Нет арабизации!

Полностью поддерживаю идеи многих интернет-пользователей, государственных чиновников и общественных деятелей, выступающих против арабизации дагестанского общества. Арабская культура не имеет ничего общего с Дагестаном!

Я решительно против арабизации и арабской культуры, которую перенимают дагестанцы. Против того, чтобы молодёжь вечерами на арабский манер курила кальян. Против бахвальства золотыми украшениями и телефонами Vertu. Против рвения тех дагестанцев, которые, подобно арабским шейхам, коллекционируют дорогие автомобили и золотые пистолеты.

Против того, чтобы те, кто регулярно выступает против арабизации, отдыхали с той же регулярностью в Арабских Эмиратах и приобретали там себе недвижимость!

А разве российские олигархи не последовали примеру арабских шейхов, покупая футбольные клубы и вливая в них сотни миллионов долларов?

И не примеру ли арабских государств последовала современная Россия, продавая нефть и газ и забив на остальные сферы экономики?

Что же касается мусульман Дагестана, то они не перенимают арабскую культуру, а лишь следуют повелениям своего Господа, пророк Которого Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), хоть и был из числа арабов, был послан ко всему человечеству. И хиджаб мусульманки, который приводится в качестве наиболее яркого примера арабизации, – более традиционная и близкая культуре Дагестана одежда, чем джинсы Dolce & Gabbana и топики Iceberg.

Мусульмане изучают арабский язык не из любви к арабам, а только потому, что на этом языке была ниспослана Книга Всевышнего – Коран. Мусульмане называют своих детей арабскими именами не из пиетета перед арабами, а только потому, что эти имена носили пророки Господа Миров и сподвижники пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). А ещё потому что не хотят давать те имена, которые были искажены чуждой нам культурой.

Не берусь отвечать за участников интернет-сообществ, но политики и общественники, надеюсь, понимают разницу между словами «культура» и «религия»? Ведь современная арабская культура содержит много явлений, противоречащих исламу.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что нет преимущества араба перед неарабом, кроме как в богобоязненности. И мусульмане относятся к арабам именно с этой позиции.



11 комментариев


  1. (25.03.2013 13:46) #
    4

    Машаллах! Хорошая статья.

  2. (25.03.2013 15:47) #
    -3

    И чего хорошего? Обыкновенный наезд на арабов.Мусульманская культура немыслима без религии. Ведь Ислам - это образ жизни. Так что автору надо самому разобраться в этом. Если современная арабская культура, как пишет автор, не соответствует исламу, то это не культура, а джахилия. Пророк (САС) очень бы огорчился, что Его народ отошел от религии, так как культура народа далека от Ислама.

  3. (25.03.2013 16:33) #
    1

    Согласен с заголовком статьи!!!!

    Кто-нибудь может четко сказать, где рамки арабской культуры, а где начинается ислам? Очень актуально!

    Например, носить ли черный никаб татаркам или нет, жениться ли северным мусульманским народам на маленьких девочках (которые физически развиваются в арабских странах быстрее) или нет, носить ли арафатку в Поволжье или нет, называть ли кавказским мусульманам друг друга "ахы", "ухти" или нет и т.д. и т.п. Где грань???

    Аллах нас создал народами и племенами, чтобы мы познавали друг друга (Коран 49:13). Поэтому, думаю, что такое явление, как "арабизация" не приемлема, ведь у многих народов есть много, не противоречащих Исламу, интересных особенностей. Так,что каждый народ должен помнить свои корни и одновременно быть именно мусульманином, а не арабом.

    Приведу один пример из жизни. Как-то общался с одним братом-мусульманином. татарином (он учился в Бугуруслане в свое время, грамотный в Исламе человек). Я очень удивился когда он мне сказал, что "хорошо, что я не знаю этих татарских традиций, я мусульманин альхамдулиллях". Прав ли он? Думаю, что нет, потому что он забыл свои корни!

    Рассказал накипевшее, вообще хотел написать только первый абзац. ПРОСЬБА знающих людей ПРОЯСНИТЬ вопрос, который я поставил в начале: "ГДЕ РАМКИ АРАБСКОЙ КУЛЬТУРЫ, А ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ ИСЛАМ?

    • (25.03.2013 19:55) #
      0

      ухти и ахи мне куда ближе чем брат...если братья разных наций я же не могу им на своем говорить..поэтому и говорим ахи

      • (26.03.2013 10:13) #
        2

        В России, например, все понимают обращение "брат". А если куда-нибудь поедешь, где это слово не понимают, то узнай, как на местном будет оно звучать - будешь ближе к народу!

        Например, в Америке brother, в Италии fratello, в Турции kardeş и т.д.

        А если уж мы изображаем из себя арабов (я не про ислам, а именно про арабов), то давайте наряду с "ахы" и "ухти" говорить "Умми", "Аби" и прочие бытовые арабские слова! На мой взгляд, одни понты и больше ничего!!

  4. (25.03.2013 18:20) #
    2

    В психологии известно, что человек идёт в жизни по пути компенсации, когда что-то не получается он-человек старается делать то, что у него получается, ища удовлетворение в этом. Человек не хочет сложного решения, работы над своими слабостями, поэтому ищет решения в подражаниях. Решение не приходит, а невроз, создаваемый жизнью сужает сознание до сектантского. Сознание должно быть живым, сужающимся и расширяющимся. Не надо создавать себе идолов-посредников из бороды, из "традиционного ислама", из арабов, из турок и т. д. и т. п.

  5. (25.03.2013 20:04) #
    0

    нет возвышения ни какой нации в Исламе все нации равны так что у человека первую очередь должен быть крепкий Иман и он не должен подражать другим нациям в этом случае арабам а быть частью своей нации

  6. (25.03.2013 21:23) #
    0

    " Если бы не милосердие и милость Аллаха к вам в этом мире и в Последней жизни, то за ваши пространные речи вас коснулись бы великие мучения."(24-14)

  7. (26.03.2013 10:30) #
    0

    Насчет национализма, то есть такой термин таасаб. Ибн Халдун дает ему такое определение: "таасаб - это такая жизненная сила, с помощью которой Аллах формирует народ, определяет место его проживания и укрепляет его основу. Это всеобщий дух, который определяет облик и образ жизни нации. Стойкость и совершенство каждой нации зависит от степени солидарности людей. Как только сила притяжения между людьми ослабевает, тут же все племенные связи слабеют и все строение нации рушится. И как только солидарность слабеет, Всевышний лишает людей радости и отдаляет их от себя. И тогда вмешательство чужеземцев усиливается, и племя оказывается на краю гибели, если только Аллах не смилуется и не возродит в нем былой дух солидарности, чтобы спасти его."

    Джамалудин Афгани же пошел дальше Ибн Халдуна. Он предложил различать три степени таассоба (групповой солидарности). Первая - иттидаль (умеренная), наиболее совершенная: умеренный национализм, патриотизм. Вторая ифрат (максимальная), которая соответствует крайнему национализму, шовинизму. По убеждению Афгани именно эта радикальная степень была осуждена Пророком (мир ему) за проповедь расового и этнического превосходства, указавшего: "Тот, кто приглашает к ассабийа, не из нас".

    И наконец третья ступень - тафрит (минимальная), при которой групповая солидарность ослабевает, этнонациональные и родственные связи разрушаются и племенное общество или нация оказывается беззащитной перед лицом чужой агрессии.

    По убеждению Афгани, если принцип групповой солидарности применять в обществе в ее умеренной, совершенной форме, то это лишь придаст импульс объединению общества в единую нацию. Это же касается и религиозных отношений , когда движимые религиозными чувствами люди помогают друг другу, выступая единым сплоченным фронтом.

    • (26.03.2013 13:06) #
      0

      Мера - самое главное слово на Земле?