Известные американские компании объявили бойкот на использование узбекского хлопка и намерены обратиться с просьбой к старшей дочери президента страны Гульнаре Каримовой на неделе моды в Нью-Йорке в сентябре этого года, передает CA-NEWS.
Как сообщило издание WWD Fashion, известные американские компании Wal-Mart, Macy's, Eileen Fisher, Nautica, Gear for Sports, The Jones Group, Liz Claiborne и Nike стали одними из первых компаний, которые подписали обещание бойкотировать использование узбекский хлопок до тех пор, пока Международная организация труда не определит, что принудительный детский труд больше не является вопросом в этой стране.
Некоммерческая сеть поставок (Responsible Sourcing Network) надеется объединить в этих целях 70 компаний, представляющих сотни брендов на неделе моды в Нью Йорке в сентябре.
Правительство Узбекистана добивается урожая «силами около двух миллионов детей». Как отмечает издание, некоторые из детей даже в возрасте семи лет, оставляют школу, чтобы работать на хлопковых полях в течение двух месяцев. «Во время сбора урожая, дети подвергаются воздействию вредных пестицидов», отмечает издание, и им грозят исключением из школы, если они «не соберут ежедневную норму в размере 50 фунтов хлопка-сырца».
Сторонники бойкота рассматривают возможность принятия их просьбы «модельером Гульнарой Каримовой, чей отец, Ислам Каримов является президентом Узбекистана». Прошлой осенью она продемонстировала «линию Гули» во время показа мод в Нью-Йорке, и ожидается, что она вновь появится там в этом году, заключает издание.