В Радищево отстаивали право на преподавание «ОИК»

С введением в школах некоторых регионов России нового курса «Основы религиозных культур и светской этики» у верующих появилось немало проблем. По сообщениям СМИ, в отдельных городах и школах детям навязывают для изучения те или иные модули, которые пришлись по душе руководству учебного заведения или властям, фактически лишая учащихся выбора. Похожая ситуация сложилась и в Ульяновской области. В школах рабочего поселка Радищево преподаются лишь два предмета из курса «Основы религиозных культур и светской этики». «Основ исламской культуры» среди них нет. Притом, что почти половину населения поселка составляют мусульмане.

Дабы привлечь общественность к этой проблеме и рассказать жителям о том, что представляет из себя новый курс, мусульмане Радищева провели форум на тему «Роль и значение исламской культуры в духовно-нравственном воспитании молодежи и подрастающего поколения».

В поселок приехали делегации обоих ульяновских муфтиятов – ЦДУМ и РДУМ, имам города Сызрани, учителя и директора школ (местные и из соседних районов), посетили мероприятие и представители администрации Радищева.

По сути, форум стал площадкой, где религиозные деятели и представители педагогической общественности смогли публично выяснить, в чем же причина такого пристрастного отношения последних к исламской культуре как к предмету.

По словам директоров, которые приводит имам р.п. Радищево Дамир-хазрат Бекеров, два модуля («Основы православной культуры» и «Основы мировых религиозных культур»), преподаваемые в местных школах, выбрали родители учеников. Однако когда из зала прозвучал вопрос находящихся в недоумении родителей – когда же проходили эти самые «выборы», и почему не было озвучено, что существует модуль «Основы светской этики?» - они не нашлись, что ответить.

Между тем, по мнению Дамир-хазрата Бекерова, преподавание в школах «Основ светской этики» будет «меньшим злом» для учащихся, нежели введение одного, но религиозного предмета. Он это объясняет отсутствием в модуле по этике идеологических моментов. Важно помнить, отмечает имам, что при апробации нового курса преподавание будет вестись именно светскими учителями, имамов в классы не допустят. «А обычный учитель, как и все мы, рос в определенной среде, и если ему как человеку ближе, например, православная культура, то он не сможет преподавать исламскую, буддистскую или иудейскую культуру. Для него они будут чужды. Как он будет доводить до детей идеологические понятия?» - задается вопросом имам. Неслучайно, как добавил Дамир-хазрат, большую часть учебников по вводимому курсу представляют книги по «светской этике».

Кроме этого, в ходе обсуждения темы выяснилось, у педколлективов Радищева существует путаница между «национальным» и «религиозным». Выступающие на форуме директора объясняли, что они вовсе не против исламского модуля, и даже ввели в школах факультатив по татарской культуре (большую часть мусульман Радищева представляют татары). В связи с этим, Дамир-хазрату пришлось выступить с докладом о различиях между этими понятиями.

По итогам форума было принято решение вести более активную работу среди молодежи. Кроме этого, была высказана идея о том, чтобы на мусульманские праздники Ураза-Байрам и Курбан-Байрам верующим поселка был выделен выходной. Что интересно, ее с энтузиазмом поддержал глава администрации рабочего поселка Радищево.



комментариев