На кого ты равняешься?

Одним из столпов свидетельства единобожия, посредством которого человек принимает ислам и становится мусульманином, является утверждение о том, Мухаммад – посланник Аллаха. Однако насколько наше мусульманское общество осведомлено о личности последнего пророка Аллаха, жизнь которого является примером для каждого мусульманина? В этой статье мы хотели коротко сказать о самом важном касательно данной темы.

Каждый мусульманин должен быть убеждён в том, что Мухаммад является последним посланником Всевышнего Аллаха, и следовать за ним в убеждениях и практике ислама.

Пророков и посланников было много

Их было очень большое количество. О некоторых из них нам поведал Аллах в Коране, упомянув их имена:«Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), Исе (Иисусу), Айюбу (Иову), Йунусу (Ионе), Харуну (Аарону), Сулейману (Соломону). Давуду (Давиду) же Мы даровали Забур (Псалтирь)...» (сура «Женщины», аят 163).

Количество пророков не ограничивается упомянутыми, и помимо них были и другие, как об этом сказано в аяте далее: «...Мы отправили посланников, о которых уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали» (сура «Женщины», аят 164).

Цель ниспослания посланников

Цель, с которой ниспосылались посланники и пророки(мир им), лежавшая в основе каждого послания, – это призыв к единобожию во всех его проявлениях, признание Господства Аллаха и Его Божественности, после которого нет другого бога и господа. Из этого признания вытекает, что Аллаху подвластно всё на небесах и на земле, и Он управляет всем без чьего-либо соучастия. Аллах – сотворивший мир и человека из небытия. Он лучше творений знает о том, в чём заключается благо для людей, а в чём зло. И Его запреты и приказы, соответственно, направлены на сохранение и приумножение блага и отстранение зла.

Без сомнения, человек нуждается не только в еде и питье, но также он нуждается в духовной жизни, которая отличает его от всех остальных живых существ. И самое важное для него – это счастье, которое достигается путём познания Господа, поклонения Ему, следования Его приказам и отстранения от Его запретов.

Посредством этого человек встаёт на прямой путь, который сделает его счастливым уже в этом мире. Какую бы высокую роль человечество ни давало разуму, он, являясь творением Господа, не всегда в состоянии самостоятельно постичь, где истинное счастье и благо. На протяжении тысячелетий философы ведут диспуты и рассуждают о том, чья система ценностей и какое мировоззрение является верным, но не пришли к единому мнению. Появление посланников в этом мире – это милость Аллаха по отношению к Своим рабам. Сегодня находятся такие, кто, признавая существование Творца и Господа, отвергают пророков и посланников, и это печальное заблуждение, указывающее на непонимание и непоследовательность.

Завершение Послания

Всевышний Аллах завершил Своё Откровение ниспосланием Корана последнему пророку – Мухаммаду(мир ему и благословение Аллаха). Аллах сказал в Коране (смысл): «Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужей, а Посланник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков). Аллах знает о всякой вещи» (сура «Сонмы», аят 40). Это указывает на то, что ислам является полноценным и законченным руководством для людей, которое будет действовать до Судного дня. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довёл до конца Мою милость к вам, и одобрил для вас ислам в качестве религии» (сура «Трапеза», аят 3).

Что вытекает из утверждения пророчества Мухаммада?

Вера в посланника Аллаха Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)подразумевает полное и беспрекословное принятие, подчинение и следование достоверной пречистой Сунне Пророка. Без деления на приемлемое и неприемлемое, без оставления одной части и следования другой, потому как подобное разделение противоречит вере в пророка Мухаммада. Это не значит, что Сунна строго ограничивает каждый шаг человека. Это лишь значит, что она лишь регулирует человеческую жизнь. И если в области ритуального поклонения узаконенным является лишь то, что велено Кораном и Сунной, то в быту действует правило: «всё, что не запрещено, является дозволенным». Запрещает же шариат только вредное для человека и общества, что в конечном счёте возвращается к несправедливости.

В Коране во многих местах говорится о нашей обязанности подчиняться и следовать Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

«Скажи: ‘‘Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный’’» (сура «Семейство Имрана», аят 31);

«Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику». Если же они отвратятся, то ведь Аллах не любит неверующих» (сура «Семейство Имрана», аят 32);

«Повинуйтесь Аллаху и Посланнику – быть может, вы будете помилованы» (сура Али Имран: 132);

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими» (сура «Свет», аят 51);

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу, или по вознаграждению)!» (сура «Женщины», аят 59).

Эти и многие другие коранические аяты напоминают верующим о том, что подразу-мевается под верой в Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Некоторые из этих аятов говорят о подчинении Мухаммаду, потому как подчинение ему – это подчинение Аллаху. Награда следующих за Сунной – это Рай, воздаяние же отвернувшихся – адские муки. Это подчинение подразумевает собой следование повелениям Пророка и оставление того, что он запретил.

Другие аяты разъясняют, что ослушание Пророка (мир ему и благословение Аллаха)– причина гнева Аллаха и наказания в загробной жизни.

Наши обязанности по отношению к пророку Мухаммаду

Первой нашей обязанностью перед Посланником, после того как Аллах облагодетельствовал нас верой, должно быть признание всего, о чём поведал нам Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Затем – совершение всего, что он нам повелел, и оставление всего, что он нам запретил, с полной покорностью и довольством.

Наша любовь к нему должна быть сильнее, чем любовь к родителям, нашим семьям, нашему имуществу и всем остальным людям. Как сообщил об этом Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не полюбит меня больше, чем своего отца, своего сына и всех остальных людей». И очевидно, что искренность любви проявляется в следовании и подражании любимому человеку, подобно тому, как фанат старается походить на своих кумиров. Говорит Аллах в Коране: «Они клянутся Аллахом, чтобы угодить вам. Но для них было бы лучше, если только они являются верующими, угождать Аллаху и Его посланнику» (сура «Покаяние», аят 62).

Мы должны проявлять почтение и уважение к Пророку, невзирая на то, жив он или же мёртв. Всевышний Аллах сказал в Коране (смысл): «Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу» (сура «Свет», аят 63). Пророк не подобен обычным людям. Это избранник Аллаха, отправленный к людям для увещевания, и поэтому даже в обращении к нему следует проявлять почтительность.

Но как же проявляется уважение и почтительность после смерти? В первую очередь это произношение салавата (благословения) после упоминания Пророка – «салля Ллаху аляйхи ва саллям» («мир ему и благословение Аллаха»). Из проявлений почтительности – не перебивать и внимать тому, кто рассказывает хадис Пророка.

Также нашей обязанностью по отношению к Пророку является полное отстранение и порицание порочения и издевательства над ним, в каком бы виде оно ни происходило и от кого бы оно ни исходило. Разум любого здравомыслящего мусульманина не может воспринять то, каким образом сегодня на Западе высмеивают или остаются безучастными при издевательстве над пророком Исой (мир ему). Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «Вам не подобает ни обижать посланника Аллаха…» (сура «Сонмы», аят 53). Также Аллах говорит (смысл): «Тем же, которые обижают посланника Аллаха, уготованы мучительные страдания» (сура «Покаяние», аят 61).

Заключение

Сегодня многие ищут духовные ориентиры и смысл своей жизни, желая обрести счастье. В своих поисках люди обращаются к разным придуманным человеком философским системам и учениям, которые не ведут к гармонии и счастью ни в этом мире, ни в мире вечном. Как же стать счастливым?

Аллах в Своей Книге указал нам пути достижения истинного счастья: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день» (сура «Сонмы», аят 21). Многие выдающиеся умы этого мира признают, что личность Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)и его жизнь являются уникальными. Этот человек был заботливым семьянином, духовным лидером, дальновидным политиком и государем. Нам следует хорошо изучить жизнь Посланника Аллаха и начать полностью претворять то, к чему он нас призывал.



комментариев