Лица турецкого «протеста»

На днях я вернулась из Стамбула, где провела чуть меньше двух недель. Так получилось, что мой вояж совпал с протестными событиями на площади Таксим, и многие друзья и знакомые связывались через Интернет, чтобы узнать, действительно ли в Турции началась революция. Я весьма удивлялась, когда они пересказывали новостные сообщения российских СМИ о бунтующем Стамбуле, тысячах людей, вышедших на улицы и требующих отставки Эрдогана.

Будучи в Стамбуле, я неоднократно проезжала мимо этой площади и не видела такого количества протестующих, тем более их жестких столкновений с полицией, о которых писали практически все русскоязычные СМИ.

Более того, мне посчастливилось пообщаться с жителями этого прекрасного города и узнать их мнение по поводу происходящего и тех, кто вышел на улицы Стамбула.

Пролетели незабываемые дни, и я вернулась домой. Первым же делом решила посмотреть, что же такое пишут наши СМИ, о чем мне так подробно рассказывали друзья. Читая различные материалы, я наткнулась на статью Анастасии Горшковой «Лица турецкого протеста». После ее прочтения у меня возникла масса вопросов. Обо всем по порядку.

Во-первых, хотела бы узнать, чем руководствовалась Горшкова при написании своего материала, включив в него комментарии исключительно образованных и успешных людей, обладателей престижных профессий, тогда как основная масса протестующих – бездельники и молодежь, возомнившая, что играет в войнушку не на компьютере, а в реальном измерении.

Спросите, почему я так решила? В своей основе турки - трудолюбивый народ, большинство из них заняты делом и не могут позволить себе выйти на какие-то митинги во время рабочей недели. Из статьи складывается мнение, что журналист хотела показать этим, что бунтуют образованные люди, добившиеся чего-то в жизни (мол, такие просто так протестовать не пойдут), либо сами демонстранты создали такую видимость. Но и тут не все так просто.

В большинстве комментариев нарушена причинно-следственная связь. Ни один из интервьюируемых не сказал, чего конкретно он добивается и за какое будущее он ратует.

Азерджан, 25, студент, журналист, хочет наказания дляответственных за насилие со стороны полиции и освобождения демонстрантов из-под стражи. Хотелось бы напомнить, что все эти требования премьер-министр Эрдоган накануне пообещал выполнить, однако протестующим оказалось этого мало.

Чего же еще хочет Азерджан? «Что дальше? Не знаю. Но и этих задач пока достаточно». Вот и все объяснения…

Волкан, 28 лет, предприниматель утверждает, что вместо демонстрантов, по телевидению показывали пингвинов, и именно это заставило его выйти на площадь бороться за свободу СМИ. Смею заметить, что ежедневно с утра до вечера по разным турецким каналам транслировались новости, по радио круглосуточно говорили только об этом. Ничего не скрывалось, ничего не замалчивалось, разве что турецкие СМИ не преувеличивали события так, как это делали их зарубежные коллеги.

Собственно, может это есть та самая веская причина, по которой Волкан среди демонстрантов? Судя по комментарию – да.

Аркан, 33 года, аналитик: «Каждый день после работы я приходил в парк Гези. Все действительно началось с защиты парка, но теперь мы вышли на улицы, чтобы Эрдоган подал в отставку».

Мой личный опрос жителей Стамбула показал, что Гези не представляет для них особой ценности, напротив, как оказалось, вечерами этот «парк раздора» становился местом обитания пьяниц и наркоманов, и местные жители старались обходить злосчастное место стороной.

К тому же в словах Аркана не прозвучало ни одной причины, почему он среди демонстрантов. Единственное, что ясно, как божий день, – Аркан сторонник партии CHP (республиканской народной партии Турции). Кстати, о ней Эрдоган не раз упоминал в выступлениях, говоря, что СНР использует конфликт в своих интересах и парк их вовсе не интересует.

Комментарий 43-летнего работника текстильной фабрики, болельщика Шукру вовсе меня поразил: «Мы все очень разные, это правда, но болельщики, геи, левые, курды сплотились против общего врага». Так вот кто борется за парк и протестует против Эрдогана - болельщики, геи, левые и курды?

Я интересовалась у жителей Стамбула, среди которых были представители различных профессий, как они относятся к беспорядкам на Таксиме. Подавляющее большинство отвечали, что Эрдоганом довольны, а демонстранты лишь пытаются дестабилизировать ситуацию в стране.

Урфа, 21, футбольный фанат, курд. «У меня складывается ощущение, что мечта Эрдогана — радикальный ислам». А у меня складывается впечатление, что мечта Урфы - пить алкоголь и целоваться где захочется, да хоть перед детским садом.

«Да, мы мусульмане» - добавляет он, видимо позабыв, что алкоголь и прелюбодеяние – большой грех для мусульманина.

Диляра, 21 год, студентка. «Все больше и больше инициатив Эрдогана угрожают нашим правам — и предложение запрета абортов, и образовательные реформы, и разные исламистские правила». Каким, извините, правам угрожают действия Эрдогана, и что именно не устраивает Диляру?

Она говорит о соблюдениях прав человека, вместе с тем ратует за нарушение права еще не родившегося, но имеющего право на жизнь ребенка!

В итоге, что мы имеем? Безосновательные обвинения. Требования, половину которых Эрдоган пообещал выполнить накануне. Огромное желание пить алкоголь, целоваться где и когда захочется и свободно делать аборты.

В завершении хотела бы посоветовать демонстрантам особо не напрягаться при составлении лозунгов, ведь по большому счету все их крики сводятся к одному «Не хотим Эрдогана! Почему? По кочану!»

Потому как видимых причин у них нет…



47 комментариев


  1. (21.06.2013 23:50) #
    2

    Люди не довольны этой властью, а в чем причина они не знают и естественно у них нет решения. А Все беды у них от того что мы мусульмане отошли от Шариата Аллаха и придумывают ограниченные законы которые не могут удовлетворить всех. А Ислам решает все проблемы человека

  2. (22.06.2013 00:58) #
    4

    Отличный материал! Спасибо!

  3. (22.06.2013 10:48) #
    -4

    Конечно, протестов не было, эти все съемки снимались в павильонах в Катаре, а все те, кто гипотетически мог выйти на протесты - это только геи, наркоманы и лезбиянки. Вообщем понятно, что сейчас оппозицию укатывают в грязь, жесткими тоталитарными методами, а всяким правозащитникам приказано засунуть свои языки в одно место и не высовывать, ибо есть команда свыше
    http://www.aa.com.tr/ru/turkey/180516
    Кстати информация для размышления, если митингов не было и никто не протестовал как говорится в статье, то
    на кого турецкая полиция израсходовала весь слезоточивый газ???
    http://korrespondent.net/world/1572494-protesty-v-turcii-policiya-izrashodovala-na-demonstrantov-ves-slezotochivyj-gaz
    А тут митинги, которых не было, и разгон демонстрантов , которых судя по статье не было, как собственно и самого протеста.

    https://www.facebook.com/photo.php?v=10151658567336907&set=vb.590561906&type=2&theater


    https://www.facebook.com/photo.php?v=10151652652786907&set=vb.590561906&type=2&theater

    https://www.facebook.com/photo.php?v=10151652612241907&set=vb.590561906&type=2&theater

    https://www.facebook.com/photo.php?v=10151639209806907&set=vb.590561906&type=2&theater

    https://www.facebook.com/photo.php?v=10151668076451907&set=vb.590561906&type=2&theater

    https://www.facebook.com/photo.php?v=10151667902046907&set=vb.590561906&type=2&theater

    https://www.facebook.com/photo.php?v=10151658567336907&set=vb.590561906&type=2&theater


    Это всего не было.

    • (22.06.2013 17:22) #
      2

      Muammar, конечно протесты были, но факт того, что в них участвовали всякая шваль и отбросы общества не должно было скрыться от вас, человека выставляющего столько ссылок по теме. Не верю, что вы не в курсе того, что там выступали даже организации введенные США в список террористических организаций, к примеру DHKP-C. Поэтому не надо лукавить и искажать действительность. Бунт с треском провалился и народ, который миллионами собирается в данное время в поддержку Эрдогана все понимает правильно, не смотря на массовые искажения действительности. Для того, чтобы это понять достаточно было одного того, что в требования митингующих входили пункты явно противоречащие национальным интересам самой Турции. Поэтому не утруждайте себя, у лжи ноги коротки.

      • (22.06.2013 22:04) #
        -1

        Мне как-то глубоко наплевать, что там в США DHKP-C или ХАМАС введены в список террористических организаций. США - страна агрессор, которую ненавидит весь Мир, а в Турции большое количество народа считают Эрдогана самым проамериканским премьером Турции, и что бы, кто бы не говорил, но против проводимой им политики в последнее время недовольна большая часть населения, и они далеко не "шваль и отбросы", как пытаются представить турецкие пропагандисты. Эрдоган шел на выборы с лозунгом "Ноль проблем с соседями", но по факту он получил проблемы с абсолютно всеми соседями, не без помощи своих Западных "коллег", которые же и привели его к политической гибели. Он может сколько угодно собирать митинги в поддержку себя любимого, но как говорится, факты говорят об обратном. За сохранение парка на площади Таксим высказалось 62,9%. Позицию правительства поддержало всего 23,3%. Реформу Эрдогана о переходе Турции от парламентской к президентской модели управления одобряют 30,9% турок (год назад их было 43,2%). Выступают против – 42,9% (год назад таковых насчитывалось 37%). Половина (49,9%) уверена, что правящая партия ведет страну к авторитаризму. 54% считают, что правительство Эрдогана начало вмешиваться в частную жизнь граждан.

        • (22.06.2013 22:32) #
          2

          А это из каких источников данные?

          Эрдоган, вообще-то, "референдум" по парку обещал...

          • (22.06.2013 22:43) #
            -1

            Это результаты опроса после событий на площади Таксим. обнародовала данные турецкая социологическая служба Metropoll.

      • (22.06.2013 22:13) #
        3

        "...в требования митингующих входили пункты явно противоречащие национальным интересам самой Турции..."

        В конечном итоге кемалисты отдубасили сами себя - по рбк прошел сюжет, как "горе-оппозиционеры" приползли к меркель упрашивать ее изменить позицию после ее заявлений против вхождения турции в евросоюз в связи с событиями.

        В другой раз будут думать, что им важнее - евросоюз или центр "ататюрка".

  4. (22.06.2013 13:27) #
    4

    Есть ложь,
    во имя моё.
    И есть истина
    во имя Его.
    Говори истину
    и ты и на истине,
    Скажи ложь
    и ты на лжи.
    Нет любви,
    и не будет мира
    между ней и ей.
    И храни Творец
    своё творение,
    в момент тот редкий,
    когда на истине
    оно.

  5. (22.06.2013 18:47) #
    -3

    Лейла Алиева, просто скажите, что это заказная статья в поддержку Эрдогана и все. Что вы тут бред несете насчет того, что особых волнений и не было?

  6. (23.06.2013 03:56) #
    3

    Враги Ислама и мусульман объединяются против мусульман Турции. Так объединим же наши дуа за наших братьев!

  7. (23.06.2013 10:21) #
    -4

    Видимо,автор статьи просто не в курсе того,что происходит и не знает Турцию.Видимо,у неё иные цели.Этими мини-интервью пытается выставить жителей Турции какими-то полудебилами и унижает честь и достоинствo огромного народа.Довольно примитивно и цинично.

  8. (23.06.2013 16:05) #
    0

  9. (23.06.2013 17:20) #
    2

    Протестные акции в турецких городах больше напоминают постой цыганского табора, нежели собрание протестного электората. Подобные впечатления сложились у российских туристов, вернувшихся с отдыха в Турции.

    В центре Анталии расположилось несколько палаток, вокруг которых растянул плакаты с призывами к свержению правительства Реджепа Эрдогана, рассказали ИА IslamNews гости популярного курорта.

    «Обитатели этих палаток выглядели весьма своеобразно, мало напоминая идейную оппозицию, – рассказала россиянка Елена. – Они играли в игру, известную в России как «камень, ножницы, бумага» и громко хохотали и кричали, отвешивая щелбаны проигравшему».

    По ее словам, к «лагерю оппозиции», насчитывавшему около 20 человек, невозможно было приблизиться, так как стоял неприятный запах пота и табака, а рядом с его обитателями рыскали бродящие собаки».

  10. (23.06.2013 17:21) #
    0

    Демонстранты на площади Таксим в Турции изощряются в способах выразить свой протест властям страны.

    Так, молодая турчанка решила для этой цели устроить акцию в стиле «ню» - станцевать перед толпой в бикини на главной столичной площади, передает CNN.

    Остальные участники протестного движения поддержали свою полуголую «боевую подругу» аплодисментами.

    Впрочем, длилось это действо недолго. Вскоре появившиеся сотрудники полиции вежливо выпроводили девушку, попросив одеться.

    По словам демонстрантки, своим поступком она выступила "за торжество свободы и гуманности" и попыталась "заставить людей думать".

  11. (23.06.2013 17:22) #
    1

    Короче говоря, в общем этих протестантов можно назвать одним емким и точным словом - хизбушшайтан (партия сатаны).

  12. (23.06.2013 17:24) #
    1

    Кто против, пусть приведет доводы. Кто, как не сатана, использует разврат, алкоголь, ненависть, разрушение, что в полной мере видно на примере этих предателей ислама и сторонников "западного образа жизни"?

  13. (23.06.2013 20:18) #
    -3

    Нурсист, ты и вправду думаешь что кто нибудь поверит в то, там несли эти русские туристы с их "впечатлениями?" то что они оскорбили турков, назвав их цыганами, только лишь говорит об их уровне интеллекта. Вообще русские туристы это отдельная тема. И уж точно не им говорить про алкоголь http://www.youtube.com/watch?v=5QmdAE_sFYs
    а то, что "рассказала россиянка Елена", что мол "Они играли в игру, известную в России как «камень, ножницы, бумага»", То могу тебя удивить нурсист. Ты знаешь, есть такая игра, и в нее играют даже дети, и ничего зазорного в этом нет.

    Насчет "вежливых сотрудников полиции", то
    http://www.youtube.com/watch?v=X7-xg9vXhx0

  14. (23.06.2013 20:26) #
    -1

    Сегодня в турецких городах возобновились массовые протесты

    В ночь на воскресенье акции протеста прошли одновременно в 81 турецких провинциях, в том числе, в Мерсене, Анкаре, Адане, Стамбуле, Измире, Диярбакыре, Эрзинджане, других городах.

    По данным оппозиционной прессы, на улицы вышли более трех миллионов человек с требованиями отставки правящей Партии справедливости. Местом сбора демонстрантов стали городские парки.

    Оппозиция заявляет, что власть потеряла легитимность и доверие народа.

    В Стамбуле на площади Таксим в семь часов вечера в субботу, несмотря на запреты властей, вновь собрались тысячи демонстрантов. Полицейские водометами и газом вытесняли людей в прилегающие улицы. На соседней улице Истикляль , где находятся дипломатические представительста и отели с иностранными туристами, всю ночь продолжались столкновения между демонстрантами и полицией.

    Как утверждает оппозиционный телеканал Халк, полицейские применили запрещенный химический препарат "агент оранж". Десятки людей получили отравления, есть задержанные. По данным турецкой газеты Hurriyet, уголовные дела уже возбуждены в отношении около девятисот гражданских активистов. На сто тысяч долларов оштрафован единственный оппозиционный телеканал Халк, который - единственный - показывает происходящие события в прямом эфире.

    В понедельник, 17 июня, вице-премьер Турции Бюлент Ариндж заявил, что для разгона протестов в городах страны может быть использована армия. Об этом сообщает местное издание Hurriyet.

    По последним данным, жертвами столкновений уже стали пять человек, число пострадавших достигает 5 тысяч.

    В свою очередь, премьер министр Реджеп Эрдоган собирает митинги своих сторонников. Собравшимся в Самсуне сторонникам Эрдогана - их насчитывалось около 15 тысяч.

  15. (23.06.2013 21:06) #
    1

    Я живу в Стамбуле, здесь все спокойно. По-моему, нет смысла обращать внимание на выступления пьяниц и развратников, которых здесь меньшинство. Полиция делает все правильно. Недавно в Турции началась всеобщая кампания - мусульмане делают дуа, чтобы быстрее закончились эти акции, организованные зарубежными силами, и делают дуа всем охранникам правопорядка. Что же вы хотите, чтобы полиция спокойно смотрела на то, как преступники и террористы всяких мастей (кемалисты, марксисты и т.д.) разрушали и грабили имущество людей? Сколько машин и автобусов было сожжено, сколько разбито и разграблено магазинов.

  16. (23.06.2013 21:13) #
    3

    Также призываю всех российских мусульман делать дуа за мусульман Турции. Всеь мир куфра совместно с местными мунафиками пытается разрушить порядок и прогресс Турции. Все их СМИ против мусульман. И Муаммар вместе с ними. )) Хочу напомнить, что сегодня вечером будет середина месяца Шабаш, 15 Шабана. Есть хадис: "В срединную ночь месяца Шабан Всевышний Аллах прощает тех, кто просит о прощении и наделяет милостью тех, кто просит о ней...". Объединим наши дуа за всех мусульман Ахль Ас-Сунны!

  17. (23.06.2013 21:20) #
    -1

    Главными врагами ислама являются те,которые всюду ищут врагов ислама.А Турция независимо от политической обстановки всегда являлась и является образцом цивилизованного государства,основная чать населения которого исповедует исламскую религию.Сам я в протестах не учавствовал,но являлся и являюсь их свиделелем,даже слегка пострадавшим от газа.Никаких там врагов ислама нет.Скорее наоборот.Совершающие намаз люди,совершив его возвращались на места протеста.А девушка в бикини просто бесилась,ето её право.Так,что нечего вмешивать сюда сатану,сравнивать с чьих-то слов с табором.Хватит с нас постсоветской паранойи.

  18. (23.06.2013 21:57) #
    -1

    Интересно, что пишет азербайджанский философ Айдын Али-заде про эту статью. Взято из его странички: <br /><br />
    "Самая ... статья их всех, которые я видел в русскоязычной прессе. Автору надо дать приз за самую ... статью при освещении событий в Турции. Тут на ФБ простые почитатели Эрдогана говорила, что все протесты в Турции делают шлюхи, пидоры и алкаши. А тут автор выставила статью на эту тему.".

  19. (23.06.2013 21:59) #
    2

    Муаммар и Аадздж согласны с мнением Али-заде?

  20. (23.06.2013 22:00) #
    0

    Или это одни и те же лица?

  21. (23.06.2013 22:33) #
    -2

    лично для меня враги ислама, те, кто в наглую лжет, а ложь как известно черта лицемеров. Враги ислама те, кто 3 миллионный протест называет шабашом, несмотря на то, что среди этих трех миллионов полно мусульман, если не подавляющая их часть, но враги ислама искажают реальность и подгоняют ее под свой лживый язык. Враги ислама те, кто называет укрывшихся мусульман в мечетях, алкоголиками и наркоманами. Враги ислама те, кто прикрываясь религией закрывают глаза на зверства учиненные мирным безоружным людям пытающимся отстаивать свои права. Враги ислама те, кто видя что его брата по вере травят газом, смеется и говорит, "так им и надо, пусть травят - они не мусульмане (скрытый такфир)".

  22. (23.06.2013 22:53) #
    -1

    Нурислам,ваше проникнутое типичным большевицким пафосом выступление напоминает выступление секретаря парткома среднего советского завода или НИИ.С той лишь разницей,что там фигурировали "империалисты" и "враги советской власти".

    • (23.06.2013 23:27) #
      3

      Уважаемый Алздэ, думаю, что Нурислам не успел пожить в то "прекрасное время единомыслия и оплота мира СССР". А вас походу успело зацепить, а может даже и пардон, "контузить" большевизмом. Проповедуемая вами "абсолютная свобода", в т.ч. свобода от религиозных догм, норм и правил - это путь в никуда...в лучшем случае.

  23. (23.06.2013 23:50) #
    0

    Увжаемый Ахмед!Да я ничего не проповедую,с чего вы взяли?Я даже и не знаю,что означает "абсолютная свобода",не говоря уже о её "проповедовании".И причём тут религиозные нормы или догмы?Я насчёт этого вообще ничего не говорил.Хе-хе..."контузило".Вот приезжайте к нам,вас точно,если не контузит,то точно "зацепит" газовой бомбой,как сотен граждан Турции,среди которых и женюины,и дети,и покрытые,и непокрытые.И это моё личное дело,что я думаю по этому поводу.И я вас лично и никого здесь не обзывал,не оскорблял и не иронизировал ни над кем.В моей стране происходят события,которые не могут не затронуть чувств любого человек,независимо от его позиции.Кстати,а что такое "абсолютная свобода" и чем она отличается от "неабсолютной"?

    • (24.06.2013 00:16) #
      1

      Чувствуется философский склад ума...в моем послании было несколько пассажей, которые помогли мне определиться с вашим психологическим ( и не только) портретом. Не обессудьте, брат, за мой психотест, я не со зла, а из любви к искусству))). Давно в Стамбуле обитаете?( не из праздного любопытства интересуюсь)

  24. (24.06.2013 00:46) #
    1

    Не знаю, где живет Муаммар и странное имя Аалздх. Я в Стамбуле, в центре событий со всеми мусульманами-представителями Ислама Турции. Все без исключения джамааты Турции за порядок и Эрдогана. Кемалисты, марксисты и некоторые религиозные и сексуальные меньшинства - против Эрдогана. Недавно Кылычдароглу (лидер кемалистской партии НРП - извечный враг мусульман и Ислама Турции, которого мусульане за постоянную ложь и лицемерие назвали Яландароглу) ездил договариваться в Европу о согласованных с Европой (!) действиях против Эрдогана! Никаких мусульман (имеется в виду — практикующих, которые не просто бьют себя в грудь, называя себя «истинными мусульманами», притом с пивом в руке и не знающих намаза) в акциях нет и не было. Это я вам говорю как участник и свидетель. Были мунафики и переодетые на час безбожницы. Устроили якобы пятничный намаз на Таксиме, где видно было, что читают намаз с ошибками - в первый раз, впереди имама, да еще и с непокрытыми женщинами в одном ряду. Недавно кемалистской партии пришлось извиняться перед народом Турции за одну свою сторонницу, которая нацепила платок и выставила в интернете провокационное видео. Она кричала и клялась, что она мусульманка, 5 раз в день совершает намаз и что она жена муфтия, и что она считает Эрдогана мунафиком и требует его отставки. После проверки оказалось, что она владелица пивбара и член кемалистской партии! Потом он заливалась горючими слезами, утверждая, что это просто была шутка. Вот такие "мусульмане" выходят на митинг протеста, сопроваждаемый ими сожжением чужого имущества, под руководством зарубежных сил, поддерживаемых Си Эн Эн и Би Би Си. Мунафики, как сказано в хадисе, будут гореть на самом дне Ада. Кстати, женщины-кемалистки недавно избили мусульманку в хиджабе, которая была с ребенком в руках, крича на нее, что из-за таких как она, к власти пришли ненавистные им исламисты во главе с Эрдоганом.

  25. (24.06.2013 00:50) #
    1

    Аалздх - это ведь Айдын Али-заде? Просто сокращено, сразу не дошло до меня.

  26. (24.06.2013 09:00) #
    -2

    Ыважаемый Ахмед,спасибо за ответ и добрые слова,никакого философскоко склада у меня нет.Я не Айдын Ализаде,не в сокращённон,не в полном смылсе этого слова!:-)А живу
    я в Анкаре,в Турции уже 15 лет..Айдын мой приятель,на его странице я и познакомился со статьёй,которая нас всерх так ... сблизила!:-)Уважаемый Ахмед,вот подобные выражения уважаемого Нурислама,типа "враг ислама","кемализм" и т.д., и застаило меня применить термин "большевизм".Видеть во всём происки врагов,искать и "выявлять" - это и есть главное оружие большевизма.

  27. (24.06.2013 09:05) #
    0

    простите за ошибку,там вместо "У" вышло "Ы"

  28. (24.06.2013 21:13) #
    1

    В конечном итоге ясно одно - премьер-министр должен вести себя как Премьер-Министр страны,а не как председатель партии,защищать интересы не только 49,9 процентов,но и всех остальных,пусть не проголосавших за него,но всё-таки его граждан,премьер-министром которых он является. Премьер-министром,но не воспиталелем и "наказателем"!Алкоголики,педерасты,лесбиянки, которых,как оказалось,51,1 процент,также являются гражданами этой страны Методы подавления ни к чему хорошему не приведут.Пусть найдут способы утихомирить всех.И не газом,(это не проходит!),а как-то по другому,более мирно.Это их обязанность.Вот,моя жена,мать детей моих,пошла на работу,она педагог на вечерних курсах,закончит в тот час,когда на площюди Кызылай в Анкаре как раз всё начинается.А гильзы от газовой бомбы довольно далеко летят и больно,порою смертельно бьют.Вам всем легко судить со стороны,делать выводы,читать абсурдный материал этой журналистки и эмоциональные и тенденциозные высказывания иных респондентов.

    • (24.06.2013 21:29) #
      0

      Народ не всегда прав, иногда не понимает своей пользы, часто надо навязывать ему свою волю.Каждый молодой человек склонен считать, что он прав, особенно образованный и подогретый пропагандой. Смотрится это смешно.

    • (24.06.2013 23:37) #
      0

      То, что вы с Айдыном заодно с алкоголиками, педерастами и прочей шушерой - говорит о многом. А цифры 51.1 % откуда? из собственных затаенных желаний? Я Айдына давно знаю, он тоже любитель поспорить. Порой чересчур. Но даже он вряд ли бы стал так пренебрежительно относиться к арифметике. 100 - 49.9 = 50.1 Даже в этом вы ... тенденциозны. Воистину, учите МАТЧАСТЬ!

      • (25.06.2013 09:19) #
        1

        Умник? зайди на http://www.metropoll.com.tr/ Это сайт турецкой социологической службы, которая проводит опросы населения. Результаты опроса после событий на площади Таксим показали, что За сохранение парка на площади Таксим высказалось 62,9%. Позицию правительства поддержало всего 23,3%.

        • (25.06.2013 15:12) #
          2

          Я заходил, но не понял, насколько ему можно доверять. Копирайт у него с 2009 года стоит, непонятно также, кто владелец, с кем он аффилирован.

      • (26.06.2013 10:12) #
        -1

        Довольно примитивную логику выдаете, Ахмед. Назвать десятки тысяч людей педерастами (вы что, каждого из них знаете, залезали к ним в постель?), и потом многозначительное - "говорит о многом" - мол, раз заступаешься за педерастов, то и сам автоматически им являешься. Примитивно!
        Используя ваш прием, могу предложить для вас такую схему:
        Эрдоган за союз с НАТО, США и Европой. А там повсеместно разрешают однополые браки, след-но, Эрдоган - за однополые браки, след-но, вы все, которые на его стороне, тоже за однополые браки.
        Так кто тут педераст?!

  29. (25.06.2013 21:36) #
    0

    :-)Вам нечего делать,видимо!я ни с кем не заодно,а эти цифры официальный итог последнего голосования на выборах в 2011.Ну,я ошибся немного,там не 51,1,а 50,1.Прошу вас не нагнетать атмосферу,я зашём сюда случаянно,после той небесспорной статьи.Я не любитель поспорить,политика это не моя область,политики в моё понимании это люди второго сорта.Они приходят и ухпдят.А Айдын просто приятель молодости моей.Вы неумно рассуждаете,хотя,может и являетесь неглупым человеком.Как я могу быть заодно с шушерой,если я и презираю всё вами перечисленное?А единственное затаённое моё желание это закончить ту работу,которую начал недавно,но вам этого не понять,видимо.А вообще мне вся эта переписка смешна.Это далеко не моё...К сожалению не состоялось у меня здесь нормального общения.Все закомплексованные...И невоспитанные.Не способные и не готовые к общению.Да,50,1.Извините,я ошибся на 1.

    • (26.06.2013 01:30) #
      1

      Вы во многом ошибаетесь, на мой взгляд. Не только на 1 %. Спасибо, что назвали неглупым, великодушный вы наш...)))

  30. (25.06.2013 22:02) #
    0

    Уважаемый Муаммар!Не стоит ни с кем здесь спорить на данную тему. Приведённые вами данные совершенно точные,они ежеднево меняются в разную сторону и я узнаю об этом из газет.Что за сайт,я тоже не знаю,но есть новости,газеты.В Турции даже проправительстевенные газеты пишут правильные цифры.Те,которые пытаются всё это связать с религией и только с ней,просто ... неправы.И больше всего их,(почему-то!) в России.Религия тут не причём.Надо долгие годы жить в Турции,что-бы делать более или менее верные выводы,с чем это связанно,почему вдруг всё взорвалось.А они всё по наслышке,или по визе, или студенты,временно проживающие.

  31. (25.06.2013 22:53) #
    0

    Ад генералам ермоловым! Верховный суд счёл неправомерным проведение референдума по данному вопросу.По документам это место принадлежит исполнительной власти (мэрии) Стамбула и обязывает последнюю испольовать это место только в качестве парка.Если мэрия не захочеет использовать даюнное место в качестве парка,то её решением суда лишат права собственности на эту территорию.Тогда всё зависит от того,кто это купит или получит это место иным путём.А отдаст-ли эту территорию мэрия ещё неивестно.Верховный Суд пока запретил (на второй день после начала событий) там что-то рушить или строить.Чем кончится,пока неизвестно,может и референдум,(по мнению суда и профессионалов это дело не того масштаба,что-бы проводить референдум)а может и нет.Это будет долго длится.

  32. (25.06.2013 23:33) #
    1

    Вооружённый хулиганизм. http://www.aa.com.tr/ru/news/195718

  33. (15.07.2013 08:51) #
    0

    Сама причина протестных проявлений это события происходящие в Сирии.Турция и Египет два крупных центра в регионе,населенного в основном мусульманами и для куфра жизненно необходимо занять эти страны внутриусобными распрями,чтобы мусульманам не пришло в голову оказать поддержку своим братьям,ведущим сражение с деспотичным режимом Асада.

  34. (30.07.2013 13:18) #
    1

    "...недавние опросы агентства MetroPOLL показывают, что лично Эрдогана на данный момент поддерживают 53,5% опрошенных, а президента Гюля — 72,5%."

    Эрдоган может завоевать голоса оппозиционеров с Таксима

    http://www.islamnews.ru/news-140716.html