Будущее татарского ислама в свете геополитической ситуации в мире

  1. О светской власти, исламе и православии

Любой безбожный правитель, ставший во главе страны, боится излишней религиозности своих подданных. Активно вмешиваться в духовные дела жителей России светское государство начало еще при Петре 1. Именно он нанес колоссальный вред православию, да и всей русской культуре в целом, подчинив религию интересам мирской жизни. После него христианство добивали его царственные потомки и продолжили большевики. Что уж там говорить про ислам в дореволюционной России. Государственная машина смогла не только подчинить, но и взрастить такое мусульманское духовенство в Поволжье, что татарский народ с воодушевлением воспринял Октябрьский переворот 1917 года.

Один мой старший товарищ-татарин удивлял меня скептическим отношением к исламу у него в семье, где на дух не переносили мусульманское духовенство. Оказалось, что детство его отца пришлось на 20-е годы, когда по Татарстану прошелся страшный голод. Его родители умерли от недоедания. Пришел «указной мулла», похоронил родителей. Потом он зашел в сарай и забрал последнюю овцу, которую родители берегли даже от себя, чтобы хоть как-то прокормить свое потомство. Тощее блеющее животное проводили взглядом несколько пар голодных детских глаз. Духовный наставник оставил этих детей на явную погибель, но он считал, что этот баран принадлежит ему по праву – это гур-садакасы. Именно деградация этой продажной прослойки общества привела к тому, что татары поддержали революцию и стали для большевиков мощной ударной силой борьбы со старым режимом и его прихвостнями в виде официального духовенства. А ведь так называемая «могильная милостыня» не имеет к исламу никакого отношения. Эта татарский обычай, который непонятно откуда и когда взялся. Взимание такого садака является грехом и осуждается в исламе.

Не удивительно, что в настоящее время, подавляющее большинство татар не читают намаз и даже не ходят в мечеть на пятничную проповедь, что для мужчины-мусульманина является обязательным. У православных ситуация не лучше. Светские власти для большей части населения свели христианство к ношению крестика на шее, да к культпоходам к святыням. Празднование крещения Господне, сводится у таких «христианок» к вилянию хвостом в купальнике перед чужими мужиками. Дошло до того, что русские считают, что алкоголь и табакокурение, неправедный образ жизни, являются частью христианской культуры: «мы ж не басурмане вам» или «я что, монашка?».

Чтобы как-то дистанцироваться от этой бесовщины в подлинном православии появилось понятие - воцерквленный. Так говорят о христианах, стремящихся жить по заповедям Иисуса Христа (мир ему). Они периодически исповедуются, причащаются, совершают другие таинства в соответствии со своей религией, не пьют спиртного, игнорируют, большинство, т.н. «гражданских праздников»: 23 февраля, 8 марта. Некоторые из них не отмечают даже Новый год. Что же касается мусульман, то у них, когда идет речь о человеке, стремящемся жить по Корану и сунне пророка Мухаммеда (с.а.с.), говорят - практикующий мусульманин. Они также не признают светские праздники, 5 раз в день в четко определенное время читают намаз, по пятницам ходят в мечеть. У татар и русских, верующие мусульмане и христиане составляют не более 2% населения. Их объединяет главное - вера в Бога.

Символично, что среди мусульман Татарстана ходит одна байка и, на мой взгляд, она вполне правдоподобна. Мечеть Кул Шариф первоначально была закрыта для богослужений и использовалась только в качестве музея. В Казань как-то приехал ныне покойный патриарх Всея Руси Алексий 2 и Минтимер Шаймиев провел для него экскурсию по кремлю. Узнав, о том, что мечеть Кул Шариф недействующая, глава РПЦ якобы сказал: «Молиться надо», и после этого мечеть открыли для мусульман.

2. О современном полуязычестве

А кто ж тогда эти остальные 98% населения России? Думаю, лучше, чем журналист «Московского комсомольца» Елизавета Александрова-Зорина, никто не сможет обозначить религиозную принадлежность этих людей: «наша религия – потребление, наш храм – супермаркет». Люди продолжают придумывать себе идолов, несмотря на то, что это явное заблуждение. Таким образом, с точки зрения монотеистических религий, они на самом деле - язычники. Несмотря на этническое разнообразие: русские и татары, дагестанцы и чуваши, все они выполняют - одинаковые языческие обряды. Празднуют одни и те же праздники: Новый год, 8 марта, 23 февраля, смотрят одни и те же телеканалы, где круглосуточно идет пропаганда насилия и разврата, слушают одни и те же примитивные песни. Их молодежь одинаково распущена, не воспитана и не умеет уважать чужие культурные особенности. Этнические русские из станицы Кущевская, за 19 лет своего беспредела, изнасиловали не менее 220 девушек в возрасте от 14 до 20 лет. Они мало, чем отличаются от таких же подонков из представителей народов Поволжья, Северного Кавказа или Средней Азии. Разница только в том, что одни исповедуют полуязычество с элементами православной культуры, а другие полуязычество с элементами мусульманкой культуры.

Ничего не поделаешь, но вера в Господа – это великий дар, который дается Господом не каждому. Можно сутки на пролет провести в земных поклонах с просьбой к Нему позволить уверовать в Него, но, если Он того не захочет, то никакая сила не выведет человека на праведный путь, а, если Аллах наставит человека на правильный путь, то никакая сила не сможет сбить его с этого пути. Поэтому поистине несчастны те люди, чьи сердца запечатал Бог и кому не выйти из невежества до конца своих дней. Они вынуждены заполнять пустоту в своих душах различными бредовыми идеями, создавать себе «плюшевых» кумиров.

В это безбожное большинство населения России, как это не прискорбно признать, входит большая часть интеллигенции, политиков, представителей спецслужб, вооруженных сил и даже часть официального духовенства – короче политтусовка, определяющая настоящее и будущее страны. В большинстве своем это порядочные люди, законопослушные гражданине России. По инерции они именуют себя мусульманами, либо православными, потому что думают, что для этого достаточно быть просто хорошим человеком. А это в свою очередь, по их мнению, дает им право вмешиваться в религиозную жизнь двухпроцентной религиозной общины страны.

3. Русский национализм, как фактор борьбы с исламом в России

Наиболее интеллектуальная часть безбожного большинства, которая не желает поклоняться водке, деньгам или какому-нибудь сценическому полуфабрикату уходит в национализм. Такие татары, например, пытаются построить независимый Татарстан, возвеличивая свои национальные особенности, а такие русские - на место бога поставили Великую Россию. При этом в ней они видят массу изъянов и не хотят ее любить такой, какая она есть. Они находятся в постоянной суете совершенствуя свого бога - им нужна Россия без «чурок» и другой «экзотики». Стремление к унификации и поглощению других народов в русском народе заложено генетически, поскольку это в их понимании ведет к укреплению России, что, возможно, и не лишено логики. Стоит отметить, что русский шовинизм по своей природе никогда не был излишне брезгливым к представителям других народов. В его представлении родившись «чурбаном», можно успешно переродиться в «полноценного человека», утратив свои культурные особенности.

Таким образом, русские полуязычники противопоставляются полуязычникам из нацменьшинств. А поскольку элементы ислама усложняют политику русификации этнических мусульман, которые впрочем, как это ни парадоксально уже и не исповедует эту религию, необходимо:

- уводить людей в мифологию и в национализм, пускай и антирусский, на первых порах (ради этого они готовы терпеть даже Рафаэля Хакимова),

- в русском большинстве создать чувство нетерпимости к исламу и к народам - его носителям,

- постоянно разобщать мусульман между собой, натравливая друг на друга,

- и, самое главное, дискредитировать ислам в глазах этнических мусульман.

Русская, и, кстати, не совсем русская, националистически настроенная интеллектуальная элита постоянно подогревает нетерпимость к исламу. СМИ, особенно телевидение, создает негативный образ мусульман, используя для этого все тех же потерявших связь с Богом полуязычников из числа приезжих кавказцев и азиатов. Бытовые конфликты с участием «приезжих» преподносятся как межконфессиональная рознь. И сложно кому-либо объяснить, что не может быть межконфессиональной розни между русским безбожником и дагестанским безбожником. У них – религия, в общем-то, одна – это язычество, потому как верующий постарался бы избежать порицаемого. А значит - это внутриконфессиональная разборка безбожников. При этом очень часто куролесят одни, а отвечать приходится истинно верующим людям, которых немало как среди русских людей, так и выходцев из Северного Кавказа. Но положительное влияние ислама на умы людей у нас не принято демонстрировать для всеобщего обозрения.

Тем временем, над «проблемой» русификации народов России работают уже не просто психи-одиночки, а целые институты, финансируемые из бюджета. Как здесь не процитировать Александра Дугина, профессора, заведующего Кафедрой Социологии международных отношений МГУ: «нам чрезвычайно выгодно развитие суфизма, этномифологии, возврата к этничским традициям местных народов, которые будут укреплять их разрозненность, которые будут усугублять очень сложную мозаичную структуру». Человек он видно очень терпеливый и не стремится сразу нахрапом «крестить» татар, и прочую нерусь, как это делали его предшественники. У него имеется целый план: сначала расколем ислам, одновременно будем уводить в этномифологию и к национальным традициям.

Более категоричны в своих высказываниях блогеры «Яна Амелина» и «Nina Zveroboeva». Адвокат Прикамского правозащитного центра Рустем Валиуллин проанализировавший их публикации в Интернете пришел к не утешительному выводу, под этими именами скрывалась одна и та же гражданка, которая, судя по ее записям, привержена православному христианству и видит спасение в фанатичной приверженности православному фундаментализму, и в «православном фашизме». При этом она приемлет исключительно силовой метод решения проблем в проповедовании другим православного христианства и отрицает иные методы убеждения людей. Кроме того, считает аресты православных, устраивающих погромы у людей иных вероисповеданий, несправедливыми. Сама угрожает лицам, не придерживающимся ее взглядов, расправой; открыто отрицает необходимость толерантности в обществе; открыто поддерживает лиц, совершающих насильственные действия по мотиву национальной, религиозной и расовой ненависти. Победа православия, по ее мнению, неизбежна.

Мусульмане республики уверены, что эти призывы к ненависти принадлежат заведующей сектором Кавказа президентского Российского института стратегический исследований, который находится в Москве, Яне Амелиной. Данный человек считается в Татарстане «экспертом по исламу» и именно она долгое время пыталась указывать властям, с каким мусульманами надо бороться, а каких поддерживать. Делала она это под видом борьбы с террористической угрозой, однако, истинные ее мотивы видны после посещения ее блогов, от авторства в которых она естественно отказалась, после, того как на них обратила внимание прокуратура РТ. Вскоре исчезли и все эти экстремистские записи в блогах, однако копии этих страниц хранятся у мусульманских антифашистов. Нынешнюю дестабилизацию ситуации в Татарстане некоторые аналитики связывают с приездом в Казань несколько лет назад именно этого борца с ваххабизмом и созданием в Казани ее детища - Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ. В настоящее время она находится в Южной Осетии, но после возвращения оттуда, возможно, продолжит свою работу по дальнейшему разобщению мусульман республики. А пока этой «сложной и ответственной» работой занимается ее единомышленник Раис Сулейманов. В последнем номере газеты «Звезда Поволжья» в статье с характерным заголовком «Ваххабитский реванш» он договорился до того, что обвинил руководство Татнефти в поддержке ваххабизма. Создалось ощущение, что это было сделано с подачи ДУМ РТ, руководство которого тесно сотрудничает с сулеймано-амелинской «Новокрещенской конторой», которая использует риторику одиозного «мусульманского чиновника» Валиуллы Якупова. Можно предположить, все дело в личной обиде Ильдуса Файзова, на генерального директора Татнефти Шафагата Тахаутдинова, который как говорят, отказывается от личного знакомства со скандально-прославившимся муфтием.

4. Борьба внутри мусульманкой уммы Татарстана

В Татарстане из 2 миллионов татар практикующими мусульманами являются 20000-40000 человек. Основная часть мусульман республики является приверженцами мазхаба абу Ханифы (ханафитами), кроме того, не мало безмазхабников (салафиты, ваххабиты), т.е. тех, которые не признают существующие в исламе религиозно-правовые школы. В теологических вопросах у них нет единства. Кроме того, даже в среде ханафитов существуют определенные разногласия: выделяются последователи матуридитской акыды, имеется небольшая часть суфиев и т.д. То есть, ислам в Татарстане, несмотря на малочисленность очень мозаичен, что создает определенные неудобства. Ханафиты и безмазхабники в вопросах веры являются непримиримыми соперниками. Однако это не мешало им достаточно мирно сосуществовать на протяжении последних 20 лет. Дело в том, что все они являются последователями сунны пророка (с.а.с.) и не являются носителями экстремистских взглядов. Молятся в одних мечетях, стоят за одними и теми же имамами.

Тем не менее, в последнее время в местных СМИ синхронно началось запугивание исламским фундаментализмом, ваххабизмом, который, якобы, развел предшественник нынешнего муфтия. Все это сопровождалось чисткой «старых» мусульманских кадров. Например, в Елабуге уважаемого мухтасиба, который без шума и помпы активно продвигал в Елабуге ханафитский мазхаб, заменили гиперактивным бабаем, который за короткий срок смог не только перессорить между собой представителей традиционного ислама, но и дискредитировал его в глазах молодежи. В Альметьевске мухтасибом был очень авторитетный человек, но якобы не придерживавшийся традиционного ислама. На его место поставили достаточно грамотного ханафита, но, судя по всему, лишенного организаторских способностей. Он так и не сумел наладить контакт с местным населением, что периодически провоцирует скандалы в альметьевских мечетях. В Нижнекамске руководителем медресе был назначен человек, резюме которого, оставляет желать лучше - где бы до этого не работал он, везде его деятельность заканчивалась конфликтами. Эти действия привели к напряженности в среде мусульман Татарстана, обнажив абсолютно безграмотную кадровую политику муфтията.

Не сумев сохранить единства уммы, и, по сути, испортив имидж республики наш муфтий, как ни в чем небывало, уже покушается и на Казанский кремль. На недавно прошедшем пленуме ДУМ РТ он уже открыто предложил себя в качестве первого имама мечети Кул Шариф. Теперь понятно с чем была связана компания по дискриминации Рамиля Юнусова, нынешнего имама главного мусульманского храма республики. Очевидно, что нынешний муфтий не любит конкурентов, поскольку сам не конкурентоспособен. Но здесь кроется одна интрига - мечеть Кул Шариф не относится к ДУМ РТ. Предлагая себя в качестве имама, Ильдус Файзов делает вызов, уже президенту республики, ставя последнего в неловкое положение.

При этом деятели из ДУМ РТ со свойственной им риторикой оправдывают свои действия борьбой с экстремизмом, приводя в пример «нурлатские события». Стоит отметить, что представители уничтоженной там группы не имели никакого отношения ни к Альметьевску, ни к Нижнекамску, ни к Елабуге. Они были как раз из «благополучных ханафитских районов», где видимо, не смогли найти авторитетных мусульман, и в итоге нашли их в Интернете.

Ну, а попытка мусульманских «лидеров» продвинуть ханафиский мазхаб с помощью светской власти, в том числе с помощью спецслужб, говорит об их бездарности и безграмотности в вопросах теологии, в не умении отстаивать свою точку зрения, убеждать в ошибочности салафитских взглядов. К сожалению, вся эта возня возымела обратный эффект, создав ложное ощущение неконкурентоспособности ханафитского мазхаба по отношению к салафитам. Кстати, до сегодняшнего дня так никто и не сделал ни одной попытки начать диалог между представителями салафитов и ханафитов, а другого способа привести человека к смене убеждений не существует.

5. Почему в России борются с салафитами?

В некоторых регионах России официальное мусульманское духовенство, при поддержке органов власти ведет борьбу с т.н. салафитами или ваххабитами. При этом стоит отметить, что данное течение ислама в России не запрещено. Через некоторые СМИ людям внушают мысль, что причина такой нелюбви к представителям нетрадиционного ислама кроется в том, что они исповедуют какой-то особенный ислам, последователи которого являются террористами и экстремистами. Но мусульмане Татарстана общаются между собой и, как правило, лично знакомы с этими ребятами. Они знают, что безмазхабники – это такие же нормальные мусульмане, и среди них немало людей обладающих огромным багажом знаний и чей образ жизни нередко становится образцом для подражания. Они активны, начитаны и постоянно ведут беседы об исламе. Ханафиты с ними не согласны и, зачастую, считают заблудшими, что, впрочем, взаимно, но не видят в этих братьях опасности для окружающих.

Сотрудники спецслужб свою нелюбовь к салафитам объясняют горькой статистикой – по их убеждению большинство терактов в России совершено именно салафитами. Но, на мой взгляд – это только часть правды. На Северном Кавказе, как известно, идет гражданская война, которой некоторые политики пытаются придать религиозный характер. Ведут ее люди, столкнувшиеся с чиновничьей жадностью, полицейским беспределом, да и с российской коррупцией в целом. Но власть никогда не признается, что теракты в России совершают недовольные граждане страны, имеющие очень разные мотивы для этих безрассудных действий. Все это означает, что салафиты в некоторых регионах России ведут войну не из-за своего, какого-то особого вероубеждения, как это нам пытаются внушить, а ввиду сложившихся обстоятельств. Их вера не несет угрозы обществу. Думаю, что это прекрасно понимают и аналитики в Москве, но по каким-то причинам вводят нас в заблуждение.

6. Есть ли у мусульман альтернатива?

Иран, как один из мощных мусульманских центров, не подконтрольных США, не стоит даже рассматривать как альтернативу - это шиитская страна. Но в мире, как это не странно, существует еще один крупнейший центр ислама, независимый от арабского мира и от американцев. Мало того, там продвигают ханафитский мазхаб и придерживаются горячо любимой татарстанским духовенством матуридитской акыды (вероубеждения). И это еще не все – они суфии! Речь идет о странах южной и центральной Азии – Индии, Пакистане и Афганистане. Казалось бы, это подарок для борцов с салафитами. Однако, представители этого ислама в России известны под брендами «душманы» и «талибан» и думаю, что московские аналитики боятся их больше салафитов.

Если они придут в Среднюю Азию, то «басмачество» 20-х годов покажется детской забавой. Настоящий, ядреный, а не какой-то там проамериканский исламизм в итоге, безусловно, просочится и в Россию. Не надо забывать, что в Афганистане с американцами воюют в том числе, и выходцы из Поволжья, объединенные в Булгарский джамаат. Хочу обратить внимание на то, что джамаат назван не татарским, а булгарским. Волжская Булгария в период своего расцвета была эмиратом в составе арабского халифата. О той великой эпохе свидетельствуют развалины мечети 12 века, находящиеся в г. Елабуге. Таким образом, Татарстан с точки зрения мусульман самая северная исконно-исламская территория.

Именно поэтому, несмотря на непримиримую борьбу талибана с наркодельцами внутри своей страны, Россия не стремиться их поддерживать. В то же время она закрывает глаза на действия НАТО в Афганистане, которые наоборот способствуют наркоиндустрии ориентированной в первую очередь на Россию. Светская власть в Среднеазиатских республиках безусловно является естественным фильтром данного от распространения этого ислама, но все может в одночасье рассыпаться. «Бомбу» под Россию в этом регионе уже пытаются подложить, причем как всегда не без участия США. В Средней Азии муссируются разговоры о создании «Великого Узбекистана». Речь идет о присоединении к Узбекистану населенных узбеками территорий не только Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Казахстана, до даже северного Афганистана. Таким образом, на территории бывшего СССР появятся граждане, которые никогда не состояли в пионерии, комсомоле и КПСС. А попытка перекроить границы, втянет регион в военный конфликт как минимум на несколько десятков лет, что, безусловно, приведет к исламизации населяющего этот регион народа. А пока есть время и «басмачи» не оказались на границе с Казахстаном, некоторые антиисламские силы внутри России будут убеждать политэлиту страны в необходимости борьбы с исламом в Поволжье.

7. Традиционный российский ислам

Напрашивается очевидный для федералов вывод – если уж и быть исламу в России, то это должен быть собственный доморощенный традиционный ислам. Он не должен быть подконтролен никому в мире, кроме как российскому государству. Естественно, речь идет не о приверженности к какому-то традиционному мазхабу, как это воспринимают некоторые мусульмане, например, ханафитскому у татар или шаифиитскому у дагестанцев. Речь идет о традиционном дореволюционном верноподданичестве, замешанном на суевериях и невежестве. Он должен обслуживать этнических мусульман с традиционно-обрядовой точки зрения: наречение имени новорожденному, никах, похороны. Постепенно, готовя эту массу, исповедующую полуязыческий ислам, к переходу к такому же полуязыческому православию.

Превратить Россию в подлинный мусульманский центр, с серьезными богословами никто не допустит. С одной стороны это позволит взрастить лубочное, низкоинтеллектуальное мусульманство, которое будет отпугивать здравомыслящих людей, с другой стороны будут вечно находиться умники, уезжающие на обучение за границу. Возвращаясь оттуда они будут входить в противоречие с местными грамотеями, и это будет создавать необходимую властям постоянную напряженность внутри мусульманской уммы России. Борьба традиционного и нетрадиционного ислама, таким образом, будет вестись бесконечно. А это все больше и больше будет приводить к отвращению этнических мусульман от ислама.

Таким образом, приход к власти нынешнего муфтия Ильдуса Файзова оказался неслучаен. Ведь подлинный ислам обоих направлений начал пускать серьезные корни в республике. Стало очевидно, что через 20 лет уважаемыми бабаями в мечетях станут не полуграмотные старики, пришедшие в ислам после выхода на пенсию, а мусульмане, исповедовавшие ислам на протяжении всей жизни, которые имеют глубокие знания и прекрасную репутацию. Вот, видимо, и решили использовать человека, прославившегося своей нетерпимостью к инакомыслию для конструирования «бутафорского ислама». Для адептов этой религии важно, чтобы праздников в стране было побольше, пиво с бензином не дорожали и сохранилась бесплатная рыбалка.

Эксперт по исламу

Елабужской журналисткой организации

Союза журналистов РТ

Линур Мифтахов

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции



80 комментариев


  1. (12.01.2012 20:01) #
    -3

    Аналитика конечно интересная но слишком уж перемудренна. Главного в ней нет извечного вопроса: Что делать? Значить выходить великие татарские мусульманские богословы 19-го и начала 20 века были так себе ни знали ни политики ни ислам? Статью начал с хорошего объективного анализа а закончил тем же...

  2. Гость
    (12.01.2012 20:09) #
    6

    Прежде чем ответить на вопрос что делать надо разобраться а что происходит

  3. Гость
    (12.01.2012 20:17) #
    0

    Что это за татарский ислам такой?В Коране о нем не нашел ни одного аята,может кто подскажет?

  4. Гость
    (12.01.2012 20:34) #
    -1

    "Христианский бог умер"(Шпенглер.)Единственная религия, апеллирующая к Всевышнему,чистая и неизменная -это Ислам.Несмотря на ожесточенную борьбу с ним, он развивается по всему миру.Это факт.На этом пути естественны те издержки, о которых написал автор статьи.Вымирающее постхристианское население

  5. Гость
    (12.01.2012 20:39) #
    3

    Европы выбирает Ислам.
    Татарская чехарда понятна.Татарским мусульманам всегда было труднее исповедовать свою религию и жить по ней, ибо они окружены русами и далеки от своей святыни-Каабы в Мекке.Но глобализация мира будет нам подспорьем, ин шаа Аллах!
    Спасибо автору:не все бесспорно, но интересно

  6. Гость
    (12.01.2012 20:47) #
    5

    А не первый ли этап уничтожения ислама? И если у государства не получится так, то уних много других инструментов. И неудивительно если произойдут теракты в республике, или что либо ещё, для повода расправы с мусульманами как это было в Кабардино Балкарии и вдругих респ.

  7. Гость
    (12.01.2012 20:52) #
    -1

    По I-ой части.

    Пётр I сделал свой выбор и заложил те основы, которые дали импульс развития России и позволили ей занять достойное место в Мире. Османская Турция, с религиозным лейтмотивом своей государственности, умерла в муках, также как и Португальские и Испанские империи.

  8. Гость
    (12.01.2012 20:59) #
    0

    Выходит, что на ближайшие 200 лет Романов Пётр Алексеевич "правильно сходил". При тотальной религиозности и традиционном укладе жизни на то время, а может быть и сейчас, развитие общества, особенно в экономическом и технологическом плане, крайне затруднительно. Примеров целое море.

    • (12.01.2012 21:08) #
      2

      И какой из этого следует вывод? Как нам "правильно ходить"

  9. Гость
    (12.01.2012 21:03) #
    3

    Конечно для "когото " не интересует ханафизм - саляфизм - суфизм - их интересует как разрушить ислам в РТ или сдержать хотябы рост, и это НАЧАЛО. Муфти и его ставленники - инструменты, скоро и они станут "экстремистами". Мне кажется это четкий план,США нужны наши ресурсы -люди и нефть 'nчерез 10 лет

  10. Гость
    (12.01.2012 21:07) #
    6

    Важно понимать, что духовное управление мусульман не является исламской организацией. Было придумано и внедрено неверующими (Екатерина 2 ) для контроля над мусульманами. Выстаивает по сей день интересы неверующих, активно с ними сотрудничает во вред мусуламанам.

  11. (12.01.2012 21:14) #
    3

    Анализ в целом точный и исчерпывающий.

  12. Гость
    (12.01.2012 21:17) #
    0

    Саад

    Нам это кому? Татарам, мусульманам или России в целом?

    • (12.01.2012 21:21) #
      0

      Мусульманам. Но с интересом послушаю, что Вы скажите о пути для России.

  13. Гость
    (12.01.2012 21:30) #
    4

    Для всех кого тревожит вопрос "Что делать?": Ответ такой "Крепко держитесь Корана и Сунны"!!!

  14. Гость
    (12.01.2012 21:33) #
    1

    Уважаемый, Брат, Линур. Амелиной и Сулейманову без разницы какое течение станет доминирующим в Татарстане, суфии или салафиты. Для них все на одно лицо - мусульмане.
    Впервые слышу, что салафиты отрицают мазхабы. Первая часть статьи была интересней, вторая читается мучительно долго

  15. Гость
    (12.01.2012 21:38) #
    0

    Сказать честно, если бы не был подписан автор, то прочитав про арабов спонсирующих войну на Кавказе и "голодных" кавказцев не в пример сытым татарам, привязывающих к калашу оранжевые ленты, и про всю эту американо-арабо-кавказскую финансовую картель, не поверил бы что подобное мог выдать Л.Мифтахов

  16. Гость
    (12.01.2012 21:38) #
    2

    Для того чтобы крепко держаться Корана и Сунны надо адекватно оценивать ситуацию

  17. Гость
    (12.01.2012 22:06) #
    1

    100 лет т.н.за выход из православия Лев Толстой был предан анафеме.А ныне православные священники принимают ислам, а пустеющие храмы Европы становятся мечетями:их-сотни.Королева Нидерландов надевает хиджаб, член палаты лордов-мусульманин...Тенденция оптимистическая, хвала Аллаху!

    • (12.01.2012 22:41) #
      0

      наглосаксы вам еще много добра сделают...

  18. Гость
    (12.01.2012 22:13) #
    4

    Петр Первый-из варягов, чужеземцев-извращенцев.Он уничтожил христианство на Руси-ввел Священный синод (отдел ЦК КПСС)
    Он угробил самобытность россиян, научил их курить и пьянствовать.Разве без него Россия стояла бы на месте? Как со старообрядцами боролся, так и с исламом:истый антихрист!

  19. Гость
    (12.01.2012 22:22) #
    -5

    Гость (12.01.2012 22:13)

    Не гони на Царя-Императора! Его заслуги, перед Отечеством перекрывают весь негатив с лихвой. Если бы не он и подобные ему люди, сейчас бы как в Монголии жил бы, умник!

  20. Гость
    (13.01.2012 03:54) #
    -1

    Салафиты безмазхабники-это не правда.Они признают все четыре мазхаба.

  21. Гость
    (13.01.2012 08:56) #
    3

    Волжская Булгария, а затем и Казанское ханство по уровню своего развития были наравне с Чехией.Не зря князь Курбский восхищался Казанью накануне его взятия...Почитай, Гость!
    До уровня Монголии нас опустили, именно покорив.Народ-то был абсолютно НЕПЬЮЩИЙ.А арабская ученость стала и татарской.

  22. Гость
    (13.01.2012 09:17) #
    2

    Гостю 20.52.Говоришь, Османская империя умерла...Ну, вот и Российская корчится в предсмертных судорогах.Это-естественный процесс (почитай Л.Н.Гумилева "Этногенез и биосфера Земли") Увы!-и мы умрем, и это нормально.Важно то, с чем мы с Тобой вернемся к нашему Хозяину:с ужасом или радостью на лице.

  23. Гость
    (13.01.2012 09:26) #
    -3

    Гость (13.01.2012 08:56)
    Я, ведь, этнически не татарин, а беларуc-немусульманин, поэтому мне твоя Булгария, как ежу футболка. Я, вообще, имел ввиду другое, не связанное со старыми счётами, а именно то, что в каждый исторический период существуют государства, которые доминируют в мире.

  24. Гость
    (13.01.2012 09:32) #
    -3

    Гость (13.01.2012 08:56)
    Продолжение.
    Поэтому, если не хочешь быть на обочине жизни, нужно ориентироваться на их модель развития, отсеивая при этом негатив.
    Пример:
    Арабы или США (Западная Цивилизация) - кто круче? Да, ты и сам знаешь.

    • (13.01.2012 09:37) #
      2

      Был период когда мусульманский восток был "круче". Вся наука от астрономии до алгебры пришла в Европу от арабов. Причем европейцы настолько деградировали, что с древнегреческими произведениями, о которых понятия не имели узнали переведя их с арабского языка. История это как колесо которое крутиться сегодня ты наверху а завтра внизу. А Белоруссии респект. Одна и немногих стран которая четко понимает свои государственные интересы, а не работает на интересы США и Израиля.

    • (14.01.2012 14:46) #
      0

      их модель развития? она исчерпала сама себя. если не хотите остаться на обочине жизни, присмотритесь к Исламу - остающейся неизменной на протяжении 14 веков системе, придерживаясь которой можно избежать различного рода несостоятельности капитализма. она совершенна и актуальна. что же касается современных арабов - то они от нее давненько уже отошли, когда же придерживались - были развитейшей мировой державой. американцы?? да вы что. 1.США - крупнейший должник в мире, их задолженность составляет колоссальные 52000000000000$ ($52 триллиона) [1]. 2.Американская экономика производит товаров и услуг(ВВП) на $15 триллионов в год, их общая сумма долга эквивалентна 350 % ВВП. 3.Долг каждого отдельного взятого мужчину, женщину и ребенка в США составляет более 165 000$. Однако, половина американского населения живет менее чем на 46 000$ в год. ну и еще несколько подобного рода пунктов - реальный показатель крутости. за счет чего "круче"? да будь у человека миллиарды долларов, не станет он из-за этого счастливым. потому что смысл жизни - не деньги.

  25. Гость
    (13.01.2012 09:38) #
    3

    Гость,если мы будем ориентироваться не на тех,кто чище и честнее,а на тех, кто "круче и сильнее" (но при этом грязные и мерзкие),то мы не будем называться мусульманами. Мы стараемся следовать пути Пророка Мухаммада, мир ему. А вы, белорусы, конечно же, интегрируйтесь в западный мир, туда и дорога...

  26. Гость
    (13.01.2012 09:50) #
    0

    Линур абу Ибрагим

    Да, я и не спорю. Было такое, но это прошлое. На данный момент ясно, кто диктует свою волю всему миру. Отрыв США в военных технологиях от РФ лет в 15-20, а от Ирана лет 40-50, да и уровень жизни несопоставим. Согласись, что при таком раскладе, одной веры в Бога маловато будет.

  27. (13.01.2012 09:55) #
    2

    А у арабов все в прошлом, потому, что отошли от религии.

  28. Гость
    (13.01.2012 10:01) #
    -1

    Линур абу Ибрагим

    Согласен, но перегибать палку, также, не стоит. Необходим разумный баланс, с учетом современных тенденций. Я поэтому и не согласен с оценкой фигуры Петра I, потому, как если бы не он и его реформы, то на шведах и Карле XII скорее всего бы и закончилось,...

    • (13.01.2012 11:46) #
      1

      Не думаю. Россия и без Петра развивалась бы очень не плохо. Она долгое время была ориентировка на восток, пока там была действительно передовая цивилизация. Когда начал подниматься запад, Россия начала переориентацию и началось это задолго до Петра. Но делалось это без уничтожения собственной культуры.

  29. Гость
    (13.01.2012 10:03) #
    1

    Линур абу Ибрагим

    ... хотя может быть это было и не плохо для многих народов.

  30. Гость
    (13.01.2012 11:09) #
    2

    Гостю-белорусу. Русы (варяги)-они же и шведы.Так что между Петром и Карлом разницы нет.Не будем об этом.
    Пойми:человека от обезьяны отличает не "крутизна", а только поклонение Богу.Я вижу, как "крутые" татары живут в вечном напряге, а молящиеся тихо растут детей в вере и мягко улыбаютя.Их я люблю!

  31. Гость
    (13.01.2012 11:18) #
    2

    Европеец-путешественник высокомерно говорит вождю пигмеев:"Ну, и чем же вы отличаетесь от обезьян?!"
    Вождь:"Тем, что мы молимся Богу , а обезьяны-нет.Впрочем, и вы тоже не молитесь!..." (История реальная)
    СубуханалЛах! Озари людей радостью веры в Тебя!
    Нет мудрости, кроме как у Тебя!

  32. Гость
    (13.01.2012 11:39) #
    2

    О русификации.Россию как единое целое спасет только исламизация русских.Талантливый НЕПЬЮЩИЙ народ, который осознал самый ПРЯМОЙ ПУТЬ к Богу,живущий по Сунне-непобедим!
    Альтернатива этому-дальнейшая алкоголизация,деградация, оставление престарелых и детей-потеря человеческого облика.Конец.

  33. Гость
    (13.01.2012 11:51) #
    3

    будущее всего человечества и народов это ИСЛАМ,иного пути нет!!!Ни востока,ни запада !

  34. Гость
    (13.01.2012 12:10) #
    3

    на вопрос "что делать?" Аллах сам отвечает "! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас" "Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения " - Мусульмане учите религию!!!Бойтесь Аллаха должным образом.

  35. Гость
    (13.01.2012 12:25) #
    2

    Линур абу Ибрагим

    А, как Вы относитесь к фигуре Мустафы Кемаля и его роли в истории Турции? И чего, на Ваш взгляд, было больше в его деяниях: положительного или отрицательного?

    • (13.01.2012 17:19) #
      2

      Резко отрицательно. Этот человек не просто создал национальное турецкое государство, он уничтожил халифат и думаю, что не без помощи англо-саксов и сионистов. Положительного там вообще нет.

  36. Гость
    (13.01.2012 16:10) #
    2

    Браво автору

  37. Гость
    (13.01.2012 16:12) #
    1

    только неясно, почему нельзя подписываться своим именем при комментировании статьи, а только оставаться безымянным "гостем"?

  38. Гость
    (13.01.2012 16:30) #
    -1

    булгария тоже поповский вымысел как и управления мусульман ! царско-поповские ловушки направленные на разделение татарской нации ! бред ,фальшивка и мусор !

  39. (13.01.2012 17:22) #
    0

    Булгария не вымысел. Просто надо понимать, что современная татарская нация состоит не только из потомков булгар. Кроме того современные татары утратили булгарский язык, его сохранили только чуваши - булгары не принявшие ислам. Таким образом, тем кто хочет переименовать татар в булгары, так и хочется сказать: с начало изучите чувашскую мову.

    • (15.01.2012 16:21) #
      0

      Линур абу Ибрагим, знаешь как нас называют коренные обитатели Поволжья мари? Они нас называют Суас, (а суасы были одним из булгарских племен, также как и буртасы которые слились с мишарами) причем и башкирские, и и те которые с Марий Эл. А чувашей они называют суасмари, о чем косвенно подтверждает язык чувашей, являющийся смесью марийского и тюркского примерно в соотношении 50 на 50. Во вторых у чувашей в произношении присутствует языковая особенность присущая финно-уграм, называемая "ротацизм", т.е. звук "д" они произносят как "р", а тюрки звук "д" превращают в "з", что даже отражается при чтении Кур`ана, аналогичный пример картавость евреев. Если монголы завоевали многие страны и народы, то почему только булгары стали татарами, а другие даже более мелкие народы существуют и сейчас. Не надо тут вести пропаганду Ильминского и Ашмарина (может вспомнишь таких деятелей). А насчет чувашских надписей на могильных камнях мусульман есть простое объяснение. Часть чувашей вполне могла принять Ислам. Тем более такие примеры были и не в такой далекой истории, например, еще на памяти бабаев, в село Елховай Альметьевского района ходили в мечеть часть чувашей из соседних деревень, или Кукмара (кстати марийское название) где большинство мари приняло ислам.

  40. Гость
    (13.01.2012 17:32) #
    -1

    ловушка попов в том ,что булгар это чуваши и прочие из местных народов кто принял ислам ! прямой упор в последствии на разделение татар на читсых и пришлых ,а в последствия неприянтые ! смотри в будущее линур !как пример мешары и казанские !

  41. Гость
    (13.01.2012 19:41) #
    0

    2% практикующих мусульман в татарии - слишком заниженая оценка ,там же свыше 1000 мечетей ; они что почти все пустуют ? И почему эти 2% потом переносятся на масштаб всей страны . В 3-милионном дагистане почти 3000 мечетей и молельных комнат . И строятся новые , потому что нехватает .

    • (14.01.2012 12:44) #
      0

      пустуют, в районах редкая мечеть по пятницам заполняется хотя бы на половину, при этом зачем-то строят новые. Главная проблема после строительства возникает как ее содержать при отсутствии прихожан. Я бы запретил строить мечети там где имеются полупустые, это исраф.

  42. Гость
    (13.01.2012 20:09) #
    2

    только в южном дагистане сегодня строятся и капитально ремонтируются около 100 мечетей . Все больше людей изучают и распрастраняют ислам . Читают исламскую литературу на арабском языке . 22000 квот на хадж- болше половина из даг-на. Пора обьединяться .

    • (14.01.2012 08:25) #
      0

      Брат, подскажи, почем у Вас в Дагестане стоимость выезда в Хадж? В Татарстане стоимость от 89 т.р... Может у Вас дешевле стоит?

  43. Гость
    (13.01.2012 22:26) #
    1

    Гость ты куда клонишь типа Булгарии не было а значит не было эмирата здесь думай когда пишешь

  44. Гость
    (14.01.2012 09:08) #
    1

    Брат Линур! Племя суваров (чувашей) не приняло Ислам при царе Булгарии Алмуше (922г.)и отделилось от булгар.А Волжская Булгария была известна во всем мире как высокоразвитое.Монголам они оказали мощное сопротивление.Об этом есть море литературы (Ф.А.Рашитов.История татарского народа)

  45. Гость
    (14.01.2012 09:21) #
    1

    По-другому, главу Булгарии звали хан Алмас.По его просьбе в 922 г.халиф Аль-Муктадир прислал из Багдада факиха-мусульманского проповедника, который обучал булгар основам вероучения Ислама.Но к этому времени в Булгарии уже существовали мечети и медресе при них.АльхамдулилЛах,наши предки добровольно

  46. Гость
    (14.01.2012 09:30) #
    0

    избрали себе веру-Ислам и следовали ей.
    Язык булгар-кипчакский (в дальнейшем-татарский)-сейчас это казанский диалект татарского языка.
    Почитайте: "На стыке континентов и цивилизаций",-М.:ИНСАН,1996.

  47. Гость
    (14.01.2012 11:37) #
    -1

    Интересно, но есть и спорные моменты. Ислам -образ жизни. Нельзя концентрировать внимание только на политике. Сегодня это мышиная возня именно в политической сфере." через 20 лет уважаемыми бабаями в мечетях станут не полуграмотные старики, пришедшие в ислам после выхода на пенсию...."

  48. (14.01.2012 11:53) #
    0

    Аллага шокер, историю татарского народа я знаю по академическим книгам, и не думаю, что знание правды может расколоть татарский народ. Я потомок булгар, но это не мешает быть мне татарином.

  49. (14.01.2012 12:01) #
    1

    Как это не концентрировать внимание на политике? Пока наши братья ездили за знаниями по миру, в Татарстане люди заполнившие свои души татарским национализмом пытались построить суверенное государство, причем строили его в составе России - бредовая идея. Пока Россия была слабая, она это позволяла, но время прошло и что от суверенитета осталось? А пока татары боролись с русскими, место татар в политичской жизни России заняли евреи, причем ладно бы это были бы иудеи, но это махровые сионисты, которым плевать и на русский народ и татар, т.к. наша Родина для них дойная корова, а у них в запасе есть еще одна родина, по крайней мере они так думают. Они развели исламофобию - потому, что ислам - это враг сионизма, да и любого национализма. Мы сами потеряли союзника в виде русских, отдав этот доверчивый народ на съедение евреев. Вы посмотрите кто стоит за русским фашистами организациями - ребята немного кортавенькие.

  50. (14.01.2012 12:08) #
    0

    Если мусульмане России не поймут, что выбирать нам придется между американосами, которые явные враги ислама, да и вообще всего человечества, и русскими, которых мы по крайней мере уже знаем, с их вечными загагулинами, то выбор напрашивается один. Кроме того посмотрите на этих якобы борцов с ваххабизмом. Они же открыто симпатизируют само провозглашенному государству Израилю, который на территории России активно ведет подрывную деятельность. А под обаяние т.н. государства Израиль попали уже многие сотрудники российских спецслужб. Мусульмане должны четко проанализировать ситуацию в России и определиться с союзниками и врагами. Понятно одно татарский национализм - это была ловушка, в которую мы попали. И мы должны бороться не с ваххабитами, а с националистами, в том числе и внутри ДУМ РТ.

  51. (14.01.2012 12:15) #
    0

    Бабаевщина - это и есть исламское крыло татарских националистов. Национализм - это путь к смерти татарского народа. Аллах наказал многие народы, за то, что они отошли от его заповедей. Накажет и татар за этот грех если мы не одумаемся. Мы в очень противоречивом состоянии находимся. С одной стороны мы не можем быть патриотами государства - это не возможно, но никто не может нам запретить просто любить свою родину. Нужно вырабатывать свою идеологию, которая сплотит мусульманские народы и не будет ставить его в противоречие светского государства в котром мы живем. А вы посмотрите кто наши идеологи. Люди не обладающие интеллектом.

  52. Гость
    (14.01.2012 12:29) #
    1

    Линур! "Бабаевщина"-это наши отцы и деды, кто через костер большевистского атеизма пронес нашу религию.Да, обожженную, неполную, исковерканную, но-сколько смогли.Низкий им поклон!Не торопи их в могилу-они сами уйдут.А мы, как подобает мусульманам,почтительно проводим их в последний путь.

  53. (14.01.2012 12:36) #
    0

    Многие из них несли остатки ислам не ради Аллаха, а как фактор сохранения этнической идентичности. Не думаю, что это приведет их в рай. И я не сколько их не осуждаю, у меня нет на это права. Я сам был комсомольцем и не известно куда бы меня это привело не развались СССР. Мало того наши бабаи - это супер! Я выступаю не против бабаев, а против бабаекщины.

  54. (14.01.2012 12:38) #
    0

    Бабаевщина создает нам ханафитам много проблем. Наши братья салафиты, к сожалению иногда намерено, пытаются выдать бабаевщину за ханафитский мазхаб, таким образом дискредитируя его.

  55. (14.01.2012 12:40) #
    0

    Если мы не развенчаем бабаевщину, то потерям молодежь. Для меня салафиты братья, но я с ними не согласен и не собираюсь без боя сдавать ханафисткий мазхаб в республике.

  56. Гость
    (14.01.2012 12:40) #
    1

    Идеология наша давно выработана-это Ислам.Детально конкретизирована она в Сунне Пророка, с.а.с. Наш образ жизни-это Ислам, и надо просто двигаться к нему.
    Национализм-любовь к своему народу-прекрасное чувство.Плох шовинизм, который уничижает другие нации, превознося свою.
    Люби своих-не обижай друг

  57. (14.01.2012 12:47) #
    0

    Вот в соответствии с сунной Пророка (сас) мы и должны определиться кто нам друг а кто враг в нынешней геополитической ситуации.

  58. (14.01.2012 12:49) #
    0

    Любовь к своему народу она присутствует в каждом. Но каждый понимает ее по разному, ты думаешь "лауреат премии им. Шах Гали" - Сулейсанов себя татарином не считает и не любит свой народ? Любовь к нации не должна быть самоцелью и вытеснять любовь к Аллаху, как это получилось с татарами.

  59. Гость
    (14.01.2012 12:50) #
    2

    Развенчивание бабаевщины-дело деликатное и долгое, время сделает свое.Наша молодежь, которая учится религии,хорошо ориентируется в тонкостях религиозных противоречий,обусловленных невежеством бабаев.Она терпелива, и, ин шаа Аллах,очистит наши обычаи от шлака времен атеизма.Сабр, брат, сабр!

  60. Гость
    (14.01.2012 13:00) #
    3

    Относительно друзей и врагов...Твой сегодняшний враг может стать завтра лучшим другом, и- наоборот(об этом есть достоверный хадис).Твой злейший враг-это ты сам, твой нафс.Не борись с салафитами-борись со своей гордыней, и, ин шаа Аллах, Он тебя возвысит.Возня вокруг мазхабов-это фитна.

    • (15.01.2012 10:48) #
      1

      Брат, а я о чем? Я как раз и не собираюсь бороться с салафитами и пытаюсь всем доказать, что они не несут опасность светскому государству и обществу. Но то, что касается уже наших внутри исламских дел - то я убежден, что следование мазхабу убережет мусульманина от многих глупостей и грехов.

  61. Гость
    (15.01.2012 11:06) #
    -3

    Статья о взаимоотношениях татарского и не татарского ислама что ли?Или просто горе от ума?разве нет национально-фольклорных сайтов?

    • (15.01.2012 12:33) #
      1

      А если статья была про мусульман Воронежской области, и было бы написано "воронежский ислам" ты бы тоже свои идиотские вопросы задавал бы? Жаль мне вас, братья, очень жаль.

    • (15.01.2012 13:04) #
      1

      Поддерживаю брата Линура, полезная статья.

  62. Гость
    (15.01.2012 11:36) #
    0

    Гость11.06. Ислам-это образ жизни, где есть и нации,которые познают друг друга, и фольклор...
    Относительно "горя от ума"...ты прав, брат!

  63. (28.01.2012 15:27) #
    0

    Комментарий удален модератором.