Улемы разошлись во мнениях по вопросу ДНК-анализа

Применение ДНК-анализа в качестве главного аргумента обвинения в делах об изнасиловании вызвало разногласия среди исламских ученых и защитников прав женщин в Пакистане.

«Мое скромное мнение по этому вопросу состоит в том, что результат ДНК-анализа может считаться вторичным, косвенным доказательством, но не основным, поскольку он создает множество осложнений и недоразумений», - говорит муфтий из Карачи Мухаммад Наим в интервью OnIslam.net.

Индийская мусульманская организация Совет по исламской идеологии призвала применять анализ ДНК в качестве основного доказательства изнасилований.

Однако муфтий Наим, директор Международного университета Бинория в Карачи, считает этот шаг опасным.

«Я пока не пришел к окончательному выводу, но поддерживаю контакт с другими религиозными учеными, чтобы в конце концов по итогам консультаций придти к единой точке зрения по этому вопросу».

Ученый говорит, что женские правозащитные организации забывают о существовании разных видов прелюбодеяния (зина).

«На языке они используют терминологию зина биль реза (прелюбодеяние) и зина билль джабар (изнасилование). Но эта терминология ошибочна».

«Есть огромная разница между этими понятиями. Зина всегда бывает с согласия мужчины и женщины, а изнасилование происходит с применением силы, и к нему нельзя применить термин зина».

По словам муфтия, результат анализа ДНК может доказать факт полового сношения между людьми, но не прояснит, произошло ли оно по согласию или с применением силы.



комментариев