Казнить нельзя помиловать… Где мусульманин поставит запятую?

Дискуссия о необходимости отменить мораторий на смертную казнь продолжается с момента его введения в 1997 году. Большинство россиян «за». Какова позиция мусульман и точка зрения Шариата на высшую меру наказания за тяжкие преступления в светском государстве? Свое мнение высказывает заместитель председателя Союза исламских организаций России шейх Висам Али Бардвиль.

- Мое мнение заключается в том, что в светском государстве мусульмане должны выступать против применения смертной казни. Так как судопроизводство в таком государстве не ведется в соответствии с Исламом, не действуют религиозные законы.

Во-первых, в Коране Всевышний возложил обязанность исполнения наказания на верующих. В суре «Корова» в 178-179 аятах говорится: «О те, которые уверовали, вам предписано возмездие за убитых». Да, убийство - страшный грех. Это считается самым большим грехом после многобожия и неверия, но исполнять наказание, вести следствие и суд должны именно верующие люди. Аллах не случайно даже добавляет «может быть, вы будете богобоязненны». Т.е. наказание напрямую связано с богобоязненностью, с верой.

Поэтому в случае со светскими органами власти и наказания нет уверенности, что будет исполняться именно воля Всевышнего. Есть вероятность ошибки. А лишение жизни в Исламе, даже подозреваемого в убийстве и любом другом тягчайшем грехе, - это непростой вопрос. Необходимо очень тщательно подходит к нему, чтобы избежать любой ошибки. Нельзя без тщательного, всестороннего и глубокого расследования и суда вынести смертный приговор. Более того, в случае малейшего сомнения его не следует применять. Такова позиция Ислама.

Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Если есть хоть малейшее сомнение в виновности подозреваемого, то откладывайте казнь» или «отменяйте наказание при сомнении».

Что такое сомнительные обстоятельства, в Шариате четко оговорено. Отсюда вытекает второе.

В светском судебно-процессуальном законодательстве обычно не учитывается то, что обязательно в исламском. Это касается свидетелей; того, когда можно считать, что человек, действительно, преднамеренно совершил убийство; как рассматривается собственное свидетельство подозреваемого и прочие процессуальные нормы.

Кроме того, даже когда полностью доказана вина человека, Шариат оставляет за родственниками убитого право на амнистию преступника. Они могут его простить. Ничего подобного нет нигде, кроме исламского законодательства. Даже в случае обращения родственников в суд с просьбой освободить убийцу, им будет отказано. В случае убийства мировое соглашение не действует, т.к. в данном случае считается, что угроза от преступника обществу и государству выше воли родных убитого.

Поэтому я считаю, что в условиях светского государства будет несправедливым и неправильным требовать от него брать на себя исполнение смертной казни. По моему мнению, казнь в данном случае будет таким же убийством, как и то, что совершают преступники по отношению к своим жертвам.

Лучше смертную казнь таким образом заменять какими-то другими видами наказания, которые не приводят к лишению жизни, не подразумевают реализацию принципа «смерть за смерть», например пожизненное заключение в тюрьме. И за это мусульмане, живущие в светском государстве, должны выступать.

А Аллах лучше знает!



комментариев