Человек и слова, и дела

В истории современной России есть признанные обществом люди, которые своей энергией и делами символизируют дух нашего времени.

Их лидерские качества и масштабность деятельности невозможно не заметить, они на виду миллионов наших соотечественников. Благодаря своему опыту и природной интуиции, смелым новаторским инициативам, самоотверженным примером служения народу и стране они сумели внести в нее новое неповторимое измерение, изменили нашу жизнь настолько, что она стала качественно иной как в духовном плане, так и в плане нашего отношения роли религии в обществе. К их числу принадлежит Председатель Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин, который для очень многих своих единоверцев олицетворяет облик современного ислама... Ислама, который, цивилизационно и географически расширяя свои границы, является сегодня одним из главных факторов как мирового развития, так формирования многонациональной российской действительности, оставаясь неотъемлемой частью нашего общего исторического наследия. По-своему уникальная фигура Равиля-хазрата Гайнутдина, 25-летие духовной деятельности которого в Московской соборной мечети отмечается в этом месяце, может служить хорошей иллюстрацией тех глобальных перемен, которые произошли в жизни нашей страны и общества в последние годы.

История российского ислама, насчитывающего более 1400 лет, всегда была богата яркими и авторитетными духовными и общественными деятелями. К их числу можно отнести выдающихся реформаторов ислама Г. Курсави (1776 - 1812) , Ш. Марджани (1818 - 1889), Г. Утыз-Имяни (1754 - 1834), И. Гаспринского (1851 - 1914), Ф. Карими (1870 - 1937), М. Бигиева (1875 - 1949), всемирно известных российских муфтиев Галимджана Баруди (1857 - 1921) и Ризаутдина Фахретдина (1859 - 1936). Именно благодаря их подвижнической духовной просветительской деятельности в российском исламе укоренились выстраданные веками принципы жизнестойкости исламского вероучения, его сугубо гуманистической направленности, а также мирного сосуществования с другими религиями. Современный ислам, прогресс которого ощущается не только в России, но и практически во всех уголках постсоветского пространства, во многом питается соками той татарской богословской традиции, которая была сформирована в прошлом и сегодня успешно осваивается и развивается новым поколением российских улемов и муфтиев. К их числу, бесспорно, принадлежит первый московский муфтий, Председатель Совета муфтиев России Равиль-хазрат Гайнутдин, с именем которого связаны все наиболее важные и значительные достижения духовного возрождения в России и в странах СНГ за последние четверть века. Его личный пример беззаветного служения исламу и мусульманскому сообществу России в целом сегодня стал ориентиром для многих тысяч этнических мусульман, особенно молодежи, обретших в исламе не только смысл жизни, но и твердые духовные и мировоззренческие принципы.

Председатель Совета муфтиев России, Председатель Духовного управления мусульман Европейской части России Равиль Гайнутдин родился 25 августа 1959 года в деревне Шали Татарской АССР. В его родословной были представители разных сословий: прадед - Исмаил-бей являлся крупным землевладельцем и лесопромышленником; дед Ахат был раскулачен после революции и сослан в Сибирь. Родители, родившиеся в советское время, жили и работали в д. Шали: отец в потребительской кооперации, мать - швеей. Учился будущий муфтий в Шалинской сельской татарской школе, одновременно в семейном кругу при помощи бабушки постигал азы ислама. Именно в семье, в которой свято чтились все религиозные предписания и праздники, у него зародился интерес к исламскому богословию, который позднее стал делом его жизни. В 1980 году Равиль Гайнутдин поступил во всемирно известное Исламское медресе "Мир-Араб" в Бухаре. Экстерном за 4 года с отличием окончил семилетний курс этого медресе и получил назначение первым имам-хатыбом Казанской Соборной мечети "Нур Ислам". В 1985 году был избран ответственным секретарем Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири в Уфе. В 1987 году Равиль Гайнутдин был утвержден на должность имама-хатыба Московской Соборной мечети. Прихожане с многолетним стажем отмечают, что его отличало искреннее желание служить исламу, быть полезным своим прихожанам и делиться с ними своими знаниями. Уже через год Равиль-хазрата единогласно выбрали на должность главного имам-хатыба - настоятеля Московской соборной мечети и одновременно были открыты курсы по изучению арабского языка и ритуальной практике. К мечети периода "перестройки и гласности" потянулись все, кто стремился научиться самостоятельно читать Коран и узнать больше о своей религии: и 7-летние школьники, и 77-летние старики и бабушки, которым не довелось постичь эту грамоту раньше. Началась новая веха в истории мечети в Выползовом переулке, совпавшая с грандиозными переменами, происходившими в жизни огромного государства.

В 1991 году Равиль Гайнутдин был избран Президентом Исламского Центра Москвы и Московской области. Одновременно им было инициировано создание Исламского культурного центра, который со временем превратился во влиятельную общественно-молодежную организацию, став общественным крылом Совета муфтиев России. В 1994 г. на учредительном Меджлисе мусульманских религиозных объединений и общин Европейской части России Шейх Равиль Гайнутдин избирается Муфтием, а также Председателем Духовного управления мусульман Центрально-Европейского региона, преобразованного в 1998 г. в Духовное управление мусульман Европейской части России. В 1996 г. на I Меджлисе руководителей Духовных Управлений мусульман России Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин был избран Председателем Совета муфтиев России.

Равиль-хазрат Гайнутдин является членом многих авторитетных международных организаций: Президиума Евразийского Исламского Совета, Международной мусульманской организации по сближению мазхабов, Совета по мусульманским меньшинствам Всемирной исламской лиги (ВИЛ). В 2002г. он успешно закончил Российскую академию государственной службы (РАГС) при Президенте России по специальности "Государственное и муниципиальное управление" и защитил диссертацию "Ислам в России" (опыт философского анализа), за которую муфтий Равиль Гайнутдин был удостоен ученой степени кандидата философских наук. Его перу принадлежат несколько книг и фундаментальное исследование "Ханафитская акида", посвященная основам исламской теологии. Взгляд Равиля-хазрата на перспективы развития ислама в России и мире, компетентная оценка тенденций современного исламского богословия оказывают важное влияние не только на жизнь уммы, но и вызывают интерес многих российских ученых - исламоведов - академиков Е.М. Примакова и А.Б. Куделина, членов-корреспондентов М.Б. Пиотровского, В.В. Наумкина, Д.В. Фролова, А.В. Малашенко. Постоянное общение с учеными и общественными деятелями, по признанию самого Равиля-хазрата, дает ему стимул через открытый обмен мнений расширить и обогатить свои знания и опыт, а также сформировать современные подходы управления духовными организациями и приходами.

За этими биографическими фактами стоит огромный каждодневный труд, помноженный на глубокую веру в правоту избранной духовной миссии. "Аллах испытывает того, кого искренне любит" говорится в одном из хадисов - изречений пророка Мухаммада. Поражает, как Равилю-хазрату удается выдерживать огромные нагрузки, связанные с выполнением его прямых обязанностей - руководством Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман европейской части России (Московского муфтията), постоянными контактами на самом высоком уровне с политическим руководством страны и главами арабо- мусульманских стран, поездками по дальним странам и российским регионам, встречами с главами других российских конфессий и религий, многочисленными общественными организациями. При этом муфтий практически каждый день ведет прием прихожан и посетителей, идущих или приезжающих к нему из регионов с самыми неожиданными просьбами, на которые нужно найти правильный ответ или нужное решение. В приемной муфтия можно встретить "ходоков" из самых отдаленных уголков России, которым важно услышать слово хазрата. К этому надо добавить его обширную государственную и общественную деятельность - муфтий Равиль Гайнутдин являлся членом Общественной Палаты Российской Федерации (2006 - 2010), постоянным членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, членом Президиума и Сопредседателем Межрелигиозного Совета России.

Блестящий организаторский талант муфтия Равиля Гайнутдина проявился в непосредственном участии проведения государственных торжеств, посвященных 200-летию Оренбургского магометанского духовного собрания (1989), инициировании празднеств по 1400-летию начала распространения ислама на территории России (2000), 100-летию со дня открытия Московской соборной мечети (2004), строительства новых мечетей в Москве - на Поклонной горе и в Отрадном, городах Подмосковья - Орехово-Зуево, Звенигороде и Солнечногорске, возвращении и реставрации старых мечетей в Твери, Вологде и Ярославле. В разных регионах России - от Находки и до Калининграда - им было инициировано создание местных мусульманских религиозных организаций, построены сотни мечетей, учреждены и успешно осуществляют свою деятельность исламские университеты и институты, средние профессиональные мусульманские учебные заведения, лицеи и школы.

Предмет особой заботы муфтия Равиля Гайнутдина - московская община мусульман, которую он возглавляет уже 25 лет. Современная Москва во многом благодаря деятельности первого московского муфтия и его соратников превратилась в духовный центр более чем 30 мусульманских народов. Говоря о мусульманской Москве, следует особо подчеркнуть значение Московской соборной мечети, которая сегодня, обновляясь, переживает второе рождение. Для москвичей-мусульман - аварцев, азербайджанцев, башкир, даргинцев, ингушей, казахов, киргизов, таджиков, узбеков, чеченцев, а также афганцев, арабов, турок и персов, не говоря уже о татарах, являющихся градообразующей нацией столицы, Московская соборная мечеть, которую иногда по праву называют "главной мечетью России", была и остается центром духовного притяжения и главным местом молитвенных сходов - в дни пятничных богослужений и ежегодных религиозных праздников Ураза-байрам (Праздник разговения) и Курбан-байрам (Праздник жертвоприношения). Неслучайно именно из Московской соборной мечети, начиная с 90-х годов прошлого века, на всю Россию и страны СНГ ведутся прямые телевизионные трансляции проповедей муфтия Равиля Гайнутдина, приуроченные этим мусульманским праздникам. Сегодня, когда полным ходом идет реконструкция Московской соборной мечети и строительство исламского культурно-просветительского центра можно сказать, что после завершения всех строительных работ полиэтнический и многоконфессиональный характер столицы российского государства обретет еще более заметные зримые черты, подчеркивая евроазиатскую, тюрко-славянскую и мусульмано-христианскую сущность Российского государства.

Рассказывая о муфтии Равиле Гайнутдине, нельзя не упомянуть о его ответственной гражданской позиции, которая выражается в патриотизме и миротворчестве. В начале декабря 1994 г. накануне боевых действий в г. Грозном он первым из духовных лидеров России после поездки в Чечню обратился к Президенту РФ Б.Н. Ельцину найти путь к мирному разрешению чеченского кризиса и не допустить эскалации насилия на Северном Кавказе. Это был очень смелый и мужественный поступок, который власть, к сожалению, оставила без внимания. Все годы, пока шло кровопролитие в Чечне, муфтий Равиль Гайнутдин всегда по мере сил словом и делом помогал всем, кто нуждался в помощи и поддержке - и чеченским беженцам, и людям, оказавшимся на лечении в московских больницах, и детям, потерявших родителей. Слова одного известного чеченского духовного деятеля: "ни один российский муфтий не делает столько для решения чеченской проблемы, сколько делает шейх Равиль Гайнутдин", могли бы повторить тысячи и тысячи простых чеченцев, которых постигла эта беда. Весной 2007г. Равиль-хазрат Гайнутдин во главе делегации Совета муфтиев России с миссией мира и единения совершил визит в республики Северного Кавказа и знакомился с жизнью мусульман Чечни, Дагестана, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Адыгеи и Ставропольского края, а также Ростовской области. В ходе девятидневной поездки по региону состоялись насыщенные по объему обсуждаемых проблем встречи с президентом Чечни Рамзаном Кадыровым, президентом Дагестана Муху Алиевым, председателем Госсовета республики Дагестан Магомедали Магомедовым, известным дагестанским алимом Саидом-эфенди Чиркейским (Ацаевым), президентом Ингушетии Муратом Зязиковым, председателем правительства Северной Осетии Николаем Хлынцовым, президентом Карачаево-Черкессии Мустафой Бадтыевым и президентом Адыгеи Асланчерием Тхакушиновым. Триумфальная поездка делегации Совета муфтиев России во главе с Равилем-хазратом Гайнутдином позволила сформулировать новые подходы борьбы мусульманского сообщества России с проявлениями экстремизма на псевдорелигиозной основе, выявить объективные причины этого явления в мусульманской среде. Эти выводы, сделанные в ходе встреч с единоверцами из Северного Кавказа, не потеряли своей актуальности и сегодня.

Бесспорна роль муфтия Равиля Гайнутдина в налаживании и упрочении связей России с арабо-мусульманским миром. На протяжении многих лет во время встреч и переговоров с главами мусульманских государств дальнего зарубежья муфтий Равиль Гайнутдин последовательно отстаивал идею более тесного взаимодействия России и российских мусульман, в частности, в рамках второй по значению и численности после ООН международной организации - Организация Исламского сотрудничества (ОИС). Если перелистать подшивку официального печатного органа Духовного управления мусульман Европейской части России (Московского муфтията) газеты "Ислам минбаре" ("Трибуна ислама"), можно убедиться, какая колоссальная по объему работа в ходе этих переговоров была проделана для того, чтобы приблизить вступление Российской Федерации в ОИС в качестве наблюдателя. Ярким и убедительным фактом новейшей истории России и международной дипломатии является обращение главы российских мусульман в мае 1999г. к Президенту Исламской республики Иран Мухаммаду Хатами, возглавлявшему в то время ОИК с просьбой рассмотреть возможность участия российских мусульман в "восстановлении естественно-исторических связей с мусульманским миром". Роль Совета муфтиев России в решении этой важной государственной задачи трудно переоценить. Муфтий Равиль Гайнутдин также участник многих Международных форумов и конференций, он представлял мусульман Российской Федерации в Марокко, Саудовской Аравии, Египте, Финляндии, ФРГ, Италии, Малайзии, Китае и других странах. В составе официальных правительственных делегаций Российской Федерации принимал участие в межгосударственных переговорах и личных встречах с высшим руководством Ирана, Пакистана, Сирии, Египта, Ливана, Саудовской Аравии, Афганистана, Малайзии, Азербайджана. В 2000 г. делегация российских мусульман во главе с муфтием Равилем Гайнутдином участвовала в Нью-Йорке в работе Всемирного саммита религиозных лидеров в ООН. Участие делегации Совета муфтиев России в работе юбилейной сессии ООН стало фактом международного признания Совета муфтиев России, что было закреплено во время встреч муфтия Равиля Гайнутдина с Генеральным секретарем ООН Кофи Ананом и главами мировых религиозных учений, участвовавших в работе сессии ООН.

Важным направлением деятельности муфтия Равиля Гайнутдина является развитие исламского духовного образования. По его инициативе и прямом административном и организационном участии в Казани и в Москве были открыты и успешно действуют Российский исламский университет (1998) и Московский исламский университет (1999).

В своих проповедях, число которых за эти годы, наверно, трудно сосчитать, и повседневной религиозной деятельности Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин последовательно отстаивает идеи цивилизованного межконфессионального диалога и братского сотрудничества между всеми народами, выступает с активной миротворческой позицией за установление гражданского мира и согласия в обществе. Следуя его примеру, сегодня эти традиции успешно продолжает новое поколение имамов Московской соборной мечети.

В сентябре 1998 года во время рабочей встречи с покойным Святейшим Патриархом Алексием II Муфтий Равиль Гайнутдин предложил Патриарху для более тесного сотрудничества и диалога традиционных религий создать Межрелигиозный Совет России, куда затем вошли все Главы традиционных конфессий Российской Федерации. Он является одним из инициаторов и Сопредседателем Оргкомитета по проведению Второго Миротворческого Форума по взаимодействию традиционных религий (Москва, 2-3 марта 2004 г.) по инициативе Межрелигиозного Совета России, Глав религиозных конфессий стран СНГ. Недавно в Астане по инициативе Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева прошел IV Саммит лидеров мировых и традиционных религий, где выступление муфтия Равиля Гайнутдина, по мнению ряда экспертов, было признано одним из самых концептуальных. Предмет особой заботы Равиля-хазрата грандиозный международный проект "Диалог цивилизаций", инициатором которого 10 лет назад стала наша страна. Международный общественный форум "Диалог цивилизаций" за время его существования, по сути, стал первой в мире площадкой, на которой формула диалога цивилизаций при активном участии представителей ислама была воплощена в практической плоскости.

Фамилия Равиля-хазрата, 25-летие духовной деятельности которого отмечается в эти дни, переводится с арабского "око религии". Под его зорким оком российский ислам, сохранив все лучшее, что досталось от старой дореволюционной традиции, успешно в новых исторических условиях развивает свой миролюбивый характер и выстраивает новую модель партнерских отношений с государством, существенно расширяя возможности межрелигиозного сотрудничества и межнационального согласия в России.



11 комментариев


  1. (04.09.2012 22:51) #
    -3

    "а также афганцев, арабов, турок и персов, не говоря уже о татарах, являющихся градообразующей нацией столицы,"
    Русские у нас государствобразующие, а татары-градообразующие! По мне, лучше бы авторы были смыслообразующими.

  2. (04.09.2012 23:10) #
    2

    Я немного общялся с Равилем Хазратом. Несмотря на весь мой скепсис и даже предвзятое отношение, старого противника всего официального, шейх при личном общении оставил у меня очень хорошее впечатление. Умный, живой, реально переживающий. Мне показалось, что его телевизионный образ не соответствует живому конкретному человеку.
    И я увидел, немног другую ситуацию. С той стороны. Все поговорят, покритикуют и расходятся по домам. А за свет, который горел, пока говорили-оказывается платить надо:) Но это же проза жизни, это настолько не революционно! Не то чтобы сказать что-то сочное, едкое, хлесткое.
    И я подумал: фактически общественное объединение, в центре столицы-и ты должен за это отвечать.
    Практически никто, ничего не делает. Для этого достаточно зайти в тахарат-хану. В мечетях все кучками: кто в лес, кто по дрова. Все ученые.
    А еще надо говорить с этими аллегаторами из власти. Да еще с такой поддержкой! Правильно говорят китайцы, про то, каково родиться в эпоху перемен.
    И во мне пыл обличитя значительно поугас. Если не считать вопрос с Чечней, где он мало что мог, у меня остальные претензии незначительные.А если лично знать, то вообще это другой человек.
    Я думаю, что тут вопрос работы пресс-службы. Люди устали от официоза. А они где-то в конце 80-тых по стилистике.

    • (04.09.2012 23:32) #
      0

      Возникает следующий вопрос,если ты взял на себя смелость быть лидером мусульман,соответственно реально нужно тянуть тех,за кого ты поручился.Если это тебе не под силу,то освободи место,скажи мусульманан,я не могу решать ваши проблемы,выберите кого-то другого.Конечно это в идеале.

      А так все сваливать на слабость мусульман,по-крайней мере не честно.Это то же самое,если учитель начинает упрекать своих учеников,почему вы такие неучи,слабые и т.д.
      Уже давно сложился определенный пласт мусульман,который нуждается в мощном локомотиве,которые готовы жертвовать многим,если увидят реальную перспективу.
      А указывать пальцем на серую массу,дело неблагодарное,потому что эта самая масса никогда не была определяющей силой,если нет того 10%,которые являются локомотивом.
      Вместо этого постоянная бесхребетная болтовня,даже возьмем по терактам,это бандиты,их покарает Аллах,у бандитов нет нации,религии и т.д.И это позиция лидера,когда Умма находится в плачевном состоянии,вместо того озвучить почему это происходит,каковы причины этих катастрофических событий и т.д.
      Я тоже видел этого человека,когда он приезжал в Подмосковье,в исламский лагерь.Обычный чиновник,который любит все ВИПовское.

      Повторюсь,если ты не можешь решать проблеммы Уммы,той Уммы,какая она на сегодняшний день,не занимай чужое место.
      Если каждый будет думать,вот меня убьют,если скажу правду и т.д.,то эта должность явно не для труса.
      Наш брат Рустам Валиуллин(да смилостивится над ним Аллах)сделал больше,чем эти все муфтии вместе взятые.

      • (04.09.2012 23:55) #
        4

        Чужое место? (Я сейчас чувствую себя в роли пресс-секретаря движения"Наши":)
        Ну какое там место, брат? Какое? Мы как-то решили собрать диаспору. Там так делили должности, буд-то это министерские портфели! Чего там делить?
        Эти люди по большому счету создали этот институт-представительства мусульман. И было бы неправильно его ослаблять или тем более отменять.
        Ничье чужое место они не занимают. Нет там никаких тронов, кресел и должностей. Это больше имя в определенной группе людей, репутация. А это нельзя освободить или занять.
        Вот мое место, тоже нельзя занять. Пишут мне люди, которые занимаются темой халяля в мире. Мы общаемся, делаем что-то вместе. И я при всем желании, не могу ничего передать и освободить.
        Это работа и ответственность. А это штука, персональная и на уровне сознания. За что чувствуешь ответственность-за то и ответственен. Могу любому желающему поручить любого размера фронт работ:)
        По поводу 10% активных.
        Я что например понял. Не надо говорить другому, как ему надо работать. Надо самому показать, как и что надо делать. Вот нам кто мешает? Совет Муфтиев? Какой-то Шейх?
        Я, как и любой мусульманин знаю и убежден, что никто и ничем, сам по-себе, без воли Аллаха, ни помешать, ни помочь не может.
        Надо самому что-то делать, это лучший дават. Не как не надо, а как надо. Извиняюсь за банальность.
        Думаю самое главное-это собрать 5-8% активных мусульман, через которых себя выражает умма. Я это называю проектом: "Годекан".Это считаю самым главным. Без них, без этой реальной и единственной опоры, всё остальное иллюзии, на мой взгяд. Вроде бы даже понятно, как их отбирать.
        Вот например, статьи и комментарии к статьям. Я часто соглашаюсь с человек, прекрасным ником: Ад генералам Ермоловым, с тобой, с Ириной, со многими. И вот так, мы должны отобрать лидеров мнений. Такой коллективный мозг, российской части уммы.
        Ругань в адрес людей других поколений, на мой взгляд, достаточно не исламский метод изменения реальности.

        • (05.09.2012 00:10) #
          1

          Считаю,что при нормальной постановке работы,муфтияты могут сделать много позитивного.Но бесхребетная позиция так называемых муфтиев,просто вызывает апатию у многих мусульман.На сознательном и подсознательном уровне муфтии,лидеры мусульман.Серая масса нуждается в опеке,так устроены люди,все не бывают лидерами.
          То что делять места и хватаются за них мертвой хваткой слепому видно.Такая личность мало на что пригодна.
          Уже 20 лет,так скажем,свободы,те же личности,те же песни,прям как ЦК КПСС.
          Скажу тебе честно,насчет ругани,прочел статью,ничего не писал,пока не появился твой комментарий,но вся эта бахвала за гранью фола,так нельзя.Только по этой причине написал,а не для критики.

          • (05.09.2012 00:40) #
            1

            Нет серой массы, брат. И никто не нуждается в опеке. Я бы попросил у Всевыщнего прощения за такие слова. Перед нами простыми мусульманами, тоже.
            Тебе брат, точно рано на освобождающиеся места, не в обиду. Так нельзя.
            Люди нуждаются в примере.И они не серые. И уж точно не масса.
            Личность мало на что пригодна? А...только личность на что-то и пригодна.
            Сейчас в наше время, когда и организации и их формы меняются, ты говоришь о тех, кто уже уходит. И они тебе и нам мол мешают.
            Посмотри на этого ..незнаю какое плохое слово подобрать Навального.
            Интернет, краудсорсинг- и у него люди сами, фотографируют ямы на дорогах, выкладывают, потом предъявляют власти(РосЯма). РосПил, тоже самое-силами самих людей про коррупцию. Теперь он начал собирать деньги на эти проекты, один из первых краудфандинговых проектов в нашей стране. А ведь за семи эти краудами, что сорсингом, что фандингом, вполне себе исламская идея-джамиа.Это решение реальных задач путем объединения людей, силами самого общества, с использованием возможностей интернета.
            А мы простой исламский кредитный кооператив не можем создать. Эх, правильно вас иногда модернизёры ругают:)
            Вот Навальный, ничего не говорит, ни про посты в ЕР, ни в КПРФ.Никто не заниает его место. Потому что это прошлый век. Нельзя занять чьё-то место, по определению.

            Я про что-то подобное.
            А не замахнуться ли нам, на Вильяма нашего, на Шекспира?:)
            Пора и мусульманам, тоже, что-то вместе сделать.

            • (05.09.2012 01:07) #
              1

              Серая масса,это те люди,которые неграмотны,как в религии,так и в делах дунья,таких людей огромный пласт.Одни из них,как ты говоришь,которые кучкуются в мечетях по углам.Поверь мне,я хорошо знаю этих братьев,об их положении.Эта та же масса,которая посещает мечети 2 раза в году,на 2 праздника.И именно такие люди нуждаются в опеке тех,которые взяли на себя обязательства перед Уммой.Муфтии должны это осознать и почувствовать,иначе грошь им цена.
              Если они карьеристы,то это своего рода лицемерие.Насчет опеки говорит сам пророк(мир ему и благословение),каждый пастух,кто в меньшей мере,кто в большей.
              Да убережет меня Аллах от того,чтобы я претендовал на какое-либо место.
              Мне не нужен никакой грязный Навальный(даже намека на его честность не вижу,такой же,как и те ,с которым он якобы борется),для меня достаточен пример пророка(мир ему и благословение),который даже при смерти не забывал о своей Умме.В меру своих сил всегда нужно помогать братьям и сестрам,словом,делом.Тот кто хочет всегда делает.
              Прощения у Всевышнего нужно просить всегда.А вот в данном конкретном случае,в чем именно мой грех,непонятно.

    • (05.09.2012 10:45) #
      -1

      Институт Духовных управлений в РФ давно себя дискридитировал. ЦДУМ СМР РАИС ДУМ Саратовской области и т.д. 200 лет тому назад Духовное управление создали для того чтобы управлять мусульманами через своих ставленников. История повторяется. Современные ДУМы это кормушки для дельцов от ислама. Это Предатели интересов мусульман. На исламе делают деньги. Сдают своих братьев мусульман. Отващают людей от ислама. Марионетки. Чиновникам и карманным религиозным деятелям эти инструменты пока нужны для бизнеса и политики. Особенно бухарские имамы и муфтии которых КГБ устраивало на учебу и во время учебы вербовало. Эти люди в своей работе давно отошли от исламских принципов. Беспринципные люди. Их совесть давно уже ни мучает за свои мерзости.

      • (05.09.2012 11:27) #
        1

        Вот это мнение,брат Азамат,мнение абсолютного большинства мусульман,не одного,двух,а подавляющего большинства,просто я выразился в своих комментариях предельно корректно.Таково мнение не из-за того,что мусульмане ищут повода лишь бы кого покритиковать,ваЛлахи нет,а из-за их бесхребетности.
        Это нужно учитывать,если какая-то структура хочет реально быть близким к мусульманам.
        Хвала Всевышнему,не все муфтии таковы,появляются братья,которые более менее заботятся о Умме.

        • (05.09.2012 12:04) #
          1

          Не знаю, как насчет большинства. Там где я бываю коренные мусульмане-это татары. И у татар с кавказцами достаточно разные представления и повестки дня. Татары не ждут от своих лидеров подвигов в духе Халида бин Валида(ра) у нас эта история с Россией лет 150, а у них на пару столетий!! больше. Они в отделении реанимации. Хвала Аллаха,что вообще живые. А мы забегаем в эту реанимацию и предлагаем спаринг организовать. Ну надо же видеть, если смотришь. Достаточно они эти муфтии хороши, для своего народа. Например татары, хотя и слабо посещают мечети, но зато неплохо их строят. Давайте и мы построим мечеть. По поводу спецслужб. Вы думаете в Узбекистане был контроль сл стороны спецслужб, а в Аль-Азхаре или в Мединском нет? Или тамошние спецслужбы чем-то лучше? И контроль это не значит, что там готовили агентов спецслужб. Лет 15 назад это началось. Молодежь начала обо всем говорит с этой интонацией. Все не так, все никто. Вы все в КПСС были членами. Я слышал такой ответ от отцов: да тебя без ельника пытался прокормить. Тогда не брали на работу, если не вступал в партию. Этот компромисс носил технический характер и ничего не означал. Но, наряду с искренностью и чистотой молодежи видны проблемы в их воспитании и отсутствие мудрости. А как это я оказался в роли адвокатов Духовных Упоавлений?:) наверное какой-нибудь грех совершил. Я наверное с кем угодно могу поспорить за звание самого жесткого критика ДУ и их лидеров. Говорю это и открыто и в лицо им. Но считаю, что то что есть нужно не ломать, а построить что-то свое. И мне в этом никто не мешает. Кроме своей неорганизованности и лени, вряд ли у человека есть другие враги.

          • (05.09.2012 13:25) #
            1

            Согласен с тобой во многом.
            Но когда они лживо,на весь мир толкуют Куръан по-своему,то это беспредел полный,лично слышал по тв,как это делал герой статьи.
            Этому брату,который написал про связи с ФСБ,тоже хочу напомнить,что это большая ответственность на грани бухтана,если не знаешь точно,кто,с кем и когда.
            Но это мнение в народе,среди мусульман.
            Просто раздражают подобные полуправдивые, подхалимажские статьи,которые пишутся непонятно для кого.