Новосибирские компании, производящие мясные продукты, планируют выходить на восточный рынок, в частности, в Казахстан. Как сообщает пресс-служба правительства Новосибирской области, одним из приоритетных способов повышения конкурентоспособности при освоении восточных рынков может стать стандартизация продуктов по классу «халяль». В результате переговоров с казахстанскими экспертами по стандартизации компаниям из НСО предложено рассмотреть возможность сертификации своей продукции по данному стандарту при выходе на рынки восточных и некоторых европейских стран. Возможность такой сертификации, в частности, рассматривает компания «Сибирское масло».
«Например, во Франции и Германии продукция, сертифицированная по этому стандарту, пользуется всё большим спросом у интеллигенции и людей, уделяющих значительное внимание своему здоровью, так как «халяль», в частности, исключает использование генномодифицированных продуктов. В настоящее время данный стандарт, разработанный впервые в Малайзии стал международным и используется более, чем в 150 странах мира», - отметил начальник отдела развития малого бизнеса и предпринимательства министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Сергей Паршиков. При этом в министерстве не исключают, что будет рассмотрен вопрос о поддержке предприятий, осваивающих восточные рынки.