Власти Мьянмы считают вправе угнетать и истреблять мусульман-рохинджа лишь из-за того, что они якобы не являются коренными жителями. Однако у рохинджа немало свидетельств их давнего проживания на этих землях. Об этом сообщает Мурат Мусаев на странице проекта Rohingya Alert.
«Один из главных аргументов против рохинджа в Мьянме заключается в том, что эти люди - нелегальные мигранты, и они не имеют права на гражданство. Во время сегодняшней (11 января – прим. ред.) встречи мы выяснили, что рохинджа живут в Аракане много столетий. Кроме того, мы исследовали несколько поколений местных документов, удостоверяющих личность. Более твёрдого основания для гражданства и не придумаешь, - говорит Мусаев. - Мухаммад Фарук - один из жителей гетто - продемонстрировал нам бирманские удостоверения личности: своё, своих родителей и бабушки с дедушкой. Все они, а также все предки, которых они могут упомнить, родились в Аракане».
На следующий день правозащитник встретился с жителями деревни Тендоли, которая в 2012 году подверглась погромам со стороны полицейских, монахов-буддистов и безумных людей. Это единственное поселение, которое тогда мужественно отбило атаку.
«Более ста домов было сожжено, но, благодаря сопротивлявшимся, здесь погибло лишь шесть человек», - написал он. Тем не менее, разрушения в деревне были серьезными, большинство местных жителей не смогли восстановить свои дома, о которых сегодня напоминают лишь их основания.
13 января адвокат продолжил расследование в лагере Тет Кей Фин, где опросил местных жителей. «Большинство из них родом из Нарзи - крупнейшего населённого пункта Рохинджа в Аракане. Нападавшие пришли в Нарзи, после того, как покончили с рыбацкой деревней, Фолтоном и Азимой. Нарзи уничтожили с помощью Коктейлей Молотова и огнемётов, сотни людей были убиты и покалечены. Кто-то сожжён заживо, кто-то застрелен полицией при попытке потушить пожар», - сообщает со слов представителей рохинджа российский правозащитник.
Находясь в Мьянме, Мурад Мусаев отметил, что многие земли, на которых раньше трудились рохинджа сейчас стали милитаризованными, а на блок-постах военные ограничивают их передвижение, фактически оставляя угнетенный народ в резервации.
«Одна из главных проблем рохинджа сегодня - ограничение права на свободное передвижение. Именно из-за этого переводчик Саддак, живущий в лагере Тет Кей Фин, не смог сопровождать нас в поездке в район Мра У. Показания местных жителей ему пришлось переводить по телефону», - отметил Мусаев.
Сегодня он побывал в одном из крупнейших городов Мьянмы Янгоне. Здесь ему удалось провести первую встречу с президентом Партии за демократию и права человека Кяу Мином, который чуть более десяти лет назад вместе с семьей был подвергнут репрессиям со стороны власти страны.
"В 2005 вся моя семья была арестована полицией. Моя жена, две дочери, сын и я - следующие семь лет мы провели в тюрьме. Наше "преступление" заключалось в том, что мы заявляли о своих правах как этнических рохинджа. Те, кто запер нас, говорили, что, выступая за права рохинджа, мы "порочим имя" Мьянмы на международной арене", - рассказал политик.
Ансар.Ru продолжает следить за развитием событий.