США попросили Турцию помочь остановить насилие в исламском мире

Турция призывает мусульман прекратить акты насилия, которые были совершены в исламском мире в связи с появлением снятого в США фильма «Невинность мусульман».

Президент США Барак Обама обратился к турецким властям с просьбой помочь остановить насилие в исламском мире. Обама направил послание турецкому руководству и провел ряд телефонных переговоров по поводу последних событий.

Вот что заявил в этой связи премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган: «Нам следует в любом уголке мира вести совместную борьбу с радикальными элементами, вне зависимости от их религиозной принадлежности. Такая негативная реакция на оскорбление пророка обоснованна, но выражать ее нужно в соответствии с законами ислама. Мусульмане не должны поддаваться гневу и разжигать рознь и насилие. Отвечать на такие провокации насилием – значит идти на поводу у провокаторов».

Власти обращаются к верующим с просьбой воздержаться от насильственных действий. Тем временем в ряде городов в центральной Турции прошли акции протеста, участники которых заявили, что антиисламский фильм оскорбляет их религиозные чувства. Выступления, однако, носили мирный характер, сообщает корреспондент Радио Свобода в Турции Елена Солнцева.



32 комментариев


  1. (16.09.2012 16:10) #
    -2

    Кафиры паникуют, они такого не ожидали, один фильм привёл к согласованным действиям мусульман во многих странах мира.

    • (16.09.2012 19:49) #
      1

      Ну что вы, Муаммар на самом деле это была хорошо организованная сионистская провокация. Убийства и погромы входили в этот план, более того не исключено что и они тоже были организованы и оплачены сионистами. Т.е. и сама провокация и реакция на нее были организованы сионистами.

      • (16.09.2012 22:50) #
        -1

        Брат, понятно что это была провокация. Только вопрос в другом, что хотели добиться ее авторы? неужели они все это устраивали ради того, чтобы их посольства по всему миру громили? неужели они хотели того, чтобы этот фильм привел к согласованным действиям мусульман во многих странах мира? нет, это явно не входило в ихние планы.

        • (16.09.2012 23:04) #
          1

          Именно этого и добивались. Чтобы разьяренная толпа побушевала, убила несколько человек(на судьбу которых им абсолютно наплевать). Чтобы эту картинку показали телеканалы всего мира и испуганный западный обыватель поддержал самые жестокие меры. Тем более скоро выборы президента США.
          И надо сказать наши бараны отиграли как по нотам.
          Многие молодые и горячие мусульмане наивно думают, что основная линия фронта пролегает в Вазиристане или Ливии. А я уверен, что основная борьба идет в общественном пространстве мнений, как стран запада, так и стран исламского мира.

          • (17.09.2012 12:11) #
            -1

            Друг полей, конечно я вверю иногда во всякие конспирологические теории, но это по моему уже слишком. Хочешь сказать, что талибы разнесли вдребезги натовскую базу в Афганистане не из-за этой провокации? хочешь сказать, что американцы рады тому, что их посольства в Судане, Тунисе, Йемене разнесли? да эти провокации идут уже несколько десятилетий, то Коран сожгут, то Салман Рушди роман напишет, то карикатуры нарисуют, то еще что нибудь. Провокации будут идти пока мусульмане не откажутся от своей религии, а они никогда от нее не откажутся. И то, что братья по всему миру объединяются вокруг одного дела, даже пусть это будет погром посольства, это великое благо на которое авторы фильма явно не рассчитывали. Борьба дорогой друг полей идет не в общественном пространстве мнений, а как раз в Вазиристане или Ливии. На общественное мнение сильным мира сего уже давно наплевать, политика двойных, тройных стандартов это нормальное явление в наше время и для того, что бы разбомбить очередную мусульманскую страну , кафирам не особо надо утруждаться над общественным мнением, потряс пробирку, как Колин Пауэлл перед вторжением в Ирак и все, война началась, а верит в это народ или нет их не волнует.

            • (17.09.2012 13:04) #
              1

              Кто такие американцы по-твоему? Это триста миллионов разных человек, среди которых мусульмане, имамы, алимы, люди сочувствующие мусульманам, среди них крупные бизнессмены, сенаторы, общественные деятели. Ты вообще брат, был в Америке, общался с американцами хоть раз?
              Если бы им было плевать на общественное мнение, они бы тот же Ирак залили напалмом как Вьетнам, закидали атомными бомбами как Японию. Там бы вообще ни одного человека в живых не осталось, технических возможностей для этого навалом. Что мешает? То самое американское общественное мнение, да оно разумеется не всесильно, но с ним приходится считаться даже самым ярым врагам Ислама, приходиться хитрить и такими вот провокациями перетягивать общественное мнение на свою сторону.

              • (17.09.2012 14:05) #
                0

                Американцы разные, конечно. Но при этом, как государство-это единый организм. И они делают много действий против мусульман. Настолько много, что даже не стоит перечислять.
                Кроме того, мне кажется Вы с Муаммаром говорите о разных вещях. Я считаю, что не надо все яйца класть в одну корзину и пусть расцветают тысячи цветов!
                Мусульмане в США, могут смягчать тональность говоря об американской политикев отношении исламского мира. Ну как мы пишем, про историческое заявление:) Путина в 2004 году....
                А вот те, кто не является заложником, ой изнивяюсь гражданином США, може выразить свое отношение в полном соответствии со своими ощущениям. При этом, это не должно быть потакание своим желаниям, должно соответствовать нашему Дину. И надо признать, что у нас и спросить часто некого об этом, тем более, не на кого равняться. Расти, короче надо в религии, тогда общий рост, позволит конкретные, частные вопросы решать на автомате, а не в режиме ручной сборки.
                Быть ближе к ученым Ислама, к мудрецам общины. Только надо сначала разобраться, кто эти мудрецы, а кого нам навязывают на эту роль. И такие как Муаммар нужны, шииты обычно очень хорошо видят происки США:), но и друзья полей тоже, наши. Наши в городе:)!!Пусть расцветают тысячи цветов! Сделайте доа друг за друга,(из меня, и за всех не забудьте) доа потерпевших принимается. И это хорошая практика для воспитания своего нафса. Этот нехороший человек, василий алибабаевич, редиска сказал и говорит про меня! столько обидных слов, а мне просить для него( сначала, для себя конечно) блага, тоже что и для себя?! О, как это тяжело! Он же этот..как эго?

                • (17.09.2012 14:21) #
                  0

                  Амин. Я согласен с общей направленностью поста, но не согласен в деталях. Многие антиамериканисты не понимают, что такое США и как оно работает. Для многих это один великан с одним центром принятия решений, а все остальное мускулы. А это не так, это сложнейший механизм, где задействованы тысячи разных людей с разными целями и задачами. США обьективно и я не побоюсь этого слова заслуженно, сильнейшая мировая держава, там самая передовая наука, самая мощная экономика и сильная армия. Отдельные люди на вершине этой пирамиды вместе с отдельными людьми в мусульманских странах используют эту мощь для достижения своих целей. Наша задача, чтобы это мощь работала за нас, а не против нас.

                  • (17.09.2012 15:05) #
                    1

                    И я кстати не антиамериканист. И мир не делится на антиамериканистов и стронников америки. Точно так же как он не делится на реакционеров и модернистов.
                    Мир делится на те группы, котрые будут реальностью в Судный день. На верующих и не верующих, на тех в ком есть хорошее и на тех кто закоренел во зле. Америка разная, но надо иметь возможность как говорил герой Папанова: эх, надо было всё-таки дать тебе коленом под зад! В америке много хорошего, что можно почерпнуть, но это не может поменять моего отношения к одной фотографии, которую я запомнил. Лагерь в Ираке, за колючей проволокой, отец под солнцем держит на руках девочку. И я не хочу, чтобы это было: а) безнаказанно и б) повторилось.
                    Но нам нужно научится слушать друг друга. В том числе говорить по теме. А то, один про одно. Второй про другое. И оба правы.
                    Можно начать с того, чтобы говорить не о различиях в позиции, а о том, с чем вы можете согласится в сказанном друг другом. Ну хотя бы с тем, что все хотят блага. Сложно представить, что кто-то сознательно хочет навредить. Тысячи цветов не зацветут, если не видеть общей картины, которая слагается из мозаики разных точек зрения.

              • (17.09.2012 14:09) #
                0

                Брат, не надо мне говорить об Ираке и об общественном мнении, у меня дед в Багдаде похоронен... Когда американцы уничтожали мою страну, миру и твоему общественному мнению было глубоко наплевать на каждого из иракцев в отдельности и на всю их страну в целом. Никому нет дела до вымирающих от жажды иракцев. Все уже давно смирились. Придумали себе оправдание, мол Саддам был диктатор вот страна и развалилась, не развалилась, развалили, а большинство мусульман наблюдали с бараньими глазами как их братьев по вере сжигают напалмом. Все, кто не нравится американцам, в ближайшее время поимеют кучу проблем. Все до единого. Это так же верно, как то, что срок годности последних ядерных боеголовок, изготовленных в СССР, истекают в 2012-13 году, и у российских мусульман есть еще немного времени, чтобы веселится и плевать на проблемы смешных иракцев. Да, технические возможности щтатов позволяют сделать так, чтобы в арабских и не только арабских странах вообще ни одного человека в живых не осталось, но этого им не нужно, им нужен контроль, любой контроль, политический, экономический, идеологический, им в конце то концов нужен тот, кто будет работать на их нефтезаводах, ресторанах, макдональдсах? вообщем обслуживающий персонал. Сейчас Пентагон рассматривался проект, в соответствии с котором собирался сделать массовые компьютерные переводы популярной западной литературы и забомбить этой литературой арабские страны, чтобы разложить традиционную культуру и приблизить ценности населения к западным. Так что про добрых американцев, среди которых мусульмане, имамы, алимы, люди сочувствующие мусульманам, ты брат кому нибудь другому расскажи, да есть, не спорю, но в лучшем случае процент таких людей равен 1(один)%.

                http://www.youtube.com/watch?v=JCRjhct95eU

                • (17.09.2012 15:31) #
                  1

                  Иракцы в Фаллудже хорошо продемонстрировали, что можно эффективно противостоять регулярной армии методами партизанской войны. Только надо оружие поэффективнее где-то брать. http://www.youtube.com/watch?v=0oxdC9y3ZH4

            • (17.09.2012 14:02) #
              0

              Брат Муаммар, основная борьба, как мы все знаем, идет между шайтаном и рабами Аллаха чистыми.

              Поэтому нашему врагу шайтану неинтересно просто сбросить атомную бомбу на все мусульманские страны. Ему нужно, чтобы максимальное число людей превратилось в кяфиров, чтобы доказать Аллаху, что Он был неправ (АгузубиЛлах), сбивая его.

              А этого бомбой, да и кнутом одним, не добьешься, нужен еще и пряник.

              • (17.09.2012 14:12) #
                0

                Шайтаны среди джиннов и людей(наузубиллах)как сказано в смысле последнего аята Корана. Война идет не между человечеством и идним Иблисом(наузубиллах), а между верующими и шайтнами среди людей и джиннов. Их много. И это почти всегда совместно. Плохие люди вместе с мятежными шайтанами, против хороших людей. Зло-это не схоластика. И оно кончено представлено в определенном образе, но оно многолико.

                • (17.09.2012 15:11) #
                  0

                  6:112 И так Мы всякому пророку устроили врагов – шайтанов из людей и джиннов; одни из них не внушают другим прелесть слов для обольщения. А если бы пожелал Господь твой, они бы этого не делали. Оставь же их и то, что они измышляют!

                  18:50 И вот Мы сказали ангелам: «Поклонитесь Адаму!» И поклонились они, кроме Иблиса. Был он из джиннов и совратился с пути Господа своего. Неужели вы возьмете его и его потомство защитниками вместо Меня. Они для вас – враги. Плоха для несправедливых замена!

                  Вы об этом хотели сказать? Согласен. Но главное действующее, точнее, противодействующее лицо здесь, конечно, иблис, командарм.

                  17:64 Соблазняй, кого ты можешь из них, твоим голосом и собирай против них твою конницу и пехоту, участвуй с ними в их богатствах и детях и обещай им, – поистине, обещает сатана только для обмана!

          • (17.09.2012 13:43) #
            0

            "наши бараны отиграли как по нотам.?
            Овцеводством занимаетесь? Себя конечно же в роли пастуха ощущаете?
            Нельзя так писать, просто потому что себя считаете умным, а людей простыми и предсказуемыми. По настоящему умные люди, ответственные за других, не говорят, тем о ком они пекутся-что они бараны.
            Вам наверное очень тяжело, стыдно и неудобно перед жителями вашего города за мусульман? Мы столько им причиняем неудобств.. Мне часто говорили друзья полей, по поводу того, что мы с их ребятами?! в Чечне делаем. Их вся эта ситуация жутко напрягала. Ставя в ситуацию выбора. Ведь при этом видна вся фальш их позиции.В моём селе убиты где-то 2000 человек. Мы живем в разных мирах.
            И спешу Вас огорчить,у вас часто(иншаАллах) будут причины огорчаться из-за нас,перед жителями ваших городов. Просто угождать пускай и коллективному, но нафсу-не входит в планы всех мусульман.
            Это пройдет у Вас, друг полей лесов и рек.
            Чеченцы тоже десятки лет оправдывались, за не подаренного коня Гитлеру, при реальной защите Бреста. За то, что они не враги народа.
            Потом, что они не все!? бандиты. Теперь, что не все террористы!?
            А потом раз и произошел качественный сдвиг. А судьи кто? Бисер перед свиньями метать? Где эти сограждане? Граждан нет. Нет общественного мнения. Есть люди мнением, которых манипулируют.
            Специально, назло, морозить себе уши, конечно же не надо.
            Но иметь внутреннюю свободу, чтобы при необходимости сказать: да идите вы в баню, вы чьих будете? Это обязательно!
            Эта психологическая зависимость, она как наркомания, но она лечится бомбандировкой, задержаниями, пытками, потерей близких, третированием с использованием пресловутого общественного мнения на протяжении десятилетий.
            Пара обстрелов, и от социал-демократии в голове ничего не останется. Когда приходит соответствующий хал, всё искуственное, нереальное, наносное сдует.
            Какая-нибудь неделя в Сирии, может быть полезней для формирования личности, больше чем диплом о высшем образовании. Если Вам кажется, что это только для маргиналов из Аль-Каеды, то подберем Вам социальнот близкого, интеллектуала для примера. Хемингуэй был фронтовым корреспондентом, много от этого пользы получил.

            • (17.09.2012 14:08) #
              -1

              И спешу Вас огорчить,у вас часто(иншаАллах) будут причины огорчаться из-за нас,перед жителями ваших городов. Просто угождать пускай и коллективному, но нафсу-не входит в планы всех мусульман.
              ------------------
              Знаете, за что я огорчаюсь? За то, что мой знакомый мент(татарин молящийся мусульманин) говорит мне, что большинство задерживаемых за криминал в его районе уроженцы СК. За то, что сегодня узнал, как паренька студента пытали налетчики предположительно даги, чтобы он выдал номера пин-кодов. За то, что слышал лично от дагестанцев, как другие даги петушили своих сослуживцев в армии. За все это я очень сильно огорчаюсь, а Вы дорогой брат Азамат нет?

              • (17.09.2012 14:49) #
                0

                Какая то у Вас не естествнная концентрация на уроженцах СК. Вы жертва пропаганды, мой анонимны друг.
                У вас даже стиль написания текста меняется когда с темы Америки переходите вдруг к теме СК. А причем тут СК вообще?
                Вашему друг менту скажите, то не полицейскому говорить про криминал. Они самая криминализованная структура. Большевсего преступлений, задержаний с оружием-это они, и их бывшик коллеги. Рейтинг доверия у этого института самый низкий.
                Потом, смотрите кто у вас в друзьях, потому чтоу вас религия вашего друга.
                Не смейте мне говорить по кавказцев, я вас уже предупреждал. Пишите про преступления совершаемые вашими земляками. Если не найдете поводов, мы поможем с информацией.
                По поводу кавказцев и нашего восприятия.
                Я жил в студенческом городке и во всех общежитиях хозяйничали местные хулиганы. Кроме нашего общежития.
                Девушку из других общаг могли свободно абрать, изнасиловать, парней часто били. Коллеги вашего друга прикрывали их и они часто гуляли вместе. А в случае конфликта действоваи вместе с ними.
                Тогда были и убийства девушек и из окон вбрасывали. И единственными кто этому противостоял были, сначала я один, семнадцатилетний, а потом через несколько лет несколько выходцев, как вы написали с СК.
                Потом я работал в финансовой сфере. И там тоже, все боялись бандитов, и ваши друзья из ментовки тоже их боялись. И я, почти интеллигент:) зная, чем мне это грозит, с моей модной национальностью и с моей сферой деятельности, прост так из чуства долга защищал гнилую интеллгенцию:) деканов, профессоров, других своих знакомых от самых сильных банд в городе. А приходили на встречи эти бандиты, вместе с такими же как ваш дру ментами.
                И мне не стыдно, мой безымянный друг. Я вел себя как меня воспитали, должно быть стыдно тем, кто просил помочь, ставя под риск мое здоровье, карьеру и даж жизнь, а сегодня даже словом благодарности не обмолвится. Потом спасали разных людей во время войны.Подобное тянется к подобному, вы видите одни примеры, а знаю настоящих рыцарей. Которые пропитаны благородством.
                Есть такой анекдот, я его часто рассказываю:
                приходитк врачу пациент и говорит
                -доктор, здесь болит, здесь болит и здесь, нажимая пальцем по себе. Что со мной?
                -у вас палец сломан.
                Может это у вас внутри что-то, больно подозрительно, весь негатив от СК у вас.У шпака магнитофон, у посла орден...терзают смутные сомнения.

                • (17.09.2012 15:07) #
                  0

                  Каждый видит, то, что хочет увидеть. Я тоже знаю огромное кол-во достойнейших северо-кавказцев. Но они в глаза не бросаются, а бросаются другие, к сожалению. Это действительно, в первую очередь ВАША проблема, и вы эту проблему должны решать. Потомучто негодяи из вашей среды подставляют в первую очередь вас, а во вторую нас, поскольку мы тоже мусульмане.
                  Пока я от Вас, услышал ответы только в стиле "на себя посмотри" и "сам дурак".

                  • (17.09.2012 15:28) #
                    0

                    А Вы не следователь и я не допросе. Може быть я сказал излише образно, но все-таки по теме. Я говорил, про людей зависимых от фантомных болей обшественного мнения. Про слабое состояние имана. Когда Ваши братья по вере должны воевать в белых перчтках и умирать красиво, чтобы вам не было за нас стыдно. И я уверяю Вас, что эти ваши надежды несбыточны. И брат пока из вас слабый и из вашего друга мента, тоже.
                    И вы не будет нас лечить, прост мы не позволим этого.
                    И не дадим сделать вид что все дело в том, что кто-то сначала нас подставляет, а во вторую очередт вас.
                    Вас пока, как самостоятельного игрока на политической арене нету. Вы пока только медленно возвращаетесь к жизни.
                    Свободные люди знаю свои проблемы и без Первого канала, и не "чистят себя под Лениным" и не оправдываются, по поводу обвинений в свой адрес.
                    Я каюсь перед своим Создателем, если нарушил права других людей, прошу прощения у них. А если меня хотят сделать виноватым или привить мне комплекс вины, то мы еще посмотрим чья возьмет.
                    Кто сказал, что мы обсуждаем, плхое поведение "отдельных уроженцев СК"? Хитрые, волевые люди, чстоначинают таки образом разговор. С наезда, с претензии. Ну мы психически здоровые люди, и отличаем насихат шейхов религии, их критику, от претензий тех, кто в 30-годы к примеру, требовал от властей раздавить гадину т.д. Так как мы "плохие парни" уже в каком поколении, у нас уже есть культура отношения к наездам и претензиям. И психологическая устойчивость. Не у всех. Но у тех кто имеет классическое воспитание, оно имеется на уровне фитры. Не будет одностроннего выставления счетов. У нас тоже все ходы записаны.

                    • (17.09.2012 15:42) #
                      0

                      У меня есть племянник, я с ним в свое время занимался математикой. Он мне жаловался, что учительница предвзято к нему относится, там где можно поставить 4 ставит 3, где можно поставить 3 ставит 2. Я ему сказал: "Ты должен писать контрольные так хорошо, чтобы она даже если захотела не могла к тебе придраться."

                    • (17.09.2012 15:55) #
                      0

                      Прояви Сабр!
                      Вай ц1а дезчарна гехь дахкила, вай дезчарна марахь дахкийла!

    • (16.09.2012 20:39) #
      0

      Так дело в том что: "США придется сократить закупки вооружения и ухудшить качество выполнения целого ряда государственных программ... Автоматическое секвестирование бюджета может начаться 2 января 2013 года, предупреждает департамент Белого дома по бюджетированию, передает National Journal." и далее :)!: "Как говорится в докладе департамента по бюджетированию, урезание финансирования национальных программ является "грубой и недальновидной мерой", которая повредит экономике страны. В документе также отмечается, что такая мера может сократить расходы на обеспечение безопасности американских дипломатов за рубежом, особенно в свете последних событий на Ближнем Востоке, охваченном антиамериканскими настроениями после выхода скандального фильма "Невиновность мусульман". А ведь снижать бюджет: никак незя-я-я!!! И в мусульман уже сколько камней литит - лишь бы они пострашнее "жужжали" и пугали местный [пиндосский] хавающий пипл... Мы наблюдаем подковерную борьбу лоббистов за распил пиндосстанского бюджета.

      • (16.09.2012 22:43) #
        0

        Эта провокация им боком выйдет, они думали слегка "потроллить" мусульман перед выборами. Но они глубоко просчитались. Уже несколько посольств в мусульманских странах закрыли. В Азии нарастает напряжение. После этого в мусульманских странах американцы будут как живая мишень. Если их и раньше недолюбливали, то сейчас их будут просто ненавидеть.

        • (16.09.2012 23:15) #
          0

          Тем кто создал и финансировал этот фильм, плевать на посольства, плевать на жизни американцев. Для них это разменные монеты. Наоборот чем больше будет убито американцев, тем сильнее они будут рады. Потомучто это означает, что США будут втравлены в новую войну с мусульманами. А это означает новые разрушения в мусульманских странах, новый подрыв экономики, новые репрессии против мусульман в США.

          • (17.09.2012 12:25) #
            1

            Да им не надо никакой причины, чтобы начать новую войну и новые репрессии мусульман, как же ты это не поймешь? США и так ведет уже не одну войну против мусульманских государств. Тот кто финансировал этот фильм, евреи скорее всего, хотел натравить мусульман на коптов в Египте, постоянно массировался акцент, на то, что фильм снял копт, давая тем самым повод, чтобы мусульмане начали до изнеможения ненавидеть христиан, но мусульмане не бараны, как ты пишешь, они сразу поняли что к чему и пошли громить американские посольства, хотели стравить христиан и мусульман, а получили то, что получили. Сейчас любой нормальный человек американское посольство за километр будет обходить.

            • (17.09.2012 13:07) #
              0

              Почему тогда тысячи мечетей в США не закрыты? Все мусульмане не брошены в концлагеря, как японцев в годы ВМВ? На мусульманские государства не сброшены атомные бомбы? Технические возможности для всего этого есть. Что на это смогут ответить мусульмане? Побегать по улицам собственных городов и пожечь лавки. Нечего сказать ассиметричный ответ.

            • (17.09.2012 13:26) #
              0

              Ассаламу алейкум! Muammar, Muammar ....сколько переживаний ты делаешь из всего это дуьнявского!
              - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Многобожие, скрывающееся в вас, незаметнее ползущего муравья, но я укажу тебе на то, благодаря чему, ты сможешь избавиться как от малых, так и больших проявлений многобожия. Говори: “О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому-нибудь еще, кроме Тебя сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чем я и сам не ведаю”». Ахмад 4/403. См. Сахихут-таргъиби уа-ттархиб 1/19. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

              اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ وَأَنَا أَعْلَمُ وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَالاَ أَعْلَمُ
              /Аллахумма инни а’узубика ан ушрика бика уа ана а’лям, уа астагъфирука лима ля а’лям/.

  2. (16.09.2012 23:08) #
    0

    караван идёт братья

  3. (17.09.2012 13:28) #
    0

    - Поминание Аллаха

    Му’аз ибн Джабаль (да будет доволен им Аллах) поведал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет лучшего деяния из деяний сына Адама, которое защитило бы его от наказания Аллаха так, как поминание Аллаха»”. Ахмад, ат-Табарани, Ибн Абу Шайба. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 5644.