Джихад за мир. Наставление шейха Усмана Абд ур-Рахима исламской молодежи России

Смута в исламском мире сегодня очень часто имеет причиной неправильное или неполное понимание джихада. В результате многие искренние мусульмане, в особенности молодежь, оказываются инструментом в руках сил, порой враждебных нашей религии. Об этом, а также о ситуации на Ближнем Востоке, в ходе своих выступлений в Чеченской республике говорил известный богослов Усман Абд ур-Рахим.

Шейх Усман уроженец Египта. Сейчас живет и работает в Кувейте, в международном центре «Аль-Васатыя». Автор многих книг и исследований. Область его научных интересов и специализация – правовая теория и практика джихада, насилие с точки зрения Ислама, религиозный призыв и вопросы применения Шариата в современном мире.

Его лекции и выступления привлекают внимание слушателей своим глубоко богословски аргументированным и в то же время очень реалистичным видением различных проблем. Именно такой подход и характеризует настоящего ученого. Еще более убедительными слова шейха Усмана делает его личный жизненный путь. Проблемы теории и практики джихада (и вообще тему насилия с позиций Ислама, чему посвящена его докторская диссертация) он, как говорится, пропустил через себя.

Усман Абд ур-Рахим прошел войну в Боснии и Герцеговине. В середине 90-х прошлого века в составе отряда добровольцев из мусульманских стран воевал на стороне балканских единоверцев. После этого поступил в «Аль-Азхар» и закончил его. Именно война, как говорит теолог, побудила его задуматься о дальнейшем личном выборе и путях развития Ислама в современном мире, заставила освоить концептуальный анализ, получить систематизированное исчерпывающее религиозное образование.

По словам Усмана Абд ур-Рахим, там, в Боснии, он убедился, что, прежде всего, верующему сегодня необходимы знания и умение правильно понимать свою религию, в частности аспекты джихада. Иначе интерпретация последнего исключительно как вооруженной борьбы с непонятными целями ведет в тупик и наносит вред всей умме.

Наставление шейха Усмана Абд ур-Рахима исламской молодежи России
Наставление шейха Усмана Абд ур-Рахима исламской молодежи России

16 октября с.г. шейх встретился с молодежью Ленинского муниципального района Грозного. Послушать Усмана Абд ур-Рахима в Русский драматический театр им. М. Лермонтова пришли не только студенты, но даже старшеклассники. Также выступили муфтий ЧР Салах-хаджи Межиев, помощник Главы ЧР, мэр Грозного Ислам Кадыров, начальник грозненского УВД Абушейх Висмурадов, префект муниципалитета Шамиль Очаров и кадий Ризван Чимаев.

Открывая встречу, муфтий ЧР Салах-хаджи Межиев отметил, что Усман Абд ур-Рахим в своих трудах, согласно Корану и сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), обосновывает заблуждение различных террористических организаций и радикальных течений в понимании сути джихада.

В центр обсуждения были поставлены общие вопросы джихада с точки зрения Ислама, а также миссия исламской молодежи в России. Шейх отметил, что молодых людей сегодня нередко вводят в заблуждение разные лжеидеологи, которые не имеют даже понятия об истинной сути усердия на пути Аллаха.

«На сегодняшний день в Сирии полный хаос. Неизвестно, кто и с кем воюет. Различные группировки ведут между собой боевые действия, террористы и бандиты заполонили эту страну. Это никакой не джихад. Просто ведущие державы используют мусульман как инструмент в достижении своих политических и геополитических целей. Молодежь должна понимать, что она являются лишь расходным материалом в руках различных сил», - сказал шейх.

Усман абд ур-Рахим также дал оценку работе с молодежью, которая проводится Духовным управлением мусульман ЧР совместно с властями республики. По мнению богослова, реализация Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения ЧР даст позитивный эффект не только в плане исламского просвещения, но и в целом для развития республики.

В тот же день богослов прочитал лекцию студентам Грозненского государственного нефтяного технического университета им. М. Миллионщикова. Он подробно раскрыл понятие «джихад» в Исламе.

По его словам, оно имеет несколько аспектов. Джихад включает в себя все сферы жизни и деятельности мусульманина: это и борьба со своим нафсом, и усердие в изучении и проповедовании религии Аллаха, воспитание детей, почитание родителей и многое другое. Вооруженная борьба ограничена Шариатом конкретными рамками. Она допустима в самых исключительных случаях, например, когда соблюдение норм религии становится абсолютно невозможным, и нет никакой возможности мирными путями добиться свободы вероисповедания.

Самовольное объявление джихада, по словам шейха, – недопустимо. Тот, кто игнорирует нормы Шариата в этом исключительно важном вопросе, наносит вред не только себе, так как поступает вразрез с требованием Аллаха, но и всей умме. Из-за волюнтаризма отдельных амбициозных деятелей в различных уголках исламского мира льется кровь. Ответственность за гибель и страдания миллионов ложатся, в числе прочих, на разного рода проповедников, сознательно или по незнанию подбивающих мусульман на крайние меры.

В этой связи доктор Усман привел массу примеров жестокости и несправедливости, которые творят разного рода боевики сегодня на территории Сирии и Ирака. Это, по его словам, наглядно подтверждает все теоретические выводы.

Наставление шейха Усмана Абд ур-Рахима исламской молодежи России
Наставление шейха Усмана Абд ур-Рахима исламской молодежи России в мечети "Сердце Чечни"

17 октября кувейтский богослов прочитал проповедь в центральной мечети «Сердце Чечни». Перед началом пятничного намаза доктор Усман Абд ур-Рахим рассказал собравшимся о заблуждениях идейных потомков хариджитов, убивающих под лозунгами Ислама ни в чем не повинных людей.

Они обвиняли мусульман в вероотступничестве (такфир). В ход шли искаженные и откровенно лживые аргументы. Не брезговали хариджиты демагогией и подкупом слабых и невежественных мусульман. Их нынешние последователи практически ничем от тех, кто еще в VII-VIII вв. творил произвол в отношении мусульман и немусульман, не отличаются.

Богослов подчеркнул, что Пророк (мир ему и благословение) запрещал насилие в отношении кого бы то ни было. Меры физического воздействия в Исламе строго оговорены. Никто не может произвольно употреблять их, тем более мотивируя свои действия нормами Шариата.

Приводя в примеры истории из жизни сподвижников Пророка (мир ему и благословение), а также праведных халифов, шейх отметил, какими качествами должны обладать мусульмане, особенно те, которые обличены властью и ответственностью. «Но то, что совершается членами так называемого «Исламского государства», напротив, отторгает сознание людей от Ислама. Их жестокость и бесчинства порочат имидж нашей религии», - сказал богослов.

Усман абд ур-Рахим отметил, что мусульмане, прежде всего остального, должны ценить безопасность и доверие между людьми. В этой связи он подчеркнул, что прочный мир в Чечне удалось установить благодаря стратегическому решению Ахмата-Хаджи Кадырова, который ценой жизни вывел свой народ из ужасной бойни. «Ислам - это религия мира, свободы и защиты прав человека, именно эти ценности Ислама поднял Ахмат-Хаджи. Благодаря пути первого президента чеченский народ сплотился, восстановлена вся республика», - сказал доктор Абд ур-Рахим.

Резван Татаев



4 комментариев


  1. (20.10.2014 16:32) #
    0

    Актуальная статья! И именно для молодежи, которая романтична, категорична, действует максималистски.
    В 80-х годах прошлого века, обучая будущих воинов, я призывал их следовать примеру Александра Матросова, который, бросившись на вражеский ДЗОТ, ценой своей жизни обеспечил победу над противником. Так было написано в учебниках.
    Однако, будучи уже за 30, я начинал думать иначе. И я говорил, что настоящий героизм все-таки мужчина проявляет тогда, когда ежедневно вовремя приходит на работу, выполняет ее творчески и честно, зарабатывая средства существования для своей семьи. Он не пьет вино и не курит, не изменяет своей жене, помогает по дому, гуляет со своими детьми и учит их доброму. И так - десятилетия!
    Религии тогда не было в моей жизни - в Советском Союзе она была в загоне. Но теперь стало еще лучше для молодежи. Она имеет возможность познавать о своей религии и следовать ей.
    Жизнь порядочного человека, отца семейства и добропорядочного гражданина, освященная ежедневными и пятничными намазами, надеждой на милость Аллаха в этом мире и на Его милосердие в мире Вечном,- разве это - не программа на всю жизнь?!

    • (20.10.2014 19:50) #
      -1

      Религия ислам - это религия мужчин-войнов. Во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, все, кто присоединялся к пророку, становились войнами. Сам пророк, когда было нужно был полководцем и войном. Сахабы вместе с пророком вели джихад за мир, искореняя куфр, ширк и тиранию. Ислам - это вызов и борьба, направленная против куфра, тагутов и тирании, а не безоблачная жизнь в тени дворцов и прелестей мирских благ. Основная часть сподвижников пророка - это были молодые, энергичные, активные и готовые к самопожертвованию люди, которые, по милости Аллаха, помогли пророку установить слово Аллаха на земле.
      А по поводу добровольной службы в рядах кяферской армии, которая воюет с исламом, есть очень интересные фетвы больших ученых в исламе.

      • (20.10.2014 20:41) #
        0

        Уважаемый Юзер! Ислам - это религия для всех: мужчин и женщин, воинов и землепащцев, пастухов и летчиков. Да, Ислам - это борьба, но борьба, главным образом, со своим нафсом. И самый важный джихад - это тоже джихад со своим нафсом(есть достоверный хадис).
        Автор статьи растолковал, когда правомерен джихад. Я же попытался изложить свой взгляд на то, что внешне не так героически выглядит, но без чего жизнь превращается в хаос, в ничто.
        И в армии страны проживания надо служить, и заботиться о родителях надо, и все то, о чем я написал выше. Конечно же, поклоняясь Аллаху!
        И вот тогда, ин шаа Аллах, выработается САБР, "ветвь Веры в Аллаха".
        Да, на амбразуру броситься быстро и просто. Куда сложнее прожить жизнь простую и праведную, незаметную и "скучную". Но обязательно помятуя о том, что "Аллах, поистине, видит тебя".

  2. (20.10.2014 22:00) #
    1

    Пророк Мухамад (С.А) был лучшим мужем, отцом, политиком и войном, что для нас прекрассный пример и у него был прекрассный нрав! Для уверовавших определен враг это шайтан Агузубилля, который может принимать любое обличие, твоих страстей, и твоих друзей, и правящих властей и относится надо к нему как к врагу