Российская фабрика «Славянка» решила получить казахстанский сертификат качества «Халяль». Об этом сообщил председатель ассоциации Халяль Индустрии Казахстана Марат Сарсенбаев в ходе пресс- конференции выставок WorldBood Kazakstan и Agroworld Kazakstan.
Годовой оборот европейского рынка халяльных продуктов питания сегодня оценивается в 47 млрд. евро. «Славянка» — не первая зарубежная компания, которая получила сертификат «халяль».
«Американская компания Rigly производитель жевательной резинки Orbit, имеющая представительство в Санкт-Петербурге также в этом году получила сертификат. Компания очень довольна ростом продаж и уровнем доверия к продукту. Также в Алтайской крае мы выдали сертификат компании по производству макарон, сыров и молочной продукции. 9 ноября я также планирую вылететь в Москву, где мы встретимся с представителями фабрики «Славянка» и компании Nutricia производителей детского питания. После чего мы уже детально обсудим нюансы получения сертификата. Единственное могу отметить, что «халяль» дешевле получить казахстанским компаниям», — пояснил М. Сарсенбаев.
Хотя «халяль», по его словам, чаще всего ассоциируется со странами мусульманского мира, более 50% руководителей компаний, имеющих данный сертификат — европейцы, пишет Profinance.kz.