Нереализованные души – взрывоопасны

На днях Центр ситуационного анализа (ЦСА), созданный в Российской Академии Наук, провел анализ "Ислам в России: угрозы радикализации". Не знаю, принимал ли участие в этом анализе научный руководитель Центра, глубоко уважаемый мной академик Евгений Примаков. Но по количеству стереотипов и штампов относительно современного Ислама этот текст легко вышел за ожидаемые рамки.

Разбирать текст по цитатам и анализировать каждый пассаж не имеет смысла. Со смыслом вообще возникли предвиденные трудности. И во второй части мы приведем ошибочные, на наш взгляд, выводы этого Центра относительно процессов развития российского Ислама.

Кстати, предназначение Центра ситуационного анализа – экспертная оценка актуальных проблем и разработка рекомендаций для российской политики. Он функционирует в рамках Отделения глобальных проблем и международных отношений РАН, опирается в своей деятельности на потенциал академических институтов и других аналитических структур. Но известно, что гора порой рожает и миниатюрные предметы.

Если устав свой, а монастырь чужой, то со зрением возникают проблемы

Однако то, что данный Центр опирается на «потенциал академических структур», не должен вводить нас в заблуждение. Поскольку, во-первых, академики тоже люди. И им тоже свойственно ошибаться. Во-вторых, академикам свойственно ошибаться в большей степени, когда они пишут об Исламе. Поскольку тем методы, которыми изучают и анализируют процессы в исламском мире, в определенной мере искажают результаты исследований.

Протекающие в мусульманском обществе процессы западные и российские ученые пытаются рассматривать с помощью европейского, весьма далекого от исламской культуры научно-аналитического набора инструментов.

В подавляющем большинстве исследований аналитикам так и не удается понять и объяснить суть происходящего, поскольку при анализе используется концептуальный инструментарий, выработанный для исследования иных объектов и процессов.

Как пишет российский исследователь В.Шевелев, происходящее в исламском мире рассматривается в категориях, выработанных для осмысления не-ислама (в первую очередь, христианства). К тому же, современная отечественная политология, культурология и социология – во многом порождение западноевропейской рациональной культуры. Эти науки и теории описывают западноевропейскую реальность. Но реальность исламского мира не тождественна европейской.

Оттого и такие заштампованные выводы аналитиков Центра ситуационного анализа о том, что радикализация нового поколения мусульман России вызвана социально-экономическими причинами – «безработицей, бедностью значительной части жителей и ощутимым разрывом в уровне жизни между различными социальными группами».

Причины в голове и сердце, но не в карманах

Мы не утверждаем, что это не так. Мы утверждаем, что перечисленные проблемы не являются первичной причиной радикализацией мусульманской молодежи. Поскольку, эти причины не объясняют того, почему к боевикам на Кавказе примыкают выходцы из богатых и состоятельных семей. Приведем лишь такие имена…

Представитель знатной кабардинской фамилии Анзор Астемиров; выходец из номенклатурной семьи, выпускник Дипломатической академии МИД России, один из первых кандидатов политических наук в Дагестане Абу-Загир Мантаев; профессорский сын и один из лучших арабистов России Ясин Расулов; двукратный чемпион Европы и чемпион мира по ушу-саньда Ибрагим Гаджидадаев; выходец из номенклатурной семьи, аспирант Дагестанского научного центра РАН, выпускник Северокавказской академии госслужбы Марат Абакаров; успешный бизнесмен, директор нескольких крупных сельхоз предприятий в богатейшем Краснодарском крае Абдулгафур Закарьяев; трехкратный чемпион мира по тайскому боксу Нариман Сайтиев; сын федерального судьи Дагестана Абдурахман Абдурахманов; сын полковника юстиции Гаджимурад Хулатаев; чемпион мира по боевому самбо Мурат Ристов; сын сотрудника Дербентского ГОВД Феликс Талаев; сын муфтия Ростовской области имам Наиль Бикмаев…

Кто скажет, что эти люди нуждались, недоедали или страдали от безработицы? Тем не менее, все они бросили свою сытую жизнь и решили присоединиться к боевикам. Большинство из них уже убиты, некоторые еще числятся в живых, а некоторых, как Наиля Бикмаева, власти сумели вернуть домой.

В чем же причина радикализации этой части мусульманской молодежи? Документ Центра ситуационного анализа по этому поводу хранит молчание. Более того, даже приведенные в документе ЦСА другие причины радикализации мусульманской молодежи не отвечают на этот вопрос.

Спросите – почему?

Причем большая часть этих причин является столь же расхожими стереотипами, как и пресловутая безработица. Среди них и переезд сельской молодежи в города, и слабость официальных муфтиятов, и набившее оскомину зарубежное влияние, и обучение мусульманской молодежи в зарубежных вузах, и наплыв в Россию мигрантов из Средней Азии…

Но все эти факторы, говоря словами французского ученого Жан-Люка Марре, описывают только узкий сегмент проблемы, дают упрощенную, одностороннюю картину действительности и не отражает целиком глубины и широты проблемы. Оттого ни одна из этих причин не дает главного ответа на вопрос – Почему?

Почему одни и те же проблемы, как например, неустроенность или бедность, одних заставляет хвататься за оружие, а других заставляет усердно трудиться и добиваться успеха на пользу себе и исламской общине?

Почему боль и обида за современное положение исламской уммы одних заставляет кропотливо учиться, овладевать знаниями, добиваться высокого социального статуса с тем, чтобы помогать собратьям, а других загоняет в афганские ущелья и ичкерийские леса?

Почему одни видят в Коране только «Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили…» [Коран, 2:191], а другие видят «Они (благочестивые) дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на то, что сами нуждаются в ней»[Коран, 76:8]?

Почему растет число радикалов и террористов в среде обеспеченных и состоявшихся в жизни мусульман? Ведь, как показывают результаты исследований Gallup World Poll, проведенные в исламских странах, радикалы в среднем не беднее своих умеренных соотечественников, они несколько чаще обладают средним или высшим образованием (44% против 38%) и несколько чаще ожидают в ближайшие пять лет улучшений в своей жизни (53% против 44%).

Почему обеспеченные, состоятельные мусульмане, да и бедные тоже, мечтают умереть ради Ислама больше, чем продолжать жить дальше? Хотя, мы смеем утверждать, что на самом деле радикалы тоже хотят жить, создавать семьи и растить детей. Так почему же они отказываются от этого, выбирая смерть свою, своих близких и тех, кого они считают своими врагами?

Изменения, не совместимые с жизнью?

Но в их представлении почему-то жизнь в силу тех или иных обстоятельств представляется более худшим и позорным вариантом, нежели мученическая смерть. Они просто не видят того, как можно жить, сохраняя уважение к самим себе, как к мусульманам, не видят того, как их жизнь может приносить тот эффект, который им хотелось бы, не видят того, как, живя и созидая, могут менять ситуацию в желаемую ими сторону.

Поскольку сегодня на их глазах происходит стремительный и чудовищный распад мусульманского – кавказского ли, татаро-башкирского ли, но традиционного общества и его морали. Уход к боевикам цвета мусульманской молодежи, их готовность убивать даже своих отцов, как это случилось в семье полковника юстиции Хулатаева в Дагестане, их готовность подставить под удар даже свои семьи, своих жен и детей говорит о том, какая степень отчуждения, отчаяния и какой высокий энергетический заряд прямого действия накопились сегодня в мусульманской молодежной среде.

И это происходит не из-за высокого уровня безработицы, не от того, что кто-то оптом скупает юные души за «ваххабитские нефтедоллары», а именно как реакция на стремительное разрушение традиционного общества, разрушение его ценностных опор, как жестокий, отчаянный и радикальный ответ на происходящее в желании остановить и повернуть идущие процессы вспять.

Я уже неоднократно приводил пример с расщеплением ядерного топлива, при котором выделяется огромное количество энергии. В мусульманском сообществе России сегодня катастрофическими темпами под влиянием западной массовой культуры идет разрушение традиционной нуклеарной структуры мусульманского общества. При этом высвобождается огромная по своей силе и невероятная по своей концентрированности социальная энергия.
Оттого часть мусульманской молодежи восстает против остальной части общества, являющейся проводниками разрушительных, на их взгляд, преобразований традиционного общества.

А учитывая второй мощный фактор – неотвратимое и безудержное исламское пробуждение и модернизацию мусульманской уммы, можно себе представить какой кумулятивный эффект наблюдается с этой социальной энергетикой мусульманской молодежи.

Можно ли использовать энергию Востока в мирных целях?

А куда протестно настроенная и готовая к жертвенности молодежь во все века направляла свою энергию коллективного отчаяния и несогласия? Конечно, в революции. Оттого то, что сегодня происходит в среде мусульманской молодежи, мы называем не иначе, как консервативную революцию в ответ на радикальную трансформацию и распад традиционного общества.

Именно поэтому сотни и тысячи молодых мусульман, причем из обеспеченных и состоятельных семей, мечтают умереть ради своих идей больше, чем продолжать жить дальше. Та же самая картина наблюдается по всему исламскому миру – выходцы из обеспеченных саудовских, турецких, пакистанских, а теперь уже европейских и американских семей бросают весь свой достаток и становятся боевиками, повстанцами и террористами.

И это только верхушка айсберга. Поскольку джихадисты всегда составляют радикальное меньшинство от более широких масс, исповедующих схожие идеи, но предпочитающих иной путь защиты своих ценностей.

Это пока бездействующее большинство представляет собой социальный заряд страшной взрывной силы, который может сдетонировать в любой момент, если наступление на ценности традиционного общества пойдет чуть быстрее. И здесь перед нами встает вопрос, который специалисты ЦСА даже и не пытаются сформулировать, поскольку они не мыслят в предложенных нами категориях.

Вопрос состоит в том, почему протестная ядерная энергия мусульманской молодежи направлена зачастую на разрушение? И есть ли возможность направить ее и на созидательные цели?

Не претендуя на истину в последней инстанции, позволим себе выдвинуть такое суждение. Нам представляется, что наряду с перечисленными выше многочисленными причинами радикализации мусульман, существует еще один, корневой, узловой момент в этом процессе, который, как в линзу, собирает пучки разнообразных причин и после их фокусировки и преломления порождает радикализацию.

На наш взгляд, таким узловым моментом, который в результате и определяет, склонится ли под грузом проблем и вызовов тот или иной мусульманин к радикальным идеям и сценариям или нет, является тот факт, видит ли он иные, приемлемые для себя, как для мусульманина, пути и способы сохранения, укрепления и развития своей религии, кроме вооруженных.

Проблема радикализации мусульманской молодежи состоит в том, что они не могут реализовать весь свой потенциал, как мусульманина в той системе, где это не предусмотрено институционально, законодательно, административно. Нет таких ниш, полномочий, постов, где они могли бы реализоваться, как мусульмане на благо своей религии, народа и отечества.

Но при наличии политической воли властей, при готовности сделать ставку на лидеров мусульманской молодежи с горящими сердцами, при осознании обществом того, что пришло время меняться, вполне возможно перевести ядерную энергию мусульманской молодежи в конструктивное русло.

Причем сама эта молодежь уже на протяжении нескольких десятилетий ищет для себя возможности послужить своей религии, народу, обществу и отечеству на ниве созидательной активности. Только на этом пути «созидательного джихада» и возможно для нас перехватить инициативу в управлении социальной энергетикой обновляющегося исламского общества и поставить ее на службу конструктивным целям.

Историческая миссия выполнима!

При этом, многие мусульманские лидеры новой волны, с досадой отмечающие, что коррумпированные власти не дают им реализоваться, должны осознать, что их исторической миссией является состояться не столько через включение в существующую коррумпированную систему, реформировать которую они мечтают. Сколько создать новую систему – политическую, социальную, деловую – свободную от коррупции и клановости.

Перефразируя Глеба Павловского, стоит отметить, что новые мусульманские лидеры, подобно российским политикам поколения 90-х годов, должны создать те места, которые они мечтают занять для того, чтобы реформировать это общество. А поскольку эти места могут существовать только в новой социальной и политической среде, то на плечи нового поколения мусульманских лидеров ложится миссия по созданию этой новой, альтернативной среды.

Они должны создать новое социальное, политическое, деловое, публичное пространство, живущее совершенно по иным законам. И они же должны его заселить новыми игроками, социальными, деловыми и политическими лидерами новой волны. Если же они не справятся с этой миссией, то они и не смогут состояться в качестве нового поколения мусульманского сообщества.

Таким образом, именно сегодняшнее состояние мусульманского сообщества – это колоссальный шанс, предоставленный молодому и амбициозному поколению новых лидеров. Это шанс состояться ядру нового общества. Это шанс доказать самим себе и своему народу, что именно это поколение достойно того, чтобы возглавить новую страницу в истории своего народа и своей страны.

Руслан Курбанов, политолог, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН



22 комментариев


  1. (10.04.2012 13:09) #
    1

    Гришин, к слову, на своем сайте верещит, что чуть ли не он сам упомянутый доклад писал. Я тоже думаю, что Примакова подвесили в качестве «брони».

    Не помогло - у нас есть Руслан http://army-news.ru/images_stati/Barrett_XM109_2.jpg
    :)

  2. (10.04.2012 13:15) #
    0

    Всему причина "бес придел" который твориться вокруг (как в России так и во всем мире в целом)

  3. (10.04.2012 15:06) #
    1

    Толковая речь...

  4. (10.04.2012 22:39) #
    1

    Всему вина, попытка России христианизировать традиционные мусульманские республики,внедряя в них всю грязную западную мораль с целью разложить эти общества,а затем предложить христианство в качестве спасательной соломинки.Как говорится -найти дураков.

  5. (10.04.2012 22:57) #
    1

    Автору - спасибо. Добавить нечего, кроме как выразить искреннюю признательность за мужество и объективный анализ. Очень сильно и емко. Руслан Курбанов сумел найти слова и не просто показать "болевые точки" и трагедию многих современных мусульман. Это - во многом конкретная программа, "руководство к действию".

    • (11.04.2012 00:58) #
      -1

      никокого мужества здесь нет. и статья полностью заказная.автор предлагает ;реформисткий вектор развития; что в полне соответствует внутренней политики рф. то что сегодня происходит с мусульманами;пробуждение; это естественный процесс.при любом пробуждении ,первыми встают реакционеры,которые хотят решить все и сразу! но позже просыпаются и другие(идейные) которые, решение находят в идеологии и начинают работу по кардинальному изменению реальной действительности.власти пытаются направить ход событий по пути реформ а не кардинальных изменений(революция)для этого и нанимают подобных писателей. лесными братьями двигает не желание побороть испорченность или невозможность жить при ней.нет!установление правления законами Аллаха. вот причина , по которой молодежь уходит в лес.именно эта причина и потребует от уммы отдать на этом пути лучших сыновей и дочерей но непросто отдать а в них кристализуется идеология до политиков государственного масштаба и они будут готовы завершить дело начатое теми кто уже покинул этот мир.т.е процесс пошел и его неостоновить.этот процесс переходит сегодня из реакционизма в возрожденчество(мы пойдем другим путем) вот этот процесс и пытаются остановить власти,предлагая от халяль кафешек до исламских банков,заправлять которыми и предлогается молодежи ,в данной статье.

  6. (11.04.2012 00:28) #
    1

    машаАллах Руслан!

  7. (11.04.2012 00:30) #
    -4

    Почему-то, возникла мысль о схожести обрисованной гражданином Курбановым ситуации с той, что царила в Германии времён Веймарской Республики. Разница, только, идеалогическая и то, что немцы (НСДАП) не бегали по горам и лесам с автоматами, в протестных попытках изменить общество, а подходили к данной проблеме, типично по-немецки, т.е. ясно понимая, чего они хотят и как этого добиться, к тому же наиболее оптимальным образом.

    • (11.04.2012 00:39) #
      1

      Мысль! Гляди-ка – возникла! Вона как! Уже за одно это Курбанову спасибо – стимулирует у некоторых мыслительные процессы. А то – «террористы», «инквизиция». Хоть из расхожих штампов выбрался, сердешный. Правда, ассоциативный ряд у гражданина Ярослава еще весьма убогий, ну ничего – почитает еще статьи на «Ансаре» - глядишь – человеком станет.

      • (11.04.2012 01:14) #
        -3

        И в чём же убогость, тётенька? Или Вы крупный специалист по истории становления Третьего Рейха и современным проблемам мусульман одновременно? Раз, не можете разъяснить толком, в чём я принципиально не прав, тогда так и скажите, а язвить в отношении людей я и сам могу.

        • (11.04.2012 01:29) #
          1

          Ну, насчет крупный – килограммов эдак 58 потяну. Проблемы становления Третьего рейха и современная ситуация у мусульман сравнимы примерно как наш с Вами уровень грамотности (количество своих ошибок посчитайте). Образование, уважаемый, не предполагает наличие узкопрофильных знаний. Если Вы считаете, что современные мусульмане ничего кроме хадисов не читают, Вы ошибаетесь. Вам у «Ансаровцев» учиться надо, а не заявляться со своим Третьим Рейхом как с Jткровением. Вряд ли Вы кого-то из редакции или авторов такого уровня как А.Р. Мухаметов, Р. Курбанов потрясете своими познаниями. Это – сайт для тех, кто хочет не только поделиться знаниями, но также получить их. Для этого надо, в первую очередь соблюдать правила хорошего тона и не мусорить бестолково везде.

          • (11.04.2012 01:36) #
            1

            Ну вот - сама запятую пропустила. Хотя Ярослав все равно не заметит. Интересная закономерность - как наш противник, так с грамматикой не в ладах.

          • (11.04.2012 01:56) #
            -1

            Тётенька! Вы со своими познаниями в синтаксисе разберитесь сначала, а потом уже других поучайте.
            Меня интерисует, в чём я не прав, а не то, кто такие Курбанов и Мухаметов, которых я ничем удивлять и не собирался. А, вот Вы, в отличие от меня безграмотного, в свою очередь, ни одного конкретного аргумента не привели, а морочите мне голову обобщёнными фразами о статусности сайта и прочей лабуде.

        • (11.04.2012 01:36) #
          1

          Ярослав .в германии делом занялась партия,которая сразу предложила и идею и метод.скажу больше! такая ситуация возникает с любой страной ,каждый раз при идейном упадке.

  8. (11.04.2012 10:00) #
    1

    Правдивая статья. Если бы такие объективные материалы доходили до тех кто принимает решения, ошибок и проблем у нас было бы на порядок меньше. А получается что гришины и силантьевы в купе с хузинымы дезинформируют власть и вносят смуту, а потом еще заявляют что они защитники и поборники ислама.

  9. (12.04.2012 01:16) #
    -2

    Красиво излагает! Сволочь! А суть прежняя... разжигание розни на религиозной почве. Рассматривать мусульманскую молодежь и её проблемы, как обособленную, вне связи с молодежью всей страны глубочайшая ошибка (если это не умышленный ход на разжигание розни).
    Молодежь, не зависимо от их религиозных пристрастий, а равно и их родители - граждане государства Российская Федерация. А Российская Федерация - государство светское, следовательно всякая религия вне государства.
    А все эти бредни про сложности души мусульманской молодежи пусть господин Курбанов засунет себе в партбилет, который он наверняка имел до развала Советского Союза т.к. иметь ученую степень без партбилета раньше было невозможно.
    Я тоже родился и вырос среди дагестанских мальчишек, развивался и воспитывался среди кумыков и лезгинов, даргинцев и лакцев. Нам было все равно обрезанный у тебя член или нет. Если нужно было драться с какой-нибудь группировкой, бились плечом к плечу даргинец, русский, кумык и лезгин. Все очень просто, как он в статье пишет "мусульманские лидеры" преследуя свои корыстные цели используют молодежь как "пушечное мясо". Это только в ЛЖЕ-мусульманских волнениях, идя на противника, за спинами женщин и детей прячутся вооруженные до зубов боевики.
    Пацаны, с которыми я в босоногом детстве познавал мир до сих пор присылают мне из Дагестана СМСки с поздравлениями на Рождество и на Пасху (хотя я причисляю себя к атеистам, вернее к агностикам). А я стараюсь им отвечать тем-же в курбан-байрам. При этом никто не вкладывает в них смысл глубокой религиозности, а лишь дань взаимного уважения.
    А к вопросу о коррупции, никогда не забуду, в Капийске есть завод и дом культуры, которые до сих пор называют "АВАРСКИМ" - такого националистического беспредела коррупции нигде не было. Дача взяток и усыпание хакимов подарками, проще сказать лизоблюдство которое я видел в детстве в Дагестане никогда и нигде в России не превзойдут т.к. в Дагестане оно совершенствуется. А вы говорите коррупция - мы сами её порождаем т.к. соучастники коррупции.
    30 лет служил на флоте на благо нашей Родины, защищая её от внешнего врага, а тут изнутри такая гнусность, аж противно. Где же горское достоинство и честь? И не надо прикрываться религиозными понятиями, для истинно верующих это свято, но таких единицы - остальное шваль.
    Честь имею.

    • (12.04.2012 01:54) #
      0

      Написано в стиле «Я старый солдат и не знаю слов любви». Бравада, ура-патриотизм, атеизм, агностицизм, Курбан-байрам с Пасхой вперемежку, сдобренное в лучших традициях антиисламской пропаганды, сентенциями про боевиков и откровенной пошлятиной.
      Основной смысл: живите в секулярном государстве и не морочьте голову нам – атеистам и агностикам. А все, кому знакомы духовные поиски, душевный надлом, боль и нереализованные ценности – «шваль».
      Только непонятно – где именно обитают те «единицы истинно верующих». И верующих во что с точки зрения агностика и атеиста, зачем и, главное – кому они нужны?
      Знаете, Serajutin, здесь вообще-то не кабинет психоаналитика, чтобы весь мусор из мозгов выковыривать и всю грязь из души изливать. После этого недостойного пассажа Вы недостойны произносить «Честь имею».
      В общем, «такая гнусность, аж противно».

    • (12.04.2012 06:42) #
      0

      Serajutin, что за глупость: "иметь ученую степень без партбилета раньше было невозможно"? Было много и кандидатов и докторов наук, беспартийных. Например, родной дядя моей жены, он уже умер, был доктором наук, завкафедрой высшей математики в одном из ведущих вузов Казани. Его сыновья в советское были кандидаты, ни к какой КПСС и близко не подходили.
      Говорите, "бредни про сложности души мусульманской молодежи"? Во-первых, сытый голодного не разумеет. Для военного пенсионера действительно все может казаться просто. В свое время я был и атеистом, и агностиком. И для меня тоже все было просто. Теперь - нет. Если Аллах будет милостив к вам, вы тоже пройдете эту стадию простоты. Если нет, то увы. А пока непонятно, с какого бодуна военный пенсионер, моряк, вдруг начинает читать исламский сайт. Мы тут пишем друг для друга, обсуждаем свои вопросы. Эти тексты не для атеистов и агностиков. У вас много своего гламура, которому сейчас на самом деле поклоняются современные кафиры. Отсюда вопрос - с какой целью вы зашли на мусульманский сайт и фактически заявлять, что подавляющее большинство мусульман - это шваль. Уверен, что среди ваших друзей детства тоже появились мусульмане. Получается, они тоже шваль? Ведь, как вы утверждаете, истинно верующих единицы, а остальные миллионы - получается, что шваль. Однако...

    • (12.04.2012 06:52) #
      0

      Serajutin, я что-то пропустил. Так вы, оказывается, сразу назвали Руслана Курбанова "сволочью"? Зачем было еще что-то писать, раз он для вас - сволочь? Это молодой человек, умный и талантливый, которого я лично знаю. Но вы используете против него такое жесткое оскорбление. И потом в конце пишете, что честь-то, оказывается, имеете. И как связать вашу честь и степень легкости, с которой грубо оскорбляете незнакомого человека? Вы читали тот текст, на который отвечает Курбанов? Нет? А почитайте сначала, раз уж влезли сюда: http://rg.ru/2012/04/04/islam.html Думаю, академика Примакова вы поостережетесь назвать сволочью, все-таки по военной иерархии он выше вас - возглавлял СВР.

    • (12.04.2012 09:40) #
      0

      Serajutin - это, естественно, никакой не Серажутин (пропущена буква Д, значит, человек не из мусульман). Возможно, это Сергей, если исходить из того, что он пишет правду о себе. Так как он акцентирует необрезанность своего члена, то он не из коренных дагестанских народов и вообще не из мусульман. Тем более, что его поздравляют смсками на рождество и пасху, хотя он и атеист, плавно перетекающий в агностика. Значит, он из какого-то этнически православного народа СССР - мордвин, чуваш, мари, удмурт, белорус, украинец, а возможно, даже русский:) но вполне возможно, что наш Serajutin - просто прыщавый юнец и прыщавая тетка, сидящая с методичкой, и использующая штампы, присущие разным возрастам и профессиям.

    • (12.04.2012 13:27) #
      0

      Serajutin.вы проявляете недовольство тем фактом что в отношении мусульманской молодежи разробатывается мысль, а молодежи остольных росиян-нет.(мне так покозалось)!и вы нашли нужным перейти на личные оскорбления.если вы проявляете заботу о политике(хоть и таким способом)то должы выслушать некоторые мнения по этому поводу.1)исламская молодеж сегодня,находится на пути пробуждения.поэтому власти озабочены именно ею.до ;остольных;,властям нет дела так как они находятся на стабильном уровне упадка и нетревожат руководство страны.вас может задевает этот факт?. по этому вы и проявляете негатив в этом отношении.2)среди ;остольных; незамечено на сегодня,мало мальских самостоятельных денденций к развитию и незамечено каких либо мыслей из рода;как дальше жить; это неприяно но факт есть факт.вы один из тех кто понимает нездравость ситуации но определенных мыслей (совмесного развития) у вас нет!явно проявляется идеологический кризис.отдавая долг родине вы предпологали что делами развития должны были заниматся кто то в тылу но окозалось что сдесь полная разруха ,да еще почему то с мусульманами пытаются заниматся а остальными нет.это несправедливо на ваш взгляд.я лично считаю так.власти пытаются заниматся мусульманами исключительно по той причине,что если незаймутся мусульманами они(власти) то мусульмане займутся и властью и народом(остальным).сегодня власти вовсю пытаются озаботить мусульман меркантильными интересами,делается это для того что бы мы непроснулись в новом и должном качестве мусульман.как носителей исламской идеологии.что бы мы остовались серой массой ,какой были на протяжении веков. в случае провала властей(а это неизбежно) руский народ станет носителем новой идеи которая перевернет тысящилетнюю страницу рабства и встанет на путь действительного процветания в месте со всем исламским миром.поэтому у вас два пути; или вы предложите то что лучше чем у нас, или всерьез задумаетесь о нашей идеологии из которой вытекает система для жизни и предостовляет достойную жизнь, без разницы мусульманин вы или нет!

  10. (15.04.2012 15:23) #
    0

    В статье российских аналитиков просматривается западное виденье проблемы.они начали смотреть на все сквозь призму меркантилизма и маржинализма подбно своим коллегам на западе.Долго пытались не заметить составляющую которая образовалась по причине затягивания гаек ,но знайте что даже мышь загнанная в угол начинает кидаться,а говорить о молодежи которая всего лишь пыталась следовать и жить в лоне чистоты и ее за это начали давить и загонять,стоило ожидать радикализации.Получили эффект бумеранга теперь не знают как скрыть факт того что это результат их же ошибок