие между традициями своих соплеменников и культурой современной улицы. Вы можете быть праведным мусульманином, не становясь при этом одним из тех, кто считает, что Ислам – это жизнь средневековой общины где-нибудь в Южной Азии, говорит Велбек.

«Black Stone» – всего лишь одна из многих групп, которые от Лондона до Бейрута выходят на сцену, чтобы выразить свои чувства в форме рэпа. В Сенегале рэперы поют о своих любимых суфийских шейхах. В Палестине слагают стихи о ХАМАС и сопротивлении оккупации. Появились исламские рэперы в России и Казахстане – в Сети вы легко найдете клипы и треки Эрвина и Муджахида МС.

Мусульманский рэп содержит целый спектр направлений: от поисков душевного равновесия (например, «Mekka2Мadina») до призывов к джихаду. Британские исполнители хип-хопа Шейх Терра и Саул Салах Крю призывают единоверцев сбросить таких лидеров, как Буш и Блэр, «в огонь». Французский же рэппер Медин озаглавил свой первый альбом «11 сентября», а второй – «Джихад», однако он яростно осуждает экстремизм и тех, кто прикрывается Исламом для совершения преступлений.

Многие исламские деятели, а также некоторые специалисты на Западе (в том числе из Госдепа США), считают мусульманский хип-хоп реальным противовесом криминальным и радикальным тенденциям в бедных кварталах. «Когда вы хотите найти общий язык с молодыми людьми, нет ничего лучше современной музыки, – утверждает Фуад Нахди, издатель британского исламского журнала «Q-news». – И хип-хоп позволяет обуздать их горящую энергию, превратив ее в песню».

Новое исламское ТВ

«Исламские медиа сегодня такие убогие, такие старомодные, – говорит египетский драматург и телепродюсер Ахмад Абу-Хайба. – Я хочу поспособствовать формированию нового телевидения для мусульман и не только». 39-летний Абу-Хайба начал осуществлять свою мечту несколько лет назад после того, как понял, что лишенные динамичности, «фишки» религиозные программы проигрывают западным медиа-продуктам. «Человек перед камерой говорит часами о малопонятных религиозных текстах без какого-либо обращения к зрителям… Это слова, ничем не связанные с жизнью», – отмечает продюсер.

Первым результатом работы Абу-Хайба, который изучал инженерные науки перед тем, как заняться СМИ, стал сериал «Мальчики и девочки». Это целомудренная и строгая, но в то же время живая, арабская версия американских «Друзей». Годом позже он выпустил религиозного телешоу нового формата.

Не добившись успеха в поиске тех, кто обеспечит выход программы на широкие экраны, Абу-Хайба, в конце концов, распространил записи ток-шоу через уличных торговцев Каира. Проект доказал свою популярность – десятки тысяч экземпляров продано. «Люди вдруг заговорили об этом новом направлении, о том, как оживить дух Ислама в нашей жизни», – рассказывает продюсер.

Абу-Хайба, отец троих детей, недавно запустил революционный проект. Его детище – первый в своем роде исламский музыкально-развлекательный канал, который призван переориентировать арабскую молодежь с западных аналогов, таких как MTV. «Меня больше беспокоит западная культура, чем политика. Она влияет на наши умы и идеалы, – добавляет он. – Это самая серьезная опасность сегодня».

Абу-Хайба надеется, что новый музыкальный канал будет иметь такой же успех, как и ток-шоу с Амром Халедом, его старым другом, популярнейшим современным проповедником в стильном костюме и креативным подходом. Он убежден, что исламские медиа могут соединять в себе западную современность, тонкий стиль и профессиональный маркетинг без каких-либо компромиссов с арабской и мусульманской культурой и Шариатом.

Style Islam

В 2006 году, когда мусульмане всей Европы устраивали акции протеста против датских карикатур на Мухаммада (мир ему) дизайнер из Германии Мелих Кесмен решил выразить свои чувства с помощью моды. «Первым я придумал свитер с надписью «Я люблю Пророка», чтобы заявить о своей позиции миролюбивого, толерантного мусульманина», – рассказывает 34-летний дизайнер турецкого происхождения.

Реакция людей была неожиданной: они останавливали его на улицах и спрашивали, где он нашел эту модель. Так Кесмен понял, что на рынке одежды существует свободная ниша. Вместе с женой Елиз он создал бренд Style Islam – марку модной повседневной одежды «исламской» тематики.

В течение трех лет были разработаны 35 моделей, которые обыгрывают сочетание поп-культуры и исламских мотивов. Помимо одежды коллекция дизайнера включает сумки и постеры. Футболки с надписью «Терроризм не имеет религии» или «Улыбайся – это Сунна», покрывающие голову туники, на которых написано: «Хиджаб. Мое право. Мой выбор. Моя жизнь» показывают, что Ислам совместим с западными ценностями, а «исламская» одежда вполне может быть актуальной для европейцев.

Через Интернет-магазин товары Style Islam продаются по всей Европе, в США, Канаде и Турции. Появились они в России и на ближневосточном рынке. На сегодняшний день компания продает несколько тысяч изделий каждый месяц. В ней работают семь модельеров.

Можно было бы еще рассказать о многочленных исполнителях нашидов, самый известный из которых Сами Юсуф, возможно, скоро впервые посетит нашу страну, о канадском комедийном сериале «Маленькая мечеть в прериях», который побил рекорды рейтингов, о российском театральном актере Рустаме Мустафине, несущим Слово Аллаха посредством современного театра и т.д. Все это проявления процесса формирования новой идентичности мусульман. Исламский мир на наших глазах в очередной раз меняется, оставаясь самим собой.



21 комментариев


  1. (23.03.2012 18:24) #
    -1

    "ток-шоу с Амром Халедом, его старым другом, популярнейшим современным проповедником в стильном костюме"- ключевое слово:стильный костюм, ну еще и ток-шоу. Лично я считаю, бороду очень стильной. И длинную одежды, все национальные варианты сунны в одежде-очень стильными.
    А современная стильная деловая одежда-это стилизованная сунна иудеев, черный костюм и белая сорочка. И она не такая уж и нейтральная. Так как внешне выражает то, что внутри.
    Если бы мы имели дело с современным пониманием подлинно исламской традиции во всех сферах, то я лично ничего не имею против. Но тут попахивает копированием и комплексом неполноценности.

    "театральном актере Рустаме Мустафине, несущим Слово Аллаха посредством современного театра и т.д."
    А это вообще за гранью.
    Грань между уступками "требованиям современности" и консерватизмом, мне кажется более серьезной вещью. Вон христианство уступало, уступало, да уже и уступать некуда.
    А по поводу форм даавата, вообще один из самых главных вопросов, его обсуждать и обсуждать.
    А так мой любимый пример на эту тему: объявление на стене нашей мечети о проведении...исламской дискотеки!! А? Вот где креатив, а вы говорите.

  2. (23.03.2012 21:17) #
    1

    Брат, я еще могу понять тебя, если бы ты принес пользы для дела Ислама, сколько Амр Халид. Но ведь нет такого. Критиковать можно все и вся. Но я советую тебе заняться делом. Может, напишешь что-то полезное. А все тебе не так. Лучше всего, если ты попробуешь обратить на себя внимание, чем-то дельным.

    А так, идеального нет ничего. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо ценить достижения братьев и идти дальше. А огульно все хаить - это путь разумный, не путь Сунны.

    • (23.03.2012 22:51) #
      1

      Мы сейчас обо мне говорим?
      Абстрактный парень за ником, должен знать, чтобы советовать, тоже надо иметь право.
      Я Абдуллу уважаю, его лично не задеваю.Подвергать критике нельзя только одного человека, и он не москвич.
      Такие люди как Абдулла-иделогии, они очень нужны и важны. Но их работа она как, работа проектировщика. Ошибся немного и здание рухнет на голову через много, много лет.
      Или это можно сравнить с закладкой фундамента. Неправильная мысль-неверные действия-плачевные результаты. Слышал про семь раз отмерь. Вот это специфика умственного труда. Хотя ты мне отказываешь в наличии ума, судя по твоему комментарию, на мой комментарий,к другому посту Абдуллы.
      И Мухаметов, и Курбанов и Гареев, и Гаджиев и другие очень талантливые наши братья заслуживают всяческой похвалы и поддержки. Но их взгляды и они-это разные вещи. Взгляды можно и нужно оттачивать. В том числе и в дискуссиях.
      Что ты можешь сказать под своим именем и не об моих умственных способностях? Нужна исламская дискотека?
      Соответствует театр Исламу? Как в театре можно передавать слово Аллаха?
      Это демагогия переходить на личность собеседника.
      Говори о том, о чем говорится в статье и в комментариях, способы даавата в современных условиях, их приемлемость, аргументы. Это не чья то личная страница и не фан-клуб.

      • (26.03.2012 12:04) #
        0

        А с чего ты взял, что театр не соответствет Исламу. Он не запрещен в принципе. Мне кажется, главная проблема многих братьев и сестер в том, что они свое понимание жизни и религии считают и пытаются всем навязать как единственное возможное, а все, что в их понимание (часто очень ограниченное) не вписывается, по определению клеймится как куфр, ширк, сионизм, фсб и проч.

        • (26.03.2012 14:05) #
          0

          "у нас с умом плохо,твоя деревня, твой колхоз".+
          "свое понимание жизни( очень часто ограниченное)+
          "если бы ты принес пользы для дела Ислама"+
          "Но я советую тебе заняться делом."+
          "А все тебе не так. Лучше всего, если ты попробуешь обратить на себя внимание, чем-то дельным."

          Ты всерьез полагаешь, что после этого, человек будет отвечать на вопросы? " А с чего ты взял"?
          Плохая штука интернет, анонимная, дистанционная.
          Мне 41год, но я не помню, чтобы в реальной жизни, кто-то сказал, кому-нибудь хотя бы приблизительное.
          Нехорошее поднимает в человеке, подобная форма общения. Я считаю, что человек-мусульманин должен говорить под своим именем. Отвечать за то что говорит. И говорить, только если умеет вести себя в обществе.Умея разделять в себе бессмертную душу и продукты своего интеллекта.

  3. (24.03.2012 00:44) #
    0

    несомнено идет борьба ислама с куфром! и ;стильные парни; может пытаются таким образом донести ислам.дело козалось бы похвальное ,но! каждый принявший ислам человек , это тот кто уверовал! но понимание ислама ,это отдельный вопрос. даже умар принес однажды свитки торы пророку(сав) чем очень его разгневал.может быть так ,что раб говорит что то и это приблежает его к огню а может и наоборот!любое слово или действие должно сопрягатся с шариатом! и расматривться через призму шариата прежде чем станет известным делом. западный человек принявший ислам ,продолжает по инерции ;чюдить; незадуываясь!потому что так научен той жизнью. ему должно было быть доведен ислам прежде всего. как говорил пророк(сав) ;обучите вашего брата религии; и тот уже невстовал с места пока неузнал столько же сколько знают сахабы! сегодня наша беда в том и заключется ,что каждый понимает и действует как ему взбредет в голову. решение этого вопроса напрямую зависит от исламской системы образования в исламском госудрстве. через короткое время идеологическая машина выправит мозги нетолько мусульманам но всем остальным подданным. вопрос очевиден! нет правления, нет понимания. нет понимания -неможет быть довольства Аллаха . соответственно ! лучшие умы исламского общества должны работать для торжества религии! что бы ;парень с графити;стал одним из тех кто работает в месте совсеми или как минимум что бы для него пришел ислам и спас его! теперь абдулла! что делает наш ;идеолог; Абдулла? в место того что бы приблизить в силу своих возможностей победу ислама. этот человек на самом деле пропагандирует западное видение ислама. и делает это профиссионально т.е согласно тагутскому методу внедрения чуждых исламу мыслей!небыла бы его искренность под сомнением. пиши он время от времени очем попало.и был бы он схож с тем парнем с графити. ан нет! его статьи носят в полне идейный характер а продуктивность ,говорить о целенаправленности. такие деятели должны быть идейно атакованы и раскрыты.ибо деятельность их направлена против возрождения ислама как руководства для миров!

    • (26.03.2012 11:19) #
      0

      Брат, прочти что сам написал в начале применительно к себе. Будь осторожен в словах и обвинениях. Все, что ты написал в адрес Абдуллы - бред!

      • (26.03.2012 12:17) #
        0

        Отмечать что и проповедник и его слушательница в стильных костюмах-это оскорбление?

        Писать, что я считаю бороду стильной?

        Все национальные варианты сунны-стильные?

        Что современный костюм-это стилизация еврейского религиозного одеяния?

        Или про театр?

        Может быть, то что нам нужно понять какие формы даавата приемлемые?

        Пишите брат, а потом что "у нас с умом плохо, бред,твоя деревня, твой колхоз". Ну и братья у меня:)

        Я написал, что попахивает комплексом неполноценности. Это неправильно. Я извиняюсь, но это вообще про комплексы у мусульман, а не персонально.
        Ну и вы братья, не пишите того, чего бы не сказали при мне.
        У нас нет института Папства и вы не ЦК КПСС. Критика людей не приемлема, но критика взглядов будет и будет принципиальной.И вы ничего не сможете с этим сделать. Судя по тому что вы обсуждаете меня, а не слово Аллаха в театре, сказать по существу вам нечего.
        Абдуллу я считаю, очень умным и мужественным человеком, Аллах свидетель. Но театр.., ничего не могу с собой поделать. Автор, его честь, имущество и кровь священны, а взгляды препарируемы. Тоже самое касается и комментаторов, кстати.Но когда человек олицетворяет себя и свои взгляды тогда и возникают подобные проблемы. Жители больших городов, должны быть многогранней,сложнее, богаче воображением, нас бедных селян.

        • (26.03.2012 12:57) #
          0

          Абдулахад и Исмаилов - одно и тоже лицо? Первый пишет: что делает наш ;идеолог; Абдулла? в место того что бы приблизить в силу своих возможностей победу ислама. этот человек на самом деле пропагандирует западное видение ислама. и делает это профиссионально т.е согласно тагутскому методу внедрения чуждых исламу мыслей!небыла бы его искренность под сомнением. пиши он время от времени очем попало.и был бы он схож с тем парнем с графити. ан нет! его статьи носят в полне идейный характер а продуктивность ,говорить о целенаправленности. такие деятели должны быть идейно атакованы и раскрыты.ибо деятельность их направлена против возрождения ислама как руководства для миров!

          Как говорится: орфография и пунктуация автора сохранена. Без комментариев - я их написал выше.

        • (26.03.2012 14:28) #
          0

          Исмаилов . брат!;И Мухаметов, и Курбанов и Гареев, и Гаджиев и другие очень талантливые наши братья заслуживают всяческой похвалы и поддержки. Но их взгляды и они-это разные вещи.;разъясните подробнее пожалуйста свои слова. как их должно понимать?

          • (26.03.2012 16:51) #
            0

            К примеру Мухаметов, на Ислам.ру защищал конкретных мусульман. Я помню, студентку МИУ, которые страшно избили. Так вот, ей мало помогал, кроме Марата и Абдуллы.
            Кроме того, позиция по Сирии, по Египту, если не брать восторженных оценок Карадави. Статья про нафсократию, шикарная!
            Не согласен же я с постмазхабностью, с попытками это анализировать без должной квалификации в фикхе. И конечно же с театром, аэрозолью, рэпом и т.д.
            Курбанов, на мой взгляд также новая восходящая звезда, уж извините за это слово. И в аналитике кавказской и исламской. Кроме того, его правозащитная деятельность в месте с М.Шевченко.(Нальчик, Владикавказ). Это уже считай жизнь прожита не зря. Кроме того работа с молодыми журналистами.
            Гареев, я хоть с его анализом и не согласен, заслуживает всяческих похвал, потому что отстаивать свое право на собственное мнение в условиях Дагестана и С. Кавказа-это уже подвиг.
            Гаджиев, работает в "Черновике". Я считаю, что это уже характеризует человека. Если нас морально задавят, то это духовная смерть. Эти люди своей позицией, на мой взгляд выполняют фарз кифая-говорить правду и никого не бояться. А это ведь лучший джихад. Кроме того Гаджиев,хорошо пишет на религиозные темы, со знание- а это сегодня редкость.
            Надо не недостатки их искать, а самим что-то делать. Дополняя их. Нам нужно больше людей у которых есть своя точка зрения и которые могут её аргументировать.
            Но это не значит, что их взгляды канонизированы, как любит выражаться один московский имам.
            Критиковать их взгляды, предлагать альтернативную точку зрения, нужно и можно, если есть что сказать. Естественно в форме достойной мусульман, без оскорбительных предположений, без перехода с предмета обсуждения к личностям высказавшихся.
            Также надо понять, что они работают в публичном пространстве и от них нельзя требовать самоубийства, надо быть реалистами. Ведь чем выше вы на горе, тем большее давление испытываете.
            Глобально, у меня две претензии: методов даавата, если это религиозный вопрос.
            И поддержка позиций нашей власти в Чечне в частности и на С. Кавказе в общем.
            Есть такое "разделение труда", латиноамериканцы и арабы, говорят плохо про Америку, для них они исчадие Ада.Но хвалят Россию,хотя Россия, подчас делает тоже самое только в отношении других.
            Так и наши аналитики, их нельзя спрашивать про наши беды. А про мировую геополитику-то это пожалуйста.

            • (26.03.2012 17:19) #
              0

              Вижу, брат, наша дискуссия выходит в нормальное русло. Извини брат за резкость. Но, как видишь, она сработала. Давай дальше в том же духе будем.

              А почему ты сам не пишешь? чем больше звезд на небе, тем же лучше для Дела.

            • (26.03.2012 20:20) #
              1

              для ясности взгляда о том или ином человеке, нужно знать чей это хлопец. потом нужно знать идею тех ,чей этот хлопец. потом знать цель всех этих хлопцев.потом станет очевидным то очем они действительно говорят и к чему клонят.
              даже если разговор будет идти совсем о других вещах.так же нужно знать область разговора в целом,чтобы знать к чему относится мысль, к идее или к индивиду.например абдулла является продвиженцем умеренного ислама.идея эта пришла с запада.но как индивид и мусульманин он может творить добрые вещи. черновик борется с последствиями но не с причинами.шевченко кяфир,и представляет из себя российского принцса лоренса арвийского с чуждыми мусульманам интересми. но если брать картину в целом. то складывается атмосфера,будто все работают на ислам. поэтому брат! когда идет речь о идейной принадлежности то неможет быть чуть чуть сюда- чуть чуть туда.но когда говорится об индивиде то в полне признаются личные добрые качества ибо область разговора другая нежели идея.

    • (26.03.2012 11:23) #
      -1

      Брат, по-твоему Ислам должен распространяться только так, как это принято в твоей деревне? Люди, вообще-то, разные и методы разные, и культуры, и языки, и менталитет. У вас в селении, конечно, хорошо, но и в других местах тоже люди живут. Твоим колхозом планета Земля не ограничивается.

      • (26.03.2012 13:33) #
        0

        Муфакир. брат. переходите на язык твердых аргументов.

        • (26.03.2012 13:40) #
          1

          Советчику в первую очередь нужно соблюдать эти "требования", а не заниматься обвинениями на основе "подозрений".

          • (26.03.2012 15:56) #
            1

            язык твердых аргументов! это прежде всего четкая идейная позиция и исходящая из нее обосновнность мыслей. кончаются времена огульной и безоговорочной пропаганды власть имущих и их пособников имамов и прочих писунов. приходит время кристализации исламской мысли! время пробуждения! каждый кто желает отстаивать свою точку зрения уже должен твердо знать. что теперь, для высказывания какой либо отдельной точке зрения,мало короткого ответа на комент или статью. теперь должна быть ясно видна его идейная окраска! замечания личного характера,неимеют в идейной борьбе места, тем более среди братьев .поэтому под аргументацией предпологаю твердую идейную основу, если речь идет о определенной мысли. а так же максимальная аргументация должна присутствовать при даче кем либо какого либо анализа. все что ниже этого, относится к личному мнению человека без особых идейных устоев!

            • (26.03.2012 17:23) #
              0

              Молодец, брат, правильно говоришь. Вот и поступай соответствующе!

            • (20.04.2012 22:24) #
              0

              Ассаламу Алейкум, братья! Скажите мне пожалуйста, где пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, разрещал нам театр, пение, рисование? И где он, да благословит его Аллах и да приветствует, разрешил одеваться в одежды кафиров? Не о том ли говорится:«Кто уподобился другому народу, тот стал из их числа»? Это касается по-моему, всего, в том числе и одежды. Такими темпами скоро появится и "исламский" цирк! Давайте не перегибать все таки палку.

  4. (20.04.2012 21:23) #
    0

    че за юмор че за камеди клабы в исламе..в исламе нет шуток ибо это является грехом

    • (20.04.2012 22:18) #
      0

      Ассаламу Алейкум, сестра! Юмор имеет место быть в Исламе. Даже пророк да благословит его Аллах и да приветствует, шутил.