Руслан Курбанов: активнее защищать свои права и овладеть новейшими технологиями

Предлагаем вашему вниманию интервью со старшим научным сотрудником Института востоковедения РАН, руководителем Информационно-аналитического отдела Научно-просветительского центра "Аль-Васатыйя - Умеренность", кандидатом политических наук Русланом Курбановым.

- Каково, на ваш взгляд, нынешнее состояние межнациональных отношений в России?

- Нынешнее состояние межнациональных отношений в России держится на той основе, которая сформировалась еще в советскую эпоху. К сожалению, те проекты, которые разрабатываются ответственными за эту сферу чиновниками для развития национальной политики сейчас, во многих случаях не работают. Состояние межнациональных отношений в стране в последнее время во многом определяется не гражданским обществом России, а ангажированной частью журналистского корпуса, весьма далекого от ценностей многонационального общества. Они преследуют лишь свои определенные цели, разжигая страхи и недоверие по отношению к кавказцам, мусульманам, мигрантам через телевизионные каналы и печатные СМИ.

- Как вы оцениваете потрясения в жизни российской уммы, произошедшие в последние месяцы?

- Российские эксперты и духовные лидеры постоянно твердят о недопустимости вмешательства религии в политику, о недопустимости политизации ислама и православия. В реальности же мы видим обратный процесс, когда политика вот уже на протяжении десятилетий вторгается в религиозную сферу. Происходит клерикализация власти. Вмешательство политиков, чиновников, силовиков в тонкую сферу религиозных отношений наблюдается как в православном поле, так и в мусульманском.

Чиновники в последние годы ищут в церкви дополнительный источник легитимности, используют ее для поддержки своего авторитета. Значительное количество федеральных чиновников и политиков открыто благоволят церковным иерархам, принимают многие политические и административные решения с оглядкой на церковь. На мусульманском же поле на уровне регионов, особенно в кавказских и поволжских республиках, весь пост-советский период происходило грубое вмешательство чиновников и силовиков во внутримусульманские дела.

Обеспечивалась государственная поддержка одним общинам, на другие общины обрушивалась вся мощь правоохранительной и судебной системы. Духовных лиц, близких к власти развращали большими денежными вливаниями, обеспечивали полным карт-бланшем на клеймение и преследование инакомыслящих. Как результат, происходит радикализация молодежи, борьба за бюджетные деньги, убийство высоких религиозных деятелей не только на Кавказе, но и в Поволжье.

Чем больше чиновники и силовики вмешиваются в дела религии, тем трагичнее вырисовывается картина. Для остановки этого негативного процесса необходимо, чтобы религиозным общинам самим позволили решать свои внутренние дела без вмешательства посторонних сил. Власть должна следить за исполнением законов, обеспечивать неприкосновенность прав и свобод совести и вероисповедания, защищать права всех верующих. Все остальные вопросы должны регулироваться самими верующими.

- Говоря в целом об исламе во всем мире, почему, по вашему мнению, все чаще мусульмане подвергаются различного рода провокациям и какую угрозу это может иметь для нашей российской уммы?

- На фоне того, что Россия постепенно теряет свои позиции в ближневосточном регионе многие державы, такие как США, Израиль, Китай и другие все агрессивнее пытаются реализовать свои планы и интересы относительно этого региона: наложить руку на энергетические, человеческие ресурсы и т.д.

Если говорить о Западе, то он в последние десятилетия по всем законам информационного общества пытается управлять процессами в мусульманском мире через информационные технологии – пропаганду, информационные вбросы, провокации, разжигание скандалов, сталкивание одних общин с другими, подрыв авторитета ислама.

Во многом с этим связано с тем, что мы наблюдаем в последнее время – всплеск волны провокаций в адрес всех мусульман: провокационные фильмы о мусульманах и исламе, карикатуры на пророка Мухаммада (мир ему). Пока мусульмане оказались не готовыми к таким ударам. Верующие очень болезненно реагируют на попытки высмеять ценности мусульман, оскорбить историческую память. Мы пока не можем себя полностью обезопасить от такого информационного наката со стороны западного мира.

Поэтому мы видим огромное негодование приверженцев ислама по поводу провокаций, исходящих от западных обществ. Но мы должны стать самодостаточными и взять свою судьбу в руки, чтобы с нашим мнением и нашими позициями считались. Для этого нам необходимо овладеть всеми современными информационными, политическими и общественными технологиями, которые использует Запад, но во имя общего блага.

- Как вы думаете, как лучше российским мусульманам, учитывая обстановку в стране и в мире, в целом реагировать на подобные провокации?

- Российские мусульмане имеют уникальный опыт проживания в многонациональной стране. Но мы пока не используем в полной мере свой потенциал, который наработали за сотни лет. Оттого западные мусульмане и не ставят российских мусульман в пример. Для того, чтобы нам реализовать полностью свой потенциал, необходимо научиться защищать свои права и свободы, знать свою религию. После этого мы укрепим свои позиции и послужим примером для мусульман во всем мире.

В последнее время жители Москвы выступают против строительства культовых зданий для мусульман. До этого был прецедент – запрет строительства мечети в Текстильщиках, теперь совсем недавно в Митино. О чем говорит сложившаяся ситуация вокруг строительства мечетей в столице?

В среде обывателей, так называемых «рассерженных» горожан, существуют страхи перед образом мусульман, в частности, перед кавказцами. Они считают, что якобы негативные проявления, связанные с мусульманами, будут происходить рядом с их домами, дворами, детскими садами и так далее. Рост исламофобских настроений в огромной степени подогревают СМИ, которые формируют такой негативный образ ислама в российском обществе.

Чиновники на местах также с недоверием относятся к мусульманам, просто прикрываются мнением местных жителей. Работа этих бюрократов с общественностью слишком формальна и безрезультативна, либо ее нет совсем. Действия чиновников в этом вопросе не соответствуют духу времени. Но и мусульмане пока значительно отстают в защите своих прав, формировании позитивного имиджа, влияние на общественное мнение.

Здесь российским мусульманам необходимо взять пример с афроамериканцев, которые в середине ХХ века мужественно боролись за свои права в США, требовали от общества и государства в корне изменить свое отношение к данной общине. Это также касается евреев и японцев, которые смогли в короткие сроки изменить негативное отношение к себе в том или ином обществе на положительное. Еще одним ярким примером служат мусульмане Нью-Йорка, которым удалось значительно снизить количество выступающих против строительства мечети на Ground Zero, в эпицентре событий 11 сентября, благодаря умелой работе с общественностью.

Беседовала Гульшат Башарова, собкорр. IslamRF.Ru



70 комментариев


  1. (28.09.2012 16:28) #
    2

    Российские власти, ссылаясь на мнение общественности при запрете на строительство мечетей в Москве, лицемерят. На самом деле путинцы, да и ельцинцы были не лучше, мнение россиян не ставят ни в грош, что видно из того, как была проведена приватизация, развал СССР, да и прошедшие "выборы" в ГД и президента. Захотели бы обеспечит законные права мусульман-построили бы в Москве сотни мечетей, и общественность бы не пикнула, да в русском народе и нет ее-общественности, есть только быдло, чернь.
    Что же касается отношений власть-исламское сообщество РФ, то здесь первая проводит политику искусственного взращивания мусульманской клерикальной бюрократии с цклью обуздать умму. В Поволжье эта политика уже завершилась успехом, здесь власть фактически создала
    "мусульманскую" церковь, М. Таджутдин, в значительной степени и Р. Гайнутдин фактически стали чем-то навроде епископов этой церкви.Осталось только официально "воссоединить" ее с РПЦ, сделать местным вариантом "униатства". На Сев. Кавказе в этом же направлении власть тоже достигла впечатляющих успехов, хотя здесь процесс еще далек от завершения. Оцерковленный же ислам Исламом не является по определению.

  2. (28.09.2012 19:09) #
    0

    Автор "немного" ошибается, когда говорит "Если говорить о Западе, то он в последние десятилетия по всем законам информационного общества пытается управлять процессами в мусульманском мире через информационные технологии – пропаганду, информационные вбросы, провокации, разжигание скандалов, сталкивание одних общин с другими, подрыв авторитета ислама"... Ошибается в сроках этого вмешательства, т.к. оно идет целенаправленно, как минимум, с 18 века, что в итоге привело к распаду исламского госудраства, чего и добивались западные империалисты. И так то абсолютно согласна с фразой "Но мы должны стать самодостаточными и взять свою судьбу в руки, чтобы с нашим мнением и нашими позициями считались". Теперь только остается понять, что каким способом запад мусульман "опустил" в разряд "стран третьего мира", а это именно то, что развалил исламское государство, которое стояло на страже мусульман, значит и приобрести самодостаточность мы можем только посредством воссоздания утраченного мусульманами государства. Тогда в наших руках будут и все современные информационные, политические и общественные технологии. Потому что просто так нам Запад их не даст, ему не нужен ислам, ему не нужно, чтобы люди перестали жить потребительством, ему не нужно, чтобы люди научились размышлять над правильностью своих поступков. Ислам - это существенный противник капитализму. Неразумно от противника ждать помощи.

    • (30.09.2012 12:45) #
      -1

      Курбанов:«Состояние межнациональных отношений в стране в последнее время во многом определяется ангажированной частью журналистского корпуса / весьма далекого от ценностей многонационального общества. Они преследуют свои цели, разжигая страхи и недоверие к кавказцам, мусульманам, мигрантам/ через телевизионные каналы и печатные СМИ».

      Центральные телевизионные каналы (не о периферийных же каналах имел в виду Курбанов) принадлежат государству через контрольный пакет акций. Так что ни о какой ангажированности (т.е. продажности) речь идти не может. Через центральные СМИ идет государственная антироссийская - антиисламская, кавказофобская - политика.

      Говоря об ангажированности СМИ, Курбанов вольно или невольно, но направляет сознание россиян в ложном направлении.

      • (30.09.2012 13:06) #
        2

        Вы имеете в виду, что антиисламская и кавказофобская политика идёт от государства? Наверное всё таки она идёт от элиты, которая может быть не монолитной с полярными по своим взглядам мнениями. Ангажированность СМИ здесь может проявляться в отношении одной из этих групп. С такой точки зрения мы не можем сказать, что Курбанов направляет наше сознание в ложном направлении.

        Если Вы считаете его тезис ошибочным, то какое мнение у Вас на этот счёт?

  3. (28.09.2012 23:17) #
    -1

    Востоковеды - давние, исторические враги Ислама и мусульман. Одни из самых главных. Они хуже тех, кто убивает нас. Потому что они хотят залезть к нам в голову. Дать нам свое представление о религии. Учиться у востоковедов религии- это как искать невесту в публичном доме.

    • (28.09.2012 23:28) #
      0

      ))))))
      Верно подмечено.
      Но причины проблем описывает верно,но нет метода решения.
      Действительно самая большая проблема,как.

    • (29.09.2012 01:40) #
      1

      Учится надо у всех, в том числе и у востоковедов. Есть величайшие востоковеды и арабисты, которые написали не одну классическую книгу по Исламу. Например книги Монтгомери Уотта пользуются большой популярностью среди мусульман. Одна его биография Пророка (мир ему) чего стоит.

      • (29.09.2012 02:21) #
        -3

        Поучитесь у них солидарности с мусульманами и к состраданию к их бедам. Я про то, что Вы писали по Сирии. "как тараканов раздавили" . Я думал Вы шиит, так по фикху( Ибн Хазм) а вы просто обычный шиит, с паталогической ненавистью к суннитам. Нет наверное слов, которые смогут адекватно выразить мое отношение по поводу слов тараканы.

        • (29.09.2012 10:49) #
          -4

          Шиитам все можно,а говорил,что не шиит.
          Скорее всего это Айдын.

        • (29.09.2012 15:56) #
          2

          Исмаилов, вы говорите о какой-то солидарности, а сами буквально в каждой статье Курбанова выливаете тонны помоев, вам не кажется, что даже в таких простых вещах вы сами себе противоречите? или может в вас говорит чисто профессиональная зависть к автору статьи? Курбанов очень интересный и образованный человек, излагает свои мысли и свою позицию он гораздо лучше, чем некоторые пользователи данного ресурса, которые только и делают, что его критикуют буквально в КАЖДОЙ его статье, ничего противоположного и вразумительного так и не противопоставив. В некоторых вопросах мое мнению и мнение Курбанова может и расходятся, и я могу с чем-то не соглашаться, например по тому же сирийскому вопросу, или еще по каким нибудь другим политическим вопросам. Но в большинстве вопросов я с ним полностью согласен. По поводу сострадания вы не по адресу. В отличии от присутствующих мои комментарии к статьям например об очередных палестинских жертвах постоянно появляются. Такие темы пытаюсь не обходить и хотя бы словом выразить свое сострадание к бедам мусульман. Ваши же комментарии в таких статьях НИ РАЗУ не видел, зато видел и вижу постоянно ваши посты с критикой в адрес тех или иных исламских деятелей. Складывается впечатление, что вам нужна критика ради самой критики. Кстати за Ибн Хазмом я следую не только в фикхе, но и в акыде и в сфере положения власти в Исламе. Если вы не знали, то сообщаю, что Ибн Хазм был ярым сторонником власти Омейядов, а они если вы не знали, были суннитами.

          • (30.09.2012 14:36) #
            0

            Muammar, я писал про тебя. Про твое отношение к сирийцам.
            Ты про Курбанова.
            Я вообще то, ни про него писал, а про тебя.
            Так как "претензии" были высказаны публично, придется ответить.
            Он (Курбанов) проектант. Таких людей мало. Их продукт-это мысль.Поэтому не очень правильно писать, что: " Курбанов очень интересный и образованный человек, излагает свои мысли и свою позицию он гораздо лучше"
            А каким еще должен быть интеллектуал?!
            Вы не представляете себе, но футболисты обычно, очень хорошо управляют мячём! Пловцы обычно, хорошо держаться на воде.
            У меня нет этих комплексом нацмена перед носителями русского языка. И нет никакого пиетета перед "научными" степенями. Потому что видел, как их пишут, рисуют и покупают.
            Считаю, что могу оценить САМУ МЫСЛЬ.
            Не по косвенным там признакам:кандидат наук-значит умный, доктор наук-еще умнее.Публикует статьи-это же надо! По русски говорит без акцента, много научных терминов, пишет складно-это всё надо оставить для теток, которые любят ушами. Они пускай восторгаются.
            Какой умный парень!
            Нам нужно понять саму мысль этого парня. Принять её, или отвергнуть. Принять если от не польза и отвергнуть если от нее вред.
            Любой серьезный ученый, как правило выходец их какой то научной школы. Если знаешь школы, тех кто может кого-то обучить, то задача по оценке молодого дарования, упрощается.
            Меня удивляло в детстве,зачем старики спрашивали: кто твой отец, а если он был молод, кто твой дед?
            И практически всегда после этого знали, как к тебе относится. Потому что знали, чей ты!
            Я знаю, что ни Абдулле, ни Руслану не у кого было учится. Это по большому счету. Может быть, наши оценки расходятся из-за этого? Из-за гамбургского счета.
            Если я видел, как Абдулла написал про нафсократию, про то, что Россия теряет позиции в арабском мире, из-за поддержки алавитов-то я хвалил его в захлеб.
            Потому что это, согласуется с тем, как меня учили Исламу.
            А если он пишет, что нужны малые дела, то я против.
            Потому что это азбука и дела должны быть главными. А малые-это на самом деле не выбор, а типа: давайте хоть что-нибудь делать, если право свободного выбора отняли.
            С Русланом сложнее. Если в Абдулле, есть на мой взгляд, только излишний акцент, который он может принести с этой социальной активностью, то с Рсуланом сложнее.
            Он востоковед. Он там что-то делает вместе с властями по Кавказу. А у нас если с властью, то под подозрением.
            Но самое главное-это "фикх меньшинств". Так мол фикх устарел, надо облегчать,европейский опыт.
            А знаком с европейским опытом.Они одни из самых жестких, традиционных(в хорошем смысле мусульман).
            И еще более опасное.Это то, как его продвигают.
            Из прошлого известно,что зачистить информационную площадку, отодвинуть оппонентов, дать преимущество в частоте появления, во удобстве времени-это всё известные технологии. И те, кто их применяет, они обычно связаны с госсутруктурами.
            Пусть они умные, пусть самые умные, но зачем эти костыли?
            Почему они боятся критики, дисскуссии?Я высказал свою позицию прямо. Сказал Руслану лично, что считаю, что он сказал много того с чем не согласен и от чего считаю, есть большой вред.У него было запланировано продолжение лекции и я предложил ему дисскуссию.
            В чём проблема?
            Неужели позиции сторонников фикха меньшинств так слабы, что надо избегать открытой дисскуссии даже со мной?
            Почему я против? Я уже говорил. На выходе после лекции, работник мечети сказал, что Руслан говорил, что: " религия устарела, её надо менять". Это сухой остаток.
            Что я могу сделать с моим воспитанием и отношением к Исламу, после этого? При мне говорят, что Ислам надо менять?
            И потом это навязывание их в качестве неоспоримых авторитетов? Ну вот оспоримые они!
            При всех, при них самих их называют львами Ислама и ничего! Абдулла хотя бы защищался изо всех сил, краснел. Было видно, что ему это не по душе. Я извинился перед ним и поддержал его.
            Львы, которых назначают руководители-это обычно бумажные тигры. До первой кризисной ситуации. У нас есть община, и мы не позволим её превратить в единую россию. Где решает один, награды он же раздает, он один политик, и все решения от него.
            Как сказано в "Рыцаре пустыни" мы все равны. Я не говорю ничего что не являестя моим правом.
            Я так считаю: я мусульманин,я свободный человек, у меня есть право на слово, право голоса. Я слишком многим жертвовал, чтобы его оставить за собой. И наверное еще(наузубиллах) придется.
            После Имана, это самое ценное, что есть у меня. И Вы не можете меня его лишить.
            По поводу моих мотивов, оставлю на Вашей совести. Ни обвинения, ни оправдания нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть.Оправдываться глупо, а если это происходит при личном общении, то и нельзя позволять делать. Переводить дисскусси на обсуждение ваших мотивов!? Чего он может знать о том, что у меня там в душе? (Или это такая помощь "фикху меньшинств"?:))
            Для любого непредвзятого читателя, это легко. По интонациям, по еле уловимым вещям. "Видно ислышно", когда человек говорит о деле, или когда о себе. Когда он искусство любит в себе, а не себя в искусстве.
            Переводы стрелок на мою "зависть" Руслану, не сделаю позиции "фикха меньшинств" сильнее.

            • (30.09.2012 19:20) #
              1

              Когда речь идет о простых мусульманах, то мы должны четко представлять, что от нас требует шариат. Если кто-то встал на путь приобретения знаний, то он должен идти по этому пути до конца, то есть он должен отказатся от других дел и изучать шариат до конца. Если вы журналист, то занимайтесь журналистикой и будте хорошим журналистом. Религиозные знания есть основные усуль ад-дин, их обязан знать каждый мусульманин, Коран, основы Единобожия, вопросы связанные с омовением, постом, намазом, то есть то, что касается нашей повседневной практики. Что же касается углубленного изучения религии, то тот кто говорит "я свободный человек, у меня есть право на слово" вы только и будете делать, что путать людей. Вы что думаете, что в шариате каждому разрешается говорить то, что он хочет? Ислам - это не анархия, Ислам - это жесткий порядок и Умма будет сильна тогда, когда каждый будет заниматся своим делом, когда слесарь водпроводчик не будет вмешиватся в дела ученных и говорить, а почему вы сделали так, я считаю тут надо делать так. Надо придти и спросить как в шариате это делать, спрашивать у ученых. Почему сейчас мусульмане никаких успехов не добиваются? почему мы отсталые? да потому что никто до конца ни в чем не идет, мало нормальных ученых, мало врачей, журналистов, которые практикуют Ислам мало. Умма слабая потому, что мы занимаемся не своим делом, каждый считает, что он не должен быть не на своем посту, где его профессиональная обязанность, он считает, что почему-то должен заниматся делами ученых. Фикх для меньшинств - это не изобретение Курбанова, фикх для меньшинств является особой дисциплиной, которая учитывает отношения между религиозными предписаиями, условиями жизни общины и местом существования. Это фикх, применяющийся к определенной группе мусульман, которые живут в определенных условиях с особыми отличительными особенностями, которые могут быть неприемлемыми для других общин. Представителям этого фикха кроме религиозных знаний необходимо знакомство в области общественных наук, социологией, экономикой и политикой. Фикх для меньшинств является точным определением премлемым как с точки зрения религиозного, так и традиционного взгляда.

              "Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки"(хадис)

      • (29.09.2012 10:50) #
        -5

        Это тебе кто сказал?Хомейни?

  4. (28.09.2012 23:25) #
    0

    Смотрите каким образом человек зарабатывает. Если он зависит от государства или других структур, то кто платит- тот ведь и заказывает музыку. Одна организация- это наследники худших врагов наших предков. Вторая вроде как из Кувейта, но активно продвигалась Сурковым. А у нас с Сурковым должно быть если немного переиначить, то что сказал Довженко: если Сурков против колхозов, то мы-за! Бойтесь данайцев, дары приносящих!

    • (29.09.2012 00:14) #
      1

      Если что-то не так,то оплачивают похороны.
      У некоторых крайняя нужда в деньгах в силу серьезных проблем,не будем называть имена,но их искренне жаль,пусть Аллах отдалить от нас подобные испытания.

  5. (28.09.2012 23:35) #
    0

    Представляете как они думают?! Что можно десантировать пару человек, дать им в руки брошюры. Предоставить аудитории через свои СМИ и на тебе получат они мягкую , не к ночи будет сказано- толерантную религию. Это просто для них одна из многочисленных компаний. Типа подъема сельского хозяйства. И не понимают принципиальной разницы. Для того чтобы хотя бы немного понимать религию нужен Иман. Насколько же слаб разум, не подкрепленный сильным Иманом!

  6. (29.09.2012 00:05) #
    1

    Они боятся нахождения уммой правильного пути изменения и развития, так как это обнаружит их ложь, несправедливость.

  7. (29.09.2012 00:17) #
    3

    Относительно востоковедов и других ученых – специалистов в науках так или иначе связанных с изучением ислама, которых усиленно поносят не в одном обсуждении.

    А. Сагадеев, В. Наумкин, С Прозоров сделали огромную работу по исследованию трудов известных исламских ученых - теологов, философов. Многие работы на русском языке существуют благодаря переводам А. Сагадеева. Он же – автор "Восточного перипатетизма" - серьезное фундаментальное исследование. В. Наумкин – доксографические исследования. А. Хисматуллин – перевод "Эликсира счастья" ал Газали. А. Смирнов – его – исследования в области арабо-исламской философии, его логика смысла. Аналогов работам Смирнова нет - так, плагиат втихаря. Работы М. Степанянц чего стоят.

    Как можно пренебрежительно отзываться о людях, которые проделали серьезную исследовательскую работу! Им нечего противопоставить. Да и незачем этим заниматься. Давайте активно пользоваться результатами их труда и знаниями. Об этом же Курбанов постоянно пишет.

    Разумеется, есть такие как Большаков, позволяющие себе пренебрежительные высказывания в адрес Пророка (Мир ему). Есть такие, которые используют знания во вред, когда хотят доказать цитирую "тоталитарный характер ислама".
    Нельзя всех в одну кучу.
    Надо понимать – что каждый должен быть хорошим специалистом в своей области деятельности и качественно выполнять свою работу.

    Курбанов – специалист в своей области деятельности. Профессиональный подход, качественный материал, всегда сильные, идущие от самого сердца вещи. Кроме прочего – он сам на практике осуществляет то, о чем пишет. Именно поэтому – каждая его статья так задевает за живое, производит такой эффект.
    Я – за профессионалов.

    • (29.09.2012 00:21) #
      -4

      И это мышление мусульманки.
      За любый профессиналов?
      Кто вас научил этому?

    • (29.09.2012 00:23) #
      3

      сорри - доксография С. Прозоров. В. Наумкина также вспомнила, но не дописала о нем.

      • (29.09.2012 00:24) #
        -3

        Лучше бы не дописали.

        • (29.09.2012 00:27) #
          3

          Абдуллах, очень много переводов авторов как периода раннего ислама, так и средних веков изданы в профессиональных переводах издательства "Восточная литература". Из самых известных укажу "Китаб аль-Харадж" и "Книга о религиях и сектах".

          • (29.09.2012 00:28) #
            3

            "Книга о религиях и сектах". Аш-шахрастани.

            • (29.09.2012 00:31) #
              3

              Могу продолжите перечень: Аль-Кинди, аль-Фараби, ибн Сина,ибн Туфайл, Сухраварди, ал-азербайджани. Это -переводы Сагадеева.
              Фрагменты ал-Багдади - Прозоров.

              • (29.09.2012 00:34) #
                4

                И, кстати, "Макалат аль-исламия ва ихтилаф ал-мусаллин" Аль-ашари - тоже А. Смирнов.(перевод 1997г. РАН)

              • (29.09.2012 00:40) #
                -2

                Нужно понять одно,человек без веры никогда не поймет сути и это не открытие.Чтобы быть нормальным специалистом,нужно уходить головой в изучаемый предмет.
                Во времена имамов тоже было много неверующих людей,но как ни странно,мы не знаем ни одного из них,кто дал нам какие-то правильные знания,что-то ценное.
                Что их переводы дает нам мусульманам и с какой целью гос.институты переводили тех или иных авторов,и кто сверял их переводы.Вопросов много.
                Мусульманин не может доверять нечестивцам,на это есть доводы из Ислама.

  8. (29.09.2012 00:35) #
    0

    Он выступает не в области своей профессиональной специализации. У меня есть книги практически всех авторов, и кроме Хисматуллина, никого не порекомендую своему сыну. А Руслан трудится больше в жанре публицистики. Он говорит о том каким должен быть фикх, не будучи в нем профессионалом. Как нам понимать Ислам, как его реформировать, так же не будучи профессионалом. Сфера профессиональных интересов у серьезных ученых обычно достаточно узка. Если это не какой-нибудь ученый энциклопедист. А у нас это обычная публицистика, не высокого уровня. Это я за профессионалов!Даже если это агенты влияния и обычный троллинг.

    • (29.09.2012 00:43) #
      -5

      Видимо Ирина тоже из этих самых научных сотрудников,это в их среде особо любят,чтобы с ними общались на вы.)

      • (29.09.2012 00:48) #
        6

        Абдуллах, я здесь исключительно как мусульманка.

        • (29.09.2012 00:50) #
          5

          А на "Вы" у нас и в мечети принято общаться с малознакомыми людьми,либо с теми, кто старше.

          • (29.09.2012 01:02) #
            -7

            Вы меня не переубедите,если вы в мусульманине видите брата,а он в вас сестру,никогда у вас не возникнет потребности,чтобы с вами общались на вы.На вы можно общаться с чужими людьми и начальством на работе.

            • (29.09.2012 01:13) #
              7

              Абдуллах, а если человек лет на 20 старше меня? Умный, уважаемый. Я к шейху, например, на "Вы" обращаюсь, он ко мне тоже.

              • (29.09.2012 01:19) #
                -5

                Можно сказать шейх,потом на ты или сестра,обращение шейх,сестра и т.д. и есть проявление уважения.

            • (30.09.2012 18:57) #
              1

              Абдуллах777, брат! Я тоже думал про обращение на вы. Полагал, что оно привнесено из христианства. В моем чеченском языке, нет обращения на вы и я считал это неестественным и чуждым Исламу. Хотя и не был, столь категоричен, как ты:)
              Оказалось..(чусвтвую, что мне будут напоминать эту фразу:)), что обращение на вы, есть у многих мусульманских народов.
              И не будет на нас греха, если мы будем говорить на языке,так как принято его нормами.В разных языках, по разному проявляют уважение.
              На моей родном, приставками (брат, дядя, тот которому желаю долголетия и т.п.)
              В русском и других языках, во многих языках мусульман, есть обращение на Вы и оно законно.
              Другое дело, если иметь ввиду обращения показывающие другую идеологию.Типа, их превосходительсво, сын солнца:)и т.д.
              И еще. Если спорить по поводу второстепенных вещей, пропадает доверие и внимание к главным.
              Я думаю, не стоит так спорить в данном вопросе.

              • (30.09.2012 19:27) #
                -6

                Изначально знаю,что обращение на вы не проблема в Исламе,но эта дама решила использовать этот приемчик,когда по-сути сказать было нечего,таким вот образом решила проявить свое превосходство) что ли,как ей кажется.
                Опять же братья и сестры по-Исламу чувствуют взаимную близость,когда говорят на ты.
                Насколько знаю,к пророку обращались на ты.
                Думаю брат,ты понял о чем я.

                • (30.09.2012 20:51) #
                  7

                  Абдуллах.Вы перешли границы дозволенного, и скатились к обыкновенному хамству.

                  Я не давала Вам повода назвать меня "эта". К тому же Вы позволяете себе выносить суждения о том, что я решила, что мне кажется, и.т.д.
                  Ваши предположения оставьте при себе. Я же не позволяю себе ставить Вам диагнозы и публично их обсуждать.

                  По поводу есть ли мне что сказать. Это Вы, уважаемый, извольте говорить по делу, а не переходить на личности участников диалога. Вы не на лавочке сидите и прохожих обсуждаете.

                  • (30.09.2012 21:03) #
                    -6

                    Не нужно проявлять высокомерия к людям,считать что вы из какой-то особой породы.Вспомните с чего начался разговор.
                    Если ты видишь во мне брата мусульманина,общайся,если нет,вы мне не интересны.

                    • (30.09.2012 21:20) #
                      5

                      Вы отозвались обо мне в оскорбительном тоне. Братом я Вас считаю в силу того, что Вы мусульманин, но если не признаете свою неправоту – это Вы мне неинтересны.
                      А вообще предложила бы всем не веселить противников подобным противостоянием по непринципиальным вопросам.

                      • (30.09.2012 21:25) #
                        -5

                        Через ты-вы решили указать мне на место,что не должна делать мусульманка,тем боле когда это к обсуждаемой теме не имеет какого-либо отношения.
                        Избавьтесь от предрассудков.

                        • (30.09.2012 21:32) #
                          4

                          Я об этом: "эта дама решила использовать этот приемчик,когда по-сути сказать было нечего,таким вот образом решила проявить свое превосходство) что ли,как ей кажется".
                          Именно это - непозволительно. Именно за это требую сатисфакции. Думать иначе - Ваше право.

                          • (30.09.2012 21:37) #
                            -3

                            А сатисфикацию с чем едят?)))
                            Ладно,ради Аллаха признаю,мы оба были не правы.)

                      • (01.10.2012 08:06) #
                        1

                        Нужно ввести на исламских сайтах опцию "насыхат", доступную только для двоих вовлеченных, чтобы подобные наставления и советы личного характера давались с глазу на глаз, и не выносились на публичное обсуждение без взаимного согласия. Это будет ближе к Исламу, иншаАллах.

    • (29.09.2012 00:47) #
      5

      Думаю, человек должен стараться хорошо овладеть знаниями, в том числе, которые могут дать профессионалы, не разделяющие его религиозных взглядов. Наука далеко не всегда ангажирована. Есть беспристрастные исследования и изложения фактов.

      Наша вера и научные знания, в которых мы очень нуждаемся, помогут нам отличить правду от вымысла.
      Основная мысль Курбанова, которую он проносит через много своих статей - "берите на вооружение знания".

      И еще - пусть у нас будет так же много мусульман - специалистов в исламских знаниях, науках. Да и вообще - во всех сферах наук. Ислам - это ведь не только фикх.

      • (29.09.2012 01:05) #
        0

        Сами себе противоречите,как может быть профессионалом в религии,если он сам вне религии?Это нонсенс.Отстраненно, невозможно серьезно,правильно исследовать предмет,это еще никому не удавалось,только предвзято и с умыслом.

        • (29.09.2012 01:11) #
          4

          Абдуллах, я о знаниях не только в области религии - там слово -только исламским ученым.

      • (29.09.2012 01:23) #
        -1

        Все призывают к знаниям. Но знания в Исламе это не просто информация. Это то, что увеличивает Таква. Чему молодые востоковеды, исламоведы и политологи могут научить? Они сами обладают этой самой Богобоязненностью( скажем так для удобства)? Человек может дать только то, что у него есть. Вот к примеру востоковеды. Знания есть, но это не приводит их к Исламу и к Иману. Я слышал от большого количества ученых, что призыв к знаниям , это призыв нафса. Призыв ученых к себе, к "обладателям знаний". Подлинный ученый не будет звать ни к себе, ни к знаниям. Только к Аллаху. И не говорите мне что хорошее знание орфографии и пунктуации арабского языка делает человека богобоязненным. Я просто вижу массу примеров обратного. Так что даже с повсеместным, не подвергаемым критике,призывом к знаниям, не так все просто. И Ислам- это не сумма знаний. И не научная дисциплина.И лучший в нем, не тот кто больше знает. Это жизнь, а не игра"Что,где,когда?"

        • (29.09.2012 01:35) #
          2

          "Любовь к [всеобщему] признанию и к высокому положению подобна зернам, что разбрасываются вокруг силков,
          чтобы ловить на них птиц. Аллах сделал это с рабами
          Своими, так как Он создал половое влечение для того,
          чтобы люди посредством этого могли продолжить свой
          род. Создал Он также любовь к высокому [общественном-
          му] положению, чтобы она была причиной возрождения
          наук.

          Ал-Газали"Возрождении религиозных наук" т.1 стр. 261

          Лучше не скажешь

          • (29.09.2012 01:47) #
            0

            28:83 Вот жилье последнее, Мы даем его тем, кто не желает величаться на земле или распространять нечестие. А конец за богобоязненными!

          • (29.09.2012 01:53) #
            -1

            У Газали столько критики ученых. Он пишет о том как они завидт друг другу, как унижаются перед властью. По его словам он понял, что он пропал, хотя был преподавателем в главном медресе в столице. Он сказал, что он пропал, посмотрев в свое сердце и на годы бросил науку. Вы привели самый хороший пример против себя.

            • (29.09.2012 19:51) #
              0

              Газали великий имам и авторитет, имам Газали на протяжении своей жизни неоднократно менял свои воззрения и его книги это показывают, у него было четыре этапа, когда он кардинально менял свои взгляды. Вы же приводите его мнение сформировавшемся на определенном этапе, не уточняя даже на каком, и этим самым пытаетесь опорочить одного из авторитетнейших теологов Ислама. Его влияние на развитие мусульманской мысли было огромным, а его авторитет как теолога Ислама был и остается непререкаемым для мусульман последующих поколений, в том числе и современных. Я смотрю вы уже не первый раз пытаетесь критиковать великих алимов прошлого, этим самым показывая свою "осведомленность" и пытаясь возвысится то ли в своих глазах, то ли в глазах окружающих, но это ошибочная позиция, опуская знания великих вы опускаете прежде всего самих себя.

              • (29.09.2012 19:57) #
                -1

                ((опуская знания великих вы опускаете прежде всего самих себя.))
                Кстати это про тебя,смотри кого ты защищаешь в лице шиитов.Самокритика хорошая вещь.

                • (29.09.2012 20:05) #
                  0

                  Если тебе общение не хватает можешь поговорить со своим отражением в зеркале, может тебе поможет, это по крайней мере лучше, чем целыми днями троллить на форумах. Сделай одолжение больше не комментируй мои сообщения.

                  • (29.09.2012 21:25) #
                    -1

                    Мне общения вполне хватает и особо желания комментировать твои посты нет.Но пока ты ведешь антиисламскую,антисуннитскую деятельность,комментарии будут.

              • (30.09.2012 13:37) #
                -2

                Muammar, человек который называет сирийцев тараканами, "которых правильно давят," не может мне говорить ничего после этого.
                Для других же отвечу. Критики Газали не было никакой. Для этого достаточно перечитать пост. Я сказал, что он был разочарован в ученых и это стало моментом его обращения к тарикату. Газали один из моих любимых ученых Ислама, мне и в голову не придет сказать про него что-то плохое, точно также и как назвать своих братьев в Сирии тараканами.
                Никогда не ругал великих алимов прошлого. Хотя я и не должен оправдываться.
                Это просто прием такой у них в дискуссии. Евреи его постоянно используют. Никогда не отвечать на вопрос. Всегда спрашивать самим. Вопросы переадресовывать задавшему их. А что вы мол сами думаете?. Быть так сказать в активной позиции.Все время наседать, наступать.
                С нами эта "тактика" не проходит. У нас там где наедешь-там и слезешь.
                Лушчее противоядие против таких хитростей ума-это искренность.
                Все эти сложные конструкции, многословие, концепции, проверяются жизнью.
                А знания? Знания так же могут быть пищей для нафса. Точно так же как и еда, сон, власть и слава.
                Просто знания-это последнее испытание в этой лестнице.
                Нам знания нужны только в той мере, в какой они нас делают лучше.
                А я вижу, что ни наличие знаний(хотя какие это знания) ни их отсутствие, не делает нас не то чтобы лучше, а даже приемлемыми. В комментариях одна ругань стоит.
                Я всё-таки склоняюсь к тому, что от подобных сайтов больше вреда, чем пользы.
                Что они могут? Знания принести?
                Нрав улучшить?
                Университет жизни-это единственный ВУЗ, который точно никак нельзя пройти заочно.Дистанционные вещи, особенно в Исламе, без примера живого человека..
                Вот у нас такое понимание Ислама, и сами мы такие.

  9. (29.09.2012 00:57) #
    0

    Мой друг открыл одну такую книгу, прочитал как они переводят Бисмиллахирохманирохийм и закрыл ее. Это первый признак. Если он, переводчик, доксограф, евграф или граф, переводят ар-Рахийм, как милосердный то дальше нельзя читать. Это проверка . И книги тех, кто ее не проходит читать нельзя. Я учился на истфаке, кафедра у меня была философии и я выбрал историю мировых религий, чтобы хоть как-то быть ближе к Исламу. До сих пор в памяти эта муть, их оценки сахабов, степени достоверности тех или иных источников. Читать труды океанографов, которые никогда не видели океан, не любят его, даже не убеждены в его существовании!? Что может быть противоестественней!? Потом читателю передается состояние пишущего, в том числе и поэтому нельзя читать книги этих грешников. Вы с тем, кого вы любите. В вас обязательно будет что-то от них. То что востоковеды естественные враги может быть новостью только для людей нашего времени. А так-это аксиома. Строгий научный факт!:) это как восход солнца на востоке, как очищающее свойство воды: так всегда было и так есть сейчас. Не бывает хороших востоковедов. Это такие же исламафобы, только наукообразные, в менее популярной форме. А так, даже хуже.

    • (29.09.2012 01:09) #
      2

      Вы знаете, Азамат, я тоже могу привести пример, когда по переводу "милосердный" чуть ли не такфир вынесли.
      Изучение всего массива знаний не подразумевает всеядности. Наша вера, повторюсь, дает ориентиры для понимания.
      Повторюсь,аналогов многим исследованиям - нет. Вот когда будут, тогда можно вернуться к разговору. А сегодня давайте отдадим должное настоящим ученым, которые, к счастью, были и есть.

      • (29.09.2012 01:17) #
        0

        В исследовании чего,можете конкретнее?
        То что вы перечислили выше имеет прямое отношение к Исламу.

        • (29.09.2012 01:29) #
          2

          Да имеет. К формированию теологических доктрин, философских воззрений, вопросов богословия. Вещи объективные - это исследование концепций греха в исламской теологии, это сравнительный анализ воззрений перипатетиков на первичность материи и формы и др. Из этих проблем и сугубо философских споров возникают многие положения более поздних доктрин.
          Это дает более глубокое понимание многих вопросов. Наше "оружие" - знания.

          • (30.09.2012 21:00) #
            -2

            Здравствуйте, Ирина. Вы ошиблись - философия и прочие "доктрины" к Исламу не имеют никакого отношения. Ислам чист от них.

      • (29.09.2012 01:57) #
        -1

        "наша вера, повторюсь..Повторюсь, аналогов многим исследованиям нет" . Да уж Ирина, повторяетесь. А еще, цитируете себя. И пишете так, как будто мы Ваши студенты.

        • (29.09.2012 02:12) #
          0

          Я понимаю, что многие братья грубят, там где можно без этого. Но наши интеллектуалы тоже хороши. Они такие интеллектуалы! То по верхам пройдутся, намеренно избегая предметного разговора. То начнут отстаивать ценность научного знания как такового, когда речь идет о конкретном вкладе того или иного человека, в конкретном тексте. Это при постоянной взаимной поддержке: мощная статья, как всегда мощно, он лучший, я сказал! При практически не скрываемом высокомерии просто по факту принадлежности к интеллектуальной прослойке, при том, что давно сказано:" любите искусство в себе, а не себя в искусстве". Я наверное давно учился и могу многое позабыть, но мои преподаватели такие "работы" за вернули бы в комсомол. Там обычно было место для того чтобы говорить обо всем и не о чем конкретно. Любая другая сфера человеческой деятельности не может обычно вынести этот поток сознания. И место такой публицистике в такой плохой, нашей политике, а не в науке. Хотя может сейчас и наука такая, что можно растечься мыслью

          • (29.09.2012 10:51) #
            -4

            Самая что ни есть ителлектуал.)))

            • (30.09.2012 20:58) #
              -2

              Абдуллах, брат, скажи мне честно, этот сайт - шиитский? Я удивляюсь тому, что пишут люди. Может под исламскими никами скрываются кафиры, сеют фитну?

              • (30.09.2012 21:11) #
                -1

                Точно не знаю,говорят что к сайту имеет отношение ДУМ Саратова.
                Вполне может быть,также нужно учитывать,что шииты платят через посольство немалые деньги в защиту своих лживых убеждений.
                Ничему не удивляйся.

  10. (29.09.2012 00:59) #
    4

    Руслан учился в Сирии, кажется в Абу-Нуре, т.е. нормальное исламское высшее образование. Таких людей в России, в принципе, не очень много. Плюс у него хорошее российское гуманитарное образование. Людей с подобным сочетанием, я в России вообще кроме него не знаю.