Откуда у буддистов нацистская злость?

«Мы хотим мира», - вот какие эмоции выразили мне при встрече рохинья, когда я в очередной раз недавно посетила штат Ракхайн в Мьянме/Бирме, в котором мусульманское население проживает на протяжении веков.

В очередной раз я погрузилась в атмосферу индивидуальной и общинной стойкости рохинья, их силы духа и позитивной, миролюбивой жизненной позиции. С моего предыдущего приезда здесь мало что изменилось – осталась все та же доброта, бегающие за мной дети, отцы, таскающие на руках маленьких детей и женщины, беспокоящиеся, куда ушли их мужья и дети.

Буддийская агрессия

Зато ракхайнцы, или ракхайнские буддисты, с которыми мне довелось столкнуться, существенно изменились по сравнению с моим предыдущим визитом в штат Ракхайн. Раньше ракхайнцы на улицах вели себя вежливо и отвечали на улыбку иностранца, ракхайнцы-владельцы магазинов охотно отвечали на вопросы, они пользовались всеми благами деятельности неправительственных организаций. Теперь же на большинстве ракхайнских лиц можно увидеть явную враждебность и недоверие. Администраторы в моем отеле даже отходили со своего места, чтобы не помогать мне.

Ракхайнские агрессоры по отношению к рохинья, по моему убеждению, вовсе не считают себя обидчиками. Слишком многие ракхайнцы забыли десятилетия правительственного угнетения и нарушения прав человека, ущемление их экономических и образовательных возможностей и доступа к здравоохранению. С июня 2012 г. агрессоры из Ракхайна поддерживают своих угнетателей, которые все еще находятся у власти.

Агрессоры-ракхайнцы винят в своих неудачах соседей-рохинья, по отношению к которым правительство допускало еще более грубые нарушения прав человека и преследования. Ракхайнцы осознанно совершали словесные и физические нападения под лидерством политиков и религиозных деятелей. И все же они ведут себя, словно это они – жертвы, а их агрессия – не что иное, как самозащита.

Непрерывные и многообразные нападения на рохинья в штате Ракхайн с июня 2012 г. – обострение многолетних нарушений прав человека правительством и насильственного преследования, дискриминации со стороны ракхайнцев.

Главное изменение, произошедшее с июня прошлого года, состоит в новой роли ракхайнских политиков, властей, монахов и «мирных» жителей – они стали передовиками насилия по отношению к рохинья. При этом национальная армия и пограничники ведут ту же самую политику – пытаются всеми возможными способами задавить на корню все мало-мальски нормальное, что осталось от жизни рохинья в лагерях и деревнях.

Тем временем, ракхайнцы свободно расхаживают, с нацистской злобностью угрожая дальнейшими нападениями на рохинья.

Потворствующее правительство

До того, как правительство запретило всякий доступ журналистов-международников в страну, корреспондентов пускали только в некоторые из лагерей для беженцев в Ситтве. Условия жизни рохинья в лагерях Ситтве далеки от приемлемых, но у них, по крайней мере, есть хоть какой-то доступ к международной благотворительной помощи. За пределами Ситтве существует множество лагерей беженцев в вопиющем состоянии, и правительство не допускает к ним гуманитарную помощь.

Рохинья, живущие в частном секторе или же в лагерях беженцев, постоянно окружены ракхайнскими чиновниками и военными, которые нападают на них, самовольно задерживают, взимают несуществующие налоги, строго ограничивают передвижение и повсеместно насилуют.

Ракхайнские журналисты тоже внесли немалый «вклад» в освещение событий вокруг ракхайнского кризиса. Про один из инцидентов в октябре 2012 г. было написало множество статей с фотографиями ракхайнцев, лежащих в местной больнице с ранениями от «нападений рохинья». На этих фотографиях я увидела только одного человека с физическими признаками травмы, а на остальных 20 изображениях на «жертвах» не было ни крови, ни бинтов или повязок.

С июня 2012 г. кризису штата Ракхайн приписывают «межобщинный» характер, что противоречит рассказам рохинья, а также моим исследованиям и наблюдениям. Организация HumanRightsWatch сообщила, что 8-10 июня двустороннее столкновение между ракхайнцами и рохинья длилось 48 часов, а с 10 июня 2010 г. агрессия совершалась подавляющим образом со стороны властей и местных жителей-ракхайнцев по отношению к рохинья.

Борьба за мир

В Ситтве взрослые и дети рохинья все еще страдают от психологической травмы нападений, смерти и разрушений. Правительство отказало многим рохинья в статусе беженцев и предложило им этот статус только в обмен на переселение в указанные лагеря. Но никто не хочет переезжать туда, куда указывает правительство.

В Ситтве зарегистрированные и незарегистрированные беженцы рохинья живут в густонаселенных районах с недостаточными ресурсами для жизни. Даже когда зарегистрированным беженцам вовремя раздают пайки, их бывает недостаточно для элементарных нужд человека.

Пока рохинья борются с многочисленными травмами, правительственная пропаганда продолжает выставлять их агрессорами и обидчиками. Но они хотят мира, только за это они молятся и трудятся на протяжении 50 лет.

Нора Роули, врач-терапевт и активист правозащитного движения из США (Перевела Зарина Саидова специально для Ансар.Ru)



4 комментариев


  1. (05.03.2013 10:04) #
    1

    Объективный взгляд светского человека о наличии притеснений... Но ответ так и не найден, почему же притесняются рохинья? Чем они отличаются от других жителей? А тем, что они исповедуют ислам, а ислам ненавистен куфарам и многобожникам. Поэтому люди терпят ужасные лишения...дай Аллах им помощь в лице правителя всех мусульман!

    • (10.03.2013 19:03) #
      -1

      а разве в мусульманских странах иноверцы не притесняются? я конечно против любого насилия и притеснений, но вот вам наглядный пример: рохинья в положении "зиммиев" в чужой стране. То же самое что и они испытали миллионы немусульман в исламских странах за 14 веков мусульманской деспотии.

      • (10.03.2013 20:20) #
        0

        вы вроде используете исламские термины, но непонятно по каким источникам вы их изучали. Все граждане исламского государства равны перед законом. Нельзя притеснять, убивать, грабить, насиловать какого-либо гражданина независимо мусульманин он или нет. В истории есть факты, когда во времена крестовых походов христиане, живущие в исламском государстве выходили на стороне мусульман и защищали государство, в котором они жили...

        • (13.03.2013 21:54) #
          0

          крестоносцы были католиками, так что их приход не сулил ничего хорошего православным христианам, которые просто выбрали из двух зол меньшее. А про то что нельзя грабить, насиловать и убивать это вы расскажите русским, бежавшим с кавказа и азии от "мирных" мусульман

  2. (08.03.2013 11:03) #
    -1

    Комментарий удален модератором.

  3. (10.03.2013 19:59) #
    0

    Комментарий удален модератором.