Муфтий Гайнутдин направил Владимиру Путину письмо в защиту платка

1 февраля ежегодно отмечается Международный день хиджаба - традиционного покрывала или головного убора женщин в мусульманской традиции. 11 февраля 2015 года в Верховном Суде Российской Федерации назначено рассмотрение апелляционной жалобы граждан Республики Мордовия на Решение Верховного Cуда Республики Мордовия по признанию незаконной части Постановления Правительства РМ о запрете ношения головных уборов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Мордовия. В связи с этим, глава ДУМ Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин направил Президенту Российской Федерации Владимиру Путину письмо в защиту девочек, носящих платок в образовательных учреждениях.

Президенту Российской Федерации

Владимиру Путину

Во имя Бога Милостивого и Милосердного!

Мира и благодати Божией Вам, уважаемый Владимир Владимирович!

Позвольте поделиться с Вами отеческой тревогой о детях. Меня, как и многих граждан нашей страны, в первую очередь родителей, взволновали события по простому бытовому вопросу, который вышел на необоснованно широкий общественный уровень.

Как известно, дело о запрете платков для девочек в школах Мордовии будет рассмотрено в Верховном суде Российской Федерации 11 февраля этого года. В октябре 2014 года Верховный суд Мордовии запретил школьницам региона носить на уроках платки. До этого решение о запрете платков приняло правительство региона, но представители мусульманской общины сочли его незаконным и обратились в суд. А ещё ранее, первыми в РФ, запрет на их ношение в школах вывели власти Ставрополья.

Почему этот вопрос – простой? И почему выносить его на такой уровень - странно и необоснованно? К сожалению, многие наши люди, насильно отдалённые от традиций своих народов и их религии в годы государственного атеизма, потеряли понимание женской этики и одежды, как её части. Многие путают понятия «хиджаб»,«никаб», «платок», «чадра».Арабское слово «хиджаб» означает просто «покрывало». А ислам не требует ото всех некую униформу, но только принцип – скромность, укрытость, неоголённость.

Вот про наших школьниц говорим лишь о платке, о скромном характере одежды – в них нет ничего специфически или вызывающе «религиозного». Это не знак какой-то конфессии и не «вызов обществу». Тех же традиций веками придерживались все «дети Авраамовы»: иудеи, христиане, мусульмане всех направлений. И шире – все народы России с их традиционными культурами. Каждый народ вносил свои национальные цвета, покрои и орнаменты, но суть оставалась одной.

Достаточно зайти в православный храм и взглянуть на фрески и иконы святых жён, побывать в синагоге или в музеях национальных культур. Власти Мордовии, которые препятствуют посещению девочками школ в платках, ссылаются на своеобразно понятую светскость и исходят, уверен, из благих пожеланий. Но опыт соседнего Татарстана и Чеченской республики говорит об обратном. Невмешательство чиновников в вопрос покрытия головы школьниц, который касается не только мусульман (своим правом пользуются и православные и иудеи), имеет только позитивный эффект. Это демонстрирует демократический характер власти и приверженность традиционным духовным ценностям. Такая политика находит поддержку у интеллигенции, общественности, в народных массах. Крепость моральных устоев и проблемы демографии для россиян всех вероисповеданий и национальностей - неразделимы.

Более того, у нас в стране много лет официально разрешено фотографирование на паспорт в платке. Мусульманки России благодарны Вам за эту возможность, которой лишены их сёстры по вере в некоторых других странах.

Если же мы посмотрим на мировой опыт, то он тоже подтверждает, что ношение платков школьницами не влечёт за собой никаких проблем. В Турции, которая сегодня стала нашим близким партнёром на международной арене, несколько лет как сняты все запреты на платки в учебных и прочих государственных заведениях. Это только стабилизировало общество, сняв искусственно созданную много десятилетий назад напряжённость.

Вообще, как пишут многие специалисты, увязывание платка с политикой, тем более, с проблемами безопасности, терроризма и нелегальной миграции - лишено основания и вредно. Это один из мифов ушедшего 20 века, который сегодня благополучно стал достоянием прошлого.

Так почему вдруг у нас в стране соблюдающие традиции маленькие девочки плачут, боятся заходить в классы? Отчего они вдруг попали под прожектора всероссийской прессы? И ещё удивительно: вот мои дочери (кандидат наук и студентка) ходят в московские вузы, в ИСАА МГУ – и там нет таких проблем. А на самое хрупкое, нежное и ранимое в семье – на слабую маленькую девочку – выпали такие испытания!

И это в России, которая твёрдо встала на защиту традиционных ценностей перед наступлением псевдодемократии, а точнее, агрессивного секуляризма из Европы и Северной Америки! Россия законодательно преградила попытки распространять карикатуры на пророков и религию, защищает семью и здравый смысл. Россия явно становится лидером защиты традиционных ценностей в международном масштабе.

Это высоко оценили все мусульмане мира, а в нашей стране прошли значительные мероприятия в разных городах, включая миллионную демонстрацию в Грозном. И я, как муфтий и отец, могу заверить Вас в том, что мусульмане не только поддерживают Вашу политикув этих вопросах, но готовы встать на защиту Отечества и Веры, как это не раз было в истории.

Мы с гордостью вспоминаем славные страницы истории нашей Российской цивилизации, и не забудем, как татарские и башкирские конники вошли в Париж, освободив Францию и всю Европу от Наполеона, бывшего не только агрессором, но «богоборцем», разрушителем храмов. Мы не забудем и наших кавказских братьев, служивших верно в охране императорской фамилии. И мусульман всего СССР, отдавших свои жизни в Великую Отечественную войну, 70-летие победы которойбудем отмечать в этом году вместе со всеми народами-антифашистами. Одним словом, мусульмане Евразии всегда были, есть ныне и будут всегда - надёжным щитом и опорой традиционной России.

Как на фоне всего сказанного выглядят слёзы наших дочерей и внучек, которым местные чиновники в двух регионах России не дают следовать обычаям предков? Должны ли мы колыхаться под ветрами двойных стандартов с Запада? Быть может, напротив, Русский мир призван не только удержать разрушителей традиций внутри страны – но помочь европейцам и американцам пережить, изжить новую волну атеизма? Очень важно разъяснить, что мы, россияне, выступаем не против демократии. Истинный демократ позволяет соседу соблюдать его обычаи. Агрессивный секулярист – это псевдодемократ с двойными стандартами. Он уничтожает многообразие мира, особенно его исконные религиозные традиции.

Я в этом году планирую посетить страны Западной Европы и говорить с людьми об этом. Русский мир всегда ценил Запад с его религиозными традициями и демократией – но не с двойными стандартами и вседозволенностью. Я буду напоминать о горьких страницах истории, когда европейцы поддавались «обаянию» то Наполеона, то Гитлера… События на Украине говорят, о том, что опасность возвращения фашизма для европейцев вновь стала реальностью.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Вернусь к нашей, сугубо родительской теме. Поверьте – душа болит.

И за наших будущих сестер, матерей, за девочек, желающих учиться и общаться со сверстниками не в закрытых гетто или спецзаведениях, а в общих школах. Они ведь стремятся стать полезными обществу врачами и педагогами, рабочими и учёными, найти своё место в жизни. Хотят общаться и дружить с ровесниками разных национальностей и вероисповеданий – такова всегда была многоцветная палитра Евразийской цивилизации.

Болит душа и за наших жён и бабушек – как они переживают за своих малышей! Но это не только «женская проблема». Через «вопрос о платке» нам из-за рубежа внедряют нетерпимость, антидемократизм, неуважением к евразийской традиции дружбы народов. Необоснованно политизируют сугубо семейный, бытовой вопрос. Срывая скромные одежды – жаждут разорвать прекрасную и сложносоставную узорную ткань Российского мира. А это уже вопрос мужской.

Потому обращаюсь к Вам, как муфтий, как отец – встаньте на защиту наших традиционных ценностей! Защитите наших дочерей и внучек – будущее нашей великой и прекрасной Евразийской Державы!

С уважением и благими пожеланиями,

Муфтий шейх Равиль Гайнутдин

Председатель Духовного управления мусульман

Российской Федерации и Совета муфтиев России,

Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями

при Президенте Российской Федерации



45 комментариев


  1. (04.02.2015 13:42) #
    0

    Последняя инстанция?

    • (04.02.2015 15:06) #
      5

      "помню о смерти" - и первая и последняя инстанция для нас - это Аллах.

      • (04.02.2015 20:06) #
        0

        Ассалам алейкум Irek Bikkinin. Безмерно Вам благодарен за то, что просветили меня.

        • (04.02.2015 20:23) #
          2

          Ва алейкум ассалям, "помню о смерти" (мементо мори). Ответ на ваш салям вынужденный, так как в ваших видна некая ирония и даже издевка - если вы мусульманин (приветствовали, как мусульманин), тогда вы точно знали и так, кто у нас и первая и последняя инстанция.

  2. (04.02.2015 14:37) #
    6

    Альхамдулиллях!
    Наконец-то, Равиль хазрат созрел для такого содержательного знакового письма. Да вознаградит вас Аллах наилучшим образом, Равиль хазрат.
    Ну,... если и после этого Верховный суд вынесит абсурдный вердикт, я уж тогда не знаю... только остаётся спросить нашего президента:
    " а вообще, Владимир Владимирович, МУСУЛЬМАНЕ кто тут ?
    - гости, квартиранты ...
    или ДОСТОЙНЫЕ ГРАЖДАНЕ России?"

    • (04.02.2015 20:50) #
      0

      почему мини платья-это светскость, а длинные платья и платок -это религиозная одежда? Мудаки создали такую градацию, чтобы противостоять мусульманам. Потому что в России иудейско-московский Кремль искоренил православных верующих, их нет в школах, их уничтожили, выродили их, как мамонтов. Вот кто мне объяснит, бля, кому РПЦ МП пытается навязать в школах свое ОПК, если в школах нет православных? Как известно, христиане обязаны носить платки и длинные одежды. Если не слышно голоса РПЦ МП, православных в защиту длинных платьев и платков, то нет и православных в стране. Так почему миллиарды народных денег уходят на поддержку ОПК, продвигаемую в стране иудейско-православными попами ?

      Министр образования РФ, член команды Путина/Медведева Ливанов заявил, что разрешения на ношение платков не будет. http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2015/02/150204_rn_russia_schools_headscarves?ocid=socialflow_facebook

      • (04.02.2015 23:14) #
        0

        Появление иудейско-православных попов в школах с их ОПК можно, это, оказывается, допустимо в светском государстве, а вот платок для девочек не допустим. В светском государстве при государственных учреждениях (Академия ФСБ, Верховном суде, на территории МВД РФ, церковь при МГУ, иудейско-православные часовни в общеобразовательных кадетских гимназиях) строить и открывать православные церкви можно,это оказывается,не нарушает светскости государства, но вот платок на головы девочек -это нарушение светскости государства. У кого-то еще есть вопросы о проведении московским Кремлем государственной политики антиисламизма? Прикрывая эту политику сотнями разных способов затуманивания мозгов россиянам.

        • (05.02.2015 13:37) #
          1

          Ваши комментарии, уважаемая Халида, ещё больше подошли бы к статье
          "Патриарх попросил министерство образования расширить школьный курс религии".
          ансар.ру /от 3 февраля 2015 18:41/
          картина ясная : двойные стандарты властей налицо!

  3. (04.02.2015 15:32) #
    3

    Turы. (04.02.2015 14:37)в дополнение
    Вернее будет:
    только остаётся спросить нашего президента:
    " а вообще, как вы думаете, лично для вас, Владимир Владимирович, МУСУЛЬМАНЕ кто тут ?
    - гости, квартиранты ...
    или ДОСТОЙНЫЕ ГРАЖДАНЕ России?"

    В настоящее время, когда весь Запад повернулся к нам спиной, наш хитро-мудрый президент должен, обязан понять и принять то, что диктует время: исламские страны сотрудничают и впредь готовы сотрудничать с Россией и демонстрируют уважительное отношение к России только лишь за то, что Россия - это страна, где основное население состоит из многомиллионного числа мусульман (В России сейчас порядка 25 миллионов мусульман, численность постоянно растет и по данным статистики к 2030 году число мусульман в России составит 26,4 процента от всего населения мира)...

    и, СМР, во главе с Равиль хазрат Гайнутдином, поддерживает и как никто другой , постоянно налаживает дружеские взаимоотношения со всеми исламскими государствами.
    Вот , что самое главное, и , хочется верить, что наш президент это хорошо понимает.

  4. (04.02.2015 17:24) #
    4

    Альхамдулилля! Наконец-то Равиль-хазрат сделал то, что должен делать муфтий Российской Федерации. Возможно теперь и другие муфтии наконец-то соберутся смелостью и скажут хоть словечко в защиту девочек-мусульманок.

  5. (04.02.2015 17:55) #
    4

    Прочитал обращение и задумался. Пришёл к выводу, что муфтий постарался излить президенту все свои чувства относительно запрета платков. Ну, если правитель и такой язык не поймёт, то остатки уважения к нему, как к солидному, авторитетному государственному деятелю и руководителю, вполне могут пропасть. По крайней мере, лично у меня.

  6. (04.02.2015 21:20) #
    1

    Письма нужны.

  7. (04.02.2015 22:45) #
    0

    Гайнутдин не первый. Первым и постоянно за мусульман, переживает Нафигулла хазрат Аширов.

    • (05.02.2015 00:54) #
      1

      Послушайте, уважаемый, тут не спортивное соревнование, чтобы устраивать порядковый расчет. Все, кто присоединятся, будут - ПЕРВЫЕ!

  8. (04.02.2015 23:07) #
    0

    https://news.mail.ru/society/20959292/?frommail=1

  9. (04.02.2015 23:08) #
    0

    https://news.mail.ru/politics/20948527/

  10. (04.02.2015 23:29) #
    0

    Ас Саламу алейкум всем мусульманам. Президент РФ Путин В.В. ответит на письмо положительно ...и Муфтий шейх Равиль Гайнутдин об этом знает. :))

    • (04.02.2015 23:41) #
      2

      Ваалейкум Ассалам!

    • (05.02.2015 00:52) #
      3

      Не согласен с вами. Даже если..., ну, и что?! Важен РЕЗУЛЬТАТ!
      Ва алейкум ассалям!

    • (05.02.2015 15:53) #
      2

      Ваалейкум ассалам, ва рахматуллах! Увы, он вряд ли ответит вообще. В преддверии визита в Египет и с учётом заявления Пескова, скорее всего, управление по работе с обращениями граждан направит обращение в Верховный Суд РФ, где оно до судьи докладчика дойдёт ... в общем, один Аллах знает когда дойдёт! А ведь так интересна была бы реакция в свете прежних его заявлений.

  11. (05.02.2015 00:30) #
    3

    Пресс-секретарь Путина Песков сегодня заявил, что Путин пока не получал письмо от Равиля Гайнутдина. Странно, все ведущие новостные агентства и даже министр образования успели прокомментировать письмо муфтия, а президентская канцелярия даже не успела зарегистрировать его.
    Ясно, что отмолчаться Путину уже не удастся. Очевидно, последует повторение уже сказанного: у нас светское государство и решение по данному вопросу должен принять суд, в данном случае: Верховный Суд РФ, все должно быть в рамках действующего законодательства.
    Ясно, что предстоящий вердикт Верховного Суда будет зависеть в первую очередь от позиции Администрации Президента. Потому что в сегодняшних реалиях это решение - абсолютно политическое, а не правовое. В правовом поле без вариантов - запрет должен быть отменен. Отсюда следует, что за предстоящее решение ВС РФ президент несет личную ответственность (ну, или люди, с мнением которых он не может не считаться). Очень может быть,что ВС РФ оттянет решение и вернет дело для экспертного расследования(хотя, я в тонкостях не разбираюсь)
    Конечно, письмо муфтия - поступок. Думаю, это решение личное, предварительно "не согласованное", заставившее Кремль взять паузу для выработки своей реакции. Очень хочется в это верить.
    Конечно, было бы по-нашему, по-мусульмански, если письмо подписали все ведущие муфтии страны. Но у них есть еще несколько дней, чтобы уйти от греха и присоединиться к обращению Равиля Гайнутдина.
    Решается вопрос устранения грубого вмешательства в Коранические Предписания. Все духовные лидеры Уммы, если они в действительности таковые, и боятся Аллаха Всевышнего, должны понимать, что они встали перед самым серьезным испытанием в их жизненном пути. Тут не до эмоционально-ревностных капризов и не до циничных политических расчетов. УММА ВСЕ ВИДИТ! И мы не простим вам вашу слабость. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! НЕ ГНЕВИТЕ СОЗДАТЕЛЯ!
    Ну, покажите Умме хоть раз, что вы можете объединяться перед угрозой нашим Основам, ради Аллаха Всевышнего!

  12. (05.02.2015 03:08) #
    -6

    Не думаю что пукина это письмо как-то тронет. Он сам сказал , платки - ничего хорошего в этом нет. Поэтому писать этому мурло, это бесполезное действие. А если учесть антиисламский курс , то тем более.

  13. (05.02.2015 12:10) #
    1

    Вот и Всеволод Чаплин высказался в пользу девичьих платков: http://www.islamnews.ru/news-449785.html
    Очередь за патриархом Кириллом.

    • (05.02.2015 13:18) #
      7

      Запрет платков - это такой абсурдно-нелепый антиисламский шаг властей, который должен быть отменен, прежде всего, именно по причине своей нелепости. Платки как предмет одежды женщин настолько нейтральны в религиозном смысле этого слова, что ни в какое сравнение не идут даже с нательными крестиками христиан. И что, крестики запрещали разве?
      "В сухом остатке" от этой "платочной" исламофобской кампании останется, ин шаа Аллах, только очевидная демонстрация атеистами своего невежества и враждебности, и популяризация идей Ислама.
      А патриарх...должен поддержать мусульман! Ведь речь идет о сохранении общественной морали, а вовсе не преференций для одних только мусульман.
      Если церковь - не за мораль, то за что же?!

  14. (06.02.2015 07:48) #
    2

    АССАЛАМ АЛЕЙКУМ, братья и сёстра по вере!

    А ведь брат Анвер тут очень верно и очень тонко подметил(05.02.2015 13:18). Действительно, чем жёстче противостояние исламофобов , тем чётче проявляется их враждебность по отношению к Исламу и к мусульманам и, в тоже время, ПРЯМОПРОПОРЦИОНАЛЬНО растёт популяризация Ислама, в частности платков сестёр.
    И положительная динамика налицо!
    1 февраля, вот уже третий год подряд, организуется Всемирный День ХИДЖАБА и в 116 странах мира приняли участие более 10 миллионов мусульманок и НЕмусульманок, чтобы ещё раз призвать население всего мира и своих сограждан к терпимости и рассказать им ещё больше о религии ИСЛАМ, предписывающей женщинам скромность.
    И очень хочется, чтобы это поняли все, все, все !!!Действительно, ведь покрытие головы - это "вовсе не преференций для одних только мусульман"! И,брат Анвер очень верно подчеркнул,что церковь тоже обязан проявить солидарность в этом вопросе и поддержать мусульман, искренне принимая ИСТИНУ и все повеления Всевышнего, в частности о ношении платка всеми женщинами,независимо какой религии они придерживаются.

    • (06.02.2015 08:22) #
      0

      Ваалейкум ассалам, ва рахматуллах! Ты, брат, прав в том, что брат Анвер прав. Но идею первым высказал всё же старший брат.

  15. (06.02.2015 11:05) #
    2

    Ассалам алейкум ва рахматулуллахи, ва баракатух, братья и сёстра.Ассалам алейкум, брат под ником 100.
    Всё что я делаю,я делаю ради Аллаха Всевышнего,и у меня одно лишь желание - собрать бонусы для Ахират, а не ради того, чтобы стать первым или вторым. И у меня совсем нет таких намерений : собрать бонусы и баллы в ансаре, как делают тут некоторые...слепо становясь банкротом,сирая свои савабы /на этот счёт уже писали см. хороший ответ дал брат Фидариса выше: (05.02.2015 00:54)/ И я призываю всех братьев и сестёр прилагать все свои усилия, чтобы успеть собрать как можно больше бонусов для Ахират, правильно рассуждая об ИСТИНЕ и совершая только лишь благие дела и поступки.

    • (06.02.2015 11:08) #
      1

      сТирая, сметая савабы=хасанаты)

      • (06.02.2015 11:26) #
        1

        Ваалейкум ассалам, ва рахматуллахи, ва баракатух, брат Turы! Я забыл добродушную улыбку, ради Аллаха, не гневайся. Если честно, желаю тебе благосклонности Всевышнего в сборе именно таких бонусов (ведь он щедрейший), а я, брат, иншааллах, буду твоим свидетелем в надежде на Его милость!

        • (06.02.2015 14:17) #
          2

          Ассалам алейкум, ва рахматуллахи, ва баракатух, брат.
          Рахмат. иншАллах. Взаимно. принято на все сто)).

  16. (09.02.2015 21:46) #
    3

    Ассалам алейкум, братья и сёстры! Вот на какую новость напал:

    http://ria.ru/religion/20150206/1046344081.html

    "В ближайшее время мы планируем инициировать круглый стол по данному вопросу в Государственной Думе с участием Минобрнауки и других заинтересованных сторон",- добавил парламентарий, отметив, что этот вопрос требует масштабного общественного обсуждения. "Безусловно, это должно быть решение большинства, как того требуют принципы демократии",- подчеркнул Берулава.

    При этом он напомнил, что согласно действующему закону, образование носит светский характер, если речь идет о государственных и муниципальных образовательных организациях. Но в федеральном законе нет ни слова о том, что одежда обучающихся должна быть строго светской. И тем более, нигде не указано, что девочкам запрещено носить какие-либо головные уборы.

    "Другое дело, нормативные правовые акты, принятые региональными властями. В них, как правило, установлено, что одежда должна быть исключительно светской. Но это документы регионального уровня, которые не подкреплены соответствующими федеральными нормами",- сказал депутат".

    Как говорится, настал момент истины. Хочется надеяться, что хоть теперь можно ждать реальных изменений в федеральном законодательстве, а не малограмотных региональных писулек, подготовленных и принятых лизоблюдами.

    Чем бы это ни закончилось, решусь отметить положительные итоги долгого и мучительного пути, пройденного мордовскими братьями, за что я всегда молю Всевышнего о всяких благах для них в этой и в вечной жизни. И чувственное обращение шейха Равиля Гайнутдина, безусловно, пришлось к месту, чтобы расшевелить неподвижного федерального монстра.

    Но вот беспокоят следующие слова депутата: "Безусловно, это должно быть решение большинства, как того требуют принципы демократии".

    Не исключено, что немусульманское большинство, как правило участвующее в общественных слушаниях, могут взять верх и уже в федеральном законе пропишут запрет.
    Если же этому всё-таки суждено будет сбыться, то многострадальный путь к успеху станет ещё длиннее - в Конституционный Суд России и в ЕСПЧ.

    Да не допустит этого Всевышний!

    Призываю всех мусульман, а особенно редакторов и администраторов средств массовой информации, блогеров, иных владельцев страниц в информационных сетях, всех публичных и непубличных общественников, журналистов - в общем, всех, кто хоть в самых затаённых закоулках души радеет за торжество конституционного права мусульманок на свободу совести и ношение религиозной одежды, в том числе и в образовательных организациях - СЛЕДИТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ЗА НОВОСТЯМИ И ПРИНЯТЬ САМОЕ АКТИВНОЕ И ДЕЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В СЛУЧАЕ ОТКРЫТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ, А ТАКЖЕ ПРИВЛЕЧЬ К ЭТОМУ БЕЗУСЛОВНО ПОЛЕЗНОМУ ДЕЛУ МАКСИМУМ УЧАСТНИКОВ ИЗ СВОИХ РОДСТВЕННИКОВ, ДРУЗЕЙ, ЗНАКОМЫХ, КОЛЛЕГ И ДРУГИХ НЕРАВНОДУШНЫХ ЛИЦ! ДА ПОМОЖЕТ НАМ АЛЛАХ!

  17. (10.02.2015 00:18) #
    5

    Ассалям алейкум,братья и сёстры!
    Ваалейкум ассалям,брат 100. Если бы вы только знали,как высказались Талгат Таджуддин и Альбир Крганов насчёт платков сестёр и письма Равиля хазрата Гайнутдина?! Я в шоке! Даже тут нет желания написать ЧТО они сказали! Читайте, пожалуйста,сами в исламньюсе. Это вообще немыслимо,что они наделали. Лучше бы они совсем ничего не говорили! Оказывается ещё и Таджуддин не знает, что такое платок и что такое паранджа!Это называется, свои же подлили масла в огонь. Или специально их попросили так выступить?Стыдоба! Надо же такое сказануть, а?!Будучи муфтиями они забыли, что мусульманин говорит только благое,а если он не способен на это-лучше промолчать!

    • (10.02.2015 08:22) #
      3

      Ва алейкум ассалам ва рагьматулла! Теперь в суде будут ссылаться на высказывания наших же муфтиев. Да уж, лучше бы они промолчали.

    • (10.02.2015 11:47) #
      3

      Ммдяссс ... Демарш показательный. Стыдоба стыдобущщщая. И это в его-то годы! Позор из разряда "шаг вперёд, два - назад". (((

      • (10.02.2015 11:55) #
        2

        А муфтии у нас проходили психиатрическую экспертизу?

        • (10.02.2015 12:44) #
          0

          Allahu Akbar! Муфтий Таджутдин проходил такую экспертизу. Он даже лечился в психушке. Так что с него взятки гладки - он, может, даже пройдет по разряду маджнунов и, возможно, даже избежит наказания Аллаха по этой причине.

          • (10.02.2015 23:25) #
            0

            Таки он излечился от своего недуга? Или мы имеем фетвы от муфтия-маджнуна? Или мы играем, по российской традиции, в "русскую рулетку"?

            Пора бы внести в этот вопрос определенность, и не смущать более верующих, и не давать "козыри" неверующим!

  18. (10.02.2015 00:38) #
    4

    Астаъфируллах!вот как муфтии Талгат.Т. и А.Крганов. отрабатывают свои кресты и ордена.Читайте в исламньс:
    "Муфтии предлагают компромисс по вопросу ношения платков в школе"

  19. (10.02.2015 13:07) #
    1

    Ассалам алейкум, братья и сёстра!
    Даже Чаплин сказал: "Попытка запретить платок в школе – псевдоюридическое жульничество..."

    читайте в ислам ньюсе:
    "Всеволод Чаплин: Попытка запретить платок в школе – псевдоюридическое жульничество"

  20. (10.02.2015 13:22) #
    0

    Красивая челобитная.
    А вот за них просить, видно, некому:
    Сирия. Сегодняшняя бомбежка асадитами города Дума.
    Много убитых и покалеченных детей pic.twitter.com/dgG3eML3zy

  21. (12.02.2015 13:41) #
    0

    А где ответ Путина на это письмо, прошло уже 2 недели? Терпеливо ждём-с.
    Сейчас, видимо, кураторы занимаются этим и анализируют, как региональными и муниципальными властями выполняется распоряжение президента Путина. Суть этого распоряжения сосотоит в том, что за гармонизацию межнациональных, межрелигиозных отношений в каждом субъекте федерации несет ответственность непосредственно глава этого субъекта.
    Уповая на Аллаха, думаем и надеемся Дума думает и примет соответствующие законы, чтобы раз и навсегда закрыть все эти трения, дабы в обществе навсегда воцарил мир и покой. Мудро поступят, если это случится в скором времени, чтобы разрядить обстановку, которую всячески стараются накалить наши недруги. Думаю, наш президент хорошо это понимает, и поэтому, не "оказывая давление" выжидал, что скажет фемида, чтобы принять верное, соответствующее решение.

    • (12.02.2015 13:50) #
      0

      соответствующее решение по письму Равиль хазрата Гайнутдина и по отношению главы раздорного субъекта.

  22. (13.02.2015 23:00) #
    0

    Терпеливо ждём...ГАРАНТ Конституции ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТВЕТИТ. Т.к. он должен дать официальный ответ. Интересно, кому первым и как он ответит? Вот появилось ещё одно официальное ПИСЬМО:

    "Директор Фонда поддержки христианских церквей «Международный фонд Христианская Солидарность» Дмитрий Пахомов обратился к президенту России Владимиру Путину с официальным письмом, содержащим в себе просьбу не запрещать хиджабы в России...

    ...Уважаемый Владимир Владимирович, со своей стороны считаю, что данное решение может быть неверно интерпретировано и таким образом негативным образом сказаться на межнациональных и межрелигиозных отношениях в России.

    Да, безусловно, Российская Федерация – это светское государство, так написано в основном законе и это незыблемо! Но, сейчас главная стратегическая задача всех патриотов Нашего Отечества – это сохранить мир в России, а его, как всем нам хорошо известно, усиленно пытаются раскачать..."
    подробнее в исламньюсе
    "Христиане обратились к Путину с просьбой не запрещать платок"

  23. (24.02.2015 10:40) #
    0

    Ассалам алейкум, братья и сёстра по вере!
    сегодня уже 24 февраля...Кто-нибудь знает, как и когда, и, вообще, ответил ли президент на все эти письма?