Сломай кувшин на своей голове

Общество, которое нас окружает, полно пороков и болезней, которыми оно заражается по причине потери иммунитета, отходя от законов Бога, или же его заражают извне. Мы живем в этом обществе и, соответственно, заражаемся, находясь в болезненной среде, и в какой-то степени перенимаем эти пороки. Что же нам делать? Так и жить, кивая головой и говоря, мол, “ну что я могу сделать один, как я всех исправлю, это уже не исправимо”?

Существует такое правило, что все в этом мире изменяется. Человек меняется, его поведение меняется, его богобоязненность, и приверженность Исламу меняется, друзья меняются, все, что вокруг нас, меняется. Остается неизменным только Аллах. Значит, и изменить это общество - не что-то из ряда вон выходящее.

Возникают вопросы: С чего же начинать? И когда начинать?

Человек скажет: “Если я хочу исправить общество, значит, мне надо начать с окружающих меня людей”. Мы ответим: “Нет, брат мой, нужно начать с самого себя. Это ключ от исправления общества”. Аллах сказал в Коране:

«Поистине, Аллах не изменит состояние народа, пока они сами не изменят сами себя» (Сура Ар-Рагд 11).

Ключ от изменения общества в наших руках, но это не значит, что нам всем нужно выходить на улицы и заниматься миссионерской деятельностью, бросить наши семьи, работу и всем стать имамами и проповедниками. Не нужно делать что-то, что нам не под силу. Каждый должен делать то, что он может. Если ты врач, будь врачом-мусульманином, если ты торговец, торгуй по Исламу, если ты строитель, будь мусульманином, и т.д. Аллах сказал:

«Аллах не возлагает на душу ничего, кроме того, что ей под силу» (Сура Аль-Бакара 286).

Каждый должен использовать свой потенциал полностью, исправляя себя, и если он делает это ради Аллаха, желая блага людям, то результат и награда Аллаха ему обеспечены. Аллах вознаградит тебя сполна и добавит больше:

«Аллах добавит тем, кто идет по прямому пути, приверженности этому пути» (Сура Марьям 76).

Когда начинать?

Существует три времени, прошлое, настоящее и будущее. Сидеть, горевать и вспоминать о прошлых ошибках? Или строить воздушные замки в будущем, мол, я начну завтра? Нужно начинать прямо сейчас, не ждать ни минуты.

Конечно же, не надо забывать пройденный годы, накопленный опыт и планировать свои планы в будущем. Начать прямо сейчас - это метод наставлений Священного Корана. Много раз в книге Аллаха мы слышим такие выражения как: «Торопитесь с покаянием», «Опережайте друг друга в благе» и т.п. Акцент нужно ставить на настоящее и действовать прямо сейчас.

Ключи изменения общества к благу в наших руках, время действия определено, но у этого ключа есть зубцы - условия изменения себя, их четыре:

Желание.

Среда.

Совет.

Достоверные источники.

Первое. Желание.

Чтобы изменить себя, нужно, во-первых, захотеть. У нас много пороков и много желаний исправить в себе что-то. Кто-то не может бросить курить, говоря, что “эта дурная привычка у меня с детства и я никак не могу от нее оторваться”, хотя сигареты харам, и доказательство этому написано на пачке сигарет большими буквами. Кто-то никак не начнет совершать пять молитв вовремя, говоря “у меня нет времени”. Кто-то никак не научится читать Коран, говоря “я не могу, у меня не получится, я уже не молод” и т.п.

Можно сказать с уверенностью, что каждый, прочитавший эту проповедь, может стать хафизом Корана. Аллах облегчил Коран для запоминания. Человек имеет много комплексов, и они не дают ему двигаться быстрее и чего-то достигать.

Я расскажу вам поучительную историю.

Однажды давным-давно жил человек, который заболел душевной болезнью. Его болезнь заключалась в том, что он внушил себе, что на его голове стоит кувшин. Он медленно ходил по улицам, аккуратно поднимался по лестницам, отзываясь на оклики, оборачивался всем телом, боясь разбить предполагаемый кувшин на своей голове. Он стал предметом насмешек людей в округе, и к каким только врачам его не водили, никто не смог его вылечить.

В то время жил знаменитый исламский лекарь Ибн Сина. Когда к нему обратились с просьбой вылечить больного, он приказал привести его к нему. Прежде чем принять пациента, он договорился со своим помощником, чтобы тот спрятался за шторку и, после сигнала, бросил на пол под ноги больного настоящий кувшин. Когда «человек с кувшином» пришел к Ибн Сине, тот начал очень грубо разговаривать с ним, а потом взял палку, размахнулся и с силой пронес ее поверх головы больного. Это было знаком помощнику, который бросил кувшин, и он разбился у ног больного. Так этот человек вылечился.

Сколько же людей живут, нося на голове предполагаемые кувшины, которые мешают им двигаться вперед. Эти кувшины: «я не смогу», «у меня не получится», «у меня нет времени» и т.п. комплексы.

Разбей свой кувшин на голове прямо сейчас и двигайся вперед!

Второе. Среда.

Чтобы изменить себя, нужно сменить среду своего общения и своих друзей, постоянно тянущих тебя назад как балласт на воздушном шаре.

Здесь я тоже хотел бы рассказать одну историю.

Однажды у орла и орлицы появились три яйца. Случилось так, что одно яйцо выкатилось из гнезда на вершине горы, по стечению некоторых обстоятельств это яйцо оказалось в курятнике. Прошло время, и из яиц вылупились птенцы - одни на вершине гор, а другой в курятнике. Птенцы в семье орлов начали подрастать, есть свежее мясо, учиться летать, а их брат жил с курами, клевал зерно, считал, что его мать - это курица. Однажды орел прилетел в курятник поживиться и увидел там своего брата орла. Он сказал ему: «Я вижу, что ты опередил меня, прилетев раньше, так давай же, разделим нашу трапезу из этих кур». Тот ответил ему: «Как я могу сделать это, ведь это мои родственники, и я ем не мясо, а зерно, и не летаю, а хожу по земле». Прилетевший орел стал доказывать ему, что его место высоко в горах, его еда - это свежее мясо, его среда обитания - это чистый воздух и просторы, и он последовал за ним.

Сколько у тебя возможностей сделать благо для своего общества, для своей загробной жизни, для родственников и семьи. Однако, несмотря на твои возможности, твое окружение - это балласт, который тянет тебя вниз. И неверующие враги Ислама желают, чтобы мы считали себя курами, а не летали как орлы, во благо себя и общества.

Третье. Совет.

Когда человек советуется с другими людьми, он как бы покупает за бесценок умы и опыт других людей. Тем более наша религия побуждает нас дать совет своему брату, когда он просит его. Пророк Мухаммад (мир ему) показал нам своим примером, как надо советоваться. Он, хоть и был ведом с небес, всегда советовался со своими сподвижниками и прислушивался к их советам. Он советовался со своими женами и порой поступал именно так, как они ему посоветовали.

Если ты хочешь изменить в себе какое-то качество или привычку, то спроси совета у того, кто уже избавился от нее. Как он поступал, с чего начинал, в чем нашел альтернативу.

И далеко не факт, что у тебя все сразу получится. Тебя могут ждать неудачи, поражения и ошибки. Но проиграл не тот, кто потерпел поражение, а проиграл тот, кто проиграл и удовлетворен своим поражением. Нужно встать, встряхнуться и снова двигаться вперед.

Если бы пророк Аллаха и его сподвижники в первое время неудач оставили эту религию, то мы бы о ней вообще не узнали. Были времена, когда они, опасаясь смерти от рук язычников, боялись ходить по улицам. Они подвергались гонениям и издевательствам, но это не мешало им идти к поставленной цели. Аллах сказал о них:

«Из верующих есть мужчины, которые были верны данному Аллаху завету. Из них есть те, кто уже исполнил свое обещание, и те, кто ждет, но они не изменили данному завету» (Сура Аль-Ахзаб 23).

Четвертое. Достоверные источники.

Чтобы изменить общество к лучшему, нужно изменить свои качества к тому, с чем пришел пророк Мухаммад. Путь изменения себя тоже должен соответствовать Сунне. Самые главные источники мусульман это Священный Коран и Сунна пророка Аллаха Мухаммада, кто будет придерживаться их, никогда не собьется с прямого пути. Пророк сказал:

Я оставил вас на светлой равнине, ночь которой подобна дню, и собьется с него после меня из вас только пропащий. (Ат-Табари).

Нужно изменять в себе те качества, которые порицал пророк, стараться приобрести тот нрав, который был у него. Если мы будем изменять себя к непонятным видам поведения, к которым не призывает религия, минимум, что случится, у тебя не получится сделать свой вклад в изменение общества к благу.

Сломай кувшин на своей голове прямо сейчас и двигайся вперед, надеясь на помощь и награду Аллаха!

Хотелось бы выразить благодарность лектору курсов «Аль-Васытыя» в Кувейте доктору Ибрахиму Аль-Муханна и всем организаторам этих курсов. Да воздаст вам Аллах благом за ваш труд.

Имам Вольского района Саратовской области Абдулхаким-хазрат Яфаров



3 комментариев


  1. (11.04.2012 18:51) #
    0

    Для улучшения человека необходимо укрепить его акъиду, увеличить его богобоязненность, способствовать размышлению о своём предназначении. Но изменение отдельных людей не приведёт к изменению общества. Общество состоит из людей объеденённых общими мыслями, чувствами и законами регулирующими взаимотношения. Без изменений законов нельзя изменить общество. Улучшение общества - это улучшение отношений между людьми, здесь одним самосовершенствованием цели не достигнуть.

  2. (12.04.2012 18:42) #
    0

    ДжазакаАллаху хайран Абдульхаким-хазрат!!!!!!!!!

  3. (12.04.2012 20:29) #
    0

    очень поучительная методология для развития общества.другими словами;если увидел порочное то неторопись его исправить а займись ссобой. ну обществом видимо займутся те кто писал эту статью.а кто писал статью? Васатыя писал статью. что такое васатыя? это детище Кардави. кто такой Кардави? о Кардави великий мыслитель современности! чуть ли не папа умеренного ислама!так нужно было прямо и сказать;ребята- вы в надежных руках.теперь васатый займется вами;благо курсы обущения новых проповедников,всего то две недели.