Мировые бренды одежды бойкотируют узбекский хлопок

Более 60 мировых брендов верхней одежды, в том числе Burberry и Леви, присоединились к бойкоту хлопка из Узбекистана, к сбору которого принудительно привлекаются дети. Об этом 18 сентября сообщает издание The Telegraph.

Шведская компания H & M, спортивные бренды Adidas и Puma выступили среди компаний, которые обязались не покупать хлопок у бывших советских среднеазиатских стран, где к сбору урожая привлекаются дети.

Группы подписали заявление в рамках проекта, организованного американской пропагандистской группой, которая организует бойкот.

"Мы являемся крупными потребителем хлопка и, как многие компании, мы занимаем четкую позицию против использования детского труда, независимо от страны", цитирует издание Хенрика Лампа, социального менеджера компании H & M.

Издание отмечает, что этот шаг является второй победой правозащитников в этом месяце против режима узбекского правительства, которое они обвиняют.

9 сентября организаторы Недели моды в Новой-Йорке, под давлением со стороны СМИ и правозащитников, отменили показ по старшей дочери узбекского президента Ислама Каримова.

Активисты и агитационные группы задокументировали, как тысячи школьников в Узбекистане вынуждены каждый сезон собирать хлопок, бросив учёбу.

Тим Ньюман, директор кампании нью-йоркской группы "Международный форум трудовых прав», сказал, уже видел ознакомился с отчётом, в котором сообщается, что дети в возрасте 13 лет были мобилизованы на сбор хлопка в этом году.

"Есть оценки, что привлекают до двух миллионов детей в период сбора урожая", сказал он.

Ньюман подчеркнул, что данное заявление мировых брендов не покупать хлопок из Узбекистана и отмена шоу Гульнары Каримовой в Нью-Йорке на Неделе моды – это отражение растущей озабоченности в индустрии моды о том, где производится их продукция.



комментариев