ДУМ КЧР будет увольнять имамов, нарушивших порядок проведения обрядов

Духовное управление мусульман Карачаево-Черкесской республики (ДУМ КЧР) призвало представителей органов власти, имамов и всех жителей к строгому соблюдению фетвы муфтия КЧР Исмаила Бердиева о проведении порядка совершения свадебных и похоронно-поминальных обрядов. С таким призывом представители духовного управления мусульман обратились на собрании мусульманского духовенства и общественности республики, состоявшемся 18 апреля в здании администрации г.Карачаевска.

Как сообщает корреспондент портала "Ансар.Ру", в мероприятии приняли участие председатель Духовного управления мусульман КЧР, муфтий Исмаил Бердиев, заместитель руководителя администрации главы КЧР Мухтар Алиев, мэр г.Карачаевска Солтан Семенов, глава Карачаевского района Дахир Эльканов, мусульманские религиозные деятели Карачаево-Черкесской республики.

В своей фетве муфтий КЧР Исмаил Бердиев регламентирует порядок совершения похорон умершего, джаназа-намаза (заупокойной молитвы), поминальных обрядов, условия заключения никяха (мусульманского бракосочетания) и порядок его совершения.

Бердиев подчеркнул, что похоронно-поминальные обряды являются важной частью общественной жизни, правильное их соблюдение дает успокоение душе усопшего. «Излишества и другие нарушения при выполнении этих обрядов не приносят пользы умершим, а среди живущих вызывают раздоры и склоки. Подобные излишества и нарушения стали неотъемлемой частью проводов души усопшего в иной мир», - сказал муфтий Карачаево-Черкесии.

По его словам, «совершение отдельными мусульманами дорогостоящих, расточительных поминок, не посильных для многих мусульман, является большим грехом». Он призвал жителей республики прекратить раздачу кульков, подарков и одежды покойного, не кричать и не причитать на похоронах. «Лучше проявить терпение и смерть покойного воспринимать достойно и молча, так как жизнь дает и забирает только Всевышний Аллах», - отметил Бердиев.

Руководство Духовного управления мусульман КЧР обязало всех имамов и их заместителей разъяснять родственникам и близким покойного порядок проведения похоронно-поминальных обрядов в соответствии с нормами шариата.

В случае, если при проведении похоронно-поминальных обрядов будут допущены нарушения установленного муфтием порядка, президиумом Духовного управления мусульман КЧР предписано применять строгие санкции вплоть до запрещения имаму участвовать в похоронах и поминках усопшего. В ДУМ КЧР отметили, что пренебрежение имамом фетвы муфтия повлечет отстранение имама от занимаемой должности.



12 комментариев


  1. Провокатор
    (19.04.2011 16:44) #
    1

    Тогда пусть достопочтенный Исмаил-Хаджи начнет со своих заместителей Эркенова Мухаммада (Макай) и Курмана Байчорова. Они первые нарушители этой "фетвы".

  2. Провокатор
    (19.04.2011 16:44) #
    1

    Тогда пусть достопочтенный Исмаил-Хаджи начнет со своих заместителей Эркенова Мухаммада (Макай) и Курмана Байчорова. Они первые нарушители этой "фетвы".

  3. Takhir
    (19.04.2011 16:52) #
    1

    Да, друзья-карачаевцы рассказывали, что у них с этими сумками и кульками после поминок просто беда. При всём уважении к нашим общим тюркским предкам и пришедшим от них обычаям, это не Ислам, это разорение и пустые траты.
    С уважением

  4. Оптимист
    (19.04.2011 17:59) #
    1

    Это что-то конкретное! Интересно, как регламентируется порядок проведения поминок:через 3-7-40-52 суток! А годовщина? Напишите, братья! А то у нас один мулла деревенский говорит, что вот на 52-е сутки тоже нужно проводить поминки.Мол, в этот день мясо отделяется от костей и покойный очень мучается-его нужно поддержать.

  5. Takhir
    (19.04.2011 18:04) #
    1

    Уважаемый Оптимист. У наших тюрских предков кроме культа Вечного Синего Неба Тенгре (кстати у тюрков и сейчас в ходу слова Алла, Ходай, Тенре) был культ предков. Считалось, что после того как душа переселяется в иной мир её надо кормить. Вот отсюда и эти поминки. На сколько я знаю у татар отмечают на 3-7-40 день, а у карачаевцев на 3 и 52 и через год. Но это не Ислам, это языческий обряд и ничего общего с Исламом не имеет.
    С уважением.

  6. Оптимист
    (19.04.2011 20:04) #
    1

    Спасибо,уважаемый Тагир!Но я хотел бы узнать от братьев-карачаевцев, реализуется ли эта фетва их муфтия,каковы ее параметры.Однозначно, это - пережитки прежних верований, и от них надо очищаться.Я приветствую этот шаг муфтия, надеюсь, и в Поволжье этот почин найдет свое продолжение.

  7. Takhir
    (19.04.2011 20:12) #
    1

    От моих карачаево-балкарских друзей (а их у меня много) я знаю что такого рода фетвы реализуются со скрипом. Ведь на поминки зачастую приходят не имамы, а просто собираются старики-эфенди аула. Они же руководят джаназа-намазом. Им же, да и всем родственникам потом и раздают эти пожертвования. А простой народ везде (не только в КЧР и Татарстане)во многом неграмотен в вопросах религии (воспитан в СССР), так что уверен, что всё это часть Ислама.
    Обычай то безобидный, но разорительный. С уважением

  8. Оптимист
    (19.04.2011 20:39) #
    0

    Не только разорительный, брат Тагир, но претендующий у простого народа, который, пока в большинстве, не читает 5-кратный намаз,на эрзац-поклонение.Когда людьми оценивается хорошее угощение, "кульки" как полноценность этого поклонения.
    Сами по себе эти собрания мусульман для поминания Аллаха похвальны,они поддерживают пламя костра веры в Аллаха.Но их обязательность, конечно, вызывает сомнения и необходимость регулирования вопроса муфтиями.

  9. Takhir
    (19.04.2011 20:42) #
    0

    Насколько мне известно, тут сильно влияет мнение общины, что скажет Халык, если я не проведу поминки в соответствии с обычаями. Так что и сознание людей надо менять. Но тут думаю одной фетвой не обойдёшься. Ибо и раньше имамы в хутбах порицали это, но народ всё равно делает.
    C уважением

  10. (26.04.2011 11:15) #
    1

    Как можно называть фатуа то, что уже закрплено в достоверной Сунне Пророка (солляЛлаху 'алейхи уаСсаллям). Такиими высказываниями Исмаил-Хаджи настраивает против себя две группы мусульман: 1. Непрактикуюдщих невежественных мусульман, которые после такого запрета от имени муфтия начинают называть его ваххабитом, и перестают его слушать. 2. Правоверных братьев и сестер, которые понимают, что такие фатуа он не имеет права выносить. Я не знаю, что на этот раз он придумал...

  11. (26.04.2011 11:20) #
    1

    ... но лет 5 назад, он уже выносил такого рода фатуа, что на поминки нельзя забивать не более двух овец. Ну зачем эта видимость соучастия и работы?

  12. (26.04.2011 11:57) #
    0

    Хорошо, мы попросим нащих братьев проследить за деятельностью имамов и если будет то, что имам нарушил запреты суфтия, мы об этом ему скажем. И пусть только попробует не уволить.