Гюлен воюет не с Эрдоганом, а с турецким государством

30 марта в Турции состоятся муниципальные выборы. На них бы не обратили особого внимания, если бы не крупный политический конфликт, который охватил страну. Известный проповедник Фетхулла Гюлен объявил открытую войну находящемуся двенадцать лет у власти Реджепу Эрдогану. В этой связи предстоящее голосование рассматривается многими как референдум о доверии политике премьера и ему лично.

Исход противостояния сегодня не ясен никому. Но, скорее всего, как обычно бывает в таких ситуациях, в проигрыше окажутся все. Больше всех сам 73-летний религиозный деятель, который фактически противопоставил себя не столько правящей Партии справедливости и развития, сколько самому турецкому государству.

Не просто критика

Последователи Гюлена, считающиеся самой массовой из всех мусульманских общин Турции, много лет блокировались с ПСР. Результатом этого стало множество успехов в турецкой политике последнего времени. Но нельзя сказать, что отношения Эрдогана и Гюлена всегда были идеальными. Скорее, их связывали общие интересы по реформированию и модернизации Турции с опорой на внутренние ресурсы и традиции.

Как выяснилось теперь, разница во взглядах и подходах к реализации одной цели оказалась роковой. Первые вопросы появились тогда, когда Гюлен открыто осудил принципиальную позицию занятую Турцией после атаки израильтян на «Флотилию свободу», везшую гуманитарный груз в блокадную Газу при неофициальной поддержке Эрдогана. Чуть позже проповедник обрушился с критикой на премьера в дни массовых молодежных протестов под лозунгами радикального (если не сказать, анархистского) секуляризма. Поводом для этого стало решение властей ликвидировать стамбульский парк Гези.

Тогда стали вспоминать, что Гюлен уже много лет живет в США. Имеет там особый статус. И даже после того, как любая судебная угроза в отношении него была ликвидирована, он в Турцию так и не вернулся, хотя премьер его много раз звал обратно.

Сегодня со стороны структур, контролируемых 73-летним проповедником, на Эрдогана обрушился такой массив компромата, что можно сделать только один вывод: Гюлен все последние годы не просто время от времени критиковал премьера по резонансным решениям, но тщательно готовился к атаке. Главу государства прослушивали, собирался материал для дальнейшей передачи в суд, налаживались связи, мобилизовывались сторонники и сочувствующие, брались под контроль правоохранительные органы и СМИ.

Премьер к такому удару оказался явно не готов. То, что с его стороны сейчас вбрасывается в ответ на поток дискредитирующих «сливов», не создает даже баланса, не говоря уже о том, чтобы перевесить и ликвидировать угрозу со стороны Гюлена. В отличие от находящегося в США проповедника Эрдоган, несмотря на все разногласия, доверял своему партнеру и распоряжений о сборе соответствующего материала на него не отдавал.

Коррупционный скандал с далеко идущими последствиями

Эрдогана обвиняют в масштабной коррупции. В основном речь идет о различных серых и черных финансовых схемах, построенных совместно с «ближневосточными друзьями». Часто речь идет о подпитке в том или ином виде того, что называется Арабской весной. Из «сливов» прогюленовские комментаторы делают вывод и о личной нечистоплотности лидеров ПСР.

Некоторые крупные приближенные к премьеру фигуры уже задержаны. В конечном итоге, в соответствии с законом, должен быть начат процесс и в отношении самого Эрдогана. Как он будет выходить из сложившейся ситуации, пока не очень понятно. Возможно, пойдет в президенты – тогда Реджеп Тайип будет избавлен от судебного преследования.

В любом случае этот скандал сильно бьет по правящей партии, имиджу Эрдогана как чистого политика, обещавшего посадить за решетку даже своего отца, если тот будет уличен в коррупции. Но дело даже не в этом.

Те методы, которые использует Гюлен и его приближенные, характер их борьбы с конкурентами, фактически наносят ущерб всему турецкому государству. Разрушают политическую систему, подтачивают его основы.

Версии

С популярной версией о том, что нынешний сложнейший момент в истории современной Турции вызван не атакой Гюлена на режим Эрдогана, а неразрешимыми противоречиями внутри самой правящей партии и в близком окружении главы государства, вряд ли можно согласиться. Да, ПСР не монолитна, в ней несколько групп и идейных направлений. Ведется, что называется, внутрипартийная дискуссия. Но есть определенные рамки, есть негласный всеми принятый консенсус относительно правил игры.

Для всех очевидно, что разрушение политической системы – самоубийственно. Это удар уже не по противнику, а по самому государству. Раскол в ПСР никогда бы не привел к кризису такого масштаба, когда оказалась скомпрометирована политическая система и государство вообще.

В Турции все, даже исламисты в годы самого жесткого военного и кемалистского режима, никогда не шли против государства как такового. Патриарх происламской турецкой политики и учитель нынешнего премьера Неджметдин Эрбакан в свое время активно поддерживал своих заклятых оппонентов, которые периодически запрещали возглавляемые им партии и всячески преследовали его лично, в дни кипрского кризиса.

Исламисты могли жестко биться с военными и секуляристами. Но они всегда были и остаются патриотами и государственниками. Для них турецкое государство – в числе высших ценностей.

Та же ПСР – официально действующая партия. Она была создана и работает в соответствии с законом. Это не подпольная организация с непрозрачными связями и идеями.

Военные, надо сказать, отвечали исламистам определенной взаимностью. При всех вопросах они все-таки допустили их в политику и даже дали им прийти к власти и править многие годы. Нелюбовь к исламистам не затмила им разум (в отличие, например, от военных в Египте) – они понимали то, в чем нуждается общество и государство.

Даже сейчас военные и Эрдоган нашли общий язык. Это при том, что не так давно правящая партия инициировала судебные процессы, в результате которых отдельные одиозные армейские фигуры оказались за решеткой.

В конечном итоге у них у всех одна цель – сильная и процветающая Турция. Но разные точки зрения на то, как этого достичь.

Гюлен же нарушил консенсус. Он не создал второй консервативной, умеренно исламистской партии, не работает внутри общей системы, не принял существующий для всех порядок. Его структуры пошли на прорыв к власти, вопреки всем правилам и процедурам. Фактически этот проповедник, ставший в ряд крупнейших деятелей Турции, противопоставил себя всему ее политическому классу.

Гюлен как турецкий Навальный

Много лет тайно его структуры готовили атаку на премьера. При этом непонятны их цели, нет никакой политической программы, кроме общелиберальных призывов. Гюленовцы не создают своей легальной открытой общественно-политической структуры, но при этом активно идут в политику.

На предстоящих муниципальных выборах они выбрали очень странную стратегию, которую можно свести к формуле «кто угодно, только не Эрдоган». Как правило, гюленовцы поддерживают наиболее сильного конкурента кандидата от правящей партии – будь он хоть кемалистом, хоть националистом, хоть либералам.

Это снова, как и антикоррупционные разоблачения, напоминает Алексея Навального. На российских думских выборах 2011 года тот также призывал отдавать голоса за любую партию, кроме «Единой России».

Проще говоря, то, что делает Гюлен, сегодня можно свести к очень простой формуле – нанести максимальный урон премьеру.

«Салам» из-за океана

Весьма интересным остается и вопрос о покровителях. Все-таки подобная антиэрдогановская кампания должна иметь очень серьезное прикрытие за пределами Турции. Обычно указывают на США.

Но это некоторое упрощение ситуации. Соединенные Штаты с самого начала поддерживали ПСР, понимая, что век военных в Турции близиться к закату, и нужно выстраивать отношения с новыми силами. Но сегодня в Вашингтоне многие встревожены усилением Анкары, особенно в кругах близких к неоконам. Во влиятельных изданиях уже не раз публиковались призывы к Бараку Обаме «остановить Эрдогана», который стал себе слишком много позволять.

В принципе, это та же стратегия, которая, в конце концов, привела к падению власти Мухаммада Мурси в Египте, к смене прежнего катарского эмира, к ослаблению умеренных исламистов в Тунисе, к политике «закрытых глаз» на преступления Башара Асада в Сирии. В США и на Западе на определенном этапе Арабской весны вдруг испугались, что процессы начали принимать слишком серьезный оборот и идут в невыгодном для них ключе.

Протесты, вызванные решением ликвидировать парк Гези, не нанесли Эрдогану серьезного ущерба. Наоборот, как отмечали многие турецкие политологи, они мобилизовали его электорат, консолидировали вокруг него все здоровые силы, напуганные разгулом леваков, панков и других неформалов.

Через год началась антикоррумпионная кампания Гюлена. Многие аналитики считают, что все происходящее не случайно.

Как закачалась лодка

За время правления Эрдогана Турция из страны третьего мира, вышла в региональные лидеры. Ее экономика сегодня в числе наиболее быстро развивающихся. Специалисты заговорили о странах МИНТ (Мексика, Индонезия, Нигерия, Турция), которые идут на смену дряхлеющему БРИКС.

С другой стороны, работает фактор усталости. Популярность премьера падает. Люди привыкли к успехам и росту, принимают то, что недавно казалось невероятным, как должное. Эрдогана упрекают в авторитарных замашках и чуть ли не в культе личности. Понизили рейтинг премьера и неудачи Арабской весны, на которую он сделал большую ставку. Турция не смогла, по крайней мере пока, оседлать этот процесс.

Промахами воспользовались противники, собравшие против Эрдогана разношерстную коалицию. В итоге турецкая лодка закачалась и рискует налететь на крупный риф.

Перспективы

Предсказать результат мартовских выборов и перспективы самого Эрдогана сегодня не берется никто. Турецкое общество сильно уязвлено коррупционным скандалом. С другой стороны, всем очевидно, как страна должна дальше развиваться, чтобы ни случилось.

Серьезные политологи отмечают, что в результате правления Эрдогана Турция смогла, наконец-то, начать столь необходимые ей реформы. Их суть давно была понятна, но не было соответствующего лидера, который мог бы взять ответственность на себя. Реджеп Тайип стал таковым. И не потому что он исламист, а потому что сильный политик.

Чтобы продолжать модернизацию, нужен такой же сильный лидер. Иначе процессы застопорятся, и страна рискует вернуться к правительственной чехарде 90-х, перманентному экономическому кризису и общей нестабильности.

У всей турецкой элиты – от правящей до оппозиционных партий – в целом есть общее понимание таких «проклятых», накипавших и не решавшихся десятилетиями, проблем, как роль религии в обществе и политике, курдский вопрос, необходимость экономической и политической либерализации, отношения с Западом и др. Даже те, кто сегодня критикует Эрдогана за излишние уступки, например, курдам, придя завтра к власти, начнут делать то же самое, а, скажем ПСР (или ее преемница), уйдя в оппозицию, станет их критиковать за то, что недавно делала сама.

Это политическая система, призванная поддерживать баланс и решать общегосударственные задачи. Разрушать ее не позволено никому, даже уважаемому и влиятельному в мире духовному лидеру. Нельзя иезуитски-масонскими методами подтачивать политическую систему, опираясь причем на иностранную поддержку.

Турецкое государство жесткое, если не сказать жестокое, по отношению к тем, кто идет против него. Их не прощают, кто бы ни был у власти. В свое время султан казнил своих детей во имя общегосударственной стабильности. Кстати, такого не знали больше нигде в мире. И забывать этого не стоит.

Абдулла Ринат Мухаметов



86 комментариев


  1. (13.03.2014 20:31) #
    0

    Статья несколько предвзята ИМХО.
    Надо понимать, что все достижения последнего десятилетия, это достижение не только Эрдогана, но и многих других людей, не в последнюю очередь Гюлена.
    И в нынешнем конфликте Эрдогана и Гюлена виноваты тоже оба. О вине Гюлена сказано много, а о вине Эрдогана ничего. Хотя за последний год он умудрился совершить множество ошибок, на мой взгляд.
    При всем при этом, я считаю их обоих великими людьми. И очень жаль, что они сейчас разрушают плоды своих рук.

  2. (13.03.2014 21:41) #
    -1

    Вся проблема в том, что есть только два пути веры и неверия! А современные правители как Эрдоган пытаются совместить ложь с истиной! АстагафирУллах!

  3. (13.03.2014 21:52) #
    4

    Продолжительным может быть правление только в тоталитарных государствах, у диктаторов. Демократия же предполагает смену партий и лидеров, отсюда - проблемы Эрдогана.
    Каким бы гениальным не был демократический лидер, его все равно сменят.
    Тут важно подготовить себе смену, успеть создать систему власти, которую трудно будет деформировать.
    Ин шаа Аллах, Эрдогану это удалось сделать!

    • (13.03.2014 22:36) #
      2

      Реально демократии нет, правит феодализм в маске демократии, феодал Ротшильд там, например, или другие феодалы. Внутри этих феодальных кланов борьба, а люди живут самообманом свободы и демократии.

    • (14.03.2014 00:24) #
      1

      Власть "мировой банковской элиты"(или гиперсионисты,- кому как угодно) авторитарна, наследуема и постоянна. Свой "трон" они передают из поколения в поколение, обучая своих потомков сызмальства как править миром, посредством капитала,- жестко и предельно четко. Демократия и выборность- фарс, театр для электората. Государствами, в большинстве своем, "правят" ихние марионетки. Некоторые, бывает, задерживаются во власти, помимо их воли, но таких убирают- посредством "оранжевых" переворотов, или, особо не церемонясь, устраняют физически. Демократия, либерализм- это идеологические наркотики для "серой массы", которые приводят в оконцовке к безбожию, разврату, однополым бракам, ювенальной системе, легальной проституции, продажным СМИ, легальной педофилии и т.д.

      • (14.03.2014 01:10) #
        -6

        И откуда вы такие грамотные на нашу голову.

      • (16.03.2014 05:01) #
        1

        Соглашаясь во многом с вами и с smr о месте и роли демократии в системе управления современных государств, в то же время хочу поддержать брата Анвера. Ясное дело - государство обслуживает элиты,и в основном - элиту экономическую. А демократия при этом - инструмент обслуживания. Как говорил Черчилль, если не ошибаюсь, "демократия - это лучшее из всех худших способов управления". Я, конечно же, считаю, лучшие способы управления нам даны Аллахом Всевышним, но речь здесь о нынешних реалиях политического устройства мира, которые тоже от Него. Не только мы с вами видим притворность выборной демократии. Количество неизбежно приведет к качественным изменениям сколько бы не пытались совершенствовать свои обманные технологии, пользующие демократию, властители мира. Современные средства коммуникации, поначалу сильно помогавшие им, сейчас только ускоряют процесс приближения системы к роковой точке (точке бифуркации). Как поведет себя система, вышедшая из этой действующей пока несправедливой системы равновесия, одному Аллаху Всевышнему ведомо. Но пока, чтобы мы не говорили о демократии как о принципах, Зрдогану эфенди надо помогать выиграть выборы, хотя бы молитвами и постами от имени широких масс дружных тюркских народов(если, конечно, владеете турецкой грамматикой) в популярных турецких сайтах . В случае победы ПСР, Эрдоган, возможно, поменяется местами с Гюль эфенди, чтобы соблюсти видимость сменяемости власти. Тандем Эрдоган-Гюль, мне кажется, не менее прочный, чем Путин-Медведев.
        Статья брата Рината очень понравилась, во многом с ним согласен.

  4. (13.03.2014 22:40) #
    0

    Чтобы понять ответственность каждого за кризис, надо разобраться кто есть Гюлен и каковы его мотивы. Пока что по этому фрукту ничего не понятно.
    По Эрдогану наоборот, все достаточно прозрачно. Недостатки, ошибки, но и достоинства, достижения.

  5. (14.03.2014 00:47) #
    3

    Очень хорошая статья. Аллах разы олсун!

  6. (14.03.2014 09:12) #
    -1

    Спихивать все свои неудачи на своего бывшего "коллегу" конечно очень удобно. Из Гюлена эрдогановская пропаганда делает чуть ли не супер-мена, который как кукловод управляет буквально всеми событиями в Турции. Помнится в одном интервью американскому журналисту Сталин говорил, что Троцкого забудут через короткое время, и даже никто и не вспомнит о нем. В случае с Эрдоганом и его ярко выраженным "культом личности"(говорить о себе в третьем лице - это уже патология) его последние "промахи" совсем не удивительны. Конечно фигура Сталина и Эрдогана не сравнимы, да и Гюлену до Троцкого далеко. Времена нынче не те, раньше можно было устраивать чистки, выпускать одну только газету "правда", попутно закрывая все другие. Сейчас этот номер не прокатит, если вызвался называться "демократом" (в данном случае Эрдоган), то будь любезен соответствовать всем критериям этого слова, а то тебя не пустят в клуб "избранных" западных элит. Усидеть на двух стульях тут не получиться, придется падать, а падение это вызвано не сколько Гюленом, а столько самим Эрдоганом, когда он начал заигрывать с Западом, который его же и "сливает".

  7. (14.03.2014 10:39) #
    1

    Да, Муаммар, Эрдогана и Гюлена не сравнить с Троцким и Сталиным: они - не евреи.
    Сталин же, возможно, известнее Эрдогана по причине беспрецедентности в мировой истории многомиллионных жертв ради построения безбожного общества.
    Так же известен Герострат, спаливший александрийскую библиотеку. Что из того?
    И сейчас Эрдогану трудно, в том числе, потому, что он - лидер мирового Ислама. Его заслуги даже не в том, что он поднял экономику страны. Главное - он развернул секуляристское общество лицом к Исламу. Вопреки мировой антиисламской элите, которая сильна экономически и владеет миром. Которая атеистична по своей сути, и мусульманин Эрдоган ей - как кость в горле.

  8. (14.03.2014 20:53) #
    -3

    Думаю по числу последователей, Гюлен обойдет Эрдогана раза в три (по скромным подсчетам), и уж точно сомнительно выражение об Эрдогане, как о лидере мирового Ислама.

    • (14.03.2014 21:10) #
      2

      На данном историческом этапе Эрдоган - несомненно лидер мусульман мирового масштаба.
      Гюлен скрывается в США -понятна его ориентация и примерный план его действий. С такими Эрдогану нужно действовать жестко и решительно.

      • (14.03.2014 21:37) #
        -6

        Эрдоган - турецкий премьер, не больше и не меньше. Ну, может быть, в связи с коррупционным скандалом, он еще, немножко - "сын турецкоподанного". Убереги Аллах от таких лидеров.

        • (14.03.2014 21:45) #
          3

          Вас, Андре,как и других исламофобов, Аллах "уберег" от таких лидеров...Это понятно по вашим комментариям: моськи всегда лают на слонов!
          А то, что Турция - мощное исламское государство, влияющее на мировые процессы, делает Эрдогана политиком мирового масштаба.

          • (14.03.2014 22:00) #
            0

            "andre" имеет таких "пидеров", "которых заслуживает":)

            Правда, "andre"?

          • (14.03.2014 22:45) #
            -5

            Пусть будет политиком любого масштаба - это дело его и ваше. И влияйте на процессы, какие хотите. Но не надо соваться в калашный ряд ... А на счет исламского государства - это надо генерала ермолова попросить вам ответить - у меня язык не поворачиватся.

          • (15.03.2014 05:10) #
            0

            Эрдоган - это еще не вся Турция. Отождествлять одну личность и приписывать ему заслуги всего турецкого народа, мягко говоря не совсем справедливо по отношению к тому же народу. Достижения Турции на мировом уровне начались задолго до Эрдогана, еще в 80-х годах.

            И еще. Турция не исламское государство, а светское.
            То, что Эрдоган позиционирует себя как исламского деятеля еще не делает его таковым. В Турции помимо Эрдогана есть еще не мало политических деятелей, которые апеллируют религиозной темой, такие как например Хайдар Баш.

            • (15.03.2014 06:34) #
              -7

              Какие могут быть "достижения" у Турции на фоне главных - развала халифата и опущения религии? Если только - членство в НАТО.

              • (15.03.2014 11:19) #
                1

                Халифат развалился еще при первых халифах, разделившись то тут то там на маленькие княжества. Османская Империя в последние годы своего существование представляла коррумпированное, клановое общество, где за определенную сумму, паши могли "организовать" встречу практически с любым человеком двора, вплоть до Халифа, который в пору заката стал лишь номинальной фигурой, Ататюрк лишь поставил точку подписав несколько бумажек, по которым было ясно что Халифата уже давно нет, как в действительности, так и на бумаге. Что касается достижения Турции, то это на сегодняшний день одно из самых развитых стран на Ближнем Востоке, с высоким уровнем экономики, образования и индустриализации. Да, не спорю, что политика Турции направлена в последнее время главным образом на Запад. Но мне кажется вполне уместным брать от Запада все хорошее в сфере достижений науки и техники, при этом не забывая о своей религии.

      • (14.03.2014 22:14) #
        2

        Все достижения последних 10 лет за которые мусульмане справедливо любят Эрдогана, это достижения и Гюлена тоже. Просто Эрдоган всегда был на виду, а Гюлен в тени.

  9. (15.03.2014 08:27) #
    3

    Факт то, что европейское и американское сообщество сильно озабочен политикой и достижениями Эрдогана, поэтому вполне возможно они (сша и европа) используя Гулена хотят нанести сокрушающий удар Эрдогану и его политике.
    во-вторых, то, что Гюлен будучи духовным наставником поднимается против законной власти (точнее руководителя), забыв что Пророк, мир ему, категорически запрещал такое, а также стремление Гюлена к власти тоже не укладывается в голове. Пророк, мир ему, также предостерегал от стремления к власти, поэтому после этого, я не знаю как называть его духовным наставником?!

  10. (15.03.2014 10:04) #
    0

    Позиции Muammar и andre понятны. Они как истинные евреи, рассуждают по израильски. Одним словом их сионисткие фигни, не достойны даже минуты внимания.

  11. (15.03.2014 12:12) #
    -3

    Меня больше всего смешит в разговорах с "эрдогановцами", так это то, что они своих оппонентов первым делом называют "евреями", агентами "моссад", "цру", "ми-6", при этом забывая (или специально умалчивая) тот факт, что у Эрдогана прекрасные отношения с Бараком Обамой, европейскими лидерами и довольно таки "неплохие" с тем же Израилем, "кризис между Израилем и Турцией" был раздут как хороший пиар ход, партией Эрдогана, но на деле как выяснилось, стоило Нетаньягу позвонить Эрдогану, как тот тут же взял трубку и продолжил общение со своим "коллегой".

    Закат карьеры Эрдогана близится, и этому он виноват сам, а не его бывший коллега Гюлен, который сейчас прочит прибежище в Канаде. На предстоящих выборах Кемаль Кылычдароглу наберет скорее всего процентов 40% (на прошлых он набрал 25,9% голосов) Девлет Бахчели получит скорее всего процентов 20% (на прошлых набрал 13%) Плюс к этому прибавить всех разочаровавшихся в так называемой "партии справедливости и развития". Если самому сделать анализ и сбросить пелену с глаз, то можно вполне ясно увидеть реальный рейтинг Эрдогана. И он будет далеко не "весь народ", как об этом заявляют его яростные последователи, которые с пеной у рта доказывают обратное, мол Эрдоган - это Турция, и весь народ турецкий голосует за Эрдогана, а кто не голосует и не поддерживает его политику, тот еврей, коммунист, анархист или какой нибудь еще там "ист".

    • (15.03.2014 12:20) #
      2

      Муаммар какие лично у тебя претензии к Эрдогану? Сформулируй плиз.

      • (15.03.2014 12:27) #
        -3

        Развал Сирии, помощь в оккупации Ливии, заигрывание с курдами.

    • (15.03.2014 17:46) #
      0

      Ататюрк был масоном, это давнийший факт. Такие личности, как Гюлен, Харун Яхья, Хайдар Баш пытаются обелить этого врага Ислама и мусульман, называя его "богобоязненным мусульманином". У мусульман Турции открываются глаза на правду. Поэтому врядли придется ждать голосов под 40% у кемалистов и националистов, в рядах которых немало масонов.

      • (15.03.2014 17:52) #
        1

        Так Эрдоган про Ататюрка тоже только хорошее говорит.

        • (16.03.2014 03:31) #
          0

          Эрдоган называет Ататюрка "пьяницей". Это хорошо? Вот отрывок из его речи: http://www.youtube.com/watch?v=HtaiD4h35Nc

          • (16.03.2014 11:18) #
            0

            Ну это не серьезно. Один раз назвал пьяницей, а сколько раз хвалил.

          • (16.03.2014 11:26) #
            -2

            В каком именно моменте он называет Ататюрка алкоголиком? так именно и сказал что Ататюрк алкоголик? может у меня турецкий уже хромает, но я что-то из его уст этого не услышал. Вырезанный момент из непонятно какого заседания , непонятно к чему имеющее отношение, этот отрывок можно истолковать хоть как. Впервые статью под названием "Эрдоган назвал Ататюрка алкоголиком" прочитал в Вашингтон пост, далее появились эти записи в ютубе, предоставленные СНН турк (американский рупор). Я не сторонник Эрдогана и его политики, но правду от лжи отличить могу. И даже если для меня человек неверующий или бидаатчик, тем не менее приписывание человеку слов, которых он не говорил, является ложью, а ложь никому не дозволена. Конкретно в этой речи Эрдоган не говорил, что Ататюрк алкоголик, возможно он имел ввиду Исмета Иненю, но это опять же предположение, возможно нет. В любом случае могу показать фотку кабинета Эрдогана, где за его спиной висит портрет того самого "алкоголика". Вряд ли он бы стал вещать его в своем кабинете, если бы считал Ататюрка алкоголиком.

            Кемаль Ататюрк для турецкого народа много значит, глупо это отрицать, он как Гемаль Абдель Насер для египтян, Саддам Хусейн для иракцев, Ганди для индусов, Симон Боливар для латиносов. Вполне возможно, что пиндосы таким способом хотят устроить развал Турции, разделив светскую ее часть на мусульманскую, стравив два этих лагеря, которые вполне неплохо сосуществуют вместе уже довольно таки давно.

            • (16.03.2014 14:15) #
              -2

              Тюрки любят Ататюрка. По объекту привязанности - можно судить о народе?

              • (16.03.2014 14:56) #
                1

                Ассаламу Алейкум! Я бы так не сказал. По откровениям жены шайтана ататюрка - Латифе, тот увлекался однополой любовью. Турки же наоборот - любители женщин. Тот был ярым противником религии, турки же сейчас стремятся к Иману. Так что я думаю, что судить о народе по объекту привязанности здесь не стоит.

                • (16.03.2014 15:30) #
                  -1

                  Разведенная жена, не лучший источник информации, честно говоря впервые слышу такое про его ориентацию, наверно у тебя источники государственной важности, так как жена Ататюрка после развода хранила гробовое молчание про их совместную жизнь.

              • (16.03.2014 16:56) #
                2

                Андре! "Любовь" турок к Ататюрку объясняется психоанализом: Жертва привыкает и привязывается к своему насильнику, что некоторые андре истолковывают как любовь.
                Наш отечественный пример - отношение людей к Сталину, в день смерти которого многие рыдали...
                Вообще, не удивляйтесь тому, что Ататюрк был больным, "голубым". Вспомните Ивана Грозного, Петра Первого, Ленина: тут и сифилис многолетний, и разврат на "все бордельеро"... И действительно, что еще может быть вознаграждением за их богоборчество?!

                • (16.03.2014 17:29) #
                  -3

                  Согласен про психоз. Сегодняшних турок не насилуют, а они, видимо, все равно хотят. Вы к этому вели? Дело же не в Ататюрке и иже с ним. Дело в народе. Какие мы, такие и наши ататюрки.

                  • (16.03.2014 20:35) #
                    1

                    "andre", а за что Аллах дал арабам Мухаммада(САС), - за то, что они были такие "супер-пупер", или за то, что они были такие "клейма ставить некуда"?

                    Как твоя теория про "народ заслуживает правителя" объясняет это?

                    • (16.03.2014 21:40) #
                      -3

                      Это не теория - догма.

                      • (16.03.2014 21:44) #
                        1

                        Так как твоя догма объясняет это?

                      • (16.03.2014 21:52) #
                        0

                        Ассаламу Алейкум! Андре, с твоего разрешения отвечу:

                        52 (1847) - Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал:

                        «(Однажды) я сказал: “О посланник Аллаха, поистине, мы пребывали во зле, а потом Аллах даровал нам это благо[1], в котором мы сейчас находимся, но придёт ли после этого блага зло?” Он сказал: “Да”. Тогда я спросил: “А придёт ли после этого зла благо?” Он сказал: “Да”. Я (опять) спросил: “А придёт ли после этого блага опять зло?” Он сказал: “Да”. Я спросил: “В чём же это будет заключаться?” Он сказал: “После меня будут правители, которые не станут придерживаться моего руководству, не будут следовать моей Сунне, и среди них будут люди, сердца которых будут подобны сердцам шайтанов в человеческом обличии”. (Хузайфа) сказал: “Я спросил: О посланник Аллаха, а что мне делать, если я это застану?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Слушайся и повинуйся (своему) правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество! Слушайся и подчиняйся!”» Этот хадис передал Муслим 1847.

                        ____________________________________________

                        Шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказал: «Причина послушания и повиновения правителю – это правление по Книге Аллаха, а руководить этим должны амиры и правители! И когда они будут править людьми посредством Корана – ваджиб подчиненным им подчиняться. Если же это условие (правление по Корану) отсутствует, то спадает и обязанность (повиновения)!» См. «ас-Сирадж аль-ваххадж» 7/330.

                        [1] Имеется в виду то, что Аллах направил к людям пророка, да благословит его Аллах и приветствует , с истинной религией.

                        • (16.03.2014 22:11) #
                          1

                          Ваалейкум ассалям! Халид, это ответ на какой-то другой вопрос, но не на мой; и уж совершенно точно, это не иллюстрация механизма работы "догмы" "andre" и, видимо, твоей тоже, коль скоро ты взялся разъяснять.

                          Разъясни мне поподробнее, если я ошибаюсь.

                          • (16.03.2014 22:20) #
                            -1

                            О посланник Аллаха, поистине, мы пребывали во зле, а потом Аллах даровал нам это благо[1], в котором мы сейчас находимся...
                            Тебе ведомо, что все дарует Аллах Всемогущий? Кому захочет, когда захочет и что захочет. И отбирает тоже, у кого хочет.
                            Или ты против того, что Он посылает такого правителя, какого считает нужным и кому нужным? И не только правителя.

                            • (16.03.2014 22:41) #
                              1

                              Тебе ведомо, какой был мой вопрос?

                              Повторяю его еще раз:

                              =======================================
                              За ЧТО Аллах дал арабам Мухаммада(САС), - за ТО, что они были такие "супер-пупер", или за ТО, что они были такие "клейма ставить некуда"?

                              Как ТВОЯ догма про "народ ЗАСЛУЖИВАЕТ правителя" объясняет это?
                              =======================================

                              Мне-то ВЕДОМО, что "все дарует Аллах Всемогущий. Кому захочет, когда захочет и что захочет." Но вот "andre" это, видимо, НЕ ВЕДОМО.

                              Интересно, почему ты взялся объяснять это МНЕ, а не ЕМУ? Объясни, если сможешь, пожалуйста.

                              • (16.03.2014 22:49) #
                                0

                                Хм. Вопрос "За что" задал ты. А он сказал, что народ заслуживает правителя. Что то с логикой у тебе не лады сегодня.

                                • (16.03.2014 23:29) #
                                  1

                                  Давай разберем подробнее, раз уж так.

                                  1. "andre" считает, что "народ ЗАСЛУЖИВАЕТ своего правителя". Об этом, я думаю, все здесь осведомлены отлично и многократно.

                                  2. Смотрим значение "ЗАСЛУЖИВАТЬ" в словарях:

                                  а)своей деятельностью, поведением добиваться какого-либо отношения; становиться достойным чего-либо
                                  б)разг. зарабатывать
                                  в)устар., прост. платить услугой за услугу; возмещать
                                  г)обладать теми или иными свойствами, качествами, достойными какой-либо оценки, отношения, внимания и т. п.

                                  Словарь Даля:

                                  ЗАСЛУЖИВАТЬ - ЧЕГО, заслужить что, становиться достойным чего-либо, стоить награды или кары, получать право на что, по делам или поступкам своим.

                                  3. Делаем вывод: "andre" подразумевает, что "народ становится достойным своего правителя, стоит награды или кары, получает право на него, по делам или поступкам своим " ЗА ЧТО? - ЗА СВОИ ПОСТУПКИ.

                                  4. Вот я и спрашиваю: "За ЧТО Аллах дал арабам Мухаммада(САС)", -- ведь, по версии-догме "andre", - арабы должны были ЧЕМ-ТО ЗАСЛУЖИТЬ его?



                                  Вот это ты называешь отсутствием логики? Тогда что такое ЛОГИКА, по-твоему?

                                  Или укажи мне на конкретную ошибку.

                • (16.03.2014 17:55) #
                  -2

                  Да дело не только в этом. Ататюрк так или иначе победил в войне. Без этой победы, не было бы Турции вообще. За это турки готовы простить ему многое, так же русские Сталину за победу в ВОВ.
                  А Халифат, ассоциировался не с далекими победами прошлого, а с позорным Севрским договором.

          • (16.03.2014 13:41) #
            0

            Ассаламу Алейкум, дорогие братья и сестры! ататюрк действительно был алкоголиком и умер он от болезни печени, помимо всего прочего, он был едой для насекомых, вследствии чего нещадно раздирал себе кожу, развратником и трусом. Помимо всего прочего, друг англичан и предатель мусульман. И этого не надо скрывать, а то сделали из него героя.

            • (16.03.2014 14:05) #
              -2

              Точно, как сейчас делают из Эрдогана.

            • (16.03.2014 14:06) #
              -2

              وعليكم السلام

            • (16.03.2014 15:12) #
              -2

              Ваалейкум Ас-салам Халид.
              Как человек, у которого в семье есть врач, могу тебе с полной уверенностью сказать, что от цирроза печени умирают не только алкоголики, но и вполне обычные люди никогда алкоголь не употреблявшие, так как цирроз печени может возникнуть даже из-за приема лекарственных препаратов. Что касается болезни Ататюрка, то мне не совсем верится в то, что личность такого масштаба, которая держала такую великую страну в своих руках, закончила свою жизнь от банального "отравления" алкоголем, вызвавшего цирроз печени. Так как помнится когда скончался Арафат, израильская пропаганда муссировала тему того, что Ясер Арафат умер от цирроза, специально умалчивая тот факт, что интоксикация печени может быть вызвана ядами, которые же сионитские агенты и подбрасывали Арафату. По поводу "друга англичан", то это как-то не вяжется с теми историческими фактами, которых не спрячешь, Ататюрк возглавил оборону Галлипоольского полуострова от британских войск. Ставший лидером страны он ввел борьбу против каких либо британских мандатов в Турции...

              • (16.03.2014 15:17) #
                1

                Муаммар, у меня тоже в семье врачи, и не один. Так вот, болезней печени много, но шайтан ататюрк умер из-за алкоголизма. И к тому же, ты говоришь, что он был против англичан. Но это неправда - он был их лучшим другом, и при нем англичане свободно вели свою деятельность на территории Турции. А вот религия - наоборот, при нем была всячески ущемлена. Он был незаконнорожденным сыном, и это явилось его ненавистью к Исламу. К тому же очень часто его видели посещающим еврейские кварталы.

                • (16.03.2014 15:45) #
                  -2

                  Я по крайней мере привожу факты из истории, а у тебя какие-то непонятные источники, основанные на "слухах". Мне не совсем приемлемы доводы вроде "его видели", кто видел? где? при каких обстоятельствах? это где-то документально зафиксировано? все что ты приводишь, это из разряда "слухов", а к слухам я не могу относиться серьезно, так как слухи в большинстве своем основаны на лжи, а ложь по отношению, хоть к бидатчику, хоть к неверующему - не дозволена.

                  • (16.03.2014 15:55) #
                    1

                    Какие слухи, брат? Его алкоголизм - официально доказанный факт, то что он продал Азербайджан - тоже, то что он загубил Ислам- так же. Вы кого хотите обелить? Того, кто выступал против религии и по заявлению его жены имел однополые связи? Только за одно это он должен был быть убит.

                    • (16.03.2014 17:40) #
                      -1

                      Кем доказанный факт?:)) у тебя Халид есть медицинские заключения?:) справки:)) думаю нет. Религия - это одно, политика - совсем другое. Ты сам писал Халид, что плохо в политики шаришь, вот собственно поэтому ты не президент. Ататюрк был гениальным политиком своего времени, и именно этим объясняется сегодняшнее положение Турции на мировой арене, которое занимает высокое место. Можно конечно говорить об упущенных возможностях, мол можно было вернуть то, это, третье, четвертое. Но достижения и заслуги не надо уменьшать, а надо говорить все как есть. Будучи офицером кавалерии в Балканских войнах Ататюрк получил огромный военный опыт, который он использовал для пользы своей страны. Он остановил русскую армию, намеревашуюся взять Анатолию, разбил вторгшихся в Анатолию греков, вытеснил французскую армию обратно в Сирию. Вообщем сделал много для своего народа, который до сих пор помнит его заслуги.

                      • (16.03.2014 21:47) #
                        2

                        ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ататюрка.

                        В 1932 году Кериман Халис стала победительницей первого конкурса красоты, который состоялся в Турции по поручению Кемаля Ататюрка. В том же году Кериман Халис была выбрана "Королевой красоты" (или, как сейчас говорят, "Мисс мира") на первом конкурсе, состоявшемся в Бельгии 3 июля 1932 года, в котором приняли участие самые красивые девушки из 28 стран. Кериман Халис, после принятия в 1934 году закона о фамилиях, Ататюрком была дана фамилия Эдже в знак благодарности за участие в конкурсе и победу в нем. Кериман Халис умерла в возрасте 99 лет в Стамбуле в конце января 2012 года.
                        Но вернемся к конкурсу. Красавицы поочередно выступали перед жюри, стараясь своими нарядами, взглядом и улыбкой набрать очки. Перед тем, как жюри собиралось объявить победительницу, на сцену вышел председатель жюри и выступил с речью:
                        "Дорогие члены жюри! Сегодня мы празднуем победу Европы, победу Христианства. Исламу, который в течение 1400 лет господствовал в мире, отныне пришел конец. Его уничтожили христиане Европы. Конечно, мы не можем отрицать и роль Америки и России. В конечном счете, это победа христиан. Представительница мусульманок, турецкая красавица Кериман предстала перед нами в купальнике. Мы примем эту девушку как корону нашей победы, выберем ее «Королевой красоты». Не имеет значения - есть девушка красивее ее или нет. В этом году мы не выбираем «Королеву красоты». В этом году мы празднуем победу Христианства, победу Европы. Правнучка Султана Сулеймана Великолепного, который в свое время запретил французам танцы, стоит перед нами в лифчике и в купальнике. Она хочет понравиться нам. И нам нравится эта девушка, которая следует нам, и с надеждой, что будущее мусульман будет таким, мы выбираем турецкую красавицу «Королевой красоты». Однако свои бокалы мы поднимаем за победу Европы!"

                        • (17.03.2014 09:25) #
                          0

                          Какое отношение эта правнучка Султана Сулеймана имеет к нашему разговору? Кериман Халис умерла в возрасте 99 лет в Стамбуле в конце января 2012 года. Президент Турции Абдулла Гюль в своем заявлении по случаю смерти Кериман Халис выразил свою скорбь. "Мы всегда будем с уважением вспоминать Кериман Халис Эдже Тамер, которая успешно представила нашу страну за рубежом и была удостоена Великим Ататюрком фамилии Эдже", - отметил Гюль. Можешь сказать мне Халид, какое отношение имеет твоя статья, к нашему разговору об военной истории Турции и заслугах Ататюрка в перечисленных мной военных сражениях с Англией, Францией и Россией.

                • (16.03.2014 15:52) #
                  1

                  Халид ты надеюсь понимаешь, что это только слухи.
                  И ты понимаешь, что мусульманин НЕ МОЖЕТ распространять слухи, даже в отношении к человеку который ему не нравится.
                  Ты по-моему как-то интересовался почему умма находится в униженном положении. Вот, в том числе и поэтому.

  12. (15.03.2014 18:29) #
    0

    Ассаламу Алейкум, дорогие братья и сестры! Я не политик, не разбираюсь какой политик лучше, какой хуже. Но знаю одно - пока все мусульманские государства не пошлют "америкосию и Ко" в отхожее место и не начнут объединяться, ничего хорошего не будет. Пока что же мы видим совсем другое - каждый хочет укрыть одеялкой свое тельце.

    • (16.03.2014 14:18) #
      -3

      Любой политик, как рыба, ищет где лучше - для себя, и где глубже - для народа. Иначе не выплывешь.

  13. (16.03.2014 18:39) #
    -1

    Предварительные итоги за 16 марта.
    К немалой радости Шнобелевского комитета соискателей на первые две номинации (лучшее ругательство и лучшее проклятие) пока нет.
    К не меньшей радости на третью номинацию (пальцем в небо)претендент есть.
    И это, конечно, Халид с фразой " По откровениям жены шайтана ататюрка - Латифе, ...."
    Стало быть жене Шайтана верим?
    Больше чем слову Аллаха? Или одинаково? И шайтам верим?
    Ну, а Ваше утверждение "Только за одно это он должен был быть убит." достойно особой похвалы и нескольких вопросов.
    Представьте себе, что идёте Вы вечером домой, а Вам навстречу Ататюрк. Идёт такой, за больную печень держится, пошатывается, может в стадии лёгкого алкогольного опьянения, может местности не знает.
    И говорит Вам:
    -Брат, вызови скорую, печень болит.
    А сам всё в сторону Турции смотрит, о её независимости мечтает.
    Вы к нему подбегаете и со словами "Только за одно это ты должен быть убит" ....
    Вопросы:
    а) Вызовите скорую, вылечите, а потом убьёте.
    б) Убьёте сразу своими руками.
    в) Убьёте потом, но чужими руками.

    Хотелось бы услышать ответ.

    PS
    В случае признания соискателем "косяка" премия не вручается, а приз (бивень мамонта) вонзается чуть ниже спины председателю комиссии Абрамовичу Р.А.

    Халид, сделайте приятное умме, признайте ляпы!

    Секретарь Шнобелеской комиссии Н.Н. Ухтыкак.

    • (16.03.2014 18:48) #
      -1

      меня беспокоит тяга анвера к психоанализу !

      • (16.03.2014 21:03) #
        2

        Это он подкалывает фрейдиста "andre".

        • (16.03.2014 21:13) #
          2

          "Пожалуй, самым ярким представителем атеистических догм в области психологии в XIX веке был австрийский психиатр Зигмунд Фрейд. Фрейд выдвинул психологическую теорию, которая отрицала существование души как метафизического понятия, и объясняла весь духовный мир человека сексуальными мотивами.

          Самая ярая агрессия Фрейда была направлена на религию и религиозные чувства верующих. В опубликованной в 1927 году книге "Будущее одной иллюзии" (The Future of an Illusion) он объявил веру в Бога одной из разновидностей психических расстройств, подобные вздорные религиозные верования, согласно его учению, по мере развития человечества, должны полностью исчезнуть."

          http://islamforum.ru/threads/Психология-Крах-фрейдизма-и-признание-веры.313/

    • (16.03.2014 20:13) #
      0

      Шнобель. Кытыр мытыр шытыр пытыр?

    • (16.03.2014 21:43) #
      -1

      За абрамовича - тебе премия полагается. Сегодня.

  14. (16.03.2014 21:20) #
    2

    Мое отношение к Ататюрку сквозь призму мусульманина-суннита: Ататюрк был безбожником, разрушившим основы Ислама, мечети, исказившим азан, поменявшим арабский алфавит и сделавшим многие другие нововведения. Так же у меня вызвают подозрения люди, которые признаются в любви к этому безбожнику и масону. "Человек - вместе в тем, кого он любит", - хадис Пророка Мухаммеда (САВ). Поэтому остерегайтесь людей, восхваляющих явных безбожников.

  15. (16.03.2014 21:40) #
    2

    Это безусловно так, Нурислам! Ататюрк и Сталин - это "близнецы-братья", орудия одних и тех же сил мирового Зла. Во главу угла своей политики они поставили атеизм как средство абсолютной дезориентации человека, превращения его в идеологического мутанта. И Сталин преуспел в этом.
    И Турция , и Россия возвращаются к Богу, что доказывает авантюризм богоборцев. Да, Шайтан может порой довлеть, но ведь и он - только орудие испытания людей в руках Аллаха, Господа миров.

    • (16.03.2014 21:59) #
      0

      а ставил ли сталин во главу угла атеизм ? так ли это ?такое ощущение ,что многие тут занимаются самолюбованием ,сыпя сомнительными фактами .

      • (16.03.2014 22:49) #
        3

        Отрицать атеистичность сталинского тоталитаризма может только "шейх", спустившийся вчера с луны! Скучная дискуссия!

        • (16.03.2014 23:00) #
          0

          эт боле мене подходит анвер ,такое обьяснение так и быть тебе зачту .

    • (17.03.2014 00:06) #
      -1

      "Мировое Зло" - не исламское мировоззрение.

  16. (16.03.2014 22:27) #
    -1

    "Роль личности в истории" - западная атеистическая идеология. Все мусульмане, за редким исключением, в той или иной мере, заражены ей. Это основная проблема исламского мира.