Халяль - сомнительный товар?

Растёт число мусульман по всему миру – значит, растёт и число потенциальных покупателей с исламской спецификой. Спрос рождает предложение. И чтобы получать прибыль, надо этот спрос товаропроизводителям научиться удовлетворять. Приверженцы Ислама – покупатели хоть и непривередливые, но со своими требованиями.

Нельзя сказать, что все производители так и кинулись к производству халяльной продукции, но изменения есть, и их немало. Начали, кажется, производители колбас. В гастрономах рябит от колбас и сосисок с маркой «халяль». И кто только их не производит! Краснодарские, ставропольские, московские, дагестанские, татарстанские и иные мясокомбинаты предлагают широкий ряд продукции под соответствующей вывеской, для соблюдающих мусульман.

Хорошо бы на некоторые из этих комбинатов устроить хоть раз экскурсию исламских учёных – и раз и навсегда поставить точку относительно дозволенности этой продукции для мусульман. Ведь, как многие ошибаются, недостаточно, чтобы колбаса была лишь говяжья, куриная, баранья. Колбаса без свинины – это ещё не означает, что она уже одним этим дозволена к употреблению. Надо ведь соблюдать и другие требования! Например, чтобы мясо было дозволенным, животное должно быть зарезано в соответствии с исламскими требованиями. Также «халяльную» колбасу надо готовить на отдельной линии, и многое другое надо учесть и соблюсти, чтобы называться таковой.

Мусульмане сами не производят всё, что им нужно, покупают в разных странах разные товары. Некоторые можно применять без оговорок, для этого не нужно быть дозволенным, например, автомобили или другая техника. С осторожностью относятся, обычно, к еде. И тут мы вправе требовать от тех, кто позиционирует себя как производитель халяль-продукта, проверки на это соответствие. Нет соответствия или нет доступа для проверки – пожалуйста, не пишите, что продукт имеет статус дозволенного для мусульман! Это дело будущего – требовать, чтобы кто попало не употреблял слова «халяль». А пока же можно советовать просто не покупать сомнительные товары, будь на них хоть трижды написано это слово, пишет HalalPage.

Самим производителям, которые желают иметь клиентами мусульман, можно посоветовать пригласить на своё производство известных исламских учёных для проверки на предмет соответствия производимого с Шариатом. Затем же, получив (или устранив недостатки), широко разрекламировать полученное «добро» на производство.

Исламский рынок огромен и имеет большой потенциал. Многие крупные фирмы поворачиваются лицом к этому рынку. Последняя новинка – зубная паста «Colgate» с экстрактом мисвака (корня дерева арак). Мусульмане часто используют мисвак как зубочистку. Так что для тех, кто хочет заработать или, скажем дипломатично, помочь мусульманам с дозволенными покупками – поле деятельности широкое! Надо лишь научиться правильно предлагать…




1 комментариев


  1. Семитский варвар
    (12.10.2011 14:58) #
    0

    Халал-Промоушн Индустрия - это по сути закрытый рынок в 2 000 000 000 голов!

    Каждый сильный бизнесмен желает работать с богатыми мусульманами.

    Сейчас Исламский мир стал "отжимать" Западного производителя - россияне - не теряйтесь!

    Кстати, зачем колгэйт, когда есть МАЛАЗИЙСКАЯ ХАЛАЛ-ГЕЛЬ - ТАМ НЕСКОЛЬКО НАИМЕНОВАНИЙ НА ЛЮБОЙ ВКУС.

    У вас, в Россий, уже продаются Малазийские зубные пасты?!!

  2. (12.10.2011 16:13) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  3. (12.10.2011 18:11) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  4. (12.10.2011 18:13) #
    0

    Комментарий удален модератором.