Кто и за что воюет в Ливии

Все более полная информация о событиях последних месяцев в Ливии не оставляет места для сомнений в том, что и сама так называемая оппозиция в Бенгази, и ее победная поступь в Триполи стали следствием согласованных усилий, прежде всего, четырех государств: США, Франции, Великобритании и Италии. Вчерашние друзья Каддафи, сегодня они торопятся воспользоваться плодами победы и не скрывают этого. Состоявшаяся в Париже международная конференция «друзей Ливии» стала, по замечанию The Wall Street Journal, «пляской на костях», тон в которой задавали Франция, Великобритания и Италия...

Понятно, что первым «другом» Ливии без Каддафи должен стать президент Франции Н.Саркози, задолжавший ливийскому лидеру, как утверждают, большую сумму денег, потраченных на выборы, - долговые документы президента Франции были обнародованы, но теперь с должника взятки гладки.

Ретивость Саркози в свержении власти своего кредитора в значительной мере крепла ещё и потому, что между мятежниками и Парижем в ходе войны тайно были подписаны коммерческие и нефтяные соглашения в обмен на французскую поддержку мятежа. Все помнят, что с 19 марта, когда началась военная операция коалиции против сил Каддафи, Париж заявлял, что его единственная цель – прийти на помощь народу, оказавшемуся в смертельной опасности. И то, что французские нефтяные компании извлекают при этом немалую выгоду – лишь приятная неожиданность. Однако в попавшем в распоряжение французской же Libération письме, подписанном Переходным национальным советом, органом власти ливийских мятежников, ясно сказано, что конкретные обещания, касающиеся выгодных нефтяных контрактов, были даны еще несколько месяцев назад. Письмо датировано 3 апреля. В нем говорится: «Что касается нефтяного соглашения, заключенного с Францией в обмен на признание нашего Совета в ходе лондонского саммита, мы поручаем брату Махмуду Шаммаму, министру информации ПНС, как легитимному представителю Ливии подписать это соглашение, по которому 35 процентов всей нефти передается французам в обмен на полную и постоянную поддержку нашего Совета». Куда уж яснее.

Глава МИД Франции Ален Жюппе заявил, что «не знает о таком письме», но при этом счел логичным, что страны, которые активно поддерживали повстанцев, получат привилегии при восстановлении страны. Таким образом, под парижские разговоры о проведении в Ливии свободных выборов и обсуждение проблем восстановления водоснабжения и поставок продовольствия в разрушенную страну осуществлялась главная цель конференции: закрепить за победителями право на лакомые куски ливийского нефтегазового «пирога». (29 миллиардов баррелей нефти и разведанные запасы природного газа в 1,6 триллиона кубометров).

Как пишет итальянская Corriere della Sera, «выбор места проведения конференции «друзей Ливии» - Елисейский дворец - и эйфория хозяина дома заставляют думать, что истинным победителем войны против Каддафи является только он, Н.Саркози. Похоже, что Франция и ее президент пытаются извлечь максимальный капитал, как в политическом, так и в военном плане. Судя по всему, повстанцы с самого начала избрали Н.Саркози привилегированным собеседником. Об этом свидетельствует и тот факт, что «дорожная карта» реконструкции Ливии начинает составляться именно в Париже».

Обиженный тон итальянцев вполне понятен. Ведь это они получали нефти Каддафи больше, чем вся остальная Европа. А теперь Италия, не проявившая столько же прыти, сколько Саркози, вынуждена довольствоваться вторыми ролями и, пишет газета, «ощущает сожаление по поводу того, что Рим не сумел на лету распознать смысл происходящих событий».

Франция нашла, чем еще более очаровать Национальный переходный совет Ливии. Торжествующие мятежники получат 15 миллиардов долларов из замороженных финансовых активов Муаммара Каддафи, заявил по итогам парижской Международной конференции по Ливии президент Франции Николя Саркози. Как передает Reuters, эта сумма включает в себя 3 миллиарда долларов в американских и британских банках, 2,2 миллиарда – во французских, 2,6 миллиарда евро – в итальянских, 1 миллиард евро – в немецких и 700 миллионов евро – в голландских. «Представители Ливии попросили присутствующие 63 государства разморозить средства. В результате во время заседания немедленно разморожены 15 миллиардов долларов», - похвастался Саркози.

Любопытно, что придержать французскую «первую скрипку» на конференции в Париже не захотел никто. Ни премьер Великобритании Д.Кэмерон, ни госсекретарь США Х.Клинтон. Совершенно ясно, что теперь экономические решения будут принимать те страны, благодаря которым ливийский переходный совет получил власть. Британцы, французы, итальянцы не для того рисковали деньгами и политической репутацией, чтобы делиться ливийской нефтью.

Одним из эффектных ходов стало появление в аэропорту Триполи самолетов Военно-воздушных сил Великобритании, которые доставили туда 227 миллионов долларов для повстанцев, передает Би-Би-Си. Это первая часть размороженных счетов правительства Джамахирии. Понятно, что эти деньги позволят новой власти выплатить зарплаты врачам, учителям, полицейским, направить средства на восстановление городов, разрушенных в ходе вооруженных столкновений, а также на оказание помощи беженцам, закупку лекарств и продуктов питания – продемонстрировать народу свою жизнеспособность.

Мощный механизм, приведший к власти так называемых повстанцев, хорошо продуман и действует. В интересах кого?

На первый взгляд, тех самых мятежников, которые вышли на площади в шлепанцах и, поддержанные оружием из Западной Европы, одолели регулярную армию Каддафи, заставив его сдать Триполи и власть.

На любопытные размышления в связи с этим наводит гонконгская Asia Times, знакомящая своих читателей с главным ливийским командиром в разрушенном войной Триполи Абделем Хакимом Белхаджем. Абдель Хаким Белхадж, он же Абу Абдалла аль-Садек, осваивавший боевое ремесло в 1980-е годы в Афганистане. Газета тщательно исследовала биографию главного специалиста по освобождению Ливии и вот что выяснила: «Он – основатель Ливийской исламской боевой группы (ЛИБГ) и ее фактический эмир. Когда талибы пришли к власти в Кабуле в 1996 году, ЛИБГ сохранила в Афганистане два учебных лагеря. Одним из них руководил Абу Яхья и там готовили исключительно боевиков, связанных с «Аль-Каидой». После 11 сентября Белхадж перебрался в Пакистан, а затем в Ирак, где подружился ни с кем иным, как с Абу Мусабом аль-Заркави. Все это было до того, как «Аль-Каида» в Ираке поклялась в верности Усаме бен Ладену и Айману аль-Завахири, а затем начала активно действовать, используя свою страшную тактику и методы борьбы».

Недурной послужной список, не так ли? Именно он и его люди, которые возглавили ополчение берберов из горных районов юго-западнее Триполи, взяли штурмом цитадель Муаммара Каддафи «Баб эль-Азизия». Ополчение это (так называемая триполитанская бригада), которое в течение двух месяцев тайно обучали американские спецназовцы, стало самым эффективным подразделением повстанцев за все шесть месяцев войны.

Газета выяснила и другое: «...ливийские боевики всегда были суперзвездами в высших эшелонах «исторической «Аль-Каиды» - от Абу Фараджа аль-Либи – он был военным командиром до своего ареста в 2005 году и сейчас в числе 16 самых ценных узников содержится в американской тюрьме Гуантанамо, до Абу аль-Лаита аль-Либи, полевого командира, убитого в Пакистане в начале 2008 года».

Понятное дело, что ЛИБГ находилась под пристальным вниманием Центрального разведывательного управления США с 11 сентября 2001 года. И в 2003 году Белхаджа арестовали в Малайзии, без суда и следствия перевели в секретную тюрьму в Бангкок, где подвергли пыткам. А затем – каков поворот судьбы! – в 2004 году американцы, дружившие с Каддафи, подарили Белхаджа... ливийской разведке. И только в прошлом году, когда дружба дала трещину, Каддафи освободил его и еще 211 «террористов», подняв много шума за рубежом. Тогда Белхадж и его заместители Чриф и Саади написали признание, в котором объявили, что джихад против Каддафи закончен и является незаконным.

Добавим при этом, что еще в 2007 году человек номер два в «Аль-Каиде» того времени Завахири официально объявил о слиянии ЛИБГ и «Аль-Каиды в исламском Магрибе» (AQIM). Так что с того времени ЛИБГ и AQIM – это по существу одно и то же, а Белхадж являлся эмиром этого объединения. Сегодня он – главный «освободитель» Ливии, работающий как приводной ремень того механизма, с помощью которого был произведен передел ливийской нефти на новый лад. Ловко используя одних и тех же «игроков» для достижения разных целей, организаторы переворота в Ливии сэкономили на вторжении, предоставив грязную работу белхаджам и ему подобным.

Падение Каддафи - только на первый взгляд победа западной тайной дипломатии. Трюк «с переодеванием» иностранного вторжения в шлепанцы берберов вывел на сцену не только старых агентов вроде Белхаджа, но и тех, кого они вели за собой. «Вряд ли можно назвать случайностью то, что все главные командиры в армии повстанцев являются членами ЛИБГ, от Белхаджа в Триполи и Исмаэля ас-Салаби в Бенгази до Абдельхакима аль-Ассади в Дерне, не говоря уже о боевике Али Салаби, занимающем ключевые позиции в ПНС. Именно Салаби вел переговоры с Сейфом аль-Исламом Каддафи о «прекращении» войны ЛИБГ, обеспечив тем самым светлое будущее этим возродившимся из пепла "борцам за свободу"».

Каддафи с самого начала заявлял, что бунт в Бенгази - это операция «Аль-Каиды», проводимая при иностранной поддержке. И, видимо, был прав. И если за спиной у аль-каидовцев при этом маячат Саркози и компания, то при чем здесь громкие слова о том, что ливийский народ устал жить «под Каддафи»?

Сегодня разные районы столицы Ливии находятся под контролем нескольких независимых друг от друга групп местных племен, пишет «The New York Times». Бойцы из западного города Зинтан контролируют аэропорт Триполи. Мятежники из Мисураты охраняют центральный банк, порт и резиденцию премьер-министра. А берберы из города Яфран заняли центральную площадь Триполи. Они обозначают знаками на стенах свои территории, споря о зонах влияния, а военные бригады, расположенные в Триполи, спорят о том, кто из них сыграл важнейшую роль в захвате города и какое влияние они могут теперь оказывать. На кого? Ведь Триполи попал в руки оппозиции отнюдь не по воле местных жителей. Британцы и французы не только советами и координацией, но и собственным оружием проложили путь в ливийскую столицу «ряженой оппозиции». Недаром среди военных наблюдателей, следящих за конфликтом, так много скептиков: вся видеоинформация из Триполи – бесконечная пляска на улицах города, где даже не угадывается следов уличных баталий, неизбежных при ведении такого рода боев.

Советники и военные инструкторы натовской коалиции «опекали» ливийскую оппозицию с самого начала военной операции, это известно. Они готовили боевиков, которые вместе со спецназовцами этих же стран и захватили Триполи.

Британо-французский спецназ прокладывал дорогу прыгающим с автоматами воякам к цитадели Каддафи, которую взломали и отдали на разграбление «политическим противникам режима». Теперь, пишет британская «Дейли телеграф», те же спецназовцы ведут охоту на Муаммара Каддафи, членов его семьи и приближенных. Эта операция получила название «Рассвет русалки» (Mermaid Dawn) и готовилась три месяца. «Штурмовые группы готовились в Бенгази сотрудниками британской разведслужбы Ми-6», - пишет Daily Telegfaph, подтверждающая, что главную роль в штурме Триполи сыграл британский спецназ. Британские СМИ рассекретили и участие бойцов спецназа из Катара и ОАЭ в этой операции. За сутки до начала наступления на Триполи в его окрестностях высадился десант французского Иностранного легиона - профессиональных наемников, прошедших Афганистан и Ирак.

Ливийским мятежникам в планах НАТО отвели роль массовки, которая перед камерами катарского спутникового телеканала должна была стрелять в воздух и изображать ликование. И пока в «ливийских съемочных павильонах» в Катаре, где монтировались постановочные кадры о победном вхождении «революционеров» в Триполи, снимается сериал о торжестве демократии на ливийской земле, охоту за полковником Каддафи продолжают вести военнослужащие 22-го полка Специальной авиационной группы Великобритании...

По материалам Интернет-СМИ



77 комментариев


  1. Семитский варвар
    (13.09.2011 23:05) #
    0

    Вроде бы, Россия и Китай опоздали с "признанием Ливийского правительства"?))

  2. Haydar
    (14.09.2011 09:02) #
    0

    Наконец более-менее правдивая статья по Ливии.

  3. Исмаил
    (14.09.2011 13:41) #
    0

    Ливийская исламская боевая группа (ЛИБГ) они близкие братьям -мусульманам из Египта а те противоположность аль-каиде,нет никакой аль-каиды в Ливии ,следовательно статья фарс и театр каких-то не сведущих,начитавшихся сионского мусора в нете,ведь не натаньяху ли так яро поддерживал каддафи и каддафи даже сказал что даст нефть израиля по дешевке если удасться взять опять власть,все его наемники наняты моссадом ,так что всем любителям полковника шизофреника увлекающиегося каббалой только сочувствую

  4. Исмаил
    (14.09.2011 13:49) #
    0

    при Каддафи из них сложилось достаточно внятное движение, политически родственное "Братьям мусульманам". Они противостояли Каддафи, еще начиная с 80-х годов, Каддафи их мочил, сажал, боролся с ними всеми возможными методами. В 2004 году он начал сотрудничать с американцами в рамках так называемых "чрезвычайных выдач", и всех своих соперников он с этого момента неизменно выдавал за последователей "Аль-каиды".

  5. Исмаил
    (14.09.2011 13:50) #
    0

    Для него "Аль-каида" служила неким оправданием тех репрессий, которым он подвергал местных политических мусульман. Однако, как таковых джихадистов грубого типа - по образцу "Аль-каиды" в Ираке - в Ливии нет. Те, кого в Ливии называют исламистами, являются исламскими демократами, признающими вполне современные парламентские формы, хотя и джихад они не отрицают.

  6. Haydar
    (14.09.2011 13:55) #
    0

    где пруф по инфе Муаммар кабалист?
    Также возникает неудобный вопрос: почему НАТО помогает "Братьям мусульманам". Кстати, америка помогает "братьям мусульманам" со дня из образования, она же их и создала, как и Талибан.

  7. Haydar
    (14.09.2011 13:56) #
    0

    читать - "со дня ИХ образования"

  8. Семитский варвар
    (14.09.2011 14:00) #
    0

    Хайдар, а разве Братья-мусульмане не признаны в США террористической организацией?

  9. Haydar
    (14.09.2011 14:02) #
    0

    Не надо на слова смотреть, надо смотреть на дела.
    НАТО помогает "братьям мусульманам" в Ливии? Ответь.

  10. Haydar
    (14.09.2011 14:46) #
    0

    Исмаил (14.09.2011 13:41)
    "следовательно статья фарс и театр каких-то не сведущих,начитавшихся сионского мусора в нете,"

    возникает вопрос, - зачем сионистам публиковаться в и-нете, когда у них все СМИ в руках. А в печатных СМИ и телевизоре совершенно другая точка зрения. Кому выгодно?

  11. Семитский варвар
    (14.09.2011 15:06) #
    0

    Давай смотреть на дела!

    Братья-мусульмане разбомбили посольство Израиля в Каире.

    Это НАТО им помогло?)))))

  12. Alim
    (14.09.2011 15:15) #
    0

    ливийскй "каддафи" и сирийский "асад" - советские марионетки. оба они пользуются ничтожным покровительством правопреемницы ссср, в лице чекистской хунты, до последнего поддерживающей эти преступные,кровавые режимы. все эти бандитские режимы связаны и обречены на погибель.

  13. Haydar
    (14.09.2011 15:20) #
    0

    по моему мнению, это план. Хотят чтобы во всех арабских странах была фитна, нестабильность, в каждой громились посольства Израиля и т.п. Это даст возможность США, НАТО и израилю развернуть глобальные боевые действия на Ближнем Востоке, возможно с примением ядерного оружия. Цель - посадить в израиле мошиаха (по нашему масиха даджаля). Пока все идет по плану - Египет, Тунис, Ливия уже полностью дестабилизированы. Сирию сейчас раскачивают, дальше кто на очереди?

    Алаху Алим.

  14. Alim
    (14.09.2011 15:40) #
    0

    Египет, Тунис, Ливия стабилизированы больше чем при диктаторах-кафирах,которые наконец свергнуты. Сирийский диктатор-кафир на очереди. Никто из учённых мусульман не говорит что эти кровопийцы являются мусульманами.
    Дальше кто на очереди? может правящяя полицейская хунта рф,которая усердно поддерживала и поддерживает всех этих бандитов.

  15. Haydar
    (14.09.2011 16:06) #
    0

    Alim (14.09.2011 15:40)
    с местными ливийцами (настоящими) поговори, может все поймешь. Какая у них сейчас стабилизация, как у них в стране самолеты города превратили в щебень, НАТО хозяйничает. Думаешь мусульмане - жители Ливии станут лучше жить? Уже видно, что стало только хуже.

    Аллаху Алим.

  16. Haydar
    (14.09.2011 16:08) #
    0

    Alim
    Сам то ты где живешь, в России? Хочешь гражданскую войну? Думаешь лучше заживем? Когда страна в гражданской войне - она ослабляется все враги ее нагибают, этого хочешь? Все просто.

  17. Семитский варвар
    (14.09.2011 16:59) #
    0

    Хайдар, а ты на чьей стороне вообще?

    Разуй шары - в Россий Мусульман прессуют.

    Почитай тут материалы..

  18. Исмаил
    (14.09.2011 17:47) #
    0

    Братья-мусульмане,талибы никакой там сша не пользуются поддержкой опять детские рассказы,саддам ,каддафи,насер все это амеиканские агенты просто они ушли от сша к ссср из-за неприязни в своей время израиля но кадафи все таки с ними контачить стал еще в 1990- когда начал похищать лидеров ливанского сопротивления и когда он сдал моссаду ,доктора Шикаки главу Исламского палестинского джихада,саддам насер каддафи это разновидности национализма ,а все националисты рано или поздно возращаются к сша

  19. Исмаил
    (14.09.2011 17:50) #
    0

    сша нужно было скинуть всяких хашимитов,королей египта и так далее они были элитой англии,и заменить на своих ставленников с другой иделогией нацоинализма типа баас,и все но правда те показали зубы и перешли к ссср и то только из-за выбора идологии соц строя и неприязни израиля,ссср просто обрабатывал материал который ему достался спонтанно ,сам он ничего не делал,а каддафи когда начались восстания поддержал и мубарака(друга израиля) и бен али(тот вообще агент моссада) сын кадафи хотел жениться

  20. Исмаил
    (14.09.2011 17:53) #
    0

    на израильтянке,семья кадафы погрязла в кумовстве,и те которые такие душевно пережиющие за ливийцев и других ,хочу к вам обратиться во первых мирская жизнь лишь игра во вторых вы бы и всю жизнь прожили под тиранией того же запада просто в лице кадафи? наверно да вам бы всю жизнь сидеть сложа руки и в третьих глава пнс сказал что установит шариат думаю дальше бессмысленно говорить ливийцам осталось выпнуть нато и все победа,хотя еще остался израиль ну там тоже все идет на пользу мусульманам,турки

  21. Исмаил
    (14.09.2011 17:54) #
    0

    с ЕГиптом учения делают военные,присоединяться и другие потом вообщем теперь уже все против израиляи это будет для него последней войной

  22. Зуль-Карнейн
    (15.09.2011 06:02) #
    0

    5:51
    “Верующие, не берите в “авлия’ ” иудеев и христиан. Одни из них авлия’ для
    других. Кто из вас будет брать их себе в покровители, тот из них.
    Притеснителей и тиранов [очевидных грешников] Всевышний не наставляет
    на верный путь”

    (Перевод смыслов, Ш. Аляутдинов)

  23. Зуль-Карнейн
    (15.09.2011 06:03) #
    0

    Ассаляму Алейкум Уа Рахматуллахи!

    Коран строго запретил мусульманам установления дружеских отношений и
    формирование альянса с такимим христианами и иудеями, которые сами
    ладят между собой и основывают Иудо-Хрстианскую дружбу и альянс. Об
    этом сказано в следующем аяте суры аль-Маида:

  24. Зуль-Карнейн
    (15.09.2011 06:06) #
    0

    Учитывая, что мятежники активно пользовались и пользуются "дружбой" и "покровительством" Иудо-Христианского НАТО (были их аулия), не сложно предположить, к кому они сейчас принадлежат!

  25. ansar
    (15.09.2011 08:02) #
    0

    Не сложно предположить, к кому сейчас принадлежишь ты,а не они.Урод!

  26. Зуль-Карнейн
    (15.09.2011 08:10) #
    0

    Ассаляму Алейкум, человек под ником ансар!

    Я на тебя не злюсь вовсе, не принято на братьев злиться.
    Тем самым не меня оскорбляешь, а Коран!

  27. Haydar
    (15.09.2011 09:24) #
    0

    Зуль-Карнейн (15.09.2011 06:02)
    Зуль-Карнейн (15.09.2011 06:06)

    +100500
    Об этом я и говорил.

    Есть хорошая поговорка:

    "каждый в меру своего понимания работает на себя, а в меру непонимания – на тех, кто понимает больше". Братья, надо повышать меру своего понимания, разводил вокруг достаточно. Сказано - обязанность мусульманина - всю жизнь стремиться к знаниям.

  28. Семитский варвар
    (15.09.2011 13:27) #
    0

    Зуль-Карнейн, а что делать с Древним Еврейским Народом, из среды которого вышло столь много Пророков( Алейхи Салям) - постарайтесь более точно выразить свою мысль. Аулие - термин очень сложный.

  29. Зуль-Карнейн
    (15.09.2011 19:47) #
    0

    Семитский варвар, еще раз прочитай аят и вникни. В аяте говорится о ТАКИХ ЕВРЕЯХ, И О ТАКИХ ХРИСТИАН, КОТОРЫЕ САМИ ЯВЛЯЮТСЯ АУЛИЯ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА, а не о всех подряд евреях и христиан. Иными словами, здесь подразумевается Сионисткий Иудо-Христианский Альянс (схоже со словом аулия, один корень?), который правит сегодня миром. И те, кто выбирают себе друзей из этого альянса, сами становятся одними из них, что и продемонстрировали Ливийские мятежники.

  30. Семитский варвар
    (15.09.2011 19:54) #
    0

    Зуль-Карнейн, а что мне делать, если я признаю всех Пророков( Алейхи Салям), начиная с Адама( Алейхи Салям) и заканчивая Печатью Всех Пророков( СалаЛлаhу Алейхи Уасалям) - разве это не Фарз?

  31. Зуль-Карнейн
    (15.09.2011 20:44) #
    0

    Брат, Семитский варвар ты нарочно делаешь это сейчас?
    Я же тебе обьясняю, что в аяте не говорится о иудеях и христианах, которые не являются друг другу аулия. Это касается и всех пророков иудейских и христианских.
    Из истории мы знаем, что хуже евреев для христиан НЕ БЫЛО ВРАГОВ, потому что иудеи(по крайне мере кучка раввинов) совершили с точки зрения христиан наихудшее из всех преступлений - убили самого бога (астагфируЛлах). Но именно с конца 19 века и по сей день мы наблюдаем этот загадочны

  32. Зуль-Карнейн
    (15.09.2011 20:47) #
    0

    Но именно с конца 19 века и по сей день мы наблюдаем этот загадочный компромисс между иудеями и христианами ввиде движения СИОНИЗМ, который по сути является безбожным.
    Именно о Сионистском безбожном алянсе Светских иудеев и христианов говорится в аяте, а не об истинных иудеях и христианах. Если до сих пор не уяснил, скажи пожалуйста.

  33. Семитский варвар
    (15.09.2011 21:41) #
    0

    Зуль-Карнейн, не стоит всё понимать сугубо в "сионистком ключе".. Брат, думаешь евреи в восторге от христиан? особенно ортодоксальные иудеи? Ничего подобного. Иудеи и Христиане обречены на вечную вражду, о чём и говорится в Священном Коране. Такова Воля Аллаhа Всевышнего!!!!!!!

    Заметьте - и те, и эти активно замалчивают саму суть фундаментального раскола в иудео-христианской пастве.

  34. Семитский варвар
    (15.09.2011 21:44) #
    0

    Иудеи поклоняются Аллаhу Всевышнему( Яхве=Эллохиму), Христианская же "троица" - является самым главным барьером для установления истинного Взаимопонимания между этими составндяющими Западно-Христианского мира. Примерно также можно выделить и основную причину, суть, религиозного конфликта между Мусульманами и православными.

    Брат, нужно "отталкиваться" от общего к частному, а не от частного к общему, как это делаете Вы..

  35. БЕНЯ АШКЕЛОНСКИЙ
    (15.09.2011 21:55) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  36. Зуль-карнейн
    (15.09.2011 22:02) #
    0

    Брат, вот ты все за свое да за свое, значит не понял о чём речь в аяте идет. Неужели теперь мне надо упоминать и о том,что есть иудеи ихристиане которые люто противостоят этому иудо-христианскому альянсу, и о ниж не говорится в аяте. Еще раз, в аяте упоминается О Таких иудеях (по сути уже не иудеях), и о таких христианах (уже и не христианах вовсе), которые создали иудо-христианский безбожный альянс.

  37. Семитский варвар
    (15.09.2011 22:16) #
    0

    Брат, а в Коране сказано, что они всегда будут в более худшем положении.

    я не говорю за установление с ними союзнических отношений, я говорю о том, что их позиции сильно переоценены.

    С другой стороны, если будет заключён вынужденный союз, то наши обязательства надо будет соблюдать. Об этом тоже говориться в Коране. В принципе, я считаю исламский мир самодостаточным, но реалии таковы, что многие наши страны уже в союзе с теми или этими.. Тут уже посерьёзней будет, Брат..

  38. АБДУЛЛАХ
    (15.09.2011 23:09) #
    0

    слышь такфиристы ванючие,если кто-то из учённых Ислама делает такфир Ливийским повстанцам тогда назовите его имя,а иначе заткнитесь и свои домыслы за Шариатские постановления не выдавайте и под муфассиров Корана не косите,иначе погибните!

    Евреи и христиане и то могут компромис между собой находить, а мусульмане тем более должны и обязанны это делать между собой.а эти какие то поговорки придумывают((
    Мало того, что никакой помощи не оказывают,а ещё и вредят своими грязными языками и рукам

  39. В Сирии прошел «День гнева против России»
    (15.09.2011 23:29) #
    0

    Лидеры мятежников объявили вторник, 13 сентября, «Днем гнева против России», который продлился ровно 24 часа.
    Недовольство сирийской оппозиции было вызвано отказом Москвы поддержать в Совете Безопасности ООН жесткую резолюцию против режима Башара Асада. «Мы выразим наш гнев по отношению к России и российскому правительству»,— говорится на страничке сирийской оппозиции в Facebook «Syrian Revolution».

    Сирийцы думают также как и россияне.

    http://www.kp.ru/daily/25752/2739096/

  40. Зуль-карнейн
    (16.09.2011 00:52) #
    0

    Ассаляму Алейкум, Абдуллах.
    Мнение про Ливийских повстанцев абсолютно достоворное, и доказуемо, основываясь не только на Коране и Хадисах, но и на здравом смысле. Доводов, почему Ливийские повстанцы совершили акт Зульма, избрав союз с сионистскими грешниками из НАТО, мы готовы предоставить тебе хоть сейчас и в огромном количестве. Только ты по моему не станешь их выслушивать, потому что для тебя может быть легче следовать за западной пропагандистской машиной, а не за мнением последователей Прор

  41. Зуль-Карнейн
    (16.09.2011 07:30) #
    0

    АБДУЛЛАХ (15.09.2011 23:09)
    "Мало того, что никакой помощи не оказывают,а ещё и вредят своими грязными языками и рукам"

    Дэвид Кэмерон назвал сегодняшний день "самым счастливым для Ливии: http://ansar.ru/world/2011/09/15/20866

    Поубивали тысячи мусульманских семей, теперь приезжают как повелители Ливии. Ты такую помощь имеешь ввиду?

  42. Haydar
    (16.09.2011 18:18) #
    0

    "Франция и Великобритания будут продолжать операцию в Ливии
    Об этом их попросили в Переходном национальном совете страны. "Мы попросили у Альянса продолжить его миссию по защите согласно резолюциям ООН 1970 и 1973, два государства приняли эту просьбу.", - заявил заявил глава комитета ливийского ПНС Махмуд Джибриль."

    Что это значит? Повстанцы не поддерживаются жителями и не могут справиться с армией Кадаффи, которую полгода уничтожает НАТО. Значит постанцы - это ничто. Их мало. В Сирию уехали

  43. Ibrahim
    (16.09.2011 18:51) #
    0

    Вы или притворяеетесь или на самом деле такие. Больше зульма, чем при каддафи, терпя этого кровавого муртада,не было с тех пор для Мусульман Ливии. Именно он, каддафи, местный кафир-повелитель,убил и убивает больше мусульман в Ливии, а не натовские кафиры. И не российские кафиры,которые воюют с мусульманами Кавказа.
    Положение мусульман в Ливии изменяется только к лучшему.
    Дай Аллах скорую победу мусульманам Ливии,Кавказа и всего мира.

  44. Haydar
    (16.09.2011 19:47) #
    0

    Ibrahim (16.09.2011 18:51)
    Дай Аллах скорую победу мусульманам Ливии,Кавказа и всего мира - ИншаАллах, только буду рад, брат.

    С остальным не согласен.

  45. Haydar
    (16.09.2011 20:07) #
    0

    "С 1990 года Бельхадж участвовал в исламистской повстанческой организации "Ливийская исламская боевая группа"(Libyan Islamic Fighting Group,LIFG), которая боролась с режимом Каддафи. В 2009 году, еще находясь в тюрьме "Абу-Салим", Абдулхаким Бельхадж принял участие в написании 400-страничной декларации, в которой осудил принцип священной войны и насильственный путь свержения власти. На свободу Бельхадж вышел в 2010 году."

    Если Кадаффи кровавый муртад, то почему выпустил А.Бельхаджа? Логика?

  46. Либья
    (16.09.2011 20:49) #
    0

    А зачем Каддафи, в то время, нужны были проблемы с Многоуважаемой Аль Кайидой, которая приобрела, доселе невиданный, для организаций подобного порядка, власть и авторитет? Каддафи - отморозок, но он не дурак.

  47. (16.09.2011 20:50) #
    0

    Посмотрите на ирак,афганистан,и примерно представьте будущее ливии.
    конечно надежда умирает последней,но...
    На всё воля Аллаха,Аллах Акбар!

  48. Муалим
    (16.09.2011 20:52) #
    0

    Баклава, ты чего это такой неграмотный?

  49. (16.09.2011 20:57) #
    0

    Наверное маленький еще поэтому

  50. Haydar
    (16.09.2011 21:30) #
    0

    Либья
    Сейчас Бельхадж является одним из ключевых союзников НАТО в борьбе с режимом Каддафи. Но несмотря на тесное сотрудничество с американцами ливийский исламист не готов простить США пережитые издевательства и унижения. По словам теперешнего лидера противников Каддафи, он никогда не сотрудничал с "Аль-Каедой" и никогда не участвовал в джихаде, объявленном всему западному миру. Виновных в пытках Бельхадж рассчитывает привлечь к ответственности .

  51. Либья
    (16.09.2011 21:37) #
    0

    Хайдар, поймите, в исламском мире просто не существует самостоятельных и независимых политиков, а равно и других деятелей, столь высокого масштаба. Все они, все мусульмане подчиняются только Истинным Ценностям Ислама. В случае же с высокопоставленными "исламистами", которые работают в русле политического ислама, можно заметить то, что и на них есть управа. То что сейчас Бельхаджи проникает в высшие эшелоны ливийской власти - это является, в том числе, успехом и Фундаментальных Братьев, против ко

  52. Либья
    (16.09.2011 21:42) #
    0

    Против которых не пойдёт ни один, сколько-нибудь значимый командир переходного правительства. Вспомните боевые действия в Ливии - повсюду был слышан Такбир - и это очень правильно. Как поговаривал т.Сталин - незаменимых людей не бывает. И Бельхаджи это прекрасно понимает.. Это понимают и на Западе, это понимают и на "Востоке", это понимают и в Азии. Просто кто-то лучше это понимает, можно сказать, системно - а кто-то хуже. Французы это очень хорошо понимают, англичане, а также русские. Китайцы

  53. Haydar
    (16.09.2011 22:01) #
    0

    мне хотелось показать обратное - Бельхаджи всегда между молотом и наковальней был. Сначала в Афганистане воевал против тогда еще СССР (следовательно за США). Потом его ЦРУ в турму отправило, теперь он опять под США и НАТО. О чем это говорит. От своих слов человек постоянно отказывается (декларация), теперь он "в джихаде не учавствовал". Это мужчина, который должен держать слово.

  54. Haydar
    (16.09.2011 22:06) #
    0

    Про пытки:
    американские пытки - это в первую очередь мужеложество,все помнят Абу Грейб? даже Обама разрешил служить гомикам в армии. Так что вся пиндосская армия, в т.ч. и спецслужбы - это шайка педерастов, творящая беспредел по всему миру.
    А Бельхаджи опять вместе с НАТО, следовательно кто он?

  55. Либья
    (16.09.2011 22:09) #
    0

    Тем лучше для Многоуважаемых Братьев! С такими ещё легче работать и сотрудничать. Да и география его жизненного пути является ещё одним плюсом для Братьев! Фактически, он уже подконтрольный человек в переходном правительстве. Ему нужно грамотно помочь.

  56. Либья
    (16.09.2011 22:10) #
    0

    Хайдар не переходи предел.

  57. Haydar
    (16.09.2011 22:26) #
    0

    Извините, братья.
    Хочу сказать, что его ЦРУ завербовало. И подконтрольный он реально ЦРУ. Вот и все.

  58. Либья
    (16.09.2011 22:32) #
    0

    У ЦРУ сейчас своих проблем выше крыши. В Америке сложная политситуация. Сейчас, по идее, неамериканцы будут раскручивать все эпизоды по Абу Грейбам и давить на первую экономику мира. А намечающийся конфликт по арабо-израильским делам очень сильно ограничит полномочия Конгресса. США кругом попадают. По крайней мере в мусульманском мире.

  59. Haydar
    (16.09.2011 22:53) #
    0

    читал такую версию, что те, кто думают, что управляют всем этим миром запланировали весь Ближний Восток таким образом дестабилизировать под маской ислама. Это будет поводом для США, НАТО, израиля начать полномасштабную войну. США всего лишь надо продержать до этого срока, чтобы они военной силой помогли, а потом пусть падают. Встанет великий израиль.
    Ну и видимо, потом будет последняя война (уже по хадисам). В принципе - все один к одному.

    Аллаху Алим.

  60. Либья
    (16.09.2011 23:02) #
    0

    Да фигня всё это. Американцам не нужны проблемы с мусульманами, тем более в странах Залива. Русские с китайцами, видимо, им сильно гадят..

  61. Haydar
    (16.09.2011 23:11) #
    0

    Русские им и другим странам качают нефть, добывают ресурсы, работают как гномы, спиваются (для обслуживания нефте -газопроводов много населения не надо. А то ведь на себя тратят)продают ресурсы своей страны за резаную крашеную бумагу. Армию сокращают, в Румынии НАТО систему ПРО ставит, никто в РФ и не пищит.
    А Китай он в мировую экономику хорошо врос. Без нее загнется, кому будет свою продукцию протуливать?они живут по поговорке - ничо не делай, сиди у реки, жди когда проплывут трупы врага. Жду

  62. Haydar
    (16.09.2011 23:17) #
    0

    почему думаешь "американцы"? Этим людям плевать на страны, они над странами. А США почти отработанный проект, они своим долларом уже весь мир нагрели, конец же будет когда нибудь.

  63. Либья
    (16.09.2011 23:23) #
    0

    Нефть - это суперденьги. Там каждый хочет поработать. Денег много не бывает. А жадность фраера погубит.

  64. (17.09.2011 09:37) #
    0

    как так

  65. Haydar
    (17.09.2011 11:22) #
    0

    Либья (16.09.2011 23:23)

    Брат, а по делу есть что сказать?

  66. Haydar
    (17.09.2011 11:35) #
    0

    Главным инициатором отказа от расчетов в долларах и евро стал ливийский лидер Муаммар Каддафи, призвавший арабский и африканский мир к переходу к расчётам в единой валюте - золотом динаре. На этой финансовой базе полковник Каддафи предлагал создать единое африканское государство с арабо-негритянским населением численностью в 200 миллионов человек. Идеи создания единой золотой валюты и объединение стран Африки в одно могущественное федеративное устройство были активно поддержаны за последний год

  67. Haydar
    (17.09.2011 11:39) #
    0

    рядом арабских государств и почти всеми государствами Африки. Противниками идеи выступили ЮАР и руководство Лиги арабских государств (ЛАГ).

    Понятно, почему ЛАГ выступила против?
    Понятно, кто и за что воюет в Ливии?

    Если бы все эти страны объединились и начали продавать нефть не за резаную бумагу, а за золото, то вся мировая экономика бы рухнула. А кому это невыгодно?

  68. Либья
    (17.09.2011 14:29) #
    0

    Хайдар, Каддафи не понимал, что он говорит - он работал чисто на публику. Зачем ему все эти перемены? У него вся жизнь в шоколаде - а теперь он в ссылке, и, скорее всего, начнёт активно спонсировать относительно "бедные" исламские группировки. Его кончат - движение затихнет - его дети неконкурентоспособны. Сейчас откроют охоту на Каддафи, а потом спишут на него всех собак, хотя он относительно не виноват..

  69. Haydar
    (17.09.2011 16:04) #
    0

    Брат, некоторое время назад ты писал: "Каддафи - отморозок, но он не дурак."
    Теперь: "Каддафи не понимал, что он говорит". Ты поменял свое мнение? Кадаффи дурак?

  70. Haydar
    (17.09.2011 16:10) #
    0

    и, брат, он мог с семьей и золотом, бросив свой народ, в самом начале беспорядков уехать, например на Кубу, в Венесуэлу. И быть в шоколаде. Но предпочел остаться, подвергая себя и семью опасности. О чем это говорит?

    Особенно негативную реакцию инициатива Каддафи вызвала у Евросоюза и США. Чего только стоят слова Саркози, некогда высказавшегося по этому поводу: "Ливийцы замахнулись на финансовую безопасность человечества".

  71. Haydar
    (17.09.2011 16:29) #
    0

    "А на финансовую безопасность человечества"
    Тут вопрос - при чем здесь все человечество? Ответ: на финансовую безопасность ИЗБРАННЫХ. Вся функция которых - печатание необеспеченных золотом или серебром денег. А они такого не прощают.

  72. Либья
    (19.09.2011 02:29) #
    0

    Человек, занимающтй пост Лидера Джамахирийской революции, при этом, не несущий никакую официальную ответственность за свои ошибки - в принципе, может "претендовать" на звание "дурака", но так ли это на самом деле? Несколько месяцев войска НАТО и GYC не могли победить этого "дурака".. Не всё так просто.

  73. Haydar
    (19.09.2011 09:07) #
    0

    Салам Алейкум.
    Брат, быстро мнение меняешь. Кстати, ты считаешь, что человек, который поставил на кон свою жизнь, жизни своих близких не несет ответственности?
    Насколько я понимаю, он считает себя правоверным муслимом и пойдет до конца.

    Кстати, еще одна причина, почему Саддама так унижали и в конце концов повесили (позорная для мусульманина смерть) - это то, что он первый в мире хотел начать продавать свою нефть не за доллары. Покушение на систему управления этим миром.

  74. Haydar
    (19.09.2011 14:16) #
    0

    Переходный Национальный Совет Ливии согласился дать разрешение США создать постоянные военные базы в Ливии, в том числе и на границе с Алжиром. Мятежники так же договорились о ведущей роли американцев, как главной политической силы, во взаимодействии ПНС с НАТО и ООН. Все делается по образцу Временной Коалиционной Администрации в Ираке.

  75. Haydar
    (30.09.2011 21:32) #
    0

    ход событий подтвердил то, что: ливийская война - первая проба новой "исламской стратегии" госдепа америкосов, предполагающей переход в ближневосточном регионе от прямых военных вторжений сухопутных войск стран НАТО к вторжениям анонимных сил (экстремистов, наёмников, неопознанного спецназа) под флагом Ислама.

  76. Некто
    (01.10.2011 00:37) #
    0

    Америкосы однозначно стоят за событиями в северной Африке. Они хотят и Китай выкинуть из Африки, и Евросовхоз держать под контролем. А вот еще есть мнение: оказывается что у побережья Палестины существует месторождение нефти (назвали: "Левиафан"). И за контроль над этим местом борются Амеры, а страдают и палестинцв и сирийцы и все близлежащие (http://www.warandpeace.ru/ru/commentaries/view/62308/) интересная точка зрения.

  77. Haydar
    (02.10.2011 15:56) #
    0

    Ага, хозяева америкосов любят одним действием порешать сразу несколько задач.

  78. Некто
    (10.10.2011 10:45) #
    0

    Что то тема Ливии усиленно замалчивается в информационной среде: мало стали на нее внимание обращать - и это есть плохо. Вот интервью с российским офицером – военным советником Муаммара Каддафи (http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/62564/): "В телефонном разговоре со своим однокашником по Академии им. Фрунзе, действующим офицером Российской армии Сергеем Хамис Каддафи передал благодарность всем россиянам, поддерживающим борьбу ливийского народа против оккупантов..."