В СМР вошел новый муфтият

Духовное управление мусульман Забайкальского края официально вошло в состав Совета муфтиев России. Организация получила в Министерстве юстиции соответствующие документы, сообщает muslim.ru.

Устав организации был утвержден на Учредительном собрании 8 августа 2012 года. Заявлено о вхождении ДУМ в Совет муфтиев было 25 августа.

Ранее муфтий Ришат-хазрат Сайдашев возглавил Забайкальский муфтият и стал имам-хатыбом Соборной мечети Читы. До этого он полтора года прослужил имамом в мечети города Чебоксары.

Ришат-хазрат Сайдашев родился в г.Омске, там же посещал мечеть и получил начальное религиозное образование. Позже защитил диплом в РИУ ЦДУМ России в Уфе и прошел стажировку в Турции.



34 комментариев


  1. (13.10.2012 15:47) #
    0

    Началось. таджутдиновцы побежали к Гайнутдину. ситуация меняется товарищи.

    • (13.10.2012 16:56) #
      1

      туб рамли, почему «побежали»? Зачем вам нужно уничижительное высказывание в адрес братьев? Вот и вновь образованное ДУМ Пензенской области, зарегистрированное в конце сентября, тоже вошло в состав СМР. И никакого волнения и ажиотажа. Никто не бежит, просто принимают то или иное решение. Без спешки, без дрожи. Видимо, краевые власти в лице Равиля Гениатулиина также одобрили такое вхождение. Как человек, занимающийся регистрацией местных религиозных организаций, как для системы Гайнутдина, так и Таджутдина, могу сказать, что местные организации в системе СМР имеют очень большую свободу действий, и самые разные уставы. Кто знаком с уставами ЦДУМ России, тот может сказать, что в системе Таджутдина местные организации попадают в жесткую кабалу (если выполнять устав) и не могут самостоятельно менять имамов и председателей.

      • (13.10.2012 17:56) #
        -3

        Если нужно открыть очередное ООО-Муфтият,то это к тебе,как понимаю?)
        Давно надо было говорить.
        По деньгам во сколько обойдется?

        • (13.10.2012 18:27) #
          -1

          Абдуллах777, тебе хочется оскорбить и унизить лично меня? Нет, вижу, у тебя ниже продолжение. кажется, тебе хочется оскорбить и унизить всякого мусульманина, имеющего отношение к зарегистрированным мусульманским организациям. С таким отношением к мусульманам, вполне возможно, ты как раз и будешь среди тех самых двух имамов. Да ты прямом сверхчеловек, раз по голосу имама узнаешь, сколько "долларов денег" собрано в качестве пожертвований за неделю. Ты думаешь немного, что занимаешься клеветой, когда приписываешь организаторам мусульманских организаций желание это делать для корыстных целей?

          • (13.10.2012 18:31) #
            -3

            Вместо того, что бы обличать других, вам, журналист-юрист-имам, нужно научиться вежливости самому. Вы сами сыпите оскорблениями, клеветой и уничижительными обращениями к мусульманам.

            • (13.10.2012 21:06) #
              0

              Халид, что у тебя за привычка перевирать сведения обо мне и лгать? То ты меня приписываешь к "Радио Ислам", то называешь имамом. Я никогда не был имамом. То, что что мне приходится читать хутбы, так как наш имам этого делать не может, вовсе не делает меня имамом. Вот и вчера я читал хутбу про ният. И мусульмане довольны, что получили очередную порцию знаний, и имам доволен, что в его мечети все-таки читаются хутбы, и я доволен, так как надеюсь, что передача мной религиозных знаний тем, кто не имеет этих знаний, зачтется мне перед Аллахом, иншАллах. Ну и зачем, Халид, ты врешь? Я тебя сейчас не оскорбляю, я задаю вопрос - зачем, с какой целью публично порочишь меня? Мусульмане Мордовии, которые также читают эти комментарии, могут подумать, что я соврал тебе, сказав когда-то, что я, дескать, имам.

              • (13.10.2012 23:17) #
                -3

                Послушай Ирек, мне до тебя дела абсолютно нет, но твоя изворотливость в различных ситуациях просто поражает. Не ты ли сообщал, что работал с радио Ислам? Не ты ли говорил, что тебе предлагали стать имамом? Не ты ли в одном посте говорил, что юрист? Какие хутбы ты читаешь без спец. образования? Обвиняя, оскорбляя и клевеща на других людей какое право ты имеешь вставать на минбар? О каких религиозных знаниях ты говоришь, если ты из 4 мазхабов делаешь микс? Это - фитна.

                • (13.10.2012 23:54) #
                  1

                  Халид, да ты прямо кади! Странно, что ты здесь то и дело вставляешь мудреные заготовленные тексты, и в то же время не помнишь простых вещей и путаешься на каждом шагу. Про радио Ислам говорил только ты, причем уже во второй раз это утверждаешь. Я вообще не знаю, есть ли такое радио. То, что я делаю передачи на татарском языке для радио "Азатлык", знают очень многие мусульмане. Возможно, ты слышал звон, но не знаешь, где он? Ты пишешь, что я якобы имам, а теперь уже - что мне "предлагали стать имамом". Да, предлагали. Ну и что? Их дело предложить, мое - отказать. Я не имам. Про юриста я вообще ничего не говорю, я не отказываюсь, что у меня есть юридическое образование. И я работал юристом ДУМ РМ. Сейчас мой основной заработок связан с юридическими делами, но не с мусульманскими. Ну и что? Хутбы читаю, это да. Ну и что? Для начала можно использовать сборники хутб. Их довольно много - как на русском, так и на татарском языках. Арабским я не владею. Пока. Надеюсь, иншАллах, когда-нибудь все же выучу. Пока я говорю только на 4 языках. Готовые хутбы в сборниках слишком сложны для восприятия простых сельчан. Поэтому я пишу свой текст на нашем диалекте, из многих аятов Корана на данную тему беру один или пару-тройку, также один или парочку хадисов. Вводные и завершающие формулировки - они стандартны. Вот собственно, и все. Никакой отсебятины. Хутбу делаю по ханафитскому мазхабу. Там, где важно, упоминаю, как это у шафиитов. Например, в хутбах по видам намазов или по элементам намаза. Поэтому в условиях нашей мечети мои хутбы - это "на безрыбьи и рак рыба". Надо выбирать меньшее зло - или вообще никто не читает хутбы, или читаю я. Третьего пока не дано. Приезжай к нам, почитай свои хутбы, раз у тебя есть "спец.образование". Только я свои тексты сначала давал читать реальному знатоку ислама, на мой взгляд, лучшему знатоку в Мордовии. Кто знает ситуацию с исламом в Мордовии, тот знает, о ком речь. Он одобрил то, что я делаю. Теперь я готовлюсь сам, без проверки. По-твоему, если я беру решения из разных мазхабов в своей личной практике, у меня не может быть религиозных знаний? Все познается в сравнении. У кого-то больше знаний, у кого-то меньше. Вот ты, как я понимаю из твоих комментов, считаешь себя ну очень сильным знатоком ислама. Но всегда найдется тот, кто лучше тебя в чем-то. означает ли это, что в мире вообще никто не может писать и читать хутбы, кроме реальных исламских ученых? Каким, по твоему, должно быть формальное образование тех, кто имеет право читать хутбы? Двухгодичное медресе годится? Или нет?

                  • (14.10.2012 00:01) #
                    -2

                    "вот ты, как я понимаю из твоих комментов, считаешь себя ну очень сильным знатоком ислама. Но всегда найдется тот, кто лучше тебя в чем-то. означает ли это, что в мире вообще никто не может писать и читать хутбы, кроме реальных исламских ученых? Каким, по твоему, должно быть формальное образование тех, кто имеет право читать хутбы? Двухгодичное медресе годится? Или нет?"

                    Я считаю себя самым безграмотным и самым ничтожным муслимом. Ты мне ответь, какое право человек, уничижающий чужое достоинство, распространяя ложь и клевету имеет право взойти на минбар? С какой совестью?
                    Ну, а образование имама для хутбы я оставлю при себе. Ты ответь мне на мой вопрос, а не увиливай.

                    • (14.10.2012 09:23) #
                      -1

                      Халид, странный ты шейх. Ведь тебя раз за разом называют шейхом и ты не возражаешь, видимо, ты шейх? Не сочти это за клевету. Ты все страдаешь из-за того, что я попутал тебя с другим, подобным тебе, но из Перми? Это ты называешь "уничижением чужого достоинства, распространением лжи и клеветы"? Личность того пермяка для меня уже хорошо известна. А вот кто ты? Что ты за чудила такой саратовский? Почему ваши тексты совпадали с пермяком один к одному? Из одной методички копировали? Копипастили, так сказать. Давай разберем по полочкам это твое обвинение из трех пунктов, которое ты мне предъявляешь уже который раз. Чье достоинство и как я унизил? Да, я мог вполне унизить чье-то достоинство, так как каждый понимает достоинство по-своему. Есть люди, на которых стоит посмотреть искоса, как они сразу чувствуют себя униженными. Могут и побить за это:) А вот насчет лжи и клеветы - здесь, шейх, ты сам нагло врешь. Приведи пример моей лжи (кроме смешения пермяка с тобой, здесь еще бабушка надвое сказала, может, ты и есть тот самый пермяк, только упорно шифруешься) и клеветы. А нету у тебя таких примеров! Значит, шейх, ты сам врешь и клевещешь на меня, утверждая, что я вру и клевещу! Как ты на это ответишь? "Ты ответь мне на мои вопросы, а не увиливай".

                      • (14.10.2012 16:17) #
                        -2

                        Ирек, ты опять врешь - шейхом меня никто не называл, тем более я сам.
                        Мои ответы на твои вопросы:

                        Irek Bikkinin (251)24.04.2012 в 20:19 #17268 ответ на #17265
                        Зубейр, брат, сабр! Halid333 - это Халим Хатыбович Шарафеев из Перми (родом из Зеленодольска), советник Хузина, акушер-гинеколог по специальности, проповедник в одной пермской мечети. Что ты хочешь от одного из активистов РАИСа? Надеюсь, ты знаешь, что такое РАИС и кто его создал?
                        Halid333, все-таки это ты, Халим Хатыбович? Ты меня уже "отблагодарил" на исламньюс.ру, практически пожизненным баном - на 42 года. Благодарствуйте.

                        Здесь вы меня выдаете за другого человека, приписывая мне его дела, называете акушером, то есть практически прелюбодеем и убийцей детей. Далее, вы обвинили меня в том, к чему я вообще не имею отношения - доносе на своих братьев.
                        Далее:

                        Irek Bikkinin (08.10.2012 23:04) # 0
                        Абдуллах777, чё за хрень ты гонишь? Какую травку куришь? Какие бабки? Тем более удмуртские?
                        Это разговор мусульманина? Здесь и есть уничижительное обращение, подразумевая то, что этот брат - наркоман, следоватиельно - грешник. И что за нецензурное обращение к брату муслиму?

                        Далее:
                        Irek Bikkinin (08.10.2012 22:05) # 0
                        Фидарис, не ведитесь на приколы Халида. Это он только изображает крутого мусульманского мэна. В реальности, Аллаху алим, кто он и что за фрукт. Возможно, со специфическими целями выявляет тех, кто придерживается крайних взглядов в исламе.
                        Здесь вы вообще приписываете меня к стукачам по крайней мере и к врагам всех муслимов и Ислама.
                        К стати, "что я за фрукт?" - Я вам предлагал встретиться в саратовской мечети, что бы показать, что я не тот, кем вы меня называете. Заметьте, не в подворотне, не на окраине Саратова! Однако вы, сначала согласившись, потом отказались. Смею думать, что в вас все таки заговорила совесть и вы просто устыдились взглянуть мне в глаза. В противном случае же это выглядит как трусость сидящего за компом школьника, радующегося тому, как он может оскорблять других людей. И на этом сайте полно мест, где вы обращаетесь к муслимам типа "Рустамчик, ты че?" "Ты дурак или нет?"
                        К тому же, обсуждая мусульман в открытой печати вы не брезгуете их обзывать, пусть это даже и ненавистный вам Хузин. Если муслиму что то не нравится, он идет к этому человеку и прямо ему говорит это в лицо, а не скрывается за компом.(Что я вам и предлагал сделать, но вы отказались со мной встречаться.) Это и есть порочение чести мусульман. Что я вам и предлагал сделать, но вы отказались со мной встречаться.
                        Ну и тем более крайне не достойно мусульманина рассказыать про грехи другого, тем более срамные. Это касается отца одного из мусульман. Вообщем, порыскав на сайте можно найти кучу подтверждений моим словам. Но мне честно говоря больше не хочется с вами вообще общаться. И на последок, прочитайте, как должен вести себя муслим по отношению к другому, а так же сравните, какое из этих шести правил вы не нарушили. Боюсь результат будет удручающим. И хотя вы не дали мне ответ на мой вопрос ( я понимаю ваше затруднение). Мира вам.

                        • (14.10.2012 18:49) #
                          0

                          Халид, ух ты как раздухарился? Что это ты вдруг перешел на "вы"? Я устыдился взглянуть тебе в лицо? Да ты что? В 90-х я не боялся стоять на стрелках против отпетых беспредельщиков (когда в бронежилете, когда в одной рубашке), получал удары ножом, в меня не раз стреляли, - и вдруг я устыдился неизвестного гражданина, проживающего якобы в Саратове и называющего себя разными кликухами? Да, по пути в Казахстан (я тогда поехал в Уральск и Кызылорду) я хотел на своей машине заехать в Саратов и посмотреть на тебя, раз ты уж этого хотел, но фишка так легла, что я не смог. Хузин мне ненавистный? С чего это ты взял? Хузин смешной, конечно, типа клоуна, но он не может быть мне ненавистным. Любишь ты, Халидка, приписывать другим свои мысли, любишь! Я не скрываюсь за компьютером, так как есть моя фотка и есть персональные данные - реальные имя и фамилия. А вот ты скрываешься. Есть основания? Представься реальными именем и отчеством, выставь свое фото. Халидка, я никогда не называл тебя стукачом, зачем опять врешь? Я высказал предположение, что ты можешь быть одним из тех агентов, которым поручено выявлять наиболее активных мусульман на разных форумах. Разве ты не можешь быть таким агентом? Тебя здесь никто не знает, но ты толкаешь такие крутые тексты, как самый-самый искренний и ортодоксальный мусульманин. Поэтому я часто плюсую тебя, хотя и не уважаю тебя как личность, скрывающую свою личину. Ну ты и фантазер, Халидка. Если я кому-то в ответ на его явную глупость написал "...чё за хрень ты гонишь? Какую травку куришь?", это для тебя уже означает нецензурное обращение к брату-мусульманину? Ты уже утверждаешь, что я назвал его наркоманом? Это стандартные выражения для современных форумов, чатов и сайтов. Поспрошай тех молодых, кто рядом, они тебе подскажут. Я не выдавал тебя за пермяка-акушера, который, кстати, читает проповеди в своей пермской мечети. Я так думал. Тексты у вас были один к одному. Я и сейчас не уверен, что ты и пермяк - не одно лицо. Ну что уж теперь, нельзя спросить у человека, дурак он или нет? В чем здесь нарушение этики ислама? Я недопонял. Короче, ты уже который раз пишешь, что не хочешь со мной общаться? Зачем же снова и снова втягиваешься в общение? Думаешь, мне охота с тобой препираться? Конечно, нет. У меня и так много грехов, а тут еще грех спора, да и другие грех прибавляются:)

                      • (14.10.2012 16:18) #
                        0

                        Обязанности мусульман друг перед другом сводятся к следующему:

                        Во-первых, мусульмане должны быть милосердными и приветливыми в отношении друг друга. Всевышний Аллах сказал: «Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (аль-Фатх, 48:29).
                        Абу Муса, да будет всевышний Аллах доволен им, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верующий для верующего подобен строению, одни части которого поддерживают другие». Сказав это, он сплел воедино пальцы обеих рук (Этот хадис передал аль-Бухари). Абу Хурейра, да будет всевышний Аллах доволен им, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах помогает [Своему верующему] рабу до тех пор, пока [Его] раб помогает своему брату» (Этот хадис передал Муслим).

                        Во-вторых, мусульманин не должен причинять вред другим мусульманам.
                        Абдуллах ибн Амр, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мусульманин – этот тот, от языка и руки которого другие мусульмане находятся в безопасности» (Этот хадис передал аль-Бухари). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, особо упомянул язык и руку в этом хадисе, так как большинство действий человек совершает именно этими двумя органами. Однако мусульманин обязан использовать все части своего тела только в добрых целях.

                        В-третьих, мусульманин должен отвечать добром на зло по мере своих возможностей. Всевышний Аллах сказал: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей» (Фуссилят, 41:34-35).
                        Он также сказал: «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!» (аль-Фуркан, 25:63).

                        В-четвертых, мусульманин, видя ошибки своего брата-мусульманина, должен стараться исправить. Он не имеет права раскрывать их перед другими людьми.
                        Абу Са‘ид аль-Худри, да будет всевышний Аллах доволен им, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот из вас, кто увидит порицаемое, пусть исправит его своей рукой, а если не сможет, – то своим языком, а если не сможет, – то своим сердцем, так как это – слабейшее проявление веры». (Этот хадис передал Муслим)
                        Абу Хурейра, да будет всевышний Аллах доволен им, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто скроет прегрешение мусульманина, того прегрешения скроет Аллах в ближней и последней жизнях» (Этот хадис передал Муслим).

                        В-пятых, мусульманин не должен обманывать своего брата при совершении торговых сделок и во всех остальных делах. Всевышний Аллах сказал: «Горе обвешивающим, которые требуют дать им сполна, когда люди отмеривают им, а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон» (аль-Мутаффифин, 83:1-3).
                        Абу Хурейра, да будет всевышний Аллах доволен им, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто поднимет оружие против нас – тот не из нас. И кто обманет нас – тот не из нас» (Этот хадис передал Муслим).

                        В-шестых, мусульманин не должен приносить неудобства и обижать других мусульман. Всевышний Аллах сказал: «А те, которые незаслуженно поносят верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (аль-Ахзаб, 33:58).

                        В-седьмых, мусульманин должен стремиться примирять мусульман. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может, вы будете помилованы» (аль-Худжурат, 49:10).

                        Кроме того, существуют такие обязанности мусульман друг перед другом, которые особо отметил Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Абу Хурейра, да будет всевышний Аллах доволен им, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У мусульманина есть шесть обязанностей перед другим мусульманином». У него спросили: «Что это за обязанности, о посланник Аллаха?» Он ответил: «При встрече с ним, поприветствуй его. Если он пригласит тебя, ответь на его приглашение. Если он попросит у тебя совета, дай ему его. Если он, чихнув, восхвалит Аллаха, скажи ему: «Да помилует тебя Аллах!» Если он заболеет, навести его. Если он умрет, участвуй в его похоронной процессии» (Этот хадис передал Муслим).


                        Алихан Мусаев

          • (13.10.2012 19:03) #
            -2

            Почему у меня должно возникнуть такое желание,да убережет меня Аллах от такого.
            Все это со стороны выглядит как анекдот,при чем не очень смешной.Ты не видишь чем заняты эти самые деятели?Ведь я задал закономерные вопросы,человек с начальным образованием и муфтий,как тебе такое сочетание?
            Уважаемый Ирек,я не думаю,я вижу,как и многие другие мусульмане.
            Нет,я не сверхчеловек,простое наблюдение,это заметили многие посетители этой мечети.

            • (13.10.2012 20:20) #
              2

              Ну как не сверхчеловек, раз по тону имама ты понимаешь, сколько собрано пожертвований в данную неделю в данной московской мечети - до 500 долларов или свыше 1500. А если между 500 и 1500, то, видимо, тоже понимаете?

  2. (13.10.2012 17:51) #
    -2

    Видимо для некоторых открытие очередного муфтията сродни с открытием какого-нибудь ООО.
    Для открытия ООО объязательно нужен начальный капитал и мозги,а тут ничего не надо,получил начальное религиозное образование(это вроде обучения намазу,омовению и т.д.)зарегистрировал,назвал муфтиятом,дальше привлекай спонсоров на себеугодные дела под видом Богоугодных.
    К примеру,в одной из московских мечетей безошибочно могу узнать,сколько садака собрали за неделю по голосу имама,если он звонкий и радостный,то барышей было от 1,5 баксов и выше,если в районе 500 баксов или меньше,голос никудышний.Вот такая вот арифметика.
    А совесть вас не мучает?Хотя бы иногда задаетесь вопросом,что хоть означает муфтий?Как вы собираетесь давать фатвы,если нет необходимых знаний или товарищи сверху подскажут?Самое главное,что перед Всевышним скажете?
    В хадисе говорится,что из 3х имамов 2ое войдут в ад.
    Вдумайтесь.

    • (13.10.2012 20:58) #
      1

      Абдуллах777, почему меня должна мучать совесть? За то, что я с конца 1980-х годов помогаю мусульманам разных населенных пунктов Мордовии регистрировать их организации? Есть случаи, когда люди годами мучаются, ходят в регистрирующие органы, а им там ставят препятствия, так как начальники обычно успешно вешают лапшу простым мусульманам. И вот я начинаю заниматься регистрационным делом и клерки управления минюста уже по стилю протокола понимают, кто оформлял данный протокол, и им становится скучно, так издевательство над данной организацией уже прекращается. Большинство этих клерков ходили еще в детсад, когда я уже регистрировал первые мусульманские организации в Мордовии. Причем все это я делаю бесплатно, ради Аллаха. И за это я должен мучаться совестью? Должен ли мучаться совестью за то, что довел дело строительства Центральной Саранской соборной мечети до начала строительства (а сколько бумаг пришлось собирать! Я в свое время оплатил три разных проекта этой мечети, так как два проекта не устроили градостроительный комитет). По независящим от меня обстоятельствам строительство мечети успешно продолжили другие, в том числе Рашид Халиков. Я должен мучаться совестью за то, что помогаю мусульманам играть на поле государства? Власти не играют на нашем поле - то есть, не действуют по шариату. Значит, наши интересы надо защищать, используя их законы. Да, есть у нас такие, кто не признает официальную регистрацию мусульманских организаций, оплевывает руководителей таких организаций, причем огульно, всех подряд, не вычленяя искренних имамов и муфтиев из ряда действительно позорных руководителей мусульманских организаций. Но это неконструктивный подход.
      Я вам скажу следующее - нынешние власти могут легко снести подавляющее большинство мечетей в России. Для этого есть законные основания. Законные - с точки зрения современного российского законодательства. Однажды помощник прокурора нашего района с досадой сказал мне: "Вот я с вами мучаюсь, а ведь мне проще прислать бульдозер и снести вашу мечеть! Есть все законные основания!" Я засмеялся: "Ты сначала арестуй главу района - вот на это у тебя еще больше оснований! Потом подгоняй бульдозер к нашей мечети. желательно в пятницу, к пятничной молитве. Там посмотрим, что будет. А потом посмотрим, что будет с твоей карьерой". То есть, сейчас судьба многих мечетей висит на волоске, называемом доброй волей (или страхом перед вышестоящими) местного начальства. Нам, мусульманам, надо срочно привести в соответствие с современным законодательством все документы, как на здания мечетей, так и на земельные участки под ними, чтобы обезопасить наши мечети от законного сноса. А ты тут, Абдуллах777, что-то вякаешь типа, знаю ли я, "что хоть означает муфтий". Знаю, конечно. А вот знакомы ли тебе, Абдуллах777. законы филологии о заимствованиях из других языков? Знаешь ли ты, что многие иностранные слова развивают в новом языке значения, не имеющиеся в языке-источнике? Вот так и слово "муфтий" в современном русском языке приобрело новое значение в смысле "руководитель централизованной мусульманской религиозной организации". Муфтиев в первоначальном смысле слова в России, возможно, и нет. И что? Надо выбрасывать это слово из русского языка? Это вряд ли. Чем говорить "председатель такого-то ДУМ такого-то региона", проще сказать "муфтий такого-то региона". Так сложилось.

      • (13.10.2012 21:24) #
        -2

        Так как ты не имам и не муфтий,соответственно вопросы были не тебе,насчет совести тоже.Не знаю,почему ты воспринял их на свой счет.
        Тебе был вопрос насчет разведения этих муфтиятов.
        Просто не помогай неучам,об этом речь,лучше ничего не делать,чем что попало.
        Ты же как опытный человек должен разбираться в этих деятелях.

        • (13.10.2012 22:00) #
          1

          Думаю, что смогу ответить на вопрос, почему принял на свой счет. Даруль- Татар и даруль-Кавказ, по разному относятся к ДУМ и к официальным религиозным организациям и их лидерам. Слишком разная у нас ситуация и для меня это разное отношение естественно. Таким образом ты оскорбил тех людей и те усилия, которые наш брат Ирек и другие братья татары и башкиры поедпринимают. Кавказцы хотят, чтобы наши лидеры были похожи на Умара и Халида(раа) и подобно Халиду, могли бы задавить противника во время поединка, сломав ему ребра, обхватив его руками, а потом ели бы еду сидя на его трупе, перед лицом противника. Как эта сцена описана в "Рыцаре пустыне". Эти ожидания связаны как с темпераментом кавказцев, так и с тем, что сегодня в исламское возрождение- это в основном молодежь. От этого и категоричность и внимание к внешним вещям. Понятно, что картину сильно и специально утрирую, но разница между мусульманами Поволжья и Кавказа есть. Они скорее политического плана. Мы разные, но нам нужно уважать наших братьев, хотя это иногда трудно:), я говорю своему другу татарину Саиду: ох и натерпелся же я от твоего народа:) и мы с ним вместе смеемся:). У татар более тяжелая ситуация, там должны быть оптовые скидки:) . Одна из главных ошибок в призыве- это логический даават. Представление о том, что объяснение это главное, что главное это понять. И упор на эту дидактику. А Пророки делали не даават логики, потому что это адресовано разуму, а больше призыв, который увеличивает иман, убежден гость в Ахирате. Больше "греет" сердце, чем занимается обьяснялками. Как говорится не давайте советов, помогите материально:). Все обьяснялки можно поменять на один разговор имана, в результате которого убежденность в Ахирате увеличивается.

        • (13.10.2012 22:17) #
          0

          Вопрос Азамату.

      • (13.10.2012 21:32) #
        3

        Если не употреблять слова типа вякаешь и про новый смысл слова муфтий, то очень хороший текст. Нам всем нужно быть осторожней. Возможно наши споры и дискуссии опаснее для нашего имана, чем риба и зина. Как я понимаю Ирек старше, Абдулле надо уважительней. Но и старшие тоже могли бы по- мягче поправлять братьев. То как мы друг к другу относимся возможно важнее наших "интеллектуальных изысканий"( это я о себе, в первую очередь). Я предлагаю такое правило : если тут кто-то оскорбляет кого-то, то другие свидетели и участники дискуссии должны призывать того, кто оскорбляет собеседника. А то получается, один скажет что-то неприятное, второй ответит ему уже прямым оскорблением, а мы просто читаем это. Я не могу вынести, когда пои мне кому- то причиняют боль или оскорбление. Аллах запретил нам зулм, а такой стиль общения- это зулм. Тот кто лучше, тот первый пойдет на встречу.

        • (13.10.2012 21:51) #
          -3

          Почему так категоричен,чем больше муфтиятов,тем больше разъединения и фитны.

          • (13.10.2012 23:15) #
            3

            Не думаю, что в Чите много муфтиятов. В условиях российских областей, муфтии, скорее выполняют представительские функции. В смысле представляют мсульман в контактах с органами власти.
            Думаю, что нужно отказываться от монополии на исключительно татарское представительство, но уверен,что не путем отмены илитакой беспощадной критики,пускай и слабых, но подчас единственных организаций мусульман.

      • (13.10.2012 22:17) #
        -3

        А ты не задавался вопросом,почему они все время топчутся на месте?
        Получается у них плюсов,если взять темперамент и т.д.,больше,но результата намного меньше.
        В чем по-твоему причина?

        • (13.10.2012 23:24) #
          3

          Результат меньше? Есть такое понятие-низкая база. Они 400 лет со "старшим братом", а нам 150-ти почти хватило. Они живут растворившись среди русских, а не только компактно. И это тоже усложняет. Потом, там было серьезнейшее потрясение, после взятия Казани и особенно после того как вырезали даже подростков. Птом гонения, костры, жизнь в лесах, вся эта многосотлетняя работа по отрицательной селекции, которая сейчас ведется на Кавказе. Много причин.
          Мы не должны им указывать на "разницу", потому что, даже если что-то есть, то это не наша заслуга, а милость Аллаха. Мы должны помогать братьям.
          Для начала понять. Не судить по себе. Аллах создал разные народы. В Дагестане тоже народы разные. Жители юждага не очень-то похожи на тех, кто живет на севере. Те, кто живет на равнине, отличаются от тех, кто живет в горах. И так далее. Отдельно, пресловутая интеллигенция, в которой думаю, есть даже скрытые и не очень атеисты( коммунисты, не добитые:)).
          И почему башкиры и татары, должны быть похожи на нас? Особенно на таких, какие мы сегодня:)?

          • (13.10.2012 23:43) #
            3

            Ты говоришь с точки зрения стратегии, вещи близкие мне. Но делаешь это в таких внешних формах, которые не приемлемы.
            Например пишешь Ирине. Я по-моему раза три просил тебя быть с ней по-мягче. В последний раз, из-за её позиции по востоковедам, ты написал: "эта..." и дальше оскорбления. Как можно женщине такое написать?
            Потом, ты написал, что вы оба были неправы. Она из-за того, что обращалась к тебе на Вы. Этим, она якобы отталкивала тебя, указывала на не братский характер. А мусульмане вроде должны быть на ты.
            Это не так. Это личные ассоциации, точно также как и у Ирека-абзи, муфтий трансформировалось в руководителя ДУМ.
            Как в том анекдоте: художник человеку, который не узнал себя на потрете: я вас так вижу!:)
            Ты много ценного говоришь, но эти излишне хлесткие слова, переход на личности мешают восприятию. Клюнусь Аллахом, я говорю, с уважением к тебе, в надежде что это поможет.
            Но Ирина наша сестра. Мы не только сами не должны её оскроблять, но и не должны позволять это делать другим.
            Мы часто говорим, что мы братья и сестры. Но ведем себя, как очень и очень далекие братья и сестры, а не как родственники и защитники друг друга.
            Мусульмане, если они не из числа этнических мусульман, могут не иметь поддержки рода, родственников, потому что часто теряют их по причине принятия истины. Наш долг помогать им. Заменить им их родственников.
            А то получается, что тут десятки мужчин, а оскорбленная мусульманка, говорит, что эти слова требуют сатисфакции. Это как надо задеть человека? Абдуллах ты мне брат, и мы часто мыслим одинаково, но Истина дороже. Ты нарушил права нашей сестры.
            А на будущее, если у нее нет людей, которые могут её защитить, то я ей брат. И даже если есть, то тоже.

            • (14.10.2012 00:27) #
              -3

              Не переношу особых,высокомерных,кто бы им не был.
              Кстати,хадд,что для женщины,что для мужчины в Исламе одинаков.

          • (14.10.2012 00:12) #
            3

            Азамат, мы не 400 лет под русскими и РПЦ, а уже 460 лет. Вот 12 октября исполнилось 460 лет захвата и Казани и вырезания его населения. У трупов связывали ноги и пропускали между ног бревна, и отпускали плыть вниз по Волге. Так и плыли казанские татары вниз по Волге, на устрашение татарам, жившим по Волге ниже Казани. До единственного религиозного восстания в Поволжье (1755-1756), который организовал и возгнлавил Куран хафиз из татар-мишарей, Батырша Алиев, ислам никак не признавался в Российской империи, и мусульмане были никто. Уже во время восстания русское правительство начало делать послабления мусульман - отменили практику переселения некрещеных татар. А после жестокого подавления этого восстания впервые разрешили строить мечети. К счастью, вам, кавказцам, такой религиозный гнет не достался. У вас не истребили всех непокорных духом. У нас таких истребляли сотни лет. Но люди, милостью Аллаха, наделены свойством не поддаваться выведению особых пород, как у собак. Поэтому, как ни вырезали самых-самых татар, все равно в каждом поколении появляются и храбрые татары, и сильные духом, и т.д. Пока, возможно, слишком большой процент потомков выживших трусов и приспособленцев. Ну ничего, их внуки и правнуки все равно, иншАллах, получат от Аллаха заряд духа и религиозности.

            • (14.10.2012 00:20) #
              -2

              Не сказал бы,что Кавказу досталось меньше,это общая беда.

            • (14.10.2012 01:25) #
              4

              Я как раз про это. Многие не знают эту историю и поэтому не понятно, кто с чего начал восстановление.
              Мы должны помогать друг друга. А для этого надо понимать, слышать друг друга. Понимать, слышать и уважать.
              При всем уважении шейх, Вы тоже бываете очень резки. Говорите очень жестко. Мне самому трудно удержаться когда переходят на личности.
              Но мы мусульмане. Мы не можем драться друг с другом, не говоря уже о большем.
              И птом мы сейчас присутствуем при новой закладке фундамента. Именно сейчас формируются традиции, как мусульмане должны общаться друг с другом. И именно старшие должны показать пример. Мне 42. думаю, в аксакалы-саксаулы:) рано еще, но уже не молод. Надо уже показывать пример. Хотя согласен, что тяжело.
              Тайсон говорил: у всех естьплан на бой. До первого удара.
              Все знают как надо. Пока их не заденут.
              Ну что же, будем учится.
              Я слабый, так что это..задевайте по-мягче что ли:)

  3. (13.10.2012 18:07) #
    -1

    Значит от Тажудиновской кабалы бегут,как в свое время крепостные бежали на Кавказ.
    А Гайнутдин имеет право их принять под свое крыло?
    Ждем продолжения.