Мусульмане и индуисты Лакхнау вместе выпустили в небо воздушных змеев

Мусульмане и индуисты индийского города Лакхнау совместно приняли участие в традиционном фестивале воздушных змеев, как сообщает ZeeNews.

Фестиваль под названием Джамгат собрал вместе представителей различных конфессий, которые запустили в небо воздушных змеев, оформленных в виде гигантских бабочек, драконов, рыб и птиц.

«Для жителей старого Лакхнау Джамгат – праздник, который помогает поддерживать отношения в обществе», - говорит один из участников мероприятия, 64-летний Ассад Ахмад, госслужащий в отставке.

«Этот фестиваль действительно отражает межобщинную гармонию, ведь индуисты и мусульмане сошлись вместе, чтобы запустить воздушных змеев и обменяться сладостями».



40 комментариев


  1. (27.10.2011 22:06) #
    0

    Интересно что бы подумал пророк мир ему и сподвижники если бы знали что через 14 столетий мусульмане с мушриками (язычниками) в небо змей будут запускать.

  2. (27.10.2011 22:06) #
    0

    Интересно что бы подумал пророк мир ему и сподвижники если бы знали что через 14 столетий мусульмане с мушриками (язычниками) в небо змей будут запускать.

  3. Друг полей
    (27.10.2011 23:33) #
    0

    А что в этом плохого?

  4. (27.10.2011 23:43) #
    0

    Пророк Мухаммад свою жизнь посвятил борьбе с язычеством с момента пророческой миссии вел войну с многобожниками как словом так и физически, самый страшный и единственный грех который Аллах не прощает это многобожие, потому что это враги Аллаха враги единобожия, они поклоняются камням кришнам и прочей чипухе, и это великая несправедливость в отношении Аллаха как Всевышний говорит об этом в Коране, и думаю ненадо приводить суры и хадисы о запрете дружбы с многобожниками.

  5. Друг полей
    (27.10.2011 23:55) #
    0

    Все это правильно. Каким образом из этого следует запрет на запускание воздушных шаров? Я могу привести множество аятов, и хадисов, где Посланник Аллаха саллиаллаху алейхи ва-салам и сподвижники по-доброму относились к мушрикам, иудеям и христианам. И я честно говоря, не представляю как по-другому можно призывать к Таухиду. "Эй, грязные мушрики, мы вас долбить будем, принимайте Ислам, а то зарежем", что неужели кто-то увидел красоту Ислама, через такой "дауат"?

  6. Друг полей
    (27.10.2011 23:59) #
    0

    И я не знаю ни одного аята или хадиса, про запрет на дружбу с немусульманами. Знаю аяты про "не брать в аулия", знаю хадис про религию халиля. Но это не про дружбу: "аулия", "халиль" не переводятся как "друг" на русский.

  7. (28.10.2011 00:06) #
    0

    Имам Ахмад передал, что Абу Муса
    аль-Аш'ари. да будет доволен им
    Аллах, сказал: “Однажды я сказал
    Умару. да будет доволен им
    Аллах: “У меня есть писец-
    христианин”. В ответ он
    воскликнул: “Кого же это ты
    держишь у себя, разрази тебя
    Аллах?! Неужели не слышал ты
    слов Всевышнего: “О вы, которые
    уверовали! Не берите иудеев и
    христиан в друзья: они - друзья
    один другим”.12 Неужели ты не
    мог подобрать себе того, кто
    верует в единого Аллаха?” Я
    возразил ему: “О повелитель
    правоверных, мне он нужен
    только как писец, а вера его
    остается с ним!” Тогда он сказал:
    “Я не стал бы оказывать им почет,
    если Аллах отозвался о них с
    презрением, и не стал бы чтить их,
    если Аллах их унизил, и не стал
    бы приближать этих людей, если
    Аллах удалил их!”

  8. (28.10.2011 00:08) #
    0

    имам Ахмад и Муслим
    приводят хадис, в котором
    сообщается, что когда пророк, да
    благословит его Аллах и
    приветствует, выступил из Медины
    по направлению к Бадру13, за ним
    последовал один из
    многобожников, который
    присоединился к нему неподалеку
    от аль-Харры, сказав: “Поистине, я
    захотел последовать за тобой и
    добиться успеха вместе с собой”.
    Услышав его слова, посланник
    Аллаха, да благословит его Аллах
    и приветствует, спросил: “Веруешь
    ли ты в Аллаха и в Его
    посланника?” Тот ответил: “Нет”.
    Он сказал: “Тогда возвращайся,
    ибо я никогда не призову на
    помощь никого из
    многобожников!”

  9. (28.10.2011 00:14) #
    0

    Всевышний сказал:
    “Был вам хороший пример в
    Ибрахиме и тех, кто 6ыл с ним. Вот
    сказали они своему народу: Мы не
    причастны к вам и к тому, чему вы
    поклоняетесь помимо Аллаха. Мы
    не веруем в вас. Началась между
    нами и вами ненависть и вражда
    навсегда, пока вы не уверуете в
    Аллаха единого...”сура испытуемая аят 4.

  10. (28.10.2011 00:17) #
    0

    Читай внимательно брат, один из главных принципов ислама это (аль валь валь бара) дружба и не причастность. Если ты этого не знаешь или если ты не слышал хадисы и суры о запрете дружбы с неверными это не означает что этого нет в исламе, просвящайся.

  11. Друг полей
    (28.10.2011 00:26) #
    0

    Опять таки не вижу, как из этого следует запрет на запускание воздушных змеев? И потом, брат, ты алим, чтобы на основании одного единственного риваята выводить хукмы? Имам Ахмад, сказал, чтобы сформировать мнение по какому-то вопросу, нужно изучить ВСЕ тексты, которые этот вопрос затрагивают. Вы берете один риваят, смысл которого вам подходит и игнорируете остальные, это не метод ахли сунна. Я могу привести риваяты с обратным смыслом:«Поистине, я делаю курайшитам подарки, чтобы добиться их расп

  12. Друг полей
    (28.10.2011 00:34) #
    0

    оложения, ибо они ещё близки к джахилийи». И таких примеров можно привести очень много. Я не хочу разводить фитну. Моя мысль, проста, вАллахи я не вижу ничего плохого, в таких фестивалях. В любом случае решение о них должны принимать индийские алимы, которые знают Коран, Сунну и местные реалии. Насколько я знаю ситуацию в Индии, в таких встречах по укреплению добрососедства, есть большое благо. В Индии не редки взаимные погромы в ходе которых гибнет много невинных как мусульман, так и индусов.

  13. Друг полей
    (28.10.2011 00:35) #
    0

    Если такие встречи сохранят жизни невинных, разве это не благо?

  14. (28.10.2011 00:42) #
    0

    Ахи я тебе смогу тут целую лекцию выставить, но я привел лишь малую часть почему? Да потому что ты сказал что не встречался ни с одним далилем о запрете на дружбу. Я тебе еще раз говорю если у тебя есть возможность сходи к алиму и спроси его что такое дружба и непричастность. Это очень долгая и серьезная тема которая имеет очень много нюансов как например торговые отношения с ними которые разрешены, или женитьба на женщине из людей писания. Но в основе мы должны ненавидить их за то что они не принимают последнее послание и не верят в Аллаха, однако это не означает что мы должны резать их на каждом углу, если они враждуют с нами тогда и мы с ними враждуют, если они проживают с нами мирно и не проявляют враждебности то и мы не проявляем эту враждебность, но однако мы должны быть к ним равнодушны и нам нельзя брать их в друзья, подражать им и.т.д. на этом иджма ученных брат и еще там не один а несколько риваятов, лично мне и одного хадиса посланника достаточно для того чтоб не запускать змей с людьми которые в пять копеек не ставят Создатель всего сущего.

  15. (28.10.2011 00:44) #
    0

    Фестивали сами по себе брат сопровождаются музыкой что является харамом смещением полов и.т.д. хотя бы по этим причинам тебя они должны настораживать если и не по причине совместного празднования с многобожниками.

  16. мир вам
    (28.10.2011 00:57) #
    0

    Друг полей.чтобы... привлечь сердца(сура9 аят 60)...надо раздавать закат, а не змей запускать

  17. Друг полей
    (28.10.2011 01:02) #
    0

    Ладно, я сам не знаю, зачем ввязался в этот бесполезный спор. Я прекрасно знаю мнение саудовской школы по этому вопросу, мне оно кажется неправильным. Но мы вряд ли друг друга убедим, если ты следуешь за шейхом Фаузаном и другими, следуй, это твое право, следовать за тем кому доверяешь. Я не следую за их мнением, и у меня есть на то основания. Никто же не заставляет тебя запускать воздушных змеев. Просто пойми, что есть мусульмане которые считают иначе чем ты. Можетбытьправ ты, а можетбыть они.

  18. (28.10.2011 01:05) #
    0

    Мир вам ахи извени если мой вопрос тебя обидит, но я хочу все таки его задать. Ты случайно не из Крачковских?

  19. Друг полей
    (28.10.2011 01:08) #
    0

    Вообщем резюмирую:
    1) Мы джахили. Наши рассуждения на тему, что халяль, а что харам, имеют практическую ценность близкую нулю.
    2) Каждый из нас следует тому, что ему КАЖЕТСЯ правильным, и тем кому он доверяет как ученным.
    3) Разным людям, КАЖЕТСЯ правильным разные вещи. И они доверяют разным ученным.
    4) Как нам всем ужиться в одной умме. Думать друг о лруге хорошо, "хусну-ль-занн" даже если мы друг с другом не согласны.

  20. (28.10.2011 01:13) #
    0

    Друг полей ахи Фаузан здесь абсолютно не причем, это основа вероубеждения которая идет со времен пророка мир ему, и в этих принципах не салафиты ни ашариты матуридиты не разногласят, к сожалению на сегодняшний день есть отдельные имамы которые пренебрегают некоторыми из этих принципов как среди салафитов к примеру Египетских так и ашаритов но это единичные имамы которых опровергают остальные. Поэтому ненадо все скатывать на современных ученых Саудии если надо я тебе приведу слова признаных ученых прошлого.

  21. мир вам
    (28.10.2011 01:27) #
    0

    Саляф аль-Анди :-)живу в ауле, с компом - только на ВЫ, под рукой - кроме Крачковского - ничего, поэтому, может, из Крачковских? (а они то кто такие?)

  22. Друг полей
    (28.10.2011 01:29) #
    0

    Брат, я эту тему давно изучал, читал, разговаривал, думал, анализировал. У меня есть свое сформировавшееся мнение. Вряд ли ты скажешь, мне что-то чего я не знаю. Но я боюсь, если мы продолжим спор, мы скатимся к фитне. Поэтому давай оставим спор. А то меня тянет написать развернутый "радд" на то, что ты написал, потом ты напишешь "радд" на мой "радд" и так далее. Я это уже проходил, поверь мне вряд ли мы оба получим хоть чуть-чуть пользы от подобного времяпровождения.

  23. (28.10.2011 01:35) #
    0

    Ахи если у тебя есть свое мнение по этому поводу конечно это твое право, но мне кажется более правильным будет в вопросах шариата следовать за признанными учеными которые как сказал посланник Аллаха мир ему являются наследниками пророков, а не выявлять хукмы основываясь на собственном мнении ведь мы не алимы как ты сам это заметил. На этом прекратим спор.

  24. (28.10.2011 01:40) #
    0

    Мир вам брат недостаточно прочитав смысловой перевод Крачковского вставлять перевод этих сур в каждый комент, есть очень много сур которые нуждаются в очень глубоком анализе, поэтому я советую купить тебе тафсир ибн Касира рахимуЛЛАХ или аль-Куртуби, а еще лучше если достанешь тафсир ат-Табари который по признанию большинства является одним из лучших тафсиров. Не прими за критику брат, это совет.

  25. Друг полей
    (28.10.2011 01:44) #
    0

    Брат ты абсолютно прав. Но есть нюанс. Кто сказал, что мы(ты или я) правильно понимаем признанных ученных? Когда мы читаем Коран - Слово Аллаха, мы уверены, что его правильно поняли? Нет, нам нужен тафсир. Когда мы читаем хадисы - слова Пророка аллейхи салату ва-салам, мы уверены, что правильно поняли? Нет нам нужен шарх. А что же говорить когда мы читаем книги старых ученных(на самом деле мы их нечитаем, читал ли ты брат полностью какую-нибудь книгу Ибн Таймии или Ибн Кайима? уверен, что нет)

  26. мир вам
    (28.10.2011 01:48) #
    0

    Саляф аль-Анди. ибн Касир рахимуллаh - есть, только он на турецком, но мне хватает, конечно этого не достаточно

  27. Друг полей
    (28.10.2011 01:50) #
    0

    максимум цитаты этих ученных в книгах других современных ученных). Поэтому на самом деле ничто не заменит живого общения с шейхом, когда ты спрашиваешь то, чего не понял и вы вместе разбираете вопрос. А так ты конечно прав, мы постоянно должны сверять свои мысли, свое понимание с Кораном, Сунной и словами ученных. Только мы должны всегда отдавать себе отчет в том, что то, что мы считаем мнением Корана, Сунны и ученных, на самом деле лишь наше понимание Корана, Сунны и ученных.

  28. (28.10.2011 02:02) #
    0

    Друг полей ахи я читал Акиду аль-Васатыя ибн Таймии и ибн Кайима читал, но суть не в том кто и сколько читал суть как ты говоришь как понять прочитанное и что бы понять правильно нам нужны шейхи, либо те кто учились у шейхов к которым можно будет подойти и чтоб они разъяснили нам прочитанное, поэтому брат я если помнишь еще в самом начале моего общения с тобой дал тебе такой совет чтоб ты пошел к алиму если есть такой там где ты живешь и попросил его разъяснить тебе эти моменты, а еще лучше к нескольким алимам, чтоб получить развернутую картину об этом вопросе. И не важно этот алим ашарит или салафит еще раз повторю в этом вопросе между учеными нет разногласий.

  29. (28.10.2011 02:07) #
    0

    Мир вам ахи тафсир ибн Кассира один из лучших наряду еще с несколькими, поэтому думаю и его будет достаточно для того чтоб понять в каком месте какую суру уместно ставить, а какую нет.:-)

  30. Друг полей
    (28.10.2011 02:16) #
    0

    Брат поверь мне я общался, и считаю, что мне очень повезло с учителями. Мы начинаем ходить по кругу. Я не отрицаю, что в Исламе есть место аль-вала аль-бара, но мы по-видимому по-разному понимаем суть этого, или может быть я неправильно тебя понимаю. Ты например пишешь, мы должны ненавидеть кафиров. В русском языке слово ненавидеть, означает желать кому-то зла, чтоб он сдох, чтоб он в Аду сгорел, чтоб его дети от рака прямой кишки умерли. Вот, что значит ненавидеть. ВАллахи я не нахожу ни одного

  31. Друг полей
    (28.10.2011 02:19) #
    0

    в сунне, чтобы Посланник Аллаха саллиаллаху алейхи ва-салам к кому-то так относился. За мунафиков которые всю кровь у него своими интригами выпили он хотел просить Аллаха больше 70 раз, чтобы Он их простил. Это разве ненависть, это разве равнодушие? У него за сердце за всех людей болело.

  32. мир вам
    (28.10.2011 02:20) #
    0

    (желаю)мира над вами и милосердия Аллаhа и благоденствия Его

  33. (28.10.2011 02:38) #
    0

    Ну вот видишь брат ты вообще никаких слов ученных не приводишь все твои слова показывают что ты прочитал хадисы там где пророк мир ему проявлял доброту к неверным. И на этом строишь собственное мнение. Ахи мы не должны ненавидить их потому что они русские или не красивые, наша ненависть к ним должна быть направленна по причине того что они не принимают Аллаха.

  34. (28.10.2011 02:40) #
    0

    Всевышний говорит в Коране «Ты видишь, что
    многие из них дружат с
    неверными. Скверно то, что
    уготовили им их души, ведь из-за
    этого Аллах разгневался на них.
    Они будут мучиться вечно. Если
    бы они уверовали в Аллаха,
    пророка и то, что было
    ниспослано ему, то не стали бы
    брать их себе в помощники и
    друзья. Но многие из них
    являются нечестивцами. Ты
    непременно найдешь иудеев и
    многобожников самыми лютыми
    врагами верующих» (аль-Маида 5:
    80-82).
    Шейх Хамд бин ‘Атикъ (да
    смилуется над ним Аллах) говорил:
    “Что касается вражды по
    отношению к неверным и
    многобожникам, то знай, что Аллах
    обязал этим, утвердив эту
    обязанность, и запретил их любить
    и оказывать им помощь, запретив
    это в строгой форме! Более того,
    нет в Книге Всевышнего Аллаха
    после необходимости исповедания
    единобожия и запретности
    многобожия положения, на
    которое указывало бы столько
    доказательств, как положение
    дружбы и непричастности (аль-
    уаля уаль-бара)!” См. “Сабиль ан-
    Наджа” 31.

  35. (28.10.2011 02:48) #
    0

    Шейх ‘Абдур-Рахман аль-
    Баррак в “Мууалятуль-куффар”
    сказал: “Ненависть и
    непричастность по отношению к
    неверным является основой
    религии, которая связана с верой в
    Аллаха и неверием в тагъута
    (ложных божеств). Однако это не
    обязывает и не дозволяет
    вероломство и несправедливость,
    поскольку несправедливость
    запрещена и нарушение договора
    запрещено, а Всевышний Аллах
    сказал: «Таковы ограничения
    Аллаха, не приближайтесь же к
    ним!»” (аль-Бакъара 2: 187).

  36. Друг полей
    (28.10.2011 02:54) #
    0

    Для того, чтобы ненавидеть кого-то, мы должны понимать, что это такое ненавидеть? Ты согласен? В русском языке ненависть понимается примерно так как я написал. Относился ли Мухаммад саллиаллаху алейхи ва-салам к кому-нибудь соответсвующим образом? Ответ: нет. Что это значит, что как минимум тот, кто переводил использовал неверное слово. Вот с таких мелочей и начинается фитна. Перевод дело ответсвенное. И таких нюансов море.

  37. Друг полей
    (28.10.2011 02:58) #
    0

    Кстати ты в курсе, что Хамд бин Атик которого ты цитируешь выносил такфир Османскому халифату. Я бы поостерегся брать его фетвы.

  38. (28.10.2011 03:23) #
    0

    Ахи такфир многие имамы выносили, и помимо него. Поэтому неправильно предостерегать от каждого ученого который такфир вынес. В свое время имам аль-Газали рахимуЛЛАХ вынес такфир ибн Сине от этого имам Газали не перестал быть большим ученым. Поэтому нужно знать все доводы которые этот человек привел, и по какой причине он вынес такфир правителю Османской империи а там дальше уже будет видно после того как узнаем все его доводы ошибся он в иджтихаде или нет.

  39. (28.10.2011 03:28) #
    0

    И опять таки одни твои слова, и рассуждения откуда ты знаешь ненавидил пророк мир ему многобожников или нет, или ты сделал эти выводы основываясь на паре хадисов которые ты прочел где пророк мир ему хорошо отнесся к неверным, так вот брат как ты мне писал так и я тебе говорю недостаточно просто прочитать хадисы нужно еще знать что о них говорят ученые и как их толкуют. У тебя же все основывается на твоем иджтихаде.

  40. Друг полей
    (28.10.2011 03:35) #
    0

    Брат все закрыли тему. Каждый из нас высказался, этого достаточно.