Талгат Таджуддин не считает обязательным ношение хиджаба в школах

Председатель Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ РФ) Талгат Таджуддин считает, что мусульманкам не требуется носить хиджаб в школах и вопрос навязывания этого на законодательном уровне возмутил бы многих. Об этом глава ЦДУМ заявил в понедельник ТАСС.

"Хиджаб - это паранджа, покрытие всего лица, что по исламу предписано только супругам пророка Мухаммеда. Здесь же речь идет всего лишь о платочке, - пояснил Таджуддин. - До совершеннолетия девочкам-мусульманкам не требуется прикрывать голову, а от женщин ислам требует правил приличия, выраженных лишь в прикрытии тела".

Таджуддин также сомневается, что "вопрос о платочке" должен решаться в суде. "Всевышний не смотрит на лица, на одеяния, он смотрит на деяния и сердца", - сказал муфтий.

Как сообщалось ранее, глава Совета муфтиев России (СМР) Равиль Гайнутдин направил письмо на имя президента РФ, в котором поднял вопрос ношения в школах хиджаба. По его мнению, такой запрет не позволит девочкам-мусульманкам полноценно учиться и общаться со сверстниками в общих школах, а также подогревает нетерпимость и антидемократизм.

Напомним, что Верховный суд РФ завтра, 11 февраля, рассмотрит жалобу родителей школьниц-мусульманок на запрет ношения головных платков в школах Мордовии. Летом 2013 года Верховный суд РФ отказался отменить решение Ставропольского краевого суда, запретившего школьницам-мусульманкам ходить в платках.



7 комментариев


  1. (10.02.2015 20:43) #
    6

    Интересно знать, кто и где слушает этого странного человека, больше похожего на шута.
    Не коем случае не хотел этим обидеть шутов, если они еще есть на свете.

  2. (10.02.2015 20:49) #
    4

    О, Всемогущий Аллах,исцели его разум и направь его на путь истины.
    И да не опоздать бы ему своевременно сделать Тауба.

    Пусть ,муфтий, на отлично закончивший все "университеты", внимательно, вникая, прочитает толкование Открывающей Священный Коран Суру Аль-ФАТИХА
    1. Во имя Аллаха Милостивого, Мило­сердного!
    بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ
    2. Хвала Аллаху, Господу миров,
    الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
    3. Милостивому, Милосердному,
    الرَّحْمـنِ الرَّحِيمِ
    4. Властителю дня Суда!
    مَالِكِ يَوْمِ الدِّين
    [Властителю дня Суда]. Властелином называется Тот, Кто обладает царством и властью и в силу этого волен повелевать и запрещать, вознаграждать и наказывать, полновластно распоряжаться своими подчиненными. Кому же принадлежит подлинная власть, станет ясно в День воздаяния. Это – один из эпитетов Дня воскресения, когда люди получат воздаяние за свои благие и скверные деяния. Именно в тот день Божьи творения ясно увидят совершенство власти Аллаха, совершенство Его справедливости и мудрости. Они потеряют все, чем обладали ранее. Цари и подданные, рабы и свободные – все будут равны перед Господом, покорны Его величеству и смиренны перед Его могуществом. Они будут ожидать Его приговора, жаждать Его награды и страшиться Его возмездия. Вот почему Господь нарек себя Властелином Дня воздаяния, хотя Его власть и распространяется на все времена.

    5. Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи:
    إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِين.
    6.веди нас прямым путем,
    اهدِنَــــا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ
    [Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи], т.е. мы по­клоняемся только Тебе Одному и только Тебя Одного молим о по­мощи. Согласно грамматике арабского языка, если местоимение стоит перед глаголом, то действие совершается только в отношении упомянутого лица и никого иного. Поэтому смысл этого аята таков: мы поклоняемся Тебе и не поклоняемся никому иному; мы взываем о помощи к Тебе и не взываем ни к кому иному. Поклонение упомя­нуто Всевышним до мольбы о помощи, потому что об общем, как правило, говорится до частного. Кроме того, в этом содержится ука­зание на то, что право Всевышнего Аллаха превыше права Его ра­бов.

    Поклонение – это понятие, охватывающее все слова и деяния, со­вершаемые как душой, так и телом, которые Аллах любит и одобряет.

    Мольба о помощи – это обращение к Всевышнему Аллаху с просьбой одарить добром и отвести зло, проникнутое верой в то, что это сбудется.

    Именно поклонение Аллаху и мольба к Нему о помощи являются верным способом обретения вечного счастья и избавления от вся­кого зла. Помимо этого нет иного пути к спасению. Поэтому очень важно знать, что поклонение обретает свой подлинный смысл лишь тогда, когда совершается ради Аллаха и так, как этому учил Его по­сланник, да благословит его Аллах и приветствует. Без выполнения этих двух условий немыслимо любое поклонение.

    Итак, Всевышний упомянул о мольбе о помощи после поклоне­ния, потому что она является одной из его форм. Кроме того, при совершении любого обряда раб Аллаха нуждается в Его помощи, а без нее он никогда не сможет исправно выполнять повеления своего Господа и избегать грехов;

    [веди нас прямым путем], т.е. укажи нам на прямой путь, на­правь на него и помоги следовать им. Этот ясный путь ведет к Ал­лаху и Раю. Это путь, состоящий в познании истины и руководстве ею в делах;

    [веди нас прямым путем], т.е. веди нас к прямому пути и веди нас по нему. Первое означает принятие Ислама и отказ от всех дру­гих вероисповеданий. Второе же состоит в изучении деталей рели­гии и претворении их в жизнь на практике. Эта молитва является одним из самых полезных, глубоких и многосторонних обращений к Господу. Поэтому Аллах обязал людей взывать к Нему этими сло­вами в каждом ракаате Намаза, ведь все мы так нуждаемся в этом;

    7. путем тех, которых Ты обла­годетельствовал, не тех, что по­пали под гнев Твой, и не [путем] заблудших.
    صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّينَ
    [путем тех, которых Ты облагодетельствовал], т.е. путем про­роков, правдивых верующих, павших мучеников, праведников,

    [не тех, что попали под гнев Твой], потому что узрели истину, но отвернулись от нее, как это сделали иудеи и им подобные,

    [и не [путем] заблудших], которые отвернулись от истины из-за своего невежества и заблуждения, подобно христианам.

    Эта сура, несмотря на свою лаконичность, содержит в себе то, чего нет ни в одной другой коранической суре. В первую очередь, это – три концепции единобожия. Концепция веры в господство Од­ного лишь Аллаха сформулирована в словах Всевышнего [Господу миров]. Концепция того, что только Аллах достоин любого покло­нения, выражается в Его имени [Аллах] и в Его словах [Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи]. Что же касается третьей концепции о том, что только Аллах обладает прекрасными именами и совершенными атрибутами, то она вытекает из слов [хвала Аллаху], о чем уже говорилось ранее. Мы веруем во все имена и атрибуты нашего Господа, которыми Он Сам описал Себя в Коране и которыми Его описал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не лишая их истинного смысла и не упо­добляя их атрибутам Божьих творений.

    В этой суре также содержится доказательство истинности проро­ческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Оно выражено в словах [веди нас прямым путем], ибо это не­возможно, если нет пророка и Писания.

    В словах [властителю дня Суда] содержится указание на то, что люди непременно получат воздаяние за свои деяния. Это воздаяние будет справедливым, потому что арабское слово «дин» (Суд) подра­зумевает именно справедливое возмездие.

    В этой суре выявляется ошибочность взглядов кадаритов[1] и джаба­ритов[2] и подчеркивается, что все сущее происходит по Предо­пределению Аллаха, но люди при этом обладают правом выбора. Более того, в ней опровергаются воззрения всех приверженцев ере­тических и заблудших течений, ибо высказывание Всевышнего [веди нас прямым путем] требует от всех нас познать истину и ру­ководствоваться ею в делах, а всякий, кто придерживается ереси, религиозных новшеств и заблуждения, непременно отворачивается от прямого руководства Аллаха.

    И, наконец, эта сура призывает людей к искреннему служению Всевышнему Аллаху и обращения к Нему за помощью. В этом состоит смысл слов [Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о по­мощи].

    Поистине, хвала Аллаху, Господу миров!


    [1] Кадариты (от арабск. Кадар – судьба, рок, предопределение) – считают, что человек совершает свои поступки без воли на то Всевышнего.

    [2] Джабариты (от арабск. джабарий – фаталист) – полагают, что человек, напротив, не имеет собственной воли.
    Истинный Ислам же утверждает, что всё происходит по воле Аллаха, однако человек имеет право на выбор.
    ================

    И Талгат Таджуддин, как мы видим, сделал свой выбор...

  3. (10.02.2015 21:13) #
    2

    Замечательно было сказано Муфтием Нафигулла хазрат Ашировым /онлайн конференции в ансаре/

    "...Ношение хиджаба для мусульманок, достигших естественной зрелости, предписано незыблемыми канонами нашей религии. Отменить это повеление Аллаха, изложенное в Досточтимом Коране,
    не может
    ни кто.
    Досточтимый Коран храним Самим Аллахом и его обязательные установки неизменны и не могут подлежать пересмотру ни одним, пусть даже самым авторитетным органом, как это нередко бывает в других религиях, когда даже самые мерзкие пороки, решением их коллегиальных органов, могут сделать разрешенными. Пример, Франция и Англия и другие страны, где приняты законы, узаконивающие однополые браки и многое другое..."

  4. (10.02.2015 21:56) #
    4

    В эти дни все мусульмане страны, затаив дыхание, ждут вердикт ВС, на минуту не забывая о Судном Дне, когда перед Всевышним все ответят за все свои деяния по полной программе.
    Талгат Т. (по долгу службы)совсем не думает ни о мусульманах,ни о судьбе своей Отчизны. Вместо того,чтобы поддержать,помочь мусульманам,он, по не знанию, или из-за обострения хронической болезни, мало того, что перестал здраво мыслить, он стал ещё ковырять и продырявливать дно лодки, которая итак уже плывёт без мачты...
    Ну что ж, давайте просвящать запомятовавшегося муфтия Талгата Таджуддина. И как наставление хочется опять тут привести для всех замечательные слова Нафигуллы хазрата:
    "...Ношение мусульманками головного платка, по единогласному мнению исламских ученых, является требованием религии, признание обязательности которого является неотъемлемой частью вероубеждения мусульман. И это вопреки утверждению людей, несведущих в области религиозно-нравственных принципов ислама о его необязательности. Ношение мусульманками целомудренной одежды и обязательного головного платка является одним из основных неоспоримых требований исламского законоположения, которое нельзя ассоциировать ни с украшением, ни демонстрацией религиозной принадлежности. Таким образом, подчеркиваем, ношение мусульманкой головного платка является ее религиозной обязанностью перед Господом миров. А, за пренебрежение ясными установками Досточтимого Корана, являющегося основным источником формирования религиозных принципов ислама, она будет нести ответственность перед Богом. Принуждение же мусульманки к отказу от ее религиозного долга, предписанного Основным законом ее религии, ставит ее пред труднейшим духовным выбором – подчиниться принуждению и стать грешницей со всеми вытекающими из этого последствиями или сохранить свое религиозное вероубеждение, но потерять возможность получения образования. Это, в свою очередь входит в неоспоримое противоречие с законодательными нормами об обязательном образовании и интересами самого человека в вопросе получения необходимых знаний для того что бы быть полезным обществу.

    Согласно учению Ислама, и каждый верующий в этом абсолютно убежден, вся жизнь человека, каждый его поступок, вплоть до его смерти, не должны противоречить закону Создателя. Всевышний через своих посланников в течение всей истории человечества, начиная от посланнической миссии Адама, да благословит его Господь, разъяснял и устанавливал для человека необходимые нормы поведения и правила жизни, сохранявшие человеческое сообщество от смут, потрясений, духовной и моральной деградации.

    И за сохранение этих божественных предписаний и правил сегодня идет непримиримый спор между его противниками и защитниками. Божественные нормы, соблюдаемые мусульманами России, никоим образом не могут задевать или ограничивать чьи-то интересы или права, как и касаться практики других религий. Также они не касаются и не задевают принятых современным обществом своих морально-нравственных принципов и норм, беря во внимание коранический принцип «нет принуждения в религии».

    Сегодня многие чиновники, стремящиеся ограничить добровольный религиозный выбор мусульманок рамками разного рода «положений» «уставов» и других далеких от реальных законов страны документами, путают значения слов "светский" и "атеистический". Светское государство, в отличие от атеистического, предполагает собой гражданское общество, в котором все люди равны вне зависимости от национальности и вероисповедания и, где гарантирована свобода выбора - быть религиозным или нет.

    Российская Федерация, заявлениями руководителей страны, на современном этапе строит гражданское демократичное общество, в котором свобода совести, а значит и неотъемлемое право самого человека неукоснительно следовать постулатам своей религии, гарантируется Основным законом государства – Конституцией РФ..."

    подробнее: "Право мусульманок носить головной платок – есть личный осознанный неоспоримый религиозный выбор"
    ансар.ру 26 октября 2014

  5. (10.02.2015 21:58) #
    3

    И как никогда опять тут актуальны золотые слова Нафигулла хазрата Аширова:

    "...Согласно учению Ислама, вся жизнь человека, каждый его поступок и деяние, от колыбели и до смерти, должны соответствовать закону Создателя. Он через своих посланников в течение всей истории человечества разъяснял и устанавливал для человека нормы поведения и правила жизни, пока не дошло время для завершающего этапа божественного послания - Ислама. И мусульмане, приняв его, произнеся символ веры, добровольно приняли руководство Аллаха во всех сферах своей жизни, во всех случаях пребывания в этом мире. Конечно же, кроме тех, которые, быть может, произнесли эти главные для мусульманина слова без глубокого понимания их смысла и осознания того, к чему они его призывают...

    ...когда люди, облаченные религиозной ответственностью, принимают на вооружение отвратительный принцип «цель оправдывает средства» и прибегают к мерзким поступкам чтобы добиться возвышения своего положения в общине, не задумываясь о горьких последствиях тяжкого греха.
    Пророк (мир ему и благословение) призывал, обращаясь к мусульманам: «Не враждуйте между собой, не завидуйте друг другу, не отворачивайтесь друг от друга и не порывайте отношений друг с другом! Будьте рабы Аллаха братьями! Не дозволено мусульманину, оставлять своего брата мусульманина в обиде более трех дней».
    Пагубные примеры двойственной жизни, к сожалению, нередки сегодня в среде мусульман и это разрушает единство Уммы, сеет чувство недоверия, подозрительности и вражды среди последователей мусульманских общин.
    Передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Тот среди вас, кто видит зло, должен пресечь его своими руками. Если не в состоянии сделать это, он должен осудить его языком. Если же не в состоянии и на это, то ему следует отторгнуть его сердцем, и это будет наименьшим проявлением веры» (Муслим).
    Смысл этого хадиса отнюдь не ограничивает понятие «зло» отступлениями от исполнения, предписанного Шариатом или пренебрежением запретами Аллаха. Он объемлет все, что является злом в самом широком понимании смысла этого слова. Если творится какое-либо беззаконие, попираются права, в том числе и религиозные или гражданские, творится бесчинство или унижение человека, то долг мусульманина, и в первую очередь религиозного лидера, не оставаться пассивным по отношению к этой несправедливости, а всячески содействовать торжеству справедливости.

    Пассивность не приемлема для мусульманина вообще, но особенно она не приемлема, для того, кто облачен религиозным долгом перед общиной, единоверцами. Если община мусульман наделила человека теми или иными полномочиями, которые являются для него аманатом, т. е. вверенным ему, то он берет на себя большую ответственность перед людьми и самим Аллахом и, в конечном итоге будет нести за это ответственность.
    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), предупреждая о подобном в жизни его общины, говорил: «Истинно, тот из вас, кто проживет долгую жизнь, станет свидетелем многочисленных раздоров. А потому строго следуйте тому пути, по которому я вел вас, и по Сунне праведных халифов, – не отступайте от нее ни на йоту. Не допускайте никаких нововведений, ибо каждое из них – измышление, а в каждом вымысле – заблуждение, а в нем-то – прямая дорога в Ад». (Ат-Тирмизи и Абу Дауд).
    Посланник Аллаха (мир ему и благословение), предостерегал мусульман от заблуждения в вопросах обустройства жизни и выбора объекта поклонения. Произвольное толкование понятий разрешенного и запретного, утеря связи с общиной в широком понимании этого слова, отказ от неукоснительного исполнения религиозных обязанностей, лишили жизнь многих деятелей от религии всякого другого смысла, кроме благ материальных и обретенного статуса. Подобное безразличие к судьбе своей общины, к судьбе мусульман и, в конечном итоге к своему собственному будущему, лишает их особого доверия Аллаха и той ответственности, которой Всевышний наделил мусульман: «Вы - самая лучшая из общин, которая явлена к людьми, ибо вы призываете к одобряемому и удерживаете от порицаемого и веруете в Аллаха» (3:110).

    Если же мы не будем призывать к одобряемому, а более того будем препятствовать призыву, и не будем удерживать от порицаемого, а будем сами творить порицаемое, то можем ли мы надеется, что будем отнесены к «самой лучшей общине», о которой говорит Аллах? Всевышний Аллах призывает мусульман, как и исламских деятелей, руководящих мечетями, организациями или общинами, усердствовать на пути Аллаха, а не являться препятствием! Он говорит, обращаясь к каждому из нас, не зависимо от нашего нахождения в мечети или вне ее, независимо от вверенного статуса или отсутствия оного: «Усердствуйте на пути Аллаха надлежащим образом...» (22:78); «А когда будет кончена молитва, то расходитесь по земле, и ищите милости Аллаха, и поминайте Аллаха часто, - может быть, вы преуспеете!» (62:10).

    И дай Аллах многим из руководителей общин и имамам в это смутное время заботиться не столько о своем статусе, вверенном им их единоверцами, а в первую очередь искренне быть доверенными лицами мусульман в решении их проблем".

    подробнее:ансар.ру."Об ответственности муфтиев, имамов и руководителей общин перед мусульманами".
    Председатель ДУМАЧР, муфтий Нафигулла Аширов
    23:24 29 апреля 2014

  6. (17.02.2015 00:46) #
    0

    Turы - много пишешь - никто не читает! Это правило - пора бы уже запомнить!

  7. (17.02.2015 00:51) #
    0

    Rasdag! не советую вам по себе судить обо всех.