Обращение к православному деятелю Александру Дворкину по следам его выступлений

Александр Леонидович, несомненно, Вам известно, что ваши лекции об исламе, вызывают неоднозначную, а порой и бурную реакцию в мусульманской среде. Особенно это заметно в среде исламской молодежи, которая активно посещая различные интернет ресурсы участвует в обсуждениях темы ислама и межконфессиональных отношений.

Особенно бурную реакцию вызвало ваше последнее выступление в Архангельске перед студенческой аудиторией, чему свидетельствуют многочисленные отзывы и обсуждения в блогах.

Особое внимание к вашим высказываниям вызвано тем, что вы, являясь действующим религиозным служителем православия, удостоенный ряда церковных наград от Русской православной церкви, занимая должность председателя Экспертного совета по проведению религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ, позволяете себе занимать столь неоднозначную позицию в отношении мировой религии, которой является ислам.

Ваша позиция, изложенная в материале «История Ислама от православного сектоведа», в отношении истории ислама и деятельности нашего пророка, мир ему, лишена всякой объективности, что является недопустимым с учетом ваших должностных обязанностей, и не корректным с учетом того, что вы являетесь служителем другой религии. Ваши утверждения, как православного деятеля в отношении нашей религии не только не корректны, но по своему изложению является оскорбительными для миллионов мусульман, веками совместно проживающих с православными в рамках единой страны.

В своем выступлении вы приводили доводы, идущие в разрез с официальной историей ислама, где утверждаете, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллаха и приветствует, вопреки общепринятой концепции, не был неграмотным, а также, что Мекка - священный город для всех мусульман — не соответствует реальному географическому расположению, описанному в Коране.

Более того вы также утверждаете, что многие мусульманские обычаи являются на самом деле обычаями других религий и заимствованы пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, с конкретными целями, которые вы не раскрываете.

Также в отношении мусульман в Иерусалиме Вы приводите слова западного епископа Аркульфа, которые, фактический, наносят оскорбление мусульманам, представляя их в неблаговидном уничижительном положении:«они там себе поставили на Храмовой горе какой-то там сарай, который они называют домом молитвы, и на который смешно смотреть, потому что он там наполовину... вот-вот может обрушиться, какой-то ужасно некрасивый» и т.п. В целом весь лейтмотив вашей лекции, на наш взгляд, проходит в духе попытки разоблачения и критики ислама.

Также в своем выступлении Вы позволили себе высказывания в отношении посланника Аллаха, называя его«смазливым приказчиком», что также рассматривается мусульманами, как одна из форм попытки уничижения достоинства этого великого человека. Ваша неуместная ирония, граничащая с бестактностью, приводится также в словах, якобы адресованных его жене Айше, где вы иронизируя отмечаете: «умел человек делать комплименты, ничего не скажешь».

Также вы цинично дезинформируете своих слушателей, говоря, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллаха и приветствует, имел успех только благодаря его призыву «грабить караваны, насильно обращать людей в новую веру и все это будет заслуженная добыча».

В отношении откровений пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Вы приводите, фактический, оскорбительные для мусульман, варианты их появления от неких «византийских отцов», но озвучиваете на всеуслышание именно Вы, говоря:

— либо Мухаммед страдал какой-то болезнью, и это были болезненные видения;

— либо это была бесовская одержимость;

— либо он был таким своего рода сочинителем, который придумал это;

Более того Вы добавляете от себя, что «возможны варианты из всех трех, возможны сочетания».

В завершение Вашей лекции Вы указываете также на источник своих «открытий» — на британского писателя в жанре ужасов Тома Холланда, автора скандального фильма «Ислам: нерассказанная история», получившего огромное количество отрицательных отзывов в исламском мире и подвергшегося резкой критике со стороны исламоведов за недостоверность изложения. В ответ на выход этого фильма Исламская образовательная и исследовательская академия (iERA) даже выпустила специальный пресс-релиз, в котором в девяти подробных пунктах изложены исторические неточности работы Холланда.

Несмотря на это, Вы предлагаете студентам и вашим слушателям эту ложную, недостоверную интерпретацию Ислама, допуская при этом личные язвительные комментарии относительно пророка Мухаммада и описания его жизнедеятельности. Таким образом, Вы, будучи официальным представителем одной из христианских конфессий, допускаете некорректную критику ислама, формируя, таким образом, у своих слушателей негативное предвзятое отношение к нашей мировой религии.

Исходя из всего вышеизложенного, прошу Вас дать Ваши разъяснения относительно изложенных от вашего имени некорректных, по сути своей оскорбительных высказываний относительно нашей религии, описания жизни и деятельности пророка Мухаммада, да благословит его Аллаха и приветствует, опубликованных в материале под заголовком «История Ислама от православного сектоведа».

Сопредседатель Совета муфтиев России,

Председатель, Главный муфтий ДУМАЧР

шейх Нафигулла хаджи АШИРОВ



комментариев