А.Мустафин: Участие в выборах является обязанностью мусульманина

Предстоящие 4 декабря выборы депутатов в Госдуму РФ вызвали бурную дискуссию среди читателей «Ансар.Ру». Обсуждая единогласное мнение опрошенных сайтом мусульманских деятелей России о том, что мусульмане должны принять активное участие в выборах, многие посетители портала не согласились с ним, называя процесс выборов противоречащим Шариату.

Мы обратились к муфтию Уральского региона Альфриду-хазрату Мустафину с просьбой разъяснить, насколько выборы государственных руководителей и представителей властных структур соответствуют Шариату, и как мусульманам относиться к избирательным кампаниям в немусульманских странах.

Альфрид-хазрат, наверное, вам не впервые задают вопрос о том, должны ли мусульмане участвовать в выборах руководства страны, а также представителей законодательных органов. Как Ислам относится к таким выборам?

Мусульман, живущих в немусульманских странах, в том числе и России, особо волнует вопрос об участии в выборах государственных органов власти. И здесь надо обратиться к фетвам мусульманских богословов по данному вопросу.

Исламом предписано мусульманам избирать лидеров своей общины, своего региона или государства. О необходимости участия мусульман в выборах, в том числе и в немусульманских странах, существуют фетвы большого количества крупных исламских ученых и решения известных исламских научных центров - таких как «Центр исламских исследований при Аль-Азхаре» в Египте, «Центр ученых Индии», «Североамериканский совет по фикху», «Европейский Совет по фетвам и исследованиям», «Всемирный совет мусульманских ученых» и т.д.

Председатель комитета по фетвам при «Аль-Азхаре» издал фетву, которая гласит, что участие в выборах является обязанностью мусульманина, а тот, кто отвергает их, совершает грех. В своей фетве, опубликованной на сайте арабской газеты «Неделя», шейх Мазрук Шаххат Мазрук подчеркнул: «Кто выйдет из своего дома с целью участия в выборах, тот находится на пути Аллаха, пока не вернется». Ранее подобное богословское заключение издала египетская организация по фетвам «Даруль Ифта».

Аятолла Макарема Ширази из Исследовательского центра «Амируль-муминин Али (мир ему)», отвечая на вопрос о том, можно ли мусульманам, живущим в неисламских странах, принимать участие в выборах президента и депутатов парламента, которые в большинстве случаев не являются мусульманами, но все усилия которых направлены на процветание своего государства и его жителей, включая и мусульман, ответил следующее: «Да, можно, и в некоторых случаях даже нужно (когда, например, один из кандидатов принесет пользу жителям этого государства, в частности мусульманам)».

На вопрос о том, дозволяется ли мусульманам, живущим в неисламском государстве, участвовать в выборах и избирать иноверцев на важные государственные посты, Аятолла Ширази ответил: «Да, им дозволяется принимать участие в выборах и избирать иноверцев на важные государственные посты, но только при условии, что избранный чиновник не использует свое новое положение для борьбы с Исламом и мусульманами, а также не будет попирать права других людей».

Некоторые читатели портала «Ансар.Ру» не верят в справедливость предстоящих выборов, заявляя, что от их исхода ничего не изменится. По-вашему, верны ли такие рассуждения?

Голосование является неотъемлемой частью демократической системы во всем мире, и оно определяет, кто будет избран, и кто будет у власти. Если мусульмане воздержатся от голосования, то у них не будет другого выбора, кроме как находиться под управлением людей, избранных во власть.

Мы живем в немусульманской стране, и мы должны придерживаться существующей системы. Мы могли бы стать частью этой системы, чтобы свести к минимуму причиняемый мусульманам вред и голосовать за тех кандидатов, которые будут способствовать нашим взглядам и помогут делу Ислама. В меру наших возможностей мы должны использовать систему голосования в свою пользу.

Наше голосование не означает, что мы принимаем и поощряем все пороки системы. Если мы будем следовать этой логике, то наша жизнь в немусульманской системе будет также означать поддержку пороков в стране, так как мы платим налоги правительству, которое, в свою очередь, использует деньги, чтобы продвигать свои ценности.

Какой же политической силе должны отдавать предпочтение мусульмане, живущие в неисламских государствах?

Многие крупные мусульманские богословы, ученые и муфтии рассмотрели вопрос о голосовании мусульман в немусульманских странах и издали решение, предписывающее голосовать. С правовой точки зрения, голосование будет являться меньшим из двух зол (اهون البليتين). Отсутствие голосования наносит больший вред, чем голосование, и косвенно способствует проявлению несправедливости.

Если есть уверенность в том, что определенная политическая партия служит интересам мусульман и Ислама, то этой партии нужно отдать предпочтение.

В Шариате есть правило - «Становится обязательным то, без чего невозможно осуществить обязательное». Оно призывает нас принять участие в выборах собственных лидеров, прийти и проголосовать за лучшего.

Вот, что говорится в решении Консульства по исламскому фикху при Всемирной мусульманской лиге в Мекке по вопросу участия мусульман в выборах в немусульманских странах: «Дозволенно мусульманам принимать участие в выборах в немусульманских странах в случаях, если их участие в выборах принесет пользу мусульманам и позволит избавить их от вреда». Все это при условии, что участие в выборах не приведет к пренебрежению религиозными обязанностями. Фетва может уточняться и дополняться в зависимости от времени, места и ситуации, в которых проходят выборы.

Мы также принимаем, то, что существуют различные мнения ученых в отношении вопроса выборов. Мы знаем, что есть незначительная часть ученых, которая не согласна с вышеупомянутыми фетвами и выступает против участия мусульман в выборах – как в качестве кандидатов, так и в качестве избирателей. Некоторые же запрещают выдвигать кандидатуру, но разрешают голосовать.

В итоге же каждый мусульманин решает, какому ученому, то есть его фетве, отдать предпочтение и поступает в соответствии со своим решением.

P.S. Выборы депутатов в Государственную Думу Федерального собрания РФ VI созыва назначены на 4 декабря 2011 года. Впервые Государственная дума будет избираться на пять лет. Во второй и последний раз для полноценного представительства в Государственной Думе партиям будет необходимо преодолеть 7%-й барьер, однако партия, которая наберет от 5 % до 6 %, получит одно кресло в Госдуме, а набравшая от 6 % до 7 % — два кресла.

Беседовала Ася Капаева

На фото: Альфрид-хазрат Мустафин



107 комментариев


  1. nair
    (21.11.2011 15:44) #
    0

    А.Мустафин: Участие в выборах является обязанностью мусульманина,хоть бы непозорился.муфтий Уральского региона.знает ли А.Мустафин,что значит слово мусульманин.

  2. muslim
    (21.11.2011 15:51) #
    0

    в отличие от твогое высера, мнение Альфрид-хазрата хоть как-то аргументировано... кривовато, конечно, но это уже другое дело.

  3. muslim
    (21.11.2011 15:55) #
    0

    Есть такая штука - объективность, кажется, называется - так вот ей в данной статье места нашлось только чуть-чуть "в подвале мелким шрифтом" :)
    Вместо богословского исследования получилась предвыборная агитация.

  4. alina
    (21.11.2011 16:55) #
    0

    ну почему. приводятся фетвы известный ученызх и центров. этого мало?

  5. alina
    (21.11.2011 16:56) #
    0

    большинство читателей Ансар Ру не прислушалось ни к российским мусульманским деятелям ни к зарубежным. свои какие то мысли в голове ... для чего тогда вообще нужны богословы?

  6. Dagestan
    (21.11.2011 16:57) #
    0

    Если честно братья я тоже считаю мусульмане должны активно участвовать в выборах. Проявлять гражданскую позицию. Арабы в Ливии,Емене,Сирии,Бахрейне,Египете и Иране воевали и многие отдали жизни ради демократии и всеобщих выборов - нам же в России все организованно и мы не должны оставаться в сторонке - я пойду на выборы!

  7. alina
    (21.11.2011 16:58) #
    0

    сто лет нужна А.Мустафину предвыборная агитация... он же не говорит иди за того голосуй...

  8. Dagestan
    (21.11.2011 17:05) #
    0

    Мусульман, живущих в
    немусульманских странах, в
    том числе и России - это он не очень то объективен тут - я мусульмани родился и живу не в немусульманской стране а родился в России,в Дагестане где Ислам приняли при Халифе Умаре в 10 году Хиджры за 300 лет до крещения Руси.

  9. alina
    (21.11.2011 17:12) #
    0

    Ну тем не менее Россия - не мусульманская страна как и не проаславная. это светское государство. что тут не объективного? законы он имеет ввиду. и с юридической точки зрения

  10. Dagestan
    (21.11.2011 17:24) #
    0

    alina - я не мусульманин живущий в немусульманской стране - я мусульмании живущий и родившийся в многоконцессиональной стране. Мусульмане живущие в немусульманской стране это - французские или английские мусульмане или гастер байтеры из Средней Азии!

  11. Джафар
    (21.11.2011 17:45) #
    0

    Хотелось бы знать на какой основе выносятся подобные фетвы. "С правовой точки зрения, голосование будет являться меньшим из двух зол (اهون البليتين)" это ложь. "Мы живем в немусульманской стране, и мы должны придерживаться существующей системы. Мы могли бы стать частью этой системы, чтобы свести к минимуму причиняемый мусульманам вред" мы должны жить по законам Создателя, вот тогда никто не посмеет причинять вред мусульманам. Странно слышать от муфтия призыв к демократии.

  12. Ёж-коммунист
    (21.11.2011 18:02) #
    0

    "...но только при условии, что избранный чиновник не использует свое новое положение для борьбы с Исламом и мусульманами, а также не будет попирать права других людей".

    За текущую ситуацию в стране отвечает ЕР. Список "экстремистских материалов" перевалил за тыщу, постоянно по "беспределу" прессуют религиозных деятелей, мечети строить не дают. В общем, даже если и можно учавствовать в выборах, то за Единую Россию голосовать по-любому харам? Такие выводы можно сделать из статьи.

  13. alina
    (21.11.2011 18:25) #
    0

    Дагестан. многоконфессиональная страна - не мусульманская и не православная страна. вот и весь ответ

  14. Джафар
    (21.11.2011 18:32) #
    0

    "В Шариате есть правило - «Становится обязательным то, без чего невозможно осуществить обязательное». Оно призывает нас принять участие в выборах собственных лидеров, прийти и проголосовать за лучшего." Не понятно как это правило работает в данном случае.

  15. alina
    (21.11.2011 18:38) #
    0

    я считаю, если есть другая точка зрения у кого-то то пусть приведет мнения известных богословов или вообще такого найдет чтобы тут в комментариях повесил. а вот так просто какими то откликами из двух предложений убедить невозможно, этот ответ хотя бы содержит в себе мнения богосоловов и центров, причем несколько

  16. alina
    (21.11.2011 18:42) #
    0

    Джафар - есть вещи в наших законах которые не противоречат Шариату. об этом говорится - быть частью системы... мы живем в этом государстве и должны учасствовать во всех сферах если это не противоречит Шариату. Голосовать за Жириновского здесь никто не призывает. это наверное все-таки харам, хотя ни мне опять -таки рассуждать об этом

  17. Zyfar
    (21.11.2011 18:58) #
    0

    Не только участвовать на выборах, на сегодняшний день необходимо мусульманам создать свои политические партии. Должно создаваться фетва как "фарз айн" для Европейских часть чтоб защитить свои право и право мусульман. Киргизия этому премьер, не кому было защитить когда было генацид против этнических узбеков мусульман. Вот такой будет катастрофа если мусульманин не будет слушаться своих ученных, и будут заниматься самодеятельность.
    На сегодняшний день большинство улемов, занимающихся проблемам

  18. Zyfar
    (21.11.2011 18:59) #
    0

    На сегодняшний день большинство улемов, занимающихся проблемами приверженцев Ислама, проживающих в немусульманских странах, "считают дозволенным" а иногда даже и обязательным, создание исламских партий в странах немусульманского мира. На эту тему издаются фатвы, созываются конференции и даже пишутся целые книги, как например труд доктора Сулеймана Мухаммада Тубулика, профессора Шариата «Аль-Ахкаму с-Сийясийя ли-ль-Ак’алийяти ль-Муслима фи ль-Фикхи ль-Ислямий» (Политические нормы для мусульмански

  19. alina
    (21.11.2011 19:12) #
    0

    Зифар. есть законы РФ. они запретили создавать партии по религиозному признаку. мы нарушать эти законы не можем

  20. Джафар
    (21.11.2011 19:14) #
    0

    "А.Мустафин: Участие в выборах является обязанностью мусульманина" Уважаемая сестра alina, мне интересно знать на каком основании меня обязывают тому, чему не обязал Создатель. Муфтий не привёл ни одного аята или хадиса. Правило выбора меньшего из двух зол в данном вопросе непременимо.

  21. Джафар
    (21.11.2011 19:22) #
    0

    Брат Zyfar, может скажешь на каком основании выносятся подобные фетвы? Конечно, если Ты сам читал эти труды.

  22. samira
    (21.11.2011 19:45) #
    0

    alina а если эти правители издадут закон что в платках в общественных местах нельзя ходить мы тоже должны подчиниться этим правителям?как вы говорите мы же живём у них в стране?

  23. Zyfar
    (21.11.2011 19:50) #
    0

    Спасибо за ваш вопрос брат Джафар - Ислам в современном мире!
    Особенности исламского призыва в условиях глобализации
    Какой быть исламской партии в немусульманской стране?
    Положение исламских партий в Шариате
    Исламские партии не обязательно ее назвать Исламским, нужно изучать труды "Фикх меньшинств" Европейских ученых. Ислам это глубокое знание. Даже не обязательно создавать партии. Молодежь необходимо набраться Исламские и политические знания, и быт членом в рядах любой Европейских партий в

  24. Zyfar
    (21.11.2011 19:52) #
    0

    Спасибо за ваш вопрос брат Джафар
    Продолжение комментария....
    Молодежь необходимо набраться Исламские и политические знания, и быт членом в рядах любой Европейских партий в парламентарии не противоречащие Исламу. Вы можете читать в нашем сайте -http://www.euromus.org/

  25. алишер
    (21.11.2011 19:57) #
    0

    На сколько мне известно, участвовать в выборах мусульманин не может. Ведь тем самым он соглашается с тем, что можно выбрать человека или партию, которая будет издавать законы, которыми будут править над людьми, а это само по себе харам. Только Аллах (с.г.т) имеет право на издание законов. "Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины, которая пришла к тебе" (5:48).

  26. алишер
    (21.11.2011 19:58) #
    0

    Тот кто говорит, что мы можем выбирать, тем самым соглашается с тем, что и от Аллаха хорошие законы и от людей.

  27. abdullah
    (21.11.2011 20:16) #
    0

    1.В заголовке говорится об обязательности,а из ссылок,на ученых видна допустимость участия с почти непреодолимыми оговорками.2.Нельзя сравнивать выбор лидеров уммы и правителей куфра.

  28. alina
    (21.11.2011 21:15) #
    0

    Самира. выборы не противоречат Шариату. что за сравнение с платком? милость Аллаха что нам разрешают ходить в латках

  29. alina
    (21.11.2011 21:18) #
    0

    Джафар. Мустафин приводит две стороны. и тех кто считает участие мусульман в выборах необходимым и оговоривает что есть ученые кто имеет противоположное мнение. и выражает свое мнение которое аналогично первой группе. в конце пишет каждый мусульманин выбирает... вы как я поняла поддерживаете вторую группу ученых. тогда приводите примеры. я еще ни одного тут не увидела. ни фетв, никаких других доказательств

  30. Akmal
    (21.11.2011 21:43) #
    0

    Ас-Саляму аляйкум,братья и сестры! Это позиция всех муфтиев,как в России,так и в Украине и т.д. " Иудеи и христиане не будут довольны тобой,пока ты не станешь придерживаться их религии. ...Коран(2:120) Перевод Э. Кулиева . Кафиры довольны своими муфтиями! Этим все сказано!

  31. Джафар
    (21.11.2011 22:15) #
    0

    Alina, это простой вопрос, здесь нет нужды в современных фетвах. Мусульмане могут выбирать только главу Исламского государства. Но, так как Исламского государства давно нет, голосовать нам не закого. Тем более мусульмане не могут участвовать в демократических процессах. Достаточно посмотреть на то, что такое демократия.

  32. Джафар
    (21.11.2011 22:40) #
    0

    " Но нет, клянусь твоим Господом! Не уверуют они до тех пор, пока не сделают тебя (Мухаммад) судьей в том, о чем спор меж ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения в том, что ты решил, и подчинятся полностью"(4:65) ещё один аят ( Плюс к тому, что привёл наш брат Алишер). Если этого не достаточно, уважаемая Алина, попробую объяснить по другому.

  33. Dagestan
    (21.11.2011 23:37) #
    0

    Джафар - если ты прав,то все то что происходит в Турции,Иране,Сирии,Египете,Тунисе,Емене,Малайзии и происходило в Сомали(союз Исламских судов в 2005 год)-это не правильно?А то что делают марионетки типа иудейская аравия,эмираты,катар,иордания - правильно? Ты это объясни жертвам диктаторов которых с такими усилиями скинули в выше перечисленных Странах!

  34. Ширк
    (22.11.2011 01:32) #
    0

    Голосовать по конституции, провозглашающей Ширк - запретно. Голосовать за партии, провозглашающие Ширк открыто и прямо - тоже запретно. Что тут неясно?

    Делайте дуа за человека в статье, чтобы Аллах направил его на прямой путь!

  35. Джафар
    (22.11.2011 01:46) #
    0

    Dagestan, поясни пожалуйста что ты там написал. Кому и что надо объяснить?

  36. Руслан
    (22.11.2011 01:52) #
    0

    Понятно всем, что мусульмане должны обьединиться против антихристианского Запада с Россией в борьбе за выживание.
    Но это не означает, что мусульмане должны учавствовать с Россией в Ширке демократии, который кстати был навязан именно сатанинским Западом всему миру.

    Будьте осторожны, не вздумайте голосовать на выборах, совершая акт Ширка, и посоветуйте родным и близким воздержаться от этого нечестия.

  37. alina
    (22.11.2011 08:45) #
    0

    Akmal пишет. " Иудеи и христиане не будут довольны тобой,пока ты не станешь придерживаться их религии". По вашей логике все мусульмане, кто пойдет на выборы, следуют христианства или иудаизма? вопрос о том кто представлен на выборах из партий - другой. если никто ищ них не нравится то конечно тогда не нужно идти так как нет графы "против всех". но тут обсуждается вопрос вообще выборов. уже назвали это куфром, ширком и так далее.

  38. alina
    (22.11.2011 08:47) #
    0

    Джафар. и откуда взялось то, что мусульмане не могут участвовать в демократических процессах. вообще у меня такое чувство сложилось из комментариев, что мусульмане России вообще не хотят интегрироваться в российское общество. тогда надо стараться уезжать, потому что в такой дисгармонии жить невозможно. или закрыться в своих домах и вообще не высовываться. все плохо в глазах большинства тут

  39. Марат
    (22.11.2011 09:05) #
    0

    Какие они Алимы (ученные),чтоб брать их иджтихат(проще говоря мнения в вопросах шариата) ,клоуны...Один вообще в Москве без платка разрешает ходить ...Этого клоуна слушать,всеровно что пойти делать операцию на сердце себе,двоичнику второкурснику!

  40. Марат
    (22.11.2011 09:13) #
    0

    Алина-Мы следуем за шариатом,чтоб вам понять нас нужно твердо уверовать в то что есть БОг,и что Мухаммад(с.а.в.с.) его пророк!И че- мы не пьем ,а они пьют,мы не едим свинину ,а они едят,мы не голосуюм за тех за кого нам запрещенно голосовать--че это я должет делать все как они,я свободный человек,и на своей земле!

  41. Akmal
    (22.11.2011 09:33) #
    0

    Ув. Алина, а в чем проблема?

  42. Akmal
    (22.11.2011 09:50) #
    0

    Алина, во-первых в том аяте Аллаh С.в. Т обращался к Пророку (с.а.с) относительно христиан и и иудеев,живших ТОГДА по законам своих религий! Во-вторых, сегодня христ. и иудеи живут именно по законам демократии,а не по законам своих религий! И в-третьих,это не моя логика,а закон ШАРИАТА! Я вообще не понимаю Ваше недовольство мусульманами,которые искренне хотят жить ИСЛАМУ, а не по законам ПРОДАЖНЫХ муфтиев!!!

  43. alina
    (22.11.2011 10:14) #
    0

    Akmal. я не считаю всех муфтиев продажными. и знаю, что Альфрид-хазрат далеко не тот, как вы пишете. и язык мой не повернется сказать, что вы сказали. вы как можете обвинять в продажности кого-то? вы считаете такое может говорить мусульманин? чем обвинять кого-то лучше подумайте о том, что вы лично сделали для Ислама и мусульман...

    я не выражаю недовольство мусульманами, которые искрее хотят жить по Исламу. я сама хочу так жить.

  44. Руслан
    (22.11.2011 10:28) #
    0

    alina (22.11.2011 10:14)
    я не выражаю недовольство мусульманами, которые искрее хотят жить по Исламу. я сама хочу так жить.

    Если хотите так жить Алина, тогда начните с того, чтобы воздержаться от голосования в демократических выборах, потому что это очевидный акт Ширка (придавание сотоварищей Аллаху), за что следует неминуемое наказание, если вы совершите это (Ширк) преднамеренно.
    Будьте Мудры!

  45. Akmal
    (22.11.2011 10:30) #
    0

    Алина, так чего же Вы тогда призываете всех здесь к выборам? Не могут быть слова муфтия выше слов АЛЛАХА и Пророка (с.а.с)! Правильность или неправильность определяет ИСЛАМ! И вообще приводите шариатские док-ва,а не личное мнение!

  46. alina
    (22.11.2011 10:32) #
    0

    я не считаю что это Ширк...каких сотоварищей я придаю Аллаху? что вы все ширк да куфр... другой вопрос в том за кого голосовать. я еще не решила и не вижу достойных. но мне не все равно кто будет в Госдуме, потому что от этого зависит будущее этой страны, в которой живут 25 миллионов мусульман

  47. alina
    (22.11.2011 10:36) #
    0

    я не призываю к выборам. пусть каждый выбирает, что делать. но я не считаю что это ширк, куфр. что надо плевать на законы РФ, на муфтиев, на их мнение и так далее... ссылаться на то, что кандидаты не мусульмане. вопрос в том, есть ли там те, кто принесет пользу народу, в том числе мусульманам, - другой. а в общем участвовать во всех процессах в стране мусульмане обязаны. это мое мнение и я его имею право выражать, как и вы

  48. alina
    (22.11.2011 10:37) #
    0

    и я говорю, что в нашем законодательсве много законов, которые не противоречат Шариату. другое дело, что их некоторые нечистоплотные чиновники не исполняют.

  49. alina
    (22.11.2011 10:41) #
    0

    Akmal. Это не личное мнение. оно опирается на многие ранее высказанные заключения богословов и ученых, российских имамов, которые приводили Коран и Сунну, но к которым вы не прислушиваетесь. какой смысл сейчас все это приводить...

  50. Коран как Руководство!
    (22.11.2011 10:46) #
    0

    Сура 7. аль-Араф «Преграды»
    3.
    Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!

  51. (22.11.2011 11:00) #
    0

    Новое современное светское государство изобрело такую систему, при которой людьми правит Парламент и Правительство. Граждане светского государства, независимо от их религиозных убеждений, голосуют на демократических выборах. И даже если законно избранное правительство в результате подобных выборов состояло бы из отьявленных Сатанистов, поклоняющихся Иблису как своему Господу, принцип демократических выборов ОБЯЗЫВАЕТ ТЕХ МУСУЛЬМАН, ХРИСТИАН ИЛИ ИУДЕЕВ, которые голосуют на выборах за собственные партии, признать подобное Сатанинское правительство по итогам выборов как законное, легальное и имеющее власть над ними. Они также ОБЯЗУЮТСЯ быть покорными такой власти и признать любые принятые ей законы.

    Поймите наконец, что голосование на выборах, основанных на Ширке до добра не доводит!

    Мир Всем!

  52. IHSAN
    (22.11.2011 11:16) #
    0

    Сура 5. аль-Маида «Трапеза»
    72.
    ".... Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников. "

  53. Мухсин
    (22.11.2011 12:47) #
    0

    Вот показательный пример того, что такое крайности - одни говорят что надо полностью от всего отгородиться, другие- что надо обязательно участвовать в выборах. Как будто мир черно-белый.
    Столько ученых тут собралось на форуме, просто радость охватывает за Россию, что там Аль-Азхар, что Всемирная мусульманская лига в Мекке - это же такие мелочи, у нас тут если посчитать через одного муджтахиды - все знатоки шариата. Красота...

  54. Марат
    (22.11.2011 12:58) #
    0

    Кто хочеть верить в сказки не чего не поделаешь,не надо спорить!
    Откуда вы Алина знаете что не продажный тот хазрат,просто поверили ему ? Чтоб стать ученным(Алимом) нужно много времени,а не 5 курсов в Исламском каком нибудь институте!Знаете сколько учились наши муфтии ?Это просто прикол,большинстов кое как знает арабский! Найдите ученного которого притесняют,и внимательно посмотрите кто,так можно найти непродажного,но у ученного есть и другие условия!

  55. Мухсин
    (22.11.2011 13:14) #
    0

    По поводу А.Мустафина скажу что в Исламе существует презумпция невиновности и если нет свидетельств, то обвинение считается клеветой, и клеветники должны быть наказаны розгами - это квопросу о шариате. А.Мустафин конечно грамотно высказался и привел мнение не одной организации - но по поводу фарда все-таки имеется ввиду мусульманская страна, а по немусульманской приводится мнение Всемирной лиги. Поэтому претензии наверное только к заголовку

  56. Akmal
    (22.11.2011 13:21) #
    0

    Мухсин, а Вы случайно не являетесь каким-нибудь муфтием какого-либо региона?

  57. Мухсин
    (22.11.2011 13:49) #
    0

    Брат судя по заявлениям муфтиями являются те, кто выдают тут фетвы на форуме
    Если хотите критиковать, то делайте это по-исламски, а не так как желает нафс. В Исламе нет такой подлитики как "кто не с анми тот против нас".

  58. Akmal
    (22.11.2011 14:17) #
    0

    Справедливое замечание,брат Мухсин! Но всё равно я не буду голосовать в этой системе!

  59. Джафар
    (22.11.2011 14:39) #
    0

    " Вообще у меня такое чувство сложилось из комментариев, что мусульмане России вообще не хотят интегрироваться в российское общество. тогда надо стараться уезжать, потому что в такой дисгармонии жить невозможно. или закрыться в своих домах и вообще не высовываться."- других вариантов Вы не видете?

  60. Джафар
    (22.11.2011 14:48) #
    0

    "Брат судя по заявлениям муфтиями являются те, кто выдают тут фетвы на форуме"- не совсем так. Фетвы выдавались в статье. В комментариях их нет. "Если хотите критиковать, то делайте это по-исламски, а не так как желает нафс". Брат Мухсин, прошу меня поправить если критикую не по-исламски.

  61. (22.11.2011 14:49) #
    0

    Западная Демократия - это наивысшее проявление безбожия, основанное на Ширке (голосование за партии которые совершают акт Ширка, тем самым придавая Аллаху в сотоварищи лидеров партии и правительство) поверх Ширка (Конституция, которая провозглашает единственным источником власти народ (а точнее элиту), а не Всевышнего Аллаха!).

    Новое современное светское государство изобрело такую систему, при которой людьми правит Парламент и Правительство. Граждане светского государства, независимо от их религиозных убеждений, голосуют на демократических выборах.И даже если законно избранное правительство в результате подобных выборов состояло бы из отьявленных Сатанистов, поклоняющихся Иблису как своему Господу, принцип демократических выборов ОБЯЗЫВАЕТ ТЕХ МУСУЛЬМАН, ХРИСТИАН ИЛИ ИУДЕЕВ, которые голосуют на выборах за собственные партии, признать подобное Сатанинское правительство по итогам выборов как законное, легальное и имеющее власть над ними. Они также ОБЯЗУЮТСЯ быть покорными такой власти и признать любые принятые ей законы.

    Только Аллаху принадлежит абсолютный суверенитет и Наивысшая Власть, что представлено в Его именах Аль-Малик и Аллах! А те же из Мусульман, кто все равно упорно отстаивают и защищают современный Ширк светского Государства, наверняка могут обьяснить нам, что же означает первая статья абсолютно всех конституций современных светских моделей государств:

    Статья 3
    1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (а не Всевышний Аллах!!!).

    Современная Западная Цивилизация создала современную светскую модель Государства, которая обьявила что Государству принадлежит независимость от Божьих Законов, что Государству принадлежит Наивысшая Власть. Таким образом, Аллах обьявляет что-либо запретным (Харам), а Государство обьявляет это разрешенным (Халал). Это - самый очевидный Ширк (поклонение чему либо - в данном случае светскому Государству), но удивительным образом, даже у Мусульман возникают проблемы с пониманием и осознанием этого Ширка.

    Если Иудей, Христианин или Мусульманин проголосуют на выборах в современном светском Государстве, этот голос будет означать, что он посчитал данную партию подходящей кандидатурой для управления над ним. И если же эта партия в качестве правительства преднамеренно совершит акт Ширка, Зульма, Куфра или Фиска, то это будет означать только одно - что тот Иудей, Христианин или же Мусульманин поддерживают этот акт Ширка, Зульма, Куфра и Фиска!!!

    Коран также осудил как Ширк акт разрешения (Халал) того, что Аллах сделал запретным (Харам):

    31. Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!

    А те из мусульман, кто несмотря на доводы, все равно упорствует в призыве к Ширку демократии, должны задуматься об ужасе Дня Воскрешения, когда пот им будет доходить им до рта и ушей (Сахих Бухари)!

    Задумайтесь, братья и сестры, будьте разумны, и не поддавайтесь на доводы ввиде ссылок на ссылки на каких то ученых, а смотрите на очевидные доводы, некоторые из которых приведены здесь.

    Мир Всем!

  62. Руслан
    (22.11.2011 15:03) #
    0

    Да, действительно, где доказательства из Корана и Сунны Пророка (с.а.с.) о том, что голосовать на выборах мусульманам дозволяется? Ширк - это не игрушки, и простыми стрелками на фетвы пусть даже и авторитетных ученых отделываться категорически не следует, таким образом играя с Огнем Джаханнама. Без доказательств я считаю ни один мусульманин, ощущающий ответственность перед Всевышним (с.т.) не должен принимать скороспелое решение о голосовании.

  63. Мухсин
    (22.11.2011 15:07) #
    0

    Вот пример - здесь "очевидные доводы", а там Аль-Азхар, Всемирная лига и т.д. - это "какие-то ученые"

  64. Мухсин
    (22.11.2011 15:10) #
    0

    интересно а по вашему мнению авторитетные ученые из пустой головы чтоли выдавали суждения? Где логика ваша?

  65. Руслан
    (22.11.2011 15:12) #
    0

    Нация Пророка (с.а.с.) еще не дает преимущество в том, кто прав а кто нет. Это уже проходили Иудеи.

    И почему же вы так активно игнорируйте приведенные здесь доводы, и цепляетесь только за фетвы? Приведите хоть одно опровержение указанным доказательствам того, что голосовать на Конституции - это Ширк - худший и непростительный грех?

  66. Руслан
    (22.11.2011 15:17) #
    0

    Аллах Свидетель того, что вы делаете, слепо защищая и призывая к Ширку демократии. Бог Вам судья, и этот День близок!

  67. alina
    (22.11.2011 15:34) #
    0

    Руслан, Бог судья не только нам, но и вам... я видела тут приводили аяты из Корана, которые требуют толкования. "Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!"... если я участвую в выборах я не схожу с пути Аллаха инша Аллах. я болею за свою родину, и так не все гладко в ней.

  68. Руслан
    (22.11.2011 15:52) #
    0

    Уважаемая Алина, это ваше право!

    Но учтите, что та партия, за которую вы проголосуите, отныне будет представлять ВАС. И если она примет законы, разрещающие ростовщичество, проституцию, аборты и однополые браки, а также запрещающие многоженство или же молитвы в гос учреждениях, то это будет означать, что ЭТИ ЗАКОНЫ ПРИНЯЛИ ИМЕННО ВЫ ЧЕРЕЗ ПАРТИЮ, КОТОРАЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВАС В ПАРЛАМЕНТЕ!
    Да наставит нас Всевышний на прямой путь!

  69. Русский
    (22.11.2011 15:57) #
    0

    Но все ж таки: за кого конкретно вы, муслимы, голосовать-то будете 4 декабря?

    Кто не пойдет и кто бюллетень испортит - с ними все понятно. А те, кто все же пойдет? Кстати, в условно говоря,мусульманских регионах России явка-то на выборы всегда выше, чем в среднем по стране (Татарстан, Башкирия, Сев.Кавказ).

  70. alina
    (22.11.2011 16:34) #
    0

    Руслан все что вы перечислили как раз таки в России нет на законодательном уровне. поэтому сами видите что большинство законов не противоречит Шариату...

  71. Джафар
    (22.11.2011 16:49) #
    0

    "Интересно а по вашему мнению авторитетные ученые из пустой головы чтоли выдавали суждения?". Вот это и непонятно, нам чем основывались эти ученые?

  72. Джафар
    (22.11.2011 16:59) #
    0

    "Но все ж таки: за кого конкретно вы, муслимы, голосовать-то будете 4 декабря?"- за безбожников(КПРФ)! Остальные лицемеры!!)))

  73. alina
    (22.11.2011 17:01) #
    0

    Джафар -за всех не отвечайте пож

  74. Джафар
    (22.11.2011 17:09) #
    0

    Это была шутка

  75. Кярим
    (22.11.2011 19:30) #
    0

    Самое интересное что те, которые обвиняют тут мусульман в ширке, потому что они якобы поддерживают "власть куфра", обвиняют в этом и себя. Приведу пример - вот вы наверняка платите налоги - комуже? платите за квартплату - кому интересно? ваша логика абсурдна - потому что либо не стоит здесь жить, либо не надо говорить что живя и активно действуя здесь совершаешь ширк

  76. Руслан
    (23.11.2011 01:47) #
    0

    Мы не обвиняем, а предостерегаем от Ширка, это разное.

    Во вторых, почему то никто не желает привести хотя бы единый вразумительный довод на основе Корана и Сунны о том, что голосование и признание демократической системы не является Ширком! А доводы в пользу того, что выборы ведут к Ширку здесь как раз приведены.

    Братья и сестры, вы были предупреждены. На этом закончим односторонний диалог.

  77. mirovingin
    (23.11.2011 03:59) #
    0

    Руслан наверно ты прав.но тогда получается что жизнь мусульман в неисламских странах просто невозможна.кругом ширк и куфр.я вижу только один выход-массовая хиджра мусульман на аравийский полуостров-родину ислама.

  78. Dagestan
    (23.11.2011 10:24) #
    0

    mirovingin (23.11.2011 03:59)
    Руслан наверно ты прав.но
    тогда получается что жизнь
    мусульман в неисламских
    странах просто
    невозможна.кругом ширк и
    куфр.я вижу только один
    выход-массовая хиджра
    мусульман на аравийский
    полуостров-Родину Ислама. Слова Родина и Ислам пишутся с большой буквы. Хотя какая тебе разница ты даже своё имя пишешь с маленько буквы.
    Вчера общайся с нацистом Русским - он мыслить так же как и вахабит - видимо они братья по несчастью! А на счет всех законов - то меньше

  79. Dagestan
    (23.11.2011 10:26) #
    0

    mirovingin (23.11.2011 03:59)
    Руслан наверно ты прав.но
    тогда получается что жизнь
    мусульман в неисламских
    странах просто
    невозможна.кругом ширк и
    куфр.я вижу только один
    выход-массовая хиджра
    мусульман на аравийский
    полуостров-Родину Ислама. Слова Родина и Ислам пишутся с большой буквы. Хотя какая тебе разница ты даже своё имя пишешь с маленько буквы.
    Вчера общайся с нацистом Русским - он мыслить так же как и вахабит - видимо они братья по несчастью! А на счет всех законов - то меньше

  80. Dagestan
    (23.11.2011 10:32) #
    0

    А на счет всех законов - то меньше слушай выскочек. Слушай умных а не умников! И Знай кто не благодарит человека особенно того кто тебе помогает и обеспечивает тебе услуги - коммунальные,связи,медицины,транспорта,власти,вопросах права и многого другого - тот не может быть благодарен Господу Миров - это невежество и глупость их. Невежестве тех кто называет себя мусульманами но даже две буквы связать не могут в молитве.

  81. Сулейман
    (23.11.2011 12:04) #
    0

    Зачем вы снова переходите на личности и на ссылки бессмысленные?

    Мы ведь о конкретных аргументах ведем разговор, и пока НИКТО не предоставил НИ ОДИН контр-аргумент против того, что поддержка людей, совершающих акт Куфра и Притеснения через приянтия безбожных законов - это явный и очевидный Ширк.

    Вот и все, и последующие переходы на личности будут расцениваться как невежество в данном вопросе.

  82. Самир
    (23.11.2011 12:58) #
    0

    Аят то привести не трудно. и знаю, что сейчас сразу начнут говорить что этот аят не по этой теме, хотя сами же вырывают фразы из контекста. и все же приведу этот аят, просто чтобы люди знали что есть разные мнения: Аллах не запрещает вам быть добрыми и спораведливыми с теми, кто не сражался с вами из-за религии и не изгоняливас из ваших жилищ. Воистину Аллах любит беспристрастных (60:8)

  83. samira
    (23.11.2011 14:49) #
    0

    alina вы говорите что выборы не противоречат шариату?докажите тогда.Понимаете у нас не халифа чтобы выбирать. А кто у нас стоит в правлении?куфары,и как мы можем выбирать среди них,они же не судят по законам Аллаха,они судят по законам неверия,т.к сами придумали эти законы.И как же они могут знать что для человека хорошо,а что плохо,это лишь знает только Аллах который всё создал."О те, которые уверовали!Повинуйтесь Аллаху,повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас"(4:59),

  84. alina
    (23.11.2011 15:19) #
    0

    Самира. законы РФ многие не противоречат шариату. другое дело что их не исполняют. другое дело что среди кандидатов нет почти достойных. но рассуждать что нашей страной правят куфары по законам неверия я считаю ошибочным. это мое мнение. я сама хочу тоже участвовать в будущем своей страны а не чтобы за меня это делали. например взяли бюллетень и поставили галочку. если бы была графа против всех я бы пошла и так проголосовала. а пока думаю...

  85. alina
    (23.11.2011 15:20) #
    0

    самира если такая ужасная система у нас почему вы не уезжаете? и вопрос куда? только в Саудовскую Аравию наверное. потому что все арабские государства живут по светским законам, алагичным нашим. что вы хотите? я не пойму...

  86. Джафар
    (23.11.2011 15:40) #
    0

    "но рассуждать что нашей страной правят куфары по законам неверия я считаю ошибочным"- тогда кто и как, по-вашему, правит в России?

  87. Самир
    (23.11.2011 15:44) #
    0

    Не следует думать, что тот, кто разрешит голосование поддерживает или подтверждает куфр. Это делается в интересах мусульман, а не из-за любви к куфру и его людям. Мусульмане радовались, когда румийцы победили огнепоклонников, также как и мусульмане в Эфиопии, когда их правитель победил тех, кто бросил ему вызов. Это хорошо известно из истории

  88. Джафар
    (23.11.2011 15:47) #
    0

    "что вы хотите? я не пойму...". Востановить исламкий образ жизни. Уезжать для этого не обязательно.

  89. Самир
    (23.11.2011 15:48) #
    0

    Джафар, тогда уж и ты ответь на вопрос Кярима

  90. Друг полей
    (23.11.2011 15:56) #
    0

    Фетв о дозволенности, а иногда и необходимости участия в выборах, огромное количество. От самых разных ученных. С доводами из Корана и Сунны. Желающие поспорить, ознакомьтесь с этими фетвами для начала, в интернете их найти не проблема.

  91. Джафар
    (23.11.2011 16:02) #
    0

    "Не следует думать, что тот, кто разрешит голосование поддерживает или подтверждает куфр" - приведите довод. Но только тот ,который относится к данной теме. И объясните, как голосование поможет мусульманам?

  92. самир
    (23.11.2011 16:07) #
    0

    Могут быть случаи, когда интересы Ислама требуют от мусульман участие в голосовании, для того чтобы предотвратить большее зло, например когда один из двух кандидатов менее враждебен к мусульманам, нежели другой, и голосование мусульман окажет эффект на результат голосования. В этом случае нет ничего неправильного в том, чтобы мусульмане отдали свои голоса за менее вредоносного кандидата. Будьте добры все таки ответить на вопрос Кярима

  93. Джафар
    (23.11.2011 16:10) #
    0

    Какой вопрос? Кому я плачу налоги? Так он не мне его задавал. Мусульман в ширке я не обвинял.

  94. alina
    (23.11.2011 16:15) #
    0

    Джафар. я не могу обвинять в куфре никого. это очень большая ответственность. исламский образ жизни альхамдулиЛляхи я стараюсь соблюдать и лично у меня пока не было какого-то давления альхамдулиЛляхи. только в плане работы, но здесь не законы виноваты а работодатели. восстанавливать исламский образ жизни всей страны вы хотите? пока мы будем отстраняться от всех происходящих процессов, не будем показывать что полноц граждане страны его не восстановить... радикальные методы я отвергаю...

  95. Джафар
    (23.11.2011 16:17) #
    0

    Брат Самир, шариатское правило выбора меньшего из двух зол редко когда применяется. Тем более не применяется оно в данном вопросе.

  96. Mirovingin
    (23.11.2011 16:35) #
    0

    alina так что по вашему вся Россия по исламским законам должна жить?с какой стати?вот вы отвергаете радикальные способы.однако ислам всетаки их приветствует не так ли?
    то есть мусульмане в любой момент готовы взяться за оружие и начать устанавливать свои порядки и убивать всякого кто не мусульманин?

  97. Самир
    (23.11.2011 17:31) #
    0

    Джафар брат а кто это решил, что именно здесь не применяется? Ты сам? Ты говоришь свое мнение, я его уважаю, но надо уважать и мнение другое, если оно является ихтиляфом.Если бы об этих вещах говорили отдельные какие-то личности,это одноно когда такие серьезные организации говорят об этом,то это свид-ет, что здесьочевидный ихтиляф между учеными,и ненам устанавливать правила применения шариатских законов. Предлагаю наэтом завершить нашу плодотворную дискуссию)

  98. alina
    (23.11.2011 20:40) #
    0

    Mirovingin. что вы опять провокациями занимаетесь? я считаю что мусульмане должны интегрироваться в общество где живут, соблюдая все свои традиции. в идеале любой мусульманин мечтает жить в обществе, где исламские высоко-нравственные ценности. Ислам не приветствует радикальные способы, не занимайтесь провокациями

  99. Джафар
    (23.11.2011 22:29) #
    0

    Уважаемоя сестра Алина, востанавливать исламский образ жизни надо среди мусульман, а не по всей стране (Россия подождёт). Для этого нам необходимо измениться самим. "Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не изменят то, что в них". Мы должны полностью подчинить свой разум и свои чувства Аллаху(с.т.). Только тогда мы сможем правильно влиять на происходящие процессы.

  100. Джафар
    (23.11.2011 22:37) #
    0

    "Джафар брат а кто это решил, что именно здесь не применяется? Ты сам? Ты говоришь свое мнение"- нет брат. Это мнение имама аль-Газали. "Предлагаю наэтом завершить нашу плодотворную дискуссию)"- дискуссия не получилась. Вы не ответили ни на мои вопросы.

  101. alina
    (23.11.2011 22:41) #
    0

    Джафар. не зомбируйте меня пожалуйста. бесполезно. мы не прийдем к общему мнению. но вы для меня такой же брат как и все другие.

  102. Джафар
    (23.11.2011 22:42) #
    0

    Друг полей, дайте ссылку пожалуйста. У самого найти не получилось.

  103. Друг полей
    (23.11.2011 22:56) #
    0

    Например вот:
    http://kahhar-786.livejournal.com/300543.html
    причем хочу заметить эта фетва саудовского салафитского ученного, ученика Ибн Базза, шейха Мунаджида.
    Нашел еще фетвы шейхов Кардави, Мавлави, Кутти и др., но они на английском.

  104. Джафар
    (23.11.2011 23:08) #
    0

    И где там обещанные доводы из Корана и Сунны?

  105. Друг полей
    (24.11.2011 00:23) #
    0

    Мусульмане радовались когда Римляне победили Персов, также как и мусульмане в Эфиопии, когда Негус победил тех кто бросил ему вызов. Это хорошо известно из истории.
    http://kahhar-786.livejournal.com/300543.html

  106. Руслан
    (24.11.2011 00:57) #
    0

    Друг полей (23.11.2011 22:56)
    причем хочу заметить эта фетва саудовского салафитского ученного, ученика Ибн Базза, шейха Мунаджида.

    И что с того, что он салафит? Я лично меньше всего доверяю мнению салафитов в этом вопросе по известным мне причинам. Даже если это так, разве не он же добавляет дальше?:

    "Кто желает быть на безопасной стороне и отстраниться от выборов, тот может это сделать."

  107. Руслан
    (24.11.2011 01:00) #
    0

    Друг полей (24.11.2011 00:23)
    Мусульмане радовались когда Римляне победили Персов, также как и мусульмане в Эфиопии, когда Негус победил тех кто бросил ему вызов. Это хорошо известно из истории.

    Вот по таким неразумным заявлениям я и не доверяю им. Скажите, КТО ОТРИЦАЕТ ТОТ ФАКТ, что мусульмане могут вступать с Римом в союз?Никто. Но почему же нам выдаются апельсины за яблоки?Мы ведь говорим не о Римлянах (России), а о Ширке голосования на Конституции, не признающей Господа!