«Исламское государство»: история, состав, идеи и практика

Происхождение

ИГ (тогда ИГИЛ) в Сирии появился в 2012-2013 гг. Сразу заявила о себе как самая жестокая группа в ряду вооруженной оппозиции режиму Башара Асада. В основном рекрутировала членов в других организациях, чем внесла раскол и конфликт в ряды единого фронта.

Постепенно выделилась среди всех наиболее радикальных групп и вступила в вооруженную борьбу с ними. При этом избегая крупномасштабных действий против армии, подконтрольной официальному Дамаску. Призывы лидеров «Аль-Каиды» (Айман Аз-Завахири и др.) вернуться под общее командование, разобрать разногласия на шариатском суде или же прекратить деятельность в Сирии и сосредоточиться на Ираке ИГ проигнорировала.

Объективно усиление ИГ в Сирии способствовало ослаблению оппозиции и сыграло на руку режиму Асада. Считавшаяся еще год назад самой перспективной исламистской структурой «Джабхат ан-Нусра» (ее Завахири назвал представительством «Аль-Каиды» в стране) сегодня находится в упадке – многие ее боевики перетекают в ИГ, а лидеры убиты, - равно как и «Исламский фронт». Также значительно дискредитирована и уязвлена светская «Свободная армия».

В Ираке ИГ вышла из группы Мусаба аз-Заркауи («Аль-Каида» в Ираке) во второй половине «нулевых». Долгое время организация была известна борьбой с властями Багадада, оккупационными силами, шиитской вооруженной милицией и суннитским племенным ополчением.

ИГ: ИГ Ирака и ИГ Леванта

Организацию условно можно разделить на две большие группы – ИГ Ирака и ИГ Леванта. В Сирии численность международных добровольцев выше, чем в Ираке, где преобладают местные. В основном добровольцы представлены арабскими странами, Турцией, но встречаются также приезжие из СНГ, в том числе с Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии, Европы, индо-пакистанского региона и Юго-Восточной Азии.

Число кавказцев в ИГ составляет от нескольких сотен до тысячи человек, в основном чеченцев (среди них много кистинцев из грузинского Панкиси), но есть также дагестанцы и азербайджанцы. Кавказцы приезжают на Ближний Восток также из Европы. Цифра продолжает расти. Второе лицо в организации Умар Шишани (он же Умар Грузини) – чеченец, выходец из Панкиси. Из-за слабого контроля Тбилиси джихадистские идеи получили серьезное распространение в этом районе.

Сегодня, когда две части ИГ имеют все возможности поддерживать полноценный контакт, грань между ними все больше стирается. Хотя определенные оттенки в подходах остаются. Так в Ираке организация допускает союзные отношения с неисламскими, как она сама определяет, силами, а в Сирии за это же самое выносится такфир (объявляются немусульманами, неверными) противникам, например, членам организации «Джабхат аль-нусра».

Идеология. ИГ и «Аль-Каида»

Формально в идеологии ИГ и «Аль-Каиды» разница едва уловима. Тот же доведенный до крайности джихадистский салафизм. Единственное – ИГ активно использует такфир. По сути, он поставлен на службу военным интересам организации. Неверным объявляется любой, если в этом возникает необходимость. Алькаидовские группы в Сирии к этому сегодня склонны меньше.

Информации об идеологии ИГ крайне мало. Есть все основания предполагать, что организация, по крайней мере, частично, заимствовала идеи и однозначно практику ранних хариджитов, наиболее жестких и непримиримых, тех, которые считали правыми и мусульманами только самих себя, даже в споре с халифом Али, и других аналогичных течений.

Ключевая разница в деталях, причем, скорее, не в идеологии, а в методологии. «Мелочи» и привели к разрыву и войне на уничтожение между двумя ветвями некогда единого фронта.

«Нусра» всегда считалась самой крайней в Сирии. Но выяснилось, что бывают еще более жестко настроенные. Учитывая исторический опыт того же хариджизма, можно предположить на новом витке возникновение силы радикальнее, чем даже ИГ. Процесс, по всей видимости, собственных пределов не имеет.

«Нусра» (сирийская ветвь «Аль-Каиды») – при всех оговорках и условности это джихадистское развитие «ихванизма», если совсем точно – экстремистское прочтение идей Саида Кутба, продолжение классического джихадизма XX века. Аз-Завахири, нынешний лидер «Аль-Каиды», в свое время руководил отколовшейся от «Братьев-мусульман» по причине их умеренности группы «Гихад» («Джихад»). При всех противоречиях с «братьями» у экстремистов осталась их методология, пусть и превратно понятая. Наряду с террористическими методами, они сохранили склонность к политической интриге и своеобразному участию в политических процессах тех или иных государств посредством рационализированного насилия.

Иными словами, «Аль-Каида» поставили насилие на службу политике и идеологии. Для ИГ, напротив, политика второстепенна, первично – насилие во имя «светлого будущего».

Это предопределило разногласия относительно действий джихадистов в Сирии.

1. «Нусра» и другие, исходя из ситуации и политической целесообразности, откладывают до победы объявление Шариата и халифата. ИГ вводит Шариат (в своей интерпретации) сразу же по занятии территории.

2. «Нусра» идет на коалиционные отношения с умеренными исламистами из числа «Братьев-мусульман», а также суфиями и даже светскими демократическими группами, вроде «Свободной армии». Есть связи с западными и арабскими спецслужбами. Причем это оправдывается теологически с позиций исламского права. ИГ же объявило такие отношения вероотступничеством и развязало войну против «Нусры». Однако ИГ, скрыто и не оправдываясь никак публично, само в Ираке активно взаимодействует и с суфиями, и с арабскими национал-социалистами и, по всей видимости, в Сирии с различными спецслужбами (в том числе шиитского Ирана).

3. И самое главное. «Нусра» при всей верности идеям глобального джихада воюет за исламское государство в Сирии (!), т.е. вовлечена в военно-политический процесс внутри определенного государства. В то время как ИГ сражается за трансграничный халифат, который по стечению обстоятельств лишь начался в Ираке и Сирии.

Если отбросить идеологическую надстройку, ИГ и «Аль-Каиду» можно сравнить с отношениями «красных хмеров» Пол Пота и других коммунистических экстремистов или же, скажем, большевиков времен гражданской войны и левых эсеров. В этой логике «ихваны» - «братья-мусульмане» - будут умеренными европейскими социал-демократами. С позиций конфликтологии вообще выявляется общность в развитии всех радикально-революционных движений.

Принципы организации

1. В ИГ поддерживается строжайшая дисциплина. Вертикаль власти пронизывает всю военно-политическую структуру управления. Не допустимы самодеятельность, совещательность, несанкционированный героизм снизу. Жесткость компенсируется финансовыми премиями и фактическим поощрением со стороны руководства немотивированной жестокости, насилии над мирным населением и пленными, грабежами и участием низового состава в разделе военных трофеев. Лидер ИГ (халиф) Абу Бакр Багдади также не лишен стяжательства – во время проповеди в мосульской мечети на его руке были сфотографированы швейцарские часы ценой в несколько тысяч долларов.

2. Ставка на тотальное насилие, в которое вовлечены все полноценные боевики через систему круговой поруки, террор и запугивание мирного населения. Это сплачивает ряды и способствует эффективному управлению. Боевик связан с лидером (халифом ИГ) не только идейно, но и финансово и корпоративно. Фактически, они все несут свою долю ответственности за содеянное и поэтому заинтересованы друг в друге.

3. Фанатизм, возведенный в абсолют, служит внутренним обоснованием любых действий во имя ИГ и халифата. Принципы «никаких полутонов, условностей, недоговоренностей, сложных объяснений и долгосрочных обещаний», «кто не с нами, тот против нас» (на языке ИГ: «кто не с нами, тот неверный, а, значит, его жизнь и имущество дозволены» - т.е. его можно убить и ограбить), «никаких политических маневров - шариат и халифат здесь и сейчас», необходимы не только во имя продвижения власти, но и поддержания боеспособности собственных рядов. Оправдание грубой военно-политической целесообразности соображениями высшего порядка (религией в данном случае) снимает с низового состава любую моральную ответственность.

4. Цинизм и беспринципность в отношении противника, принцип «победа все спишет» и «цель оправдывает средства и жертвы» балансируются фактической легализацией для рядового состава любых действий. Так, в отчете ООН и в многочисленных сообщениях СМИ приводятся данные о функционировании самых настоящих рынков невольниц на подконтрольных ИГ территориях. Всего за 10-20 долл боевики обзаводятся «наложницами» из числа пленных курдских женщин, принимавших участие в боевых действиях или же мирных жителей.

5. Популизм. ИГ говорит и дает своим сторонникам то, что они хотят слышать и получать. Религиозная демагогия подкрепляется вполне конкретными земными «благами».

При всей экзотике именно эти принципы позволяли одерживать победу в таких конфликтах, как сейчас мы имеем в Сирии и Ираке. Пример, жесткости, жестокости и железной последовательности большевиков в российской гражданской «войне всех против всех» хрестоматиен.

Тип организации

ИГ объединяет в себе элементы сетевой террористической организации, крупного незаконного вооруженного формирования, организованной преступной группировки, мафиозной сети, радикально-революционного движения и, конечно, тоталитарной сети. Это пока плохо изученный феномен.

ИГ также представляет собой очередной этап в развитии джихадизма. Это его ребрендинг. Новая версия джихадизма является одной из привлекательных для новых членов сторон организации.

Коалиционный потенциал

В Сирии ИГ противопоставило себя всем остальным группам, прежде всего, оппозиционным. Ведется война на уничтожение. С правительственными силами до определенного предела поддерживается нейтралитет.

В Ираке у ИГ ряд союзников: баасисты во главе с Иззатом Ибрагимом ал-Дури (крупный военный и государственный деятель садамовского Ирака), армия последователей суфийского тариката «Накшбанди», ополчение суннитских племен, все недовольные шиитским правительством в Багдаде.

Коалиция представляет собой достаточно непрочное образование. Уже есть информация о недовольстве союзников жестокостью ИГ, о переходе части суннитских племен в оппозицию к нему (ранее именно они при поддержке США активно противодействовали укреплению ИГ и других джихадистов). Тем не менее, эта - серьезная сила, которая заставила весь мир вспомнить об Ираке.

Ринат Мухаметов, кандидат политических наук (Москва)



62 комментариев


  1. (30.10.2014 15:24) #
    0

    Очень заметно, что все эти организации, кем то контролируется, это явно не мусульмане.

    • (31.10.2014 17:39) #
      0

      Настоящая суть этих организаций в том, чтобы выходить из под контроля кафиров, когда они вырастут до нужных уровней. Но этого пока мало.

      • (02.11.2014 06:19) #
        0

        Из под кафиров они не выйдут пока аль Багдади не выкинет или не сломает свои швейцарские дорогие кафирские часы... И не выкинет кафирский автомат калашникова

  2. (30.10.2014 15:54) #
    -4

    Читая статью, не мог отделаться от чувства стука в ушах печатной машинки. Каждое предложение подчинено строгим правилам и официальным формулировкам, каждое слово несет «правильную» смысловую и идеологическую нагрузку с элементами пропаганды, все четко и лаконично.
    Оказывается Умар Шишаний – это второе лицо в ИГ после Абу Бакра аль-Багдади, вот это кандидат «заряжает»!
    Концовку статьи можно было бы закончить так:
    Исламское Государство - характер восточный, политически грамотное, морально устойчивое!

    • (04.11.2014 22:10) #
      0

      Так и есть между прочим! Умар "шишани" главный от ИГ в Сирии,и по этому является вторым лицом в ИГИЛ.

  3. (30.10.2014 17:30) #
    -1

    "Для ИГ, напротив, политика второстепенна"?
    автор глубоко заблуждается, если у нусры вся суть идеологии в сражении с режимом Асада, то для ИГ цель войны не ради самой войны, а войны ради создания так называемого государства, которое займет свое место н политической карте мира, по факту это уже произошло, и эта вся вакханалия перешла в политическую структуру, со своей экономикой, армией и ресурсами, которые можно продавать на мировом рынке. Если ошибаюсь, то можете поправить, но мне думается, что это вышло уже далеко за пределы какой нибудь мелкой группировки маргинального типа, по евроньюз показывали, как ИГ уже беспилотники запускают, если ничего не путаю, до такого маргинальные группировки не доросли. (хотя Хезбалла вроде пускала беспилотники, но тем не менее она тоже вроде как в Ливанский парламент входит) и следовательно - это уже политика, так что не соглашусь с мнением автора в том, что "Для ИГ, напротив, политика второстепенна".

    • (30.10.2014 17:57) #
      -2

      "Для ИГ, напротив, политика второстепенна"?

      Как раз с точность до наоборот. Само название ИГ уже несет в себе политические заявления, не говоря уже о делах. ИГ ведет политический, а не теологический джихад. Автор прекрасно все понимает, просто задачи и цели другие.

    • (04.11.2014 22:26) #
      0

      В свое время "талибан" тоже вышел из недр пакистанской разведки,и вроде как вышел из под контроля,и захватил весь Афганистан,а это не много не мало а 700.000 кв.км. территории, и численность талибов гораздо больше была чем у ИГИЛ,но это не спасло ни талибов от разгрома,не сам Афганистан,который был захвачен США именно из-за талибов! Да сегодня ситуация меняется,возможно талибы даже поняли что их использовали,(быть может и в слепую)но за какую цену?! И США не собираются оттуда уходить к тому-же. В Сирии и Ираке лишь разгорается пламя большой войны,основная цель этой грязной затеи, мне кажется Турция и Египет,потому что на ближнем востоке больше нет ни одной дееспособной мусульманской страны,кроме этих двух,все остальные развалены и раздроблены,и никогда уже не будут едиными странами!И ИГИЛ сыграл здесь роль известного КОНЯ,вот только жаль эту молодежь которая искренне желает справедливости и шариата,но самом деле оказались в дьявольской ловушке.

  4. (30.10.2014 17:37) #
    -4

    Автор статьи пишет: "Лидер ИГ (халиф) Абу Бакр Багдади также не лишен стяжательства – во время проповеди в мосульской мечети на его руке были сфотографированы швейцарские часы ценой в несколько тысяч долларов."

    Автор, а не слишком лы вы много на себя берете, обвиняя муджахида, смысл жизни которого - борьба на пути Аллаха? Абу Бакр аль-Багдадий, в отличии от вас (тепличного московского юноши из благополучной семьи), прошел все ужасы войны, знает не по-наслышке, что такое джихад на пути Аллаха, что такое смерть, кровь, окопы. А что вы прошли в своей жизни? Университетские коридоры? Камеры телевизионных студий? Мудреные муфтиятовские тусовки?

    • (31.10.2014 16:58) #
      2

      А швейЦарские часы мусульманину, который желательно должен быть скромным никчему, чтобы он ни прошёл в жизни.

      • (31.10.2014 21:11) #
        1

        Да хоть красное Ламборджине, в этом нет никакой проблемы, если мусульманин относится к этому автомобилю, как к средству передвижения (кстати, так говорил Мухаммад Басыр). Ошибочно считать, что чем беднее, тем лучше мусульманин, бедность - это не качество хорошего мусульманина. Да и аскетизм в исламе - это не есть нищета.
        А вот обвинять муджахида в стяжательстве, сидя в Москве, который ежесекундно подвергается опасности и проливает кровь на пути Аллаха (на протяжении многих лет) - это плохая привычка, за которую потом еще и спросят по полной программе!
        Почему бы автору не сообщить/обвинить (в стяжательстве) мусульманской общественности на марках каких авто ездит по Москве верховный муфтий РФ?

        • (02.11.2014 06:32) #
          1

          На пути аллаха не убивают мусульман Ирака и Сирии - он террорист и враг аллаха и мусульман... Гореть ему в аду вечно...

    • (02.11.2014 06:27) #
      0

      Перо ученого на много ценнее чем кровь мученика - в современном исламском мире...

      На счет джихада если вы не знаете я нашел в мусульманском словаре вот такое понятие абсолютно противоречашее вашему понятию слова джихад - вы по ходу знаете значения слова джихад по наслышке, и то из СМИ мировых.

      Джиха́д - Искреннее усилие, стремление на пути Аллаха, которое может выражается в различных формах. Джихад - это и борьба с собственным нафсом, и сказанное слово истины перед лицом несправедливого правителя, и, борьба, в том числе вооруженная, с угнетателем, агрессором.

      • (15.11.2014 10:53) #
        0

        Что такое Джихад?

        Джихад это, - борьба, борьба с собой, со своим грехом,
        с мыслью порочной , с привычкой вредной, с грязью в себе, с нечистью вокруг.
        С ложью врага, с ложью отца, с ложью царя, и с ложью в себе.

        Джихад это, - стать лучше к соседу, к жене и детям.
        Джихад это, - мир, любовь и милостыня ради Аллаха.

        Джихад это, - война с прелюбодейкой и с прелюбодеем,
        с вором и с воровкой.

        Джихад это, - пожелать утро доброго детям своим,
        сказать ласковое сестре и матери, улыбнутся жене.

        Джихад это, - пожелать мира себе,ибо без мира собой, нет мира и с чужаком.

        Джихад это, - значит война, война нечистью, с мерзостью, что раздевает одетых, совращает невинных, отрицает дозволенное и поощряет запретное.

        Джихад это, - сражение разума с инстинктами. Джихад это, - путь, избранных мужчин и женщин. Путь воина и воительницы Веры.
        Джихад это, - жатва. Джихад, - это смерть. Джихад это, - доля праведных. Джихад это, - поле сынов и дочерей Истины.

        • (15.11.2014 23:43) #
          0

          как бы вы мусульмане не выкручивались, как бы не пытались лгать вам никто уже не верит. джихад-это война против немусульман в первую очередь.

    • (02.11.2014 06:30) #
      1

      И еще - угнетателями и агрессорами являются именно террористы ИГИЛ убивающие мусульман ради забавы...

  5. (31.10.2014 19:48) #
    2

    Вы не поверите, старший брат Осамы Бин Ладена часовщик!
    http://chronoscope.ru/2011/05/osama-bin-laden-watches/
    брат Осамы Бин Ладена Йеслам, проживает в Швейцарии и владеет инвестиционной компанией SICO.

    Эти часы "халифа" обошли практически все желтые газетенки, мол что за "халиф" такой в таких швейцарских часах? газетчикам ничем не угодишь, дешевые часы "плохо", дорогие часы "еще хуже". Вот и смакуют целыми днями "брюлики" сильных мира сего.

    Часы «Casio» на руке бен Ладена демонстрируют те лишения, которые он терпел вместе со всем мусульманским миром. Родившись в очень богатой семье и выросший в доме с позолоченными водопроводными кранами, он носил пластиковые часы. В этом есть нечто символическое. Он как бы говорил своим братьям по вере: «Я сижу на земле и ем ту же пищу, что и вы. Я страдаю вместе с моим народом. Я один из вас».

    Часы на руке Абу Бакра Багдади говорят лишь о том, что человек следит за ходом времени, а не о его "пафосе", который ему пытаются навязать, это просто глупо говорить о каких-то часах, когда в его подчинении территории двух Ближневосточных стран накаченных нефтью, доход от продажи которой достиг 700 тыс. долларов в день. Почему бы не приобрести себе хорошие часы, если у тебя есть на это средства?

    • (01.11.2014 00:11) #
      4

      Знаете,праведный халиф Умар ибн Хаттаб, радыяЛЛахуанху, тоже много что мог иметь, но боялся Аллаха, и не стремился к хорошему мирскому, сведя всё к минимуму по необходимости, боясь за излишки нести ответ. Какими бы накаченными не были территории, есть те места,с нуждающимися мусульманами, которые не то, что часы не носят, но и прикрыть срамные места нечем, а в желудке пусто, где сумма от часов нужна гораздо больше.

      • (01.11.2014 00:12) #
        2

        чтож халиф в кровавой мясорубке забывает о тех, кому его участие нужно больше всего.

      • (01.11.2014 01:11) #
        0

        все вам не так, вон был скромный человек, в палатке жил, кассетный магнитофон слушал, все для народа делал, кварплаты не брал, воду дешевле бензина продавал, 700 долларов пособия давал - Каддафи его звали. Так тоже недовольство было, мол что-то не так делал? шейхи у которых парк автомобилей живут припеваючи и их почему-то не осуждают...
        Есть понятия "излишества", а есть "необходимость"
        если у тебя одни хорошие часы - это не нормально, а вот если у тебя 365 часов на каждый день, то это уже излишество.

        • (02.11.2014 06:40) #
          -2

          Сейчас без каддафи вообще хорошо по ходу - даже не жалуются...

        • (02.11.2014 07:19) #
          3

          Ну шейхи камни в ислам не бросают, даже не оппозиционируют себя с исламом, типа этнические арабы-мусульмане, на создание халифата и должность правителя мусульман не претендуют, поэтому особых претензий нет. Другое дело Багдади, он как раз претендует быть правителем мусульман и прилагает не мало усилий к этому, но судить какое исламское государство ожидает мусульман можно глядя какой правитель будет стоять.

          Вот именно есть понятия "излишества", а есть "необходимость". Одни хорошие часы за 100 долларов (хотя даже и эта сумма велика для нормальных часов) можно назвать необходимостью, а вот одни хорошие часы в несколько ТЫСЯЧ долларов уже излишество, имеет место банальное мещанство. Да и еще обмундирование недешовое имеют, прям показ мод и у кого круче военная форма, вместо соревнований у кого больше благих дел и кто меньше привязан к дунья.

          • (02.11.2014 09:33) #
            2

            а вы вправду думаете, что он заплатил за них несколько десятков тысяч долларов? сильно сомневаюсь в этом, скорее это всего навсего какой нибудь трофей, доставшийся с поля боя, а не купленный экспонат, просто трудно представить "халифа" выбирающего часы в магазине:))

            Как будете расплачиваться? картой? наличными?
            америкен экспресс принимаете?:))

            похоже на бред не правда ли?


            Реальность такова, что прежде мифическое «Исламское государство Ирака и Шама» обретает плоть - нефтеносную территорию размером в половину Техаса и кровь - нефть, гигантские склады оружия и банковские депозиты. По состоянию на конец июня ИГИШ официально - самая богатая группировка планеты. Бюджет - под 2 миллиарда долларов, а вы о каких-то часах говорите. Не серьезно.

    • (02.11.2014 06:37) #
      0

      Бен ладен черт конченый и кончил он жизнь как конечный черт - человек на деньги США совершал типа джихад и сами США его и прикончили как собаку без рода и племени, где ты видел что бы джихад совершался на деньги и идеи кафиров? Тем более кафиров из США?

      • (02.11.2014 09:38) #
        1

        где-то читал, что семья Бушей и Ладенов имели коммерческие связи.

        • (03.11.2014 08:39) #
          -1

          Просто арабы как враги мусульман в долг и бесплатно продают достояние всей мусульманской Уммы нефть - стране уничтожающей мусульман... И к стате Саудия так же натравливает США на мусульманские страны убивать мусульман....

          • (03.11.2014 11:35) #
            0

            Muslim Dag - ваше выражение "арабы как враги мусульман" - в этом ваша сущность?

      • (15.11.2014 11:08) #
        0

        Muslim Dag (02.11.2014 06:37) #
        человек на деньги США совершал типа джихад
        -------------------------------

        Ложь рождает лжеца, а утверждение на незнании - невежду.
        Всё пройдёт...,
        Боль, сожаление, отчаяние,- и это пройдёт.
        Боль за убитых, сожаление и презрение к убийцам,
        в маске печали, оправдывавших убийство и ложь,
        привкусом отчаяния, оскоминой поселится в сердцах.
        Всё пройдёт, - закроется дверь жизни перед вратами Вечности.

  6. (31.10.2014 20:57) #
    3

    Попытка автора статьи охарактеризовать ИГ заслуживает внимания. Еще и потому, что ИГ сейчас у всех на слуху. И именно Ринату это под силу - человеку, прошедшему "университетские коридоры" и "мудреные муфтиятовские тусовки", как это говорит Юзер.
    Это вряд ли было бы под силу тому, кто "прошел все ужасы войны": такие люди могут воевать, но не сильны в аналитике.
    Но вот муджахид ли Абу Бакр Багдади в истинном смысле этого слова?
    Он слишком напоминает Шамиля Басаева - тоже "муджахида", сначала воевавшего в Абхазии (при здесь борьба за Веру?), затем долго воевавшего в Чечне, даже на одной ноге! Он брал в заложники пациентов родильного дома, водил своих воинов в поход на Дагестан(!!!) То есть сделал максимум возможного для демонизации мусульман и дискредитации Ислама.
    Басаев знал, "что такое смерть, кровь, окопы", и при этом так умело слепил в воображении россиян образ "кровожадных мусульман", "коварных чеченцев", что и до сих "отрыгивается" на нас.
    Так в чем же смысл "джихада" Басаева и ему подобных?

    • (31.10.2014 21:37) #
      0

      Не стоит сравнивать оооочень разные личности. Абу Бакр аль-Багдади очень религиозен, имеет шариатские знания и т.д. А у вас есть шариатские познания, чтобы писать вот это: "Но вот муджахид ли Абу Бакр Багдади в истинном смысле этого слова?"?

      • (31.10.2014 21:48) #
        1

        Ас Саламу алейкум всем мусульманам!
        User а слабо Абу Бакру аль-Багдади "очень религиозен, имеет шариатские знания и т.д." сделать марш бросок в израиль для освобождения от сионистского фашистского ига весь регион?!

        • (31.10.2014 21:53) #
          -1

          А Рамзану слабо освободиться от русского ига?

          • (31.10.2014 22:03) #
            1

            User не переводи стрелки.

            • (31.10.2014 22:10) #
              0

              Адам, там, на Востоке, все идет своим ходом, всему свое время, лед тронулся.

          • (02.11.2014 06:50) #
            -2

            Причем тут РАМЗАН - Россия родина мусульман и Россия признает ислам и мусульман и не угнетает их а наоборот платит зарплаты, строит дома, устраивает на работу, а вузы, школы, медресе, Садики - не путай с Палестиной - это глупо...

    • (02.11.2014 06:48) #
      0

      Еще Басаев в интервью журналисту радио свобода Бабицкому сказал (можно подсмотреть в ютюбе) что он воюет за свой народ - но есть это национальная война а не религиозная - таким образом Басаев поставил себя вне ислама...

      Захватил больницу, школу беслана, и напал на Дагестан куда он прибыл к утренней молитве и услышав азан его террористы поняли что это земля мусульман и совершать джихад нет причины - но подчиненные были обмануты и деньги принятые у Березовского в аэропорту Владикавказе освоены...

    • (02.11.2014 10:29) #
      1

      Я как-то случайно оказался в компании двух отставников-офицеров группы Альфа, воевавших в Чечне. И, когда один из присутствовавших начал негативно отзываться о Басаеве, они его тут же пресекли, причем в грубой форме. Они считали его достойным воином, а поход в Буденовск - диверсионным актом, совершенным с целью остановить Чеченскую бойню. Бойню, в которой тысячи детей были убиты, физически или психически искалечены, остались без родителей, а еще тысячи, которые могли бы родиться, но не родились. Один из них спросил вопрошающего: "Что бы, интересно, стало с тобой, если также, как у Шамиля Басаева, убили бы твою жену и пятерых малолетних детей? Смог бы ты не сойти с ума? Так что помолчи, брат." Вот так вот о Шамиле говорили люди, которые в условиях военных действий, были готовы уничтожить его. Шамиль был лидером в военных действиях, и он не был таковым в политике. Поэтому, не он "демонизировал мусульман и дискредитовал Ислам", а его демонизироала противная сторона с целью дискредитации Ислама, в том числе. Кто был на самом деле Шамиль, знает только ОН.

      • (02.11.2014 11:21) #
        -6

        ни один русский офицер не назовет террориста, убийцу и русофобскую мразь басаева достойным воином. так что не ври.
        а чеченскую бойню спровоцировали сами чеченцы, убив и изгнав из республики ЕЩЕ ДО ВОЙНЫ десятки тысяч русских, о которых почему-то в нашем обществе забыли. В чечне был геноцид русских,а не чеченцев. а кто такие чеченцы в России все прекрасно знают из хроник криминальных новостей.

        • (03.11.2014 08:45) #
          -2

          Президентом Чечни был русский генерал Джохар Дудаев, которого чеченцы ненавидели за то что его поставили президентом Чечни своим купался президент России Борис Ельцин....

          Отсюда и весь сыр-бор

          • (03.11.2014 19:57) #
            -2

            я такого бреда в жизни не читал! русский генерал дудаев это как чеченский полковник Буданов

        • (04.11.2014 22:35) #
          1

          Вот такие как ты "биг-маки" и верят в такие бредни как твои! Ты дебил и шовинист, а если сомневаешься посмотри на Украину, там тоже "геноцидили" русских?! У тебя не хватит мозгов что-бы осилить такие вопросы, по сему жуй дальше свой биг мак!

      • (02.11.2014 11:28) #
        3

        Да уж, уважаемый Фидарис! То, что офицеры спецназа России защищают "честь мундира" Басаева, говорит о многом...
        То, что они "были готовы уничтожить его", но так долго не уничтожали, даже одноногого, тоже говорит немало...
        Думается, не только ОН, но еще многие знали, кем был и что сделал ШБ.
        Кстати, чеченская война, "ради" остановки которой ШБ захватил роддом, еще не окончилась: решим КТО то и дело вводится.

        • (02.11.2014 12:19) #
          0

          Анвер, мне кажется, что вы ошибаетесь. ШБ не был тем, о ком можно сделать вывод, исходя из содержания всех трех абзацев вашего поста. Беседа с отставными офицерами происходила в абсолютно приватной обстановке, доверительно и без какой-либо двусмысленности. Да и весь жизненный путь ШБ со времени абхазской кампании был на виду. Возможно, он ошибался в какие-то моменты, но он по-своему защищал землю и честь своих предков и не предавал их, тем более, Веру. А уж как он это делал?... На Высшем Суде ошибок не будет, вы же знаете.

          • (02.11.2014 14:19) #
            -2

            ах ну да конечно! вера это главное. Самое отвратительное в исламе это то, что он оправдывает любое преступление, совершенное во имя его. Захватил роддом, перерезал горло безоружному пленному, похитил заложника-это все тяжкие преступления, но для вас мусульман такие ублюдки-герои.
            знаешь за что я ненавижу ельцина? не за то что войска в чечню ввел, а за то что сделал это так поздно. раньше надо было это делать! в начале 90х а то и в конце 80-х когда чеченцы начали этнические чистки.
            не знаю с каким офицерами ты говорил, но от тех кто воевал в чечне, о чеченцах говорили только одно: это зверье!

          • (02.11.2014 14:39) #
            3

            Уважаемый Фидарис! Как чеченская война, так и борьба ИГ опутаны конспирологией, и долго спорить на эту тему несолидно (без фактов-то). Однако роль спецслужб в них вряд ли кто будет отрицать.
            Мы же можем судить о них по их результатам.
            Например, и здесь, и там погибает самая пассионарная часть мусульман; и там, и здесь мусульман выставляют жестокими убийцами. И всегда на этих "фактах" издаются законы явно антиисламского характера, что усугубляет развитие Ислама и мусульман.
            Кому же это выгодно? Врагам Ислама. Вот они и заваривают эту кашу, подбирая и "амиров", и "халифов".
            Это так банально, что и спорить не хочется!

            • (02.11.2014 21:09) #
              2

              Согласен с вами, уважаемый Анвер, и по сути изложенного, и в том, что в рамках такого формата общения содержательный разговор навряд ли возможен. Но говорить об этом надо на всех уровнях общения. Проявляя интерес пусть даже в более эмоциональном плане, нежели аналитическом, мы создаем атмосферу и формируем почву для появления серьезных исследований на концептуальном уровне. Системные специалисты, видя массовый интерес, наберутся решительности и приложат все свои знания и силы для оказания помощи нашей Умме. А мусульмане, обладающие серьезными материальными средствами, наконец-таки поймут, что без вложений в медийные и иные организационные системы по защите Уммы, нас так и будут поносить дальше. Конечно, они опасаются власти, боятся потерять собственность. Но иного пути нет. Мы - те, кто на низовом уровне, своей активностью, живым интересом должны создать для них хотя бы моральную опору, если уж не способны для более организованных, существенных действий в рамках действующего законодательства, я имею ввиду организацию и проведение митингов, пикетов, актов гражданского неповиновения и т.п.

      • (03.11.2014 08:42) #
        0

        Бассаев напал на Дагестан с оружием - этого достаточно для того что бы его казнить через отрубание головы....

  7. (31.10.2014 22:14) #
    0

    Комментарий удален модератором.

    • (31.10.2014 22:19) #
      0

      Комментарий удален модератором.

  8. (31.10.2014 22:19) #
    2

    Позволь поправить "...кровавый лед тронулся....", точнее "кровавые песочные часы пошли".

  9. (31.10.2014 22:24) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  10. (31.10.2014 22:29) #
    0

    Вести войну на два фронта очень сложно. Когда Гитлер открыл второй фронт, Черчилль голый из ванны выбежал с криком. Поняв что война Гитлера проиграна (нельзя выиграть открыв второй фронт). Тут по факту ИГ воюет на несколько фронтов, с Курдистаном, правительством в Багдаде, и останками ССА, которые посылает Эрдоган
    http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1530066

    Плюс еще налеты с воздуха, западная коалиция, монархии залива. То, что они еще каким-то странным образом что-то захватывают - это вызывает удивление.

    Тут похоже становление нового государства на Ближнем Востоке, то что оно на крови, то в этом нет ничего удивительного, любое новое гос-во строится на крови людей, которые готовы за это государство собственно отдавать свою кровь. Удивляет то, что многие этого не понимают, как будто исторические учебники сейчас не в моде, видимо.

    Читая статьи автора про Сирию и Ирак, сложилось впечатление, что там какая бы власть не была, все равно что-то не то. Помню его статью про БААСизм, где он проводил аналогии с рейхом, выводя такие фразы типа того, что Баазизм "Эта допотопная идеология первой половины прошлого столетия"
    http://wordyou.ru/kolonki/ten-rejxa-stala-solncem-baas.html

    дебаасификация не прошла, как грезил автор пару лет назад. И сейчас многие политологи прибывают в Фрустрации. Ведь кому в голову могло придти, что баасисты, салафиты и суфии будут под одним флагом воевать? думаю автор такого два года назад не ожидал, да я сам такого исхода событий не ожидал, как говорится по делу надо судить по его окончании, а не начале или середине, строили козни, предполагали, а "Аллах не дал осуществиться их планам".

    • (31.10.2014 22:42) #
      0

      "Плюс еще налеты с воздуха, западная коалиция, монархии залива. То, что они еще каким-то странным образом что-то захватывают - это вызывает удивление."

      Без наземной операции все это неэффективно, даже американские генералы об этом говорят.

  11. (31.10.2014 22:43) #
    0

    Аллаху Алим... Если доживем, увидим иншАллах что к чему, когда осядет пыль и развеется дым.

  12. (31.10.2014 22:53) #
    0

    И все таки ИГИЛ это марионетка .Muammar введёт ли Иран свои войска в Ирак для защиты шиитов или не введёт.

    • (02.11.2014 06:54) #
      -1

      Думаю ИГИЛом хотят втянуть в игру Иран.... Но хотелось бы что бы ИГИЛ напал на Саудитов - это моя мечта....

  13. (31.10.2014 22:57) #
    0

    Muammar введёт ли Иран свои войска в Ирак для защиты шиитов или не введёт??.

    • (01.11.2014 01:16) #
      0

      Насчет Ирана, то его войска как утверждают некоторые издания (не знаю насколько им можно верить) уже введены в некоторые части Ирака, в районы проживания шиитов, туда думаю ИГ не пойдет, так как им там особо делать нечего.

      • (01.11.2014 10:03) #
        0

        Иран и есть один из инициаторов этой фитны которая шас там происходит. После падения Садамовского режима Иран со своими слугами иракскими шиитами начал находит и уничтожать бывших офицеров баас тем самым мстила за войну которую ей учинил Садам Хусейн. Ирак превратился в котел анархии и самая не зашишеной в этом котле террора оказались Сунниты.

  14. (31.10.2014 23:27) #
    3

    Создание ИГИЛ имеет много направлений и одно из этого это показать всему миру мол вот смотрите какие мусульмане жестокие и дикие. Разве мусульманин будет убивать всех и вся как в фильме "Звон мечей"? Это мрази, а не мусульмане. И никакой Абу Бакр аль-Багдади или кто другой не может контролировать ситуацию в этом "халифате". Все те зверства которые происходят в этом регионе спишут на таких как Абу Бакр аль-Багдади. Абу Бакр аль-Багдади и ему подобные помимо шариатских знаний имеют элементарный разум видеть то во, что он и ему подобные вляпались?!

  15. (01.11.2014 00:37) #
    0

    4-тый президент США как-то сказал, что "если тирания когда-нибудь придет в эту страну, то она придет под предлогом борьбы с внешним врагом." Эти искренне слова одного из "отцов основателей" Штатов Джеймса Медисона, как никак подходят к нашему времени.

    Когда в Ираке был Саддам Хусейн, американцы жаловались на его жестокость, с ними же в припев подпевали их шавки из арабского мира, туда же и многие политологи и "кандидаты политических наук"

    Нет Саддама, пришли какие-то клоуны, тоже плохо.

    Нет клоунов, пришли новые силы - о ужас!

    Вся суть в том, что Запад будет давить этот регион при любом раскладе дел, кто бы не пришел к власти.

    Эту мысль начали понимать арабы, собственно из-за этого старые бааситские лозунги снова преобладают в том регионе. Людям просто надоело воевать за чужие интересы, заметь что в последнее время про Сирию практически нет новостей, нет особого противостояния с Асадом, сражений особых нет, прекратился поток информации, ее просто нет. Как ИГ захватило те территории, где хозяйничали "повстанцы", столкновения прекратились. Что бы это все значило? неужели арабы за последние три года прекратили воевать?
    это кому-то не нравиться? кого-то не устраивает?
    кажется да? похоже что территории между ИГ и правительством в Дамаске поделены. Остались только нерешенные территориальные проблемы с курдами, но это только пока...

  16. (01.11.2014 10:06) #
    1

    Ас Саламу алейкум всем мусульманам.
    Muammar исходя из твоих слов можно сделать вывод о том в каком плачевном (в прямом смысле) состоянии находится Исламский мир - сша и западный мир диктуют мусульманским странам. Но почему так случилось? Ответ также есть в твоем комменте- "захватило те территории", "похоже что территории", "нерешенные территориальные проблемы" "территории", "территории"- "дюнья", "дюнья".

    • (02.11.2014 07:00) #
      0

      Так случилось когда появился ваххабизм и мусульмане с помощью английского оружия развалили османскую империю...

      И ваххабиты до сих пор убивают мусульман отрубая им головы...

  17. (04.11.2014 22:54) #
    0

    Зри в корень как говорится! Кому это все выгодно сегодня,нужно ответить для себя,и все становится понятным и простым! Все банально просто и очень грустно,когда понимаешь что все это затевает узкий круг людишек,которые преследуют чисто финансовый интерес,и им наплевать сколько мусульман или христиан умрет в этой бойне,для них чем больше тем лучше! И две чеченские войны тут не исключение;надо было взять под контроль нефтеперерабатывающую промышленность бывшего СССР, на территории Чеченской респ. распологался один из самых крупных таких комплексов,который не могли контролировать и выкупить банк "менатеп"и ко.в последствии "юкос" "транссиб"и.т.д. А это десятки миллиардов долларов! Впевую войну не разрушили до конца,был риск что могут восстановить,и по этому вынуждены были срочно придумать причины для второй!И свою роль,роль иблиса здесь сыграл и всем известный Березовский,организовывал "освобождение" заложников,и по совместительству сам-же и наводил на них тех, кто их успешно похищал!Так что,все ДЕНЬГИ господа все ДЕНЬГИ!