Всемирный конгресс татар попросили прояснить позицию

Муфтий Саратовской области, сопредседатель Совета муфтиев России Мукаддас Бибарсов выступил с обращением к председателю Исполкома Всемирного конгресса татар Ринату Закирову. В нем Мукаддас-хазрат попросил уважаемого татарского деятеля высказать свою точку зрения относительно установки в Булгарах в Татарстане статуи языческого существа.

"В настоящее время не закрыт вопрос установки в памятном для мусульман России месте – г.Булгары статуи языческого истукана. К сожалению, несмотря на многочисленные обращения со стороны общественности, в этом вопросе до сих пор не поставлена точка", - говорится в письме, адресованном главе Исполкома ВКТ.

"Ринат Зинурович! Отношение к установке статуи выразили представители многих религиозных и общественных организаций, но точка зрения Всемирного конгресса татар так и не была прояснена. Верующим важно знать позицию ВКТ по данному вопросу с тем, чтобы определиться по участию в будущих мероприятиях в Булгарах. В связи с этим прошу проинформировать нас об отношении возглавляемого Вами конгресса к установке статуи в Булгарах, а также о том, на какой стадии этот процесс находится в настоящее время", - написано в обращении Мукаддас Бибарсова, которое опубликовано на сайте dumso.ru.

На фото: Ринат Закиров



9 комментариев


  1. (22.05.2012 18:49) #
    5

    Правильный шаг со стороны муфтия, одобряю. Хотя и предвижу, что РЗ трусливо промолчит. Вопрос об установке шайтана необходимо постоянно педалировать, установят-требовать сноса, не снесут сами- сделать это мусульманам. Пусть будет как с памятником Ермолову в Грозном. Кстати, шаймиев и не думает остановиться на достигнутом, в планах у него восстановление часовни, прилегавшей до 30-х годов к спасской башне казанского Кремля и какого-то не то монастыря, ни то православного храма внутри Кремля, помочь ему в осуществлении задуманного призвана Зилька, для этой цели и поставленная на новую должность. Совсем съехал с катушек Бабай, пора его останавливать!

  2. (22.05.2012 20:17) #
    -3

    А чем тебя часовня-то не устраивает?

    • (22.05.2012 21:17) #
      1

      а вас она, собственно, чем может устраивать?)

      • (22.05.2012 21:30) #
        -2

        Мне просто от нее ни тепло ни холодно. Просто мне не нравится когда люди плюют на остальных, не важно по какой причине. В Татарстане условных христиан вровень с мусульманами, их права не должны быть соблюдены?

        • (22.05.2012 22:59) #
          1

          ну, плевать - это вы громко сказали. надо же узнать, как на это смотрит Шариат, что может помимо этого волновать мусульманина в первую очередь?:) отношение к подобным вопросам складывается в соответствии с точкой зрения Шариата по данному вопросу.
          христиане написали в своем договоре с Умаром ибн Хаттабом(радыяЛлаху анху): "Мы больше не будем строить церквей или других мест для поклонения. И не будем мы ремонтировать обветшалые здания из них, а те церкви, которые уже разрушились, не будут восстанавливаться."
          многие ученые, как Ибн Теймия, ас-Субки, и другие имамы, передали иджма, что христианам запрещено ремонтировать свои старые церкви и тем более строить новые. но это, естественно, опять-таки об Исламском государстве, но отношения мусульман к этому, я думаю, тот факт, что на сегодня Исламского государства не существует (астагфируЛлах, что значит, нигде на земле законы Аллаха не претворены), не меняет.

          • (22.05.2012 23:47) #
            0

            Ассаляму алейкум.
            "но это, естественно, опять-таки об Исламском государстве" - в этом вся соль. Более того мы даже не в христианском, а в светском. Однако, несмотря на все минусы, в нем строятся новые мечети, открываются медресе и исламские институты. Некоторые из немусульман прилагают немалые усилия, чтобы мы могли свободно придерживаться своих взглядов. Отвечать на это неблагодарностью и открытой врождебностью, обосновывая это документом более чем тысячелетней давности, и не учитывая нынешнего уровня развития права в мире - как говориться смишно, если б не было так грустно.
            PS: насчет отношения к этому вопросу помню читал на саляф-форуме. Проблема в том, как мусульманам сегодня взаимодействовать с западом на уровне правовых моделей обществ - подробно эти вопросы озвучила Ирина-прайм в комментариях к теме "Демократия и Ислам"

            • (23.05.2012 00:38) #
              2

              уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах!
              вы не поняли. я вам об отношении мусульман к восстановлению церкви говорю, вы удивились, что брата не устраивает. но, простите, как я могу разграничить "это меня не устраивает только при Исламском гос-ве, а так я за", какое-то лицемерие получается. помните хадис про остановление порицаемого? не можем рукой - словом, не можем словом - сердцем, и это наименьшее проявление имана. тут дело не во враждебности, а в личном отношении мусульманина, вот и все.
              соль еще знаете в чем. исламское право всегда какбэ одно - не противоречащее Шариату. "внешнее развитие права в мире", поясните, пожалуйста, о чем идет речь. если вы говорите о развитии правовой системы запада, внедрения новых законов, то это у них как продолжалось, так и будет продолжаться. в отличие от Ислама, главный закон в котором - Коран - остается неизменным более 14 тысяч лет. из него и вытекают современные возможные решения каких-либо вопросов, путем иджтихада, который нужно возрождать. а не из мировой правовой политики. существует множество аятов и хадисов, рассказывающих о тяжести греха тех, кто желает суда джахилиййи и не доволен законами Аллаха, считая их несовременными и средневековыми

  3. (22.05.2012 21:17) #
    4

    ассаляму алейкум!
    как думаете, если бы мусульмане во времена Пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям) требовали от многобожников снести своих идолов, многобожники сказали бы "слушаем и повинуемся" и снесли бы их?)
    мусульмане и подпольно не громили идолов в Мекке. но.
    когда истребили идолов? только после того, как мусульмане открыли территорию Мекки, когда у мусульман было собственное государство, в котором претворялись законы Аллаха. вот к чему нужно стремиться - исправлять причины, а не следствия. ведь мусульмане не клянчили снести идолы у тех. кто их установил. нужно устранять б е с с и л и е

  4. (22.05.2012 23:38) #
    5

    В позиции муфтия Мукаддаса-хазрата Бибарсова главное - заставить, наконец, каждого высказать отношение, не дать возможности занять беспринципную позицию, остаться в стороне, отсидеться, посмотреть, "куда ветер дует".

    Интересно, отреагируют ли? Это, в конце концов, публичный вызов, от ответа на него зависит уважение мусульман и авторитет в их глазах. Или всем все равно, главное - не делать резких движений - иди знай как все обернется, и сохранить должности?