4 декабря: голосовать или не голосовать?

В России полным ходом идет предвыборная кампания. Выборы депутатов в Государственную Думу Федерального собрания VI созыва назначены на 4 декабря 2011 года.

Впервые Государственная дума будет избираться на пять лет. Во второй и последний раз для полноценного представительства в Государственной Думе партиям будет необходимо преодолеть 7%-й барьер, однако партия, которая наберет от 5 % до 6 %, получит одно кресло в Госдуме, а набравшая от 6 % до 7 % — два кресла.

На вопрос о том, нужно ли идти на выборы мусульманам России и выразить свою политическую позицию, мы попросили ответить мусульманских религиозных деятелей нашей страны.

Вугар Акперов – муфтий Челябинской области

Мусульмане – это полноценные граждане Российской Федерации. Они не пришельцы, не проходимцы, не гастарбайтеры. Они не должны оставаться в стороне от политической, экономической, культурной жизни нашей страны. Как и представители других конфессий мусульмане должны участвовать во всех процессах Российской Федерации.

Мы, религиозные деятели, не агитируем голосовать за ту или иную партию. Это не наша работа. Агитацией занимаются политики. Если же нас спрашивают: «Идти ли на выборы». Мы отвечаем, что идти нужно. Нужно использовать свое право голоса, которое закреплено Конституцией РФ.

Наиль Мустафин – имам Соборной мечети Вологды

В Исламе порицается такой процесс, как всеобщие выборы. Сейчас сложилась такая ситуация, что граждане голосуют за партии, а не за конкретных людей. Формируются партийные списки, которые потом утверждают лидеры партий. Поэтому это не очень правильно, что мы толком и не знаем, какие люди будут представлять народ в парламенте.

Но в то же время мы живем в этой стране, в этом обществе. Мы не можем игнорировать выборы. Надо при существующих условиях участвовать в них, показать свою активность. Мусульмане «не должны прятаться в пещерах и ждать там конца света». Они должны быть активными, в том числе и политическом плане.

Правда, говоря о заявлениях партий, которые будут участвовать в выборах, ни одна из них не выступила за мусульман. Хотя ЛДПР повсюду выступает с лозунгом «Мы за русских».

Габдулла Шаймарданов – руководитель мусульманской общины Озерска

У меня сложилось такое впечатление, что народ уже устал от выборов. У людей какое-то холодное отношение к ним. Ведь все они чего-то ждут от результатов этих выборов. Например, я думаю, что неправильно сделали, убрав в бюллетенях графу «против всех». Люди, которые не поддерживают ни одну из партий, просто не идут на избирательные участки.

Что касается участия мусульман в выборах, то они во многом хотят от будущих депутатов усилий на пути консолидации общества, укрепления межконфессиональных и межнациональных отношений, равного отношений ко всем конфессиям, в том числе и Исламу. Не всегда эти ожидания оправдываются.

Также хочется, чтобы и власть была ближе к народу, чтобы высокопоставленные лица встречались с населением не только в преддверии выборов, а постоянно оказывали ему внимание.

В то же время мы всегда призываем прихожан принять активное участие в выборах. Нельзя оставаться безразличным к дальнейшей судьбе страны и надо участвовать в голосовании.

Альмира Адиатуллина – председатель Татарстанской общественной организации «Муслима»

Конечно, мусульмане должны участвовать в предстоящих выборах. К сожалению, сейчас нельзя создавать партии по религиозному принципу. А в дореволюционное время была в Госдуме мусульманская фракция. Ее руководители достойно представляли мусульманские народы в том числе и на международной арене.

В настоящее время хочется, чтобы депутаты представляли и защищали интересы всех народов и конфессий. Но мы этого зачастую не видим. Я даже не знаю в Госдуме депутата, кто бы публично выступил за равные права всех народов, кто бы поддерживал мусульман.

Но в то же время нужно надеться на то, что все изменится в лучшую сторону. Нужно идти на выборы и проголосовать.

Абдургаим Ильясов – руководитель мусульманской общины Тамбова и Тамбовской области

Конечно, нам не безразлично будущее нашей страны. Мусульмане должны участвовать в выборах. За какую-то партию они будут отдавать голос, это их право. Нельзя игнорировать выборы. Наоборот, мусульмане должны смело идти на них и как граждане своей страны выразить свою позицию.

Марат Жалялетдинов – имам города Костромы

Мы призываем прихожан быть политически активными и участвовать в выборах. Мы живем в этой стране и должны принимать участие в выборах, результаты которых влияют на дальнейшее политическое будущее России. В ближайшее время одна из моих проповедей полностью будет посвящена этому вопросу.

Мы не агитируем голосовать за ту или иную партию, наши прихожане должны сделать тот выбор, который они считают правильным. Может получиться так, что их бюллетени используют другие. Чтобы этого не произошло, нужно прийти на избирательные участки.



68 комментариев


  1. ahi-rustam
    (17.11.2011 16:19) #
    0

    не пойму тех мусульман кто пойдет на выборы
    мне кажется что без президента жизнь была бы лучше ну или как минимум так же что и с президентом. вот что были майские события во владикавказе муфтий осетии добрался до президента и попросил чтобы медведев разобрался с этой ситуацией но никто не разбирался и всех посадили вот и зачем нам эти президенты если от них толка нету?

  2. Горец
    (17.11.2011 16:26) #
    0

    Я незнаю за кого голосовать,мне кажется все партии под евреями,подскажите братья есть ли такая партия которая не под контрольна им.

  3. Казахстан
    (17.11.2011 16:27) #
    0

    Мусульмане Россий!

    Вам нужно создать "свою" политическую партию с громким названием "Партия Справедливости и Развития!

    Партия Справедливости и Развития может и должна объединить всех Мусульман РФ.

    Главное закинуть эту идею по всем нацокраинам.

    Самое главное то, что аналогию с Эрдогановской Партией Справедливости и Развития нельзя подшить к делу, в отличие от всего остального.

    А всё остальное - это уже вопрос техники.

  4. Казахстан
    (17.11.2011 16:28) #
    0

    НАЗВАНИЕ ПРОСТО ОЧЕНЬ УДАЧНОЕ! НЕ КАЖДЫЙ ШОВИНИСТ СМОЖЕТ ДОГАДАТЬСЯ, ЧТО ПОД ЭТОЙ ВЫВЕСКОЙ БУДЕТ АНАЛОГ ТУРЕЦКОЙ ИСЛАМСКОЙ ПАРТИИ! ЮРИДИЧЕСКИ - НЕТ НИКАКИХ ОБОСНОВАНИЙ ДЛЯ ЗАПРЕТА РЕГИСТРАЦИИ ЭТОЙ ПАРТИИ! А НА ФОНЕ ЛДПР, КОТОРАЯ ИДЁТ НА ВЫБОРЫ С ЛОЗУНГОМ "ЛПР - ЗА РУССКИХ!" РЕГИСТРАЦИЯ " ПАРТИИ СПРАВЕДЛИВОСТИ И РАЗВИТИЯ" - ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НАМНОГО БОЛЕЕ ЛЁГКИМ ДЕЛОМ.

  5. Казахстан
    (17.11.2011 16:30) #
    0

    Допустим эту партию справедливости и развития не зарегистрируют - тогда будет мощный социальный и межнациональный конфликт. Сами посудите - то что можно ЛДПР - можно и всем остальным. Главное - на начальном периоде быть "белыми и пушистыми", тем самым не давая ни малейшего повода для обвинений в создании Исламской партии.

  6. Казахстан
    (17.11.2011 16:31) #
    0

    Устав всегда можно изменить, а вот регистрация - это очень серьёзно. Более того - аналог российской Исламской "Партии Справедливости и Развития" с аналогичным названием - должен создать такой "чистый" устав партии, чтобы и комар носа не подточил. Тут нужно работать больше на подсознательное !

  7. Казахстан
    (17.11.2011 16:32) #
    0

    Смотрите как красиво получается - под Партию Справедливости, которая созвучна с Эрдогановской "Партией Справедливости и Развития" - можно будет включить Исламский Кавказ, Исламо-Тюркские Башкортостан с Татарстаном и Тюркские Республики Федерации!

  8. Казахстан
    (17.11.2011 16:33) #
    0

    Недовольных-то, в Россий, очень много! А с юридической точки зрения Российская "Партия Справедливости и Развития" с "правильным" уставом - должна смотреть на долгие десятилетия вперёд, чтобы придти к власти, иншаАллаh. году так, в 2035 - или даже раньше - если на то будет Воля Аллаhа Всевышнего!!!

  9. Альбина Николаевна
    (17.11.2011 16:42) #
    0

    Партий на выборах, представляющих ислам-нет. Участвовать в этом, при отсутствии графы "против всех"-не стану. В Москве строят 200 церквей, при уже имеющихся 900, а мусульман унижают и предлагают молиться в местах, где проводят выставки собак. Места для строительства мечети в Москве нет. Попы и поповские политики хотят принудить всех поклоняться трупам (мощам) и иконам.Это государство ненавидит своих граждан, исповедующих ислам.

  10. alina
    (17.11.2011 16:43) #
    0

    была такая партия уже в России. не дали ей существовать

  11. Рустам
    (17.11.2011 16:44) #
    0

    А будет ли выбор на этих выборах? Народ устал не от выборов, а от того, что кого надо давно уже выбрали. Зачем участвовать в фарсе?

  12. (17.11.2011 16:48) #
    0

    Этоъ...как в одноимённой песне таки, "выборы-выборы, кандидаты - ..."
    lol

  13. mirovingin
    (17.11.2011 17:19) #
    0

    Казахстан с какой стати ты казах суешься в Российские внутренние дела?в России не дадут создать исламскую партию.

  14. Казахстан
    (17.11.2011 17:59) #
    0

    mirovingin, ты читать не умеешь что ли?)

    Сказано ведь - Партия Справедливости и Развития. Где ты тут, в названии, увидел слова ислам или Исламская партия?))

    А суюсь я не в Россию, а к своим Российским Братьям-Мусульманам, ровно также как и Кремль суётся в наш Независимый Казахстан.

    Всё?

    Вопросов больше нет?))

    Это, вообще-то, Мусульманский сайт и не тебе здесь решать что мне делать.

    Если Братья-Мусульмане откажут в доступе на сайт - тогда другое дело, а ты вообще немусульманин.

  15. Rasdag
    (17.11.2011 18:16) #
    0

    С чего это имам Соборной мечети Вологды решил что в исламе порицается такой процесс, как всеобщие выборы. Что то узко смотрит брат на это дело. Здесь все жалуются на то что нет партии которые за мусульман, а с чего вы взяли что такая партия должна быть, мусульманам нужно что бы была не их партия а что бы была партия которая защищала бы интересы всех россиян независимо от их вероисповедания. А поскольку от правящей партии известно что ничего хорошего не дождешься, то все идем на выборы и голосуем

  16. (17.11.2011 18:19) #
    0

    Казахстан, не тратьте на него время. :) Там явно плохая восприимчивость к стилистически грамотной русской речи, очевидно относимая к социо-культурным факторам ввиду параноидного типа шизофрении, когда субъект сосредоточен на своей замкнутой системе, полностью погружён в неё и закрыт от окружающего мира. В общем, как говорил ещё пророк Иса (а.с.), "не мечите бисер..."

  17. (17.11.2011 18:20) #
    0

    Rasdag, Наиль Мустафин всё верно объяснил, что _именно_ порицается. Читайте внимательно :)

  18. Rasdag
    (17.11.2011 18:21) #
    0

    ...за кого угодно, только не за партия жуликов и воров (Единая Россия). И будет нам щастье. И как сказано в Священном Коране, не изменит Всевышний положения верующих, пока они сами не предпримут действенных усилий по изменению собственного состояния. Голосование на выборах это как раз и есть усилие по изменению собственного состояния.

  19. mirovingin
    (17.11.2011 18:28) #
    0

    Казахстан Партия Справедливости и Развития-ты же сам написал что это название будет лишь ширмой для исламистской партии.и далее вначале предлагаешь быть "белыми и пушистыми".а дальше что?войну против немусульманразвязать?и ты думаешь всего этого никто не заметит и разрешат деятельность такой партии?

  20. Астанинец
    (17.11.2011 18:47) #
    0

    Я тоже из Казахстана, казах, и позицию и высказывания человека, подписавшегося "Казахстаном" не поддерживаю. Некорректно и провокационно такое писать. Лучше своими проблемами заняться.

  21. Казахстан
    (17.11.2011 18:50) #
    0

    mirovingin, Путин, представляя Медведева в Мюнхене - прямо заявил мировой и германской общественности, что он( Медведев) ничуть не меньше русский националист, чем он(Путин). Основной Лозунг ЛДПР, котоаря участвует в этих выборах - "ЛДПР - за русских!". Теперь понятно? Понятна разница? Разница в том, что я предлагаю Мусульманам и Национальным Окраинам РФ быть "белыми и пушистыми". А Путин, Медведев и Жириновский уже играют по другим правилам. а в ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ ПРАВИЛА ЕДИНЫ ДЛЯ ВСЕХ!

  22. Казахстан
    (17.11.2011 18:51) #
    0

    Астанинец, а я тебе что - тебе твоими проблемами заниматься мешаю?))

  23. Казахстан
    (17.11.2011 18:53) #
    0

    ИНАЧЕ ЭТО НЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ СТРАНА.

  24. Астанинец
    (17.11.2011 18:57) #
    0

    "Казахстан", это тебе своими - твоими проблемами надо заняться! Тогда времени на аполитичные высказывания не будет. Не забывай, ты не на закрытом чате, а в открытом интернете! По тебе могут начать и о других казахах судить. Истинно, интернет и безответственность - что может быть хуже?

  25. muslim
    (17.11.2011 19:56) #
    0

    Очень разочарован предсказуемостью результатов опроса. Когда начил читать мнение Наиля Мустафина,сильно удивился... Но и он закончил "за упокой".
    Я думаю, по любому вопросу - начиная с палестинского и заканчивая "местоположением" Всевышнего - у наших имамов и муфтиев будет широчайший спектр мнений. А вот касательно выборов наблюдается удивительная солидарность. И это - полный "ахтунг".

  26. (17.11.2011 19:57) #
    0

    Казахстан,братишка ты еще совсем зеленый,говорил я тебе что умных много,мудрых мало,не позорь себя,тем более твои братья и земляки тебе уже высказали тебе свои мнения,если не один а несколько человек,тем более мусульман,делают тебе замечания это конкретная причина задуматься над своим поведением.твой второй ник вообще вызывает сомнения по поводу твоей национальности.

  27. Халида
    (17.11.2011 21:26) #
    0

    Уважаемые мусульмане! На выборы надо идти! А дальше действовать так:взять бюллетени, напротив всех партий поставить галочки, напротив кандидатов от всех партий поставить галочки, т.е. испортить бюллетени и далее написать на всех бюллетенях -нет исламофобской,татарофобской (кавказофобской) власти. До тех пор - пока не будет исламской партии или партии, отражающей интересы мусульманских и других коренных народов Росии. Читать все думы здесь:
    http://www.tatargazeta.ru/

  28. Казахстанец
    (18.11.2011 03:59) #
    0

    Астанининец, давай ты не будешь говорить что делать, а я не будут говорить куда тебе идти.

    Если я здесь написал что-то экстремистское - давай нормально разберём тему. я готов к конструктивному диалогу.

    Баклава - аналогично.

    Это реальная тема с Названием "партия Справедливости и Развития".

    Надо ещё "филиалы" открыть в Казахстане и странах ЦА!!!!!

  29. Haydar
    (18.11.2011 10:00) #
    0

    Халида (17.11.2011 21:26)
    "Послушайте Владимира Александровича Рыжкова (хотя я не согласна с его тактикой союза с «либералами» типа Немцов, Каспаров, Милов, Миловидов, Шендерович, Латынина, Пионтковский и иже с ними), мои думы во многом совпадают с его рассуждениями." это по Вашей ссылке.

    Халида, а вы понимаете, что таким образом, как вы предлагаете, вы и ваши последователи сделают так, как нужно "Немцову, Каспарову, Милову, Миловидову, Шендеровичу, Латыниной, Пионтковскому и иже с ними"?

  30. Haydar
    (18.11.2011 10:09) #
    0

    простите за ненормативную лексику.
    главное - суть.

    http://www.berkem.ru/iz-kamentov-starcheskij-marazm-kamrada-lexinca/

  31. alina
    (18.11.2011 10:13) #
    0

    может кто-нибудь обхяснит, на самом деле всеобщие выборы порицаются в Исламе? все-таки если выборы проходят справедливо, то каждый выражает свою позицитю и выбирает. разве это плохо?

  32. Самир
    (18.11.2011 10:30) #
    0

    Выборы не могут порицаться в исламе, потому что даже халифа в свое время выбирал совет. во многих мусульманских странах проходят выборы, если не правителей,то по крайней мере в органы власти. другое дело, что часть мусульман полагает о запрещенности участвовать в выборах немусульман, но другая часть говорит что можно. то есть здесь между учеными - ихтиляф (разные мнения) и Вы вправе следовать как одной точке зрения, так и другой

  33. alina
    (18.11.2011 10:45) #
    0

    просто мне сказали что именно всеобщие порицаются. совет - это часть людей которые выбирают. еще сказали что муфтии тоже не должны выбираться. Пророк Мухаммад (мир ему) назначал правителей, и это сунна - так объяснили

  34. (18.11.2011 11:10) #
    0

    Поддерживаю мнение Халиды - http://www.tatargazeta.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=211:-4-&catid=2:2010-11-04-15-24-37&Itemid=9

    Haydar, ведь правила оппозиции по участию на выборах могут совпадать... Это средство - минимум что нужно сделать...

    Это всетаки лучше, чем выбрать КПРФ или остаться безучастным - и не придти.

  35. Нет провокаторам!
    (18.11.2011 11:14) #
    0

    Казахстан, ты провокатор. Нечего тебе лезть в дела российских мусульман и заливать нам тут про свою "Партию Справедливости". Какого ляда ты тут пишешь, что сначала нам надо быть "белыми и пушистыми", а потом? Что потом??? Ты провоцируешь этого неадеквата mirovingina на антиисламские высказывания. Теперь он думает, что в России "мусульманский заговор" наподобие масонской ложи! Если тебе так хочется, то у себя в Казахстане создавай такую партию и развивай свой любимый "Исламский Банкинг"!

  36. Нет провокаторам!
    (18.11.2011 11:19) #
    0

    И вообще ты всех уже задолбал своей странной политической идеологией отделения мусульман от России! Ты может по незнанию, а может и по умыслу сталкиваешь в России Ислам со всей Россией. Ты упорно работаешь на то, на что работают сионисты и прочие враги России. Пока еще у нас все хорошо, слава Аллаху, нам не запрещают исповедовать свою религию, как в Узбекистане, Таджикистане и др. Поэтому занимайся своими делами, а свои дурацкие советы оставь при себе!

  37. Haydar
    (18.11.2011 12:12) #
    0

    Rustem (18.11.2011 11:10)
    Брат Рустем, в Ливии тоже интересы НАТО и оппозиции совпали. И что стало лучше? И не только в Ливии. Понимаешь, что я имею в виду?

  38. Асхабуль-Кахф
    (18.11.2011 13:33) #
    0

    Братья и сестры, воздерживайтесь от выборов, потому как это есть участие в куфре.

  39. (18.11.2011 14:32) #
    0

    Асхабуль-Кахф, поясни, пожалуйста.
    В России соблюдающих мусульман - меньшинство. В политической жизни страны мы, мусульмане, как я понимаю, должны участвовать. Выборы депутатов - один из способов участия. Асхабуль-Кахф, Можно ли придти на выборы, но чтобы отказать всем?

  40. Казахстанец
    (18.11.2011 15:11) #
    0

    А что плохого в названии Партия Справедливости и Развития, которая может объеденить под своим крылом всех Мусульман РФ? Пусть будут такие же Партии Справедливости и Развития в Казахстане и Странах ЦА! Где я призываю к вооружённой борьбе? Мусульманам-то нужно объединяться! Это Фарз. Даже сам Равиль Ганутдин высказался о том, что власти РФ препятствуют объединению Мусульман. ПCP имеет сильный потенциал в деле объединения Кавказа, Средней части РФ и Сибири. А как ещё можно объединить Мусульман?!

  41. Казахстанец
    (18.11.2011 15:15) #
    0

    я же не говорю создавать такие партии с такими яркими названиями, как ХАМАС, Фатх, ХизбАллаh или Корпус Стражей Исламской Революции.

    я не призываю к вооружённой борьбе. Во главу угла я ставлю больше экономические, нежели политические интересы!

    Где в этом названии ПАРТИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ И РАЗВИТИЯ - Вы увидели провокацию и анти-конституцинные действия?!!

    СПРАВЕДЛИВОСТЬ, РАЗВИТИЕ - разве это сугубо исламские термины?

    Что плохого в ПАРТИИ СПРАВЕДЛИВОСТИ И РАЗВИТИЯ!

  42. (18.11.2011 15:50) #
    0

    Да, надо участвовать в выборах! Но не в этих. Необходимы альтернативные выборы.

  43. нуретдин
    (18.11.2011 19:51) #
    0

    тот кто разрешил харам,или запретил халяль,является неверующим,участвовать,поддерживать режим кафира тоже является харамом,"законы" россии противоречат,закону Аллаха,соответственно Мусульманин не поддерживает этот кафирский режим,а работает,для изменения этой порочной реальности на исламскую!

  44. (18.11.2011 20:29) #
    0

    нуретдин,
    Видится верным: "предоставляемые мусульманам неисламской страной разрешение на пребывание на ее территории, гарантии безопасности, гражданство – являются своего рода договором. По данному договору страна предоставляет своим гражданам, в том числе и мусульманам, все эти гарантии безопасности, права и свободы с условием, что жизни, имуществу и чести остальных жителей страны не будет ничего угрожать. " (http://www.znanie-islam.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=150:konstitutsia&catid=34:articles&Itemid=58)

    Брат, считаешь верным отказаться от своих прав и молча смотреть...

  45. (18.11.2011 20:38) #
    0

    Интересная мысль еще в http://pravaya.ru/news/3919

  46. Самир
    (18.11.2011 20:42) #
    0

    в США мус. ученые издали фетву, разрешающую участвовать в местных выборах, отметив, что американская светская политическая система нейтральна в отношении той или иной религии и не является религиозной. Фетва выдана не просто обычными людьми, а учеными - и она не отвергнута большинством. Значит здесь нет иджмы (единогласного решения). Следовательно - часть мусульман может следовать ей, кто не хочет пусть не голосует, нет никаких проблем

  47. нуретдин
    (18.11.2011 20:45) #
    0

    брат,многие из территорий,россия окупирвала,отвоевала у халифата,соответственно это захваченные территории мусульман,наша обязанность их освободить,и править исламом,жить в сени законов Аллаха,от этого благо всем,и евреям и христианам,и с нас снимется грех за непретворение законов Аллаха,ну выбирай,в харам войти,или воздержаться,тем более твое мнение никто учитывать не будет,путин уже заявил,что он победит,это их порочная политика...

  48. Мухсин
    (18.11.2011 20:52) #
    0

    Ты предлагаешь в лес уйти? или хиджру совершить? Ты понимаешь, что загоняешь себя и других в тупик, из которого нет выхода. Примера чеченцев мало, хотите чтобы другие регионы тоже пострадали

  49. нуретдин
    (18.11.2011 20:55) #
    0

    о какой иджме ты говоришь?шариатским доводом является лишь иджма сахабов р.г,которых нет в живых,таких "ученных" достаточно и у нас,участием в выборах ты подтверждаешь свое согласие с куфром,
    Аллах сказал:5:44
    Не
    бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную
    цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал
    Аллах, являются неверующими

  50. нуретдин
    (18.11.2011 21:01) #
    0

    нет,надо делать призыв к возвращению к исламу как к системе для жизни,и жить не согласно идеям запада,а согласно идее ислама,даже дуа есть такое
    родыйту биЛляхи роббан,уа биль ислями динан,уа би Мухаммадин с.г.в набийан,что означает,доволен я Аллахом как господом,исламом как религией,и Мухаммадом с.г.в как пророком,и не нужно ничего мне кроме как довольство Аллаха...

  51. Самир
    (18.11.2011 21:02) #
    0

    Ты критикуешь ученых, а сам что закончил - не в обиду говорю, задай этот вопрос сам себе? Не возмущайся брат Нуретдин, не надо следовать только одному мнению, есть и другие. Согласно ханафитскому мазхабу иджма - это единогласное мнение сахабов и мусульманских ученых любого времени. Будешь спорить с Абу Ханифой и его учениками? Не все так однозначно, инадо быть объективными, а не судить по мнению только одной религиозной школы

  52. нуретдин
    (18.11.2011 21:11) #
    0

    я тоже ханафит,и не хочу спорить,задайте вопрос был бы доволен Мухаммад с.г.в тем,что не претворяя ислам,мусульмане ниче не делают чтоб воплотить ислам в жизнь,более того они еще и поддерживают то что в корне противоречит исламу,а доволен ли Аллах,Умар р.г наверно отрубил бы голову таким как мы...посчитал лицемеры,а мы каждый из нас себя искренними считаем,хотя Аллах знает мои грехи...

  53. Мухсин
    (18.11.2011 21:14) #
    0

    Дело ведь не в том - пойти на выборы или нет, а втом, как жить мусульманам - в изоляции, отгородившись от всех, или отстаивать свою позицию и призывать к исламу.

  54. Самир
    (18.11.2011 21:20) #
    0

    Так делай брат то, что можешь, кто тебе мешает? Вряд ли кто хочет поддерживать харам, просто люди хотят чтобы вов ласть пришли не Жириновские, а кто-то другой более лучший чем он и его лозунги. потому что если придут подобные,тогда в стране точно начнется мочиловка всех со всеми. Может лучше и не участвовать в выборах, Аллах знает лучше, но пытаться изменить свою страну в целях улучшения положения мусульман, точно не является харамом

  55. нуретдин
    (18.11.2011 21:31) #
    0

    я вам привел очевидные доводы,там вы сами уже выбираете,не надо только наивными быть что от вашего голоса что то решиться,давно же уже Путин заявил о себе,и еще нагло называет Медведя "действующим" президентом,мол я здесь хозяин

  56. Самир
    (18.11.2011 22:07) #
    0

    Брат Нуретдин понимаю Вашу позицию и Вы имеете полное право следовать ей (может оно и к лучшему), просто не надо считать тех, кто ей не следует, неправильными мусульманами или кем-то в подобном роде, потому что они тоже могут привести убедительные доводы. прежде чем сделать вывод надо выяснить все точки зрения - это будет по-исламски. А Аллах знает лучше

  57. samira
    (18.11.2011 22:14) #
    0

    Астагфируллах идя на выборы этим самым мы совершим харам,неужели вы не понимаете!!!!!!!!!Аллах(с.т)в Коране говорит:"О те которые уверовали!Повинуйтесь Аллаху,повинуйтесь Посланнику и обладающим власти среди вас"(4:59)кто такие обладающие властью среди нас?среди нас имеется в виду среди мусульман,а кто у нас во власти стоит?у нас нет халифа на данный момент чтобы идти и голосовать,а в правлении у нас в России одни куфары,которые сами же придумывают законы от себя.У нас есть Создатель этого мира

  58. samira
    (18.11.2011 22:20) #
    0

    который создал весь этот мир и Он лучше знает что для нас хорошо и что для нас плохо,т.к это Он всё создал,а не эти правители!!!!И мы должны подчиняться только Аллаху и не придавать Ему сотоварищей,а если мы будем подчиняться этой власти и не будем делать всевозможное для того чтобы возобновит Халифат,то этим самым мы совершаем ширк,т.е придаём Аллаху сотоварищей!!!!!!!!!

  59. самир
    (18.11.2011 22:45) #
    0

    Опять 35, если тут одни куффары, то тогда что вы здесь делаете? По вашей логике надо совершать хиджру. Нехочу больше спорить - это тупик, все что не по вашему - является неправильным, вы одни правы. Можно подумать, только вы одни знаете Коран и Сунну, а все остальные так погулять вышли. если вы не хотите вести нормальный диалог, когда пытаешься понять мнение собеседника, то давайте лучше оставим этот бесполезный спор. Аллах все рассудит.

  60. мир вам
    (18.11.2011 23:13) #
    0

    самир 22:45...Опять 35...исламской партии в России - нет; партии, которая отстаивает интересы мусульман - нет; чё делать - то там, на выборах? голосовать!? за что? нужно выбирать? кого? вот такие вопросы мучают некоторых избирателей.

  61. (18.11.2011 23:26) #
    0

    мир вам, Против всех голосовать, так, по крайней мере, не используют наши голоса другие...

  62. мир вам
    (19.11.2011 00:06) #
    0

    Rustem против всех - не получится - нет такой графы; остается одно - подпортить бюллетень, но это полбеды; чтобы был результат, вовремя подсчета голосов в каждом участке должен находится наблюдатель - мусульманин, который подсчитывает испорченные бюллетени и сообщает, не в избирком, а в отдельный исламский центр_это так, к примеру; если все это организовать, хотя всё это бессмысленно и бесполезно, можно сходить на выборы; а так - чего бумагу портить!?

  63. Самир
    (19.11.2011 00:33) #
    0

    Речь не идет о том, что надо идти голосовать, может и не надо вовсе. речь о том, что не надо считать тех, кто не согласен с тем или иным мнением (обоснованным с разных точек зрения), по которому есть ихтиляф, т.е. разночтения, недомусульманами. вот о чем речь, и мне эти выборы тоже неинтересны - важно чтобы люди жили реалиями, не закрывались от всех высоким забором, и не считали себя идеальными, лучшими людьми на свете, как будто только они правы, а все другие таковыми быть не могут

  64. мир вам
    (19.11.2011 00:50) #
    0

    Самир 00:33 :-) ну, это мы в России живем, нас хлебом не корми , а дай кого нибудь потакфирть, при том: вдоль и поперёк. :-)

  65. (19.11.2011 01:03) #
    0

    мир вам, согласно гл.4 Закона о выборах наблюдателем могут быть только представители полит.партий, СМИ и международные представители... Хотя бы сходим, испортим - "отметив на всех галочки"...
    А так... СМИ, я готов быть наблюдателем от Вашего СМИ на выборах, отзовитесь СМИ!...

  66. мир вам
    (19.11.2011 01:25) #
    0

    Rustem :-) балык кабмаса, кысла да балык була ди. да не жалко этих галочек; всю жизнь под галочки подписываюсь; сам не когда не ставил, там ведь не одну, а несколько надо поставить - справится бы.

  67. Джафар
    (19.11.2011 17:39) #
    0

    Самир, тут не кого не такфирят, а предостерегают от греха. Мусульмане должны следовать Шариату во всех вопросах (в том числе политических).Участие в кафирских спектаклях (выборах)-грех.

  68. Abu AbdulAziz
    (29.11.2011 21:43) #
    0

    Голосование на выборах в кафирских странах (Альбани)
    http://www.youtube.com/watch?v=veIIzkgyjMI

  69. Гость
    (20.12.2011 00:27) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  70. Гость
    (20.12.2011 04:48) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  71. Гость
    (20.12.2011 11:04) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  72. Гость
    (02.01.2012 18:57) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  73. Гость
    (12.01.2012 13:33) #
    0

    Комментарий удален модератором.