Исламские организации обязались следовать единому кодексу поведения

Верховный совет пакистанских мусульманских ученых призвал к прекращению ненавистнических речей и провокаций со стороны тех или иных религиозных ответвлений и групп, а также одобрил кодекс поведения для мусульманских организаций.

«Если мы не положим конец такой борьбе, то Пакистан пострадает, и остальной части мира тоже достанутся последствия», - заявил в интервью Christian ScienceMonitor глава Пакистанского совета улемов Тахир Мехмуд Ашрафи.

Пакистан в последние несколько лет страдает от насилия на почве идеологических и религиозных разногласий. В одном только 2012 г. в инцидентах, связанных с разногласиями на этой почве, погибло 537 пакистанцев.

В попытке положить конец этому тревожному феномену 32 исламские группы и организации Пакистана подписали единый кодекс поведения, запрещающий любые провокации или неприязненные высказывания в адрес других ответвлений Ислама.

Подписавшиеся обязались ограничить использование громкоговорителей своими мечетями, запретить провокационные брошюры и т.п., а также обязались не провозглашать других мусульман вышедшими из веры и не обсуждать некоторые противоречивые темы. Также подписавшие соглашение обязались защищать мечети секты Ахмадийя, церкви и храмы Пакистана.

Несмотря на позитивную реакцию на это соглашение со стороны религиозных лидеров, многие аналитики восприняли новость со скепсисом. В частности эксперт по безопасности Аиша Сиддика считает, что соглашение должен был инициировать не Ашрафи, а другой ученый, имеющий больший авторитет в Пакистане.

На фото: Тахир Мехмуд Ашрафи



126 комментариев


  1. (08.01.2014 12:11) #
    0

    Доказательства о создании шиизма иудеями: http://www.muslim-info.com/forum/viewtopic.php?f=46&p=3243#p3243

  2. (08.01.2014 14:33) #
    2

    Нужен акцент на социальной составляющей ислама для ослабления врагов.

  3. (08.01.2014 23:05) #
    2

    Пророк Мухаммад(С.А) нам лучший пример взаимоотношений между людьми! К сожалению, мы забываем об этом! Нам бы больше возвращаться к жизни Посланника Аллаха(С.А) у нас было меньше вражды между собой!

    • (09.01.2014 00:19) #
      0

      Такой кодекс поведения неплохо бы иметь и российской умме! Внутриконфессиональный раздор и споры во всеуслышание зачастую инициируются исламофобами, желающими "Разделять и властвовать".
      А основная масса верующих, не понимая сути споров, видит только распри, что не поднимает авторитет религии в целом. Анализ течений в Исламе - дело исключительно известнейших исламских ученых.
      Шииты признают и произносят "Ля иляха иллалЛаху"- шахаду, которую Посланник Аллаха, с.а.с., ставил выше всего мироздания! Они - наши братья!
      Кому после этого интересно, кто принимал участие в "создании шиизма"?

      • (09.01.2014 02:03) #
        2

        Вы сказали: "Анализ течений в Исламе - дело исключительно известнейших исламских ученых."

        Затем Вы снова сказали: "Шииты признают и произносят "Ля иляха иллалЛаху"- шахаду, которую Посланник Аллаха, с.а.с., ставил выше всего мироздания! Они - наши братья!"

        На мой взгляд, между первым и вторым утверждением явное противоречие.
        Я, конечно, могу написать, что у "Ля иляха иллалЛах" есть свои аркяны (столпы) и шуруты (условия), без которых это свидетельство недействительное, даже если человек по 10 раз в день будет его произносить, но я
        предлогаю Вам посмотреть и послушать лекции (на русском языке) о шиизме и шиитах, исключительно известнейших исламских ученых.

        Шейх Абу Исхак аль-Хвуйни "Наказание тех, кто ругает сподвижников".

        http://www.hudamedia.tv/?p=690

        Шейх Мусад Анвар "Что ты знаешь о шиитах", часть 1.

        http://www.hudamedia.tv/?p=1153

        Шейх Мусад Анвар "Что ты знаешь о шиитах", часть 2.

        http://www.hudamedia.tv/?p=1188

        • (09.01.2014 15:06) #
          4

          Группа крови! То, что вода - мокрая и огонь - горячий, скажет любой дилетант. А вот молекулярный состав воды, количество атомов хим.элементов в молекуле воды, строение атома кислорода и проч. может растолковать только ученый.
          Я - дилетант в акыде, и на серьезный анализ не претендую. В то же время, мой скудный запас знаний об Исламе позволяет определить нашу доминанту- первый столп Ислама. Вот он объединяет нас , суннитов, и шиитов.
          А тысячелетняя фитна между двумя направлениями Ислама принесла нашей религии вред, сопоставимый с тем, что принесли многобожники и атеисты.
          Кому это надо? Кто, например, выиграл от войны между Ираком и Ираном?
          Впрочем, только Аллаху ведомо все! Астагафируллах!

          • (09.01.2014 16:18) #
            -1

            Какой такой вред в борьбе с заблуждениями и предостережении от них - одна польза для душ людей. А все остальное, мирское - не стоит ни чего.

            • (09.01.2014 20:29) #
              1

              Пользы уж точно нет, приведу пример на примере Пакистана, так как статья именно об этом государстве. Мало кто знает тот факт, что постройкой Пакистанского ядерного реактора руководил "заблудший" член секты ахмадия - Салам Абдус, лауреат Нобелевской премии кстати.

            • (10.01.2014 18:38) #
              1

              Те кто взывает себя вместе с шиитами, суфиями, ихванами и мадхалитами. Думает точно также.

          • (09.01.2014 20:45) #
            3

            Ассаламу Алейкумдорогие братья и сестры! Анвер, нет фитны между 2 направлениями. Есть Сунна, а есть 73, которые в огне. Шииты одни из 73. И никакой фитны. Вот и все. Нашей религии вред никто не сможет нанести, только нам, ее последователям. Мы не забудем, кот Али, рады Аллаху анху, и кто он для шиитов, не забудем и то, кто начал воевать против сподвижников. И никакого вреда, одна лишь польза, как сказал Андре.

            • (09.01.2014 20:47) #
              0

              прошу прощения, опечатка -КТО Али, а не кот.

              • (09.01.2014 21:14) #
                1

                Шиизм создали иудеи: http://www.muslim-info.com/forum/viewtopic.php?f=46&p=3243#p3243

        • (10.01.2014 06:05) #
          1

          Вопрос Аятолле Хаменеи:

          http://ansar.ru/world/2012/08/16/32768#61145

          • (10.01.2014 06:08) #
            0

            Ирак сотни шиитов и суннитов собрались на совместный намаз ...
            www.islamnews.ru/news-142245.html

          • (10.01.2014 08:50) #
            -2

            Брат, у шиитов маскировка убеждений (такыя) - это часть их акыды, это не просто какая-то второстепенная вещь в их убеждениях, это целый догмат у них, это их религия.
            Ученые Ахлю Сунны, на протяжении всего периода существования этой секты, предостерегают суннитов от этой чумы шиитской. По сегодняшний день ученые пытаются "открывать глаза" людям, мы же верим аятоллам и наивным васатыевцам, вместо ученых мужей.

            • (10.01.2014 17:41) #
              2

              Брат, я не очень понимаю, как можно разрешать есть мясо, заколотое иудеями и христианами, но запрещать заколотое шиитами?

              • (10.01.2014 20:36) #
                -2

                Вы посмотрели лекции и у Вас возникли вопросы? Или Вы ради мунакаши не понимаете сути?

                • (11.01.2014 14:13) #
                  0

                  Брат, я в теме, вообще-то, не "чайник". И лекций, и остального я посмотрел достаточно, чтобы составить представление.

                  Помню, в 2000-м, даже обсуждалась фетва о запрещении женитьбы на несалафитах.

                  Есть детали, говорящие больше тысячи книг.

                  • (11.01.2014 14:47) #
                    -1

                    Ну если Вы не "чайник", тогда я Вам напомню, что речь идет о шиитах и их убеждениях, о которых до нас доносят ученые "Ахлю Сунны".

                    Но Вас все тянет в какие-то 2000 года и иносказания. Вы вообще о чем?

                    • (11.01.2014 16:24) #
                      3

                      Брат, такой всеобъемлющий такфир шиитам я слышу только со стороны салафитов. Поэтому мне представляется разумным также подвергать аргументную базу салафитов рассмотрению на предмет наличия ошибок, нестыковок, и пр.

                      Так что, это не иносказание.

                      • (11.01.2014 16:57) #
                        0

                        Давайте не будем наводить тень на плетень и валить все в кучу. Если речь идет об имамитах и рафидитах, то это одно, а если речь идет о зейдитах, то это другое. Если бы Вы, действительно, были бы в "теме", то Вы бы не кидали камней в сторону тех, кто говорит правду о шиитах. Посмотрите лекцию шейха Мусада Анвара, и Вы увидите, с какой осторожностью, взвешанностью и отвественностью он говорит о шиитах и шиизме.
                        Как правило, если какой-нибудь салафитский ученый говорит о шиитах, то речь идет об имамитах и рафидитах, т.к. в Иране они у власти, и именно они задают вектор движения в духовной и политической жизни шиитов в нашу эпоху.

                        • (11.01.2014 19:22) #
                          0

                          Брат, сам Пророк(САС) ел мясо, которое ему приносили просто "люди", не спрашивая.

                          Вы не сообщали, за кем конкретно из шейхов Вы следуете, но аль-Фаузан, например, даже из зайдитов признает только салихию.

                          И, может, не стоит нам переходить к оценкам квалификации друг друга, тем более, что не я выносил такфир целому народу, основываясь лишь на следовании чьему-то авторитету.

                          • (11.01.2014 21:16) #
                            -1

                            " сам Пророк(САС) ел мясо, которое ему приносили просто "люди", не спрашивая"

                            Брат, ну так нельзя, это же религия.
                            Пожалуйста ссылку в студию, при каких обстоятельствах это происходило, мнение ученых на это событие, их толкование и объяснение, источники и т.д.

                            "основываясь лишь на следовании чьему-то авторитету"

                            Да, я следую ученым, кому же мне еще следовать? Кто же до нас донес Сунну, шариатские знания? Кто же кроме ученых в исламе может быть авторитетом и светочем во мраке невежества и фитан? У меня нет знаний, которые бы мне дали право делать свой личный иджтихад, поэтому я и ориентируюсь на знающих людей - ученых. Поэтому я и скинул ссылки на лекции(на арабском языке еще больше лекций о шиитах) тех, кто имеет право утверждать, что шиизм - это другая религия. А что касается такфира, то ученые "Ахлю Сунны" давным давно вынесли такфир шиитским духовным лидерам и ученым.

                            • (12.01.2014 00:03) #
                              1

                              Ясно. СубханакяЛлахумма вабихамдикя ашхаду алляиляга илля Анта астагфирукя ваатубу Илейкя!

                              Надеюсь, сам хадис приводить не нужно?

                              • (12.01.2014 03:38) #
                                -2

                                Конечно, сам хадис приводить нужно! Т.к. Вы утверждаете, что пророк Мухаммад(с.а.в.) ел мясо, которое приносили ему просто "люди", не спрашивая.
                                Очень интересно узнать, кто же такие просто "люди", и очень надеюсь, что Ваше утверждение хотя бы по-смыслу будет совпадать с достоверным хадисом, который Вы, я надеюсь, напишите в скором времени.

                                • (12.01.2014 14:44) #
                                  0

                                  Ну, это уже некрасиво, брат.

                                  Вы игнорируете мои вопросы, как вопрос об ошибках ибн-Таймийи, имеющий прямое отношение к теме, а обсуждение вопроса о том, как могут люди, произносящие мусульманскую шахаду, объявлены худшими, чем "люди писания" пытаетесь перевести в обсуждение "некорректности" моего высказывания о "просто "людях", - хотя из контекста развития нашего обсуждения в ветке все прозрачно, что я имею в виду. А сами Вы пояснения, кого же именно следует понимать под затакфиренной Вами категорией "шииты" даете только после дополнительных запросов. А если б я не спросил, - они так бы и остались под такфиром? Как это понимать? Да и братом называть меня что-то перестали, - не считаете уже таковым?

                                  Еще раз повторяю Вам то, что сказал брату Халиду:

                                  Просто не нужно превозносить "своих" алимов выше всех остальных. Чем вы после этого отличаетесь от суфиев и шиитов?

                                  И замечательный, исчерпывающий пост брата Muammarа на эту тему:

                                  http://www.ansar.ru/sobcor/2014/01/08/46707#91346

                                  • (12.01.2014 14:47) #
                                    1

                                    Вот хадисы, и имейте в виду вышесказанное.

                                    Narrated 'aisha: Some people said, "O Allah's Apostle! meat is brought to us by some people and we are not sure whether the name of Allah has been mentioned on it or not (at the time of slaughtering the animals)." Allah's Apostle said (to them), "Mention the name of Allah and eat it." (Book #34, Hadith #273)

                                    Narrated Anas bin Malik: A Jewess brought a poisoned (cooked) sheep for the Prophet who ate from it. She was brought to the Prophet and he was asked, "Shall we kill her?" He said, "No." I continued to see the effect of the poison on the palate of the mouth of Allah's Apostle . (Book #47, Hadith #786)

                                    Примерный русский перевод: хадис ‘Аиши(РА): “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его». аль-Бухари 2057.

                                    Сообщается от Анаса(РА), что “Во время похода на Хайбар одна иудейка принесла пророку (мир ему и благословение Аллаха) жареную баранину, в которую она добавила яд, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отведал ее. После чего, когда Аллах ему открыл, что это мясо отравлено он перестал его есть”.[21] аль-Бухари 2617, Муслим 2190.

                                    • (12.01.2014 17:04) #
                                      0

                                      Ассаламу Алейкум, дорогие братья и сестры!
                                      Ад, разъясни мне пожалуйста, может у меня не тот сахих?

                                      Глава 42: О словах Всевышнего «В тот День Мы спросим Геенну: "Полна ли ты?" — и скажет она: "[Будет] ли добавка?"»

                                      2190. [Что касается] слов Всемогущего и Великого [Аллаха] «В тот День Мы спросим Геенну: "Полна ли ты?" — и скажет она: "[Будет] ли добавка?"» (50:30), то 'Абд-аль-Ваххаб ибн 'Ата сообщил нам, что Са'ид передал, что Катада передал со слов Анаса ибн Малика, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не прекратят ввергать [людей] в Геенну и [не перестанет] она говорить: "Будет ли добавка?", пока Господь славы не наступит на неё Своей стопой, и тогда одна её часть войдёт в другую, и она скажет: "Довольно, довольно, клянусь Твоей славой и великодушием!" В Раю же свободное место будет оставаться до тех пор, пока Аллах не создаст для него [новых] людей, которых поселит на [это] свободное место».
                                      Сура, [в которой сказано] «Приблизился Час этот» [1].

                                      Это сахих муслима, что же касается аль Бухари, то я вообще не нашел такой номер хадиса.

                                      • (12.01.2014 18:53) #
                                        1

                                        Я тебе лучше дам ключ от сайта, где сахихи лежат:

                                        http://www.searchtruth.com/book_display.php?book=47&translator=1&start=0&number=786#786

                                        http://www.searchtruth.com/book_display.php?book=34&translator=1&start=0&number=273#273

                                        А на русский язык их еще, к сожалению, вроде не перевели.

                                        • (12.01.2014 18:56) #
                                          1

                                          Или поищи сам, Хал.

                                        • (12.01.2014 19:04) #
                                          -1

                                          Ну да, ну да. ПУСТОСЛОВИЕ. Мое мнение - не имеет смысла далее вести с тобой беседу. Да, шииты, ставьте мне и моим братьям суннитам побольше минусов, ИншАллах, Всевышний в день Суда обернет их для нас "плюсами".

                                          • (12.01.2014 19:18) #
                                            1

                                            То, что я тебе дал ссылку и вернул тебе салям, - это ты называешь "пустословием"?

                                            Ты думаешь, Аллах "наставит тебе плюсов" за ЭТО?

                                            • (12.01.2014 19:25) #
                                              -1

                                              ))) Ну зачем же так передергивать слова? Муслимы так не поступают. Попытаться развести человека - это искусство, которым шииты уже долгое время пытаются безуспешно овладеть. Пустослов ты в другом - в бездоказательной речи, в ссылках, которые бесполезны, в своей изворотливости, в оскорбении и трусости это признать. Ну, а то, что ты салам вернул, это хорошо, это уже радует, ИншАллах, может скоро перейдешь в суннизм.

                                              • (12.01.2014 21:00) #
                                                1

                                                Зря ты так. Вот, брат 0(I)Rh+ считает полезным наше общение, и ссылки ему пригодились, и "шиитом" он меня не обзывал, и не обвинял во всех грехах. Может, тебе поучиться просто надо, хотя бы у него?

                                                А в суннизм достаточно перейти, или нужно обязательно в салафизм?

                                      • (13.01.2014 00:51) #
                                        1

                                        Халид, из практики, хадисы часто имеют разную нумерацию, поэтому лучше ищи в поисковике по части текста хадиса, - быстрее найдешь.

                                        К тому же, на русский переведены, насколько я понимаю, не полностью сборники, тут уж не знаю чем помочь, - разве что поискать по "заинтересованным" сайтам конкретные "нужные" хадисы.

                                      • (13.01.2014 01:32) #
                                        0

                                        Вот этот хадис
                                        Бухари — 936 (2057).
                                        Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) люди сказали: «О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет1». (На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха и ешьте его».
                                        арабский текст здесь hadith.islamnews.ru/?p=205121

                                        Надеюсь после этого кое-кто прекратит спорить, а то это уже напоминает не дискуссию, а спор ради самого спора, прям как в хадисе Посланника Аллаха

                                        Бухари — 561 (1127).
                                        Сообщается, что ‘Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал:
                                        «Однажды ночью посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл ко мне и Фатиме, дочери пророка, мир ему, и спросил: “Разве вы не молитесь?” Я сказал: “О посланник Аллаха, души наши в руках Аллаха, и если Он пожелает разбудить нас, то разбудит”. После того как я сказал это, он ушёл, не промолвив в ответ ни слова, а потом я услышал, как, удаляясь и хлопая себя рукой по бедру, он говорил: “…но человек больше всего склонен спорить”».Сура Пещера 54-й аят
                                        арабский текст здесь hadith.islamnews.ru/?p=205121

                                    • (12.01.2014 19:33) #
                                      0

                                      Брат, приведенные Вами хадисы ну никак не соответствуют Вашему утверждению. А если Вы прочитаете еще и шарх к этим хадисам, то все встанет на свои места.
                                      Дорогой брат, не нужно додумывать и на свой лад тарктовать мои слова. А что касается превозношения "своих" ученых, то я везде писал: "Ученые "Ахлю Сунны" сказали то-то и тот-то...".
                                      Вобщем, я Вас понял. Извините меня за мою излишнию эмоциональность, надеюсь, что мы оба извлекли только пользу. С уважением, Ваш брат по вере.

                                      • (12.01.2014 22:11) #
                                        1

                                        АльхамдулиЛлях! АстагфируЛлах! Даже Пророк Мухаммад(САС) сам был бы бессилен нас объединить, - насколько мы упорны!

                                        8:62. А если они захотят обмануть тебя, то довольно с тебя Аллаха; Он – тот , кто подкрепил тебя Своей помощью и верующими
                                        8:63. и объединил их сердца. Если бы ты израсходовал все то, что на земле, то не объединил бы их сердца, но Аллах объединил их сердца, – ведь Он – великий, мудрый!

                                        3:103 Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями! Вы были на краю пропасти огня, и Он спас вас оттуда. Так разъясняет вам Аллах Свои знамения, – может быть, вы пойдете прямым путем! -

                                        Да, при всем различии и несогласии наших подходов, - мы должны придерживаться милости и прощения и оставаться одним целым, - перед Аллахом, и против Его врага. И как мы забывчивы. И как нас оживляет Слово Аллаха и Пример Пророка(САС)!

                        • (11.01.2014 19:57) #
                          0

                          Ассаламу Алейкум, брат 0(I)Rh+. В одной из лекций рассказывалось о человеке, который у шейха спрашивал, с какой ноги выходить из мечети, с какой ноги одевать обувь, а что делать, если обувь дорогая... Не слышал ты эту лекцию?

                          • (11.01.2014 20:03) #
                            0

                            Ва алейкум ассалам! Нет, я не слышал эту лекцию. А что было дальше в этой истории?

                            • (11.01.2014 20:12) #
                              0

                              Лекция была о шейхах и их учениках. Так вот, один шейх прочитал лекцию, разрешил задавать вопросы. Один из слушателей задал вопрос, с какой ноги надо выходить из мечети, шейх ответил. Далее слушатель задал вопрос про то, с какой ноги надо одевать обувь, шейх ответил, опять вопрос - а как же, выходить с одной, одевать с другой, шейх опять разъяснил, на что слушатель говорит - у меня обувь дорогая, я боюсь поломать задник, и т.д. и т.п. По теме лекции вопросов не было. Разговор ради разговора.

  4. (09.01.2014 12:07) #
    3

    И это хорошо, хватит выяснять у кого более правильный взгляд на религию с помощью насилия. Это должно уйти в прошлое. Только диалог и дискуссии, вот что выведет умму из застоя. Мусульмане должны быть едины, и когда они будут едины, то они будут непобедимы.
    youtube.com/watch?v=9CcDOBxIc0w

    • (09.01.2014 16:20) #
      -1

      Если слова не помогут, будем все таки действовать рукой.
      И скорее всего, не голой. Не правда ли?

    • (09.01.2014 20:37) #
      0

      Если мы не будем пользоваться теми дарами, которыми наградил Аллах наших братьев (не важно каких течений), то этими благами будут пользоваться наши враги, что они собственно и делают, и пример приведенный мной выше хорошо это показывает. Лучше заниматься привлечением новообращенных мусульман, чем заниматься выведением тех из ислама, кто себя к оной религии себя относит.

  5. (09.01.2014 21:18) #
    1

    Правильно, Муаммар! Хотя... вывести мусульман из Ислама вряд ли удастся - это невозможно. Но фитна ослабляет умму, сбивает темп ее развития, и это плохо.

    • (09.01.2014 21:29) #
      0

      Странно мне читать следующие строки о войне в Сирии:
      "Оригинал взят у evrasiansk в ПОБЕДА ШИИТОВ В СИРИИ
      И вот в начале июня по воле Господа христианско-алавитская Сирийская армия под руководством Асада и шиитские добровольцы из Хезболлах одержали решительную победу над бандами салафитских экстремистов в небольшом городе Кусейре.
      Победа это вдохновила всех добрых людей на планете и вызвала скрежет зубовный у всех врагов рода человеческого."
      Так значит вот кто затеял братоубийственную войну в Сирии?

      • (09.01.2014 21:33) #
        2

        "...имам Мухаммад аль-Махди, в 874 г. ушёл в сокрытие с тем, чтобы вернуться в мир накануне Судного дня и наполнить его справедливостью." Что это, как не искажение Ислама?

        • (09.01.2014 22:09) #
          1

          И много еще всякого напишут, Халид! Но как порой полезно помолчать!

          • (10.01.2014 17:53) #
            1

            Молчать про шиитов, все равно что стать одним из них. Мы обязаны предупреждать от их заблуждений. Они пропагандируют свой шиизм везде, тем самым вводя мусульман в заблуждение и ведя их в огонь. Обязанность, обязанность муслима - предостеречь от этого.

  6. (10.01.2014 18:01) #
    3

    Молчать о безбожниках...о многобожниках...об идолопоклонниках...-вот где непочатый край работы для тебя, о Халид!
    А уж как пропагандируют муниты, адвентисты,мормоны - ни одному шииту так работать!
    Начни с вышеназванных, Халид! Ин шаа Аллах, на твою жизнь их хватит! Не сей смуту среди МУСУЛЬМАН!

    • (10.01.2014 19:25) #
      -1

      Внешний враг - явный. Внутренний враг - срыт (такыя), опасен в двойне. Бей шиитов - спасай Россию.

    • (10.01.2014 19:56) #
      3

      Анвер, ты наверное, шиит? Так скажи пожалуйста, кому должны поклоняться мусульмане, у кого должны просить защиты, помощи, исцеления? Куда должны совершать хадж?

      "Сейчас тысячи шиитов, некоторые из них даже приехали из-за рубежа, на религиозный праздник Арбаин совершают паломничество в город Кербела, который является священным. В этом году все это происходит на фоне политического кризиса в стране. Правительство страны, в которое входят шииты, обвинило суннитских политиков в том, что те причастны к терактам, а также к попытке переворота." А просьбы шиитов к умершим? а то, что у них есть еще пророки? Это ли не фитна? Это ли не подрыв изнутри, искажение Ислама, учения пророка, да благословит его Аллах и да приветствует? А отншение шиитов к матери правоверных Айше, да будет доволен ею Аллах?
      Странные слова ты говоришь, слова не суннита.

  7. (10.01.2014 20:09) #
    0

    Когда же несчастные мусульмане запретят слова "шиит" "суннит"...

    • (10.01.2014 20:40) #
      4

      Двух истин не бывает.

    • (10.01.2014 21:02) #
      1

      Да, Иса! И оставят одно слово - "МУСУЛЬМАНИН"!

      • (10.01.2014 21:19) #
        3

        Вот тогда и начнется настоящая фитна.Когда один пойдет на хадж в Мекку, другой к могилам тех, кого он считает "святым", когда один будет просить помощи у Господа своего, а другой у мертвых людей, когда один будет защищать сподвижников, а другой их ругать. Нет, дорогие братья Анвер и Иса, мы должны привести Умму к единому, к тому, чему учат Коран и Сунна. А сейчас вы хотите запрячь в одну телегу рака, щуку и лебедя.

        • (10.01.2014 21:34) #
          2

          Еще хочу добавить - шиит Тиджани исковеркал историю убийства Усмана ибн Аффана,порочил сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Как мусульманин может принять такое и сказать, что все в порядке? Прочитайте про наказание для тех, кто порочит и ругает сподвижников - сразу все встанет на свои места.

          • (10.01.2014 21:43) #
            2

            Брат, шииты пошли еще дальше. Сам Всевышний Аллах, с высоты семи небес, ниспослал откровение нашему любимому пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в котором подтвердил непорочность Айши и оправдал ее. Но духовные лидеры Ирана, по сегодняшний день, называют Айшу проституткой, противореча Аллаху и Его аятам, а это явный куфр, в котором нет сомнений, как говорят ученые Ахлю Сунны.

            • (10.01.2014 21:57) #
              2

              Я знаю об этом, брат. Для муслима это ужасно. Любимая жена пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, после обвинения которой были ниспосланы откровения свыше, честь и непорочность которой удостоверил Аллах всемогущий, за обвинения которой уже предусмотрено наказание:
              «Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения» (сура «ан-Нур», 23).

              Что же касается того, кто обвинит в прелюбодеянии Аишу, да будет доволен ею Аллах, после ниспослания с небес ее оправдания, — такой человек является неверующим, лгущим на Коран.

              • (10.01.2014 22:07) #
                2

                Брат, ты знаешь, что происходит в Пакистане уже много лет? Некоторые так называемые "сунниты" используя такие же слова, что и ты, идут и взрывают шиитские мечети и простых шиитов. В ответ шииты взрывают и убивают простых суннитов. В ответ... ну и так далее, ты догадался. Из этого порчного круга насилия надо выходить.
                Да у нас с шиитами есть большие разногласия в акиде. Но взрывами мечетей и рынков, ты их не убедишь в своей правоте.
                Прекращение убийств, это не достаточный, но НЕОБХОДИМЫЙ шаг.

                • (10.01.2014 22:32) #
                  0

                  А где салам? Вы забываете о нем, не используя милость Аллаха Всемогущего.
                  Друг полей, (а почему не друг мусульман или сподвижников?) а кто сказал, что это сунниты взрывают, выражаясь вашим языком - есть прямые ссылки? Очень и очень странно, что бы суннит пошел взрывать дом Аллаха. И мне хочется услышать ваше мнение о том, как надо бороться с теми, кто клевещет на сподвижников, на Коран и на Ислам в целом.

            • (10.01.2014 22:12) #
              1

              Но духовные лидеры Ирана, по сегодняшний день, называют Айшу проституткой
              -----------------
              А где ты слышал духовных лидеров Ирана? Есть прямая ссылка где они это говорят?

              • (11.01.2014 02:12) #
                1

                А Вы посмотрите лекции, на которые я скинул ссылки, тогда и поговорим. Лично я доверяю шейху Абу Исхаку аль-Хувейни и не сомневаюсь в его знаниях и богобоязненности.

                • (11.01.2014 10:09) #
                  1

                  Когда-то давно, в году 2003-2004, тогда еще мало кому известный Саид Бурятский читал в небольшом кругу лекцию о шиитах, по книге некоего Харби, насколько можно судить по интернету этот автор до сих пор очень популярен. В этой книге было много ссылок на книги шиитов, где они признавались, что они ужасные люди, ссылок на суннитских алимов, где они говорили о том, какие шииты плохие. Я эти книги не читал, поэтому ничего не мог сказать, правда ли то, что написал Харби, или он что-то исказил и не так понял. Но когда Харби заявил, что это оказывается шииты устроили Сабру и Шатилу, я понял, что автору доверять нельзя.
                  Шейх Хувейни - хороший человек, наверное, но все люди ошибаются. Лично он думаю редко сталкивается с шиитами, в Неджеф и Кум не ездит, чтобы послушать лекции аятолл. Информация о шиитах у него и у нас из третьих рук, по принципу испорченного телефона. А когда человек предвзят, он легко верит плохому.

      • (10.01.2014 21:24) #
        0

        А как Вы думаете, почему статью "Лидер хабашитов претендует на статус "муфтия Украины" не назвали "Лидер мусульманской организации претендует на статус "муфтия Украины"?

        • (10.01.2014 21:27) #
          0

          Ассаламу Алейкум, вы ко мне обращаетесь?

          • (10.01.2014 21:33) #
            1

            Ва алейкум ассалам, нет, к брату Анверу. Но здесь общение происходит в формате комментарий, так что Вы свободно можете выражать свое мнение и свою позицию.

            • (10.01.2014 21:36) #
              2

              Ну, я тогда думаю, чтобы сразу отсечь от суннитов эти секты и дать понять, что нам с ними не по пути. Как то так.

              • (10.01.2014 21:53) #
                2

                Вот и я так думаю, т.е. вменяемые и адекватные мусульмане Украины пытаются донести до всех, что люди, которые объявляют такфир мусульманам, а также имеют явные искажения в исламской акыде не могут, и не должны быть муфтиями и лидерами мусульман Украины, и тем более самоназначаться на такие должности.

              • (10.01.2014 22:07) #
                -3

                Отлично, хабашитов значит тоже мимо, кого там еще забыл "отсечь"? давай поразмышляем, так, значит "отсекаем" еще джабаритов, ибадитов, матурудитов, хизбистов, ихваниистов суфистов, ашаритов, джахмиитов, захиритов, мутазилитов и т.д. оставив пожалуй "последователей чистого ислама", которые следуют первым трем поколениям, в изложении Мухаммада Абдуль-Ваххаба, который правда жил в семнадцатом веке и не принадлежал к тем самым трем поколениям. Но последователей "чистого ислама" это не смущает, ведь правда? они же на "истине", а все остальные "в огне".
                Кстати информация для размышления, хадис о 73 течениях отвергали многие алимы, как настоящего, так и прошлого, например полное отрицание этого хадиса как довода (что аргументируется его явной слабостью) высказывал автор известного трактата по сектам "Аль-Фисаль фи-ль-миляль уа-ль-ахва уа-н-нихаль" Имам Ибн Хазм.

                • (10.01.2014 22:36) #
                  2

                  Честно говоря, становится смешно, что идеология кафиров относительно "ваххабитов" берется на вооружение человеком, называющего себя муслимом. Мы не стоим на учении кого либо, кроме Корана и Сунны. И да, остальные в огне. Или может слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, не указ? Указ - это то, что сказал аятолла или те же хабашиды?

                  • (10.01.2014 23:46) #
                    1

                    Подлог и измышление – это худшая из разновидностей лжи. Она не только скрывает правду, но еще и сметает ее, дабы вместо нее утвердить вымысел. В конкретных случаях это наносит вред лишь отдельным людям, но в делах общественных это становится страшной и даже смертельной опасностью, угрожающей нации в целом. Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в резкой форме выразил свои опасения по этому поводу.

                    Фатауа больших ученых об обвинениях в неверии



                    Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!



                    Хвала Аллаху, благословения и мир посланнику Аллаха, его семейству, всем его сподвижникам и тем, кто шел его путем.

                    На 49-й сессии Комитета выдающихся богословов, проходившей в г. Таиф с 26.07.1998 г. (02.04.1419 г.х.), Совет этой организации рассмотрел вопрос об обвинениях в неверии и взрывах, имевших место во многих мусульманских и немусульманских странах, что привело к кровопролитию и разрушениям.

                    Ввиду серьезности подобных инцидентов, влекущих за собой гибель невинных людей, уничтожение имущества, устрашение мирных жителей и нарушение общественной безопасности. Совет считает необходимым опубликовать заявление с разъяснением решения по данному вопросу. Цель этого заявления состоит в том, чтобы дать доброе наставление рабам Аллаха, выполнить свой долг и устранить путаницу в понятиях у тех, для кого это остается неясным.



                    Обращаясь за помощью к Аллаху, мы заявляем следующее:



                    1. Обвинение в неверии представляет собой шариатское решение, которое следует принимать на основании Корана и сунны, как и решения о дозволенности, запретности или обязательности тех или иных дел.

                    Не всякое слово или дело, которое квалифицируется как проявление неверия, следует считать проявлением большого неверия, ставящего человека вне рамок религии.



                    Поскольку обвинение в неверии должно основываться на ясных указаниях Корана или сунны, мы можем считать человека неверным лишь в том случае, если такое указание имеется, тогда как ничто сомнительное или предполагаемое основанием для этого служить не может, ибо последствия подобных обвинений слишком серьезны.

                    В сомнительных случаях, установленные шариатом наказания, не применяются, хотя их применение повлекло бы менее серьезные последствия, чем обвинение в неверии, а это значит, что, если дело внушает сомнения, от обвинений в неверии тем более следует воздерживаться.

                    Вот почему пророк, мир ему и благословение Аллаха, предостерегал от вынесения решения о неверии того, кто неверным не является. Сообщается, что пророк сказал:

                    - Если человек скажет своему брату (в исламе): «О неверный!» - это вернется к одному из них[1], и если он[2] таков, как о нем было сказано, (значит, он заслуживает этого,) в противном же случае (сказанное) вернется к (тому, кто это сказал).[3]

                    Иногда встречаются такие аяты Корана и хадисы, из содержания которых можно понять, что то или иное слово, действие или убеждение является проявлением неверия, но вместе с тем того, кто произносит такие слова, совершает такие действия или придерживается таких убеждений, нельзя обвинять в неверии в силу наличия определенных препятствий.

                    Для вынесения подобного решения необходимо наличие известных причин и условий и отсутствие соответствующих препятствий, что касается и других случаев. Так, если родственник умершего мусульманина исповедует другую религию, это является препятствием для получения им наследства. Если же говорить о некоторых проявлениях неверия, то за это верующий достоин порицания, но на основании этого обвинять его в неверии не следует.

                    Под воздействием сильной радости, гнева или иного чувства мусульманин может невольно произнести слова, формально свидетельствующие о неверии, как сообщается об этом в одном из хадисов, где сказано: «...и он воскликнул: "О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!" - допустив ошибку по причине сильной радости (, которая охватила его)»[4], однако в подобных случаях обвинять его в неверии не следует. Поспешность здесь недопустима, поскольку человек, которого обвинили в неверии, может подвергнуться такому же наказанию, как и вероотступник[5], так разве можно обвинять в этом верующего по малейшему подозрению?!

                    Еще более осторожно следует подходить к этому вопросу в том случае, когда речь идет о правителях, поскольку обвинение в неверии правителя может привести к вооруженному восстанию, распространению анархии, кровопролитию и прочим бедствиям.

                    Именно поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники запрещали выступать против правителей, а пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если только не увидите, (что он впал в) явное неверие, относительно чего будут у вас доказательства от Аллаха».[6]

                    Слова «Если только не увидите» означают, что одних только подозрений и слухов недостаточно; упоминание о неверии означает, что, даже если правитель является нечестивцем, который проявляет несправедливость, пьет вино, играет в азартные игры и присваивает то, на что он не имеет права, этого еще недостаточно для обвинения его в неверии; слово «явное» указывает на то, что подразумевается откровенное и ничем неприкрытое неверие; слова «относительно чего будут у вас доказательства от Аллаха» означают, что необходимо ясное указание абсолютно достоверного источника, тогда как не вполне ясного указания будет недостаточно; слова «от Аллаха» означают, что мнение только одного из богословов, сколь бы знающим он ни являлся и каким бы доверием ни пользовался, не может быть принято в расчет, если оно не подкреплено ясным и достоверным указанием Корана или сунны.

                    Все вышеперечисленные условия указывают на то, сколь серьезно следует подходить к подобным вещам.

                    Поспешность в обвинениях в неверии весьма опасна, ибо Аллах Всевышний сказал:

                    «Скажи: «Поистине, запретил Господь мой только непристойные дела, явные и тайные, и (все) греховное, и притеснение без права, и чтобы поклонялись вы наряду с Аллахом тому, о чем Он не ниспосылал никаких доводов, и чтобы говорили вы об Аллахе то, чего не знаете!» (аль-Араф, 33).

                    2. Следствием ошибочных воззрений, связанных с обвинениями в неверии, является то, что некоторые люди начинают считать, что им позволено убивать и бесчестить других, захватывать частное и общественное имущество, взрывать дома и транспортные средства и разрушать различные предприятия и учреждения. Согласно единодушному мнению богословов, такие и подобные им действия запрещаются шариатом, поскольку являются посягательством на неприкосновенность личности и имущества и создают угрозу общественной безопасности и жизни ни в чем неповинных людей.

                    Ислам строго запрещает посягательства на неприкосновенность имущества, чести и личности мусульман, и это было последним, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, довел до сведения членов своей общины во время прощального паломничества.

                    Сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, ваша жизнь, ваше имущество и ваша честь (должны) быть для вас столь же священными, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце. Довел ли я (это до вас)?» На это сподвижники сказали: «Свидетельствуем, что ты довел, и выполнил (то, что тебе было поручено), и дал доброе наставление (твоей общине)», после чего (пророк, мир ему и благословение Аллаха,) стал указывать пальцем то на небо, то на землю, повторяя: «О Аллах, засвидетельствуй, о Аллах, засвидетельствуй!»[7]

                    Сообщается также, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для каждого мусульманина (должны быть) неприкосновенными честь, имущество и жизнь другого мусульманина...»[8]

                    Сообщается также, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, в День воскресения несправедливость (обернется густым) мраком[9]…»[10]

                    Аллах Всевышний обратился с самыми страшным угрозами к тем, кто незаконно лишает человека жизни, сказав о преднамеренном убийстве верующего следующее:

                    «А тому, кто убьет верующего намеренно, возмездием послужит ад, где он пребудет вечно. Разгневается на него Аллах, проклянет его и уготовит ему великое наказание!» (ан-Ниса, 93).

                    Что же касается совершенного по ошибке убийства неверного, который находится под защитой мусульман, то об этом в Коране сказано так: «…а если он[11]относился к числу тех людей, с которыми у вас есть договор[12], (то убившему следует) выплатить (членам) семьи (убитого) выкуп за кровь и дать свободу верующему рабу» (ан-Ниса, 92).

                    Но если даже за совершенное по ошибке убийство неверного следует уплатить выкуп и совершить искупительные действия, что же тогда сказать о преднамеренном убийстве? Такое преступление является еще более тяжким преступлением.

                    В одном из достоверных хадисов сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Убивший муаhада[13] не почувствует благоухания рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути (от него)».[14]

                    3. Совет разъясняет суть решения по вопросу о бездоказательном обвинении людей и опасности подобных обвинений в силу серьезных отрицательных последствий, которые они за собой влекут, и заявляет миру следующее: ислам не имеет ничего общего с подобными ошибочными воззрениями. Если же говорить об имеющих место в некоторых странах убийствах невинных людей, взрывах жилых домов, транспортных средств, государственных и частных учреждений, то эти действия являются преступными, а ислам не имеет с ними ничего общего.

                    Точно так же с этим не имеет ничего общего и любой мусульманин, верующий в Аллаха и в Последний день, а совершают подобные действия люди, приверженные ошибочным идеям и убеждениям, которые будут нести бремя своих грехов и преступлений. Действия таких людей не следует связывать ни с исламом, ни с мусульманами,руководствующимися установлениями ислама и неуклонно следующими указаниям Корана и сунны, поскольку их действия являются проявлением нечестия в чистом виде и преступлениями, отвергаемыми и шариатом, и самой человеческой природой. Вот почему подобные действия запрещаются Кораном и сунной, предостерегающими мусульман от общения с теми людьми, которые их совершают.

                    Так, например, Аллах Всевышний сказал:

                    «Среди людей есть такой, речи которого о земной жизни тебе нравятся, и он призывает Аллаха в свидетели, что в сердце у него (вера, однако) он непримирим в спорах. Когда же он покидает (тебя), то направляет свои усилия на то, чтобы творить нечестие на земле, губить посевы и приплод животных, а Аллах не любит нечестия» (аль-Бакара, 204 - 206).

                    Всем мусульманам, где бы они ни жили, следует придерживаться истины, давать друг другу добрые наставления, помогать в делах благочестия и богобоязненности, побуждать людей к одобряемому и удерживать от порицаемого с помощью мудрости и добрых увещеваний, а также веси споры с помощью наилучшего, о чем Аллах Всевышний сказал так: «Помогайте друг другу в (том, что касается) благочестия и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде, и бойтесь Аллаха - поистине Аллах суров в наказании» (аль-Маида, 2).

                    Аллах Всевышний также сказал:

                    «Верующие мужчины и женщины - покровители[15] друг для друга: они побуждают к одобряемому и удерживают от порицаемого (шариатом), и совершают молитвы, и выплачивают закят, и повинуются Аллаху и Его посланнику. Таких помилует Аллах, ведь Аллах - Всемогущий, Мудрый». (ат-Тауба, 71)

                    Аллах Всевышний также сказал:

                    «Клянусь временем послеполуденным, поистине, (окажется) человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, и совершали праведные дела, и побуждали друг друга (держаться) истины, и побуждали друг друга проявлять терпение». ( аль-Аср ,1-3)

                    Сообщается, что Абу Рукаййа Тамим бин Аус ад-Дари, да будет доволен им Аллах, сказал:

                    - (Однажды) пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Религия есть проявление искренности». Мы спросили: «По отношению к кому?» Он ответил: «По отношению к Аллаху[16], и к Его Книге[17], и к Его посланнику[18], и к руководителям мусульман[19], и ко всем мусульманам[20] вообще».[21]

                    Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В своей любви, милосердии и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны (единому) телу: когда (одну из) частей его поражает болезнь, все тело отзывается на это бессонницей и горячкой».[22]

                    Известно также много других аятов и хадисов, в которых говорится об этом.

                    Молим Аллаха Всевышнего отвести зло от всех мусульман и помочь всем мусульманским правителям делать то, что пойдет на пользу людям и странам, и подавлять нечестие и тех, кто его распространяет. И мы молим Аллаха Всевышнего, чтобы через них Он оказал помощь Своей религии, возвысил Свое слово, улучшил положение мусульман, где бы они ни жили и поддержал истину, ибо это зависит от Него и Он может сделать это.

                    Да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада,

                    его семейство и всех его сподвижников!



                    Постоянный комитет по фетвам.

                    «Поистине, в раю есть покои, внешние стороны которых видны изнутри, а внутренние – снаружи. (Эти покои) Аллах приготовил для тех, кто угощал (людей) распространял мир и молился по ночам, когда люди спали». (Ибн Хиббан).

    • (10.01.2014 21:28) #
      3

      В исламе нет объединения ради объединения, в исламе верующие объединяются на истине и ради истины.

      • (10.01.2014 22:14) #
        4

        В Пакистане речь идет не об обьединении, а о прекращении бессмысленного насилия. Когда сунниты и шииты взывают мечети и рынки друг друга.

        • (11.01.2014 01:58) #
          0

          Так и я писал совсем о другом. Кое-кто заявляет, что шииты наши братья, а я позволил себе привести пару лекций ученых Ахлю Сунны, о так называемых наших "братьях".

          • (11.01.2014 10:14) #
            4

            Лекций ученных можно привести много разных. Они тоже люди и тоже могут перегибать палку, примеров в исламской истории не мало, где люди по-значительней Хувейни были несправедливы к другим мусульманам. Далеко ходить не надо, уважаемый у салафитов, недждийский алим прошлого, Хамд бин Атик выносил такфир Османскому халифату.

            • (11.01.2014 13:13) #
              0

              Брат, давайте обойдемся без демагогии и предвзятости.
              Все ученые не могут перегибать палку, к тому же, я общался с одним братом, который учился в Куме несколько лет.
              Шиизм - это другая религия, а шииты - это лживые люди, конечно, не все, большинство слепо следуют за аятоллами.

              • (11.01.2014 13:51) #
                1

                Брат, я тоже стараюсь не произносить лишнего слова здесь во избежание худшего. Стараюсь ограничиваться общепризнанным.

                Давай поставим вопрос так: у ибн-Таймийи были ошибки?

                • (11.01.2014 18:02) #
                  -2

                  Ассаламу Алейкум, дорогие братья и сестры!
                  Надо остановится тебе, ибо обсуждать ученых - не наше дело, и это ведет к куда большим грехам, чем ты думаешь. Или у тебя есть такое право?
                  И следует знать, что кто бы из ученых ни проявил усердие и оказался прав, то ему две награды, а кто ошибся, тому одна награда за его усердие, а его ошибка прощается ему.
                  Ты уверен, брат, что за свои слова ты не получишь наказания, тем более награды?

                  • (11.01.2014 18:59) #
                    1

                    Ваалейкум ассалям, брат! Ты осознаешь разницу между обсуждением ошибок и обсуждением грехов?

                    То, что ты сказал, означает, что нет греха на ученых за их ошибки в результате честного ижтихада, и заблуждения - прощены. И это замечательно!

                    А ты размышлял, для чего ученые создают свой продукт? Да для того, чтобы люди им ПОЛЬЗОВАЛИСЬ! Извлекали ПОЛЬЗУ! И если ученый обнаружил ошибку другого ученого, то это благо для людей, и - защитит людей от этой ошибки! А ты хочешь оставить людей во тьме, запрещая им узнавать об ошибках и избегать их?

                    АстагфируЛлах! Покайся, брат, и больше не запрещай того, чего не запретил Аллах!

                    • (11.01.2014 19:49) #
                      -2

                      Конечно спасибо тебе, что ты приписал мне, незнающему слова знающих.
                      Милое утверждение о моем стремление ввести людей в темноту, как ты думаешь, не клевета ли это на меня, приписывая мне то, чего нет во мне? Приведи сначала слова о его ошибках лругих ученых, а не спрашивай мнения простых людей об ошибках ученых. Не вводи людей туда, куда им не следует ходить.

                      Сахль ибн ‘Абдуллах ат-Тустури сказал: “Кто желает посмотреть на собрание пророков, пусть посмотрит на собрание ученых, посредством которых он узнает о пророках”. См. «Тазкирату-ссами’» 35.

                      Имам аль-Мунауи сказал: “Соблюдать права ученого – это отдавать должное знаниям, а также знать его достоинство и степень, которой возвысил его Аллах, даровав ему знания”. См. “Файдуль-Къадир” 5/389.

                      Имам ас-Саффарини сказал: “Поистине, заслуги ученых известны и их достоинства велики, и кто умаляет их достоинства, тот самый низкий и подлый из людей, а кто ненавидит их, тот из партии Иблиса”. См. “Ляухуль-ануар” 2/355.

                      Кто ты такой, кто я или другие муслимы, что бы говорить об ошибках ученых? Приведи слова шейхов или алимов по этому поводу.

                      • (12.01.2014 00:27) #
                        2

                        Халид, я тебе ничего не приписывал, - тебя опять подводит то, что ты видишь в собеседниках профанов.

                        И клеветы там ровно столько же, сколько и в твоей фразе о ней.

                        И мнения я никакого не спрашивал, раз уж его быть не должно, а только лишь ЗНАНИЯ.

                        Все ты не так растолковал.

                        А мнений алимов всех веков об интересующих тебя ошибках найдешь вагон, не сходя со своего места.

                        Просто не нужно превозносить "своих" алимов выше всех остальных. Чем вы после этого отличаетесь от суфиев и шиитов?

                        • (12.01.2014 17:09) #
                          -1

                          А ты хочешь оставить людей во тьме, запрещая им узнавать об ошибках и избегать их?
                          Это твои слова, и это клевета в мой адрес. Я никому не запрещаю УЗНАВАТЬ. Помнишь? Теперь я требую от тебя того, что по праву принадлежит мне - извинений, или я, ИншАллах, заберу свое в расчетный Час.
                          Твои слова без доказательств, ты в свое время требовал от меня далиля, а сам не предоставляешь ничего в подтверждение своим словам. Как ты говорил - ПУСТОСЛОВИЕ. Не занимайся им.

                          • (12.01.2014 17:48) #
                            2

                            Ты, кстати, так и не дал мне тогда ни далиля, ни ответа на ясный вопрос, так что я имею полное право не давать сейчас требуемое тобой.

                            • (12.01.2014 18:09) #
                              -3

                              )))))
                              Прекрасный ответ шиита, ведь ты шиит? Пустословие ваш конек.

                            • (12.01.2014 18:15) #
                              1

                              Но я - дам. Как и тогда, я даю тебе все, что ты ни попросишь, - я, иншаАллах, люблю и боюсь Аллаха, да завершит Он расчет со мной в этой жизни полностью.


                              Чьи слова: "Надо остановится тебе, ибо обсуждать ученых - не наше дело, и это ведет к куда большим грехам, чем ты думаешь. Или у тебя есть такое право?" Не твои?

                              Так как же ты можешь говорить: "Я никому не запрещаю УЗНАВАТЬ."? Ты не противоречишь самому себе?

                              Как же люди будут узнавать об ошибках, если не будут их обсуждать? У тебя есть свой секретный способ?



                              Теперь, о твоем утверждении о моей "клевете". Ты различаешь понятия "утверждение" и "вопрос", ты знаешь, как их различают на письме?

                              То, что сказал ты, - это утверждение, ты УТВЕРЖДАЕШЬ, и ставишь "точку" в конце. А то, что сказал я, - посмотри еще раз, что там в конце, - не "знак вопроса", случайно?

                              Так что, извиняться предстоит тебе, хотя я не очень верю, что ты это сделаешь.

                              Такие у нас с тобой "пироги".

                              • (12.01.2014 18:27) #
                                -2

                                Опять одно пустословие.
                                "А ты хочешь оставить людей во тьме, запрещая им узнавать об ошибках и избегать их?"
                                Ты, наверное, плохо знаешь русский язык, ибо сказано тобой - ЗАПРЕЩАЯ. Хотя мной было сказано - обсуждать УЧЕНЫХ не наше дело, но по всей видимости у тебя столько знаний и полномочий, что ты можешь их обсуждать.
                                Извиняться я перед тобой не намерен, так как оскорбление было из твоего рта о моем запрещении УЗНАВАТЬ. Это твоя ложь в мой адрес. Но, как шиит, ты не намерен это признать. Так как шииты не признают своих ошибок, своей клеветы в чужой адрес.

                                • (12.01.2014 18:39) #
                                  1

                                  Так ты не запрещаешь людям приводить доводы ученых об ошибках других ученых? А спрашивать о них?

                                  • (12.01.2014 18:46) #
                                    -2

                                    Ты приведи сначала, и ответь про сахих аль Бухари и Муслим.

                                    • (12.01.2014 19:07) #
                                      1

                                      Как же я приведу сначала, если я не знаю, - разрешено это или запрещено?

                                      Давай уж, по человечески сделаем, - сначала ты скажешь, можно "простым людям" приводить доводы ученых об ошибках других ученых и спрашивать о них, - а потом уж будем действовать в строгом соответствии.)

                                      • (12.01.2014 19:08) #
                                        -2

                                        ПУСТОСЛОВИЕ ШИИТОВ.

                                        • (12.01.2014 19:12) #
                                          2

                                          А вот это уже на вопрос никак не потянет. Или ты забыл "знак вопроса" поставить? Или тебе еще 69 оправданий подобрать?

                                          Я это так - оставлю. Но побойся Аллаха!

                                          • (12.01.2014 19:16) #
                                            -2

                                            )))))) а почему ты поставил шайтанское число 69? Все знают, что это число - число извращенцев. Так почему?

                                            • (12.01.2014 19:26) #
                                              1

                                              Вот это новость! А я не знал! Ты и далиль, может, еще приведешь, что "шайтанское число 69 - это число извращенцев"?

                                              А я тебе после отвечу.

                                              • (12.01.2014 19:27) #
                                                -2

                                                )))Опять пустословие.

                                                • (12.01.2014 19:40) #
                                                  1

                                                  Пустословие с чьей стороны? Аллах тебе сказал, что число 69 - это число шайтана, и им нельзя пользоваться?

                                                  ТЫ уже запрещаешь то, чего не запрещал Аллах! Как ты до этого дошел? Или приведи далиль на запрет.

                                                  А ты ведь, помню, еще запрещал тут всем шайтана называть кяфиром, и требовал далиль на это.

                                                  Ты кто, вообще? Какая у тебя религия?

                                                  • (12.01.2014 19:43) #
                                                    -4

                                                    Вынеси мне такфир, шиит

                                                    • (12.01.2014 20:06) #
                                                      2

                                                      Дыши, раб Божий!

                                                      39:53. Скажи: «О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он – прощающий, милостивый!

                                                      • (12.01.2014 22:09) #
                                                        1

                                                        Позиция 69 или валетом - видимо, это имеет в виду Халид под "шайтанским числом извращенцев". Насколько я знаю, запретны зина, анальное общение и во время месячных. Но про 69-ю позицию я ничего не читал. Халид нас посвятит, видимо.

                      • (12.01.2014 00:59) #
                        3

                        Слепое следование за определенным ученным во всех его решениях и суждениях не является ни фардом, ни сунной. По Корану людям ниспослано в обязанность следовать только Пророку (мир ему). Нельзя слепо следовать за кем-либо одним во всем, что он повелевает и запрещает, кроме посланника Аллаха (мир ему). По иджме никто не является непогрешимым в том, что он повелевает и запрещает, кроме Пророка (мир ему). Поэтому практически все алимы уммы говорили своим последователям, что "суждения каждого человека, кроме Посланника Аллаха (мир ему), либо принимаются, либо отвергаются". Потому что на практике любой важный вопрос имеет несколько мнений. Так известно, имам Абу Ханифа за несколько дней до своей кончины, поменял ряд своих решений. Известно также, что Умар ибн Хатаб в один год вынес одну фатву, а на второй год - совершенно противоположную ей. Когда его спросили об этом, он пояснил, что первая фатва была вынесена в соответствии с тогдашними знаниями, а вторая фатва - в соответствии с нынешними знаниями. Имамы уммы запрещали слепое следование за ними и всячески предостерегали людей принимать их суждения без вразумительного довода, так как в шариате не существует принадлежности к какому либо ученному, мусульмане как в былые века, так и сейчас, принимают в расчет только аргументы, но не своих ученых или самих себя, а посланника Аллаха (мир ему и благословение).
                        Имам Ибн Хазм писал, что "Таклид является харамом. Никому не разрешается придерживаться суждения кого-либо, не узнав его аргументации, кроме суждения посланника Аллаха (мир ему и благословение), в силу следующих доводов:

                        «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него» (Сура Аль-Араф, третий аят)

                        Аллах не разрешил обращаться при препирательствах к чему-либо, помимо Корана и Сунны. Следовательно, обращаться к мнению людей – это харам, потому что это не Коран, и не Сунна. Достоверно признано, что существовала иджма сахабов на запрет выделять только одного человека из их среды и обращаться к нему и только к нему за решением всех споров по всем вопросам. Точно так же, на это существовала иджма табиинов – от первого из них до последнего, а затем – иджма учеников табиинов. Так пусть же знает тот, кто сделал слова Абу Ханифы своей религией и ограничился ими от всех остальных ученых! Пусть узнает тот, кто сделал слова имама Малика, или аш-Шафии, или Ахмада своей религией и ограничился ими от всех остальных ученых, и не опирается на то, что приводится в Коране и Сунне! Пусть узнает, что он нарушил иджма всех мусульманских ученых самой лучшей в Исламе эпохи – первых трех поколений! Этому человеку никогда не найти себе оправдания или примера среди первых мусульман! Так что такой человек, последовал не путем верующих. Я призываю Аллаха на помощь от подобного положения! Вдобавок ко всему, известно, что сами ученые порицали таклид, а значит те, кто совершает таклид, противоречат даже своим имамам!"

                        Ииам Абу Ханифа говорит: «Это - мое мнение, которое, как я вижу, является наиболее верным. Если же кто-либо приведет более верное мнение, нежели это, то мы непременно примем его». Малик б. Анас говорит: «Я - всего лишь человек: бываю правым и ошибаюсь. А потому сверяйте мое мнение с Кораном и Сунной». Аш-Шафии говорит: «Если мое мнение противоречит достоверному хадису, то бросьте мое мнение об стену. Где бы вы ни обнаружили аргумент, знайте, что это - мое Мнение». Ему же принадлежит следующее славное высказывание: «Мое верное решение сохраняет вероятность ошибочности, а неверное решение другого - вероятность правильности».

  8. (10.01.2014 22:48) #
    0

    Только Аллах знает, кто действительно отрицает истину, а кого всего лишь ввели в заблуждение. Это не наше дело – «приговаривать» человека к гневу Аллаха. Мы должны сохранять дух терпимости и доброжелательности, а также следовать своей цели – донесению до других послания истины.

    «С тех пор ваши сердца ожесточились: они тверды, как камень, или еще жестче» (Коран, 2:74).

    «И если бы твой Господь желал, то Он бы сделал всех людей одним народом, они не прекратят разногласий, помимо тех, кому явил Господь Твой милость. Для этого он их сотворил» (Коран, 11:118-119), т.е. разногласия людей имеют естественную причину, поскольку Аллах создал их имеющими разум и свободу воли.

    Суд над заблудшими и неверными состоится не в здешней, а в будущей жизни, и вершить его не нам, а – Аллаху, Справедливому Властелину, Сведущему, Знающему. Как говорит Всевышний Аллах своему посланнику:

    «А потому, зови их (к Аллаху), стой на прямом пути, как повелено тебе, и их пустым страстям не следуй, а скажи: «Уверовал я в то, что ниспослал Аллах из Книги, и мне повелено быть справедливым между вами. Аллах – и наш Господь и ваш Господь, и нам (ответ держать за) наши все деянья, а вам – за ваши все дела. И между нами спорам быть не должно, Аллах нас вместе соберет, ведь у Него – исход всему!» (Коран, 42:15).

    Мусульмане верят в то, что божественная справедливость распространяется на всех людей: мусульман и немусульман. Всевышний Аллах говорит: «И пусть ваша вражда к кому-либо не побуждает вас к несправедливости. Блюдите (строго) справедливость, ведь это ближе к благочестию стоит» (Коран, 5:8).

    • (10.01.2014 23:25) #
      1

      Ты на истине, Muammar?

      • (11.01.2014 00:11) #
        2

        Это ведомо только одному Аллаху

        • (11.01.2014 00:19) #
          -1

          Значит, сомневаешься, правильный ли ты верующий, Muammar?

          • (11.01.2014 00:28) #
            2

            Только пророки безгрешны

            • (11.01.2014 01:55) #
              -1

              Я не про грехи. Вероубеждение, вера у тебя истинная?

              • (11.01.2014 02:11) #
                3

                Задай правильный вопрос, нормально его сформулировав, твой вопрос относительно сомнения в имане?

            • (11.01.2014 01:56) #
              0

              А пророк Мухаммад, САВ, поддерживал людей подобных ассаду, как поддерживаешь ты?

              • (11.01.2014 10:03) #
                -5

                Для многих Хаджадж ибн Юсуф "жестокий правитель", для меня он эталон мужественности.

                • (11.01.2014 17:09) #
                  -3

                  И как думаешь допустил бы он плюрализм в исламе к которому ты призываешь? Всем бы головы по отрубал, кроме саляфитов.

                  • (11.01.2014 23:05) #
                    0

                    Если я приведу довод в пользу того, что он бы этого не делал, ты примешь мою точку зрения?

                    • (12.01.2014 01:57) #
                      -2

                      При условии, что довод будет истиной. Ты дашь гарантию?

                      • (12.01.2014 13:21) #
                        1

                        Довод будет неоспоримый.

                        • (12.01.2014 13:33) #
                          0

                          Муаммар, не томите уже! Все извелись в ожидании ))

                          • (12.01.2014 16:29) #
                            1

                            Из книги Джаляла ад-Дина ас-Суйути. Подарок собеседнику.
                            "Рассказывают, что аль-Хаджадж сидел однажды в беседке под зеленым куполом, а при нем были знатные люди Ирака. И привели к нему мальчика из хариджитов, лет десяти, с длинными локонами, спускающимися до середины спины. Он вошел, не поздоровался, повернул голову направо налево, оглядел купол и произнес аят з Корана:

                            -Неужели вы на каждом холме постройки дивные
                            для забавы себе воздвигаете,
                            и камнем укладываете водоемы,
                            словно вечно жить уповаете,
                            а людьми, как тираны, вы управляете?

                            Аль-Хаджадж полулежал, облокотившись на подушки; но тут он выпрямился, сел и обратился к мальчику:
                            - Я вижу, ты умный и сообразительный. Хранишь ли ты в памяти весь Коран?
                            - А разве его нужно хранить? Или ты боишься, что он пропадет? - отозвался мальчик.
                            - Я говорю: держишь ли ты в памяти Коран? - переспросил аль-Хаджадж.
                            - А разве его нужно держать? Или ты боишься, что он упадет?
                            - Я говорю: знаешь ли ты Коран на память?
                            - А разве можно его знать без памяти?
                            - Горе тебе! - рассердился аль-Хаджадж. - Ты что, слов моих не понимаешь?
                            - Это тебе горе! - откликнулся мальчик. - Разве ты не знаешь, как надо спрашивать? "Запечатлен ли Коран в твоем сердце?"
                            - Прочти мне еще что-нибудь из Корана, - велел аль-Хаджадж.

                            И мальчик начал:
                            - Я прибегаю к Аллаху от тебя от шайтана, побиваемого камнями: "Когда пришла помощь Аллаха и победа ты увидел, как люди уходят от веры Аллаха толпами..."
                            - Что ты говоришь?! В Коране сказано: "...приходят люди к вере Аллаха!" - возмутился аль-Хаджадж.
                            - Нет, - возразил мальчик, - раньше приходили, а теперь так стали уходить.
                            - Почему же?
                            - А потому, что ты дурно с ними обращаешься.
                            - Горе тебе! - снова рассердился аль-Хаджадж. - А ты знаешь, с кем говоришь?
                            - Знаю, ответил хариджит, с шайтаном из племени Сакиф.
                            - Берегись, мальчик! Кто твой отец?
                            - Тот, кто меня породил.
                            - А кто твоя мать?
                            - Та, кто меня породила.
                            - Где же ты родился?
                            - В одной из пустынь.
                            - А где ты вырос?
                            - Тоже в пустыне.
                            - Горе тебе, может быть, ты сумасшедший? так я тебя вылечу!
                            - Если б я был сумасшедшим, меня бы не привели к тебе насильно, я бы пришел сам, ожидая твоей милость или трепеща перед твоим наказанием.
                            - Что ты скажешь о повелителе верующих? - спросил аль-Хаджадж.
                            - Аллах да помилует повелителя верующих Али.
                            Я не о нем говорю, об Абд аль-Малике ибн Марване.
                            - Да проклянет Аллах нечестивого грешника!
                            - Горе тебе, чем же он заслужил проклятие?
                            - Ну, заслуг я его не отрицаю, но уж грех он совершил такой, который запомнил и землю, и небеса!
                            - Какой же грех?
                            - А такой, что он тебе поручил распоряжаться и имуществом, кровью своих подданных.
                            Тут аль-Хаджадж обратился к своим приближенным:
                            Посоветуйте, что мне делать с этим мальчишкой!
                            - Казнить его! - ответили все в один голос. - Вышел он из повиновения нашей общины, нарушил повиновение!
                            Но мальчик снова заговорил:
                            - Заметь, Хаджадж, у твоего брата советники были лучше, чем у тебя.
                            - У брата моего Мухаммада ибн Юсуфа? - удивился Хаджадж.
                            - Да проклянет Аллах нечестивого грешника, не о нем я говорю, а о брате твоем Фараоне, который спросил у своих советников, как ему поступать с Мусой, и они сказали: "Отсечь ему и брату его", а эти советуют убить меня, и тем самым, они навредят тебе завтра перед ликом Аллаха, владыки над тиранами, унижающего возгордившихся.
                            - Эй мальчик! Придержи язык свой и сократи речи свои! - пригрозил аль-Хаджадж. - Боюсь, что мои эмиры сильно разгневаются на тебя, тем более я решил дать тебе четыре тысячи дихремов, чтоб ты поправил свои дела.
                            - Не нужны мне эти деньги, да сделает Аллах белым твое лицо и высоким положение.
                            - Вы поняли , что он имел ввиду? спросил аль-Хаджадж своих приближенных, - Он желает мне, чтобы меня повесили и распяли!
                            Потом он обратился к мальчику:
                            - Ну, что скажешь, верно ли я истолковал твои пожелания?
                            - Да проклянет тебя Аллах, отступник, до чего же ты понятлив! - ответил хариджит.
                            - Эй, стражник, руби ему голову! - приказал аль-Хаджадж.
                            Но тут один из бывших при Хаджадже людей по имени ар-Ракаши, попросил его:
                            - Подари его мне, этого мальчика, эмир, да поможет тебе Аллах!
                            - Ладно, он твой, - согласился Хаджадж, - да не благословит Аллах такой подарок.
                            - Не знаю, - отозвался на это мальчик, - который из вас глупее - тот, кто дарит уже подведенное к желаемому пределу, или тот, кто просит подарить недоделанное.
                            - Я спас тебя от смерти, а ты отблагодарил меня такими словами! - упрекнул его ар-Ракаши.
                            - Да это же счастье - за правду умереть в одночасье! - возразил мальчик. - Пришел я из земли бедной, нищей - как же я вернусь домой с пустыми руками? Нет уж, лучше умереть!
                            - Дарю тебе сто тысяч дихремов, - объявил аль-Хаджадж, - и прощаю тебя ради молодости твоих лет и ясности твоего ума. Однако берегись разговаривать с правителями так смело, ведь не всякий это простит!
                            - Прощение в руках Аллаха, а не в твоих руках, и благодарить его надо Его, а не тебя. Дай Аллах нам никогда не больше не видеться!
                            Сказав такие слова, мальчик вышел. Слуги бросились за ним и хотели его схватить, но Хаджадж велел им не трогать мальчика.
                            - Никого я не встречал отважнее и красноречивее, - сказал он, - клянусь Аллахом, такого, как он, я никогда не видывал, быть может, и он больше не встретит в своей жизни такого, как я."

                            в 692 году Хаджадж ибн Юсуф возвращает под власть Омейадов Мекку. После того как Ибн Зубейр был захвачен в плен и убит, после его смерти сопротивление халифату сходит на нет. Аль-Хаджадж демонтирует Каабу, сооруженную при Ибн Зубейре, и восстанавливает ее в первоначальном виде. Награду за эту победу Абд аль-Малик назначает Хаджаджа правителем Ирака и восточной провинции. На этом посту он остается вплоть до своей смерти в 715 году, сопротивление хариджитского движения надждантов наконец подавлено. Азкариты еще активны в некоторых районах Ирака, но Вторая Фитна на этом Заканчивается! Отныне власть Абд аль-Малика распространяется на весь Халифат, для которого начинается период торгового и территориальное шествие (чеканятся первые деньги, на которых выведены слова из Корана), а Ислам вновь обретает доверие, и мусульманские эмиры все больше и больше завоевывают доверие среди неарабского населения, что в свою очередь приводит к росту обратившихся в Ислам. Так как именно при Хаджадже утверждается господство ислама в Хорасане, Трансоксандии, и Синде (Юг современного Пакистана), где в ходе второй фитны воцарилось беззаконие, которому был положен конец благодаря заслугам аль-Хаджаджа.

                            • (12.01.2014 20:55) #
                              -5

                              Согласен, дал он слабину - пожалел пацана. Все таки надо было укоротить.

                • (11.01.2014 22:10) #
                  0

                  Для тебя человек, пошубивший сотни сподвижников, на счету которго убийств мусульман исчисляется сотнями тысяч - эталон мужкственности??? Да этот эталон со страху гадил себе в штаны, когда получил письмао от халифа. И этот эталон постигло дуа муслима и страшная смерть.
                  Вот оно, лицо настоящего шиизма! Человек убивающий ученых, сподвижников и мирных граждан - для них эталон мужественности, АузубиЛляхи.

                  • (11.01.2014 22:13) #
                    1

                    Был такой табиин по имени Саид ибн Джабир (да будет доволен им Аллах), он жил вправление Хаджаджа. Хаджадж был жестокий правитель, тиран, проливший очень много крови. И Саид ибн Джабир выступал против него. Естественно, Саид ибн Джабир был схвачен, и его привели к Хаджаджу. Правитель спросил: "Как тебя зовут?"На самом деле он знал, как его зовут, это был известный табиин. Он ответил: "Саид ибн Джабир". Имя Саид означает "счастливый". Хаджадж отвечал: "Ты - несчастный", на что табиин ответил: "Моя мама лучше знала о моём имени, когда нарекала им". Хаджадж сказал: "Несчастен ты и твоя мама", на что Саид ответил: "Несчастен лишь обитатель Ада". Затем Хаджадж сказал: "Я превращу твою земную жизнь в Ад", а Саид ответил: "Если бы это было в твоих руках, то я бы тебе поклонялся". В злобе Хаджадж сказал: "Выбери для себя казнь". Саид ответил: "Это ты себе выбери казнь: какой бы казнью ты меня ни убил – так именно тебя Аллах покарает!". И тогда Хаджадж сказал: "Я убью тебя так, как не убивали никого до тебя", на что Саид ответил: "Ты лишишь меня дунья, а я лишу тебя ахирата". После чего Хаджадж приказал чтобы его убили. Саид в этот момент начал смеяться. А когда его спросили о причине смеха, он ответил: "Я удивляюсь, насколько ты храбр против Аллаха, и насколько Аллах мягок к тебе, оставляя тебя ". Хаджадж приказал зарезать его, Саид сказал: "Поверните меня в сторону киблы". А когда они положили саблю на его шею, он начал читать дуа "ваджахту": "Я обращаю свой лик в сторону Того, Кто создал небеса и землю, будучи мусульманином, и не являюсь я из числа мушриков ". Хаджадж вспылил: "Отверните его лицо от киблы". Когда его перевернули, он прочёл аят "Аллаху принадлежит и запад и восток. Куда бы вы ни обратились - там лик Аллаха". Тогда Хаджадж сказал, чтобы его повернули лицом к земле и Саид прочёл аят: "Из этой земли Мы вас сотворили, в неё Мы вас вернём и из этой земли вас выведем в Судный День". Хаджадж сказал: "Поскорей зарежьте его, как его язык быстр на Коран!". Тогда Саид прочитал Шахаду и сказал: "Возьми эти слова, Хаджадж, в Судный День я тебя встречу с ними". После этого он произнёс дуа: "О Аллах, не дай ему казнить после меня никого ". И его казнили. И после этого Хаджадж жаловался: "Что со мной происходит? Каждую ночь, как я ложусь спать, меня за ноги хватает Саид ибн Джабир". И через 15 дней он скончался. И благодаря дуа Саида ибн Джабира, он никого не смог казнить. Дай Аллах нам стойкости, непоколебимости в религии, чтобы быть, как сияющие лампы для других!

                  • (11.01.2014 23:23) #
                    2

                    Вообще-то шииты ненавидят Хаджаджа еще больше, чем некоторые сунниты, вроде тебя. В этом плане ты с ними хоть на чем-то сошелся, сам того не подозревая. Хаджадж несмотря на всю свою жестокость и грехи, не отбрасывал Шариат Аллаха, он был на пути Аллаха, открывал страны для Ислама, да смилуется над ним Аллах.

                    • (12.01.2014 17:12) #
                      -2

                      Вас воспитывали или нет? Где салам, где ответ на салам? С людьми, не дающими салам не следует разговаривать. Или вы против милости Аллаха?