О голых пупках, мини и джинсах в «обтреск»

На дворе лето. Если еще не календарное, то климатическое, точно. Как обычно, в жару, помимо жажды и тягот зноя, людей волнует внешний вид – свой и окружающих. Прежде всего, речь идет о женской половине, как правило, молодой ее части. Но сегодня не редкость, когда в схожем ключе говорят и о мужчинах. Голые пупки и ягодицы, мини, брюки в «обтреск», декольте и т. д. и и т. п. – летом все это звучит куда чаще, чем зимой.

Вопрос внешнего вида сегодня – не просто разговоры в «курилке» и сетования стариков за чашкой чая на молодежь. Это уже нечто больше. То, как мы выглядим, становится важным социальным фактором, который влияет на отношения людей между собой, на их работу и, соответственно, на производительность труда, а, значит, на экономику.

Т.е. от внешнего вида зависит ситуация в государстве в целом. Это вопрос в какой-то степени политический. Как бы громко данные слова ни звучали.

Летом проблема, о которой как-то не принято публично говорить из-за соображений либеральной политкорректности, приобретает особую остроту. Сексуально-эротическое напряжение в обществе, которое создается вызывающим внешним видом, никак не способствует нормальной жизнедеятельности. Это очевидный вывод.

Причем в регионах, в том числе мусульманских, ситуация не редко даже хуже, чем в Москве. Там девушки и парни порой одеваются еще более вызывающе. Соотношение примерно такое же, как между нашей столицей и Европой. Там, что бы в России ни говорили и ни думали про развращенный Запад, в целом внешний вид масс значительно приличнее и скромнее.

Современное общество не хочет воспринимать религиозное обоснование необходимости соблюдения неких моральных норм в отношении своей одежды. Что поделаешь, так обстоят дела. Но это не значит, что вообще никаких норм приличия и человеческого общежития, взаимоуважения быть не должно.

У данного вопроса есть вполне рациональное обоснование. Нормы приличия могут быть подкреплены не только религией, как таковой, но и, что называется, светски. Кстати, эти т.н. светские доводы вполне приемлемы, например, и в Исламе. Иными словами, религиозные предписания легко можно объяснить неконфессиональным языком.

Определенный дресс-код, какие-то рамки приличия, нормы внешнего вида – это часть большого общественного соглашения, договора граждан между собой. Ведь общие для всех, людей разных религий, верующих и неверующих, моральные устои возникают не на пустом месте. Это не отвлеченные нравоучения. Это жизненная необходимость.

Я не говорю об исламском хиджабе. Все-таки ношение хиджба – личный выбор женщины, вызванный глубоким осознанием ею смысла жизни. Я говорю о понятых всем представлениях относительно внешнего вида человека в публичном пространстве.

Договор в части внешнего вида заключается в том, что мы уважаем друг друга, это самое главное. Мужчины должны уважать женщин, и наоборот. А значит, в публичных местах одежде полагается быть соответствующей. Если же я прихожу на работу демонстрировать стринги – то это неуважение к коллегам. Это неприличный жест, который оскорбляет достоинство окружающих, да и самого того, кто так поступает.

Конечно, женщины хотят добиться мужского внимания. Но джинсы в «обтреск» и пупок привлекают совсем не то внимание, которого они ищут. А нормальное внимание со стороны сильного пола, скорее, можно получить как раз приличным поведением и внешним видом.

Ведь только кажется, что мини – самый простой и короткий путь к завоеванию представителя противоположного пола. Это самообман. На самом деле серьезные намерения у мужчины вызывающая одежда только гасит.

Цивилизованные люди, живущие в обществе, а не в первобытных пещерах, все-таки должны понимать, что неправильно делать то, что вызывает неудобство у окружающих. Что надо уважать тех, кто живет с тобой рядом, на одной улице, в одном городе, в одной стране. Это и есть суть негласного общественного договора.

Любое стабильное и комфортное общество стоит на определенных ограничениях. Эти ограничения – одна из основных составляющих культуры. Культура не мыслима без каких-то табу. Тот договор о дресс-коде, о котором здесь говорится, и есть сама культура в бытовом повседневном смысле.

Да, на начальном этапе соблюдение культурных ограничений может быть для кого-то сложным и обременительным. Не всем понятен их смысл и значение. Но, в конце концов, от того, что все мы будем придерживаться норм морали и приличия, мы все сами же выиграем. Пользу в итоге извлекут все, в том числе государство. Здоровое общество куда стабильнее, оно лучше функционирует, что влияет на экономические показатели и социально-политическую атмосферу.

Да, и просто жить в культурном цивилизованном приличном обществе куда приятнее. Наше отношение к окружающим вернется к нам все с еще большим морально-психологическим профицитом. Быть культурным выгодно уже чисто с бытовой точки зрения. Говорить же о религиозном смысле нашего доброго уважительного отношения к людям - излишне.

Поэтому не нормально, не культурно, не прилично, когда девушки демонстрируют всем свои физические данные, как также не нормально, не культурно, не прилично, если, скажем, мужчина ходит по улицам с волосатой грудью. Это также не приемлемо, как плеваться на улице, мусорить, публично мочиться, материться или толкаться в транспорте. Нам всем не нравится, когда кто-то так поступает, и мы сами стараемся так не делать, понимая, что должны придерживаться каких-то рамок поведения, т.к. это в наших же интересах.

Некоторое время назад Церковь устами Всеволода Чаплина говорила о важности «православного дресс-кода». Его многие раскритиковали, расценив его идею как навязывание одной религии всем остальным. Да, может быть, он как-то не так выразился, но по сути-то его слова верны. В данной части РПЦ вполне можно и нужно было бы поддержать и мусульманам, и иудеям, и буддистам, и вообще всем, кто понимает, что такое нормальное культурное общество. В конце концов, кто-то же из влиятельных сил должен был поднять данную тему, раз «говорящие головы» из телевизора о ней молчат.

Конечно, административно запрещать носить джинсы, сползающие до трусов, топики и мини никто не призывает. Люди должны сами понимать ненормальность этого. В обществе должна быть атмосфера этического и морального неприятия вызывающего внешнего вида. Наверное, какие-то группы одевающихся неприлично всегда остаются. Но по крайне мере, как массовое социальное явление, вредящее обществу и государству, этого быть не должно.

Отечественная интеллигенция и религиозные институты, вместо того, чтобы враждовать между собой или решать «глобальные» задачи, лучше бы занялись сообща просвещением сограждан относительно таких самых простых вещей, первое из которых – это каждодневное, рутинное, скучное, но так важное, уважение друг друга. Короче говоря, учили бы каждый по-своему людей элементарным нормам поведения, вежливости и пониманию, которых так сегодня не хватает.

Религиозным же деятелям, в том числе мусульманским, надо говорить о таких проблемах не с позиций их канонических норм – такой язык понимают лишь сами верующие, которые и так знают, как поступать и как одеваться, - а с позиций общественной пользы и взаимоуважения. Это привлечет общественное внимание как к самой проблеме, так и к глубокому подходу конфессий к жизни людей. Т.е. сблизит религию и общество.

Если религиозные организации не освоят такой язык общения с далеким от веры населением, они рискуют так и оставаться в маргинальном положении. А рост религиозных настроений никак особо и далее не будет сказываться на моральном климате страны.



11 комментариев


  1. (22.05.2013 22:08) #
    4

    Статья позитивная, но РФ сейчас ведет борьбу именно с хиджабом и введение школьных форм еще одно доказательство. Современное общество превратило женщину в товар, который покупается и продается, тогда зачем удивляться что женщины выставляют свою красоту напоказ

  2. (23.05.2013 00:18) #
    -10

    Все зависит от менталитета народа. Если в Африке женщины ходят с голыми сисями и это нормально, то и у нас хотят, чтобы мужчины не реагировали на голые пупки, плечи, а скоро и сиськи. Мужчины, которые при виде женщин, просто женщин уже не могут себя удержать и чувствуют животную страсть, постоянно пытаются заставить их одеться и желательно,чтобы они все одевали никаб. Но время на дворе другое. 21-й век. Еще в свое время писатель Шолохов писал: Сучка не схочет - кобель не вскочет. Даже самая раздетая "до не могу" женщина может оскорбиться на поползновения мужчины. Удивляет, что о женской одежде постоянно пишут мужчины, но ни одной женщины. Напрашивается вопрос о озабоченности мужчин - авторов этих статей.

    • (23.05.2013 01:54) #
      1

      Во-первых, по поводу того, что пишут только мужчины – это откуда такая информация?
      Во-вторых, относительно "озабоченности" мужчин, пишущих на данные темы – уж простите их – репродуктивная функция в порядке, поэтому когда им в лицо тыкают голые телеса, разумеется, у нормальных мужчин нормальная реакция. В 21 веке физиология мужчины, насколько я знаю, не изменилась.
      В-третьих – относительно "кобелей" и "сучек" - их на каждом веку хватало. Но только в последнее время количество тех, кто живет инстинктами – зашкалило. Превышено их допустимое количество, и именно их поведение сегодня пытаются представить как норму, вытеснив из сознания человека все нормальные табу и ограничения.
      Поэтому именно нормальные мужчины с нормальными реакциями говорят: "Женщины, оденьтесь! Будьте достойны самых высоких чувств, а не только тех, которые находятся ниже пояса"

    • (23.05.2013 11:06) #
      8

      А ты, "бабай", видать полностью вжился в роль, в смысле: "седина в бороду - бес в ребро" (хотя сомневаюсь, что она у тебя вообще имеется: "ляхья" - от слова "стыдливость") - уже и сиськи тебе подавай наразвес.

      Кстати, вопрос в тему: где это "у вас" "хотят, чтобы мужчины не реагировали..."? Ты замечаешь, как выдаешь своих хозяев? Тщательнее нужно конспирироваться, тщательнее.

      Даром, что уши вылазят, хоть шерсти клок с тебя: твой пример с Африкой демонстрирует всю противоречивость и неустойчивость "псевдо-васатыйной" концепции "общественного договора" автора статьи. Все-таки, нерушимый фундамент - это договор с Аллахом, а не "экономическая целесообразность" или "в этом духе".

      7:172 И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: «Разве не Господь ваш Я?» Они сказали: «Да, мы свидетельствуем… » Чтобы вы не сказали в день воскресения: «Мы были небрежны к этому».

  3. (23.05.2013 09:40) #
    -1

    Не стоит критиковать только мусульманские районы. Сейчас в России милионы узбечек. Я вот на улице часто встречаю, что узбечки многие одеваются вызывающее и "почти без одежды", чем русские. Ходят в мужских майках и т.д. Хуже чем узбечка в России, никто не одевается. А вот таджички носят хорошую одежду и не так раскрыты, как узбечки. Видимо Ислам на них сильнее влияет, чем узбечкам. Так же и негативно ведут себя узбеки: пьют больше. чем русские. Есть информация, что узбечек возят к мужикам и по всяким саунам. Так что наши "этнические" намного лучше одеваются, чем эти бухарки.

    • (23.05.2013 23:57) #
      1

      Пиар таджиков и антипиар узбеков. Я могу противоположное сообщить.

  4. (23.05.2013 09:49) #
    -5

    Недавно удалось наблюдать такую сюрреалистическую картину. Идет мусульманка, одета как полается, в хиджабе строгом, платье как полагается. Вообщем как положено одеваться мусульманкам, да, и еще нее коляска с ребенком была. Далее мой мозг наблюдает следующую картину, отказываясь поверить в то, что видят мои глаза. Рядом с этой мусульманкой, идет ее по видимому "подруга". Одета, прям сказать совсем вызывающе, юбка, даже не то, чтобы мини, а можно сказать, что супер-мини. Так была одета, что весь сникерс наружу. И еще ко всему прочему одежда была на ней телесного цвета, облегающая. Все прям как в хадисе Пророка, когда он еще 1400 лет тому назад говорил о том, что мы сегодня наблюдаем вокруг. Когда женщины, о которых говорится в хадисе - "одетые, но нагие".

    • (23.05.2013 10:50) #
      1

      Я испытала когнитивный диссонанс ))), когда увидела девушку в платке, завязанном, как положено - "по форме", одетую в джинсы, которые были все в разрезах - сверху донизу. Ну, правда, только на ногах, но от щиколоток до верха бедер.
      Говорить о проблеме одежды необходимо. Это - один из последних бастионов нравственности.

      • (23.05.2013 11:52) #
        3

        "Говорить о проблеме одежды необходимо".

        Да - с теми, кто сказал "ля иляга илля Аллах", но еще не осознал полностью всего; или в сочетании с дагватом - для всех. Иначе - это карточный домик.

  5. (26.05.2013 17:51) #
    0

    Если женщина одевается вызывающе, значит кому-то это выгодно.Везде пропагандируют такую одежду,во всех бутиках продают мини шорты,юбки,стринги.Покупай - не хочу.Кстати примитивные народы Австралии,Океании,индейцы Южной Америки вообще ходят без одежды,и женщины и мужчины.

  6. (30.05.2013 16:04) #
    7

    "...от внешнего вида зависит ситуация в государстве в целом. Это вопрос в какой-то степени политический. Как бы громко данные слова ни звучали.", пишет Абдулла Ринат Мухамметов. И не зря Абдулла Ринат сделал такой акцент!
    Нормы приличия могут быть подкреплены не только религией, как таковой, но и, что называется, светски.

    И нормы приличия должны быть во всём! И в выражении ЧУВСТВ и ЭМОЦИЙ тоже...

    Во, к примеру, ответьте мне, пожалуйста ,Ирина (23.05.2013 10:50) :
    это от чего вы испытали такое чувство , как вы пишете- "когнитивного диссонанса"?

    вы хорошо ещё, отметили,что вы увидели ДЕВУШКУ в платке! Вы увидели девушку в платке, завязаннОМ, Обратите внимание: девушку, завязаннОМ)!
    но дальше ваши слова : "завязанном, как положено - "по форме", говорят о том, что вы ведёте речь о мусульманке. А вы уверены, Ирина, что под платком - мусульманка? У нас полно сейчас русских девушек ходят в платке, но интерьер ниже пояса оставляет не очень приятное впечатление. Поэтому, Ирина, думаю, вам не следует слишком утруждать свои чувства и поберечь их для более благоприятных комментарий, но только не в адрес мусульманок.
    Прежде чем показывать пальцем на других, я советую вам самой посмотреть в зеркало. Я была бы очень рада, если Ирина увидит себя в хиджабе и без излишнего макияжа.

    А самое главное, не следует забывать и не мешало бы позаботиться всем нам, женщинам о внутреннем мире, а мусульманкам - о внутреннем хиджабе!