Меня предлагали казнить за платок

Я, Абдуллова Сабиля, ученица 7 класса Большеелховской средней школы Лямбирского района Мордовии, мусульманка, расту в мусульманской семье, и уже с молоком матери впитала в себя татарские традиции и исламскую веру. Я с детства знаю, что по канонам нашей религии, – ислама, женщина должна ходить вне дома, покрыв свое тело и волосы.

Я хожу в школу в платке, начиная с 1 класса. В школе до поры до времени я не испытывала никаких проблем.

Еще в мае 2013 года наше правительство приняло постановление, которое запрещало религиозные символы в школе. А уже 1 сентября 2013 года директор нашей школы Александр Михайлович Афроськин, увидев меня в платке, попытался прогнать с торжественной линейки, посвященной Дню знаний. Для меня это было большим унижением. Я еле сдерживала слезы.

Потом были извинения со стороны директора, и вроде как мы думали, что проблема разрешилась.

Но в мае 2014 года в нашей Республике Мордовия было принято новое постановление, в котором есть запрет посещения школы в головных уборах. Это было снова против наших платков.

В начале нового учебного 2014 года директор вызвал наших родителей и ознакомил с этим злосчастным постановлением. Требовал снять платки. Предупредил, что первого сентября будут проверки и ему проблемы не нужны – чтобы нас в этот день не было в школе. По этой причине на торжественную линейку я не пошла, хотя мне очень хотелось встретиться с одноклассниками.

Когда я захотела посмотреть фотографию моего класса с первосентябрьской линейки, моя учительница, наш классный руководитель Людмила Михайловна Паршина, заявила, что я недостойна смотреть на нее и вырвала фото из моей руки.

Через несколько дней, на одном из классных часов, наш классный руководитель Людмила Михайловна Паршина завела разговор на тему о нарушении законов и привела в пример меня. Говорила о том, что я нарушаю закон, не снимаю платок, не уважаю школу и так далее. Стала спрашивать ребят, как нам быть с такой ученицей, которая не соблюдает законы, какие меры к ней принять? Некоторые из моих одноклассников весело закричали: «Казнить!!» Я заплакала и ушла домой, и назавтра не смогла прийти в школу от такого дикого унижения.

Я была назначена дежурной по столовой, а директор, увидев меня там в платке, пришел в ярость и закричал: «Пошла вон отсюда!»

Также были постоянные беседы у директора и завуча. Я устала терпеть эти унижения. У меня был нервный срыв, и несколько дней я не ходила в школу. Я до сих пор не понимаю, за что такое ко мне отношение? Мне тяжело все это вспоминать и описывать.

По ходатайству школы меня поставили на учет в подразделение по делам несовершеннолетних. Мы с мамой были приглашены на заседание комиссии по делам несовершеннолетних. Там с нами общались как с преступниками. Давили на мою маму, грозились лишить ее родительских прав за неправильное воспитание детей, отобрать нас в приют. Моя мама растит нас троих одна, ей и так тяжело. А члены комиссии и руководство школы еще больше треплют нервы. Говорили также, что из-за меня школу лишат лицензии.

Я спокойно высказала им свою позицию, объяснила, что ношу платок добровольно, для меня носить его – это честь, и снимать платок не собираюсь.

На днях моя мама получила ответ на ее заявление от председателя комиссии по делам несовершеннолетних Лямбирского района Михаила Васильевича Левина, в котором опровергается почти все, что делалось по отношению ко мне.

Цитаты: «2. Классный руководитель 7б класса Паршина Л.М. отрицает факт запрета рассмотрения общей фотографии класса. Фотография вывешена на стенде «классный уголок» и любой может посмотреть ее свободно»; «3. Афроськин А.М. пояснил, что им была освобождена от несения дежурства ученица Абдуллова С.К. и направлена к классному руководителю для замены ее на другого ученика, так как имелась угроза выпадения иголок из платка-хиджаба в тарелки с едой учеников. Платок-хиджаб держится на голове при помощи иголок»; «4… Факт доведения детей до нервных стрессов в школе не подтвердился». То есть этот большой начальник Левин фактически утверждает, что я солгала. Это не так – клянусь Аллахом, я говорила правду!

Я, как и все граждане РФ имею право на образование в независимости от вероисповедания и стиля одежды. Я хочу найти свое место в жизни, получить образование, работать, быть полезной своей семье и обществу в целом.

По настоящее время проблема не решена, я отстранена от уроков физической культуры. Письменное основание такого отстранения руководство школы не предоставляет.

Моя семья находиться в постоянном нервном напряжении и стрессе. Я не знаю, как мне дальше строить отношения с директором и классным руководителем. Свой педагогический талант они показали в полной мере.

Может, власти прочтут мое письмо, и задумаются, что от таких непродуманных постановлений страдаем в первую очередь мы, дети, – будущее страны и государства!



комментариев