Спрос на продукты халяль в Москве увеличился вдвое

За последний год в столице открылось около десятка новых магазинов для мусульман

По словам Юсуфа Рикова, заместителя директора отдела развития стандартов «Халяль» Совета Муфтиев в России, объем продаж «халяльных» продуктов вырос на 50-60% за последние полтора года и продолжает расти.

«Халяль" — марка, подтверждающая отсутствие свинины, мертвечины и крови в продуктах. Чаще всего магазины "халяль" в столице имеют вид точек торгующих мясной продукцией.

Один из «крупных» специализированых магазинов, торгующий продукцией «халяль» находится юго-востоке столицы. На первый взгляд он мало отличим от обычного супермаркета: те же товары, тот же ценовой диапазон. Различия обнаруживаются в мясном отделе, здесь он называется «Мясо. Халяль». В магазине нет замороженного мяса, все только свежее, и как уверяют продавцы, все мясо соответствует нормам шариата. Рядом с мясом, все в том же отделе, cреди привычных для москвичей наименований, вроде «молочных» сосисок, встречаются и редкие: колбаса «горская» и «татарская». Еще одно отличие, наличие стенда специализированой литературы.

Основными покупателями «халяльного» магазина стали жители близлежащих домов.
«Ближе к вечеру часто даже не остается мяса, - жалуется Марина, местная жительница, не мусульманка. - Много людей специально приходят за ним. Оно здесь всегда свежее».

Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей считает, что такая тенденция закономерна - значительную часть «халяльной» продукции потребляют москвичи, далекие от ислама.

«Спрос на продукцию производимую под каким-либо контролем религиозных общин возрастает прежде всего потому, что люди начинают задумываться, что они едят. «Хальльная» продукция высокого качества. Например в этой продукции к минимуму сведено использование химических добавок или субпродуктов, поэтому у потребителей больше доверия к ним» - полагает Аншаков.



комментариев