В Германии результаты правительственного исследования показали, что в школьных учебниках о мусульманах упоминается с предвзятостью и негативным подтекстом. Этот факт вызвал осуждение со стороны религиозных лидеров и правозащитников, призвавших не эксплуатировать напряженность по поводу иммиграции в стране.
«Учебники навязывают маленьким детям идеи о том, что иностранцы плохие, что они крадут и творят насилие», - отметил генеральный секретарь Исламского совета Германии Бурхан Кесичи в интервью Anadolu Agency.
«Это остается в их головах и становится частью ежедневных обсуждений и дискуссий».
Исследование, проведенное по заказу федерального комиссара по миграции, беженцам и интеграции институтом Георга Эккерта, рассмотрело 65 школьных учебников из 5 регионов Германии.
В исследовании изучались учебники по политическим, социальным дисциплинам и географии.
Эксперты выявили, что в некоторых учебниках приводятся примеры ситуаций, к примеру, краж, когда преступника зовут Ахмедом, т.е. ученикам навязывается стереотип о причастности людей с мусульманскими именами к криминалу.
Подобные казусы в учебниках осудили немецкие политики турецкого происхождения – члены государственной ассамблеи Берлина Хакан Таш и Озкан Мутлю.
«К примеру, Ахмед и Юрген не станут играть вместе на площадке из-за того, что Юргена настроили против Ахмеда школьные учебники», - отметил Таш.