Ислам, люди ислама, дали миру множество достижений цивилизации. Одно из них касается организации питания.
Привычное сейчас трехразовое питание «навязал» Европе некто Абу Хасан Али Ибн Нафт, по прозванию «Зирйаб», что значит «дрозд». По профессии этот чернокожий человек (отсюда и «дрозд») был портным и музыкантом. А жил он на территории нынешнего Ирака.
В IX веке Абу Хасан прибыл в город Кордова, расположенный в испанской провинции Андалусия, которая тогда была под властью халифата. Там он и установил моду на этикет, манеру одеваться, а также особый способ приема пищи, который и сохранился до наших дней.
Абу Хасана ценили. Недаром он получал из казны 200 золотых динаров, не считая привилегий. Зирйаб объяснил жителям Кордовы, что правильный прием пищи должен состоять из супа, основного, «второго», блюда из рыбы, мяса или курицы и десерта – фруктов, орехов и т.п.
В традиционных обществах, до появления всевозможной холодильной техники, люди питались по сезону. Мусульмане не исключение. Зимой наряду с мясом готовили чечевицу, нут, бобы и горох, капусту и морковь, свеклу. В качестве десерта употребляли сушеные финики, инжир, чернослив и изюм. Напитки изготавливали из сиропов, алоэ, жасмина, фиалок, фруктов с добавлением специй. Летом предпочитали огурцы, редис, баклажаны, кабачки, ягоды. Мяса в жару ели меньше.
Абу Хасан ввел обычай сервировать еду на скатерти и использовать вместо тяжелой металлической посуды хрусталь.
Хрусталь стал известным в Андалусии благодаря другому мусульманину — Аббасу ибн Фирнасу. Он первым создал стекло из песка. Кроме того, Аббас был, видимо, пиар-гением IX века – он презентовал хрусталь публике, сконструировав из него планетарий с искусственными облаками, грозой и молнией. Это, конечно, поразило всех.
Также значительный вклад в искусство внесли мусульманские гончары. Именно они изобрели глазурь на керамике. Города Малага и Валенсия стали благодаря этому центрами индустрии керамической посуды.