"Халявный Ислам" для "инвалидных мусульман"

Среди российских мусульман есть такой стереотип, что все, касающееся религии, должно быть бесплатным - учеба, мероприятия, праздники. Даже про литературу так многие до сих пор думают, хотя сейчас уже в меньшей степени, чем это было лет 10 назад.

Это типичная инвалидная логика. Рассуждаем так, словно российские мусульмане – это какие-то инвалиды, которым кто-то должен все время что-то на блюдечке приносить, как будто кто-то обязан оплачивать наши попытки что-то наладить и постоянно нам помогать в реализации наших нужд. А мы еще подумаем, надо это нам или нет.

Мы за все везде платим так, как это того стоит. Только Ислам (точнее продукты исламской инфраструктуры) почему-то должен быть на халяву. Но то, что бесплатно, как правило, и качества бывает такого же… бесплатного. Если же мы хотим качественный конкурентно способный продукт, способный на что влиять и кого-то заинтересовывать, то надо приготовиться к тому, что и стоить он будет соответственно.

Любая деятельность, продукт, ресурс в этом мире имеет свою цену. Так устроено Аллахом, и ничего зазорного в признании этого нет. Тем более для мусульман, в религии которых этика бизнеса, труда, накопления, потребления, здорового капитализма прописана как нигде.

Хватит этого неисламского ханжества. Отношение к деньгам должно быть здоровым, исламским, как в Сунне. Посмотрите жизнеописания видных сподвижников – они были щедрыми на траты на пути Аллаха, но хорошо знали силу и цену деньгам, были расчетливы и деловиты. Никто из них не требовал от Пророка (мир ему), чтобы он оплачивал их интерес к религии.

За любой продукт – книги, концерты нашидов, образование – кто-то же все равно в конечном итоге платит. Услуги концертных залов, типографий, учителей стоят денег, электричество, вода, время тоже имеют цену. Даже Коран Аллах ниспослан как милость для всех, но в вербальном виде (слов), а не готовыми книгами. Последние же надо еще издать. И это не бывает бесплатно.

Если сами мусульмане, которые пользуются этими благами, отказываются на них тратиться, то тогда должен быть кто-то расходующий на это – богатый российский спонсор, иностранные фонды, государство.

И мы считаем это нормальным. Учитывая даже то, что, принимая помощь со стороны, часто сами себя ставим в некоторую зависимость от жертвователя, кем бы ни был – татарским или кавказским олигархом, иностранным фондом или государственным грантодателем.

Нам, здоровым мужчинам, не стыдно быть в положении иждивенцев, нахлебников, которые ждут, что кто-то за них заплатит, словно мы инвалиды без рук и без ног, помощь которым, действительно, оправдана и необходима. Мы можем громко кричать о том, что продавать экземпляры Корана в лавке при мечети – это кощунство, т.к. наживаться на Слове Аллаха нельзя, и в то же время ждать, когда нам бесплатно протянут этот Коран, напечатанный на средства саудовского короля, а потом хвалится такой удачей между собой.

Еще не так давно постоянно в том же духе говорили обо всей религиозной литературе, которую продавать нельзя, мол, "недопустимо зарабатывать на Исламе", т.е. надо ее раздавать. Удивительная логика. Диву даешься.

Книгоиздательство – затратный, трудоемкий бизнес. Нужно найти редакторов, менеджеров, корректоров, переводчиков, авторов, транспорт, сбытчиков и проч., и проч. Все это затраты и затраты. Если издатель будет книги раздавать, то как, вообще, будет функционировать его организация! На что литература будет выходить!? Даже удивительно, что такие вещи приходится объяснять.

Если нам чего-то требуется или хочется, будь то концерт, детский праздник, мероприятие, мечеть, медресе, надо научиться за это платить самим, а не ждать "благочестивого спонсора", который придет и нам все организует, профинансирует и позовет. Например, мы хотим, чтобы в Москву приехал с концертом Сами Юсуф, которого уже видели во всех западных и мусульманских столицах. Тогда надо быть готовыми купить билеты, а не получить их "на халяву", "по знакомству", "по статусу" или "потому что мы читаем намаз". На эти деньги будет арендован зал, оплачены все соответствующие услуги, выплачен гонорар артистам и организаторам акции.

Далее – по этой же схеме. На вырученные средства может быть проведен новый концерт. Так заработает соответствующее мусульманское агентство или продюсерский центр. Появится индустрия исламского досуга и отдыха.

И так же на нормальной деловой основе должна быть построена вся инфраструктура. Есть спрос – есть адекватное предложение. Все просто. Только в этом случае она будет жизнеспособной, успешной, профессиональной.

Если же мы не готовы платить за свой интерес к Исламу, если мы не готовы тратиться на исламскую инфраструктуру, мероприятия и продукцию, если мы не готовы вкладывать в свою религию, то это значит только одно – так она нам нужна. Это реальный показатель нашего имана. Можно сколько угодно кричать о любви к религии, рвать рубаху за Ислам, но по большому счету значит только то, сколько вы денег, времени, усилий потратили на пути Аллаха.

Надо срочно избавляться от психологии халявщиков и иждевенцев. Мы просто обязаны научиться поддерживать Ислам рублем. Это конкретное доступное каждому проявление веры, нашей исламской активности, здесь и сейчас.

Конечно, есть исключения. Нуждающиеся люди, безусловно, сами должны получать нашу поддержку. Для них должны быть предусмотрены бесплатные программы. Но это частности. И опять – поддерживать их мы должны сами, а не ждать более успешных и состоятельных единоверцев из-за рубежа.

Важен еще вот какой момент. Когда люди тратят свои собственные деньги, делают осознанный выбор, расставаясь с заработанным, - это заставляет их относится к приобретенному с большим вниманием, ответственностью, больше ценить его. А когда что-то получено на халяву, то и отношение соответствующею. Бесплатное мало ценится.

Вообще непонятно, почему мусульмане в России решили, что им кто-то что-то должен, откуда у них взялась эта инвалидная логика. В мире есть куда более нуждающиеся, в Сомали, Афганистане, Бангладеш, где люди зачастую буквально умирают с голоду без крыши над головой.

Ислам в России только тогда встанет на ноги, только тогда окрепнет, когда перейдет на самофинансирование.

Тратя деньги на мусульманские, халяльные, религиозные услуги и товары, вы не просто расходуете на богоугодное дело, что самом по себе хорошо, но и вкладываете в развитие, продвижение, укрепление Ислама. Т.е. участвуете некоторым образом в джихаде.

Поэтому даже если эти услуги и товары пока несовершенны, на них все равно надо тратить. Этим самым мы стимулируем их развитие. Иначе, если выбрать более качественные вещи, наша собственная инфраструктура не будет улучшаться, а, того гляди, и вообще сойдет на нет за ненадобностью.

Я не призываю, конечно, не глядя, тратить на все, что подается под вывеской Ислама, халяля, Шариата. Надо выбирать. Если что-то не нравится, искать лучше, но стараться, когда есть возможность, делать это в рамках того, что предлагают братья и сестры. Такой подход еще более стимулирует наших бизнесменов. То, что не будет востребовано, не качественное, не конкурентно способное отомрет, а то, что пользуется спросом, еще более продвинется на рынке.

Будет работать только то, что, действительно, востребовано, т.е. то, за что вы готовы заплатить. Почему открывается так много магазинчиков женской мусульманской одежды? – девушки тратят на нее свои деньги. Есть спрос – индустрия растет.

Да, у нас так сложилось, что многие не доверяют ящикам в мечетях и не готовы к банальным садака после намаза. Может быть, проблема утрирована, но основания для скептического отношения тоже есть. Зафиксированы случаи, когда во время отпуска имама одной из крупных мечетей страны сборы садака вырастали в ней на порядки, а как он возвращался опять падали. Как говорил герой популярного фильма: "Терзают смутные сомнения"…

В случаях, когда есть реальные основания подозревать кого-то в нечистоплотности, требуйте отчетности, инициируйте аудиторскую проверку, собирайте людей, контролируйте администрацию своих мечетей.

Но можно также расходовать адресно. Платите конкретно преподавателям; привезите стройматериалы для возведения мечети, если боитесь перечислять деньги на счет; купите, в конце концов, 10 кусков мыло в тахаратную; вставьте разбитое стекло, пропылесосьте в своей мечети после джума. Участвуйте в жизни джамаата деньгами, временем, силами.

Не ждите пока за вас это сделает кто-то другой. Давайте сами себя всегда спрашивать: если не я, то кто?

Как бы там что кто ни говорил, большинство мечетей в России существует за счет наших садака. И жертвуя на них в любой форме, мы в конечном итоге тратим на самих себя. Наша милостыня возвращается нам же в виде тепла, свежих ковров, воды, чистых туалетов, света и т. д.

Наполеон говорил, что народ, который не содержит свою армию, будет вынужден содержать чужую. В нашем контексте ее можно перефразировать, что, если мы не будем содержать свою религиозную инфраструктуру, тратить на Ислам, получится так, что мы будем содержать чужую.

Не будет средств на мечети, они закроются. Но свято место пусто не бывает: на их месте появятся православные церкви, протестантские центры, кришнаитские капища. Они будут работать с окружающими людьми, и могут найтись те, кто потянется к ним, понесет им свои пожертвования.

Если хотите, чтобы в вашем городе были достойные халяль-кафе, посещайте их. Если хотите, чтобы в них проводились интересные мероприятия, приходите на них и покупайте чего-нибудь. Хотите концертов нашидов и детских праздников, оплачивайте билеты. Нужны фитнес, такси, бани для мусульман, тратьте на них. Нравится читать исламские сайты и книги, жертвуйте на них, покупайте. Желаете отправлять детей в религиозные летние лагеря, приобретайте путевки.

Другого пути нет. Давайте исходить из принципа, что ничего бесплатного, халявного, нет, по определению. За все кто-то платит. И лучше за все по-любому платить самим.



39 комментариев


  1. Гость
    (16.01.2012 18:26) #
    3

    Браво, Абдулла! Прекрасные слова о нашем уровне Имана и состоянии мусульман России!

  2. Гость
    (16.01.2012 18:35) #
    3

    Жестко, но по делу. Справедливый упрек нам всем...

  3. Гость
    (16.01.2012 18:47) #
    -4

    Это какой-то Ислам для толстых. Нас коммунисты 70 лет оббирали, потом Ельцын и Путин. Пусть теперь оплатят. И помощь богатых арабов нам правильна. Это Аллах им дал, чтобы они делились с мусулманами всего мира.

    • (16.01.2012 19:23) #
      4

      По вашему я палец о палец не ударю, но пусть меня обеспечат другие. Это тупик. Халяль и халява не одно и тоже.

  4. (16.01.2012 19:05) #
    -1

    Соглашаясь с посылами Мухаметова, хотела бы напомнить, что делала редакция старого Ислам.ру. Она просто-напросто кидала своих нанятых на работу сотрудников будь здоров ( была информация от женщины, работавшей по контракту на Ислам.ру), а Аиша Бабич даже писала материал об этом и подавала в суд на руководство Ислам.ру. Или у меня недостоверная информация?

    • (16.01.2012 19:20) #
      2

      Семья не без уродов. По сути статья справедливая и правильно расставлены акценты. Что касается не чистых на руку дельцов от ислама-так таких надо выводить на чистую воду, для чего использовать все доступные средства

  5. Гость
    (16.01.2012 19:07) #
    3

    Вот вам типичный пример: устраиваем детский праздник, объявляем: входной билет-200 р, многодетным скидки. А мусульмане негодуют-"как вам не стыдно! могли бы и так порадовать деток!"... учитывая, что детям дарят подарки, организуют чаепитие. А кто за это должен платить?! или КСА попросить надо было?

  6. Гость
    (16.01.2012 19:15) #
    -1

    а что за название "халявный Ислам". неуважение прямо к религии

  7. Гость
    (16.01.2012 19:16) #
    0

    Уважаемая сестра Халида, если эта инфа достоверная- тогда это гайба, если, упаси Аллах, не достоверная- тогда и того хуже... Не следует распространять фитну, тем более- называть какие-то имена

    • (16.01.2012 20:07) #
      -2

      Сплетня тогда, когда она сказана за спиной с одной лишь целью опорочить. Я же подметила, что Мухаметов делает верный посыл обществу. Но почему об этом посыле они не вспоминали, когда были сами у руководства Ислам.ру? И вспомнили только тогда, когда сами оказались на положении наемных работников? Хотя...лучше понять многие вещи поздно, чем никогда. Так что Мухаметов делает правильные выводы сегодня в этом своем материале. И я рада за Мухаметова.

  8. Гость
    (16.01.2012 19:19) #
    4

    Всё предельно правильно: у нас в Саратове за концерт полуголых казанских звезд платят от 500 руб, и на концерты Пугачевых, Леонтьевых, Ротару, и молодежных развратных групп ходят не бесплатно. А то, что на концерт нашидов или мусульманское мероприятие - приходится искать спонсоров.

  9. Гость
    (16.01.2012 19:21) #
    1

    Халида, а Абдулла -то причем? Он был сам наемным сотрудником и да и не в тему пишешь...

  10. Гость
    (16.01.2012 20:42) #
    4

    Молодец, брат Абдулла! Затронул очень важный аспект нашей жизни: чем мы доказываем себе и Наблюдающему нашу любовь к Нему, к своей религии.Преодолеть свою естественную скупость, по возможности все больше отдавать денег на содержание мечети, проведение мероприятий- наш мусульманский долг!

  11. Гость
    (16.01.2012 21:24) #
    -6

    у автора видимо бизнес не идет. вот и такие статьи. еще и оскорбляющие Ислам. название просто плевок всем мусульманам в лицо.

    • (16.01.2012 21:59) #
      3

      Плевок не плевок, но если так и есть.

  12. Гость
    (16.01.2012 21:37) #
    6

    Я,альхамдулилЛах!-мусульманин.Но никакого "плевка" в статье не увидел.А увидел доброе подробное напоминание верующим о своем долге.Как известно, к Аллаху нас приближает только справедливость и выполнение долга."Вера без дел мертва".
    Еще раз, спасибо, брат Абдулла,за напоминание!

  13. Гость
    (16.01.2012 21:43) #
    -1

    Эта статья про то, что Ислам.Ру кого-то кидал, опубликована на сайте-сливном бачке силантьева. От Халиды Гумаровны как-то странно слышать апелляции к исламофобам, которые Ислам.Ру и погубили. Сестра, не читайте перед обедом исламофобских сайтов. И не распространяйте их инфу.

    • (16.01.2012 22:00) #
      0

      Аноним-Гость (16.01.2012 21:43) К сожалению,не читаю исламофобские сайты (противно, а надо бы знать, чем дышит наш враг). Сколь угодно знаю мусульман, у которых на словах "альхамдулиля, иншалла" , а на деле - подонок. Когда касается вопроса денег, забывают про честь и достоинство другого, теряя прежде всего свое. Нахожу на это ответ: мы все грешные на этой земле и один лишь Всевышний безгрешен, и Он любит всех нас.

  14. (16.01.2012 22:03) #
    1

    Хватила лишка, сказав:"Сколь угодно знаю мусульман -на деле подонок". Прошу прощения. Слава Богу, их не более одной руки и меньше чем на ней пальцев.

  15. (16.01.2012 22:22) #
    0

    Халида, успокойтесь. Чего прошлое ворошить, тем более, что вы не в курсе дел. Они сами разберутся без нашего "керосина", а может и разобрались уже к вящему и обоюдному удовольствию.

  16. (16.01.2012 22:28) #
    0

    Уважаемый Ахмед. Без анализа прошлого - не будет достойного будущего. По поводу "не в курсе" - "за базар отвечаю" лично от источников, кого кинул Ислам.ру. Видимо, курс у кинутых свой. Курса кидал не знаю.

  17. (16.01.2012 22:33) #
    1

    Ну и слэнг...Ещё раз: сабр. У спорящих - две правды. К тому же зачем здесь это обсуждать, и автор не при чем.

  18. Гость
    (16.01.2012 23:08) #
    5

    Абдула Ринат как всегда затрагивает актуальные , и в тоже время очень простые и понятные темы . Хвала Аллаhу ; в москве , поволжье и особено кавказе халява исчезает , и люди понимая баракат честнозаработаных денег расходуют их на благо Ислама и мусульман .

  19. Гость
    (16.01.2012 23:11) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  20. (16.01.2012 23:49) #
    2

    Добавлю к списку приоритетных для содержания целей наши СМИ. Ансар тоже по ходу не от хорошей жизни рекламные ссылки крутит. Да и Исламньюс если бы мусульмане содержали, вряд ли там хузькины-гришины слово получили.

  21. Гость
    (17.01.2012 00:51) #
    1

    на ИА REGNUM Фирдус Девбаш: Почему плачут татарские олигархи?
    рекомендую почитать хорошая статья

  22. (17.01.2012 01:09) #
    2

    Здесь говорит Девбаш: «Пора уже понять, что единственный путь возрождения нашего народа - это возрождение его через духовное оздоровление». Здесь также о том, в чем видит Диванабаш «духовное оздоровление» – в отпадении как можно большего количества людей от Ислама. Сами судите: http://www.newsland.ru/news/detail/id/712145/

  23. Гость
    (17.01.2012 11:14) #
    0

    БаракаЛлаhу за статью. Странно, что мусульмане готовы платить и содержать бизнес кафиров, покупая их товары и услуги. Но при этом считают, что братья занимающиеся бизнесом не должны получать денежную поддержку от нас. У кафиров, не мы, так кафиры купят. А у мусульман, только мы...

  24. Гость
    (17.01.2012 11:58) #
    -3

    почти 10000 знаков - а суть можно было уместить в пару абзацев

  25. Гость
    (17.01.2012 12:48) #
    2

    Брату, который считает, что арабы должны за него платить - на работу устроится не пробовал?

  26. (17.01.2012 14:55) #
    2

    Брат Абдулла верно подметил что если мы сами не будем содержать и строит мечети, вкладывать средства на богоугодные дела то нам же кто-то будет строить и командывать что в них говорит и что проповедывать как говориться кто платит тот заказывает музыку.

  27. Гость
    (17.01.2012 17:36) #
    1

    Коструктивная критика необходима. просто делаем вывод. среди нас много халявщиков, бездельников,болтунов, которые сами толком ничего не делают и другим не дают. это особенно касается мужчин!!!!

  28. Гость
    (17.01.2012 21:31) #
    1

    Среди нас не только много халявщиков. У нас, по-моему, тех, кто пугает халяльное с халявным, явное большинство.

  29. Гость
    (17.01.2012 23:24) #
    0

    Статья далека о сути религии Аллаха, где человека призывают расходывать в виде обязательного и добровольного, дабы получить награду Аллаха, где учат, что дающий лучше принимающего, а отказавшегося от просьб Аллах делает самостоятельным.

  30. Гость
    (17.01.2012 23:29) #
    0

    Богатые должны помогать бедным, а бедные стараться обойтись своими силами. Это касательно пропитания, одежды и прочих благ Аллаха, но должна быть максимальная доступность к Словам Аллаха и его посланика. И мне очень жаль, что экземпляр Корана стоит 1000 р, а Библия (Старый, Новый Завет) 400 р.

  31. Гость
    (18.01.2012 00:25) #
    0

    мир вам...кто платит тот заказывает музыку...осталось дело за малым, чтобы эта музыка понравилась всем. А то- арабы платили заказывали- не понравилось, турки платили заказывали- не понравилось, сейчас Москва старается- не нравится,пора уж самим муслимам России определится: какую музыку заказывать.

  32. (18.01.2012 02:52) #
    1

    Слабость Имана- есть причина наших бед. Об этом свидетельствуют ценники производителей товаров и услуг, отсутствие внутриконфессиональной комплиментарности со стороны потребителей. Разве не об этом свидетельствует не совсем скромные траты наших шейхов на дорогое авто и охрану? А что говорить об имамах, продающих места под захоронения. например, в Московской области. Конечно. большинство наших имамов люди с крепким Иманом и ведут достойное служение, несмотря на скудный приход. Хотелось бы обратиться к богатым мусульманам, у которых есть хоть искорка Имана: вы можете не давать постояноо садака Мечетям, лучше помогите организовать маленький бизнес при них ( небольшй автосервис, халяль-кафе и т.п.). При грамотной организации вы и деньги свои вернете, и мечеть будет иметь постонные денежные поступления.

  33. Гость
    (18.01.2012 17:20) #
    0

    В инвалидной логике причина того, что российские мусульмане такие тормоза. В иных странах за 10-20 лет революционные изменения происходили, а у нас все еще прописные истины никак не усвоят.

  34. (26.01.2012 22:12) #
    -1

    Ассаляму алейкум.
    Статья, созвучная тезисам Рината

    http://umma-news.ru/blogi/61-batkaev-rinat/709-khronicheskaya-finansovaya-nedostatochnost-ummy