«Преступления совершили люди, хорошо знающие Казань»

В беседе с KazanWeek председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль рассказал о мотивах покушения на муфтия Татарстана Илдуса Файзова и убийстве его заместителя Валиуллы Якупова.

- Как вы оцениваете события в Казани?

- Думаю, кто-то хочет превратить Татарстан в зону нестабильности. Возможно, это кто-то из бывших силовиков. Не исключено, что эти преступления - результат конфликта, который произошел на уровне татарстанских силовиков.

- Не рассматриваете вариант, причиной которого могла стать борьба Духовного управления мусульман Татарстана с ваххабизмом?

- Где те ваххабиты, которые могут исполнить преступление на таком высоком уровне? Покажите мне вооруженное подполье в Казани, откуда вылезли эти заказные убийцы. Очевидно, что оба преступления были тщательно спланированы. Это сделали люди, хорошо знающие Казань. Ко всему прочему, Илдус Файзов и Валиулла Якупов - это люди не того уровня, чтобы им занималось вооруженное ваххабитское подполье.

- Возможны ли повторения этих преступлений?

- Возможно все. Поскольку речь идет о наступлении нового сезона оппозиционной активности, которая совпадает с перетрясками в силовых структурах и возвратом к работе ранее уволенных силовиков.

- Возможно ли, что у этих преступлений есть кавказский след?

- Я не думаю, что теракт и убийство в Казани как-то связаны с Северным Кавказом. Там своих головных болей хватает. Я уже говорил, чтобы проводить такие операции, надо хорошо знать «поляну». В Татарстане нет экстремистов, которые могли бы такое провести.

- Исламские иерархи России после сегодняшних преступлений предпримут какие-нибудь меры по разряжению обстановки?

- Они будут делать то, что им скажут. Эти иерархи - ставленники администрации президента. Соответственно, они могут действовать только в жестком и узком формате, который диктуется сверху светскими бюрократами и силовыми структурами.

-Чем же вы объясните случившееся?

- Идет обострение внутрисистемной борьбы на фоне тех пертурбаций, которые Медведев провел в бывшей милиции. Бывшие и нынешние силовики могли играть в убийстве Якупова и покушении на Файзова одну из главных ролей. Совершенно понятно, что такие вещи делаются обычно по-домашнему, что называется, внутри конторы.

- Что вы можете сказать про Валиуллу Якупова?

- Он был осведомителем ФСБ. В начале 90-х годов Якупов был салафитом: носил большую бороду и короткие штаны, что свойственно радикальным мусульманам. При этом он делал провокационные заявления. Затем он неожиданно вышел из этого и стал антиваххабитом.

- Может быть, убийство и произошло из-за смены убеждений?

- Наверное, какие-то проблемы возникали. Но кто бы стал ждать столько времени, чтобы отомстить именно сегодня.

- В других регионах России можно ли ожидать похожих на сегодняшние преступления событий?

- Я бы не стал этого исключать. Предполагать, где именно могут произойти подобные преступления, нельзя. Для этого нужно залезть в мозги оперативных разработчиков и стратегов, которые исходят из своей повестки дня. Ее



53 комментариев


  1. (21.07.2012 10:04) #
    0

    Вопрос об отношениях Якупова с ФСБ-это отдельная тема. Не знаю, как обстоят с этим дела на Кавказе, в Татарстане и Башкирии картина выглядит примерно так; все имамы, получившие образование в Средней Азии в советский период, давали обязательство сотрудничать с КГБ. Из таковых очень многие и ныне пребывают в добром здравии и занимают соответствующие их образованию должности, подчас очень даже высокие. Якупов и Фаизов же-самоучки, причем постсоветские, так что состояние их в славных рядах официальных осведомителей срмнительно. Однако по роду своей теперешней профессиональной деятельности они, как и все остальные имамы республики, несомненно состояли в тесном контакте с ФСБ. А вот как контачили-это тоже отдельная тема. Фаизов и однородные с ним не просто контачат, они прямо состоят у органов на услужении, многие из них даже гордятся этим и публично говорят об этом на каждом шагу, считая это величайшим достоинством. Венерулла Якупов был тоньше и умнее, этот тоже контачил, а может быть и был вынужден контачить, куда от этого денешься при его должности, но делал это без особого рвения. Мне кажется, что он был способен и на сомостоятельные, не санкционированные ФСБ, действия, как положительные, так и отрицательные. Думаю, что в последнее время он сделал что-то такое, что вызвало гнев со стороны всесильного куратора,за что и поплатился.

    • (22.07.2012 11:25) #
      -1

      Как надоело слушать и читать о связи тех или иных с фсб

  2. (21.07.2012 10:22) #
    2

    Если в Бухаре учился то сотрудничает с КГБ, а если в Египте во времена Мубарака то нет? Хотя это общая точка зрения у молодежи, от этого степень достоверности этой картины мира не увеличивается. Не буду разубеждать. Но результатом экспресс- анализа и основанных на них действиях может быть плохой результат. Тщательней, короче, семь раз отмерь. Мифы в отношении методов и способов деятельности спецслужб могут дорого стоить. Банально, но эту сторону жизни нужно знать, как и в другой информации здесь так же важна достоверность.

  3. (21.07.2012 11:34) #
    1

    Якупов действительно мог оказаться жертвой внутримуфтиятской финансовой разборки, учитывая его неприязнь к меркантильным субъектам. Тут еще странности с взрывом машины Файзова.

  4. (21.07.2012 13:27) #
    3

    При любом раскладе всей информации это дело не с руки мусульманина и это радует каго бы сейчас не тресли опять дело будет дорисованно как им надо, у нас каждый человек знает если силовики хотят каго то убрать, они либо сажают либо убирают якобо вахабитами.

  5. (21.07.2012 15:05) #
    4

    Автор пишет: "носил большую бороду и короткие штаны, что свойственно радикальным мусульманам"
    По мнению автора статьи, следование Сунне нашего пророка Мухаммада, мир ему и благословение, это проявление радикализма в нашей религии. Ислам - это ряд шариатских наук, это целый океан знаний, это целый научный мир, со своими светилами научного мира. Так почему же так легко и просто, любой и каждый берет на себя такую ответственность и решает, что правильно, а что не правильно в исламе, что Сунна, а что радикализм. Ну как можно не имея ни знаний, ни морального права заявлять такие умозаключения?! Религия ислам - это не предмет мнений и умозаключений людей, которые в научном исламском мире никто и звать их никак. Али, да будет доволен им Аллах, сказал, что если бы религия была бы предметом его умозаключений, то он бы протирал подошву обуви (коженные носки и т.д.) во время масха, так как это более логично, так как именно на подошву опирается человек при ходьбе по земле и пыли. Однако, религия не являлось предметом его умозаключений и он протирал верхнюю часть обувь при масхе, (как бы это не противоречило здравому смыслу) следую в этом посланнику Аллаха, мир ему и благословение. И так поступал Али, один из тех, кому при жизни было сообщено о Рае, этот Али, которого воспитал сам пророк Мухаммад, мир ему и благословение. Это тот самый Али, про которого посланник Аллаха сказал: "Если я и дам завтра знамя человеку через которого Аллах дарует победу, (то это будет человек) который любит Аллаха и Его посланника и (которого) любит Аллах и Его посланник". Воистину, люди, которые без знаний говорят что-то достойны удивления.

    • (21.07.2012 15:18) #
      3

      Вот сейчас появятся одержимые слуги своих господ, и исходя из своей рабской психологии, тебе все объяснять.Ждать будешь недолго.)))

    • (21.07.2012 15:23) #
      0

      Согласен с вами брат!

  6. (21.07.2012 15:47) #
    1

    Да пускай, "поросята хрюкают, джихад идет" )))

    • (21.07.2012 16:58) #
      0

      Ассаламу 1алейкум!
      "..Воистину, люди, которые без знаний говорят что-то достойны удивления..."

      "ИЗ первых людей, которых призовут к расчету в Судный день, будет шахид, которого спросит Аллах: "Не дал ли Я тебе такие-то, такие-то блага?" Он признает все их. Тогда Аллах спросит его о том, что он с ними делал. Он ответит: " Я пошел на джихад ради Тебя и был там убит". Аллах скажет: " Ты лжец, ты участвовал в войне, чтобы тебя называли героем, и это сказали". За тем по поводу него распорядятся , и поволокут его лицом по земле и бросят в джаханнам. Следующим будет ученый, который выучился и обучал других и выучил Коран. Его позовут и напомнят о тех благах, которые ему были даны в этой жизни. Он признает их. После этого его тоже спросят: " Как ты использовал эти блага?" Он ответит: " Я набирался знаний и обучал людей ради Тебя. И выучил Коран, чтобы Ты был доволен". Аллах скажет: " Ты лжешь". Ты набирался этих знаний , чтобы тебя называли ученым и читал Коран, чтобы тебя называли кари, и это сказали". За тем по поводу него распорядятся , и поволокут его лицом по земле и бросят в джаханнам. Третьим будет богатый человек, которому Аллах Та1аля дал изобилие и наделил всякого рода богатством. Его также позовут, напомнят о данных ему благах и, получив признание, спросят: " Что ты сделал с этими благами?" Он ответит: " Я не пропустил ни одного случая, чтобы не потратить деньги, зная что из-за этого Ты можешь стать довольным". Аллах скажет: "Ты лжешь.Ты тратил деньги для того, чтобы тебя называли щедрым, и это сказали". И его тоже по приказу поволокут лицом по земле и бросят в джаханнам".

      "...Да пускай, "поросята хрюкают, джихад идет" )))"- Данная писанина не достойна человека постигающего знаний ! Прочитай этот хадис внимательно. В твоих речах много гордыни, самохвальства, самодовольства! Это сказано без обиды для тебя. Для твоей же пользы.

      • (21.07.2012 17:38) #
        3

        Брат, любой кто воюет сердцем, рукой, пером, языком с Сунной нашего пророка, мир ему и благословение, является для меня врагом. Если тебя задели эти слова "поросята хрюкают, джихад идет", то это выражение принадлежит не мне, а Шамилю Басаеву. Я же отношусь к этой фразе как к метафоре, к иносказанию. Другими словами, как бы кафиры, мунафики, не старались, дело нашего пророка, мир ему и благословение, победит! Я не являюсь человеком из числа знающих, мне не трудно это сказать. И в эту фразу я не вкладывал гордыню и надменность, буквами не всегда получается выразить интонацию сказанного, так что не спеши с выводами.

        • (21.07.2012 17:40) #
          0

          Ва алейкум ас-салам!

          • (21.07.2012 21:46) #
            -2

            В тебе много эмоций! Я в тебе разочарован И за такими как ты я не пошел бы! Глупости все это! Если следуешь Сунне, то следуй Сунне, а не призывай к революции,бунту, восстанию! Оглянись где ты и с кем ты. И ты веришь что-то придут другие к власти и наступит благодать?! Чего ты добиваешься?!Что ты хочешь?! А за тех которых утопили, убили и т.д.- Аллах всем судья! Джихад веди СО СВОИМ НАФСОМ, следуй Сунне!

            • (21.07.2012 22:03) #
              3

              Аллаh васем судья и ты не соврал в этом.

              Но разве это значит, что люди не имеют право судить и рассуждать в соответствии с книгой нашего Господа и Сунной нашего посланника, да благословит его Аллаh и приветствует?

            • (21.07.2012 22:34) #
              2

              Да, во мне много эмоций, я согласен, я живой человек. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, тоже был эмоционален, когда задевали религию Аллаха, во многих хадисах можно встретить, что он был спокоен, когда задевали его и гневался когда задевали религию Аллаха, в такие моменты его лицо краснело и брови хмурились. За мной и не нужно идти, следуй Коарну и Сунне нашего пророка, мир ему и благословение, этого достаточно в нашей жизни, а затем следуй крупным ученым, которые компетентны в вопросах религии. По поводу разочарований, то я не пытался произвести на тебя впечатление, я нормально отношусь к порицанию порицающего. И где я призывал к революции??? Все что я здесь пишу, так это всего лишь попытка объяснить и донести до людей, что ислам это большая наука, что не каждый имеет право говорить, что Сунна, а что радикализм. А социальный взрыв в России обязательно будет, и не мы мусульмане будем в авангарде, уже маховик набирает обороты. Так что твои комментарии выглядят намного эмоциональнее и куча вопросов задана совсем не по теме.

            • (21.07.2012 22:47) #
              1

              Брат, а по поводу приведенного тобою хадиса, то это точно не про меня. Я даже половины Корана еще не выучил, я не изучал даже азов в определенных шариатских науках, так что наверное тебе что-то показалось.

              • (21.07.2012 23:44) #
                -4

                "Все что я здесь пишу, так это всего лишь попытка объяснить и донести до людей, что ислам это большая наука, что не каждый имеет право говорить, что Сунна, а что радикализм."

                А ты уверен в своей правоте! В недалеком прошлом в Республике Чечня, также находились "спасители" которые что-то пытались сделать. Были те которые призывали к газавату! Ткже как ты кричали: "...Да пускай, "поросята хрюкают, джихад идет". Многие отказались от своих прежних взглядов, а ведь за ними последовавших много погибло, много крови пролито! И теперь ты и тебе подобные "взялись за старую шарманку", а потом когда тебя немного применят спецсредства, ты и тебе подобные, по другому заговорят! И не строй из себя героя! Думай о последствиях того, что ты хочешь менять. Поверь все взвешено и отмерено. Все идет так как предначертано Аллахом! Если ты не Мяхьди или Иса, то кто ты такой?! Держи Иман в своем сердце и знай что все предопределено. И на все воля Аллаха.
                Ты и тебе подобных втягивают в игру, скажем не хорошую, где правила устанавливают другие и все козыри у них в руках. А ты и тебе подобные при любом раскладе останетесь в дураках! Мусульмане не победимы, если будут жить по дину Ислам, отделяя халял от харам и многое другое! Многие мусульмане, как и предрекал Пророк(с.а.с.) прельстились ценностями этого мира!

                "...Я даже половины Корана еще не выучил, я не изучал даже азов в определенных шариатских науках, так что наверное тебе что-то показалось." А зачем ты тогда про Шейхов пишешь, которые высказывались о вещах оставшихся от Пророка(с.а.с)?Я думал ты изучил их труды и что-то знаешь?! Вот твое истинное нутро. Из-за недоучек и происходят кровопролития. За все придется отвечать. Будь осторожен в словах и в действиях.
                И что, Шамиль Басаев тебе авторитет?!! Ты вообще разберись в себе. У тебя в голове каша! Шамиль Басаев!

                • (22.07.2012 00:47) #
                  4

                  Ал брат ты ещё далёк от ИСТИНЫ.Наберись терпения и учись и получай Знание.С искренним намерением обратись к Всезнаещему,чтоб Он вложил в твоё сердце правильную Акиду.Он поможет.

                  • (22.07.2012 01:33) #
                    -2

                    Ассаламу алейкум, во-первых, если ты мусульманин!

                    Скажи как ты вычисли что я далек от ИСТИНЫ?! Быть может ты решил что ты тот, который ведет к ИСТИНЕ?! И если ты знающий, то просвети меня невежу.
                    И как проявляется твоя Акыда?! Ведь если ты высказываешься о каких-то вещах, то ты должен знать об этих вещах! Просвети, пожалуйста. Спокойно. не торопясь. Я буду кроток и внимателен к каждой букве, каждому слову!

                    • (22.07.2012 02:06) #
                      2

                      С искренним намерением обратись к Всезнаещему,чтоб Он вложил в твоё сердце правильную Акиду.Он поможет

                • (22.07.2012 01:32) #
                  3

                  Он пишет не от себя, а то, что говорится учеными.

                  Сидите ждите Махди (да будет доволен им Аллаh) и Ису (мир ему). Если вам повезет, то они придут в этом веке и вытащат вас из этого моря невежества позора. А если не повезет, то и мы и дети наши и внуки еще столетиями будем прозябать в том ужасе, в котром находимся и еще столетиями же наивысшим проявлением имана будут экскурсии к волосам, халатам и еще чему-нибудь неизвестному и сомнительному своим происхождением - но не любовь и ненависть ради Аллаhа, не стремление к его сунне, почитание удобных системе "традиционных" шейхов вместо настоящих - ортодоксальных. Любовь и ненависть ради России матушки и её конституционного строя заменила в душах Любовь к религии Аллаhа и делу Его посланника (да благословит его Аллаh и приветствует). Это и есть тот непобедимый дин ислям о котором ты говоришь??

                  • (22.07.2012 01:45) #
                    -2

                    Ассаламу алейкум, во-первых, если ты мусульманин!
                    Все слова, слова, слова.

                    "...Любовь и ненависть ради России матушки и её конституционного строя заменила в душах Любовь к религии Аллаhа и делу Его посланника (да благословит его Аллаh и приветствует)...." Что мешает тебе лично чтобы у тебя: " Любовь к религии Аллаhа и делу Его посланника (да благословит его Аллаh и приветствует)."

                    Как у тебя лично проявляется эта Любовь?! В осуждениях других, также суждениях других, вряд ли ты доказываешь свою : "Любовь к религии Аллаhа и делу Его посланника (да благословит его Аллаh и приветствует)."


                    "Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Поистине, Аллах любит проявления доброты во всём”». аль-Бухари, 6024; Муслим, 2165. Поэтому аль-Бухари поместил в свою книгу «ас-Сахих» главу о необходимости проявления доброты во всём.
                    Доброта (мягкость) должна быть в любом деле. Не нужно гневаться и быть грубым. Как трудно человеку следовать за этим правилом! Если человек проявит мягкость, он никогда не пожалеет. Поистине, в чем бы ни была доброта (мягкость), она всегда украшает собой это дело. Это касается речей человека, его дискуссий с другими людьми и так далее.
                    Прояви спокойствие и не спеши! Не будь из числа спешащих! Руководствуйся словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, в чем бы ни была доброта (мягкость), она всегда украшает собой это». Веди себя хорошо!
                    А если в деле человека не будет мягкости, то это дело неизбежно станет порочным.

                    • (22.07.2012 02:17) #
                      3

                      Посланник (да благословит его Аллаh и приветсвтует), несмотря на своей благой нрав, мог проявлять прямоту и непреклонность в своих суждениях.

                      Умар (да будет доволен им Аллаh) отличался своим крутым нравом (как передается, а Аллаh знает об этом лучше.

                      Я принимаю твое насыха.

                      Только ты ничего не ответил по существу.
                      И почему ты решил, что осуждение других не может быть одним изпроявлений любви к Сунне?

                      • (22.07.2012 03:55) #
                        -2

                        Слова и дела человека – у них есть определенные правила, которые человек должен соблюдать: не всякое дело (и то же самое относится к слову), которое в принципе похвально, может быть похвальным во времена фитны, потому что из него могут понять то, что на самом деле не подразумевается в этом.
                        Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как это передал аль-Бухари в «ас-Сахих», говорит ‘Аише (да будет доволен ею Аллах): «(О, ‘Аиша,) если бы не твои сородичи, соплеменники, которые недавно вышли из куфра, тогда я бы сломал Ка’бу и построил бы её (заново) на фундаменте Ибрахима и сделал бы для неё две двери.» (16)
                        Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опасался, что это его действие могло быть неправильно понято вот этими людьми из къурейшитов, которые недавно еще были в куфре и только недавно приняли Ислам: Как он ломает Ка’бу?! Как он делает две двери?! (Зачем две двери хотел сделать Пророк, да благословит его Аллах и приветствует?) Чтобы в одну люди заходили, а в другую выходили (и это было бы удобнее им). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опасался, что они подумают, что (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) желает славы или, что он считает религию Ибрахима глупостью или что-то подобное этому.
                        Поэтому аль-Бухари, да помилует его Аллах, опираясь на этот хадис, сделал большую главу в своем «ас-Сахихе», которую назвал: «Глава о том, что иногда, когда есть выбор, оставляется какое-то действие из опасения, что понимание людей - недостаточное (чтобы правильно понять это действие) и тогда они попадут в (положение) хуже, чем было» (17)
                        И назвав главу так, аль-Бухари потом упоминает в этой главе вот этот пророческий хадис.
                        И, на основании всего этого, мы знаем, что обязательно (когда есть фитна) нужен разум, нужны мудрость и понимание. Спешка и торопливость – не являются похвальными (во время смут). Кто обязывает тебя во время смут в каждом маджлисе (собрании) и обществе говорить обо всем, что ты считаешь истиной?!
                        Ученые ахлю-сунна валь-джама’а разъясняют истину, и если есть у тебя какое-то мнение или понимание, то верни это им. Если они примут, то это - то, что требуется, если же нет - то с тебя снята ответственность и ты избавил простых мусульман от твоего мнения.

                        • (22.07.2012 04:15) #
                          3

                          Вместе с тем, ахи, насколько я знаю (а Аллаh - самый знющий), тот кто видит нехорошее с точки зрения религии явление, должен исправить это делом, а если не может - словом, а если не может - хотя бы сердцем.

                          И насколько я понимаю речь ты заводишь о том, что нужно не самим принимать решения, а полагаться на мнения ученых в этом вопросе, так я понимаю? Если так, то ведьне от себя говорят братья, когда пишут здесь. Они именно что доводят мнения ученых.

                          Или же я тебя неправильно понял? Может ты хочешь сказать, что во время фитны лучше иногда не упомянуть правду, что бы не разжечь еще большую фитну? Разъясни мне, что мне как мне следует понять тебя, ахи.

                    • (22.07.2012 02:17) #
                      0

                      вааляйкуму ассалям.

              • (22.07.2012 01:24) #
                1

                Ради Аллаха прости, что был резок!
                Поверь на то есть причины, хотя это не оправдывает моей резкости. Просто многие бросаются словами, не предвидя последствий!
                Надо во всем проявлять терпение сабр.
                Суждения о какой-то вещи выносить только после полного представления об этой вещи.
                Мусульманин должен быть объективным, справедливым и беспристрастным всегда. Если на основании страсти судит человек, которого считают обладателем знания и невежественные люди следуют за ним.
                Это правило необходимо соблюдать во всех наших делах. Нужно защищать самого себя от следования страсти, тогда Всевышний Аллах спасет человека в обоих мирах.
                «Ухватитесь все вместе за вервь Аллаха, и не разделяйтесь»

                Всевышний Аллах сказал:

                ﴿وَاعْتَصِمُواْ بِحَبْلِ اللّهِ جَمِيعًا وَلاَ تَفَرَّقُواْ ﴾

                «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Сура али Имран, аят 103)

                Посмотрите на действия Абдуллаха ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) во время хаджа. Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах), сделав иджтихад, решил, что вместо двух рака’атов в Мине необходимо молиться четыре рака’ата. Увидев это, ибн Мас’уд сказал: «Сунна избранного пророка (мир ему и благословение Аллаха) - это молитва в Мине в два рака’ата и никак иначе». Когда ему сказали: «О Абдуллах! Ты говоришь, что сунна - два рака’ата, а сам совершаешь позади Усмана четыре рака’ата. Почему?» Он ответил: «О такой-то! Разногласие - зло! Разногласие - зло! Разногласие - зло!» Передал Абу Дауд, 1960.
                Сподвижники прекрасно знали и понимали это великое правило. Если же человек оставляет это правило, тогда он не застрахован от смуты (фитны).

                Это я ктому что ты пишешь:
                "..Если тебя задели эти слова "поросята хрюкают, джихад идет", то это выражение принадлежит не мне, а Шамилю Басаеву. Я же отношусь к этой фразе как к метафоре, к иносказанию. Другими словами, как бы кафиры, мунафики, ..."
                Сказано красиво, но ты разделяешь этими словами, а не объединяешь! Нельзя так грубо и резко. Хотя я сам повелся на это и был груб и резок, в чем я искренне раскаиваюсь. Астагфируллах. Чего и всем желаю. Чаще делать тауба! Аллах Прощающий!

                • (22.07.2012 02:37) #
                  2

                  Брат, хорошо, больше эту фразу постараюсь не употреблять. За резкость не в обиде, все это мелочи. С Рамаданом тебя брат!

      • (21.07.2012 17:56) #
        4

        Брат, в каких это моих речах ты увидел гордыню и самохвальство??? Не могу понять, что же тебя так задело??? Когда журналисты (мусульмане) кричат в рупор, что надо менять средневековые догматы ислама, когда эти же журналисты в публичном пространстве заявляют, что правильно, а что не правильно в исламе не взирая на ученых, когда они ставят диагноз связанный с потологией головного мозга, когда следование Сунне объявляется радикализмом, то где же твои пламенные речи, обвинения??? Ничего нет, все тихо, все глотается, а за чистую и поддерживается. Что же ты брат, не пишешь им хадисы, аяты??? Рустам Валиуллин отпускал бороду, следовал Сунне, боролся за права мусульман, за что и был "тихо" утоплен в реке. Что же ты брат молчишь??? Когда в Дагестане убили доктора шариатских наук Муртаза Али никто, нигде, ни в комментариях, ни в газетах, ни в средствах массовой информации слова не проронил, где же все были??? Где ты был брат? Я снова повторюсь: "Поросята хрюкают, джихад идет!"

        • (22.07.2012 00:51) #
          1

          MuslimRF терпение в месяц Рамазан.Таких как Ал-первоклассников ещё много.БисмиЛях не в обиду Ал а с лучшими намерениями.

          • (22.07.2012 04:04) #
            -2

            Старшеклассник просвети! Что же ты не отвечаешь. Ты же уходишь от темы. Я тебе написал следующее:

            "Ассаламу алейкум, во-первых, если ты мусульманин!

            Скажи как ты вычисли что я далек от ИСТИНЫ?! Быть может ты решил что ты тот, который ведет к ИСТИНЕ?! И если ты знающий, то просвети меня невежу.
            И как проявляется твоя Акыда?! Ведь если ты высказываешься о каких-то вещах, то ты должен знать об этих вещах! Просвети, пожалуйста. Спокойно. не торопясь. Я буду кроток и внимателен к каждой букве, каждому слову!"

            • (22.07.2012 10:14) #
              1

              С искренним намерением обратись к Всезнаещему,чтоб Он вложил в твоё сердце правильную Акиду.Он поможет

        • (22.07.2012 01:51) #
          -1

          во всех речах ты тут как минимум шейх

          • (22.07.2012 02:00) #
            1

            Ассалму Алейкум! Услышал интересную фразу — один из ученых сказал: «Ко мне каждое утро приходит проклятый шайтан и говорит — что ты будешь сегодня есть, что оденешь, где будешь жить? На что я ему отвечаю — Есть буду сегодня свою смерть, одену кафан, и дом мой могила.» Задумайтесь, братья и сестры.

          • (22.07.2012 03:01) #
            3

            Ибрагим95, брат, есть очень интересные и полезные книги, такие как: "Усулю саляса", "Кяшфу шубухат", "Навакыдуль ислям", "Тасхилю акыдати ислямия". Как изучишь их, можешь дальше изучить: "Маариджуль кабул", "Миннату Рахман", "Акыдату тахавия" и т.д. Поверь брат, тебе стоит только изучить эти книги и ты намного опередишь меня в требовании знаний. А самое главное, ты укрепишься в акыде, построишь основу, на которой будет базироваться весь твой иман и ислам. С Рамаданом тебя кунах!

            • (23.07.2012 14:16) #
              -1

              Коран вот моя книга иншаАЛЛАХ!!! и учить я буду для и во имя АЛЛАХА!!!! а не как ты для ХВОСТОВСТВА

  7. (21.07.2012 16:03) #
    0

    А может Гейдар Джемаль и не говорил таких слов в своем интервью? Ну не может мусульманин такое говорить, может Кирил Железнов что не так понял, либо сознательно что поменял в словах Гедара Джемаля?

    • (21.07.2012 16:10) #
      0

      Сейчас Рамадан,лучше воздержаться даже от того,что можно говорить,а то рассказал бы может он или нет.
      Просто введи в поиск на этом сайте его имя,далее прочти что он говорит по тем или иным вопросам.

  8. (21.07.2012 17:38) #
    0

    В том что это совместное дело рук ФСБ и других спец служб,не сомневаются 30 000 000 мусульман России! остальные 10 000 000 мусульман гадают.

  9. (22.07.2012 15:46) #
    2

    СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! НОВОСТИ из КАЗАНИ!
    Ночью с 20 на 21 июля в г. Казани был произведен обыск, забрали Рафаэля Сабитова. Так же стало известно, что забрали еще 2х человек, имена которых Фархат и Азат Гатауллин.
    Выписали арест хаджи Мурат-хазрату 2 месяца.
    В Татарстане до сих-пор идут массовые обыски и задержания мусульман:
    В Казани были задержаны 6 мусульман – двоих отпустили (на 14:00 22.07.2012 – под подписку о невыезде);
    в Арске - 5 (имам + 4 прихожан);
    в Нижнекамске - 9 задержанных;
    в Елабуге - 2 задержанных;
    в Чистополе – 1
    СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
    В 11:00 в Авиастроительном районе был су об избрании мер пресечения, суд был закрытым – не пускали всех кто желал.
    Резонанс: Задержан мусульманин, положительно характеризующийся у которого 4 детей и его судьба до сих пор не известна.
    В Авиастроительном районе города Казани, на 22.07.2012 есть еще один задержанный по имени Рустем, мера пресечения в отношении его рассматривалась в 14:00 в Авиастроительном районном суде г.Казани.
    в Набережных Челнах - 11 задержаны
    ИТОГО: В Авиастроительном районе известно о 4х задержанных, итого в Казани помимо официально озвученных известно о задержании 7 человек. В отношении 2х из них избрана мера пресечения в виде подписке о невыезде
    Хвала АЛЛАХу на суд пришло около 50 мусульман, но этого мало, ведь наша умма не состоит из 50 человек.
    Примените же ради Аллаха на себе слова Пророка с.а.с.:
    «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, что желает самому себе».(Муслим);
    «Мусульманин мусульманину брат, и он не притеснит и не предаст его. Тому, кто поможет своему брату в нужде его, Аллах поможет в его собственной нужде, того, кто избавит мусульманина от печали, Аллах избавит от одной из печалей Дня Воскресения, а того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет в День Воскресения»
    Прошу всех братьев и сестер, кому что известно об обысках и задержаниях сразу вывешивать информацию и максимально распространите эту информацию! Правоохранительные органы стараются делать все скрытно и даже в СМИ не сообщают о масштабности своего беспредела.

  10. (23.07.2012 00:22) #
    3

    Ибрагим,Ал и другие из этой компании,вы не боитесь,что то что сейчас у вас происходит в будущем приведет к худшему,большому взрыву,бунту?Вы советуете молчать в тряпочку даже в безобидных вещах,хорошо,промолчим,все будет накапливаться из года в год,хоть я не чеченец,но хорошо знаю ваш народ,запреты в дозволенном долго терпеть не будут.Вместо того,сабром наставлять тех у себя дома,кто делает политику,ты начинаешь угрожать,наезжать на людей,которые по сути не ругают,не оскорбляют,а всего лишь указывают на те вещи,которые очень плохо скажется в будущем.Нельзя людей принуждать,когда у них есть выбор от Всевышнего и сейчас не те времена,когда информацию можно скрыть.Все на виду.

    П.С.:Сегодня был такой случай, случайно нашел в ютубе одно видео,где Абузейд Висханов(честно говоря,раньше никогда не слышал о нем)угрожает всем тем,которые будут писать плохие комментарии о Рамзане.
    http://www.youtube.com/watch?v=UJQoA8VOHos&feature=related
    Нельзя оскорблять,согласен в этом,но угрожать тоже нельзя.
    В интернете не то что,комментарии,а интервью имеется,где открыто оскорбляют его,Новодворские,Навальные и т.д.,не знаю кому были эти угрозы,наверное мусульманам,которые считают,что они ущемлены,раз эти живы здоровы.
    Далее случайно вижу комментарий,в другом видео,где один спрашивает о нем,как его состояние.Решил поинтересоваться,что же произошло,оказывается,он недавно попал в страшную аварию и сейчас в тяжелом состоянии.Ведь это никто не сделал,кроме Всевышнего.У слабых есть покровитель,Аллах.
    Между обиженным и Аллахом не бывает преграды,Аллах быстро отвечает на мольбу слабого,угнетенного.
    Так что хорошенько подумай,не то что,кому-то сделать зло руками,даже языком.Ваши угрозы к вам же вернутся,иншаАллах.
    Пусть тебя не обманет хорошее здоровье,материальное благополучие или связи с властями,все это покинет нас всех,рано или поздно и ждет нас могила с испытаниями,потом стояние в День Суда,далее возможно ад,где невыносимая жара,невыносимый холод,вонь,всевозможные муки,которые мы сейчас представить не можем.
    Прислуживание властьимущим во зле,одно из ненавистных Всевышнему дел.

    • (23.07.2012 11:30) #
      -1

      Ассаламу алейкум! Абдулла никто властьимущим не прислуживает!

      Аль-Фудейль ибну ‘Ийад (да помилует его Аллах) много делал ду’а за правителя в свое время, а мы знаем какие были события вовремя халифов бану ‘Аббас. Очень много молился за них (аль-Фудейль). Когда ему сказали: «Ты за них делаешь больше ду’а, чем за самого себя», он ответил: «Да, потому что если я буду праведным и я буду в порядке, то моя праведность для меня самого и для тех, которые вокруг меня, а праведность правителя касается всех мусульман, влияет на всех мусульман» См. «аль‐Хилия» 8/91 и «Табакъат аль‐Ханабиля» 2/36.

      Абдулла твои высказывания таковы, что ты хочешь поменять насильственным методом, т.е через худшее! Делай ду1а за всех мусульман и за правителей мусульман! Если ты до сих пор не понял о чем я тебе толкую то ты...хотя я узнаю по твоим высказываниям!
      Ты своими высказываниями не думаешь к чему это все приведет, лучше не будет. Мы в Чечне все это проходили . Хотя ты действуешь целенаправленно. Много судишь-осуждаешь о других!
      "...я не чеченец,но хорошо знаю ваш народ,запреты в дозволенном долго терпеть не будут..."
      Ты и тебе подобные не дождутся очередного кровопролития среди чеченцев иншАллах!

      Мое оружие-это ду1а Аллаху.

      "Я прошу Аллаха, Велик Он и Возвышен, чтобы он показал нам истину истиной и позволил нам следовать за ней, и чтобы он дал нам силы сплотиться вокруг истины и прочно стоять на истине, и чтобы он сделал нас из числа тех, кто придерживается крепко манхаджа ахлю-с-сунна валь-джама’а и их убеждений - от первых убеждений до последних и чтобы мы не разделяли между убеждением ахлю-с-сунна валь-джама’а, принимая что-то и отвергая что-то другое из того, что утвердили (имамы, ученые) на основании шари’атских доводов
      О, Аллах, мы просим Тебя уберечь нас от (зла) явных и тайных смут и дать мусульманам праведность - им самим и их правителям, и также просим направить их к истине, отдалить их от людей заблуждений и порчи, о, Господь миров!
      Также просим у Аллаха, чтобы он сделал нас из тех, которые помилованы, чтобы позволил нам закончить нашу жизнь с благим концом, и чтобы конец этих фитн, которые возникли и появились был похвальным для мусульман, о, Господь миров!" Амин.

      • (23.07.2012 12:17) #
        0

        А почему бы проще не высказать мысль. Мы просто должны стоять по плечи в сабре и конформизме, чтобы не было ненужных жертв среди мусульман. Вам не кажется, что делать ду'а за людей, попирающих Божественные и людские законы, просто дискредитация самой религии? Мне тошно делать делать ду'а за лицемеров, обманывающих людей, живущих за счет народа...
        А мусульманам надо извлекать уроки из всех этих коллизий и объединяться, развиваться, участвовать в формировании гражданского общества совместно с представителями других конфессий и взглядов, чтобы избавиться совместно от этой плесени во власти. И пусть эта плесень знает, что никто не делает за них никаких ду'а, а лишь презирает и ненавидит ради Аллаха все их деяния и все их гнилое нутро.

        • (23.07.2012 12:57) #
          0

          Тут брат ты немного не прав,дуа нужно делать за всех,в том числе и за правителей,потому что пророк(мир ему и благословение)сказал помогите угнетенному и угнетателю.Когда его спросили,как помочь угнетателю,сказал,делайте насихат,чтобы прекратил беззаконие.

          • (23.07.2012 13:14) #
            -1

            Ну так в чем проблемы? Делайте ду'а и не надо удивляться тем, что на ваши ду'а нет ответа. Ибо традиция гласит, - Какие вы, такие и правители.

      • (23.07.2012 12:53) #
        1

        Ты самый что ни есть провокатор,не выдавай свои желания за чужих.Побойся Всевышнего.

        То что ты не можешь элементарно сделать насихат правителю,видя свою явную слабость, переходишь на обвинения других.К крови,к сожалению приводили и приведут именно такие как ты.

        ИншаАллах,скоро ты получишь ответ от Всевышнего,пусть он тебя рассудит в самое ближайщее время.Не надо сначала гадить,потом якобы просить прощения.

    • (23.07.2012 14:22) #
      -2

      ты и твоя компания в одном строю с новодворской, новальный, жириновский и тд. которые не хотят укрепления Рамзана.

      • (23.07.2012 14:36) #
        2

        Дай Аллах,чтобы он укрепился на Истине,а не на местечковом "суфизме",где элементы явного запрета,как хлопание,бегание и т.д.,и без меня все это знаешь.Дай Аллах чтобы укрепился на принятии всех мазхабов Ахлю Сунна валь Джамаа,где сестры в черных хиджабах не являются подобными атомным бомбам и т.д.,можно перечислять долго.

        А с этой компанией ты явно прогадал,Аллах помиловал меня.

  11. (23.07.2012 00:29) #
    0

    Висмурадов.