Одежда асхабов в Медине в эпоху Посланника (с) отличалась простотой и состояла из двух главных частей. Первая — это изар (материя, прикрывающая часть тела от пояса до колен. Они спускали переднюю часть изара так, чтобы его оба края ниспадали до поверхности ступни и приподнимали его позади себя. Изар в основном короток, и они предпочитали, чтобы он не спускался. Вторая часть их одежды — плащ (рида‘). Он известен также как рубаха (камис) и покрывает верхнюю часть тела. Он небольшой по длине, с короткими рукавами, которые могут доходить до запястья.
Рассказывают, что длина плаща Пророка (с) была четыре локтя, а ширина — два локтя. Камис одинаково одевали все мужчины, взрослые и дети, однако рубахи мальчиков (юношей) были красного цвета, в то время как взрослым было запрещено носить красный цвет, и они от него отказались.
Рассказывают, что Посланник (с) приказал им носить одежды белого цвета. Чистые и изысканные, они были лучшими из одежд. Нам кажется, что секрет предпочтения ими белых одежд объясняется тем, что на них сразу же становится видна грязь, и их тотчас требуется почистить. Поэтому и говорят, что они в особенности самые чистые и изысканные и что их ношение было всегда необходимым в отличие от джуббы (верхней одежды с широкими рукавами) и плащей (рида‘), которые они в основном носили только по пятницам и в праздники. Большинство из них предпочитало чередование красных и зелёных полос. Некоторые жители Медины носили бурнус — это одежда с капюшоном. Асхабы также носили шаровары. Возможно, они заменяли шароварами изар.
Рассказывают, что ан-Наджаши, негус Эфиопии (негус, «царь царей» — титул императоров Эфиопии) послал Посланнику (с) одежду, включавшую шаровары. Что касается ношения аба‘а (шерстяной или из грубой ткани плащ с укороченными рукавами), то очевидно, что она не была очень распространена среди асхабов в Медине в эпоху Посланника (с). Передают, что Абу Бакр ас-Сиддик носил аба‘ а, называемую фадакийа (видимо, по названию местности — Фадак). Он очень любил ее носить и не расставался с ней, так что его узнавали по ней. Поэтому жители Наджда, когда одевались, как неверующие, говорили: «Мы заключаем сделку с обладателем аба‘а». Это указывает на то, что Абу Бакр отличался ношением аба‘а от других асхабов, которые не привыкли ее носить. Самой популярной у них была одежда из хлопка. Возможно, они также носили одежду из шерсти и льна. У них не разрешалось носить одежду из шелка, кроме случая, когда Посланник (с) разрешил носить рубаху из шелка Зубайру б. ал-‘Авваму. Также он разрешил носить одежду из шелка ‘Абд ар Рахману б. ‘Ауфу из-за того, что тот страдал чесоткой. Асхабы также носили чалму на голове, в то время как люди Писания носили капюшоны. Возможно также, что некоторые асхабы носили капюшоны поверх чалмы. Капюшоны были преимущественно белого цвета, в то время как чалма была чаще всего черной, но могла быть и желтой. У асхабов был свой особый способ носить чалму. Он заключался в том, что они спускали чалму сзади на четыре пальца, затем заматывали ее, то есть надевали ее, придавая ей округленную форму надо лбом. Рассказывают, что Посланник (с) носил черную чалму, спуская ее концы до плеч. Обувь они делали из кожи, и она была подбита. Также они носили туфли.
Что касается женщин, то в Медине в эпоху Посланника (с) их одежда не очень сильно отличалась от одежды мужчин. Они носили шаровары. Также они носили дир‘ — наподобие рубахи. Однако он был пространным и скрывал задники туфель. Также женщины носили покрывало (химар) — вид одежды, покрывающий голову, заворачивались в плащи (мурут, мн.ч. от мирт). Как рассказывают, это одежда из шерсти или шелка. Женщины в то время заворачивались в него и покрывали им все тело. Также сообщают, что женщины тогда носили на руках перчатки на вате от холода.