Страшная авария на территории "новой Москвы" 13 июля никого не оставила равнодушным. Еще бы: груженый щебнем "КамАЗ" врезался на полной скорости в автобус, перевозивший детей. Многочисленные жертвы.
Несколькими днями ранее Москву облетело другое сообщение: у мечети на Поклонной горе сбит пенсионер, шедший на молитву. Жертва – одна.
При всей разнице между большой трагедией многих людей и горем одной семьи много общего. Прежде всего, то, что всего этого могло бы и не случится, если бы чиновники были бы расторопнее и хотя бы иногда слушали сограждан.
Светофор ценой в 18 жизней
Автобус, протараненный грузовиком, разорвало надвое. Трагедия случилась недалеко от села Ознобишино в Троицком округе столицы, около города Подольск. Число погибших достигло 18, 43 человека пострадали. Среди погибших - один ребенок, среди пострадавших - двое.
Злополучный «КамАЗ» был списан несколько месяцев назад и ездил с транзитными номерами. Машина оказалась перегружена, а ее водитель, 45-летний гражданин Армении Грачья Арутюнян, не имел российских прав, только международные. До аварии он несколько раз попадался органам ГИБДД за различные нарушения.
По итогам случившегося, как обычно, начался «разбор полетов». Трагедия вызвала резкую реакцию депутатов.
В Комитете Госдумы по транспорту, уже начата экспертиза законопроекта, который, по мнению парламентариев, поможет предотвратить многие автокатастрофы в будущем. Так, уже осенью этого года иностранных шоферов заставят получить российские права со сдачей всех полагающихся экзаменов. Депутаты также хотят сократить срок использования транзитных номеров, ужесточив штрафы, и вернуть регулярный, раз в полгода, обязательный техосмотр большегрузных автомобилей и общественного транспорта.
Еще среди мер обещают высылать приезжих из страны за нарушение ПДД. Эту идею выдвинул временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин, уже не раз в ходе своей борьбы за пост градоначальника использующий популистские антимигрантские лозунги. Такая вот предвыборная реклама.
Эксперты, со своей стороны, предложили ввести дополнительные меры контроля за коммерческими грузоперевозками. Сегодня, кроме пассажирских автобусных перевозок, ничего не лицензируется. И, естественно, семьям погибших пообещали по миллиону рублей.
В общем, все как всегда. У нас после каждой крупной аварии ужесточается законодательство, принимаются меры, иногда кого-то лишают должности, а потом все возвращается на круги своя.
Почему меры не принимаются заранее, а все разговоры начинаются только после жертв и крови, никто объяснить не может. Да и из-за коррупции и слабого контроля эффективность предлагаемых депутатами инициатив не обещает быть особенно высокой.
Между тем, по мнению многих, основной причиной трагедии под Подольском стало банальное отсутствие светофора. На злополучном перекрестке едва ли не каждую неделю происходили аварии. Окрестные жители и водители, которые регулярно там ездят, утверждают, что обращались в органы власти с просьбой навести порядок на трассе.
Светофор и защитные ограждения, обошедшиеся в 18 жизней, установили только сегодня, 16 июля.
Смерть за переход
Другая, куда менее заметная трагедия, случилась в ночь на 10 июля, во второй день Рамадана, на Минской улице. Сын миллиардера Александра Зайонца 23-летний Ларион Вуокила за рулем спорткара «Феррари» насмерть сбил прихожанина Мемориальной мечети на Поклонного горе 62-летнего пенсионера Наримана Гайнулова.
Это произошло в нескольких десятках метров от того места, где в сентябре 2012 пьяный и обкуренный Александр Максимов снес остановку общественного транспорта, убив пятерых воспитанников дома-интерната, а также их педагога и ее мужа. После этого Госдума ужесточина меры в отношении пьяных водителей. Было много возмущений и идей, как исправить ситуацию на дорогах… И вот новая трагедия в том же месте.
ДТП 10 июля случилось в 00.05. Нариман, в прошлом году совершивший хадж, спешил на таравих-намаз, который заканчивался в 00.30. Москвич припарковал свое авто напротив мечети, ему нужно было перейти Минскую улицу.
От полученных травм Гайнулов скончался сразу. «Феррари», до того, как остановиться, врезался в припаркованный «Мерседес». В спортивной машине сработали подушки безопасности, тем не менее, Вуокила ударился головой. С подозрением на ушиб мозга его отвезли в больницу, но в 2.45 медики парня уже отпустили домой, так как не нашли признаков травмы головы.
Следователи возбудили уголовное дело по факту ДТП. Сын олигарха взят под стражу. Не исключено, что Вуокила двигался с превышением скорости — это покажет автотехническая экспертиза. На иждивении погибшего Гайнулова находился его 38-летний сын Руслан, инвалид 1 группы.
Да, Гайнулов переходил дорогу в неустановленном месте. Но будь в этом месте «зебра» или светофор трагедии удалось бы избежать, и молодой Ларион сейчас бы не сидел в камере.
Регулируемые пешеходные переходы у Мемориальной мечети находятся более, чем в 200 метрах от места происшествия. Имамы неоднократно обращались к властям города с просьбой отрегулировать движение на участке. Дело в том, что парковка на территории мечети маленькая, а в ней часто собирается много прихожан. Многие из них паркуются напротив, а после, нарушая ПДД, перебегают улицу.
Здесь уже не раз были дорожные происшествия. Как по вине пешеходов, так и водителей. На данном участке элитной трассы любят гонять обладатели дорогих авто.
На резонное обращение имамов власти никак не реагируют. Возможно, причина в том, что за Минской улицей неофициально закреплен особый правительственный статус. Здесь расположен жилой комплекс «Золотые ключи» I и II, в которых имеет квартиры масса важных лиц, включая премьера Дмитрия Медведева и патриарха Кирилла. Осложнять движение столь высокопоставленным персонам, охраняемых ФСО, никто не хочет. Тем более, если речь идет о прихожанах расположенной практически напротив элитного дома мечети. Но ведь в таком случае можно установить надземный переход.
Может быть, после смерти 62-летнего прихожанина дело сдвинется с мертовой точки. А, может быть, вопрос опять зависнет до следующей, более серьезной аварии. Не дай Бог, конечно, но почему-то кажется, что именно так оно будет.