Завтра мусульмане Татарстана выберут нового муфтия

Завтра, 17 апреля, в Казани состоятся выборы муфтия Духовного управления мусульман Татарстана. В ходе VI внеочередного Съезда мусульман региона верующим предстоит определиться со своим новым духовным лидером.

Напомним, на эту должность претендует трое: и.о. председателя ДУМ, 28-летний Камиль Самигуллин, глава Совета улемов РАИС, 43-летний Фарид Салман (Хайдаров) и имам г. Казани, 86-летний Харис Салихзянов.

Самигуллин - выпускник РИУ, Хайдаров и Салихзянов окончили медресе им. 1000-летия принятия ислама.

Стоит отметить, как ранее отмечал в беседе со СМИ советник муфтия Татарстана Ришат Хамидуллин, что на съезде на пост муфтия РТ могут быть выдвинуты и другие кандидатуры.

Также на съезде будет выбран 1-й заместитель муфтия (предыдущий Абдулла Адыгамов сложил с себя эти полномочия одновременно с муфтием Илдусом Файзовым).



3 комментариев


  1. (16.04.2013 20:41) #
    1

    Как бы ни так! Уже давно все решили и установили. В этом государстве справедливости и порядка не было и нет!

  2. (16.04.2013 22:28) #
    2

    Извиняюсь, конечно, но глава исполкома РАИС вроде Фагим Шифиев (Хузин на своем сайте пишет, что погоняло у него "Фуфайка"). А салман - шеф совета улемов вроде, или чето вроде того... Непринципиально, конечно, но все же...

  3. (17.04.2013 00:36) #
    3

    После взятия Казани Иваном Грозным и полного уничтожения мужского населения города до мальчиков четырех лет началось планомерное уничтожение мусульманского населения Казанского ханства. Коренные жители ханства были сосланы с больших дорог, с больших рек, отобраны у них лучшие земли вместе с деревнями, куда переселяли из болот Руси. Во многие татарские деревни приходили солдаты, уничтожали глав семей мужчин и сами поселялись в мусульманские семьи. Хозяйку мусульманку вместе с детьми крестили и заставляли жить с православным солдатом. Женщин, отказывавших креститься, уничтожали вместе с детьми.

    С 1552 года по 1786 год творили немыслимые жестокости относительно мусульман Казанского ханства. И усиленно шло крещение их – превращали мусульман в православных. Русские, стоящие намного ниже по своему развитию, культуре, по жизненному уровню, по торговле, по земледелию, по образованию, по религии, стали хозяевами жителей Казанского ханства...

    В 1552 году русские и казанские татары были одинаковы – около 8 миллионов. Сегодня русских 140 миллионов, татар – 7,5 миллиона.Эти две цифры ярко показывают, что творили, чтобы татар не стало. Почти добились своего: за 460 лет колонизации земель бывшего Казанского ханства русских стало в 19,7 раза больше, чем татар.

    Жители Казанского ханства, нынешние татары, до 1775 года выступали против оккупации и постоянно восставали против колонизаторов. Восстания подавлялись жесточайшим образом. Восстания до 1775 года в большинстве случаев шли под руководством мулл и ишанов исламской религии. В 1786 году указом царицы Екатерины Второй в России разрешается наша исламская религия, запрещенная русскими 223 года после взятия Казани. Духовное управление мусульман было подчинено Министерству внутренних дел России. Жандармерии (тогдашнее ЧК-КГБ) России еще не было, ее организовали при царе Александре Первом в 1812 году. И муфтият переподчинили Министерству государственной безопасности – тогдашнему КГБ. И сейчас наш муфтият подчинен КГБ-ФСБ.

    Муфтият начиная с 1786 года только и делал, что в мечетях проводил постоянно агитационную, пропагандистскую работу, чтобы мусульмане были послушные и покорные российскому правительству. Чтобы не проявляли недовольство и в мечетях при вагазе восхваляли русских царей, правительство, «которых нам, мусульманам», дал «сам Аллах»: будьте послушны воле Аллаха!

    После 1786 года были небольшие недовольства, но больших восстаний против них уже не было. Русские нам разрешили исламскую религию и перестали нас крестить. И благодаря проповедям наших религиозных деятелей в Казанской губернии восстания прекратились. Под руководством Православной церкви России создали специальную, усеченную, кастрированную исламскую религию. Она называлась российским исламом. По этому исламу нам, татарам-мусульманам, разрешалось в мечетях совершать:

    1. Намаз мусульманский;

    2. Давать садака (приношение в мечетях);

    3. И обязанность мусульманина – жить в дружбе с другими народами и религиями.

    Под третьим подразумевалось: жить в дружбе и не выступать против православия.